Действительно ли люди развились за пределами природы?

Действительно ли люди развились за пределами природы? Природные? Shutterstock

Наше общество так сильно эволюционировало, можем ли мы сказать, что являемся частью Природы? Если нет, то должны ли мы беспокоиться - и что нам с этим делать? Поппи, 21 год, Уорик.

Степень нашего господства на Земле настолько велика, что ответ на вопросы о том, являемся ли мы частью природы и нуждаемся ли мы в ней, зависит от понимания того, что мы делаем. хотеть as Хомо сапиенс, И чтобы знать, чего мы хотим, нам нужно понять, кто мы есть.

Это огромный вопрос - но они лучшие. И как биолог, вот мое скромное предложение, чтобы обратиться к нему, и личное заключение. У вас может быть другой, но важно то, что мы думаем об этом.

Возможно, лучшее место для начала - подумать, что делает нас людьми в первую очередь, что не так очевидно, как может показаться.

Много лет назад роман, написанный Веркор называется Les Animaux dénaturés («Денатурированные животные») рассказал История из группы примитивных гоминидов, Tropis, найденных в неизведанных джунглях в Новой Гвинее, которые, кажется, составляют недостающее звено.

Однако перспектива использования этой вымышленной группы в качестве рабского труда предпринимателем-предпринимателем по имени Ванкруйсен заставляет общество решить, являются ли «Тропис» просто искушенными животными или им следует предоставить права человека. И в этом заключается трудность.

Человеческий статус до сих пор казался настолько очевидным, что в книге описывается, как вскоре выясняется, что не существует определения того, чем на самом деле является человек. Конечно, ряд экспертов - антропологов, приматологов, психологов, юристов и священнослужителей - не мог согласиться. Возможно, пророчески, это непрофессионал, который предложил возможный путь вперед.


Получите последние новости от InnerSelf


Она спрашивает, можно ли назвать некоторые привычки гоминидов ранними признаками духовного или религиозного сознания. Короче говоря, были ли признаки того, что, как и мы, «Тропис» больше не были «едины» с природой, но отделились от нее и теперь смотрели на нее снаружи - со страхом.

Это показательная перспектива. Наш статус измененных или «денатурированных» животных - существ, которые, возможно, отделены от мира природы - возможно, является источником нашего человечества и причиной многих наших проблем. По словам автор книги:

Все проблемы человека возникают из-за того, что мы не знаем, кто мы, и не согласны с тем, кем мы хотим быть.

Мы, вероятно, никогда не узнаем время нашего постепенного отделения от природы - хотя наскальные рисунки возможно, содержат некоторые подсказки. Но ключевое недавнее событие в наших отношениях с окружающим миром также задокументировано, как и было неожиданным. Это произошло в солнечное утро понедельника, ровно в 8.15.

Новая эра

Для того, атомная бомба Это потрясло Хиросиму 6 августа 1945 года. Это был настолько громкий сигнал к пробуждению, что он все еще резонирует в нашем сознании много десятилетий спустя.

День, когда «взошло солнце дважды», был не только убедительной демонстрацией новая эра, в которую мы вступилиЭто было напоминание о том, насколько парадоксально мы оставались примитивными: дифференциальное исчисление, продвинутая электроника и почти божественное понимание законов вселенной помогли построить, ну ... очень большую палку. Современное Хомо сапиенс казалось бы, развил силы богов, сохраняя при этом психику стереотипного убийцы каменного века.

Мы больше не боялись природы, а того, что мы будем делать с ней и с собой. Короче говоря, мы все еще не знали, откуда мы пришли, но начали паниковать о том, куда мы идем.

Мы сейчас знать a намного больше о нашем происхождении, но мы не уверены в том, кем хотим стать в будущем - или все больше и больше, как климатический кризис ускоряетсяесть ли у нас хоть один.

Возможно, более широкий выбор, предоставляемый нашими технологическими достижениями, делает еще более трудным решение, какой из многих путей выбрать. Это цена свободы.

Я не спорю против нашего господства над природой, и даже как биолог я не чувствую необходимости сохранять статус-кво. Большие изменения являются частью нашей эволюции. В конце концов, кислород был первым ядом которая угрожала самому существованию ранней жизни, но теперь это топливо, жизненно важное для нашего существования.

