Понимание того, как Гитлер стал немецким, помогает нам справляться с современными экстремистами

Понимание того, как Гитлер стал немецким, помогает нам справляться с современными экстремистами
На этой мартовской фотографии 1938 Адольф Гитлер приветствует парад немецких войск в Вене, Австрия, стране его рождения. (AP Photo)

80-ая годовщина начала Второй мировой войны Приближается. Важно понять, как мог случиться конфликт и Холокост, и как мы можем предотвратить повторение подобных злодеяний.

Как человек, специализирующийся на международном бизнесе, я знаю, как быстро идеи и идеологии могут распространяться по всему миру. Ученые-международники все больше озабочены тем, что экономический национализм приведет к деглобализации, обращая вспять десятилетия экономического роста.

Это стимулировало новые дебаты о потенциале последствия экономического национализма а также экзамены политические процессы, которые вызывают переход от либеральных демократий к более авторитарным правительствам, Чтобы лучше понять, почему страны могут отказаться от либеральной демократии, полезно обратиться к истории.

И поэтому важно оглянуться назад на то, как Адольф Гитлер пришел к власти. Понимание 1930 в 1933 помогает нам лучше понять 1939 в 1945. И в эпоху растущего политического экстремизма во всем мире этот исторический период содержит важные уроки для настоящего времени.

Восхождение Гитлера подразумевает, что консервативные политики делятся властью с экстремистской партией и перехитряются. В нем есть университет, мужественно сопротивляющийся вмешательству министерств, но быстро вступивший в строй, когда новый режим укрепил свою власть.

Роль Брауншвейга

Как нацисты пришли к власти, начинается в БрауншвейгеНебольшое государство в Германии.

Гитлер твердо решил сосредоточиться на политической власти в Германии. Но он столкнулся с проблемой: у него не было немецкого гражданства - фактически он был иммигрантом без государства, живущим в Германии.

Гитлер родился в Австрии, переехал в Мюнхен в 1913 и аннулировал свое австрийское гражданство в 1925 чтобы избежать экстрадиции обратно на родину. Нормальный путь к немецкому гражданству был громоздким и неопределенным - и Гитлер, в конце концов, имел серьезную репутацию из-за своей причастности к тому, что известно как Пивной зал Путч 1923.

Проблема стала актуальной, когда Гитлер хотел участвовать в выборах президента 1932 в Германии. В то время его партия, НСДАП (нацистская партия) разделяла власть только в одном из германских государств, на небольшом северном Свободное государство Брауншвейг (известный как Брансуик на английском языке). Поэтому Гитлер попросил членов своей партии в Брауншвейге получить ему гражданство.

Понимание того, как Гитлер стал немецким, помогает нам справляться с современными экстремистами
Гитлер замечен на митинге нацистской партии в Брауншвейге в феврале 1931. Федеральный архив Германии

Политика в штате Брауншвейг была более поляризованной, чем национальная политика. Государство включало в себя основной городской рабочий класс, традиционные малые предприятия и крупные сельские районы. На национальном уровне германская политика 1920 характеризовалась преемственностью многопартийных правительств, объединяющих социал-демократы (СПД) с вечеринками в центре и в центре справа.

В Брауншвейге СДПГ управляла большинством от 1927 до 1930 при премьер-министре. Генрих Джаспер, Центристские и правоцентристские партии и представители малого бизнеса в государстве образовали альянс. Они рассматривали СДПГ как своего главного противника на выборах в штат 1930 и возмущались, среди прочего, назначением членов СДПГ на должности в государственной администрации, школах и университете.

Коалиция с нацистами

Когда СДПГ потеряла свое большинство на выборах, а нацисты поднялись на третье место, альянс сформировал коалицию с партией Гитлера, Это коалиционное правительство предоставило нацистской партии пост спикера парламента и министра внутренних дел.

Нацисты использовали эти позиции для эффективного продвижения своих интересов, и, несмотря на различные кризисы, коалиция продержалась до 1933. Дитрих КлагенсМинистр внутренних дел 1931 использовал свое положение, чтобы преследовать политическую оппозицию, подрывать демократические процессы, вмешиваться во внутренние дела университета и, что особенно важно, предоставить Гитлеру немецкое гражданство.

