Дети, сталкивающиеся с последствиями изменения климата, передают свои правительства в суд

Дети, сталкивающиеся с последствиями изменения климата, передают свои правительства в суд
Некоторые из молодых людей, которые участвуют в судебном процессе против федерального правительства, видели на пресс-конференции в Ванкувере, Британская Колумбия, в октябре 2019. КАНАДСКАЯ ПРЕССА / Дэррил Дейк

В ноябре более 11,000 ученых заявили, что климатическая чрезвычайная ситуация наступила и необходимы решительные действия, Разочарованный неспособностью правительства адекватно реагировать, граждане берут в суд.

Для того, Сабин Центр права изменения климата отчеты по крайней мере 1,390 юридические вызовы правительствам и корпорациям, работающим на ископаемом топливе, более чем в странах 25, начиная с 1990. Эти случаи куют новую юридическую дисциплину: закон об изменении климата.

Во главе пакета стоит знаковый случай Ургенда против Нидерландов, В 2015 районный суд Гааги принял решение о том, что у правительства есть юридическая обязанность усилить свою цель сокращения выбросов для 2020.

Апелляционный суд подтвердил решение в октябре 2018. Хотя дело находится на рассмотрении в Верховном суде Нидерландов с окончательным решением, которое должно быть вынесено в декабре 20, дело уже изменило политику правительства.

В прошлом году миллионы детей и подростков по всему миру собрались на улицах, протестуя против бездействия правительства в связи с климатическим кризисом. Но молодежь также все чаще обращается в суды, предъявляя иски правительствам за неспособность сохранить здоровую среду для нынешнего и будущих поколений детей.

Молодежные проблемы

В Соединенных Штатах, самый выдающийся случай, Джулиана против Соединенных Штатов, был подан в 2015. В нем молодые люди 21 утверждают, что правительство США, усугубляя изменение климата, нарушило конституционные права на жизнь, свободу и собственность.

климат
Истцы Келси Джулиана (справа) и Вик Барретт (слева) собрались вместе с другими молодежными истцами в судебном процессе по проблеме изменения климата от Джулианы против Соединенных Штатов в федеральном суде на слушаниях в июне 2019. Робин Лознак / Пул Фото через AP


Получите последние новости от InnerSelf


В Канаде два случая доводят эти проблемы до дома. Дело Квебека, представленное ENvironnement JEUnesse (ENJEU) призвал Конституцию от имени всех жителей Квебека в возрасте от 35 и ниже, чтобы привлечь федеральное правительство к ответственности за ухудшение состояния окружающей среды.

Верховный суд Квебека бросил вызов отрицая статус группового действия, заявляя, что группа или «класс», который ENJEU стремился представлять, была произвольной и неуместной.

Однако суд также установил, что вопросы, поднятые в результате оспаривания, подлежат судебной защите. Это означает, что требования о нарушении конституционных прав юридически приемлемы для принятия решений судами. Это важный судебный вывод, потому что суды будут рассматривать только те вопросы, которые являются подходящими для вынесения решения. Вопрос о том, является ли вопрос «подлежащим судебному решению» или подлежит разрешению в суде, всегда является серьезным препятствием для судебного разбирательства, которое поднимает сложные, дорогостоящие и политические вопросы.

В октябре 2019 был запущен второй канадский конкурс: Ла Роуз против Ее Величества Королевы, поданный в Федеральный суд. La Rose имеет индивидуальных истцов 15, что позволяет избежать трудностей в случае квебекской сертификации различных классов.

климат
Шведская активистка по климату Грета Тунберг принимает участие в марше по климатическим забастовкам в Монреале в сентябре 27, 2019. КАНАДСКАЯ ПРЕССА / Грэм Хьюз

Различия между молодыми истцами заключаются в сильных сторонах права, демонстрирующих масштаб и масштабы воздействия климатического кризиса на молодежь. Общее утверждение, однако, такое же, как и у ENJEU: действия и бездействие федерального правительства вызвали изменение климата, ставя под угрозу канадских детей и нарушая закон.

Судебное дело La Rose

Задача La Rose основывается на двух правовых основах: во-первых, государственные обязательства по разделам 7 и 15 Канадская хартия прав и свобод и, во-вторых, общее право правительства и конституционная ответственность за сохранение общих ресурсов и земель.

Уставные права

Прецедентное право по Уставу прав является сложным. Суды превратили разреженный язык конституционного текста в длинную, сложную доктрину. Но то, что имеет значение в этом случае, относительно первой правовой основы, просто.

Раздел 7 гласит:

«Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность и право не быть лишенным этого права, кроме как в соответствии с принципами фундаментальной справедливости».

Истцы по-разному утверждают, что изменение климата угрожает их физическому и психологическому благополучию и развитию и препятствует их способности принимать ключевые личные решения, ставя под угрозу их жизнь, свободу и личную безопасность.

