Конфликт между наукой и религией

Невероятный Успенский

Во всех сторонах слышен конфликт между наукой и религией. В течение четырех веков битва бушевала: в астрономии над земным положением во вселенной; в геологии над земным возрастом; в биологии по эволюционной гипотезе; в психологии по поводу права Фрейда «заглядывать и ботанизировать в душу человека». Горькая борьба была и долго.

Тем не менее (так работает рассказ) она достигла своей цели. Разрешение было обеспечено, достигнуто согласие. Советы епископов теперь говорят о том, что ученые имеют религиозное обязательство следовать истине, где бы она ни находилась, и ученые, отвергая компротированный тезис о том, что религия должна быть заменена наукой, заняты созданием институтов для религии в эпоху науки. Иногда колледж с библейским поясом показывает плохую форму, отказываясь позволить преподавать эволюцию, или священник-иезуит пишет книгу, поднимающую брови о феномене человека. Но это исключения. Конкорд и хорошее общение - это приказ дня. Ибо не истина одна, а не наука и религия, а два дополнительных подхода к ней?

В разгар столь большого соглашения демар может звучать раздражающе, но я думаю, что он имеет свое место. Несколько лет, посвященных преподаванию религии в одном из ведущих научных учреждений нашего времени, привели меня к изучению в несколько ином свете.

Конечно, конечно, что первые битвы приближаются к концу. Коперник, Дарвин, Фрейдская геология и Бытие сегодня не являются военными криками, которые они когда-то были. Но тот факт, что некоторые битвы прошли курс, не гарантирует, что общее перемирие было подписано, не говоря уже о том, что был создан справедливый и прочный мир. Я, например, подозреваю, что мы еще далеко от того дня, когда лев и ягненок лягут вместе, и мудрецы сидят, каждый под своей собственной дисциплиной и фиговым деревом, в полном соответствии.

Куда идет наука возглавляет?

Как я буду говорить кое-что о науке в предстоящие минуты, важно, чтобы я включил отказ от ответственности. Тот факт, что я, оказывается, нахожусь в учреждении, поляризованном вокруг науки, должен восприниматься как нечто большее. Британский государственный деятель однажды признался, что его знание математики прекратилось с отчаянной завершенностью, где начались трудности. Я мог бы легко перефразировать это утверждение в настоящем контексте; майор колледжа в любой из наук мог подойти к доске и выработать уравнения, которые заставили бы мое мышление мгновенно остановиться. Тем не менее, невозможно преподавать в таком месте, как Массачусетский технологический институт, не сталкиваясь с определенными ветрами доктрины, и на протяжении многих лет видение программы, по которой встает наука, сформировалось в моем сознании.

Он состоит из шести частей:

Во-первых, мы создадим жизнь. Некоторые предполагают, что в рудиментарной форме с гигантскими молекулами, аминокислотами и вирусами этот прорыв уже достигнут.

Во-вторых, мы создадим умы. На данный момент некоторые из нас, вероятно, подозревают гигантскую изящество, но неважно: с кибернетикой и искусственным интеллектом аналогия между умами и машинами мышления прижимается к рукоятке.


Получите последние новости от InnerSelf


В-третьих, мы будем создавать приспособленных людей с помощью химии: транквилизаторы и активаторы, барбитураты и амфетамины, полная фармакопея для контроля нашего настроения и чувств.

В-четвертых, мы создадим хорошее общество с помощью «поведенческой инженерии», программы кондиционирования, лиминального и подсознательного, которая через пропагандистов и скрытых убеждений побудит мужчин вести себя так, чтобы способствовать общему благу.

В-пятых, мы должны создать религиозного опыта путем психоделики: ЛСД, мескалин, псилоцибин, а также их родственников.

В-шестых, мы победим смерть; достичь физического бессмертия комбинацией пересадок органов и гериатрии, которые сначала останавливают процесс старения, а затем откатывают обратно в омоложение. (См. Роберт Эттингер, Перспективы бессмертия.)

Walden Two: Поведенчески Разработан утопия

Я спешу вставить две квалификации. Я не слышал, чтобы какой-либо ученый перечислял эти шесть целей как часть одной программы, и многие из них скидывают их все. Но основная точка стоит. Каждая из шести частей этой развивающейся программы управляет не только трудами, но и верой некоторых из наших лучших ученых. Несколько лет назад я пригласил декана американских экспериментальных психологов Б. Ф. Скиннера обсудить с моими учениками поведенческую инженерную утопию, которую он набросал в Уолдене Два. Представляя его, я сказал, что хочу, чтобы у студентов была большая покупка в свое время, но я хотел задать один вопрос, и я бы спросил его с самого начала.

Прошло десять лет с тех пор, как он написал эту книгу; значительно ли изменилось его мышление в промежутке? Честно говоря, я ожидал, что он примет некоторые квалификации, признается, что он был несколько моложе, и что все оказалось немного сложнее, чем он предполагал. К моему удивлению, его ответ был противоположным. «Мои мысли, безусловно, изменились, - сказал он. - Это происходит быстрее, чем я предполагал».

