Устранение оспы показывает, как люди могут работать вместе

Устранение оспы показывает, как люди могут работать вместеВ этом апрельском 14, 1947 файле фото, длинная линия ветров к входу в больницу Моррисании в Бронксе в Нью-Йорке, где врачи вакцинировали против оспы. Попытки остановить распространение болезни, чиновники сказали, что жители города были вакцинированы по ставке восемь в минуту. (AP Photo / File)

Если бы вы смотрели трансляцию с разделенным экраном с глобальной погодой с одной стороны и мировой политикой, с другой стороны, вы могли бы легко заключить, что мы обречены.

Огромные штормы и жаркие волны убийц объявляют о появлении антропогенного изменения климата, при этом больше бедствий надвигается по мере того, как планета планет и разрушаются экосистемы.

Но правое популизм растет быстрее, чем океаны, предпринимая усилия по борьбе с этим и другими глобальными кризисами. В то же время, Президент США Дональд Трамп продолжает чирикать, что изменение климата - это поддельные новости. Очень плохо!

И все же мы, люди, также показали, что мы можем преодолеть даже самые сложные проблемы. Экспонат А - наша победа над оспой, возможно, самым страшным патогеном всех времен.

Древний бич

Вирус оспы, вероятно, «прыгнул» с верблюдов или других домашних животных людям, которые были 3,000 лет назад, поражая всех от китайских крестьян до египетских фараонов.

Очень заразное заболевание вызывало лихорадку и дрожь у младенцев, убивая их еще до того, как вспыхнула сигнальная сыпь. Тысячи крошечной оспы появились на лицах и руках пожилых жертв, оставляя много мертвых и еще более изуродованных.

К средневековому периоду целители по всей Азии научились вставлять гной из оспы жертвы в плечо или бедро здорового, но подверженного риску человека. Известный как прививка, эта процедура имела смертность от двух до пяти процентов - намного ниже, чем полномасштабная оспа, - и обычно приводила к умеренному заболеванию, которое все еще давало пожизненный иммунитет.


Получите последние новости от InnerSelf


Европейцы невольно дали новую жизнь вирусу, доставив инфицированных африканских рабов адским минам возле посадочного места Колумба на острове Эспаньола (Гаити и Доминиканская Республика) в 1518. С островов оспа распространилась на материк, позволяя безжалостным конкистадорам свергнуть обширные цивилизации, которые не имели естественного иммунитета к «замеченной смерти».

Последующий апокалипсис не имеет аналогов в истории. При повторных вспышках по всей Америке оспа убила до 90 процентов некоторых коренных народов. Среди худших ударов были Salish of Vancouver - их традиции говорят о «страшном драконе», чье горячее дыхание падало на детей, сжигая кожу в язвах.

От прививки к вакцинации

Но люди отбивались. Вокруг 1720 европейцы и колониальные американцы узнали о прививки из источников Османской и Западной Африки. Во время вспышки в Бостоне Преподобный Коттон Матер призвал всех принять этот новый метод - и игнорировать фанатиков, которые отклонили его как «негритянское» или «магометанское» (исламское) колдовство.

Многие использовали эту технику для более мрачных целей. Богатые плантаторы на Британском острове Барбадос навязывали почти универсальную прививку 1750, потому что хотели сохранить своих рабов на сахарных полях. В 1760s британские командиры защищали свои собственные войска, а затем распространить болезнь монстров на местных врагов. Они, вероятно, сделали так же, как и повстанческие колонисты в Бостоне спустя десятилетие.

Тем не менее, мужчины и женщины с открытым умом работали над борьбой с оспой, общим врагом. Они делились идеями с исследователями из вражеских стран и настаивали на том, что прогресс в медицине на службе у человечества не имел цены и никаких границ.

Устранение оспы показывает, как люди могут работать вместеБританский сатирик Джеймс Гиллрей карикатурировал сцену в оспе и больнице прививки в Сент-Панкрасе, показывая, что вакцина против оспы коровья оспаривается молодым женщинам-испугавшимся, и коровы, появившиеся из разных частей тела людей. Противники вакцинации против оспы изображали случаи, когда люди развивали бычьи черты, преувеличенные здесь Гиллрей. CC BY

Большой прорыв произошел в 1796, когда доктор Эдвард Дженнер заметил, что английские доярки никогда не заразились оспой. Он соскребал «укусы дочерей» на руках и применил зараженный материал - связанный вирус, известный как коровь оспа или вакциния, - своим пациентам. Вакцинация родилась.

