Женский мозг: почему разрушающие мифы о женщинах и науке возвращаются в новых формах

Женский мозг: почему разрушающие мифы о женщинах и науке возвращаются в новых формах
Есть еще сексистские взгляды на женские мозги.
Дмитрий Наташин / Shutterstock

В 1879 году французский эрудит Гюстав Ле Бон написал что даже в «самых умных расах» «существует большое количество женщин, у которых мозг по размеру ближе к мозгу горилл, чем к самому развитому мужскому мозгу». Он продолжил свое оскорбление: «Эта неполноценность настолько очевидна, что никто не может оспорить ее на мгновение; только его степень заслуживает обсуждения ».

Сегодня мы пошли дальше, верно? Но всякий раз, когда мы пытаемся объяснить недопредставленность женщин в науке, развенчанные мифы, похоже, возвращаются в дебаты в разных обличьях - независимо от того, как часто они оспариваются. Спустя столетие после рождения Розалинд Франклин, со-первооткрывателя структуры ДНК, настало время снова пролить свет на предрассудки о мозгах и способностях женщин.

Мнение о том, что женщины уступают мужчинам, с годами принимало разные формы. В 19 веке возникло патриархальное беспокойство о том, что воздействие требований научного образования может повредить уязвимой биологии женщин. В 1886 году Уильям Уизерс Мур, тогдашний президент Британской медицинской ассоциации, предупрежден об опасности о чрезмерном образовании женщин, которые могли развить расстройство, которое он назвал «анорексия схоластика», что делало женщин безнравственными, безумными и бесполыми

Ученый 20-го века Розалинда Франклин.Ученый 20-го века Розалинда Франклин. Архив еврейской хроники / Heritage-Images

В 20-м веке объяснения были сосредоточены больше на женском дефиците в определенных навыках, предположительно необходимых для науки, таких как пространственное познание. Мужской мозг, питаемый тестостероном, зашитый для достижения науки, Сообщение было ясным: женщины не занимаются наукой, потому что не могут.

Но есть все более веские доказательства того, что женщины часто превосходят мужчины во многих сферах науки, аккуратно опровергая миф о том, что женщинам не хватает познавательных способностей заниматься наукой. Даже мужские «превосходные» навыки в пространственном познании было показано, что уменьшается со временем - даже в некоторых культурах женщины опережают мужчин.

Миф о привередливости

Тем не менее, миф продолжает всплывать, как whac-a-mole, в форме аргумента «женского выбора». Это характеризовалось пресловутая заметка Google в котором инженер Google Джеймс Дамор утверждал, что биологически обусловленные предпочтения женщин означают, что равноправие мужчин и женщин в технологиях маловероятно. Женщины, утверждал он, предпочитают «людей» «вещам».


Получите последние новости от InnerSelf


Но ученые бросил вызов этой идее, То, что женщины чаще являются медсестрами, чем мужчинами, а мужчины чаще водителями автобусов, чем женщинами, не обязательно означает, что они предпочитают людей или вещи. Женщины и мужчины поощряются к выполнению различных работ обществом с самого раннего возраста. А женщинам давно запрещено работать, например вождение автобуса в Лондоне.

Тем не менее, женское предпочтение продолжает использоваться в качестве объяснения гендерного разрыва в науке. В 2018 году два психолога из Великобритании опубликовал статью под названием «Парадокс гендерного равенства в науке, технике, технике и математическом образовании». Парадокс относится к тому факту, что женщины чаще недопредставлены в науках в странах с наивысшим уровнем гендерного равенства.

Объяснение авторов этого было сформулировано в два этапа. Одна из них заключалась в том, что в странах с наименьшим гендерным равенством рабочие места в области STEM (наука, технология, инженерия и математика) были лучше оплачиваемыми, и поэтому экономическая необходимость способствовала выбору обоих полов. Вторая часть объяснения, подкрепленная некоторыми другими учеными, заключалась в том, что в странах с лучшими социально-экономическими условиями «Естественное выражение» «врожденных различий» может появиться.

Признавая, что не было различий в успеваемости по предметам науки между мужчинами и женщинами, в последние пару лет появилась другая форма мифа о «познавательной способности». Женщины в целом лучше читают, поэтому они с большей вероятностью получают чувство удовлетворения, выбирая ненаучные предметы и профессии.

Как это бывает, ожесточенные дебаты сейчас бушует в научных кругах о парадоксе, особенно о точности используемых мер по обеспечению гендерного равенства и причинно-следственной интерпретации найденных корреляций. Это вынудило авторов статьи о парадоксе гендерного равенства выпустить исправление их первоначального анализа данных - оказалось, что они использовали довольно необычный способ подсчета половых различий в выпускниках STEM. При использовании более стандартных подходов, таких как анализ разницы между процентом выпускников STEM, которые являются женщинами или мужчинами, одна группа ученых сказала, что не может повторить результаты.

