Реальная история легендарного финансового краха из-за пузыря в Южном море

Реальная история легендарного финансового краха из-за пузыря в Южном море Картина спекулянтов о пузыре Южного моря Эдварда Мэтью Уорда, Галерея Тейт. Википедия

Коронавирус вызвал сильную нестабильность на фондовом рынке и, что в некоторой степени неизбежно, вызвал сравнения. были сделанный волатильности, вызванной пузырем Южного моря 300 лет назад. Это был момент, когда в 1720 году цены на акции в Лондоне взлетели, а затем резко упали. Это воспринимается как крупная экономическая катастрофа и громадный скандал.

На самом деле это был скандал, но не катастрофа. Хотя некоторые инвесторы проиграли от спекуляций, они не сильно повлияли на экономику в целом, в отличие от недавних катастроф 1929 и 2008 годов - и того, каковы будут долгосрочные экономические последствия COVID-19.

Эпизод показывает, как предполагаемый кризис может быть предметом сильного общественного протеста и моральной паники, даже когда люди не понимают, что произошло. Это показывает, как рассказ, рассказанный публике, может легко отклониться от правды: фальшивые новости, если хотите.

Что на самом деле произошло

Настоящие причины пузыря сложны. Компания Южного моря, давшая название этому событию, помогла правительству управлять своим долгом, а также продавала порабощенных африканцев испанским колониям Америки. Правительство изо всех сил пыталось выплатить держателям своего долга вовремя, а инвесторам было трудно продать свой долг другим из-за юридических трудностей.

Таким образом, держателей долговых обязательств поощряли передавать свои долговые инструменты компании Южного моря в обмен на акции. Компания будет собирать ежегодную выплату процентов от правительства, вместо того, чтобы государство выплачивало проценты большому количеству держателей долга. Затем компания передавала проценты в виде дивидендов вместе с прибылью от своего торгового подразделения. Акционеры могли легко продать свои акции или просто получить дивиденды.

Аспекты управления долгом и рабства в истории компании часто неправильно понимались или недооценивались. В более старых отчетах указано, что компания вообще не занималась торговлей. Это было так. Компания Южных морей отправила тысячи людей через Атлантику в качестве рабов, работая с известной компанией по торговле рабами под названием Королевская африканская компания. Он также получил защиту конвоя от Королевского флота. Акционеры были заинтересованы в компании Южного моря, потому что она была сильно поддержана британским государством.

К лету 1720 года акции компании Южного моря стали переоценены, и цены на акции других компаний также выросли. Отчасти это произошло потому, что на рынок пришли новые инвесторы и увлеклись. Кроме того, деньги поступали из Франции. Французская экономика претерпела множество реформ под контролем шотландского экономиста по имени Джон Лоу.


Получите последние новости от InnerSelf


Идеи Ло опережали его время, но он двигался слишком быстро. Его попытки модернизировать экономику Франции не увенчались успехом, отчасти потому, что жесткая социальная система осталась неизменной. Французский фондовый рынок взлетел, а затем рухнул. Инвесторы забрали свои деньги с парижского рынка - некоторые перевели их в Лондон, что помогло поднять там цены на акции.

График показывает быстрый рост и резкое падение акций компании Южного моря. Быстрый рост и падение акций компании Южного моря. Википедия

Как только пузырь Южного моря начал раздуваться, он привлек более наивных инвесторов и тех, кто охотился на них. Хотя было ясно, что высокие цены неприемлемы, хитрые спекулянты покупали, надеясь вовремя распродать. В краткосрочной перспективе это привело к еще большему росту цен. Цена акций поднялась со 100 фунтов стерлингов в 1719 году до более чем 1,000 фунтов стерлингов к августу 1720 года. Неизбежный обвал до 100 фунтов стерлингов за акцию к концу года стал шоком для тех, кто думал, что сможет заработать состояния в одночасье.

Зазор

Авария вызвала огромный общественный резонанс. Политики потребовали расследования. Директоров компании South Sea Company обвинили в государственной измене и мошенничестве. Стихи, пьесы и сатирические репродукции подвергали критике рынок и его участников. Канцлера казначейства ненадолго заперли в лондонском Тауэре. Директоров компании заставили предстать перед парламентом.

