Почему Дженис Джоплин все еще зажигает к 50-летию со дня ее смерти

Почему Дженис Джоплин все еще зажигает к 50-летию со дня ее смерти
У Дженис Джоплин был мощный и властный голос.
Фото: AP

Дженис Джоплин умерла 50 лет назад, 4 октября 1970 года, в возрасте 27 лет, но ее песни выходят за рамки времени. Ее непреходящее влияние и популярность можно отнести к ее сырым, чистым и бесстрашным выступлениям.

Мы отвечаем вокалистам, которые могут выражать такие эмоции, как боль, тревога и облегчение. Джоплин дал нам всех в избытке, произнесенный мощным, раскованным скрипучим голосом.

Под влиянием таких артистов, как Бесси Смит, Отис Реддинг, Билли Холидей, Рэй Чарльз, Тина Тернер и Арета Франклин, она владела блюзовым стилем, фразеологией и мелодией. Она была введена в Рок-н-н-ролла в 1995 году и занял 28-е место в рейтинге журнала Rolling Stone. величайшие певцы всех времен в 2008 году.

Но когда мы слышим вокалиста, такого как Джоплин, который что-то глубоко в нас шевелит, что происходит на самом деле?

Командуя ее голосом

Это истоки музыки коренятся в эмоциональном выражении человеческого голоса. Были показаны выразительные музыкальные номера. активировать эмоциональные центры нашего мозга.

У Джоплина был мощный и властный голос. В своих живых выступлениях она была сосредоточена и раскована, демонстрируя широкую палитру отличительных вокальных тембров в сочетании с быстрым вибрато. В своем трехоктавном диапазоне она использовала хриплое рычание, вопли и крики, чтобы выразить чистые эмоции.

В рок-пении часто используется насыщенный грудной голос, требующий большой физической активности и энергии. Блюз- и рок-певцы также могут включать в свои голоса ограниченность: сужение гортани и управление давлением воздуха, с которым они поют.


 Получите последние новости от InnerSelf


Голос Джоплина был описано как использование искажения и края, смеси шума и тона.

Пожалуй, лучше всего это продемонстрировано в ее песне 1968 года. Часть моего сердца. Этот сжатый звук напрямую передает интенсивность - он очень возбуждает, но также создает напряжение. Это ограничение достигает кульминации на строчке «вы знаете, что у вас есть это»: она импровизирует на мелодию, меняя фразировку, чтобы включить блюзовые фразы, а затем кричит перед последним припевом.

Использование ограничения в пении сопряжено с множеством проблем и значительных рисков, влияющих на контроль певцов. Но публика в восторге от того, что артисты высокого класса идут на риск. Здесь техника Джоплина служит для передачи эмоций, одновременно захватывающих и разрушительных.

Самые глубокие эмоции

В исполнении Джоплин была одновременно уязвимой и бесстрашной, она жаждала вырваться на свободу, раздвигала границы и хотела раскрыть свое подлинное «я». Она не извинялась.

Пока Джоплин не пела протестные песни своих современников вроде Боб Дилан а так же Фил Окс, в ее выражении лица, в выборе репертуара и в том, как она отказалась петь «красивым» голосом, принятым в то время женщинами, сквозит протест.

Как пишет ее биограф Элис Эчолс сказал:

Янис в некотором смысле был великим непризнанным певцом протеста 1960-х годов. Нет, Янис не пел откровенных протестных песен. Но в ее голосе люди слышали кого-то, кто отвергал статус-кво.

Последняя записанная работа Джоплина, посмертно выпущенная как жемчужный, демонстрирует продолжающуюся эволюцию ее вокального использования. Ее голос подвергся уточнению, по-прежнему в нем присутствуют смелые и грубые моменты, здесь он более сдержанный, без потери экспрессии.

Открытие Плакса В нем Джоплин поет сразу две ноты сжатым тоном, а затем громко пропел припев. Затем она уменьшает громкость и мягко объясняет свое предательство в стихах.

