Что экономика США может извлечь из северной модели

Что экономика США может извлечь из северной модели
Завод Torslanda Works в Торсланде, Швеция, является одним из крупнейших производственных предприятий Volvo. Фото Анны Муттер / Фотоглория / Universal Images Group / Getty Images

Американский кризис опиоидов разворачивался годами и не имеет признаков прекращения. Когда мы стремимся к решениям, мы можем делать больше, чем просто регулировать фармацевтические компании. Новое исследование дает ключ к разгадке: мы можем устранить коренную причину смерти от опиоидов, создав при этом более экологичную и справедливую экономику.

Новое исследование Пенсильванского университета, о котором сообщили Washington Post, в декабре 2019 года показывает, что опиоидной Передозировка всплеск в общинах, где автомобильные заводы закрылись, По словам Атеендара Венкатарамани, ведущего автора исследования и профессора медицинского факультета Университета им. Перельмана, экономическая нестабильность может повлиять на психическое благополучие людей и повысить риск злоупотребления психоактивными веществами.

«Наши результаты подтверждают общее понимание того, что снижение экономических возможностей, возможно, сыграло значительную роль в развитии кризиса опиоидов», - пишет Венкатарамани.

Новое открытие ставит серьезную проблему. Наши сердца могут обратиться к людям и семьям, оказавшимся в этой трагедии. Но как мы можем справиться с кризисом общественного здравоохранения, коренящимся в современной экономике? Разве закрытие фабрики не является результатом глобализации и ускорения технологических изменений? Что мы можем сделать с что?

Дания, Норвегия и Швеция проводят весьма успешную экономическую политику, которая снижает зависимость и самоубийства.

Я нашел хорошие новости в исследовании некоторых небольших стран, которые еще более подвержены влиянию глобальных рыночных сил, чем мы: Дания, Норвегия и Швеция. В этих странах очень успешная экономическая политика, которая снижает зависимость и самоубийства. Хотя трудно поверить, учитывая, что скандинавы переживают долгие темные зимы, они даже возглавляют чарты как «самые счастливые народы мира». Как они это делают?

Столетие назад они были в такой экономической беде, что кровоточили у своего народа, скандинавы бежали в Канаду и США. Те, кто остался, решили заняться инновациями, большое время. Они попробовали то, что сегодняшние предприниматели могли бы назвать «творческим разрушением», реорганизовав свою экономику, чтобы поставить людей на первое место. Аутсайдеры, рассматривающие скандинавские инновации как «лабораторные эксперименты», могут найти идеи, которые мы можем использовать.


Получите последние новости от InnerSelf


Дания, Швеция и Норвегия решили в 1920-х и 30-х годах изобрести альтернативную экономическую модель, которая ставит на первое место благосостояние людей, а не благосостояние капитала; экономисты называют это «скандинавской моделью».

Идея заключалась в том, что если бы работающие семьи страны были обеспечены гарантированным медицинским обслуживанием, бесплатным образованием, хорошим доступным жильем и уходом за детьми, здоровой средой, временем для отдыха и гарантией занятости, они были бы продуктивными работниками. Деньги, чтобы заплатить за эти инвестиции, будут поступать от тех, у кого гораздо больше денег, чем им нужно.

Результатом стало общее процветание.

По многим экономическим показателям социал-демократии стран Северной Европы превзошли страны, придерживавшиеся подхода рыночного капитализма. Далеко от стереотипа о том, чтобы стать «штатами нянь», северные народы имеют более широкое участие в рабочей силе, чем США, и более высокую производительность труда; В Норвегии даже больше начинающих компаний на душу населения, чем в США.

Если экономика не работает хорошо, измени ее!

Этот эксперимент работал для того, чтобы произвести множество «начинающих» работников, которые с высоким уровнем профсоюзов и широкой поддержкой технического образования превратились в «гусей, несущих золотое яйцо».

Я взял интервью у одного норвежского генерального директора, который сказал мне, насколько он доволен системой: «Я могу рассчитывать на то, что мои работники приедут, когда пообещают уложиться в сроки, потому что мы команда, и к ним хорошо относятся и знают, что они делают». делаешь. Инк журнала Репортер спросил норвежского генерального директора, который платит около половины своего годового дохода в виде налогов, что он думает об этом. «Налоговая система хорошая - это справедливо," он сказал. «Когда мы платим налоги, мы покупаем продукт. Поэтому вопрос не в том, сколько вы платите за продукт; это качество продукта ».