Понимание того, как Гитлер стал немецким, помогает нам справляться с современными экстремистами
Результаты выборов в Брауншвейге и Германии, 1918-1933.
Клаус Мейер, Автор условии

Технический университет Брауншвейга оказался на центр политических конфликтов времени, в то время как изо всех сил пытается утвердить свою автономию от правительства штата. Конфликт начался в 1931 с инцидента, в котором Нацистские студенты обвинили болгарского студента оскорбление немецкой студентки и потребовал его исключения.

Когда университет не выполнил их требования, предъявляемые к расовому признаку, лидеры университета сами стали объектом нападок нацистов.

Конфликт обострился в марте 1932, когда министр внутренних дел Клагендс подготовил назначить Гитлера профессором в университете. Школа решительно выступила против этой идеи не только потому, что Клагендс вмешивался в университетскую автономию, но и потому, что Гитлеру не хватало академической квалификации.

Президент университета Отто Шмитц перешел через голову Клагенда, чтобы напрямую общаться с премьер-министром Вернер Кюхенталь, Кюхенталь отказался подписать документ о встрече.

Клагендс нашел другой путь, а именно назначить Гитлера на правительственную должность в представительстве Брауншвейга в Берлине, что автоматически повлечет за собой немецкое гражданство. Партнеры по коалиции неохотно согласились с уверенностью, что Гитлер действительно будет работать в этой роли (чего он никогда не делал).

Но в университете отношения с министром продолжали ухудшаться. В мае Шмитц был отстранен и расследован на предмет предполагаемого скандала. Но новый президент, Густав Гасснертакже выступил против нацистской студенческой группы, возражая против использования ими Дня памяти, чтобы отметить одного из своих лидеров, убитого в уличной драке, и что они несли партийные плакаты с символом свастики на университетских мероприятиях. Клагендс отверг его.

После захвата власти нацистской партией в январе 1933 в Брауншвейге раньше, чем где-либо еще, произошли увольнения, аресты политических противников, уличное насилие и поджог книг. Среди многих социал-демократов и коммунистов бывший премьер-министр Джаспер и майор города Эрнст Беме были арестованы; Беме подвергали пыткам, пока он не подписал свою отставку. Гасснер сначала скрылся, а затем бежал из штата, подал в отставку, находясь в Бонне, и был арестован по возвращении в Брауншвейг.

В мае 1, 1933, Klagges объявили о шагах университета, что член нацистской партии Пол Хоррманн был его новым президентом. К тому времени демократия и университетская автономия были мертвы.

Почему не вмешались другие политики?

Излишки Клагенда могли быть остановлены политиками неонацистских партий коалиции в Брауншвейге. Почему они не действовали? Этот вопрос широко обсуждался местными историками - и самими главными героями после 1945. По крайней мере три фактора объединились.

Во-первых, в Брауншвейге разрыв между правоцентристами (партиями альянса в коалиции) и левоцентристами (СДПГ или социал-демократами) был более глубоким, чем где бы то ни было в Германии, вероятно, из-за опыта правительства, единственного для СДПГ. из 1927 в 1930. И отказ центристских и правоцентристских партий от Версальского договора был важной частью их идеологии, точки зрения, которую они разделяли с нацистской партией.

Во-вторых, уличное насилие и устные запугивания со стороны нацистских групп, в том числе военизированных формирований, создали атмосферу страха. Даже до того, как власть захватила всю страну, люди, выступавшие против нацистов, беспокоились о своей личной безопасности.

В-третьих, некоторые ключевые лица, принимающие решения, по-видимому, были вознаграждены прибыльными промоушенами: например, Кюхенталь стал главой государственного банка, и эту должность он занимал до 1945.

В своих собственных заявлениях после 1945 центристские и правоцентристские политики утверждали, что они пытались сдерживать нацистов, интегрируя их в правительство, что, как они ожидали, в конечном итоге подорвало бы их поддержку избирателей. Это был дорогостоящий просчет.

Что это значит для нас сегодня: личное мнение

Мой интерес к этой истории очень личный. Брауншвейг не только мой родной город, но и мой дед был младшим профессором в Техническом университете Брауншвейга, тесно сотрудничал с Густавом Гасснером, президентом, который противостоял нацистам, но был заключен в тюрьму и вступил в изгнание в Турцию.

