Вы теряете больше всего тепла через голову?

Вы теряете больше всего тепла через голову?
Вы не более склонны терять тепло от своей головы, чем другие части тела - кроме ваших рук и ног. Тейлор Маккензи

Когда погода начинает остывать, а зимняя одежда начинает вращаться в наших шкафах, появляются некоторые своеобразные комбинации: шорты и шарфы; стринги и куртки; Футболки и шапочки. Последнее часто объясняется старой поговоркой: вы теряете большую часть своей головы через голову. Но на самом деле ученые знают, что это неправда.

Во-первых, давайте вернемся к основам теплообмена.

Теплообмен человека продиктован сочетанием физических принципов, изменений в форме и размерах тела и механизмами физиологического контроля, такими как измененный кровоток кожи, дрожь и потоотделение. Эти взаимодействия поддерживают стабильную температуру в глубине тела, которая обычно чуть ниже 37 ° C.

В то время как выживаемые крайности 13.7 ° C и 46.5 ° C, вы, вероятно, будете чувствовать себя несчастным и нездоровым, когда эта температура упадет ниже 35 ° C или поднимется выше 40 ° C.

Физические принципы

Если смотреть за пределы тела, тепло обменивается между всеми объектами через сухие пути (излучение, конвекция, проводимость) и испарение влаги.

Для сухих путей тепловая энергия перемещается из более горячих областей в более холодные, причем ее обменный курс зависит от разности температур между этими объектами.

Для испарительного охлаждения молекулы воды покидают влажные поверхности, попадая в менее влажный воздух, унося с собой тепло.

Это первые принципы теплообмена.

Форма тела и размер

Тепло может быть потеряно быстрее от больших поверхностей. Тем не менее, большие массы обладают большей термостойкостью и противостоят быстрым и значительным изменениям температуры. Таким образом, взаимодействие между площадью поверхности и массой обеспечивает еще один первый принцип: изменение температуры любого объекта диктуется отношением площади его поверхности к его массе.

Таким образом, тонкая пластина прямоугольной призмы теряет тепло удивительно быстро, в то время как сфера, которая имеет наименьшее отношение площади поверхности к объему любого объекта, обеспечивает наибольшую устойчивость к тепловым потерям. Таким образом, относительно сферическая форма человеческой головы заставляет нас бросить вызов мифу о потере тепла на основе науки о первых принципах.

Вы теряете больше всего тепла через голову?
Клюв токо-тукана позволяет птице быстро остыть. Flickr / Brent

Но мы не можем игнорировать физиологический контроль кровотока в коже, поскольку именно так тепло передается коже для рассеивания и потоотделения, что способствует потере тепла, когда воздух теплее кожи.

Есть много примеров того, как естественный отбор привел к физиологическим изменениям, поддерживающим регулирование температуры. Возьмите toco toucan: большая площадь поверхности этой птичьей банкноты в сочетании с кровоснабжением позволяет очень эффективное рассеивание тепла, То же самое относится и к ушам слона.

У людей ближайшими аналогами являются руки и ноги.

Физиологический контроль

Голова не является идеальным излучателем, хотя у нее много кровеносных сосудов вблизи ее поверхности, поскольку кровоток в коже существенно не меняется когда человек отдыхает комфортно или резко охлаждается. Даже когда у кого-то есть опасно высокая температуракровоток в коже головы увеличивается значительно меньше, чем руки и ноги для того же нагревательного стимула.

Кроме того, большинство головок покрыто примерно 50% волос, который задерживает воздух и изолирует от теплообмена. Хотя (к сожалению) не все головы соответствуют этому обобщению.

Головка также не подходит для испарительного охлаждения. В то время как лоб наиболее плодовитый место секреции пота на единицу площади, когда мы отдыхаем, потоотделение от участков внутри линии роста волос происходит в половина этого показателя.

Вы теряете больше всего тепла через голову?Перчатки и носки помогут вам согреться. К Хатанака

На самом деле, голова представляет только около 7% площади поверхности тела, поэтому его вклад в испарительное охлаждение всего тела в покое составляет всего 10% и меньше, чем у кисти, спины, бедра и голени. Хотя эта потеря тепла может утроиться во время упражнений, она все еще составляет Только 13% полного испарения.

Таким образом, может показаться, что, хотя температура головки хорошо подходит для потери тепла, ни ее геометрия, ни ее физиологические реакции на нагрев или охлаждение не делают ее критическим местом для потери тепла.