Принцип безопасности работы был основой. Бесплатное профессиональное обучение и высшее образование повысили квалификацию рабочей силы и помогли работникам, которые хотели перейти на новые рабочие места. Семьям было на что рассчитывать, и они могли планировать свое будущее. Разбитые мечты и мрачные перспективы рабочих в американском поясе ржавчины не проявились в Скандинавии.

Однако к 1980-м годам мир изменился и в Скандинавии. Технологическое развитие и глобализация ускорились. Товары, произведенные в других местах, стали дешевле, чем могли сделать скандинавы. Правительства Северных стран оказали субсидирование местной промышленности, чтобы предотвратить закрытие заводов. Да, они расставляли приоритеты перед опережающими капиталом, как обещала модель, но с нарастающей ценой для нации в целом.

Дания была первой страной, которая попробовала что-то другое. Заимствуя голландскую идею и делая ее более надежной, в 1990-х годах датчане приняли «гибкость». Правительство больше не будет субсидировать фабрику, чтобы держать ее открытой. Владельцы фабрики могут свободно взять свою столицу и заняться чем-то другим. Новая сделка датчан состояла в том, что в случае закрытия завода прямая поддержка рабочих будет исходить от правительства.

Гибкая защита означала профессиональное обучение для других рабочих мест, высокий уровень поддержания заработной платы, в то время как работники обучались и искали новую работу, а также поддержку при переезде, если им нужно было переехать. Другими словами, даже для 50-летних, потеря работы не означала постоянной безработицы на всю оставшуюся жизнь рабочих. Для многих работников это означало новое начало.

Это напоминает мне о мышлении президента Франклина Делано Рузвельта в 1930-х годах с его новым курсом: если экономика не работает хорошо, измени ее!

Как только Дания приняла гибкость, за ней последовали Швеция и Норвегия. В 2007 году Совет Европейского Союза внимательно изучил результаты и рекомендовал гибкость для всех стран-членов ЕС.

Хотя «Зеленый новый курс», предложенный в 2019 году, рассматривался как способ справиться с климатической чрезвычайной ситуацией, он достаточно целостен, чтобы стать возможным мостом к гибкости для США. Итог тот же: надежда для тех, кто рискует быть осталось позади.

Американская эпидемия опиоидов и рост числа самоубийств нуждаются в энергичной реакции.

США гораздо богаче, чем страны Северной Европы, когда они решили реструктурировать свою экономику. Скандинавы должны были меньше распространяться за свое видение общего изобилия, но они решили мыслить масштабно и рисковать, действуя на основе своих самых глубоких ценностей.

Можем ли мы быть такими смелыми?

Об авторе

Джордж Лэйки - бывший профессор колледжа Свартмор, давний активист, социолог и писатель. Его книги включают Как мы выигрываем: руководство по проведению ненасильственных кампаний прямого действия и Экономика викингов: как скандинавы правильно поняли и как мы можем, тоже.

Эта статья первоначально появилась на ДА! журнал


Помни свое будущее
3 ноября

Дядя Сэм в стиле Смоки Мишка

Узнайте о проблемах и о том, что поставлено на карту на президентских выборах 3 ноября 2020 года.

Слишком скоро? Не ставьте на это. Силы коварны, чтобы помешать вам высказаться в вашем будущем.

Это большой, и эти выборы могут быть для всех мраморов. Отвернись на свой страх и риск.

Только вы можете предотвратить кражу в будущем

Следуйте InnerSelf.com's
"Помни свое будущее"покрытие


Рекомендуемые книги:

Капитал в XXI веке
Томасом Пикетти. (Перевод Артура Голдхаммера)

Капитал в твердом переплете XXI века Томасом Пикетти.In Столица в XXI веке, Томас Пикетти анализирует уникальный сбор данных из двадцати стран, начиная еще в восемнадцатом веке, чтобы выявить ключевые экономические и социальные модели. Но экономические тенденции не являются действиями Бога. По словам Томаса Пикетти, политическое действие сдерживает опасное неравенство в прошлом, и может сделать это снова. Работа необычайных амбиций, оригинальности и строгости, Капитал в XXI веке переориентирует наше понимание экономической истории и противостоит нам отрезвляющими уроками на сегодня. Его выводы изменят дебаты и установят повестку дня следующего поколения мысли о богатстве и неравенстве.

Нажмите здесь Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.


Фортуна природы: как бизнес и общество процветают за счет инвестиций в природу
Марк Р. Терчек и Джонатан С. Адамс.

