Как Париж строит Эко-сообщество будущего

Как Париж строит Эко-сообщество будущего
Экологический район Клиши-Батиньольц нацелен на установление нового стандарта в устойчивом городском проекте. Фотографии Предоставлено © Sergio Grazia

Каждое столь частое экологически чистое здание дает нам представление о низкоуглеродном будущем, о котором мечтают многие климатические планы. С развитием Клиши-Батиньоль, город Париж создал потрясающую эко-деревню, заполненную такими зданиями. Начав в 2002, масштабный проект по перепланировке завершен на 30 процентов и планируется завершить в 2020.

В 2007 Париж стал одним из первых муниципалитетов в мире, план действий в области климата, устанавливая цели сокращения выбросов парниковых газов выше и выше тех, которые изложены Европейским союзом. Используя практически все инструменты инструментария зеленых строителей, Clichy-Batignolles стремится стать осязаемым свидетельством приверженности города сокращению его углеродного следа, а также экспериментальной лаборатории для тестирования того, что возможно в климатической перестройке. То, что раньше было железнодорожным двором, превращалось в городской парк, окруженный энергоэффективными зданиями, в которых будут размещаться жители 7,500 и обеспечит места работы более чем для людей 12,000.

Естественно ландшафтный парк Clichy-Batignolles и эклектичная современная архитектура резко контрастируют с историческим Парижем. Но то, что делает Clichy-Batignolles наиболее значительным, невозможно увидеть невооруженным глазом. Комплексный процесс планирования, который он впервые начал с участием разрозненных заинтересованных сторон, работающих в интересах максимизации эффективности строительства и минимизации использования ресурсов, предлагает другим городам «дорожную карту» для достижения низкоуглеродного будущего. Вклад в развитие устойчивого городского дизайна был признан в 2016, когда он выиграл Гран-при устойчивого города в международном Награды Green City Solutions конкуренции.

Максимизация пространства, минимизация выбросов

Согласно брошюре по проекту, город Париж стремился сделать «Клиши-Батиньоль» «образцом для устойчивого развития городов». Архитекторы, специалисты по городскому дизайну, правительственные чиновники и инженеры по охране окружающей среды работали вместе в течение многих лет для планирования проекта, а проект команде дизайнеров было поручено включить как можно больше лучших практик в современный зеленый дизайн. Николя Руге, консультант по устойчивому городскому планированию, который проект в ряде ролей после 2008, говорит, что этот мандат побудил тех, кто участвовал, экспериментировать с технологиями так, как раньше, чтобы достичь амбициозных целей.

Чтобы как можно меньше строить следы, максимально увеличивая полезное пространство, разработчики Clichy-Batignolles искали и получили разрешение на превышение давнего предела высоты в Париже 37 метров (120 feet). Когда проект будет завершен, здания 10 будут стоять на 50-метрах (160 футов), а новые Дворец правосудия известный архитектор Ренцо Пьяно взлетает на 160 метров (520 футов).

Разработчики Clichy-Batignolles, контролируемые публичной компанией, принадлежащей городу Парижу, должны придерживаться чрезвычайно строгих правил для энергопотребления. Для отопления потребление энергии не может превышать 15 кВтч на квадратный метр (11 квадратных футов), агрессивный предел, установленный Стандарты строительства Passivhaus, Здания максимизируют использование изоляции и высокоэффективных оконных остеклений, и они ориентированы на солнце, чтобы извлечь выгоду из естественного тепла и света. Многие используют материалы высокой плотности, которые захватывают и выделяют солнечное тепло, чтобы помочь в нагревании и охлаждении. Мирей Фенвик, житель эко-района, говорит, что ее квартира настолько хорошо изолирована, что за три года, когда она была там, она включила свою жару только несколько раз. Учитывая, что на тепло приходится значительная часть потребления энергии в жилых домах, значительная экономия.


Получите последние новости от InnerSelf


Как Париж строит Эко-сообщество будущего

Здание, в котором находится начальная школа, имеет зеленую стену, которая захватывает углерод и добавляет визуальную привлекательность. Фото © Серхио Грация

Некоторые энергоэффективные меры также дают другие преимущества. Ряд зданий имеют зеленые крыши, которые предлагают не только изоляцию, но и садовое пространство для жителей и среду обитания для дикой природы. В одном здании, в котором находится начальная школа, есть стены, покрытые растениями, которые изолируют здание и добавляют биоразнообразие.

Большая часть теплоты и электроэнергии района поступает из возобновляемых источников, редких в Париже сегодня. В ходе разработки была внедрена система геотермальной тепловой системы соседнего масштаба, которая врезалась в теплый подвал под парком, что резко сокращало энергию, необходимую для обогрева. Некоторые здания используют тепло от выходящей серой воды (вода, стекающая из раковины, ванны и стиральные машины) для нагрева поступающей водопроводной воды, экономя 58 процентов энергии, обычно требуемой для нагрева воды.