Признавая важность учиться на историии семейные воспоминания в частности, я считаю, что эта история содержит важные уроки о росте нацизма в Германии и, следовательно, о том, как подобные эксцессы можно предотвратить в будущем.

Как только фашистская группировка обретает политическую власть, ее очень трудно сместить.

Для избирателей, будьте в курсе и помолвлены. И держитесь подальше от политических групп, которые не привержены демократическим процессам или имеют расистские мотивы.

Для политиков разделение власти с экстремистами в вашей собственной партии или в других партиях опасно. Политики левоцентристов и правоцентристов могут рассматривать друг друга как исторических противников, но они должны быть союзниками в борьбе с экстремистами с обеих сторон.

Об авторе

Клаус Мейер, профессор международного бизнеса, Западный университет

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Understanding How Hitler Became German Helps Us Deal With Modern-day Extremists

Understanding How Hitler Became German Helps Us Deal With Modern-day Extremists
In this March 1938 photo, Adolf Hitler salutes German troops parading in Vienna, Austria, the country of his birth. (AP Photo)

The 80th anniversary of the beginning of the Second World War is approaching. It’s important to understand how the conflict and the Holocaust could have happened — and how we can prevent such atrocities from happening again.

As someone who specializes in international business, I know how rapidly ideas and ideologies can be transported globally. International business scholars are increasingly concerned with the possibility that economic nationalism will lead to deglobalization, reversing decades of economic growth.

This has spurred new debates on the potential consequences of economic nationalism and also examinations of the political processes that cause shifts from liberal democracies to more authoritarian governments. To better understand why countries may abandon liberal democracy, it’s instructive to turn to history.

And so it’s important to look back at how Adolf Hitler rose to power. Understanding 1930 to 1933 helps us better understand 1939 to 1945. And in an era of rising political extremism around the world, this period of history holds lessons important for the present.

Hitler’s ascent involves conservative politicians sharing power with an extremist party and being outmanoeuvred. It features a university courageously resisting ministerial interference, but quickly falling in line when the new regime had cemented its power.

The role of Braunschweig

How the Nazis rose to power begins in Braunschweig, a small state in Germany.

Hitler had his mind firmly set on attaining political power in Germany. But he faced a problem: He did not have German citizenship — in fact, he was a state-less immigrant living in Germany.


 Get The Latest From InnerSelf


Hitler was born in Austria, moved to Munich in 1913 and revoked his Austrian citizenship in 1925 to avoid being extradited back to his native country. The normal path to German citizenship was cumbersome and uncertain — and Hitler had a major criminal record, after all, due to his involvement in what’s known as the Beer Hall Putsch of 1923.

The issue became urgent when Hitler wanted to run in the 1932 German presidential election. At the time, his party, the NSDAP (Nazi party) shared power in only one of the German states, the small northern free state of Braunschweig (known as Brunswick in English). Hitler therefore asked his party members in Braunschweig to get him citizenship.

Understanding How Hitler Became German Helps Us Deal With Modern-day Extremists
Hitler is seen at a Nazi party rally in Braunschweig in February 1931. German Federal Archive

Politics in the state of Braunschweig was more polarized than national politics. The state included a substantive urban working class, traditional small businesses and large rural districts. Nationally, German politics of the 1920s was characterized by a succession of multi-party governments bringing together social democrats (SPD) with parties of the centre and centre right.

In Braunschweig, the SPD governed as a majority from 1927 to 1930 under Prime Minister Heinrich Jasper. The centrist and centre-right parties and representatives of small businesses in the state formed an alliance. They viewed the SPD as their main opponent in the 1930 state election, and resented, among other things, the appointment of SPD members to positions in state administration, schools and the university.

Coalition with Nazis

When the SPD lost its majority in the election while the Nazis rose to third place, the alliance parties formed a coalition with Hitler’s party. This coalition government gave the Nazi party the position of speaker of Parliament and minister of the interior.

