Возможны отрицательные процентные ставки. Что это будет значить для заемщиков и вкладчиков?

Возможны отрицательные процентные ставки. Что это будет значить для заемщиков и вкладчиков?
www.shutterstock.com

В коридорах финансовой власти назревает скандал. Резервный банк Новой Зеландии (РБНЗ) недавно сообщил торговым банкам, что официальная кассовая ставка может перейти от едва положительного к отрицательному.

Сейчас РБНЗ воздерживается от такого шага в пользу другие денежные стимулы меры. Но большие банки категорически против отрицательные ставки, утверждая, что они имели ограниченный успех за рубежом и что банковские технологии страны не подходят для этого.

Однако для центрального банка это остается вариантом стимулирования расходов, инвестиций и занятости в рамках восстановления COVID-19. Снижая стоимость заимствования, экономическая активность возрастает - по крайней мере, так гласит теория.

К числу тех, кто обращается к нетрадиционной денежно-кредитной политике, относятся Япония, Швейцария и Европейский союз. Диапазон отрицательных ставок от –0.1% до –0.8% для отдельных уровней депозитов центрального банка.

В прошлом изменения денежной ставки приводили к изменениям ставок по кредитам и депозитам. Например, 25-базисная точка снижение денежной ставки может привести к ежегодной экономии на процентах в размере 2,500 долларов США по ссуде в размере 1 млн новозеландских долларов.

Однако при нынешних низких процентных ставках эти изменения больше не применяются, что значительно ограничивает полномочия РБНЗ.

Да, банк платит вам взаймы

Это может показаться сумасшедшим, но если процентная ставка отрицательна, и вы занимаетесь суммой на условиях только процентов, банк фактически выплачивает вам проценты каждый период. Например, Jyske Bank в Дании предложение отрицательных процентных платежей за счет эффективного сокращения срока погашения.


 Получите последние новости от InnerSelf


Банки должны чувствовать себя комфортно, предлагая отрицательные ставки заемщикам, если, в свою очередь, сами банки имеют сбережения и другое финансирование по еще более низким ставкам.

Но вот в чем проблема: зачем вкладчикам платить банкам за прием вкладов? Во-первых, они могут хранить свои вложения наличными по нулевой процентной ставке, а не платить банку. Во-вторых, они могут инвестировать в более рискованные активы с положительной процентной ставкой.

Из-за этого только очень крупные вкладчики (с ограниченной способностью хранить наличные), как правило, оставляют свои деньги в банках с отрицательной процентной ставкой, в то время как обычные вкладчики получают ставку от нуля или выше.

Но работают ли отрицательные ставки?

Возможно, эпоха денежно-кредитной политики как инструмента стимулирования экономических инвестиций и экономической активности подошла к концу. Отрицательные ставки не обязательно приводят к производительным инвестициям и росту.

Страны, у которых наблюдается отрицательная динамика, не обеспечили ожидаемого увеличения расходов и инвестиций. Кроме того, сложность передачи отрицательных ставок вкладчикам означает, что ставки по кредитам и депозитам больше не соответствуют ставкам наличных денег.

Это также очевидно в Австралии, где снижение ставки с 0.25% до 0.15% привело к не был передан ипотечным заемщикам, за исключением изолированных областей, таких как ссуды с фиксированной ставкой.

На приведенной ниже диаграмме сравнивается средняя переменная ставка по ипотеке с денежной ставкой Новой Зеландии, причем разрыв со временем увеличивается. Диаграммы для Австралии и других развитых стран будут сопоставимы.

Резервный банк Австралии (РБА) посоветовал заемщикам сменить кредиторов если они не пройдут по снижению ставок. Но центральные банки мало что могут сделать для решения этой системной проблемы.

Каковы риски?

Отрицательные процентные ставки вряд ли будут правильным ответом на нынешние шоки COVID. Вместо того, чтобы вести к увеличению расходов, мы склонны видеть обратное - больше экономии.

Однако в долгосрочной перспективе вкладчики будут стремиться к большей доходности и переводить свои средства в более рискованные классы активов, включая рынки жилья, что приведет к росту цен и снижению доступности для новых покупателей.

Большинство экономистов сходятся во мнении, что инфляция пока не вызывает беспокойства. Но как насчет среднесрочной перспективы? Если процентные ставки снова вырастут, обслуживание ипотечных кредитов с высокой долей заемных средств может оказаться затруднительным.

В любом случае отрицательные ставки не являются долгосрочным решением текущих экономических проблем. Нам нужно найти способы сделать национальную экономику более гибкой, требующей меньшего количества спасательных операций.

Хрупкость цепочек поставок и все еще ограниченное перемещение рабочей силы, товаров и услуг должны стать приоритетами. Новые технологии могут стать ключевыми - инновации, позволяющие работать из дома и организовывать деятельность в Интернете, уже спасли целые отрасли.