Многие ученые утверждают, что в равноправных странах по-прежнему существует предвзятость и дискриминация в отношении женщин, и, возможно, именно поэтому они отказываются от научной карьеры. История показывает, что женщины играли большую роль в развитии различных научных дисциплин. Но, поскольку наука стала более профессиональной, женщины были намеренно исключены из научных учреждений, явно на основе их врожденных дефицитов.

Хотелось бы думать, что мы оставили все это позади. Но основной сюжет по-прежнему всплывает в различных формах, скорее всего, отталкивая женщин. Существуют свидетельства сильных убеждений, что великие ученые рождаются, а не рождаются, и, в частности, рождаются мужчины.

И это несмотря на то, что исследования показали, что понятие «мужской» и «женский» мозг имеет недостатки, У вас есть опыт, который может изменить мозг, в том числе стереотипы, с которыми вы сталкиваетесь. Если вам предлагается читать, ваш мозг становится лучше при чтении. Более того, было показано, что когда у людей возникают негативные мысли о том, насколько хорошо они справятся с заданием, они на самом деле избегают этого и работают хуже.

Многие факторы, связанные с успехом в науке, включая наем и продвижение по службе, также ясно свидетельствуют о гендерных предубеждениях в отношении женщин. В большом исследовании научных отчетов по химии, под руководством женщин были более склонны быть отклонены по журналам, и менее вероятно, будут цитироваться.

Франклин, несомненно, пришлось столкнуться с большим количеством предрассудков, с ее ролью в открытии структуры ДНК идти без подтверждения в течение долгого времени. Печально, что идея о том, что наука не предназначена для женщин, остается мощной через столетие после ее рождения.Беседа

Об авторе

Джина Риппон, почетный профессор когнитивной нейровизуализации, Aston University

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Ваша менопауза, ваше будущее, ваш выбор
Ваша менопауза, ваше будущее, ваш выбор
by Барб ДеПри, доктор медицины
Обнаружение собственных ворот в душу
Обнаружение собственных ворот в душу
by Серж Беддингтон-Беренс
Когда ты спиной к стене
Когда ты спиной к стене
by Мари Т. Рассел, Внутренний

ОТ РЕДАКТОРОВ

InnerSelf Newsletter: август 30, 2020
by InnerSelf персонала
Дороги, по которым мы путешествуем сегодня, стары как времена, но для нас они новы. Переживания, которые мы переживаем, стары как времена, но они также новы для нас. То же самое и с…
Когда правда настолько ужасна, что причиняет боль, действуйте
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Среди всех ужасов, происходящих в наши дни, меня вдохновляют сияющие лучи надежды. Обычные люди, отстаивающие то, что правильно (и против того, что неправильно). Бейсболисты,…
Когда ты спиной к стене
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Я люблю интернет. Теперь я знаю, что многие люди могут сказать об этом много плохого, но мне это нравится. Также как я люблю людей в моей жизни - они не идеальны, но я все равно их люблю.
InnerSelf Newsletter: август 23, 2020
by InnerSelf персонала
Все, наверное, согласятся, что мы живем в странные времена ... новые впечатления, новые взгляды, новые вызовы. Но нас можно воодушевить, вспомнив, что все всегда в движении, ...
Женщины возникают: вас увидят, услышат и начнут действовать
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Я назвал эту статью «Женщины возникают: будьте замечены, услышаны и действуйте», и хотя я имею в виду женщин, упомянутых в видео ниже, я также говорю о каждой из нас. И не только из тех ...

The Female Brain: Why Damaging Myths About Women And Science Keep Coming Back In New Forms

The Female Brain: Why Damaging Myths About Women And Science Keep Coming Back In New Forms
There are still sexist views of women’s brains.
Dmitry Natashin/Shutterstock

In 1879, French polymath Gustave Le Bon wrote that even in “the most intelligent races” there “are a large number of women whose brains are closer in size to those of gorillas than to the most developed male brains”. He continued his insult with: “This inferiority is so obvious that no one can contest it for a moment; only its degree is worth discussion.”

Today we have moved on, right? But whenever we attempt to explain the under-representation of women in science, debunked myths seem to sneak back into the debate in different guises – no matter how often they are challenged. A century after the birth of Rosalind Franklin, co-discoverer of the structure of DNA, it’s sadly time to once again shed light on the prejudices about women’s brains and abilities.

The view that women are inferior to men has taken many different forms over the years. In the 19th century, a patriarchal anxiety emerged that exposure to the demands of scientific education would damage women’s vulnerable biology. In 1886, William Withers Moore, then president of the British Medical Association, warned of the dangers of overeducating women as they could develop a disorder he called “anorexia scholastica”, which made women immoral, insane and asexual.