Точно так же нам, возможно, придется признать, что то, что мы делаем, даже наше беспрецедентное господство, является естественным следствием того, во что мы превратились, и в результате процесса, не менее естественного, чем сам естественный отбор, Если искусственный контроль над рождаемостью неестественен, то снижается детская смертность.

Я также не убежден аргументом против генной инженерии на том основании, что это «неестественно». Путем искусственного отбора определенных сортов пшеницы или Собакимы более или менее слепо возились с геномами за столетия до генетической революции. Даже наш выбор романтического партнера является формой генной инженерии. Секс - это природный способ производства новые генетические комбинации быстро.

Кажется, даже природа может быть нетерпеливой к самому себе.

Действительно ли люди развились за пределами природы? Наша естественная среда обитания? Shutterstock

Изменяя наш мир

Достижения в геномикаОднако открыли дверь в другой ключевой поворотный момент. Возможно, мы сможем избежать взрыва мира и вместо этого изменить его - и себя - медленно, возможно, до неузнаваемости.

Развитие генетически модифицированные культуры в 1980-х годах быстро перешел от ранних стремлений улучшить вкус пищи к более эффективному способу уничтожения нежелательных сорняков или вредителей.

В том, что некоторые рассматривали как генетический эквивалент атомной бомбы, наши первые попытки освоить новую технологию снова стали в основном сводиться к убийствам в сочетании с опасениями по поводу загрязнения. Не то чтобы все было радужно до этого. Искусственный отбор, интенсивное земледелие и наш стремительный рост населения долго уничтожали виды быстрее, чем мы могли их зафиксировать.

Увеличивающийся «Тихие источники» из 1950-х и 60-х годов, вызванные уничтожением птиц сельскохозяйственных угодий - и, следовательно, их песня - была лишь верхушка более глубокого и зловещего айсберга. В принципе, нет ничего противоестественного в исчезновении, которое было повторяющийся узор (иногда огромных масштабов) в эволюции нашей планеты задолго до того, как мы вышли на сцену. Но действительно ли это то, что мы хотеть?

Аргументы в пользу сохранения биоразнообразия обычно основаны на выживании, экономике или этике. В дополнение к сохранению очевидных ключевых условий, необходимых для нашей экосистемы и глобального выживания, экономический аргумент подчеркивает возможность того, что до сих пор незначительный лишайник, бактерии или рептилия может держать ключ к излечению от будущей болезни. Мы просто не можем позволить себе уничтожить то, чего не знаем.

Действительно ли люди развились за пределами природы? Это экономическая, медицинская или неотъемлемая ценность этого крокодила для нас? Shutterstock

Но придание экономической ценности жизни делает ее подверженной колебаниям рынков. Разумно ожидать, что со временем большинство биологических решений сможет быть синтезировано, и по мере того, как рыночная стоимость многих жизненных форм падает, мы должны тщательно изучить значение этического аргумента. Нужна ли нам природа из-за присущей ей ценности?

Возможно, ответ может прийти от заглядывания за горизонт. Это ирония, что третье тысячелетие совпало с расшифровка генома человекавозможно, начало четвертого может быть о том, стал ли он излишним.

Так же, как генетическая модификация может однажды привести к концуHomo Sapiens Naturalis(То есть люди не тронуты генная инженерия), мы можем однажды помахать на прощание с последним экземпляром Человек разумный, Это последний полностью генетически обоснованный человек, живущий в мире, который все менее обременен нашей биологической формой - разумом в машине.

Если сущность человека, включая наши воспоминания, желания и ценности, каким-то образом отражается в структуре тонких нейронных связей нашего мозга (и почему бы и нет?), То наши умы могут однажды измениться, как никогда раньше.

И это подводит нас к основному вопросу, который, безусловно, мы должны задать себе сейчас: если, а точнее, когда у нас есть возможность что-то изменить, что бы мы не сдача?

В конце концов, мы можем превратиться в более рациональных, более эффективных и сильных людей. Мы можем выходить дальше, иметь большее господство над большими областями пространства и придавать достаточно проницательности, чтобы преодолеть разрыв между проблемами, вызванными нашей культурной эволюцией, и способностями мозга, развитыми для решения гораздо более простых проблем. Мы могли бы даже решить перейти к бездушному разуму: в конце концов, даже удовольствия тела находятся в мозге.

А что потом? Когда секреты вселенной больше не скрыты, что делает ее частью? Где веселье?

