Звездные имена аборигенов теперь признаны астрономическим телом мира

Звездные имена аборигенов теперь признаны астрономическим телом мира
Звездная карта Млечного Пути. Автор - Билл Иидумдума Харни, старший вардаман Эдлер. Билл Иидумдума Харни, CC BY

Четыре звезды на ночном небе были официально признаны их именами австралийских аборигенов.

Имена включают в себя троих из народа вардаман северной территории и одного из жителей буронгов западной Виктории. Звезды Вардамана - это Лараваг, Вуррен и Гинан в западных созвездиях Скорпион, Феникс и Крукс (Южный Крест). Звезду бурунгов зовут Унургунит в Канис-мажорис (Великая собака).

Они среди 86 новые звёздные имена взяты из китайской, коптской, индусской, майянской, полинезийской, южноафриканской и аборигенной австралийских культур.

Эти имена представляют собой шаг вперед Международного астрономического союза (IAU) - глобальная сеть профессиональных астрономов мира 12,000 - в признании важности традиционного языка и коренного звездного происхождения.

Как называется эта звезда?

У многих культур по всему миру есть свои названия звезд, разбросанных по ночному небу. Но до 2016 МАС официально не признавал ни одного популярного имени для какой-либо звезды.

Вместо этого каждой звезде присваивается обозначение Байера благодаря книге, опубликованной в 1603 немецким астрономом Иоганн Байер, Он систематически назначал видимым звездам обозначение: сочетание греческой буквы и латинского названия созвездия, в котором оно найдено.

Он дал самой яркой звезде в созвездии букву Альфа, затем следующую яркую звезду Бета и так далее по списку. Например, самая яркая звезда в Южном Кресте Альфа Крусис.

Звездные имена аборигенов теперь признаны астрономическим телом мира Альфа-Круцис - нижняя звезда в созвездии Южного Креста справа от этого изображения, сфотографированная с Северной территории в течение двухминутной экспозиции. Flickr / Eddie Yip, CC BY-SA

МАС признал, что отсутствие официальных имен звезд было проблемой. Итак, Рабочая группа по Звездным Именам (WGSN) была создана в 2016 для официального присвоения популярных имен сотням звезд, видимым на ночном небе.

В этом году рабочая группа провела Звездные имена 313Происходит в основном из наиболее часто используемых арабских, римских и греческих имен в астрономии. Но в списке было мало имен коренных или незападных.

Это изменилось в прошлом году, когда WGSN официально утверждены новые звездные имена 86 взяты из других культур. Аборигенные австралийские культуры уходят как минимум назад 65,000 года, представляющий самые древние звездные имена в списке.

WGSN стремится идентифицировать еще больше звездных имен из Австралии и других коренных народов по всему миру. Поскольку у коренных народов есть богатая коллекция имен даже самых слабых звезд, многие новые звездные имена могут получить признание МАС.

Итак, что мы знаем об этих четырех звездах и происхождении их имен?

Звездные имена Вардаман

Жители Вардамана живут в 145км к юго-западу от Кэтрин в Северной Территории. Звездные имена Вардаман происходят от Старшего Старейшины Билл Иидумдума Харни, известный художник, писатель и музыкант.

Он работал с Доктор Хью Кэрнс опубликовать некоторые из его традиционных звездных знаний в книгах Темные бенгальские огни (2003) и Четыре круга (2015). Эти книги остаются наиболее подробными сведениями об астрономических знаниях любой группы аборигенов в Австралии.

аборигенный
Дядя Билл Иидумдума Харни, старший вардаман старейшина. Джейн Нанькивелл, Автор условии

Лараваг (Эпсилон Скорпион)

Звезды западного созвездия Скорпиона занимают видное место в вардаманских традициях, которые освещают процедуры церемоний посвящения.

Мерреребена - жена Небесного Босса, Нарди. Она предписывает церемониальный закон, который запечатлен в красной звезде Антарес (Альфа-Скорпион). Каждая звезда в теле Скорпиона представляет другого человека, вовлеченного в церемонию.

Larawag является наблюдателем сигнала, отмечая, когда присутствуют только законные участники и ввиду церемонии. Он дает сигнал «Все ясно», позволяя продолжить секретную часть церемонии.