Природа Фортуны: как бизнес и общество процветают, инвестируя в природу Марк Р. Терчек и Джонатан С. Адамс.Что такое природа стоит? Ответ на этот вопрос-который традиционно обрамленная в экологическом плане, реконструирует, как мы работаем. В Фортуна природы, Марк Терчек, генеральный директор The Nature Conservancy и бывший инвестиционный банкир, и научный писатель Джонатан Адамс утверждают, что природа - это не только основа благосостояния людей, но и самые умные коммерческие инвестиции, которые могут сделать любой бизнес или правительство. Леса, поймы и устричные рифы, часто рассматриваемые просто как сырьевые материалы или препятствия, которые должны быть устранены во имя прогресса, на самом деле важны для нашего будущего процветания как технологии или права или бизнес-инноваций. Фортуна природы предлагает важное руководство по экономическому и экологическому благополучию в мире.

Нажмите здесь Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.


За Outrage: Что пошло не так с нашей экономике и нашей демократии, и как это исправить -- Роберт В. Райха

За OutrageВ этом своевременная книга, Роберт Б. Рейх утверждает, что ничего хорошего не происходит в Вашингтоне, если граждане находятся под напряжением и организован, чтобы убедиться, что Вашингтон действует на благо общества. Первый шаг, чтобы увидеть картину в целом. За Outrage соединяет точки, показывающий, почему увеличение доли доходов и богатства собирается сверху еще ковылял рабочих мест и роста для всех остальных, подрывая нашу демократию, вызванных американцы становятся все более циничными об общественной жизни, и многие американцы оказались друг против друга. Он также объясняет, почему предложения "регрессивный право" мертвы неправильно и обеспечивает четкий план того, что должно быть сделано. Вот план действий для каждого, кто заботится о будущем Америки.

Нажмите здесь Дополнительная информация или заказать эту книгу на Amazon.


Это меняет все: занять Уолл-стрит и движение 99%
Сарой ван Гелдер и персоналом YES! Журнал.

Это меняет все: Занимайте Уолл-стрит и движение 99% Сарой ван Гелдер и персоналом YES! Журнал.Это изменяет все показывает, как движение Занимает смещение того, как люди видят себя и мир, такое общество, которое они считают возможным, и их собственное участие в создании общества, которое работает на 99%, а не только на 1%. Попытки разобраться в этом децентрализованном, быстро развивающемся движении привели к путанице и неправильному восприятию. В этом томе редакторы ДА! журнал объединить голоса изнутри и вне протестов, чтобы передать проблемы, возможности и личности, связанные с движением Занимайте Уолл-стрит. В этой книге представлены материалы от Наоми Клейн, Дэвида Кортена, Ребекки Солнит, Ральфа Надера и других, а также активистов «Занимайте», которые были там с самого начала.

Нажмите здесь Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.



enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: слушать мое тело
Что работает для меня: слушать мое тело
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Как принимать точные решения, когда дела идут быстро
Как принимать точные решения, когда дела идут быстро
by Доктор Пол Napper, Psy.D. и доктор Энтони Рао, доктор философии
Депрессия, гнев и грусть, связанные с типами тел Ян
Депрессия, гнев и грусть, связанные с типами тел Ян
by Гари Вагман, доктор философии, доктор юридических наук

ОТ РЕДАКТОРОВ

Физик и Внутреннее Я
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Я только что прочитал замечательную статью Алана Лайтмана, писателя и физика, который преподает в MIT. Алан является автором «Во славу потраченного времени». Я нахожу это вдохновляющим, чтобы найти ученых и физиков ...
Песня для мытья рук
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Мы все слышали это много раз за последние несколько недель ... мойте руки не менее 20 секунд. Хорошо, один, два и три ... Для тех из нас, у кого проблемы со временем или, может быть, немного ДОБАВЛЕНЫ, мы ...
Плутон Сервис Объявление
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Теперь, когда у всех есть время для творчества, невозможно сказать, что вы найдете, чтобы развлечь себя.
Город-призрак: эстакады городов на локации COVID-19
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Мы послали беспилотники в Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сиэтл, чтобы посмотреть, как изменились города с момента закрытия COVID-19.
Мы все учимся дома ... на планете Земля
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В трудные времена, и, вероятно, в основном в трудные времена, мы должны помнить, что «это тоже пройдет» и что в каждой проблеме или кризисе есть что-то, чему нужно научиться, другое ...