Там, где это возможно, разработчики установили солнечные панели на крышах и фасадах. Более 35,000 квадратных метров (380,000 квадратных футов) панелей будет генерировать 3,500 MWh в год, примерно 40 процентов от электроэнергии, используемой в разработке.

Чтобы сократить выбросы углекислого газа в дальнейшем, макет развития поощряет хождение и использование массового транспорта, ограничивая пространство для автомобилей. Дороги ограничены 12 процентами от общей площади поверхности, и преобладают низкие скорости, что помогает привилегировать пешеходов над автомобилями. Для дальнейшего улучшения качества воздуха в районе поставки ограничены флотом электромобилей, которые покрывают последний километр (0.6 миля) от центрального высадки.

Помимо торговых и офисных помещений, район включает в себя широкий спектр жилья и услуг, в том числе четыре школы, медицинские услуги, детские сады, спортивные залы и центр деятельности для подростков с местами исполнительского искусства и практичной кухней. В историческом театре Одеон есть место, и скоро откроется многоэкранное кино и общественное собрание.

Жилые объекты для развития включают жилье для покупателей с рядом доходов, а также единицы с ограниченной арендой. Различные размеры квартир отвечают потребностям семей, пар и тех, кто живет один. Некоторые здания предназначены для студентов, а в другом - дом престарелых.

Другие инновационные меры минимизируют климатическое воздействие Клиши-Батиньольса. Система пневматических труб под разработкой собирает мусор и рециркуляцию, уменьшая трафик и сокращая парниковые газы, связанные с удалением отходов, примерно на 42 процентов. Перерабатываемые материалы сортируются, а затем отправляются с использованием соседней железной дороги. Неизлечимые отходы направляются в объект сжигания Сен-Уэн, который сжигает мусор для производства тепла и электроэнергии.

Зеленое пространство с несколькими функциями

Здания окружают парк 10-гектар (25-акр) Мартин Лютер Кинг, который обеспечивает зону отдыха в части Парижа, особенно в зеленом пространстве. Парк является ключевым элементом стратегии адаптации климата в области развития. Его деревья, растения и особенности воды помогают снизить температуру воздуха в жаркие летние дни. Проницаемые поверхности позволяют воде просачиваться в землю, а подземный резервуар собирает дождевую воду для орошения, чтобы свести к минимуму использование воды. Пруд обеспечивает среду обитания водоплавающих птиц и других диких животных, а также охлаждает окружающую среду, так как вода испаряется.

eco villiage3 6 27Централизованные рекреационные объекты предоставляют семьям возможность наслаждаться природой вместе. Фото © Серхио Грация

Поддерживать Парижский план сохранения биоразнообразия, в парке были посажены почти 500 виды растений. Дополнительные квадратные метры 6,500 (70,000 квадратных футов) частного зеленого пространства и квадратные метры 16,000 (170,000 квадратных футов) зеленых крыш предлагают дополнительные возможности для отдыха на природе, обитания дикой природы, охлаждения и дождевой воды, в то время как два общинных сада дают жителям места для роста их собственные пищевые и компостные пищевые отходы.

Как Париж строит Эко-сообщество будущего

Парк Мартина Лютера Кинга включает пруд, который обеспечивает среду обитания диких животных и помогает охлаждать сообщество. Фото © Серхио Грация

Эммануэль Демандж, который два года назад переехал в Клиши-Батиньольц, выбрал место в значительной части, потому что он хотел «пропустить большое зеленое пространство, такое как парк Мартина Лютера Кинга». Одним из основных моментов в жизни там, по его словам, является его близость к «биологическому разнообразию, фауне, своей флоре» парка, освежающему противоядию городской жизни.

Показанные возможности

Руже называет Клиши-Батиньольса «очень амбициозным» и «флагманским проектом по обеспечению устойчивости». В то же время он отмечает, что, хотя на бумаге проект приближается к нулевым выбросам углерода, данные из оккупированных зданий свидетельствуют о значительном " несоответствие между теоретическим и фактическим ».

Rougé является частью команды, работающей над устранением этого разрыва с помощью согласованного проекта под названием CoResponsibility в области энергоэффективности и устойчивости в округе (CoRDEES), которая была недавно присуждена € 4.3 миллионом благодаря инициативе Европейского сообщества по инновационным действиям в области развития интеллектуальной сети, направленной на то, чтобы в реальном масштабе времени использовать энергию в соответствии с амбициозными целями Парижа. Модель, основанная на сообществе, нацелена на привлечение конечных пользователей для помощи в мониторинге и управлении энергией в Клиши-Батиньолле для обеспечения того, чтобы здания достигли сокращения углекислого газа, к которому они были предназначены.