Несмотря на страх и ненависть Англии, президент США Томас Джефферсон написал Дженнеру с благодарностью от имени «Всей человеческой семьи».

На протяжении X X X X X X X X X веков богатые страны постоянно прививали своих людей. У США даже был Национальный институт вакцин, пока скупые конгрессмены не убили его в 1822. Более бедные страны Африки и Карибского бассейна пострадали дольше, хотя они и стали первопроходцами.

Затяжная угроза

В 1966, спустя четыре года после последнего случая в Канаде, ВОЗ решила стереть оспу с Земли. Этот замечательный проект во многом был обусловлен тесным сотрудничеством США и Советского Союза - несмотря на «холодную войну».

Человечество теперь стало бесплатной оспы более чем за 40 лет. Мы больше не живем в страхе перед очередной вспышкой и не вспоминаем ужасного вида ребенка в его лапах.

Недостатком является то, что у большинства из нас больше нет иммунитета против этого жестокого врага, что делает нас такими же уязвимыми, как и первые американцы пять веков назад.

Официально вирус существует только в двух лабораториях с высоким уровнем безопасности в США и России. Поскольку оспа стабильна в лабораторных условиях, однако старые запасы со времен заражения могут скрываться. Биотеррористы могут вооружать такие активные вещества.

Если это произойдет, нам понадобятся новые наркотики, такие как tecovirimat, только что одобренное правительством США. Мы также потребуем разумного использования вакцинных запасов и масштабных международных усилий по сдерживанию вспышек и паники, которые они распространили. Нам нужно преодолеть неизбежное сопротивление антиправительственных и антинаучных реакций.

Все это может показаться невозможным в 2018.

Вот почему нам нужно помнить о нашем первом триумфе по оспе как доказательстве нашей изобретательности и устойчивости, не говоря уже о нашей способности работать вместе для здоровья и счастья наших видов.Беседа

Об авторе

Стивен М Опал, научный сотрудник и клинический профессор медицины, Медицинская школа Альперта Университета Брауна, Университет Брауна и Дж. М. Опал, доцент истории и кафедры, истории и классических исследований, Университет Макгилла

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = ликвидация оспы; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Привет! Они играют нашу песню
Привет! Они играют нашу песню
by Мари Т. Рассел, Внутренний

The Elimination Of Smallpox Showed How Humans Can Work Together

environmental health

The Elimination Of Smallpox Showed How Humans Can Work TogetherIn this April 14, 1947 file photo, a long line winds toward the entrance to Morrisania Hospital in the Bronx borough of New York, where doctors were vaccinating against smallpox. In an attempt to halt the spread of the disease, officials said city residents were being vaccinated at the rate of eight a minute. (AP Photo/File)

If you were to watch a split-screen broadcast with global weather on one side and world politics on the other, you could easily conclude that we are doomed.

Prodigious storms and killer heat waves announce the arrival of human-induced climate change, with more disasters to come as the planet warms and ecosystems collapse.

But right-wing populism is rising faster than the oceans, sinking efforts to combat this and other global crises. Meanwhile, U.S. President Donald Trump keeps tweeting that climate change is fake news. Very bad!

And yet we humans have also shown that we can overcome even our most daunting problems. Exhibit A is our victory over smallpox, perhaps the most feared pathogen of all time.

Ancient scourge

The smallpox virus probably “jumped” from camels or other domesticated animals to people some 3,000 years ago, striking everyone from Chinese peasants to Egyptian pharaohs.

The highly contagious disease caused fever and tremors in infants, killing them even before the tell-tale rash broke out. Thousands of tiny pox appeared on the faces and hands of older victims, leaving many dead and many more disfigured.

By the medieval period, healers across Asia had learned to insert pus from a victim’s pox into the shoulder or thigh of a healthy but at-risk person. Known as inoculation, this procedure carried a two to five per cent death rate — much lower than full-blown smallpox — and usually brought on a mild case that still conferred lifelong immunity.

Europeans unwittingly gave the virus new life by delivering infected African slaves to hellish mines near Columbus’s landing spot on Hispaniola (Haiti and Dominican Republic) in 1518. From the islands, smallpox spread to the mainland, enabling the ruthless conquistadors to topple vast civilizations who had no natural immunity to “spotted death.”