What the U.S. Economy Can Learn From the Nordic Model

What the U.S. Economy Can Learn From the Nordic Model
The Torslanda Works plant in Torslanda, Sweden, is one of Volvo's largest production facilities. Photo by Anna Mutter/Fotogloria/Universal Images Group/Getty Images

The U.S. opioid crisis has been unfolding for years and shows no signs of stopping. As we reach for solutions, we can do more than regulate the pharmaceutical companies. Fresh research provides the clue: we can tackle a root cause of opioid deaths while creating a greener and more just economy.

A new University of Pennsylvania study reported by The Washington Post in December 2019 shows that opioid overdoses spiked in communities where automobile factories have closed. According to Atheendar Venkataramani, the study’s lead author and a professor in the university’s Perelman School of Medicine, economic instability can affect people’s mental well-being and drive up the risk of substance abuse.

“Our findings confirm the general intuition that declining economic opportunity may have played a significant role in driving the opioid crisis,” Venkataramani wrote.

The new finding raises a severe challenge. Our hearts may go out to the individuals and families caught in this tragedy. But how can we deal with a public health crisis rooted in modern economics? Aren’t factory shut-downs the result of globalization and accelerating technological change? What can we do about that?

Denmark, Norway, and Sweden have highly successful economic policies that reduce addiction and suicide.

I found good news in researching some small countries that are even more at the mercy of global market forces than we are: Denmark, Norway, and Sweden. These countries have highly successful economic policies that reduce addiction and suicide. Although it’s hard to believe considering that the Nordics live through long, dark winters, they even top the charts as “the world’s happiest peoples.” How do they do this?

A century ago they were in such economic trouble that they hemorrhaged their own people, with Scandinavians fleeing to Canada and the U.S. Those who remained decided to innovate, big time. They tried what today’s entrepreneurs might call “creative destruction,” reorganizing their economies to put the people first. Outsiders looking at the Scandinavian innovations as “lab experiments” might find ideas we can use.


 Get The Latest From InnerSelf


Denmark, Sweden and Norway chose in the 1920s and ’30s to invent an alternative economic model that put the well-being of the people first, instead of the well-being of capital; economists call it “the Nordic model.”

The idea was that if a country’s working families were backed by assured health care, free education, good affordable housing and childcare, healthy environments, time for leisure, and job security, they would be productive workers. The money to pay for this investment would come from those with far more money than they needed. 

The result was shared prosperity.

On many economic indicators, Nordic social democracies out-performed the countries that adhered to a free-market capitalist approach. Far from the stereotype of becoming “nanny states,” the Nordics have had higher participation in the labor force than the U.S. and higher labor productivity; Norway even has more start-up companies per capita than the U.S.

If an economy isn’t working well, change it!

This experiment worked to produce a lot of “get-up-and-go” workers who, with high rates of unionization and abundant support for technical education, became the “goose that laid the golden egg.” 

I interviewed one Norwegian CEO who told me how pleased he is with the system: “I can count on my workers to come through when I promise to meet deadlines, because we’re a team and they’re well-treated and know what they’re doing.” An Inc. Magazine reporter asked a Norwegian CEO who pays about half his yearly income in taxes what he thought about that. “The tax system is good—it’s fair,” he said. “What we’re doing when we are paying taxes is buying a product. So the question isn’t how much you pay for the product; it’s the quality of the product.”

The principle of job security was bedrock. Free vocational training and higher education upgraded the skills of the labor force and supported workers who wanted to move to new jobs. Families had something to count on and could plan their futures. The broken dreams and grim prospects of workers in the U.S. Rust Belt didn’t show up in Scandinavia. 

However, by the 1980s the world was changing for Scandinavia, too. Technological development and globalization accelerated. Goods made elsewhere became cheaper than the Scandinavians could make them. Nordic governments found themselves subsidizing local industries in order to prevent factory shutdowns. Yes, they were prioritizing workers ahead of capital, as the model promised, but at an increasing cost to the nation as a whole. 

Denmark was the first country to try something different. Borrowing from a Dutch idea and making it more robust, in the 1990s the Danes adopted “flexicurity.” The government would no longer subsidize a factory to keep it open. The factory owners would be free to take their capital and do something else with it. The Danes’ new deal was that if a factory closed, direct support for workers would come from the government.

Flexicurity meant job training for other jobs, a high level of wage maintenance while workers were training and looking for their new jobs, and relocation support if they needed to move. In other words, even for 50-year-olds, job loss did not mean permanent unemployment for the rest of the workers’ lives. For many workers, it meant a fresh start.

It reminds me of President Franklin Delano Roosevelt’s thinking in the 1930s with his New Deal: If an economy isn’t working well, change it! 