Кроме того, в реформировании нуждается сама банковская система. Банки работают, исходя из предположения, что шоки случаются раз в тысячу лет, но за последние 13 лет мы видели два!

После глобального финансового кризиса 2008 года в финансовых системах были созданы буферы безопасности. Например, требования к капиталу банков были установлены высокими, чтобы их можно было снизить во время экономических спадов. Было бы сейчас подходящее время для того, чтобы загнать их, а не настаивать на их сохранении?

Помимо достижения отрицательных ставок, необходимость переосмыслить основы экономики и создать системы, более устойчивые к глобальным потрясениям, должна стать прочным уроком COVID-19.

Об автореБеседа

Гарри Шойле, профессор финансов, бизнес-школа UTS, Технологический университет Сиднея

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Рекомендуемые книги:

Капитал в XXI веке
Томасом Пикетти. (Перевод Артура Голдхаммера)

Капитал в твердом переплете XXI века Томасом Пикетти.In Столица в XXI веке, Томас Пикетти анализирует уникальный сбор данных из двадцати стран, начиная еще в восемнадцатом веке, чтобы выявить ключевые экономические и социальные модели. Но экономические тенденции не являются действиями Бога. По словам Томаса Пикетти, политическое действие сдерживает опасное неравенство в прошлом, и может сделать это снова. Работа необычайных амбиций, оригинальности и строгости, Капитал в XXI веке переориентирует наше понимание экономической истории и противостоит нам отрезвляющими уроками на сегодня. Его выводы изменят дебаты и установят повестку дня следующего поколения мысли о богатстве и неравенстве.

Нажмите здесь Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.


Фортуна природы: как бизнес и общество процветают за счет инвестиций в природу
Марк Р. Терчек и Джонатан С. Адамс.

Природа Фортуны: как бизнес и общество процветают, инвестируя в природу Марк Р. Терчек и Джонатан С. Адамс.Что такое природа стоит? Ответ на этот вопрос-который традиционно обрамленная в экологическом плане, реконструирует, как мы работаем. В Фортуна природы, Марк Терчек, генеральный директор The Nature Conservancy и бывший инвестиционный банкир, и научный писатель Джонатан Адамс утверждают, что природа - это не только основа благосостояния людей, но и самые умные коммерческие инвестиции, которые могут сделать любой бизнес или правительство. Леса, поймы и устричные рифы, часто рассматриваемые просто как сырьевые материалы или препятствия, которые должны быть устранены во имя прогресса, на самом деле важны для нашего будущего процветания как технологии или права или бизнес-инноваций. Фортуна природы предлагает важное руководство по экономическому и экологическому благополучию в мире.

Нажмите здесь Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.


За Outrage: Что пошло не так с нашей экономике и нашей демократии, и как это исправить -- Роберт В. Райха

За OutrageВ этом своевременная книга, Роберт Б. Рейх утверждает, что ничего хорошего не происходит в Вашингтоне, если граждане находятся под напряжением и организован, чтобы убедиться, что Вашингтон действует на благо общества. Первый шаг, чтобы увидеть картину в целом. За Outrage соединяет точки, показывающий, почему увеличение доли доходов и богатства собирается сверху еще ковылял рабочих мест и роста для всех остальных, подрывая нашу демократию, вызванных американцы становятся все более циничными об общественной жизни, и многие американцы оказались друг против друга. Он также объясняет, почему предложения "регрессивный право" мертвы неправильно и обеспечивает четкий план того, что должно быть сделано. Вот план действий для каждого, кто заботится о будущем Америки.

Нажмите здесь Дополнительная информация или заказать эту книгу на Amazon.


Это меняет все: занять Уолл-стрит и движение 99%
Сарой ван Гелдер и персоналом YES! Журнал.

Это меняет все: Занимайте Уолл-стрит и движение 99% Сарой ван Гелдер и персоналом YES! Журнал.Это изменяет все показывает, как движение Занимает смещение того, как люди видят себя и мир, такое общество, которое они считают возможным, и их собственное участие в создании общества, которое работает на 99%, а не только на 1%. Попытки разобраться в этом децентрализованном, быстро развивающемся движении привели к путанице и неправильному восприятию. В этом томе редакторы ДА! журнал объединить голоса изнутри и вне протестов, чтобы передать проблемы, возможности и личности, связанные с движением Занимайте Уолл-стрит. В этой книге представлены материалы от Наоми Клейн, Дэвида Кортена, Ребекки Солнит, Ральфа Надера и других, а также активистов «Занимайте», которые были там с самого начала.

Нажмите здесь Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.