The Nazis used these positions to effectively promote their interests, and despite various crises, the coalition held on until 1933. Dietrich Klagges, the minister of the interior from 1931, used his position to harass political opposition, undermine democratic processes, intervene in internal matters of the university, and — critically — to give Hitler his German citizenship.

Understanding How Hitler Became German Helps Us Deal With Modern-day Extremists
Election results in Braunschweig and Germany, 1918-1933.
Klaus Meyer, Author provided

The Technical University of Braunschweig found itself at the centre of political conflicts of the time, while struggling to assert its autonomy from the state government. The conflict started in 1931 with an incident in which Nazi students accused a Bulgarian student of insulting a female German student and demanded his expulsion.

When the university did not comply with their racially charged demands, university leaders themselves became the focus of Nazi attacks.

The conflict escalated in March 1932 when Klagges, the minister of the interior, prepared to appoint Hitler as a professor at the university. The school strongly opposed the idea, not only because Klagges was interfering in university autonomy, but also because Hitler lacked the academic qualifications.

University president Otto Schmitz went over Klagges’s head to communicate directly with Prime Minister Werner Küchenthal. Küchenthal refused to sign the appointment document.

Klagges found another route, namely to appoint Hitler to a governmental position with the Braunschweig representation in Berlin, which would automatically entail German citizenship. Coalition partners reluctantly agreed on the assurance that Hitler would actually work in that role (which he never did).

But at the university, the relationship with the minister continued to deteriorate. In May, Schmitz was suspended and investigated for an unrelated supposed scandal. But the new president, Gustav Gassner, also squared off against the Nazi student group, objecting to their use of Memorial Day to celebrate one of their leaders killed in a street fight and that they carried party banners with the swastika symbol at university events. Klagges overruled him.

After the national power grab of the Nazi party in January 1933, Braunschweig, sooner than elsewhere, experienced dismissals, arrests of political opponents, street violence and book burning. Among many social democrats and communists, former prime minister Jasper and city major Ernst Böhme were arrested; Böhme was tortured until he signed his resignation. Gassner first hid and then fled the state, resigned while in Bonn and was arrested upon his return to Braunschweig.

On May 1, 1933, Klagges announced on the steps of the university that Nazi party member Paul Horrmann was its new president. By then, democracy and university autonomy were dead.

Why didn’t other politicians intervene?

Klagges’s excesses could have been stopped by politicians in the non-Nazi parties of the coalition in Braunschweig. Why didn’t they act? This question has been discussed extensively by local historians — and by the protagonists themselves after 1945. At least three factors came together.

First, the divide between the centre-right (the alliance parties in the coalition) and the centre-left (the SPD, or social democrats) was deeper in Braunschweig than elsewhere in Germany, probably due to the experience of an SPD-only government from 1927 to 1930. And the centrist and centre-right parties’ rejection of the Versailles treaty was an important part of their ideology, a view they shared with the Nazi party.

Second, the street violence and verbal intimidations by Nazi groups, including paramilitaries, created an atmosphere of fear. Even before the national power grab, individuals who had spoken out against the Nazis were anxious about their personal safety.

Third, some key decision-makers appear to have been rewarded with lucrative promotions: For example, Küchenthal became head of the state bank, a position he kept until 1945.

In their own statements after 1945, centrist and centre-right politicians argued that they tried to contain the Nazis by integrating them into government, which they expected would eventually undermine their voter support. That was a costly miscalculation.

What this means for us today: A personal view

My interest in this history is very personal. Not only is Braunschweig my hometown, but my grandfather was a junior professor at the Technical University of Braunschweig, working closely with Gustav Gassner, the president who stood up to the Nazis but was imprisoned and went into exile in Turkey.

Recognizing the importance of learning from history, and family memories in particular, I believe this history holds important lessons on the rise of Nazism in Germany — and thus also on how similar excesses can be prevented in the future.

Once a fascist group obtains political power, it is very hard to displace.

For voters, be informed and engaged. And steer clear from political groups that are not committed to democratic processes or have racially motivated agendas.

For politicians, sharing power with extremists in your own party, or in other parties, is dangerous. Politicians of the centre-left and centre-right may see each other as historical opponents, but they should be allied in fighting extremists on either side.

About The Author

Klaus Meyer, Professor of International Business, Western University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}