«Сплетни и секс, конечно!» - скажут некоторые. И в сущности, я бы согласился (хотя я бы сказал иначе), так как это дает мне основную потребность в том, чтобы мы могли дотянуться и связаться с другими. Я считаю, что атрибуты, которые определяют нашу ценность в этой обширной и меняющейся вселенной, просты: сочувствие и любовь, Не сила или технология, которые занимают так много наших мыслей, но которые (почти скучно) связаны с эпохой цивилизации.

Истинные боги

Как и многие путешественники, Хомо сапиенс может понадобиться цель. Но из сильных сторон, которые приходят с его достижением, человек понимает, что его ценность (как индивидуума, так и вида) в конечном счете лежит в другом месте. Поэтому я считаю, что степень нашей способности к сочувствию и любви будет критерием, по которому судят о нашей цивилизации. Это может быть важным критерием, с помощью которого мы будем судить о других цивилизациях, с которыми мы можем столкнуться, или действительно оценивать их.

Действительно ли люди развились за пределами природы? Когда мы сможем изменить все в себе, что мы будем держать? Shutterstock

В основе всего этого лежит нечто истинное. Тот факт, что химические вещества могут возникать из строгих границ древний молекулярный супи через холодные законы эволюции, объединить в организмы что забота о других формах жизни (то есть о других мешках с химикатами) - настоящее чудо.

Некоторые древние считали, что Бог создал нас по «своему образу». Возможно, они были правы в некотором смысле, поскольку сочувствие и любовь - действительно богоподобные черты, по крайней мере, среди доброжелательных богов.

Поппи эти черты и используй их сейчас, Поппи, так как они решают нашу этическую дилемму. Именно эти качества должны заставить нас улучшить благосостояние наших собратьев, не снижая состояния того, что нас окружает.

Все, что меньше, извращает (нашу) природу.

Об авторе

Мануэль Бердой, биолог, Оксфордский университет

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

Человеческий рой: как наши общества возникают, процветают и падают

Марк У. Моффет
0465055680Если шимпанзе зайдет на территорию другой группы, он почти наверняка будет убит. Но житель Нью-Йорка может прилететь в Лос-Анджелес - или на Борнео - без особого страха. Психологи мало что объяснили: в течение многих лет они считали, что наша биология устанавливает жесткий верхний предел - для людей из 150 - размера наших социальных групп. Но человеческие общества на самом деле значительно больше. Как нам удается - по большому счету - ладить друг с другом? В этой потрясающей парадигму книге биолог Марк Моффетт использует результаты психологии, социологии и антропологии для объяснения социальных адаптаций, которые связывают общества. Он исследует, как противоречие между идентичностью и анонимностью определяет, как общества развиваются, функционируют и терпят неудачу. Превосходя Оружие, микробы и сталь и Sapiens, Человеческий Рой раскрывает, как человечество создало огромные цивилизации непревзойденной сложности - и что нужно для их поддержания. Доступно на Amazon

Окружающая среда: наука за историями

Джей Х. Синготт, Мэттью Лапосата
0134204883Окружающая среда: наука за историями является бестселлером вводного курса по науке об окружающей среде, известного своим дружественным для студентов стилем повествования, интеграцией реальных историй и тематических исследований, а также представлением новейших научных и исследовательских работ. 6th издание предоставляет новые возможности, чтобы помочь учащимся увидеть связи между интегрированными тематическими исследованиями и наукой в ​​каждой главе, и предоставляет им возможность применять научный процесс к проблемам окружающей среды. Доступно на Amazon

Возможная планета: руководство по более устойчивой жизни

Кен Крус
0995847045Вы обеспокоены состоянием нашей планеты и надеетесь, что правительства и корпорации найдут устойчивый способ для нас жить? Если вы не думаете об этом слишком усердно, это может сработать, но так ли это? Оставшись в одиночестве, с драйверами популярности и прибыли, я не слишком уверен, что так и будет. Недостающая часть этого уравнения - ты и я. Люди, которые считают, что корпорации и правительства могут добиться большего успеха. Люди, которые считают, что благодаря действию мы можем выиграть немного больше времени для разработки и реализации решений наших критических проблем. Доступно на Amazon