Возможно, мое богословие было недостаточно демифологизировано, но мне сложно возвести эту шестикратную программу с религией. В той степени, в которой это воспринимается всерьез, Бог, казалось бы, был бы мертв; насколько это актуализируется, он будет похоронен. (См. EO Wilson's Боги похороны.) Вместо того, чтобы уйти в прошлое, конфликт между наукой и религией может развиваться в пропорциях, больших, чем мы до сих пор знаем.

Наука предоставляет ключ к религии

Однако я не хочу продолжать эту перспективу. Вместо этого я хотел бы обратить вспять дрейф, который я выполнил до сих пор. Отказавшись от мира, где нет покоя, позвольте мне теперь спросить, действительно ли наука, какова бы ни была сознательная позиция его практиков, не дает нам никаких подсказок относительно того, что такое религия.

Какова эффективность человеческого стремления к реальности посредством науки? Отбросьте сведения о конкретных открытиях, которые сообщаются в размере двух миллионов в год, и сразу приходят к делу. С теоретической точки зрения основным достижением науки является то, что она раскрыла вселенную, которая в своей фактической природе бесконечно превосходит все, что мы могли себе представить, опираясь на наши невооруженные чувства.

Обычное напоминание о двух или трех известных фактах сделает это совершенно очевидным. Свет перемещается со скоростью 186,000 миль в секунду. Это примерно семь раз по всему миру каждую секунду. Теперь возьмите время, отделяющее нас от Христа и умножающее его, а не пятьдесят раз, но пятьдесят тысяч раз, и у вас есть приблизительное время, когда луч света должен двигаться от одного конца нашей галактики к другому.

Наше солнце вращается вокруг центра нашей галактики со скоростью сотен шестидесяти миль в секунду. Это быстро; как быстро мы, возможно, оценим, если вспомним ту сложность, с которой мы получили ракеты, чтобы достичь скорости в семь миль в секунду, скорость, необходимую им для выхода из нашей земной атмосферы. Солнце путешествует примерно в двадцать два раза быстрее, чем этот уровень эвакуации, при котором ему требуется приблизительно 224 миллионов лет, чтобы совершить один оборот вокруг нашей галактики. Если эти цифры звучат астрономически, они на самом деле ограничены, поскольку они ограничены нашей собственной галактикой. Андромеда, наш второй ближайший сосед, удалена с полутора миллионов световых лет, за которой вселенная отчаянно исчезает, находится за пределами мира, мира после мира, островной вселенной после островной вселенной. В других направлениях цифры одинаково непонятны. Число Авогадро говорит нам, что количество молекул в четырех с половиной драмах воды (примерно половина унции) составляет 6.023 раз 102 ', примерно 100,000 миллиардов миллиардов. Достаточно сделать головокружение; достаточно, чтобы заставить катушку разума, и вращаться, и кричать о прекращении. Нет, больше. С точки зрения наших обычных чувств видение невероятно совершенно, абсолютно, совершенно невероятно.

Только, конечно, это правда.

Огромные Вселенная пронизана любовью

Теперь идет Исайя, Христос, Павел, Святой Франциск, Будда; наступают люди, которые религиозно являются соратниками Коперника, Ньютона, Фарадея, Кеплера, и они рассказывают нам что-то столь же невероятное о Вселенной в ее ценностном измерении. Они говорят нам о глубине глубины ценности, отпадающей от этого видимого мира и наших обычных восприятий. Они говорят нам, что эта вселенная во всей ее обширности пронизана самой своей любовью. И это невероятно. Каждое утро я смотрю газету и говорю себе: «Этого не может быть!» Тем не менее, в мои рефлексивные моменты я обнаружил, что добавляю: «Неужели это, в конце концов, более невероятное, это больше превышает пределы нашего нормального человеческого опыта, чем то, что говорят мои научные коллеги в своей сфере?»

Конечно, у ученых есть преимущество здесь, потому что они могут доказать свои гипотезы, тогда как ценности и значения ускользают от устройств науки, таких как море, проплывающее сквозь сети рыбаков. Но это только приводит меня к дальнейшему распространению аналогии между наукой и религией. Фактические чудеса физической вселенной не очевидны невооруженным глазом. Кто, полагаясь только на свое собственное брутто-невооруженное видение, мог подозревать, что электроны облетают свои ядра со скоростью миллион миллионов раз в секунду? Такие истины раскрываются ученым только через определенные ключевые восприятия, некоторые важные эксперименты. Широкомасштабные вышивки науки и всего научного мировоззрения основаны на относительно небольшом числе таких экспериментов.

Если это правда в науке, почему бы и в религии? Если фактическая правда раскрывается не через рутинное восприятие, а через ключевые или важные, возможно, это не так с религиозной истиной? Господь возвысился и вознесся к Исаии; небеса, открывающиеся Христу при его крещении; Вселенная превращается в букет цветов для Будды под деревом Бо. Джон сообщил: «Я был на острове под названием Патмос, и я был в трансе». Саул ослепил дорогу Дамаска. Для Августина это был голос ребенка, говорящий: «Возьми, прочитай»; для святого Франциска, голос, который, казалось, исходил от распятия. В то время как святой Игнатий сидел у ручья и смотрел на проточную воду, и этот любопытный старый сапожник Иаков Беме смотрел на блюдо из оловянного покрова, и каждый раз приходил к новостям о другом мире, о котором всегда рассказывают религии.