На ее использование призывов и откликов явно повлияла госпел, в частности, оригинальные записи и вокальные стили. Гранатовые миммы.

Эта изысканность видна и в одном из ее последних съемок. На Это том джонс в 1969 году она превратила трогательный джазовый стандарт Little Girl Blue в ритм-энд-блюзовую эпопею.

Поучительно сравнивать ее выступление с исполнением той же песни некоторыми из ее авторов, Ниной Симон и Нэнси Уилсон. Доставка Симоны на фортепиано и голосе выразительно тонкие и подчеркивают утонченную музыкальность с тонкими украшениями мелодии. Версия Уилсона отличается ритмической точностью в сочетании с пышной оркестровкой.

В отличие от этого, подход Джоплина включает изменение ритма и темпа на протяжении всей песни, регулярное расширение фраз и пение долго удерживаемых нот, богато украшенных гравийными тоскливыми призывами и вокальными поворотами, поворотами и цветами тона.

Джоплин выделяется как вокалист с большим влиянием. Она была готова выражать самые глубокие человеческие эмоции - эмоции, которые нельзя было легко разрешить или выразить в западном обществе. Она предоставила своей аудитории косвенное понимание своих эмоций, понимание, которое до сих пор отзывается эхом.

Об авторе

Ли Кэрриж, старший преподаватель музыки, Университет Южного Креста

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

 Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Прицепить наш мир к звездам?
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Поддержите хорошую работу!

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему я должен игнорировать COVID-19 и почему я не буду
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Моя жена Мари и я смешанная пара. Она канадка, а я американец. Последние 15 лет мы проводили зимы во Флориде, а лето - в Новой Шотландии.
InnerSelf Newsletter: ноябрь 15, 2020
by InnerSelf персонала
На этой неделе мы размышляем над вопросом: «Куда нам идти дальше?» Как и в случае любого обряда посвящения, будь то окончание школы, брак, рождение ребенка, решающие выборы или потеря (или нахождение)…
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Итак, президентские выборы в США остались позади, и пора подвести итоги. Мы должны найти общий язык между молодыми и старыми, демократами и республиканцами, либералами и консерваторами, чтобы действительно сделать ...
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 25, 2020
by InnerSelf персонала
«Слоган» или подзаголовок веб-сайта InnerSelf - «Новые отношения --- новые возможности», и это как раз тема информационного бюллетеня на этой неделе. Цель наших статей и авторов -…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 18, 2020
by InnerSelf персонала
В наши дни мы живем в мини-пузырях ... в наших собственных домах, на работе и в общественных местах, и, возможно, в нашем собственном уме и со своими эмоциями. Однако жить в пузыре или чувствовать себя…

On The 50th Anniversary Of Her Death, Why Janis Joplin Still Ignites

On The 50th Anniversary Of Her Death, Why Janis Joplin Still Ignites
Janis Joplin had a powerful and commanding voice.
AP Photo

Janis Joplin died 50 years ago on October 4, 1970, aged just 27, but her songs reach beyond time. Her enduring influence and popularity can be attributed to her raw, unadulterated, fearless performances.

We respond to vocalists who can express emotions such as pain, angst and release. Joplin gave us all those in spades, delivered with a powerful, uninhibited raspy voice.

Influenced by artists like Bessie Smith, Otis Redding, Billie Holiday, Ray Charles, Tina Turner and Aretha Franklin, she possessed a command of blues styling, phraseology and melody. She was inducted into the Rock and Roll Hall of Fame in 1995 and voted number 28 in Rolling Stone’s greatest singers of all time in 2008.

But when we hear a vocalist such as Joplin, who stirs something deeply in us, what is actually happening?

In command of her voice

The origins of music are rooted in the emotional expression of the human voice. Expressive musical performances have been shown to activate the emotional centres of our brains.