И экзистенциальный - или экстремальный - характер этой угрозы несовместим с любым понятием фундаментальной справедливости. Или, проще говоря, дальнейшая угроза изменения климата для выживания человеческого рода несовместима с ключевыми обязательствами нашей правовой и политической системы.

Раздел 15 гласит:

«Каждый человек равен перед законом и по закону и имеет право на равную защиту и равные блага закона без дискриминации и, в частности, без дискриминации по признаку расы, национального или этнического происхождения, цвета кожи, религии, пола, возраста или умственная или физическая инвалидность ».

Все истцы, в силу своей молодости, имеют уже существующую, явную и серьезную уязвимость, усугубляемую неспособностью правительства решить проблему изменения климата. Они утверждают, что это равносильно дискриминации по возрасту.

Кроме того, истцы из числа коренных народов утверждают, что они сталкиваются с дискриминацией по признаку расы. Таким образом, эта проблема связывает изменение климата с правами коренных народов и колониализмом. Детали воздействия на молодежь коренных народов указывают на основные пути разрушения здоровья и культуры коренных народов и общин по мере разрушения экосистем и исчезновения видов.

климат
Таяние вечной мерзлоты может вызвать большие разрушения.
(А. Кэссиди, UBC Geography / flickr), CC BY

Истцы утверждают, что ни одно из этих нарушений прав не может быть обосновано в разделе 1 (ограничительная оговорка) Устава. Истцы также указывают, как международные обязательства Канады в области прав человека обязывают это расширение прав Хартии.

Доктрина общественного доверия

Второе правовое основание основывается на утверждении, что общественные и общие ресурсы земли, воды и воздуха Канады являются обязанностью правительства, обязанностью, установленной в соответствии с общим правом и Конституцией.

Подобные доверительные отношения, зафиксированные в доктрине общественного доверия, требуют от правительств Канады динамичного реагирования на изменяющиеся угрозы климатического кризиса, чтобы защитить и сохранить эти ресурсы для всех канадцев сейчас и в будущем.

Согласно этой проблеме, правительство нарушило эту обязанность, не приняв надлежащих мер, поскольку изменение климата угрожает «общественным ресурсам доверия», включая воду, воздух и вечную мерзлоту, которые разрушаются потеплением планеты.

La Rose выдвигает новые требования в канадской правовой системе, но эти требования становятся все более распространенными на международном уровне. А также Верховный суд Канады заявил эти новые претензии - то, как наша Конституция сохраняет свою актуальность по мере развития канадского общества и мира.

Независимо от того, будет ли это дело успешным или нет - суды иногда следуют, а не ведут, - убедительное послание и публичный профиль этой правовой проблемы усиливают расцветающее политическое движение, обещая значительное обогащение для основных политических дебатов. Мы привыкли к мысли, что здоровая окружающая среда - это право человека.

Как мир готовится к Климатическая конференция ООН В декабре этого года в Мадриде, Испания, канадские юристы и молодежь, которую они представляют, заняты тем, чтобы обеспечить, чтобы канадское правительство провело свои переговоры по международному климату на родине.

Об авторе

Марго Янг, профессор права, Университет Британской Колумбии

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Это Новый год ... Какая разница?
Это новый год ... Это что-то меняет?
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Kids Facing Effects Of Climate Change Are Taking Their Governments To Court

Kids Facing Effects Of Climate Change Are Taking Their Governments To Court
Some of the young people who are part of the lawsuit filed against the federal government, seen at a press conference in Vancouver, B.C., in October 2019. THE CANADIAN PRESS/Darryl Dyck

In November, more than 11,000 scientists declared that the climate emergency has arrived and drastic action is required. Frustrated by government failure to respond adequately, citizens are taking to the courts.

The Sabin Center for Climate Change Law reports at least 1,390 legal challenges to governments and fossil fuel corporations in more than 25 countries since 1990. These cases are forging a new legal discipline: climate change law.

At the head of the pack is the landmark case Urgenda vs. The Netherlands. In 2015, the district court of The Hague decided the government has a legal duty to strengthen its emissions reduction target for 2020.

The court of appeal reaffirmed the decision in October 2018. Although the case is on appeal to the Dutch Supreme Court with a final ruling due on Dec. 20, the case has already changed government policy.

In the past year, millions of children and teenagers around the world have crowded the streets to protest government inaction on the climate crisis. But youth are also increasingly in the courts, suing governments for their failure to preserve a healthy environment for current and future generations of children.