От издателя:
Покупки на Amazon идут, чтобы покрыть стоимость привлечения вас InnerSelf.com, MightyNatural.com, и ClimateImpactNews.com бесплатно и без рекламодателей, которые отслеживают ваши привычки просмотра. Даже если вы нажмете на ссылку, но не купите эти выбранные продукты, все остальное, что вы купите в этом же посещении Amazon, платит нам небольшую комиссию. Никаких дополнительных затрат для вас нет, поэтому, пожалуйста, внесите свой вклад. Вы также можете пройдите по этой ссылке использовать в Amazon в любое время, чтобы вы могли помочь поддержать наши усилия.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: слушать мое тело
Что работает для меня: слушать мое тело
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: слушать мое тело
Что работает для меня: слушать мое тело
by Мари Т. Рассел, Внутренний

ОТ РЕДАКТОРОВ

Город-призрак: эстакады городов на локации COVID-19
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Мы послали беспилотники в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сиэтл, чтобы посмотреть, как изменились города с момента закрытия COVID-19.
Мы все учимся дома ... на планете Земля
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В трудные времена, и, вероятно, в основном в трудные времена, мы должны помнить, что «это тоже пройдет» и что в каждой проблеме или кризисе есть что-то, чему нужно научиться, другое ...
Мониторинг здоровья в режиме реального времени
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Мне кажется, этот процесс очень важен в будущем. В сочетании с другими устройствами мы теперь можем дистанционно контролировать здоровье людей в режиме реального времени.
Игра, изменяющая дешевый тест на антитела, отправлена ​​на валидацию в Coronavirus Fight
by Алистер Смут и Эндрю Макаскилл
ЛОНДОН (Рейтер) - Британская компания, которая провела 10-минутный тест на антитела к коронавирусу, который будет стоить около 1 доллара США, начала отправлять прототипы в лаборатории для проверки, которая может быть…
Как противодействовать эпидемии страха
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Поделиться сообщением Барри Висселла об эпидемии страха, которая заразила многих людей ...
Как выглядит и звучит настоящее лидерство
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Генерал-лейтенант Тодд Семоните, начальник Инженеров и командующий генерал Инженерного корпуса армии, беседует с Рейчел Мэддоу о том, как Инженерный корпус армии работает с другими федеральными агентствами и…
Что работает для меня: слушать мое тело
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Тело человека - удивительное творение. Это работает без необходимости нашего участия в том, что делать. Сердце бьется, легкие качают, лимфатические узлы делают свое дело, процесс эвакуации работает. Тело…

Have Humans Really Evolved Beyond Nature?

Have Humans Really Evolved Beyond Nature? Natural? Shutterstock

Our society has evolved so much, can we still say that we are part of Nature? If not, should we worry – and what should we do about it? Poppy, 21, Warwick.

Such is the extent of our dominion on Earth, that the answer to questions around whether we are still part of nature – and whether we even need some of it – rely on an understanding of what we want as Homo sapiens. And to know what we want, we need to grasp what we are.

It is a huge question – but they are the best. And as a biologist, here is my humble suggestion to address it, and a personal conclusion. You may have a different one, but what matters is that we reflect on it.

Perhaps the best place to start is to consider what makes us human in the first place, which is not as obvious as it may seem.

Many years ago, a novel written by Vercors called Les Animaux dénaturés (“Denatured Animals”) told the story of a group of primitive hominids, the Tropis, found in an unexplored jungle in New Guinea, who seem to constitute a missing link.

However, the prospect that this fictional group may be used as slave labour by an entrepreneurial businessman named Vancruysen forces society to decide whether the Tropis are simply sophisticated animals or whether they should be given human rights. And herein lies the difficulty.

Human status had hitherto seemed so obvious that the book describes how it is soon discovered that there is no definition of what a human actually is. Certainly, the string of experts consulted – anthropologists, primatologists, psychologists, lawyers and clergymen – could not agree. Perhaps prophetically, it is a layperson who suggested a possible way forward.


 Get The Latest From InnerSelf


She asked whether some of the hominids’ habits could be described as the early signs of a spiritual or religious mind. In short, were there signs that, like us, the Tropis were no longer “at one” with nature, but had separated from it, and were now looking at it from the outside – with some fear.

It is a telling perspective. Our status as altered or “denatured” animals – creatures who have arguably separated from the natural world – is perhaps both the source of our humanity and the cause of many of our troubles. In the words of the book’s author:

All man’s troubles arise from the fact that we do not know what we are and do not agree on what we want to be.