Once Denmark adopted flexicurity, Sweden and Norway followed. In 2007 the Council of the European Union took a hard look at results and recommended flexicurity for all the EU member countries.

Although the Green New Deal as it was proposed in 2019 was seen as a way to deal with the climate emergency, it’s sufficiently holistic to be a possible bridge to flexicurity for the U.S. The bottom line is the same: hope for those at risk of being left behind. 

The American opioid epidemic and rising suicide rates need an energetic response.

The U.S. is far wealthier than the Nordic countries were when they decided to restructure their economies. The Scandinavians had less to spread around for their vision of shared abundance, but they decided to think big and risk by acting on their deepest values.

Can we be that bold?

About The Author

George Lakey is a retired professor at Swarthmore College and a longtime activist, sociologist, and writer. His books include How We Win: A Guide for Nonviolent Direct Action Campaigning and Viking Economics: How the Scandinavians Got It Right and How We Can, Too.

This article originally appeared on YES! Magazine


Remember Your Future
on the 3rd of November

Uncle Sam style Smokey Bear Only You.jpg

Learn about the issues and what's at stake in the November 3, 2020 US Presidential election.

Too soon? Don't bet on it. Forces are conniving to stop you from having a say in your future.

This is the big one and this election may be for ALL the marbles. Turn away at your peril.

Only You Can Prevent 'Future' Theft

Follow InnerSelf.com's
"Remember Your Future" coverage


Recommended books:

Capital in the Twenty-First Century
by Thomas Piketty. (Translated by Arthur Goldhammer)

Capital in the Twenty-First Century Hardcover by Thomas Piketty.In Capital in the Twenty-First Century, Thomas Piketty analyzes a unique collection of data from twenty countries, ranging as far back as the eighteenth century, to uncover key economic and social patterns. But economic trends are not acts of God. Political action has curbed dangerous inequalities in the past, says Thomas Piketty, and may do so again. A work of extraordinary ambition, originality, and rigor, Capital in the Twenty-First Century reorients our understanding of economic history and confronts us with sobering lessons for today. His findings will transform debate and set the agenda for the next generation of thought about wealth and inequality.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.


Nature's Fortune: How Business and Society Thrive by Investing in Nature
by Mark R. Tercek and Jonathan S. Adams.

Nature's Fortune: How Business and Society Thrive by Investing in Nature by Mark R. Tercek and Jonathan S. Adams.What is nature worth? The answer to this question—which traditionally has been framed in environmental terms—is revolutionizing the way we do business. In Nature’s Fortune, Mark Tercek, CEO of The Nature Conservancy and former investment banker, and science writer Jonathan Adams argue that nature is not only the foundation of human well-being, but also the smartest commercial investment any business or government can make. The forests, floodplains, and oyster reefs often seen simply as raw materials or as obstacles to be cleared in the name of progress are, in fact as important to our future prosperity as technology or law or business innovation. Nature’s Fortune offers an essential guide to the world’s economic—and environmental—well-being.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.


Beyond Outrage: What has gone wrong with our economy and our democracy, and how to fix it -- by Robert B. Reich

Beyond OutrageIn this timely book, Robert B. Reich argues that nothing good happens in Washington unless citizens are energized and organized to make sure Washington acts in the public good. The first step is to see the big picture. Beyond Outrage connects the dots, showing why the increasing share of income and wealth going to the top has hobbled jobs and growth for everyone else, undermining our democracy; caused Americans to become increasingly cynical about public life; and turned many Americans against one another. He also explains why the proposals of the “regressive right” are dead wrong and provides a clear roadmap of what must be done instead. Here’s a plan for action for everyone who cares about the future of America.

Click here for more info or to order this book on Amazon.


This Changes Everything: Occupy Wall Street and the 99% Movement
by Sarah van Gelder and staff of YES! Magazine.

This Changes Everything: Occupy Wall Street and the 99% Movement by Sarah van Gelder and staff of YES! Magazine.This Changes Everything shows how the Occupy movement is shifting the way people view themselves and the world, the kind of society they believe is possible, and their own involvement in creating a society that works for the 99% rather than just the 1%. Attempts to pigeonhole this decentralized, fast-evolving movement have led to confusion and misperception. In this volume, the editors of YES! Magazine bring together voices from inside and outside the protests to convey the issues, possibilities, and personalities associated with the Occupy Wall Street movement. This book features contributions from Naomi Klein, David Korten, Rebecca Solnit, Ralph Nader, and others, as well as Occupy activists who were there from the beginning.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.



enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}