Эпсилон Скорпион - оранжевая гигантская звезда, лежащая на расстоянии 63.7 от световых лет.

Звездные имена аборигенов теперь признаны астрономическим телом мира
Эпсилон Скорпион в созвездии Скорпиона. Скорпиона не следует путать с вардаманским созвездием скорпиона Мундарла в западном созвездии Змеи.
Международный астрономический союз, CC BY

Вуррен (Зета Феницис)

Вуррен означает «ребенок» в Wardaman. В этом контексте это относится к «Маленькой рыбе», дитя Дунгдунга - животворящей Лягушке. Вуррен дает воду Гаваляну, ехидне (звезде Ахернар), которую они направляют земным посвященным носить в маленьких чашах. Вода была из большого водопада, который использовался для охлаждения людей во время церемонии.

Точно так же, как вода у основания водопада сохраняет прохладу и поднимается к небу в виде тумана, вода в чашах посвященных сохраняет их прохладными и символически превращается в облака, которые приносят влажные дожди сезона муссонов. Эти церемонии происходят в конце декабря, когда погода жаркая, и эти звезды высоко в вечернем небе, сигнализируя о начале муссона.

Zeta Phoenicis состоит из двух голубых звезд, вращающихся вокруг друг друга, 300 световых лет от нас. С нашей точки зрения, эти две звезды затмевают друг друга, меняя яркость от величины 3.9 до 4.4 каждые 1.7 дней.

Звездные имена аборигенов теперь признаны астрономическим телом мира
Зета Феникс в созвездии Феникса.
Международный астрономический союз, CC BY

Гинан (Эпсилон Крусис)

Гинан является пятой самой яркой звездой в Южном Кресте. Он представляет собой красную сумку, наполненную особыми песнями знаний.

Гинан был найден Мулугурденом (раком), который доставил красных летучих лисиц из подземного мира в небо. Летучие мыши взлетели вверх по дорожке Млечного Пути и обменяли духовную песню на Гаяру, Ночную Сову (звезду Сириуса). Летучие мыши летят через созвездие Скорпиона по пути к Южному Кресту, обмениваясь песнями.

Песня информирует людей об инициации, которой управляют звезды в Скорпионе и которая связана с Ларавагом (который обеспечивает присутствие соответствующего персонала на заключительных этапах церемонии).

Коричнево-красный цвет тусклой сумки представлен цветом Epsilon Crucis, оранжевого гиганта, который находится на расстоянии 228 от световых лет.

Звездные имена аборигенов теперь признаны астрономическим телом мира
Эпсилон Круцис в созвездии Крукс (Южный Крест).
Международный астрономический союз, CC BY

Название звезды бурун

Унургунит (Sigma Canis Majoris)

Бурунги из языковой группы вергайя около озера Тирелл на северо-западе Виктории гордятся своими детальными астрономическими знаниями. В 1840 они передали англичанину Уильяму Стэнбриджу больше, чем имена и планеты 40, и связанные с ними истории, которые он опубликовал в 1857.

В астрономии Boorong Unurgunite - наследственная фигура с двумя женами. Луна называется Митьян, кволл. Митян влюбился в одну из жен Унургуни и попытался ее заманить.

Унургунитец обнаружил обман Митяна и напал на него, что привело к великой битве, в которой Митян потерпел поражение. С тех пор Луна бродит по небу, шрамы битвы все еще видны на его лице.

Unurgunite можно рассматривать как звезду Sigma Canis Majoris (Большая собака), с двумя более яркими звездами с обеих сторон, представляющими его жен.

Одна из жен (Delta Canis Majoris) находится дальше от Унургуните и ближе к Луне, чем другая жена (Epsilon Canis Majoris). Эту жену Митян пытался переманить.

В редких случаях Луна проходит прямо над женой его желаний, символизируя его попытки отвлечь ее. Он также проходит над Unurgunite, представляя их битву в небе. Но Митян и Луна никогда не пересекают другую жену (с арабским именем Адхара).

