Утопия - это не просто идеалистическая фантазия - она ​​вдохновляет людей изменить мир

Утопия - это не просто идеалистическая фантазия - она ​​вдохновляет людей изменить мир Сингапур Город небоскребов. May_Lana / Shutterstock

Разрушение климата, массовые вымиранияи крайнее неравенство угрожать богатому гобелену земли и оставить нашу собственную судьбу все более неопределенной. Во время таких социальных, политических и экологических потрясений естественно мечтать об утопическом мире, в котором этих проблем больше нет - на самом деле, люди делают это для века.

Такие видения часто отвергаются как не что иное, как бессмысленные полеты фантазии, тоска по невероятно совершенным обществам. Но эти предположения в значительной степени неверны. Утопизм является источником социальных изменений и уже вдохновил множество людей и движений на то, чтобы изменить мир к лучшему.

Утопии нет, так как ее Греческие этимологические корни предположить, «нет места». Название может быть получено из классического художественного произведения Томаса Мора 16-го века, Утопия, но это не ограничивается литература изображающая отдаленный или фантастические идеальные миры.

Утопизм на самом деле является философией, которая охватывает различные способы мышления или попытки создания лучшего общества. Он начинается с, казалось бы, простой, но убедительной декларации, что настоящее неадекватно и что все может быть иначе, Присутствующий в общинах, общественных движениях и политических дискурсах, он критикует общество и творчески проектирует будущее, свободное от мертвой хватки того времени. Проще говоря, это воплощает давний человеческий импульс к самосовершенствованию.


Получите последние новости от InnerSelf


Утопия - это не просто идеалистическая фантазия - она ​​вдохновляет людей изменить мир 'У меня есть мечта..' Эмийрп / Бюро по связям с общественностью

Утопизм проявляется в бесчисленных исторических примерах тех, кто осмелился бросить вызов существующему положению вещей и утверждать, что все может и действительно должно измениться. принимать Мартин Лютер Кинг мечта о мире, свободном от расовой сегрегации, например, или стремления суфражистки для гендерного равенства.

Экологическая утопия

Теперь наши отношения с миром природы являются определяющей задачей человечества - и утопические идеи изменились, чтобы удовлетворить их. «Экотопические» устремления уже видны в общественных сетях, пытающихся создать более осознанный образ жизни такие, как Переходная сетьсоциальные движения, такие как Восстание от вымиранияи смелые политические предложения, такие как США Зеленый Новый курс, Более того, многие идеи, выдвинутые этими проектами, давно были воплощены в выдающихся экотопических литературных произведениях.

В идеальных мирах, зарисованных в Эрнст Калленбах Экотопия и Ким Стэнли Робинсон Тихоокеанский край например, ресурсы из возобновляемых источников и находятся в коммунальной собственности. Здравоохранение, образование и значимая занятость доступны для всех. Чрезвычайные различия в уровне благосостояния были ликвидированы с помощью ограничения доходов и схем минимального заработка. Эти идеи нашли отражение во многих аспектах Зеленого нового курса, целью которого является переход США к коммунальной собственности на энергетические системы и систему возобновляемых источников энергии 100% по 2030а также закрепить в законе правые на здравоохранение с одним плательщиком, гарантированную работу за прожиточный минимум, доступное жилье и бесплатное университетское образование.

Неясно, был ли непосредственно вдохновлен этими работами Александро Окасио-Кортез, ведущий руководитель грандиозного политического пакета. Но, судя по тому, как она продвигает «Зеленый Новый курс», она определенно видит ценность в рисовании видений утопии. Например, ее вирусное видео под названием «Послание из будущего», Творчески представляет себе более социально и экологически устойчивое общество всего через несколько десятилетий - и, что особенно важно, помогает нам верить, что это возможно.

децентрализованная глобальное движение, которое дает своим членам автономию и требует политики, в которой граждане ведут, Восстание от вымирания также перекликается с идеалами экотопических романов. В «Экотопии» и многих других подобных работах большинство аспектов жизни децентрализовано, от мелкого сельского хозяйства до здравоохранения в конкретных районах. В «Тихоокеанском крае», прямой бренд политики Сторонники «Восстания вымирания» играют центральную роль в социальном и экологическом благополучии.

