Бюджет благосостояния Новой Зеландии: как улучшить жизнь людей

Бюджет благосостояния Новой Зеландии: как улучшить жизнь людей Новая Зеландия разработала набор показателей благосостояния для руководства политикой. AAP / Борис Янчич, CC BY-ND

Первый новозеландский «благосостояние бюджетаПриземлился, отдавая приоритет благополучию над экономическим ростом. Так чем же он отличается от бюджетов, которые мы видели в прошлом?

Правительство отошло от ВВП как единственного показателя процветания нашей страны. Это оправдало этот шаг, потому что ВВП является хорошим показателем экономического роста, но не дает нам никакой информации о качестве экономической деятельности или благосостоянии людей.

ВВП не говорит нам, пытаются ли люди удовлетворить основные потребности или все имеют доступ к здравоохранению и образованию. Он также не дает представления о том, имеют ли люди социальные связи, чувствуют ли они себя в безопасности, счастливы ли и чувствуют ли они гордость, живя в Новой Зеландии.

Благосостояние нации

Чтобы количественно оценить эти социальные проблемы, правительство Новой Зеландии решило использовать более целостный подход к оценке того, насколько хорошо мы себя чувствуем как нация. Он разработал структуру стандартов жизни (LSF) как практический набор значимых показателей благосостояния для руководства политическими рекомендациями. В целом, существуют домены 12, которые описывают и описывают, как новозеландцы чувствуют себя хорошо.

реформы Shutterstock / Разговор

На первый взгляд, правительство делает что-то другое. Но, учитывая тесную связь между благосостоянием и экономическим ростом, его можно назвать бюджетным 2019. Без хорошо функционирующей экономики у нас нет ресурсов, чтобы тратить на благосостояние. И если вы посмотрите на ключевые аспекты LSF - здравоохранение, жилье, доход, окружающая среда, занятость, образование и безопасность - вы будете правы, если подумаете, что это те же области, которые мы видели в предыдущих бюджетах.

Итак, зарабатывает ли бюджет титул правительства на благосостояние? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны проверить, совпадают ли расходы с доменами LSF. Это не так просто, так как некоторые домены имеют нематериальные компоненты. Например, хотя относительно легко увидеть, выделяются ли средства на некоторые из доменов, менее просто определить влияние областей гражданской активности, культурной идентичности, использования времени, социальных связей и субъективного благополучия.

Инвестиции в психическое здоровье

В декабре прошлого года министр финансов Грант Робертсон объявил пять основных областей расходовсоздание экономики с низким уровнем выбросов, поддержка социальных и экономических возможностей, повышение доходов и возможностей маори и жителей тихоокеанских островов, сокращение детской бедности и поддержка психического здоровья. Эти приоритеты существенно не отличаются от приоритетов предыдущих бюджетов, но они охватывают ключевые области LSF.

Давайте теперь внимательно посмотрим на фактические цифры бюджета. Психическое здоровье получает пять миллиардов новозеландских долларов за пять лет - это самые большие инвестиции на сегодняшний день, когда новозеландские доллары идут в новые учреждения по охране психического здоровья и наркомании.

Ванау ОраПрограмма, которая позволяет семьям маори контролировать необходимые им услуги, получает в течение четырех лет NZ $ 80m. NZ $ 1.7b идет в направлении ремонт больниц и дети, как и обещали, получают средства на нужды, а NZ $ 1.1b идет на Агентство по охране детства Оранга Тамарики, Дополнительные NZ $ 200m будут потрачены на улучшение системы социального обеспечения, а NZ $ 320m пойдет на борьбу с семьей и сексуальным насилием.

Housing First также получает поддержку в размере NZ $ 197m из бюджета на психическое здоровье. Это должно помочь бороться с бездомностью, но этого недостаточно для решения проблемы нехватки жилья в наших основных городах.

Консервативные расходы на безопасность, образование

Охрана и безопасность получают относительно консервативную инъекцию, а исправления получают NZ $ 183m и справедливость NZ $ 71m. Есть также NZ $ 98m, потраченные на попытки разорвать цикл повторного оскорбления и заключения маори.

Там будет NZ $ 1.2b, входящий в новые школы и классы в течение следующих десяти лет, с еще NZ $ 95m на увеличение числа учителей. Но, глядя на ток и постоянные удары учителяэтого недостаточно для удовлетворения потребностей и ожиданий учителей.

реформы Учителя начальных и средних школ вышли на улицы AAP / Борис Янчич, CC BY-ND

В бюджете практически ничего не говорится о доходах и занятости, кроме пакета NN $ 530m для Индекс основных преимуществ для роста заработной платы с апреля 2020. Это означает, что выплаты пособий будут расти в соответствии с заработной платой, а не инфляцией.

Там на удивление большой NZ $ 1b инъекция в кивирей оживить железнодорожные сети. Преимущества этого с точки зрения благополучия еще не ясны.

Правительство выполнило большинство своих предбюджетных обещаний и покрывает целый ряд определенных мер благосостояния. Но это бюджет на благосостояние? Да, но реальная разница с другими бюджетами еще предстоит выяснить с точки зрения того, действительно ли связанные с этим инициативы социального развития повысят уровень жизни всех новозеландцев.

