Насколько чист ваш город? Просто спросите пчел

Насколько чист ваш город? Просто спросите пчел Мед может быть ключом к тому, откуда поступают загрязнители. (Шаттерстки)

Есть хороший шанс, что вы живете в городе или скоро будете. По оценкам Организации Объединенных Наций, два из трех человек будут жить в городских районах 2050.

Воздействие такой быстрой урбанизации на окружающую среду является глобальной проблемой. Традиционные методы мониторинга загрязнения, такие как отбор проб почвы и воздуха, могут быть дорогостоящими и длительными.

Нам нужны новые инструменты для отслеживания тяжелых металлов и других загрязнений. Итак, мы придумали новый подход - мед.

Сладкое начало

Началось все с вопроса. Юлия Обыкновенная, главный пчеловод в Ульи для человечестваНекоммерческая организация городских пчеловодов из Ванкувера неоднократно спрашивала: «Насколько чист мед из центра Ванкувера?»

Ульи для человечества управляют кустами 200 в Ванкувере. Они находятся на крышах в шумном центре города, рядом с городскими садами, в жилых дворах и на фермах в Дельте, одном из главных сельскохозяйственных центров Британской Колумбии. Организация не только производит мед, но и управляет несколькими лечебными программами пчеловодства.

Чтобы помочь ответить на этот вопрос, доктор Доминик Вейс, директор Тихоокеанский центр изотопных и геохимических исследованийизмерял набор микроэлементов (в том числе свинца, титана, кадмия и др.) в некоторых медах из «Ульи для человечества». Мед был чистым, намного ниже средний мировой для тяжелых металлов, таких как свинец.

Но когда Вейс начала более внимательно изучать данные, она поняла, что мед несет в себе дополнительные подсказки о том, откуда поступают металлы, и может быть связан с землепользованием и деятельностью человека в непосредственной близости от улья.


Получите последние новости от InnerSelf


Наука пчеловодства

Когда пчелы добывают пыльцу и нектар, они также собирают пыль и другие мелкие частицы и переносят ее обратно в улей, где она добавляется в мед и другие продукты улья.

Поскольку пчелы редко добывают пищу на расстоянии более двух-трех километров от своего улья, мед представляет собой химический снимок окружающей среды, окружающей улей. Это явление использовалось в ряде исследований для оценки не только уровня содержания определенных металлов в окружающей среде, но и эффекты пестицидов и воздействие на окружающую среду радиоактивные осадки.

Наше исследование показало, что мед, собранный в районах с более высокой плотностью городского населения, содержит повышенные уровни металлов, включая олово, свинец, кадмий, медь и цинк. Сурьма, например, содержится в меде из центра Ванкувера по сравнению с пригородным и сельским медом, предположительно из-за остановки транспорта, так как сурьма является компонентом прокладок для транспортных средств.

В других партиях меда, отобранных в районах, прилегающих к порту, было выявлено более высокое содержание ванадия, которое можно обнаружить в тяжелых топливных маслах, сжигаемых большими двигателями, например, на грузовых судах.

Хотя мы могли найти эти микроэлементы в образцах меда, концентрации были слишком низкими, чтобы представлять какой-либо риск для здоровья. Взрослый должен будет съедать больше, чем 600 грамм ванкуверского меда в день, чтобы превышать допустимые уровни ежедневного потребления свинца.

Дактилоскопический мед

Мы также проанализировали различные формы свинца, называемые изотопами, содержащимися в меде, чтобы увидеть, как землепользование влияет на тип свинца, обнаруженный в окружающей среде. Это было опробовано только один раз, в Австралии.

Поскольку каждый источник свинца имеет характерный изотопный состав, этот подход немного похож на снятие отпечатков пальцев свинца. Мед из промышленных или густонаселенных районов города имеет другой свинцовый отпечаток, чем местный природный свинец, обнаруженный, например, в скалах из Вулканический пояс Гарибальди or осадок от реки Фрейзер, Это означает, что свинец, обнаруженный в меде из ульев в центре города, вероятно, является результатом человеческой деятельности.

В целом, химическая характеристика меда в любом секторе города отражает комбинацию ботанических предложений, которые окружают улей, а также других источников загрязнения, связанных с землепользованием: движение транспорта, судоходство, железнодорожные станции и сельское хозяйство.

Мониторинг изменений

Мед рисует исчерпывающую картину текущего распределения следов металлов в метро Ванкувера. В будущем мы можем искать варианты, так как город растет и меняется в течение следующего столетия. Города динамичны и испытывают постоянные изменения в землепользовании, росте населения, старении инфраструктуры и изменении климата (особенно в прибрежных городах).

Поскольку пчелы живут там, где живут люди, этот метод можно использовать везде, где есть ульи. Это позволяет городам по всему миру использовать возможности пчел, даже если им не хватает более традиционной инфраструктуры мониторинга окружающей среды.