Delta Canis Majoris - супергигант оранжево-красного цвета, находящийся на расстоянии 1,120 от световых лет.Беседа

Звездные имена аборигенов теперь признаны астрономическим телом мира
Сигма Canis Majoris в созвездии Большого Пса.
Международный астрономический союз, CC BY

Об авторе

Дуэйн В. Хамахер, Старший научный сотрудник, Университет Монаш

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

Человеческий рой: как наши общества возникают, процветают и падают

Марк У. Моффет
0465055680Если шимпанзе зайдет на территорию другой группы, он почти наверняка будет убит. Но житель Нью-Йорка может прилететь в Лос-Анджелес - или на Борнео - без особого страха. Психологи мало что объяснили: в течение многих лет они считали, что наша биология устанавливает жесткий верхний предел - для людей из 150 - размера наших социальных групп. Но человеческие общества на самом деле значительно больше. Как нам удается - по большому счету - ладить друг с другом? В этой потрясающей парадигму книге биолог Марк Моффетт использует результаты психологии, социологии и антропологии для объяснения социальных адаптаций, которые связывают общества. Он исследует, как противоречие между идентичностью и анонимностью определяет, как общества развиваются, функционируют и терпят неудачу. Превосходя Оружие, микробы и сталь Sapiens, Человеческий Рой раскрывает, как человечество создало огромные цивилизации непревзойденной сложности - и что нужно для их поддержания. Доступно на Amazon

Окружающая среда: наука за историями

Джей Х. Синготт, Мэттью Лапосата
0134204883Окружающая среда: наука за историями является бестселлером вводного курса по науке об окружающей среде, известного своим дружественным для студентов стилем повествования, интеграцией реальных историй и тематических исследований, а также представлением новейших научных и исследовательских работ. 6th издание предоставляет новые возможности, чтобы помочь учащимся увидеть связи между интегрированными тематическими исследованиями и наукой в ​​каждой главе, и предоставляет им возможность применять научный процесс к проблемам окружающей среды. Доступно на Amazon

Возможная планета: руководство по более устойчивой жизни

Кен Крус
0995847045Вы обеспокоены состоянием нашей планеты и надеетесь, что правительства и корпорации найдут устойчивый способ для нас жить? Если вы не думаете об этом слишком усердно, это может сработать, но так ли это? Оставшись в одиночестве, с драйверами популярности и прибыли, я не слишком уверен, что так и будет. Недостающая часть этого уравнения - ты и я. Люди, которые считают, что корпорации и правительства могут добиться большего успеха. Люди, которые считают, что благодаря действию мы можем выиграть немного больше времени для разработки и реализации решений наших критических проблем. Доступно на Amazon

От издателя:
Покупки на Amazon идут, чтобы покрыть стоимость привлечения вас InnerSelf.com, MightyNatural.com, ClimateImpactNews.com бесплатно и без рекламодателей, которые отслеживают ваши привычки просмотра. Даже если вы нажмете на ссылку, но не купите эти выбранные продукты, все остальное, что вы купите в этом же посещении Amazon, платит нам небольшую комиссию. Никаких дополнительных затрат для вас нет, поэтому, пожалуйста, внесите свой вклад. Вы также можете пройдите по этой ссылке использовать в Amazon в любое время, чтобы вы могли помочь поддержать наши усилия.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Aboriginal Star Names Now Recognised By The World's Astronomical Body

Aboriginal Star Names Now Recognised By The World's Astronomical Body
Milky Way star map by Bill Yidumduma Harney, Senior Wardaman Edler. Bill Yidumduma Harney, CC BY

Four stars in the night sky have been formally recognised by their Australian Aboriginal names.

The names include three from the Wardaman people of the Northern Territory and one from the Boorong people of western Victoria. The Wardaman star names are Larawag, Wurren and Ginan in the Western constellations Scorpius, Phoenix and Crux (the Southern Cross). The Boorong star name is Unurgunite in Canis Majoris (the Great Dog).

They are among 86 new star names drawn from Chinese, Coptic, Hindu, Mayan, Polynesian, South African and Aboriginal Australian cultures.

These names represent a step forward by the International Astronomical Union (IAU) – the global network of the world’s roughly 12,000 professional astronomers – in recognising the importance of traditional language and Indigenous starlore.

What’s that star called?

Many cultures around the world have their own names for the stars scattered across the night sky. But until 2016, the IAU never officially recognised any popular name for any star.