Joplin had a powerful and commanding voice. In her live performances she was focused and uninhibited, showcasing a broad palette of distinctive vocal timbres coupled with a fast vibrato. With her three-octave range, she used raspy growls, wails and screams to express raw emotion.

Rock singing often uses a rich chest voice, requiring great physicality and energy. Blues and rock singers might also incorporate a constricted quality in their voices: tightening the larynx and manipulating the air pressure they sing with.


 Get The Latest From InnerSelf


Joplin’s voice has been described as using a distortion and edge, a mixture of noise and tone.

This is perhaps best demonstrated in her 1968 song Piece of my Heart. This constricted sound directly conveys intensity — it is very exciting but also creates tension. This constriction comes to a climax on the line “you know you got it”: she improvises on the melody, changing the phrasing to include blues licks and then screams before the last chorus.

This use of constriction in singing carries with it a variety of challenges and significant risks, impacting the singers’ control. But audiences are thrilled by risk-taking of high-wire artists. Here, Joplin’s technique is in service to the communication of emotion, simultaneously thrilling and devastating.

The deepest of emotions

In performance, Joplin was at once vulnerable and fearless, yearning to break free, pushing boundaries and willing to reveal her authentic self. She was unapologetic.

While Joplin wasn’t singing the protest songs of her contemporaries like Bob Dylan and Phil Ochs, a sense of protest comes through in her expression, her choice of repertoire and the way she refused to sing in a “pretty” voice accepted of women at the time.

As her biographer Alice Echols said:

Janis in some sense was the great unrecognized protest singer of the 1960s. No, Janis was not singing explicit protest songs. But in her voice, what people heard was somebody who was refusing the status quo.

Joplin’s last recorded work, posthumously released as Pearl, demonstrates the ongoing evolution in her vocal use. Her voice has undergone a refinement, still featuring gutsy and raw moments, here it is more controlled, without any loss of expression.

The opening of Cry Baby features Joplin singing two notes at once in a constricted tone, then loudly belting out the chorus. She then reduces the volume and softly explains her betrayal in the verses.

There are clear influences in her use of call and response from gospel music, and in particular the original recording and vocal stylings of Garnet Mimms.

This refinement is also visible in one of her last filmed performances. On This is Tom Jones in 1969, she transformed the touching jazz standard Little Girl Blue into a rhythm and blues epic.

It is edifying to compare her performance with performances of the same song by some of her influences, Nina Simone and Nancy Wilson. Simone’s delivery on piano and voice are expressively delicate and highlight a refined musicianship with subtle embellishments of the melody. Wilson’s version features rhythmic precision coupled with lush orchestration.

In contrast, Joplin’s approach features a change of rhythm and tempo throughout the song, regularly extending phrases and singing long held notes highly ornamented with gravelly yearning calls and vocal twists, turns and tone colours.

Joplin stands out as a vocalist of great influence. She was willing to express the deepest of human emotions – emotions not easily allowed nor expressed in western society. She afforded her audience a vicarious understanding of her emotions, an understanding which still echoes today.

About the Author

Leigh Carriage, Senior Lecturer in Music, Southern Cross University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: October 18, 2020
by InnerSelf Staff
These days we are living in mini-bubbles... in our own homes, at work, and in public, and possibly in our own mind and with our own emotions. However, living in a bubble, or feeling like we are…
InnerSelf Newsletter: October 11, 2020
by InnerSelf Staff
Life is a journey and, as most journeys, comes with its ups and downs. And just like day always follows night, so do our personal daily experiences go from dark to light, and back and forth. However,…
InnerSelf Newsletter: October 4, 2020
by InnerSelf Staff
Whatever we are going through, both individually and collectively, we must remember that we are not helpless victims. We can reclaim our power to carve our own path and to heal our lives, spiritually…
InnerSelf Newsletter: September 27, 2020
by InnerSelf Staff
One of the great strength of the human race is our ability to be flexible, to be creative, and to think outside the box. To be someone other than we were yesterday or the day before. We can change...…
What Works For Me: "For The Highest Good"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…