Исчезновение Восстание призывает усилия пропорция военного времени обезуглерожить с помощью 2025 - утопической цели, которая была достигнута скептицизм в некоторых кругах. Но независимо от того, достижимо это или нет, такое требование имеет решающее значение, подчеркивая, что то, что в настоящее время считается политически возможным, является не достаточно остановить катастрофическое нарушение климата.

Их радикальные взгляды сместили климатические и экологические кризисы в авангард политической повестки дня, И, самое главное, они имеют поменял миллионы на идею, что фундаментальные преобразования в том, как мы организуем и приводим в действие наши общества, возможны.

Для некоторых серьезные политические предложения, изложенные в «Восстании вымирания» и «Зеленом новом курсе», могут показаться нереально как литературные произведения, которые представляют их реализацию. Но живые примеры экотопического воображения уже можно найти в мире, в котором мы живем.

Тысячи намеренные сообщества во всем мире уже создаются пространства с социальной и экологической справедливостью в их сердце. Многие из этих эко-сообществ были непосредственно вдохновлены сообществами, представленными в экотопических романах. Например, сотни эко-деревень в Балтийском регионе были созданы в соответствии с концепцией, изложенной во Владимире Мегре. Звенящие кедры России.

Утопия - это не просто идеалистическая фантазия - она ​​вдохновляет людей изменить мир Латвийский экопосел на основе звенящих русских кедров. Санта-Зембаха / Wikimedia Commons, CC BY-SA

Некоторые движения, такие как Переходная сеть - чей соучредитель описывает себя как «зрительный комбайн- даже работаем над преобразованием существующих поселений по всему миру, с большой успех, В качестве одного из примеров среди инициатив почти в городах и поселках 1,000, Transition Marlborough's Би Роудзз Проект на юго-западе Англии собрал местных жителей, предприятия и организации, чтобы связать места обитания и бороться с быстрое снижение пчел и других опылителей.

Разрушая воспринимаемая жесткость в настоящее время утопизм прокладывает путь к переменам. Совершенные миры могут быть неосуществимы или даже нежелательны, но это не значит, что мы должны избегать воображения и стремления к лучшему будущему. Общества без крайнего неравенства и ухудшения состояния окружающей среды, безусловно, находятся в пределах возможного. Будь то в форме творческого романа, общественного движения или политического предложения, сновидения могут помочь нам достичь этого.

Об авторе

Хизер Альберро, доцент / кандидат политических наук, Nottingham Trent University

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Безусловная любовь: способ служить друг другу, человечеству и миру
Безусловная любовь - это способ служить друг другу, человечеству и миру
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Utopia Isn't Just Idealistic Fantasy – It Inspires People To Change The World

Utopia Isn't Just Idealistic Fantasy – It Inspires People To Change The World Singapore City’s skyline. May_Lana/Shutterstock

Climate breakdown, mass extinctions, and extreme inequality threaten the earth’s rich tapestry of life and leave our own fate increasingly uncertain. At a time of such social, political and ecological upheaval, it’s natural to dream of a utopian world in which these problems are no more – in fact, people have been doing it for centuries.

Such visions are often dismissed as nothing more than pointless flights of fancy, yearnings for impossibly perfect societies. But these assumptions are largely incorrect. Utopianism is the lifeblood of social change, and has already inspired countless individuals and movements to change the world for the better.

Utopia is not, as its Greek etymological roots suggest, a “no-place”. The name may derive from Thomas More’s classic 16th-century fictional work, Utopia, but it is not confined to literature depicting distant or fantastical ideal worlds.

Utopianism is in fact a philosophy that encompasses a variety of ways of thinking about or attempting to create a better society. It begins with the seemingly simple yet powerful declaration that the present is inadequate and that things can be otherwise. Present in communities, social movements, and political discourse, it critiques society and creatively projects futures free of the strangleholds of the time. Put simply, it embodies a longstanding human impulse towards self-improvement.