Количество шума, создаваемого этими реакциями, помогло прославить Южный морской пузырь. С тех пор это стало притчей во языцех финансовых скандалов. Однако многие люди не могли объяснить, что произошло. Удивительно, но историки экономики могут найти мало свидетельств затянувшейся экономической рецессии. Мыльный пузырь лопнул, но без серьезных последствий более поздних финансовых кризисов.

Черно-белый принт Уильяма Хогарта, изображающий пузырь Южного моря в карикатурном виде. Карикатура Уильяма Хогарта на пузырь. Википедия

Так к чему такая суета? Во-первых, крах случился на заре фондового рынка. Не существовало ни одной финансовой теории или финансовой журналистики, которые могли бы объяснить это простым людям. Вместо этого они обратились к теориям заговора или странным идеям о людях, которые сходят с ума от азартных игр.

Во-вторых, поговаривали, что людям вернут деньги. Это давало проигравшим все основания говорить о своих потерях. Человеческая природа - жаловаться даже на небольшую потерю. Распространено мнение, что огромные состояния были уничтожены, но доказательств этого, кроме одного или двух случаев, мало.

В-третьих, это была прекрасная возможность для выражения злорадства и различного рода предубеждений. Женщины-инвесторы были высмеянный женоненавистниками. Иностранцы и различные религиозные группы были предметом расистских комментариев. Не было доступного экспертного анализа, и комментаторы, не понимающие по-настоящему в финансах, вместо точных сообщений представили скандалы и козлы отпущения.

Пузырь Южного моря был символом финансового кризиса на протяжении 300 лет. Но, как и в случае с другими более современными кризисами, его общественный имидж расходится с реальностью. Вероятно, этого нельзя сказать о пандемии COVID-19, которая окажет гораздо более глубокое и долговременное влияние на мировую экономику.Беседа

Об авторе

Хелен Пол, преподаватель экономики и экономической истории, Университет Саутгемптона

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Рекомендуемые книги:

Капитал в XXI веке
Томасом Пикетти. (Перевод Артура Голдхаммера)

Капитал в твердом переплете XXI века Томасом Пикетти.In Столица в XXI веке, Томас Пикетти анализирует уникальный сбор данных из двадцати стран, начиная еще в восемнадцатом веке, чтобы выявить ключевые экономические и социальные модели. Но экономические тенденции не являются действиями Бога. По словам Томаса Пикетти, политическое действие сдерживает опасное неравенство в прошлом, и может сделать это снова. Работа необычайных амбиций, оригинальности и строгости, Капитал в XXI веке переориентирует наше понимание экономической истории и противостоит нам отрезвляющими уроками на сегодня. Его выводы изменят дебаты и установят повестку дня следующего поколения мысли о богатстве и неравенстве.

Нажмите здесь Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.


Фортуна природы: как бизнес и общество процветают за счет инвестиций в природу
Марк Р. Терчек и Джонатан С. Адамс.

Природа Фортуны: как бизнес и общество процветают, инвестируя в природу Марк Р. Терчек и Джонатан С. Адамс.Что такое природа стоит? Ответ на этот вопрос-который традиционно обрамленная в экологическом плане, реконструирует, как мы работаем. В Фортуна природы, Марк Терчек, генеральный директор The Nature Conservancy и бывший инвестиционный банкир, и научный писатель Джонатан Адамс утверждают, что природа - это не только основа благосостояния людей, но и самые умные коммерческие инвестиции, которые могут сделать любой бизнес или правительство. Леса, поймы и устричные рифы, часто рассматриваемые просто как сырьевые материалы или препятствия, которые должны быть устранены во имя прогресса, на самом деле важны для нашего будущего процветания как технологии или права или бизнес-инноваций. Фортуна природы предлагает важное руководство по экономическому и экологическому благополучию в мире.

Нажмите здесь Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.