The apocalypse that followed has no parallel in recorded history. In repeated outbreaks all over the Americas, smallpox killed up to 90 per cent of some Indigenous peoples. Among the worst hit were the Salish of Vancouver — their traditions speak of a “fearful dragon” whose hot breath fell upon the children, burning their skin into sores.

From inoculation to vaccination

But people fought back. Around 1720, Europeans and colonial Americans learned about inoculation from Ottoman and West African sources. During an outbreak in Boston, the Rev. Cotton Mather urged everyone to embrace this new method — and to ignore the bigots who dismissed it as “negro” or “Mahometan” (Islamic) sorcery.

Many used this technique for darker purposes. Wealthy planters on the British island of Barbados imposed near-universal inoculation by 1750 because they wanted to keep their slaves in the sugar fields. In the 1760s, British commanders protected their own troops and then spread the monster disease to native enemies. They probably did the same to rebel colonists in Boston a decade later.

Nonetheless, men and women with open minds worked to combat smallpox, the common enemy. They shared ideas with researchers from enemy nations and insisted that medical progress in service to humanity had no price and no borders.

The Elimination Of Smallpox Showed How Humans Can Work TogetherBritish satirist James Gillray caricatured a scene at the Smallpox and Inoculation Hospital at St. Pancras, showing cowpox vaccine being administered to frightened young women, and cows emerging from different parts of people’s bodies. Opponents of smallpox vaccination had depicted cases of people developing bovine features, exaggerated here by Gillray. CC BY

The big breakthrough came in 1796, when Dr. Edward Jenner observed that English milkmaids never caught smallpox. He scraped the “milker’s nodules” on their hands and applied the infected material — a related virus known as cowpox or vaccinia — to his patients. Vaccination was born.

Despite his fear and loathing of England, U.S. President Thomas Jefferson wrote to Jenner with thanks on behalf of “the whole human family.”

Throughout the 19th and 20th centuries, wealthy countries vaccinated their people with increasing regularity. The U.S. even had a National Vaccine Institute until parsimonious congressmen killed it in 1822. Poorer countries in Africa and the Caribbean suffered longer, even though they had pioneered inoculation.

The lingering threat

In 1966, four years after the last case in Canada, the WHO resolved to wipe smallpox off the Earth. This remarkable project succeeded in large part because of the close co-operation of the U.S. and the Soviet Union — despite the Cold War.

Humanity has now been smallpox-free for more than 40 years. We no longer live in fear of another outbreak, nor recall the ghastly sight of a child in its clutches.

The downside is that most of us no longer have any immunity against this cruel foe, making us just as vulnerable as the first Americans were five centuries ago.

Officially, the virus only exists in two high-security laboratories in the U.S. and Russia. Because smallpox is stable in laboratory environments, however, old stocks from the days of inoculation may be hiding. Bioterrorists could weaponize such active matter.

If that were to happen, we would need new drugs such as tecovirimat, just approved by the U.S. government. We’d also require the intelligent use of vaccine stocks and a massive international effort to contain the outbreaks and the panic they’d spread. We’d need to overcome the inevitable resistance of anti-government and anti-science reactionaries.

All of that may seem impossible in 2018.

That’s why we need to remember our first triumph over smallpox as proof of our ingenuity and resilience, not to mention our capacity to work together for the health and happiness of our species.The Conversation

About The Author

Steven M Opal, Research Scientist and Clinical Professor of Medicine, Alpert Medical School of Brown University, Brown University and J.M. Opal, Associate Professor of History and Chair, History and Classical Studies, McGill University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

The End of a Global Pox: America and the Eradication of Smallpox in the Cold War Era (Flows, Migrations, and Exchanges)
environmental healthAuthor: Bob H. Reinhardt
Binding: Kindle Edition
Format: Kindle eBook
Publisher: The University of North Carolina Press

Buy Now

The Eradication of Smallpox: Edward Jenner and The First and Only Eradication of a Human Infectious Disease
environmental healthAuthor: Hervé Bazin
Binding: Hardcover
Publisher: Academic Press
List Price: $104.00

Buy Now

Expunging Variola: The Control and Eradication of Smallpox in India, 1947-1977.
environmental healthAuthor: Sanjoy Bhattacharya
Binding: Hardcover
Publisher: Orient Blackswan
List Price: $69.00

Buy Now

environmental health
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}