В средневековой Англии магия была сервисной индустрией, используемой богатыми и бедными

В средневековой Англии магия была сервисной индустрией, используемой богатыми и бедными
Вера Петрук через Shutterstock

Скорее всего, когда вы услышите слова «средневековая магия», на ум придет образ ведьмы: высохшие старые кроны сгрудились над котлом, содержащим невыразимые ингредиенты, такие как глаз тритона. Или вы можете думать о людях, жестоко преследуемых чрезмерно усердными священниками. Но эта картина неточная.

Начнем с того, что страх колдовства - продажа души демонам с целью причинения вреда другим - был скорее ранним современным явлением, чем средневековым, и он только начал распространяться в Европе в конце 15-го века. Это видение также скрывает другие магические практики в до-современной Англии.

Магия - это универсальное явление. Каждое общество в каждом возрасте несла некоторую систему верований, и в каждом обществе были те, кто претендует на способность использовать или манипулировать сверхъестественными силами, стоящими за этим. Даже сегодня магия тонко проникает в нашу жизнь - у некоторых из нас есть прелести, которые мы носим на экзаменах или собеседованиях, а другие киваю на одиноких сорочек, чтобы отразить неудачу, Исландия имеет Признанный правительством эльф-шепоткоторый заявляет о своей способности видеть, говорить и вести переговоры со сверхъестественными существами, которые все еще живут в ландшафте Исландии.

В то время как сегодня мы могли бы списать это на чрезмерное воображение или на фантазию, в средневековье магия считалась вполне реальной. Заклинание или очарование могут изменить жизнь человека: иногда к худшему, как с проклятиями - но в равной степени, если не чаще, к лучшему.

Считалось, что магия способна совершать самые разные вещи, от чудесных до удивительно обыденных. В конце концов, магические заклинания во многих отношениях были всего лишь инструментом. Они использовались, чтобы находить потерянные предметы, вдохновлять любовь, предсказывать будущее, лечить болезни и находить захороненные сокровища. Таким образом, магия давала решения повседневных проблем, особенно проблем, которые не могли быть решены другими способами.

В средневековой Англии магия была сервисной индустрией, используемой богатыми и бедными
Двойной, двойной труд и неприятности. Шайит через Шаттерсток.

Преступление заклинания

Все это может показаться надуманным: магия была противозаконна - и, конечно же, большинство людей не будут ни терпеть, ни верить в это? Ответ - нет по обоим пунктам. Магия не стала светским преступлением, пока Закон против колдовства и колдовства в 1542. До этого это считалось только моральным проступком и контролировалось церковью. И если магия не использовалась для причинения вреда - например, покушения на убийство (см. Ниже), - церковь не особенно волновалась. Часто это просто рассматривалось как форма суеверия. Поскольку у церкви не было полномочий откладывать телесные наказания, магию обычно наказывали штрафами или, в крайнем случае, публичным покаянием и ограничением в позорном столбе.

Сегодня это может звучать тоталитарно, но эти наказания были гораздо более легкими, чем те, которые применялись светскими судами, где нанесение увечий и казнь были вариантом даже для мелких преступлений. Магия, таким образом, заняла низкое место в списке приоритетов для сотрудников правоохранительных органов, а это значит, что ее можно практиковать относительно свободно - если с некоторой осторожностью.

Среди сотен случаев использования магии, сохраненных в церковных протоколах Англии, есть ряд свидетельств, утверждающих, что заклинания были эффективными. В 1375 маг Джон Честре хвастался, что он восстановил £ 15 для человека из «Garlickhithe» (неизвестное место - возможно, улица в отдаленном Лондоне).

В средневековой Англии магия была сервисной индустрией, используемой богатыми и бедными Магический круг, из рукописи 15-го века. Кикефер, Ричард (1989). Магия в средние века. Кембридж: издательство Кембриджского университета.