За Outrage: Что пошло не так с нашей экономике и нашей демократии, и как это исправить -- Роберт В. Райха

За OutrageВ этом своевременная книга, Роберт Б. Рейх утверждает, что ничего хорошего не происходит в Вашингтоне, если граждане находятся под напряжением и организован, чтобы убедиться, что Вашингтон действует на благо общества. Первый шаг, чтобы увидеть картину в целом. За Outrage соединяет точки, показывающий, почему увеличение доли доходов и богатства собирается сверху еще ковылял рабочих мест и роста для всех остальных, подрывая нашу демократию, вызванных американцы становятся все более циничными об общественной жизни, и многие американцы оказались друг против друга. Он также объясняет, почему предложения "регрессивный право" мертвы неправильно и обеспечивает четкий план того, что должно быть сделано. Вот план действий для каждого, кто заботится о будущем Америки.

Нажмите здесь Дополнительная информация или заказать эту книгу на Amazon.


Это меняет все: занять Уолл-стрит и движение 99%
Сарой ван Гелдер и персоналом YES! Журнал.

Это меняет все: Занимайте Уолл-стрит и движение 99% Сарой ван Гелдер и персоналом YES! Журнал.Это изменяет все показывает, как движение Занимает смещение того, как люди видят себя и мир, такое общество, которое они считают возможным, и их собственное участие в создании общества, которое работает на 99%, а не только на 1%. Попытки разобраться в этом децентрализованном, быстро развивающемся движении привели к путанице и неправильному восприятию. В этом томе редакторы ДА! журнал объединить голоса изнутри и вне протестов, чтобы передать проблемы, возможности и личности, связанные с движением Занимайте Уолл-стрит. В этой книге представлены материалы от Наоми Клейн, Дэвида Кортена, Ребекки Солнит, Ральфа Надера и других, а также активистов «Занимайте», которые были там с самого начала.

Нажмите здесь Для получения дополнительной информации и / или заказать эту книгу на Amazon.



Я получаю немного помощи от моих друзей
enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Сила с нами: врата к силе души
Сила с нами: врата к силе души
by Серж Беддингтон-Беренс

ОТ РЕДАКТОРОВ

InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 11, 2020
by InnerSelf персонала
Жизнь - это путешествие, и, как и в большинстве путешествий, есть свои взлеты и падения. И точно так же, как день всегда следует за ночью, наши личные повседневные переживания меняются от темноты к свету, туда и обратно. Однако,…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 4, 2020
by InnerSelf персонала
Что бы мы ни пережили, как индивидуально, так и коллективно, мы должны помнить, что мы не беспомощные жертвы. Мы можем восстановить нашу силу, чтобы исцелить нашу жизнь, духовно и эмоционально…
Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 27, 2020
by InnerSelf персонала
Одна из самых сильных сторон человечества - это наша способность быть гибкими, творческими и нестандартными. Быть кем-то другим, чем мы были вчера или позавчера. Мы можем изменить ... ...
Что работает для меня: «Для высочайшего блага»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Причина, по которой я делюсь «тем, что работает для меня», заключается в том, что это может сработать и для вас. Если не совсем так, как я это делаю, поскольку мы все уникальны, некоторые различия в подходах или методах вполне могут быть чем-то ...
Были ли вы частью проблемы в прошлый раз? Станете ли вы на этот раз частью решения?
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Вы зарегистрировались для голосования? Вы проголосовали? Если вы не собираетесь голосовать, вы будете частью проблемы.

The Real Story Behind The Iconic South Sea Bubble Financial Crash

The Real Story Behind The Iconic South Sea Bubble Financial Crash Painting of South Sea Bubble speculators by Edward Matthew Ward, Tate Gallery. Wikimedia

Coronavirus has caused a great deal of stock market turbulence and, somewhat inevitably, comparisons have been made to the volatility caused by the South Sea Bubble 300 years ago. This was the moment when, in 1720, share prices in London boomed and then fell sharply. It is thought of as a major economic disaster and huge scandal.

In reality, it was a scandal but not much of a disaster. While some investors lost out from the speculation, it did not make much of a dent in the wider economy, unlike the more recent crashes of 1929 and 2008 – and what the long-term economic effects will be from COVID-19.