Городское садоводство и пчеловодство становятся все более популярными, что делает такие проекты более доступными для участия общественности.

Преимущество вовлечения сообщества в научный процесс состоит в том, что каждый получает более глубокое понимание своей окружающей среды и местной экологии. Это, как мед в Ванкувере, сладкий результат!Беседа

Об авторе

Кейт Э. Смит, кандидат наук, Университет Британской Колумбии; Диана Ханано, менеджер по исследованиям, Университет Британской Колумбиии Доминик Вейс, профессор, Университет Британской Колумбии

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = опасность загрязнения для здоровья; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

How Clean Is Your City? Just Ask The Bees

How Clean Is Your City? Just Ask The Bees Honey can carry clues about where pollutants come from. (Shutterstock)

There’s a good chance you live in a city — or will soon. According to estimates by the United Nations, two out of every three people will live in an urban area by 2050.

The environmental impact of such rapid urbanization is a global concern. Traditional methods of monitoring pollution such as soil and air sampling can be expensive and time consuming.

We need new tools to track heavy metals and other pollution. So, we came up with a novel approach — honey.

A sweet beginning

It all began with a question. Julia Common, the chief beekeeper at Hives for Humanity, a Vancouver-based, non-profit organization of urban beekeepers, was asked repeatedly, “How clean is the honey from downtown Vancouver?”

Hives for Humanity manages about 200 hives within Vancouver. They’re on rooftops in the bustling city centre, near city gardens, in residential back yards and on farms in Delta, one of British Columbia’s major agricultural hubs. The organization doesn’t only produce honey, they also manage several therapeutic beekeeping programs.

To help answer this question, Dr. Dominique Weis, the director of the Pacific Centre for Isotopic and Geochemical Research, measured a suite of trace elements (including lead, titanium and cadmium and others) in some of the honey from Hives for Humanity. The honey was clean, well below the worldwide average for heavy metals like lead.

But when Weis started looking more closely at the data, she realized that the honey carried additional clues about where the metals came from — and could be linked to land use and human activity in the immediate vicinity of the hive.


 Get The Latest From InnerSelf


Bee-sourcing science

When honeybees forage for pollen and nectar, they also pick up dust and other small particles, and carry it back to the hive where it is incorporated into the honey and other hive products.

Since bees rarely forage more than two to three kilometres from their hive, the honey provides a chemical snapshot of the environment surrounding the hive. This phenomenon has been exploited in a number of studies to assess not only the levels of certain metals in the environment, but also the effects of pesticides and the environmental impact of nuclear fallout.

Our study showed that honey collected from areas of higher urban density contains elevated levels of metals, including tin, lead, cadmium, copper and zinc. Antimony, for example, is elevated in honey from downtown Vancouver, relative to suburban and rural honey, presumably due to stop-and-go traffic, as antimony is a component in vehicle break pads.

Other batches of honey sampled from areas near the shipping port, showed higher levels of vanadium, which can be found in heavy fuel oils burned by large engines such as those on cargo ships.

Even though we could find these trace elements in the honey samples, the concentrations were too low to pose any health risk. An adult would have to eat more than 600 grams of Vancouver honey per day to exceed tolerable daily lead intake levels.

Fingerprinting honey

We also analysed the different forms of lead, called isotopes, found in the honey to see how land use influenced the type of lead found in the environment. This had been tried only once before, in Australia.

Because each source of lead has a characteristic isotopic composition, this approach is a little like fingerprinting the lead. Honey from industrial or heavily populated sectors of the city has a different lead fingerprint than local, natural lead found, for example, in the rocks from the Garibaldi volcanic belt or sediment from the Fraser River. That means that the lead observed in honey from downtown hives is likely the result of human activities.

Overall, the chemical signature in honey from any sector of the city reflects a combination of the botanical offerings that surround the hive, as well as other pollution sources associated with land use: traffic, shipping, rail yards and agriculture.

Monitoring change

The honey paints a comprehensive picture of current trace metal distribution throughout Metro Vancouver. In the future, we can look for variations, as the city grows and changes over the next century. Cities are dynamic and experience constant shifts in land use, population growth, aging infrastructure and climate change (especially coastal cities).

Because honey bees live where humans live, the method could be used anywhere hives exist. This makes it possible for cities around the world to harness the power of the honeybee, even if they lack more traditional environmental monitoring infrastructure.

Urban gardening and urban beekeeping are rising in popularity, which makes projects like these all the more amenable to community participation.

The benefit of engaging the community in the scientific process is that everyone gains a deeper appreciation for their environment and local ecology. That, like the honey in Vancouver, is a sweet outcome!The Conversation

About The Author

Kate E. Smith, PhD Candidate, University of British Columbia; Diane Hanano, Research Manager, University of British Columbia, and Dominique Weis, Professor, University of British Columbia

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=health hazards of pollution;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}