Youth challenges

In United States, the most prominent case, Juliana vs. United States, was filed in 2015. In it, 21 young people assert that the U.S. government, by aggravating climate change, has violated constitutional rights to life, liberty and property.

climate
Plaintiffs Kelsey Juliana, right, and Vic Barrett, left, gather with other youth plaintiffs in the Juliana vs. United States climate change lawsuit in a federal courthouse for a hearing in June 2019. Robin Loznak/Pool Photo via AP


 Get The Latest From InnerSelf


In Canada, two cases bring these issues home. A Québec case brought by ENvironnement JEUnesse (ENJEU) invoked the Constitution on behalf of all Québec residents aged 35 and under to hold the federal government accountable for environmental degradation.

The Québec Superior Court threw out the challenge by denying class-action status, stating that the group or “class” ENJEU sought to represent was arbitrary and inappropriate.

However, the court also found that the issues raised by the challenge were justiciable. This means that the claims of constitutional rights infringement are legally appropriate for courts to decide. This is an important judicial conclusion because courts will consider only questions that are proper in this manner for adjudication. Whether a question is “justiciable,” or subject to resolution in a court of law, is always a significant hurdle for litigation that raises complex, costly and political questions.

In October 2019, a second Canadian challenge was launched: La Rose vs. Her Majesty the Queen, filed in Federal Court. La Rose has 15 individual plaintiffs, which avoids the difficulties in the Québec case of certifying a diverse class.

climate
Swedish climate activist Greta Thunberg takes part in a climate strike march in Montréal on Sept. 27, 2019. THE CANADIAN PRESS/Graham Hughes

The differences among the young plaintiffs are legal strengths, demonstrating the range and scale of the impact that the climate crisis is having on on young people. The general claim, however, is the same as ENJEU: the federal government’s actions — and inactions — have fuelled climate change, putting Canadian children in peril and breaking the law.

The legal case of La Rose

The La Rose challenge rests on two legal bases: first, government obligations under Sections 7 and 15 of the Canadian Charter of Rights and Freedoms and, second, the government’s common law and constitutional responsibility to preserve common resources and lands.

Charter rights

Case law on the Charter rights is complex. Courts have turned the sparse language of constitutional text into lengthy, elaborate doctrine. But what counts in this case, with respect to the first legal basis, is simple.

Section 7 states:

“Everyone has the right to life, liberty and security of the person and the right not to be deprived thereof except in accordance with the principles of fundamental justice.”

The plaintiffs argue, in various ways, that climate change threatens their physical and psychological well-being and development and impedes their ability to make key personal decisions, thus compromising their life, liberty and security of person.

And the existential — or extreme — character of this threat is incompatible with any notion of fundamental justice. Or, in simpler language, furthering climate change’s threat to the survival of the human species is incompatible with the key commitments of our legal and political system.

Section 15 reads:

“Every individual is equal before and under the law and has the right to the equal protection and equal benefit of the law without discrimination and, in particular, without discrimination based on race, national or ethnic origin, colour, religion, sex, age or mental or physical disability.”

All the plaintiffs, by virtue of their youth, have pre-existing, distinct and intense vulnerability exacerbated by the government’s failure to address climate change. They argue that this amounts to discrimination on the basis of age.

The Indigenous plaintiffs, in addition, assert that they face race-based discrimination. So this challenge links climate change to Indigenous rights and colonialism. The details of the effect on Indigenous youth signal the central ways in which the health and culture of Indigenous Peoples and communities erode as ecosystems are destroyed and species vanish.

climate
Permafrost thaw can cause large disruptions.
(A. Cassidy,UBC Geography/flickr), CC BY

None of these rights infringements can be, the plaintiffs argue, justified under Section 1 (the limitation clause) of the Charter. The plaintiffs also point out how Canada’s international human rights commitments oblige this expansion of Charter rights.

Public trust doctrine

The second legal basis rests on the claim that the public and common resources of Canada’s land, waters and air are the government’s responsibility, a duty imposed in common law and by the Constitution.

This trust-like relationship — captured by the public trust doctrine — requires Canadian governments to respond in a dynamic way to the changing threats of the climate crisis in order to protect and preserve these resources for all Canadians now and into the future.

According to this challenge, the government has breached this duty by failing to act appropriately as climate change threatens “public trust resources,” including the water, air and permafrost that are destroyed by a warming planet.

La Rose sets out novel claims in the Canadian legal system, but these are claims increasingly common internationally. And the Canadian Supreme Court has stated that novel claims are how our Constitution stays relevant as Canadian society and the world evolve.

Whether this case succeeds or not — courts sometimes follow rather than lead — the persuasive message and public profile of this legal challenge strengthen a burgeoning political movement, promising significant enrichment to mainstream political debate. We are getting used to the idea that a healthy environment is a human right.

As the world gears up for the United Nations Climate Conference in Madrid, Spain this December, Canadian lawyers and the youth they represent are busy trying to ensure that the Canadian government walks its international climate action talk back home.

About the Author

Margot Young, Professor of Law, University of British Columbia

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}