Покрытие головы не более эффективно для сохранения тепла, чем покрытие большинства других областей тела. Другими словами, у вас не больше шансов потерять тепло от головы, чем от других частей тела - кроме ваших рук и ног. Поэтому носить перчатки и носки - ваш лучший выбор.Беседа

Об авторе

Найджел Тейлор, доцент кафедры теплофизиологии, Университет Вуллонгонг

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

Человеческий рой: как наши общества возникают, процветают и падают

Марк У. Моффет
0465055680Если шимпанзе зайдет на территорию другой группы, он почти наверняка будет убит. Но житель Нью-Йорка может прилететь в Лос-Анджелес - или на Борнео - без особого страха. Психологи мало что объяснили: в течение многих лет они считали, что наша биология устанавливает жесткий верхний предел - для людей из 150 - размера наших социальных групп. Но человеческие общества на самом деле значительно больше. Как нам удается - по большому счету - ладить друг с другом? В этой потрясающей парадигму книге биолог Марк Моффетт использует результаты психологии, социологии и антропологии для объяснения социальных адаптаций, которые связывают общества. Он исследует, как противоречие между идентичностью и анонимностью определяет, как общества развиваются, функционируют и терпят неудачу. Превосходя Оружие, микробы и сталь Sapiens, Человеческий Рой раскрывает, как человечество создало огромные цивилизации непревзойденной сложности - и что нужно для их поддержания. Доступно на Amazon

Окружающая среда: наука за историями

Джей Х. Синготт, Мэттью Лапосата
0134204883Окружающая среда: наука за историями является бестселлером вводного курса по науке об окружающей среде, известного своим дружественным для студентов стилем повествования, интеграцией реальных историй и тематических исследований, а также представлением новейших научных и исследовательских работ. 6th издание предоставляет новые возможности, чтобы помочь учащимся увидеть связи между интегрированными тематическими исследованиями и наукой в ​​каждой главе, и предоставляет им возможность применять научный процесс к проблемам окружающей среды. Доступно на Amazon

Возможная планета: руководство по более устойчивой жизни

Кен Крус
0995847045Вы обеспокоены состоянием нашей планеты и надеетесь, что правительства и корпорации найдут устойчивый способ для нас жить? Если вы не думаете об этом слишком усердно, это может сработать, но так ли это? Оставшись в одиночестве, с драйверами популярности и прибыли, я не слишком уверен, что так и будет. Недостающая часть этого уравнения - ты и я. Люди, которые считают, что корпорации и правительства могут добиться большего успеха. Люди, которые считают, что благодаря действию мы можем выиграть немного больше времени для разработки и реализации решений наших критических проблем. Доступно на Amazon

От издателя:
Покупки на Amazon идут, чтобы покрыть стоимость привлечения вас InnerSelf.com, MightyNatural.com, ClimateImpactNews.com бесплатно и без рекламодателей, которые отслеживают ваши привычки просмотра. Даже если вы нажмете на ссылку, но не купите эти выбранные продукты, все остальное, что вы купите в этом же посещении Amazon, платит нам небольшую комиссию. Никаких дополнительных затрат для вас нет, поэтому, пожалуйста, внесите свой вклад. Вы также можете пройдите по этой ссылке использовать в Amazon в любое время, чтобы вы могли помочь поддержать наши усилия.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Do You Lose Most Heat Through Your Head?

Do You Lose Most Heat Through Your Head?
You’re no more likely to lose heat from your head than other parts of your body – except your hands and feet. Taylor Mackenzie

WQhen the weather starts to cool down and winter clothes enter rotation in our wardrobes, some peculiar combinations emerge: shorts and scarves; thongs and jackets; T-shirts and beanies. The last is often explained with an old saying: you lose most of your head through your head. But, in fact, scientists know this to be untrue.

Firstly, let’s go back to the basics of heat exchange.

Human heat exchange is dictated by a combination of physical principles, variations in body shape and size, and physiological control mechanisms such as altered skin blood flow, shivering and sweating. These interactions maintain a stable deep-body temperature, which is typically just below 37°C.

While survivable extremes of 13.7°C and 46.5°C have been reported, you’re likely to feel miserable and unwell when this temperature drops below 35°C or rises above 40°C.

Physical principles

Looking beyond the body, heat is exchanged between all objects via dry pathways (radiation, convection, conduction) and through the evaporation of moisture.

For dry pathways, thermal energy moves from hotter to cooler regions, with its exchange rate depending on the temperature difference between these objects.

For evaporative cooling, water molecules leave moist surfaces to enter less humid air, taking heat with them.

These are the first principles of heat exchange.

Body shape and size

Heat is likely to be lost more rapidly from larger surfaces. Nevertheless, large masses have greater thermal stability, and resist rapid and significant changes in temperature. Thus, the interaction between surface area and mass provides another first principle: the temperature change of any object is dictated by the ratio of its surface area to its mass.