We will probably never know the timing of our gradual separation from nature – although cave paintings perhaps contain some clues. But a key recent event in our relationship with the world around us is as well documented as it was abrupt. It happened on a sunny Monday morning, at 8.15am precisely.

A new age

The atomic bomb that rocked Hiroshima on August 6 1945, was a wake-up call so loud that it still resonates in our consciousness many decades later.

The day the “sun rose twice” was not only a forceful demonstration of the new era that we had entered, it was a reminder of how paradoxically primitive we remained: differential calculus, advanced electronics and almost godlike insights into the laws of the universe helped build, well … a very big stick. Modern Homo sapiens seemingly had developed the powers of gods, while keeping the psyche of a stereotypical Stone Age killer.

We were no longer fearful of nature, but of what we would do to it, and ourselves. In short, we still did not know where we came from, but began panicking about where we were going.

We now know a lot more about our origins but we remain unsure about what we want to be in the future – or, increasingly, as the climate crisis accelerates, whether we even have one.

Arguably, the greater choices granted by our technological advances make it even more difficult to decide which of the many paths to take. This is the cost of freedom.

I am not arguing against our dominion over nature nor, even as a biologist, do I feel a need to preserve the status quo. Big changes are part of our evolution. After all, oxygen was first a poison which threatened the very existence of early life, yet it is now the fuel vital to our existence.

Similarly, we may have to accept that what we do, even our unprecedented dominion, is a natural consequence of what we have evolved into, and by a process nothing less natural than natural selection itself. If artificial birth control is unnatural, so is reduced infant mortality.

I am also not convinced by the argument against genetic engineering on the basis that it is “unnatural”. By artificially selecting specific strains of wheat or dogs, we had been tinkering more or less blindly with genomes for centuries before the genetic revolution. Even our choice of romantic partner is a form of genetic engineering. Sex is nature’s way of producing new genetic combinations quickly.

Even nature, it seems, can be impatient with itself.

Have Humans Really Evolved Beyond Nature? Our natural habitat? Shutterstock

Changing our world

Advances in genomics, however, have opened the door to another key turning point. Perhaps we can avoid blowing up the world, and instead change it – and ourselves – slowly, perhaps beyond recognition.

The development of genetically modified crops in the 1980s quickly moved from early aspirations to improve the taste of food to a more efficient way of destroying undesirable weeds or pests.

In what some saw as the genetic equivalent of the atomic bomb, our early forays into a new technology became once again largely about killing, coupled with worries about contamination. Not that everything was rosy before that. Artificial selection, intensive farming and our exploding population growth were long destroying species quicker than we could record them.

The increasing “silent springs” of the 1950s and 60s caused by the destruction of farmland birds – and, consequently, their song – was only the tip of a deeper and more sinister iceberg. There is, in principle, nothing unnatural about extinction, which has been a recurring pattern (of sometimes massive proportions) in the evolution of our planet long before we came on the scene. But is it really what we want?

The arguments for maintaining biodiversity are usually based on survival, economics or ethics. In addition to preserving obvious key environments essential to our ecosystem and global survival, the economic argument highlights the possibility that a hitherto insignificant lichen, bacteria or reptile might hold the key to the cure of a future disease. We simply cannot afford to destroy what we do not know.

Have Humans Really Evolved Beyond Nature? Is it this crocodile’s economic, medical or inherent value which should be important to us? Shutterstock

But attaching an economic value to life makes it subject to the fluctuation of markets. It is reasonable to expect that, in time, most biological solutions will be able to be synthesised, and as the market worth of many lifeforms falls, we need to scrutinise the significance of the ethical argument. Do we need nature because of its inherent value?

Perhaps the answer may come from peering over the horizon. It is somewhat of an irony that as the third millennium coincided with decrypting the human genome, perhaps the start of the fourth may be about whether it has become redundant.

Just as genetic modification may one day lead to the end of “Homo sapiens naturalis” (that is, humans untouched by genetic engineering), we may one day wave goodbye to the last specimen of Homo sapiens genetica. That is the last fully genetically based human living in a world increasingly less burdened by our biological form – minds in a machine.

If the essence of a human, including our memories, desires and values, is somehow reflected in the pattern of the delicate neuronal connections of our brain (and why should it not?) our minds may also one day be changeable like never before.

And this brings us to the essential question that surely we must ask ourselves now: if, or rather when, we have the power to change anything, what would we not change?