Между тем Агнес Хэнкок утверждала, что может исцелять людей, благословляя их одежду или, если ее пациентка была ребенком, консультироваться с феями (она не объясняет, почему феи будут более склонны помогать детям). Хотя суды не одобрили - ей было приказано прекратить ее заклинания или рискнуть быть обвиненным в ереси, которая была серьезным преступлением, - показания Агнес показывают, что ее пациенты обычно были удовлетворены. Насколько нам известно, она больше не предстала перед судом.

Магия по королевскому патенту

Молодые и старые, богатые и бедные использовали магию. Далеко не заповедник низших классов, его заказали некоторые очень влиятельные люди, иногда даже королевская семья. В деле о клевете из 1390 герцог Эдмунд де Лэнгли - сын Эдварда III и дядя Ричарда II - записан как имеющий заплатил волшебнику чтобы помочь ему найти украденные серебряные блюда.

Следует также заметить, Алиса Перрерс - любовница Эдварда III в конце 14-го века - ходили слухи, что она использовала монахов для наложения любовных заклинаний на короля. Хотя Алиса была персонажем разногласий, использование любовной магии - например, использование ее для поиска украденных товаров - было, вероятно, неудивительным. Элеонора КобэмГерцогиня Глостерская, как известно, наняла хитрую женщину, чтобы исполнить магию любви в 1440-41, в данном случае, чтобы помочь зачать ребенка. Однако использование Элеонорой магии вышло из-под контроля, когда ее обвинили также в том, что она использовала ее для заговора смерти Генриха VI.

Во многих отношениях магия была лишь частью повседневной жизни: возможно, это не то, что можно было бы открыто использовать - в конце концов, это официально считалось аморальным - но все же считалось чем-то вроде открытого секрета. Сегодня, подобно употреблению наркотиков, магия была достаточно распространенной, чтобы люди знали, где ее найти, и ее использование было безмолвно признано, несмотря на то, что его осуждали.

Что касается людей, которые продавали магию - часто называют «хитрый народ», Хотя я предпочитаю« магов обслуживания »- они относились к своим знаниям и умениям как к товару. Они знали его ценность, понимали ожидания своих клиентов и жили в предельном пространстве между терпимостью по необходимости и отказом от того, что они продали.

По мере того, как средневековый период уходил в раннее современное, вера в дьявольское колдовство росла, и против магии проводилась более сильная линия - как при дворах, так и в современной культуре. Его использование оставалось широко распространенным, и все еще выживает в обществе Cегодня.Беседа

Об авторе

Табита Станмор, Доктор философии, исследователь раннего модерна, исторический факультет, Бристольского университета

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

In Medieval England Magic Was A Service Industry Used By Rich and Poor Alike

In Medieval England Magic Was A Service Industry Used By Rich And Poor Alike
Vera Petruk via Shutterstock 

Chances are that when you hear the words “medieval magic”, the image of a witch will spring to mind: wizened old crones huddled over a cauldron containing unspeakable ingredients such as eye of newt. Or you might think of people brutally prosecuted by overzealous priests. But this picture is inaccurate.

To begin with, fear of witchcraft – selling one’s soul to demons to inflict harm on others – was more of an early modern phenomenon than a medieval one, only beginning to take hold in Europe at the tail end of the 15th century. This vision also clouds from view the other magical practices in pre-modern England.

Magic is a universal phenomenon. Every society in every age has carried some system of belief and in every society there have been those who claim the ability to harness or manipulate the supernatural powers behind it. Even today, magic subtly pervades our lives – some of us have charms we wear to exams or interviews and others nod at lone magpies to ward off bad luck. Iceland has a government-recognised elf-whisperer, who claims the ability to see, speak to, and negotiate with the supernatural creatures still believed to live in Iceland’s landscape.

While today we might write this off as an overactive imagination or the stuff of fantasy, in the medieval period magic was widely accepted to be very real. A spell or charm could change a person’s life: sometimes for the worse, as with curses – but equally, if not more often, for the better.