С Клиши-Батиньольсом Париж продемонстрировал возможности многих существующих инструментов для создания городов с нейтральным углеродом. Поставив так много технологий зеленого строительства на работу в одном месте, город предоставил рабочую модель низкоуглеродного сообщества для других городов по всему миру. Посмотреть главную страницу Ensia

Эта статья первоначально появилась на Ensia

Об авторе

Сюзанна Шмурак - независимый писатель, сосредоточенный на пересечениях между здоровьем человека и окружающей средой. Она страстно выступает за более здоровый, более устойчивый образ жизни, она делится практическими советами о садоводстве, еде и HealthyGreenSavvy.com.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = эко-сообщества эко-деревня; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

How Paris Is Building The Eco-community Of The Future

environment

How Paris Is Building The Eco-community Of The Future
The Clichy-Batignolles eco-district aims to set a new standard in sustainable urban design. Photos Courtesy of © Sergio Grazia

Every so often an environmentally friendly building gives us a glimpse of the low-carbon future so many climate plans envision. With the development of Clichy-Batignolles, the city of Paris has created a groundbreaking eco-village filled with such buildings. Begun in 2002, the massive redevelopment project is about 30 percent complete and is slated to be finished in 2020.

In 2007, Paris became one of the first municipalities in the world to adopt a climate action plan, setting goals for greenhouse gas emission reductions above and beyond those outlined by the European Union. Employing virtually all the tools in the green builders’ toolkit, Clichy-Batignolles aims to be tangible evidence of the city’s commitment to reducing its carbon footprint as well as an experimental laboratory for testing what’s possible in climate-sensitive redevelopment. What used to be a train yard is being turned into an urban park surrounded by energy-efficient buildings that will house 7,500 residents and provide places of employment for more than 12,000 people.

Clichy-Batignolles’ naturally landscaped park and eclectic modern architecture contrasts sharply with historic Paris. But what makes Clichy-Batignolles most significant cannot be seen with the naked eye. The complex planning process it pioneered involving disparate stakeholders working in concert to maximize building efficiency and minimize resource use offers other cities a road map to achieve a low-carbon future. The development’s contribution to sustainable urban design was recognized in 2016, when it won the Sustainable City Grand Prize in the international Green City Solutions Awards competition.

Maximizing Space, Minimizing Emissions

According to a brochure for the project, the City of Paris sought to make Clichy-Batignolles “a model for sustainable urban development.” Architects, urban design experts, government officials and environmental engineers worked together for years to plan the project, and the project’s design team was charged with incorporating as many best practices in contemporary green design as possible. Nicolas Rougé, a consultant in sustainable urban planning who has been with the project in a number of roles since 2008, says this mandate drove those involved to experiment with technologies in ways they hadn’t before in order to meet ambitious goals.

To keep building footprints as small as possible while maximizing usable space, Clichy-Batignolles developers sought and won permission to exceed Paris’s longstanding height limit of 37 meters (120 feet). When the project is complete, 10 buildings will stand at 50 meters (160 feet), while the new Palace of Justice by renowned architect Renzo Piano soars to 160 meters (520 feet).

Overseen by a public company owned by the City of Paris, developers at Clichy-Batignolles must follow extremely strict guidelines for building energy consumption. For heating, energy use cannot exceed 15 kWh per square meter (11 square feet), the aggressive limit set by Passivhaus building standards. Buildings maximize use of insulation and high-performance window glazing, and they are oriented toward the sun to capitalize on natural heat and light. Many use high-density materials that capture and release solar heat to aid in heating and cooling. Mireille Fenwick, a resident of the eco-district, says her apartment is so well insulated that in the three years she’s been there, she’s turned on her heat only a few times. Considering that heat accounts for a substantial proportion of residential energy use, that savings is significant.

How Paris Is Building The Eco-community Of The Future

A building housing an elementary school features a green wall that captures carbon and adds visual appeal. Photo © Sergio Grazia

Some energy-efficient measures offer other benefits, too. A number of buildings have green roofs that offer not only insulation, but also garden space for residents and habitat for wildlife. One building housing an elementary school has walls covered with plants that both insulate the building and add biodiversity.

Much of the district’s heat and electricity comes from renewable sources, rare in Paris today. The development innovated the use of a neighborhood-scale geothermal heating system that taps into a warm water table beneath the park, drastically reducing energy needed for heating. Some buildings use heat from outgoing graywater (water drained from sinks, tubs and washing machines ) to heat incoming tapwater, saving 58 percent of the energy typically required for water heating.