Я получаю немного помощи от моих друзей
enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

 Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Прицепить наш мир к звездам?
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Прицепить наш мир к звездам?
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему я должен игнорировать COVID-19 и почему я не буду
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Моя жена Мари и я смешанная пара. Она канадка, а я американец. Последние 15 лет мы проводили зимы во Флориде, а летом - в Новой Шотландии.
InnerSelf Newsletter: ноябрь 15, 2020
by InnerSelf персонала
На этой неделе мы размышляем над вопросом: «Куда нам идти дальше?» Как и в случае любого обряда посвящения, будь то окончание школы, брак, рождение ребенка, решающие выборы или потеря (или нахождение)…
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Итак, президентские выборы в США остались позади, и пора подвести итоги. Мы должны найти общий язык между молодыми и старыми, демократами и республиканцами, либералами и консерваторами, чтобы действительно сделать ...
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 25, 2020
by InnerSelf персонала
«Слоган» или подзаголовок веб-сайта InnerSelf - «Новые отношения --- новые возможности», и это как раз тема информационного бюллетеня на этой неделе. Цель наших статей и авторов -…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 18, 2020
by InnerSelf персонала
В наши дни мы живем в мини-пузырях ... в наших собственных домах, на работе и в общественных местах, и, возможно, в нашем собственном уме и со своими эмоциями. Однако жить в пузыре или чувствовать себя…

Negative Interest Rates Could Be Coming. What Would This Mean For Borrowers and Savers?

Negative Interest Rates Could Be Coming. What Would This Mean For Borrowers and Savers?
www.shutterstock.com

There’s a row brewing in the corridors of financial power. The Reserve Bank of New Zealand (RBNZ) recently advised the trading banks that the official cash rate might move from the barely positive into the negative.

Right now the RBNZ is holding off such a move in favour of other monetary stimulus measures. But the big banks strongly oppose negative rates, arguing they’ve had limited success overseas and that the country’s banking technology isn’t up to it.

For the central bank, however, it remains an option to stimulate spending, investment and employment as part of the COVID-19 recovery. By reducing the cost of borrowing, economic activity picks up — or so the theory goes.

Those turning to unconventional monetary policy include Japan, Switzerland and the European Union. Negative rates range from –0.1% to –0.8% for selected tiers of central bank deposits.

In the past, cash rate changes have fed through to changes in loan and deposit rates. For example, a 25-basis-point drop in the cash rate may result in an annual interest saving of $2,500 on a NZ$1 million loan.

At the current low interest rates, however, these changes are no longer passed on — significantly limiting the powers of the RBNZ.

Yes, the bank pays you to borrow

It might sound crazy, but if the lending rate is negative and you borrow an amount on interest-only terms, the bank actually pays you interest every period. For example, Jyske Bank in Denmark is offering negative interest payments by effectively reducing the repayment period.


 Get The Latest From InnerSelf


Banks should be comfortable offering negative rates to borrowers if, in turn, the banks themselves have savings and other funding at even lower rates.

But this is the issue: why would savers pay banks to accept deposits? First, they can hold their investments in cash at a zero-interest rate rather than pay a bank. Second, they can choose to invest in riskier assets with positive interest rates.

Because of this, only very large depositors (with limited ability to store cash) tend to leave their money in banks offering negative rates, while ordinary depositors receive a rate of zero or more.

But do negative rates work?

Arguably, the era of monetary policy as a tool for stimulating economic investment and activity has come to an end. Negative rates don’t necessarily translate into productive investment and growth.

Countries that have gone negative have not delivered the expected increases in spending and investment. Furthermore, the difficulty of passing negative rates on to depositors means lending and deposit rates no longer follow the cash rate.

This is also evident in Australia, where a cash rate drop from 0.25% to 0.15% has not been passed on to mortgage borrowers, except in isolated areas such as fixed-rate loans.

The chart below compares the average variable rate on mortgages with the New Zealand cash rate, with the gap growing over time. Charts for Australia and other developed economies would be comparable.

The Reserve Bank of Australia (RBA) has advised borrowers to change lenders if they don’t pass on rate cuts. But there is little central banks can do to offset what is a systemic problem.

What are the risks?

Negative interest rates are unlikely to be the right response to the current COVID shocks. Rather than leading to higher spending, we tend to see the opposite — more saving.

In the long run, however, depositors will seek greater returns and move their funds to riskier asset classes, including housing markets, which will push up prices and reduce affordability for new buyers.

Most economists agree inflation is not a concern for now. But what about the medium term? If interest rates climb again, highly leveraged mortgages may be difficult to service.

Either way, negative rates are not a long-term solution to current economic challenges. We need to find ways to make the national economy more flexible, requiring fewer rescue interventions.

The fragility of supply chains and the still limited movement of labour, goods and services should be priorities. New technologies may become key — innovations that enable working from home and organising activities online have already saved whole industries.