After all, we may be able to transform ourselves into more rational, more efficient and stronger individuals. We may venture out further, have greater dominion over greater areas of space, and inject enough insight to bridge the gap between the issues brought about by our cultural evolution and the abilities of a brain evolved to deal with much simpler problems. We might even decide to move into a bodiless intelligence: in the end, even the pleasures of the body are located in the brain.

And then what? When the secrets of the universe are no longer hidden, what makes it worth being part of it? Where is the fun?

“Gossip and sex, of course!” some might say. And in effect, I would agree (although I might put it differently), as it conveys to me the fundamental need that we have to reach out and connect with others. I believe that the attributes that define our worth in this vast and changing universe are simple: empathy and love. Not power or technology, which occupy so many of our thoughts but which are merely (almost boringly) related to the age of a civilisation.

True gods

Like many a traveller, Homo sapiens may need a goal. But from the strengths that come with attaining it, one realises that one’s worth (whether as an individual or a species) ultimately lies elsewhere. So I believe that the extent of our ability for empathy and love will be the yardstick by which our civilisation is judged. It may well be an important benchmark by which we will judge other civilisations that we may encounter, or indeed be judged by them.

Have Humans Really Evolved Beyond Nature? When we can change everything about ourselves, what will we keep? Shutterstock

There is something of true wonder at the basis of it all. The fact that chemicals can arise from the austere confines of an ancient molecular soup, and through the cold laws of evolution, combine into organisms that care for other lifeforms (that is, other bags of chemicals) is the true miracle.

Some ancients believed that God made us in “his image”. Perhaps they were right in a sense, as empathy and love are truly godlike features, at least among the benevolent gods.

Cherish those traits and use them now, Poppy, as they hold the solution to our ethical dilemma. It is those very attributes that should compel us to improve the wellbeing of our fellow humans without lowering the condition of what surrounds us.

Anything less will pervert (our) nature.

About The Author

Manuel Berdoy, Biologist, University of Oxford

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

The Human Swarm: How Our Societies Arise, Thrive, and Fall

by Mark W. Moffett
0465055680If a chimpanzee ventures into the territory of a different group, it will almost certainly be killed. But a New Yorker can fly to Los Angeles--or Borneo--with very little fear. Psychologists have done little to explain this: for years, they have held that our biology puts a hard upper limit--about 150 people--on the size of our social groups. But human societies are in fact vastly larger. How do we manage--by and large--to get along with each other? In this paradigm-shattering book, biologist Mark W. Moffett draws on findings in psychology, sociology and anthropology to explain the social adaptations that bind societies. He explores how the tension between identity and anonymity defines how societies develop, function, and fail. Surpassing Guns, Germs, and Steel and Sapiens, The Human Swarm reveals how mankind created sprawling civilizations of unrivaled complexity--and what it will take to sustain them.   Available On Amazon

Environment: The Science Behind the Stories

by Jay H. Withgott, Matthew Laposata
0134204883Environment: The Science behind the Stories is a best seller for the introductory environmental science course known for its student-friendly narrative style, its integration of real stories and case studies, and its presentation of the latest science and research. The 6th Edition features new opportunities to help students see connections between integrated case studies and the science in each chapter, and provides them with opportunities to apply the scientific process to environmental concerns. Available On Amazon

Feasible Planet: A guide to more sustainable living

by Ken Kroes
0995847045Are you concerned about the state of our planet and hope that governments and corporations will find a sustainable way for us to live? If you do not think about it too hard, that may work, but will it? Left on their own, with drivers of popularity and profits, I am not too convinced that it will. The missing part of this equation is you and me. Individuals who believe that corporations and governments can do better. Individuals who believe that through action, we can buy a bit more time to develop and implement solutions to our critical issues. Available On Amazon

From The Publisher:
Purchases on Amazon go to defray the cost of bringing you InnerSelf.com, MightyNatural.com, and ClimateImpactNews.com at no cost and without advertisers that track your browsing habits. Even if you click on a link but don't buy these selected products, anything else you buy in that same visit on Amazon pays us a small commission. There is no additional cost to you, so please contribute to the effort. You can also use this link to use to Amazon at any time so you can help support our efforts.

 

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

The Day Of Reckoning Has Come For The GOP
by Robert Jennings, InnerSelf.com
The Republican party is no longer a pro-America political party. It is an illegitimate pseudo-political party full of radicals and reactionaries whose stated goal is to disrupt, destabilize, and…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…