Instead, each star is assigned a Bayer Designation, thanks to a book published in 1603 by German astronomer Johann Bayer. He systematically assigned visible stars a designation: a combination of a Greek letter and the Latin name of the constellation in which it is found.

He gave the brightest star in a constellation the letter Alpha, then the next brightest star Beta, and so on down the list. For example, the brightest star in the Southern Cross is Alpha Crucis.

Aboriginal Star Names Now Recognised By The World's Astronomical Body Alpha Crucis is the bottom star on the Southern Cross constellation on the right of this image, photographed from the Northern Territory over a two minute exposure. Flickr/Eddie Yip, CC BY-SA

The IAU recognised that the lack of official star names was a problem. So the Working Group on Star Names (WGSN) was formed in 2016 to officially assign popular names to the hundreds of stars visible in the night sky.

That year the working group officiated 313 star names, derived mainly from the most commonly used Arabic, Roman and Greek names in astronomy. But the list contained few Indigenous or non-Western names.

That changed last year when the WGSN formally approved the 86 new star names drawn from other cultures. Aboriginal Australian cultures stretch back at least 65,000 years, representing the most ancient star names on the list.

The WGSN is looking to identify even more star names from Australia and other Indigenous cultures around the world. As Indigenous cultures have a rich collection of names for even the faintest stars, many new star names could gain IAU recognition.

So what do we know about these four stars and the origin of their names?

Wardaman star names

The Wardaman people live 145km southwest of Katherine in the Northern Territory. Wardaman star names come from Senior Elder Bill Yidumduma Harney, a well known artist, author and musician.

He worked with Dr Hugh Cairns to publish some of his traditional star knowledge in the books Dark Sparklers (2003) and Four Circles (2015). These books remain the most detailed records of the astronomical knowledge of any Aboriginal group in Australia.

Aboriginal
Uncle Bill Yidumduma Harney, Senior Wardaman Elder. Jayne Nankivell, Author provided

Larawag (Epsilon Scorpii)

The stars of the Western constellation Scorpius feature prominently in Wardaman traditions, which inform the procedures of initiation ceremonies.

Merrerrebena is the wife of the Sky Boss, Nardi. She mandates ceremonial law, which is embodied in the red star Antares (Alpha Scorpii). Each star in the body of Scorpius represents a different person involved in the ceremony.

Larawag is the signal watcher, noting when only legitimate participants are present and in view of the ceremony. He gives the “All clear” signal, allowing the secret part of the ceremony to continue.

Epsilon Scorpii is an orange giant star, lying 63.7 light years away.

Aboriginal Star Names Now Recognised By The World's Astronomical Body
Epsilon Scorpii in the constellation Scorpius. Scorpius is not to be confused with the Wardaman scorpion constellation, Mundarla, in the Western constellation Serpens.
International Astronomical Union, CC BY

Wurren (Zeta Phoenicis)

Wurren means “child” in Wardaman. In this context it refers to the “Little Fish”, a child of Dungdung – the life-creating Frog Lady. Wurren gives water to Gawalyan, the echidna (the star Achernar), which they direct Earthly initiates to carry in small bowls. The water came from a great waterfall used to cool the people during ceremony.

Just as the water at the base of the waterfall keeps people cool and rises to the sky as mist, the water in the initiates’ bowls keeps them cool and symbolically transforms into clouds that bring the wet rains of the monsoon season. These ceremonies occur in late December when the weather is hot and these stars are high in the evening sky, signalling the start of the monsoon.

Zeta Phoenicis comprises two blue stars orbiting each other, 300 light years away. From our perspective, these two stars eclipse each other, changing in brightness from magnitude 3.9 to 4.4 every 1.7 days.

Aboriginal Star Names Now Recognised By The World's Astronomical Body
Zeta Phoenicis in the constellation Phoenix.
International Astronomical Union, CC BY

Ginan (Epsilon Crucis)

Ginan is the fifth-brightest star in the Southern Cross. It represents a red dilly-bag filled with special songs of knowledge.

Ginan was found by Mulugurnden (the crayfish), who brought the red flying foxes from the underworld to the sky. The bats flew up the track of the Milky Way and traded the spiritual song to Guyaru, the Night Owl (the star Sirius). The bats fly through the constellation Scorpius on their way to the Southern Cross, trading songs as they go.