Utopia Isn't Just Idealistic Fantasy – It Inspires People To Change The World ‘I have a dream..’ Emijrp/Bureau of Public Affairs

Utopianism is manifest in countless historical examples of those that have dared to challenge the status quo and assert that things can – and indeed, must – change. Take Martin Luther-King’s dream of a world free of racial segregation for example, or the strivings of the suffragettes for gender equality.

Ecological utopia

Now, our relationship with the natural world is humanity’s defining challenge – and utopian ideas have shifted to meet it. “Ecotopian” aspirations are already in full view in community networks attempting to create more conscious ways of living such as the Transition Network, social movements such as Extinction Rebellion, and bold policy proposals such as the USA’s Green New Deal. What’s more, many of the ideas put forth by these projects were long since imagined in prominent ecotopian literary works.


 Get The Latest From InnerSelf


In the ideal worlds sketched in Ernst Callenbach’s Ecotopia and Kim Stanley Robinson’s Pacific Edge for example, resources are renewably sourced and communally owned. Healthcare, education, and meaningful employment are available to all. Extreme wealth disparities have been eradicated through income caps and minimum earnings schemes. These ideas are reflected in many aspects of the Green New Deal, which aims to transition the USA towards communal ownership of energy systems and a 100% renewable energy system by 2030, as well as enshrine into law rights to single-payer healthcare, guaranteed work at a living wage, affordable housing, and free university education.

It’s not clear whether Alexandro Ocasio-Cortez, the leading figurehead for the grand policy package, was directly inspired by these works. But judging from the way she has been promoting the Green New Deal, she certainly sees the value in painting visions of utopia. For example, her viral video, titled “A Message from the Future”, creatively imagines a more socially and ecologically resilient society just a few decades on from now – and, crucially, helps us to believe that it is possible.

As a decentralised global movement that gives its members autonomy and demands politics in which citizens lead, Extinction Rebellion also echoes ideals from ecotopian novels. In Ecotopia and many other similar works, most aspects of life are decentralised, from small-scale agriculture to neighborhood-specific healthcare. In Pacific Edge, the direct brand of politics Extinction Rebellion advocates is central to social and ecological wellbeing.

Extinction Rebellion urges efforts of wartime proportion to decarbonise by 2025 – a utopian target that has been met with scepticism in some quarters. But whether or not it is achievable, such a demand has been crucial in highlighting that what is presently deemed politically possible is not sufficient to stop catastrophic climate breakdown.

Their radical visions have shifted the climate and ecological crises to the forefront of the political agenda. And, crucially, they have switched millions on to the idea that fundamental transformations in the way we organise and power our societies are possible.

To some, the serious political proposals outlined by Extinction Rebellion and in the Green New Deal might seem as unrealistic as the literary works that imagine their realisation. But living examples of ecotopian imagination can already be found in the world we live in.

Thousands of intentional communities across the globe are already creating spaces with social and ecological justice at their heart. Many of these eco-communities have been directly inspired by the communities imagined in ecotopian novels. For example, hundreds of eco-villages in the Baltic region were set up according to the concept laid out in Vladimir Megre’s The Ringing Cedars of Russia.

Utopia Isn't Just Idealistic Fantasy – It Inspires People To Change The World A Latvian ecovillage based on The Ringing Cedars of Russia. Santa Zembaha/Wikimedia Commons, CC BY-SA

Some movements, such as the Transition Network – whose co-founder describes himself as a “vision harvester” – are even working to transform existing settlements across the world, with great success. As just one example among initiatives in nearly 1,000 towns and cities, Transition Marlborough’s Bee Roadzz project in south-west England has drawn together local residents, businesses and organisations to link habitats and combat the rapid decline of bees and other pollinators.

In shattering the perceived rigidity of the present, utopianism paves the way for change. Perfect worlds may not be realisable or even desirable, but that doesn’t mean we should shy away from imagining and striving for a better future. Societies without extreme inequality and environmental degradation are surely within the bounds of possibility. Whether in the form of a creative novel, a social movement, or a political proposal, dreaming can help us get there.

About The Author

Heather Alberro, Associate Lecturer/PhD Candidate in Political Ecology, Nottingham Trent University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}