Also, the banking system itself needs reform. Banks work on an assumption of once-in-a-thousand-year shocks — but we have seen two in the past 13 years!

After the 2008 global financial crisis, safety buffers in the financial systems were put in place. For example, bank capital requirements were set high, to be run down in economic downturns. Would now be the right time to run them down rather than insisting they be maintained?

Beyond reaching for negative rates, the need to rethink economic fundamentals and create systems that are more resilient to global shocks should be the lasting lessons of COVID-19.

About the AuthorThe Conversation

Harry Scheule, Professor, Finance, UTS Business School, University of Technology Sydney

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Recommended books:

Capital in the Twenty-First Century
by Thomas Piketty. (Translated by Arthur Goldhammer)

Capital in the Twenty-First Century Hardcover by Thomas Piketty.In Capital in the Twenty-First Century, Thomas Piketty analyzes a unique collection of data from twenty countries, ranging as far back as the eighteenth century, to uncover key economic and social patterns. But economic trends are not acts of God. Political action has curbed dangerous inequalities in the past, says Thomas Piketty, and may do so again. A work of extraordinary ambition, originality, and rigor, Capital in the Twenty-First Century reorients our understanding of economic history and confronts us with sobering lessons for today. His findings will transform debate and set the agenda for the next generation of thought about wealth and inequality.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.


Nature's Fortune: How Business and Society Thrive by Investing in Nature
by Mark R. Tercek and Jonathan S. Adams.

Nature's Fortune: How Business and Society Thrive by Investing in Nature by Mark R. Tercek and Jonathan S. Adams.What is nature worth? The answer to this question—which traditionally has been framed in environmental terms—is revolutionizing the way we do business. In Nature’s Fortune, Mark Tercek, CEO of The Nature Conservancy and former investment banker, and science writer Jonathan Adams argue that nature is not only the foundation of human well-being, but also the smartest commercial investment any business or government can make. The forests, floodplains, and oyster reefs often seen simply as raw materials or as obstacles to be cleared in the name of progress are, in fact as important to our future prosperity as technology or law or business innovation. Nature’s Fortune offers an essential guide to the world’s economic—and environmental—well-being.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.


Beyond Outrage: What has gone wrong with our economy and our democracy, and how to fix it -- by Robert B. Reich

Beyond OutrageIn this timely book, Robert B. Reich argues that nothing good happens in Washington unless citizens are energized and organized to make sure Washington acts in the public good. The first step is to see the big picture. Beyond Outrage connects the dots, showing why the increasing share of income and wealth going to the top has hobbled jobs and growth for everyone else, undermining our democracy; caused Americans to become increasingly cynical about public life; and turned many Americans against one another. He also explains why the proposals of the “regressive right” are dead wrong and provides a clear roadmap of what must be done instead. Here’s a plan for action for everyone who cares about the future of America.

Click here for more info or to order this book on Amazon.


This Changes Everything: Occupy Wall Street and the 99% Movement
by Sarah van Gelder and staff of YES! Magazine.

This Changes Everything: Occupy Wall Street and the 99% Movement by Sarah van Gelder and staff of YES! Magazine.This Changes Everything shows how the Occupy movement is shifting the way people view themselves and the world, the kind of society they believe is possible, and their own involvement in creating a society that works for the 99% rather than just the 1%. Attempts to pigeonhole this decentralized, fast-evolving movement have led to confusion and misperception. In this volume, the editors of YES! Magazine bring together voices from inside and outside the protests to convey the issues, possibilities, and personalities associated with the Occupy Wall Street movement. This book features contributions from Naomi Klein, David Korten, Rebecca Solnit, Ralph Nader, and others, as well as Occupy activists who were there from the beginning.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.



enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: November 29, 2020
by InnerSelf Staff
This week, we focus on seeing things differently... of looking from a different perspective, with an open mind and an open heart.
Why I Should Ignore COVID-19 and Why I Won't
by Robert Jennings, InnerSelf.com
My wife Marie and I are a mixed couple. She's Canadian and I am an American. For the past 15 years we have spent our winters in Florida and our summers in Nova Scotia.
InnerSelf Newsletter: November 15, 2020
by InnerSelf Staff
This week, we reflect on the question: "where do we go from here?" Just as with any rite of passage, whether graduation, marriage, birth of a child, a pivotal election, or the loss (or finding) of a…
America: Hitching Our Wagon to the World and to the Stars
by Marie T Russell and Robert Jennings, InnerSelf.com
Well, the US presidential election is now behind us and it's time to take stock. We must find common ground between young and old, Democrat and Republican, Liberal and Conservative to truly make…
InnerSelf Newsletter: October 25, 2020
by InnerSelf Staff
The "slogan" or sub-title for the InnerSelf website is "New Attitudes---New Possibilities", and that is exactly the theme of this week's newsletter. The purpose of our articles and authors is to…