The song informs the people about initiation, which is managed by the stars in Scorpius and related to Larawag (who ensures the appropriate personnel are present for the final stages of the ceremony).

The brownish-red colour of the dilly bag is represented by the colour of Epsilon Crucis, which is an orange giant that lies 228 light years away.

Aboriginal Star Names Now Recognised By The World's Astronomical Body
Epsilon Crucis in the constellation Crux (the Southern Cross).
International Astronomical Union, CC BY

Boorong star name

Unurgunite (Sigma Canis Majoris)

The Boorong people of the Wergaia language group near Lake Tyrell in northwestern Victoria pride themselves on their detailed astronomical knowledge. In the 1840s, they imparted more than 40 star and planet names and their associated stories to the Englishman William Stanbridge, which he published in 1857.

In Boorong astronomy, Unurgunite is an ancestral figure with two wives. The Moon is called Mityan, the quoll. Mityan fell in love with one of the wives of Unurgunite and tried to lure her away.

Unurgunite discovered Mityan’s trickery and attacked him, leading to a great fight in which Mityan was defeated. The Moon has been wandering the heavens ever since, the scars of the battle still visible on his face.

Unurgunite can be seen as the star Sigma Canis Majoris (the Great Dog), with the two brighter stars on either side representing his wives.

One of the wives (Delta Canis Majoris) lies further away from Unurgunite and is closer to the Moon than the other wife (Epsilon Canis Majoris). This is the wife Mityan tried to lure away.

On rare occasions, the Moon passes directly over the wife of his desires, symbolising his attempts to draw her away. He also passes over Unurgunite, representing their battle in the sky. But Mityan, and Moon, never passes over the other wife (with the Arabic name Adhara).

Delta Canis Majoris is an orange-red supergiant that lies 1,120 light years away.The Conversation

Aboriginal Star Names Now Recognised By The World's Astronomical Body
Sigma Canis Majoris in the constellation Canis Major.
International Astronomical Union, CC BY

About the Author

Duane W. Hamacher, Senior Research Fellow, Monash University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

The Human Swarm: How Our Societies Arise, Thrive, and Fall

by Mark W. Moffett
0465055680If a chimpanzee ventures into the territory of a different group, it will almost certainly be killed. But a New Yorker can fly to Los Angeles--or Borneo--with very little fear. Psychologists have done little to explain this: for years, they have held that our biology puts a hard upper limit--about 150 people--on the size of our social groups. But human societies are in fact vastly larger. How do we manage--by and large--to get along with each other? In this paradigm-shattering book, biologist Mark W. Moffett draws on findings in psychology, sociology and anthropology to explain the social adaptations that bind societies. He explores how the tension between identity and anonymity defines how societies develop, function, and fail. Surpassing Guns, Germs, and Steel and Sapiens, The Human Swarm reveals how mankind created sprawling civilizations of unrivaled complexity--and what it will take to sustain them.   Available On Amazon

Environment: The Science Behind the Stories

by Jay H. Withgott, Matthew Laposata
0134204883Environment: The Science behind the Stories is a best seller for the introductory environmental science course known for its student-friendly narrative style, its integration of real stories and case studies, and its presentation of the latest science and research. The 6th Edition features new opportunities to help students see connections between integrated case studies and the science in each chapter, and provides them with opportunities to apply the scientific process to environmental concerns. Available On Amazon

Feasible Planet: A guide to more sustainable living

by Ken Kroes
0995847045Are you concerned about the state of our planet and hope that governments and corporations will find a sustainable way for us to live? If you do not think about it too hard, that may work, but will it? Left on their own, with drivers of popularity and profits, I am not too convinced that it will. The missing part of this equation is you and me. Individuals who believe that corporations and governments can do better. Individuals who believe that through action, we can buy a bit more time to develop and implement solutions to our critical issues. Available On Amazon

From The Publisher:
Purchases on Amazon go to defray the cost of bringing you InnerSelf.com, MightyNatural.com, and ClimateImpactNews.com at no cost and without advertisers that track your browsing habits. Even if you click on a link but don't buy these selected products, anything else you buy in that same visit on Amazon pays us a small commission. There is no additional cost to you, so please contribute to the effort. You can also use this link to use to Amazon at any time so you can help support our efforts.

 

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}