The episode shows how a perceived crisis can be the subject of intense public outcry and moral panic, even when people do not understand what has happened. It shows how the narrative told to the public can easily diverge from the truth: fake news, if you will.

What actually happened

The real reasons behind the bubble are complex. The South Sea Company, which gave its name to the event, helped the government manage its debt and also traded enslaved Africans to the Spanish colonies of the Americas. The government struggled to pay holders of its debt on time and investors had difficulty selling on their debt to others due to legal difficulties.

So debt holders were encouraged to hand their debt instruments to the South Sea Company in exchange for shares. The company would collect an annual interest payment from the government, instead of the government paying out interest to a large number of debt-holders. The company would then pass on the interest payment in the form of dividends, along with profits from its trading arm. Shareholders could easily sell on their shares or simply collect dividends.

The debt management and slaving aspects of the company’s history have often been misunderstood or downplayed. Older accounts state that the company did not actually trade at all. It did. The South Sea Company shipped thousands of people across the Atlantic as slaves, working with an established slave trading company called the Royal African Company. It also received convoy protection from the Royal Navy. Shareholders were interested in the South Sea Company because it was strongly backed by the British state.

By the summer of 1720, South Sea Company shares became overvalued and other companies also saw their share prices increase. This was partly because new investors came into the market and got carried away. In addition, money came in from France. The French economy had undergone a huge set of reforms under the control of a Scottish economist called John Law.


 Get The Latest From InnerSelf


Law’s ideas were ahead of his time, but he moved too quickly. His attempts to modernise France’s economy did not work, partly because the rigid social system remained unchanged. The French stock market boomed and then crashed. Investors took their money out of the Paris market – some moved it to London, helping push up share prices there.

Graph showing rapid spike and sharp fall in South Sea Company shares. The rapid rise and fall of South Sea Company shares. Wikimedia

Once the South Sea Bubble had started to inflate, it attracted more naive investors and those who would prey upon them. While it was clear that the high prices were unsustainable, canny speculators bought in hoping to sell out in time. This pushed up prices even more, in the short term. The stock price went up from £100 in 1719 to more than £1,000 by August 1720. The inevitable crash back down to £100 per share by the end of the year came as a shock to those who thought they could make their fortunes overnight.

The backlash

The crash provoked huge public outcry. Politicians demanded an inquiry. South Sea Company directors were accused of treason and fraud. Poems, plays and satirical prints criticised the market and those in it. The chancellor of the exchequer was briefly locked up in the Tower of London. The company’s directors were forced to appear in front of parliament.

The amount of noise generated by these reactions helped make the South Sea Bubble famous. From then on in, it became a byword for financial scandal. Yet many people could not really explain what had happened. Perhaps surprisingly, economic historians can find little evidence of a prolonged economic recession. The bubble burst but without the major effects of later financial crises.

Black and white print by William Hogarth caricaturing the South Sea Bubble. William Hogarth’s caricature of the bubble. Wikimedia

So why all the fuss? First, the crash happened in the early days of the stock market. There was no body of financial theory or financial journalism which could help explain it to laypeople. They turned instead to conspiracy theories or strange ideas about people becoming gambling mad.

Second, there was talk of people being given their money back. This gave losers every incentive to talk up their losses. It is human nature to complain, even about a small loss. The popular perception is that great fortunes were destroyed, but there is little evidence of this beyond one or two cases.

Third, this was a glorious opportunity for schadenfreude and various sorts of prejudice to be expressed. Female investors were lampooned by misogynists. Foreigners and various religious groups were the subject of racist commentary. There was no expert analysis available and commentators, with no real understanding of finance, provided scandal and scapegoating instead of accurate reporting.