Wherever possible, developers have installed solar panels on roofs and facades. More than 35,000 square meters (380,000 square feet) of panels will generate 3,500 MWh per year, roughly 40 percent of the electricity used in the development. 

To cut carbon emissions further, the layout of the development encourages walking and use of mass transit while limiting space for cars. Roadways are restricted to 12 percent of the total surface area, and low speed limits prevail, which helps privilege pedestrians over cars. To further improve air quality in the district, deliveries are restricted to a fleet of electric vehicles that cover the last kilometer (0.6 mile) from a central drop-off site.

In addition to retail and office space, the district encompasses a wide range of housing and services, including four schools, medical services, daycare facilities, gyms and an activity center for teens with performing arts spaces and a practice kitchen. The historic Odéon theater has a venue there, and a multiscreen cinema and community gathering place will open soon.

The development’s residential units include housing for buyers with a range of incomes, as well as capped-rent units. Different sizes of apartments meet the needs of families, couples and those who live alone. Some buildings are designated for students, while another houses a nursing home.

Other innovative measures minimize Clichy-Batignolles’s climate impact. A system of pneumatic tubes beneath the development collects trash and recycling, reducing traffic and cutting the greenhouse gases associated with waste disposal by an estimated 42 percent. Recyclables are sorted, then shipped using an adjacent railway. Nonrecyclable waste goes to the Saint-Ouen incineration facility, which burns trash to produce heat and electricity.

Green Space With Multiple Functions

The buildings encircle the 10-hectare (25-acre) Martin Luther King Park, which provides a recreation area in a part of Paris especially lacking in green space. In addition to being a pleasant space to play, the park is a key element of the development’s climate adaptation strategy. Its trees, plants and water features help lower the air temperature on hot summer days. Permeable surfaces allow water to soak into the ground, and an underground tank collects rainwater for irrigation to minimize water use. A pond provides habitat for waterfowl and other wildlife,and also cools the surrounding area as water evaporates.

eco villiage3 6 27Centrally located recreational facilities give families opportunities to enjoy the outdoors together. Photo © Sergio Grazia

To support Paris’s Biodiversity Plan, nearly 500 plant species have been planted in the park. An additional 6,500 square meters (70,000 square feet) of private green space and 16,000 square meters (170,000 square feet) of green roofs offer further opportunities for outdoor recreation, wildlife habitat, cooling and rainwater infiltration, while two community gardens give residents places to grow their own food and compost food waste.

How Paris Is Building The Eco-community Of The Future

Martin Luther King Park includes a pond that provides wildlife habitat and helps cool the community. Photo © Sergio Grazia

Emmanuel Demange, who moved into Clichy-Batignolles two years ago, chose the location in large part because he wanted “to overlook a large green space like Martin Luther King Park.” One of the highlights of living there, he says, is his proximity to the park’s “biodiversity, its fauna, its flora,” a refreshing antidote to urban life.

Demonstrated Capabilities

Rougé calls Clichy-Batignolles “very ambitious,” and “a flagship project for sustainability.” At the same time, he notes that while on paper the project comes very close to net-zero carbon emissions, data from the occupied buildings suggests significant “discrepancy between the theoretical and the actual.”

Rougé is part of a team working to address this gap with a coordinated project called CoResponsibility in District Energy Efficiency & Sustainability (CoRDEES), which was recently awarded €4.3 million by the European Union’s Urban Innovative Actions Initiative to develop smart-grid technology aimed at bringing real-time energy use in line with Paris’s ambitious targets. The community-based model aims to enlist end users to help monitor and manage energy at Clichy-Batignolles to ensure that buildings achieve the carbon dioxide reductions they were designed to.

With Clichy-Batignolles, Paris has demonstrated the capabilities of many existing tools to build carbon-neutral cities. By putting so many green building technologies to work in one place, the city has provided a working model of a low-carbon community for other cities around the world. View Ensia homepage

This article originally appeared on Ensia

About The Author

Susannah Shmurak is freelance writer focusing on the intersections between human health and the environment. A passionate advocate for healthier, more sustainable lifestyles, she shares practical tips about gardening, food and low-impact living at HealthyGreenSavvy.com.

Related Books

Sustainable Communities: Lessons from Aspiring Eco-Villages
environmentAuthor: Malcolm Hollick
Binding: Kindle Edition
Format: Kindle eBook
Publisher: Praxis Education

Buy Now

Eco-Villages & Sustainable Communities: Models for 21st Century Living
environmentBinding: Paperback
Publisher: Findhorn Pr
List Price: $11.95

Buy Now

Asphalt to Ecosystems: Design Ideas for Schoolyard Transformation
environmentAuthor: Sharon Gamson Danks
Binding: Paperback
Publisher: New Village Press
List Price: $39.95

Buy Now

environment
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}