So a wafer-thin rectangular prism losses heat remarkably quickly, while a sphere, which has the smallest surface area to volume ratio of any object, provides the greatest resistance to heat loss. The relatively spherical shape of the human head, therefore, leads us to challenge the heat-loss myth on the basis of first-principles science.

Do You Lose Most Heat Through Your Head?
The toco toucan’s beak allows the bird to quickly cool down. Flickr/Brent

But we can’t ignore the physiological control of skin blood flow, as this is how heat is transported to the skin for dissipation, and sweating, which facilitates heat loss when the air is hotter than the skin.

There are many examples of how natural selection led to physiological changes to support temperature regulation. Take the toco toucan: the large surface area of this bird’s bill, in combination with its blood supply, enables very efficient heat dissipation. The same applies to elephant ears.

In humans, the closest equivalents are the hands and feet.

Physiological control

The head is not an ideal radiator, even though it has many blood vessels close to its surface, since its skin blood flow does not vary significantly when one is either resting comfortably or dramatically cooled. Even when someone has a dangerously high temperature, head skin blood flow increases much less than that of the hands and feet for the same heating stimulus.

Plus most heads have about 50% hair coverage, which traps air and insulates against heat exchange. Although (sadly) not all heads conform with this generalisation.

The head is not great for evaporative cooling either. While the forehead is the most prolific sweat secretion site per unit area when we’re resting, sweating from sites inside the hairline occurs at half this rate.

Do You Lose Most Heat Through Your Head?Gloves and socks will help keep you warm. K Hatanaka

In fact, the head represents only about 7% of the body surface area, so its contribution to whole-body evaporative cooling at rest is only 10%, and less than that of the hand, back, thigh and lower leg. While this heat loss can triple during exercise, it still accounts for only 13% of total evaporation.

So it would seem that even though the temperature of the head makes it well suited to losing heat, neither its geometry nor its physiological responses to heating or cooling make it a critical site for heat loss.

Covering your head is no more effective at keeping you warm than covering most other body regions. In other words, you’re no more likely to lose heat from your head than other parts of your body – except your hands and feet. So wearing gloves and socks is your best bet.The Conversation

About the Author

Nigel Taylor, Associate Professor of Thermal Physiology, University of Wollongong

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

The Human Swarm: How Our Societies Arise, Thrive, and Fall

by Mark W. Moffett
0465055680If a chimpanzee ventures into the territory of a different group, it will almost certainly be killed. But a New Yorker can fly to Los Angeles--or Borneo--with very little fear. Psychologists have done little to explain this: for years, they have held that our biology puts a hard upper limit--about 150 people--on the size of our social groups. But human societies are in fact vastly larger. How do we manage--by and large--to get along with each other? In this paradigm-shattering book, biologist Mark W. Moffett draws on findings in psychology, sociology and anthropology to explain the social adaptations that bind societies. He explores how the tension between identity and anonymity defines how societies develop, function, and fail. Surpassing Guns, Germs, and Steel and Sapiens, The Human Swarm reveals how mankind created sprawling civilizations of unrivaled complexity--and what it will take to sustain them.   Available On Amazon

Environment: The Science Behind the Stories

by Jay H. Withgott, Matthew Laposata
0134204883Environment: The Science behind the Stories is a best seller for the introductory environmental science course known for its student-friendly narrative style, its integration of real stories and case studies, and its presentation of the latest science and research. The 6th Edition features new opportunities to help students see connections between integrated case studies and the science in each chapter, and provides them with opportunities to apply the scientific process to environmental concerns. Available On Amazon

Feasible Planet: A guide to more sustainable living

by Ken Kroes
0995847045Are you concerned about the state of our planet and hope that governments and corporations will find a sustainable way for us to live? If you do not think about it too hard, that may work, but will it? Left on their own, with drivers of popularity and profits, I am not too convinced that it will. The missing part of this equation is you and me. Individuals who believe that corporations and governments can do better. Individuals who believe that through action, we can buy a bit more time to develop and implement solutions to our critical issues. Available On Amazon

From The Publisher:
Purchases on Amazon go to defray the cost of bringing you InnerSelf.com, MightyNatural.com, and ClimateImpactNews.com at no cost and without advertisers that track your browsing habits. Even if you click on a link but don't buy these selected products, anything else you buy in that same visit on Amazon pays us a small commission. There is no additional cost to you, so please contribute to the effort. You can also use this link to use to Amazon at any time so you can help support our efforts.

 

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}