The South Sea Bubble has been a symbol of financial crisis for 300 years. But like other more modern crises, its public image diverges from the reality. The same probably can’t be said for the COVID-19 pandemic, which will have a much more deep and lasting effect on the world economy.The Conversation

About The Author

Helen Paul, Lecturer in Economics and Economic History, University of Southampton

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Recommended books:

Capital in the Twenty-First Century
by Thomas Piketty. (Translated by Arthur Goldhammer)

Capital in the Twenty-First Century Hardcover by Thomas Piketty.In Capital in the Twenty-First Century, Thomas Piketty analyzes a unique collection of data from twenty countries, ranging as far back as the eighteenth century, to uncover key economic and social patterns. But economic trends are not acts of God. Political action has curbed dangerous inequalities in the past, says Thomas Piketty, and may do so again. A work of extraordinary ambition, originality, and rigor, Capital in the Twenty-First Century reorients our understanding of economic history and confronts us with sobering lessons for today. His findings will transform debate and set the agenda for the next generation of thought about wealth and inequality.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.


Nature's Fortune: How Business and Society Thrive by Investing in Nature
by Mark R. Tercek and Jonathan S. Adams.

Nature's Fortune: How Business and Society Thrive by Investing in Nature by Mark R. Tercek and Jonathan S. Adams.What is nature worth? The answer to this question—which traditionally has been framed in environmental terms—is revolutionizing the way we do business. In Nature’s Fortune, Mark Tercek, CEO of The Nature Conservancy and former investment banker, and science writer Jonathan Adams argue that nature is not only the foundation of human well-being, but also the smartest commercial investment any business or government can make. The forests, floodplains, and oyster reefs often seen simply as raw materials or as obstacles to be cleared in the name of progress are, in fact as important to our future prosperity as technology or law or business innovation. Nature’s Fortune offers an essential guide to the world’s economic—and environmental—well-being.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.


Beyond Outrage: What has gone wrong with our economy and our democracy, and how to fix it -- by Robert B. Reich

Beyond OutrageIn this timely book, Robert B. Reich argues that nothing good happens in Washington unless citizens are energized and organized to make sure Washington acts in the public good. The first step is to see the big picture. Beyond Outrage connects the dots, showing why the increasing share of income and wealth going to the top has hobbled jobs and growth for everyone else, undermining our democracy; caused Americans to become increasingly cynical about public life; and turned many Americans against one another. He also explains why the proposals of the “regressive right” are dead wrong and provides a clear roadmap of what must be done instead. Here’s a plan for action for everyone who cares about the future of America.

Click here for more info or to order this book on Amazon.


This Changes Everything: Occupy Wall Street and the 99% Movement
by Sarah van Gelder and staff of YES! Magazine.

This Changes Everything: Occupy Wall Street and the 99% Movement by Sarah van Gelder and staff of YES! Magazine.This Changes Everything shows how the Occupy movement is shifting the way people view themselves and the world, the kind of society they believe is possible, and their own involvement in creating a society that works for the 99% rather than just the 1%. Attempts to pigeonhole this decentralized, fast-evolving movement have led to confusion and misperception. In this volume, the editors of YES! Magazine bring together voices from inside and outside the protests to convey the issues, possibilities, and personalities associated with the Occupy Wall Street movement. This book features contributions from Naomi Klein, David Korten, Rebecca Solnit, Ralph Nader, and others, as well as Occupy activists who were there from the beginning.

Click here for more info and/or to order this book on Amazon.



enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: September 20, 2020
by InnerSelf Staff
The theme of the newsletter this week can be summed up as "you can do it" or more specifically "we can do it!". This is another way of saying "you/we have the power to make a change". The image of…
What Works For Me: "I Can Do It!"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…
InnerSelf Newsletter: September 6, 2020
by InnerSelf Staff
We see life through the lenses of our perception. Stephen R. Covey wrote: “We see the world, not as it is, but as we are──or, as we are conditioned to see it.” So this week, we take a look at some…
InnerSelf Newsletter: August 30, 2020
by InnerSelf Staff
The roads we are travelling these days are as old as the times, yet are new for us. The experiences we are having are as old as the times, yet they also are new for us. The same goes for the…
When The Truth Is So Terrible It Hurts, Take Action
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Amidst all the horrors taking place these days, I am inspired by the rays of hope that shine through. Ordinary people standing up for what is right (and against what is wrong). Baseball players,…