20th-century scientist Rosalind Franklin.20th-century scientist Rosalind Franklin. Jewish Chronicle Archive/Heritage-Images

In the 20th century, explanations focused more on female deficits in specific skill sets allegedly required for science – such as spatial cognition. Testosterone-fuelled male brains were seen to be hard-wired for the pursuit of science. The message was clear: women don’t do science because they can’t.

But there is increasingly strong evidence that females often outperform males in many spheres of science, neatly disproving the myth that women lack the cognitive capacity to do science. Even men’s “superior” skills in spatial cognition have been shown to be diminishing over time – with women even outperforming men in certain cultures.

The choosiness myth

Yet the myth keeps popping up, like whac-a-mole, in the form of a “female choosiness” argument. This was characterised by the notorious Google memo in which Google engineer James Damore asserted that the biologically determined preferences of women meant that a gender equal distribution in technology was unlikely. Women, he argued, prefer “people” to “things”.


 Get The Latest From InnerSelf


But scientists have challenged this idea. Just because women are more likely to be nurses than men, and men are more likely to be bus drivers than women, doesn’t necessarily mean that it is because they prefer either people or things. Women and men are encouraged to do different jobs by society from an early age. And women were long barred from jobs, such as bus driving in London.

Yet female choosiness continues to be used as an explanation for gender gaps in science. In 2018, two psychologists from the UK published a paper called “The Gender-Equality Paradox in Science, Technology, Engineering, and Mathematics Education”. The paradox refers to the fact that women are more likely to be underrepresented in the sciences in countries that have the highest levels of gender equality.

The authors’ explanation for this was couched in two stages. One was that in the least gender equal countries, STEM (science, technology, engineering and mathematics) jobs were better paid and so economic necessity drove the choices of both sexes. The second part of the explanation, backed up by some other scientists, was that in countries with better social and economic conditions, the “natural expression” of “innate differences” could emerge.

Having to acknowledge that there were no differences in performance on science subjects between males and females, a different form of the “cognitive capacity” myth has emerged in the last couple of years. Females are universally better at reading, so they are more likely to achieve a sense of gratification by choosing non-scientific subjects and careers.

As it happens, a fierce debate is now raging in scientific circles about the paradox, particularly about the accuracy of the gender-equality measures used and the causal interpretation of the correlations found. This has forced the authors of the gender-equality paradox paper to issue a correction of their original data analysis – it turned out they had used a rather unusual way to calculate sex differences in STEM graduates. When using more standard approaches, such as looking at the difference between the percentage of STEM graduates who are female or male, one team of scientists said they couldn’t replicate the results.

Many scientists argue that there’s still bias and discrimination against women in gender-equal countries, and that may be why they opt out of science careers. History shows that women played a large part in the development of different scientific disciplines. But, as science became more professionalised, women were deliberately excluded from scientific institutions, explicitly based on their innate deficits.

One would like to think that we have put all of that behind us. But the underlying narrative still pops up in various forms, most likely putting women off. There is evidence of powerful beliefs that great scientists are born and not made – and, more particularly, are born male.

This is despite the fact that research has shown that the concept of a “male” and “female” brain is flawed. The experiences you have can actually change the brain, including the stereotyping you face. If you are encouraged to read, your brain gets better at reading. What’s more, it has been shown that when people have negative thoughts about how well they will do on a task, they actually avoid it and perform worse.

Many factors related to success in science, including hiring and promotion, also show clear evidence of gender bias against women. In a large study of research reports in chemistry, female-led papers were more likely to be rejected by journals, and less likely to be cited.

Franklin no doubt had to deal with a lot of prejudice, with her role in discovering the structure of DNA going unacknowledged for a long time. It is heartbreaking that the message that science is not for women remains a powerful a century after her birth.The Conversation

About the Author

Gina Rippon, Professor Emeritus of Cognitive NeuroImaging, Aston University

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: September 20, 2020
by InnerSelf Staff
The theme of the newsletter this week can be summed up as "you can do it" or more specifically "we can do it!". This is another way of saying "you/we have the power to make a change". The image of…
What Works For Me: "I Can Do It!"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…
InnerSelf Newsletter: September 6, 2020
by InnerSelf Staff
We see life through the lenses of our perception. Stephen R. Covey wrote: “We see the world, not as it is, but as we are──or, as we are conditioned to see it.” So this week, we take a look at some…
InnerSelf Newsletter: August 30, 2020
by InnerSelf Staff
The roads we are travelling these days are as old as the times, yet are new for us. The experiences we are having are as old as the times, yet they also are new for us. The same goes for the…
When The Truth Is So Terrible It Hurts, Take Action
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Amidst all the horrors taking place these days, I am inspired by the rays of hope that shine through. Ordinary people standing up for what is right (and against what is wrong). Baseball players,…