Благополучие происходит на передовой в домах и на рабочих местах людей. Время (и цифры следующего года для доменов Living Standards Framework) покажет, превратит ли выделенная сумма в реальное улучшение восприятия ощущения благополучия людей. Только тогда он оправдает свой новый титул.Беседа

Об авторе

Кристоф ШумахерПрофессор инноваций и экономики, Massey University

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Ваш мозг каменного века ест вас живым
Ваш мозг каменного века ест вас живым
by Майкл Коттон, округ Колумбия
Медитация - это только первый шаг
Медитация - это только первый шаг
by Доктор Мигель Фариас и доктор Кэтрин Викхольм
Подождите! Что ты только что сказал???
Спросите, что вы хотите: вы действительно сказали это ???
by Денис Донаван, MD, M.ED., и Дебора Макинтайр
В защиту ультрапроцессированных продуктов
В защиту ультрапроцессированных продуктов
by Сильвен Шарлебуа и Джанет Мьюзик

New Zealand's Well-Being Budget: How It Hopes To Improve People's Lives

New Zealand's Well-Being Budget: How It Hopes To Improve People's Lives New Zealand developed a set of well-being indicators to guide policy advice. AAP/Boris Jancic, CC BY-ND

New Zealand’s first “well-being budget” has landed, prioritising well-being over economic growth. So how is it different to any budgets that we have seen in the past?

The government has moved away from GDP as a sole indicator of our nation’s prosperity. It justified this move because GDP is a good measure of economic growth but doesn’t provide us with any information about the quality of the economic activity or the well-being of people.

GDP doesn’t tell us whether people are struggling to meet basic needs or if everyone has access to health care and education. Neither does it give insight into whether people have social connections, feel safe, are happy and feel proud to live in New Zealand.

A nation’s well-being

In order to quantify these social concerns, the New Zealand government has decided to take a more holistic approach to measuring how well we are doing as a nation. It developed the Living Standards Framework (LSF) as a practical set of meaningful well-being indicators to guide policy advice. Overall, there are 12 domains that describe and capture how New Zealanders experience well-being.

reforms Shutterstock/The Conversation

At a first glance, the government is doing something different. But given the close link between well-being and economic growth, it might simply be called budget 2019. Without a well functioning economy, we don’t have the resources to spend on well-being. And, if you look at the key dimensions of the LSF – health, housing, income, environment, employment, education and safety – you’d be right to think that they are the same focus areas we’ve seen in previous budgets.

So, does the budget earn the government’s well-being title? To answer this question, we have to check if spending matches up with the domains of the LSF. This is not straight forward, as some of the domains have intangible components. For example, while it is relatively easy to see if funds are allocated to some of the domains, it is less straightforward to determine the impact of the domains of civic engagement, cultural identity, time use, social connections and subjective well-being.


 Get The Latest From InnerSelf


Investment in mental health

In December last year, finance minister Grant Robertson announced five main spending areas: creating a low-emission economy, supporting social and economic opportunities, lifting Māori and Pacific incomes and opportunities, reducing child poverty and supporting mental health. These priorities are not substantially different from priorities of previous budgets, but they cover the key LSF domains.

Let’s now take a close look at the actual budget figures. Mental health is getting NZ$1.9 billion over five years – its biggest investment to date with NZ$200m going into new mental health and addiction facilities.

Whānau Ora, a programme that puts Māori families in control of the services they need, gets an NZ$80m injection over four years. There is NZ$1.7b going towards fixing hospitals and child welfare is receiving funds, as promised, with NZ$1.1b is going to the child welfare agency Oranga Tamariki. An additional NZ$200m will be spent on improving the welfare system and NZ$320m will go towards tackling family and sexual violence.

Housing First also gets a boost with NZ$197m from within the mental health budget. This should help tackle homelessness but it is not enough to address the housing shortage in our main cities.

Conservative spending on security, education

Safety and security receive a relatively conservative injection, with corrections receiving NZ$183m and justice NZ$71m. There is also NZ$98m being spent on trying to break the cycle of Māori re-offending and imprisonment.

There will be NZ$1.2b going into new schools and classrooms over the next ten years, with a further NZ$95m towards increasing the number of teachers. But looking at the current and ongoing teacher strikes, this doesn’t appear to be enough to meet the demands and expectations of teachers.

reforms Primary and secondary teachers took to the streets for a AAP/Boris Jancic, CC BY-ND

There is little in the budget targeting income and employment other than a NZ$530m package to index main benefits to wage growth from April 2020. This means that benefit payments will rise in line with wages, not inflation.

There is a surprisingly large NZ$1b injection into Kiwirail to revitalise rail networks. The benefits of this in terms of well-being are not yet clear.

The government delivered on most of its pre-budget promises and covers a variety of its specified well-being measures. But is it a well-being budget? Yes, but the real difference to other budgets remains to be seen in terms of whether the associated social development initiatives will actually raise the living standards of all New Zealanders.

Well-being happens at the front line in people’s homes and workplaces. Time (and next year’s numbers for the Living Standards Framework domains) will tell if the money allocated translates into a real improvement to people’s perceived sense of well-being. Only then will it have justified its new title.The Conversation

About the Author

Christoph Schumacher, Professor of Innovation and Economics, Massey University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}