 Get The Latest From InnerSelf


Magic was understood to be capable of doing a range of things, from the marvellous to the surprisingly mundane. At the mundane end, magic spells were in many ways little more than a tool. They were used to find lost objects, inspire love, predict the future, heal illnesses and discover buried treasure. In this way, magic provided solutions to everyday problems, especially problems that could not be solved through other means.

In Medieval England Magic Was A Service Industry Used By Rich and Poor Alike
Double, double toil and trouble. Shaiith via Shutterstock.

Crime of conjuring

This all may sound far-fetched: magic was against the law – and surely most people would neither tolerate nor believe in it? The answer is no on both counts. Magic did not become a secular crime until the Act against Witchcraft and Conjurations in 1542. Before then it was only counted as a moral misdemeanour and was policed by the church. And, unless magic was used to cause harm – for example, attempted murder (see below) – the church was not especially concerned. Often it was simply treated as a form of superstition. As the church did not have the authority to mete out corporal punishments, magic was normally punished by fines or, in extreme cases, public penance and a stint in the pillory.

This might sound totalitarian today, but these punishments were far lighter than those wielded by secular courts, where maiming and execution were an option even for minor crimes. Magic, then, was placed low on the list of priorities for law enforcers, meaning that it could be practised relatively freely – if with a degree of caution.

Among the hundreds of cases of magic use preserved in England’s ecclesiastical court records, there are a number of testimonials claiming that the spells were effective. In 1375, the magician John Chestre boasted that he had recovered £15 for a man from “Garlickhithe” (an unknown location – possibly a street in outer London).

In Medieval England Magic Was A Service Industry Used By Rich and Poor Alike Magic circle, from a 15th-century manuscript. Kieckhefer, Richard (1989). Magic in the Middle Ages. Cambridge: Cambridge University Press.

Meanwhile Agnes Hancock claimed she could heal people by blessing their clothes or, if her patient was a child, consulting with fairies (she does not explain why fairies would be more inclined to help children). Though the courts disapproved – she was ordered to stop her spells or risk being charged with heresy, which was a capital offence – Agnes’ testimony shows that her patients were normally satisfied. As far as we know, she did not appear before the courts again.

Magic by royal patent

Young and old, rich and poor alike used magic. Far from being the preserve of the lower classes, it was commissioned by some very powerful people: sometimes even by the royal family. In a defamation case from 1390, Duke Edmund de Langley – the son of Edward III and uncle to Richard II – is recorded as having paid a magician to help him locate some stolen silver dishes.

Meanwhile, Alice Perrers – mistress to Edward III in the late 14th century – was widely rumoured to have employed a friar to cast love spells on the king. Though Alice was a divisive character, the use of love magic – like using it to find stolen goods – was probably not surprising. Eleanor Cobham, duchess of Gloucester, also famously employed a cunning woman to perform love magic in 1440-41, in this case, to help conceive a child. Eleanor’s use of magic got out of hand, however, when she was accused of also using it to plot Henry VI’s death.

In many ways magic was just a part of everyday life: perhaps not something that one would openly admit to using – after all, it was officially seen as immoral – but still treated as something of an open secret. A bit like drug use today, magic was common enough for people to know where to find it, and its use was silently recognised despite being frowned upon.

As for the people who sold magic – often termed as “cunning folk”, though I prefer “service magicians” – they treated their knowledge and skill as a commodity. They knew its value, understood their clients’ expectations and inhabited a marginal space between being tolerated out of necessity and shunned for what they sold.

As the medieval period faded into the early modern, belief in diabolical witchcraft grew and a stronger line was taken against magic – both by the courts and in contemporary culture. Its use remained widespread, though, and still survives in society today.The Conversation

About the Author

Tabitha Stanmore, PhD Researcher, Early Modern Studies, Department of History, University of Bristol

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}