Чистота сердца и Высшую Реальность

Последний шаг в сравнении необходим. Если вселенная науки не очевидна для наших обычных чувств, но она разработана из определенных ключевых восприятий, то в равной мере это восприятие требует их соответствующих инструментов: микроскопов, телескопов Паломара, камер облаков и т. П. Опять же, есть ли какая-то причина, почему то же самое не должно придерживаться религии? Несколько слов того позднего, проницательного левого богослова, Олдоса Хаксли, хорошо говорят. «Это факт, подтвержденный и подтвержденный двумя-тремя тысячами лет религиозной истории, - писал он, - что Абсолютная Реальность не ясно и незамедлительно воспринята, кроме тех, кто сделал себя любящими, чистыми сердцем и бедными духом «. Возможно, такая чистота сердца является незаменимым инструментом для раскрытия ключевых восприятий, на которых основано невероятное предположение религии. С невооруженным глазом в созвездии Ориона можно обнаружить небольшое слабое пятно и, несомненно, внушительную космологическую теорию, основанную на этом пятне. Но никакое теоретизирование, каким бы гениальным оно ни было, могло бы рассказать нам о галактических и дополнительных галактических туманностях, которые могут направить знакомство с помощью хорошего телескопа, камеры и спектроскопа.

Я не знаю, в каком направлении эти мысли приводят ваш ум; они движутся в сторону Бога. Но слово не имеет значения; это само предположение, или, вернее, реальность, на которую он указывает. Подобно тому, как наука нашла, что власть самого Солнца заперта в атоме, поэтому религия (каким бы именем ни называлась) провозглашала славу вечного, чтобы она отражалась в простейших элементах времени: лист, дверь, необработанный камень , Итак, для этого квазирелигиозного, квази-светского возраста эти строки под названием «Белая цапля» Джона Сиарди:

Что поднимает цапля, опираясь на воздух
Я славлю без имени. Крауч, вспышки, большой ход через кучи деревьев,
формы думал на небо, - то нет. 0 редко! Святой Франциск, будучи счастливым на колени,
бы воскликнул отец! Плачут все, что угодно
Но похвалы. По любым именем или нет. Но, слава белого оригинала взрыв, который освещает цапля на своих двух мягких поцелуев воздушных змеев.
Когда святые хвалите небеса освещенных голубей и лучи, я сижу на пруд накипи до воздухе читает
Его цапля назад. И сомнения все остальное. Но похвалы.


За пределами постмодернистского разума Хьюстон Смит.

Эта статья была взята с разрешения из книги:

За постмодерна разума, © 2003,
Хьюстон Смит.

Печатается с разрешения издателя, Quest Книги / Теософского издательство. www.questbooks.net

Информация / Заказ книги.


Хьюстон СмитОб авторе

Хьюстон Смит, доктор философии, бывший профессор философии в Массачусетском технологическом институте и в Сиракузском университете. Его многочисленные книги включают Почему религия вопросам, Лауреат премии 2001 Уилбур за выдающиеся достижения в связи с религиозными вопросами.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
by Доктор Пол Napper, Psy.D. и доктор Энтони Рао, доктор философии

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

Conflict Between Science and Religion

The Incredible Assumption

One hears on all sides that the conflict between science and religion is over. For four centuries the battle has raged: in astronomy over the earth's position in the universe; in geology over the earth's age; in biology over the evolutionary hypothesis; in psychology over Freud's right to "peep and botanize into man's soul." Bitter the struggle has been, and long.

Yet (so runs the tale) it has achieved its purpose. Resolution has been secured, concord established. Councils of bishops now speak of scientists as having a religious obligation to follow the truth wherever it leads, and scientists, rejecting the Comptean thesis that religion is to be superseded by science, are busy setting up institutes for religion in an age of science. Occasionally a Bible-belt college shows bad form by refusing to allow evolution to be taught, or a Jesuit priest writes an eyebrow-raising book on the phenomenon of man. But these are exceptions. Concord and good fellowship are the orders of the day. For is not truth one, and are not science and religion but two complementary approaches to it?

In the midst of so much agreement, a demur may sound jarring, but I think it has its place. Several years devoted to teaching religion at one of the leading scientific institutions of our day has led me to see the matter in a somewhat different light.

It's true, of course, that the former battles are drawing to a close. Copernicus, Darwin, Freud geology and Genesis are not today the war cries they used to be. But the fact that certain battles have run their course is no guarantee that a general armistice has been signed, let alone that a just and durable peace has been established. I, for one, suspect that we are still a long way from the day when lion and lamb shall lie down together, and sages sit, each under his own disciplinary vine and fig tree, in full accord.

Where Is Science Headed?

As I shall be saying some things about science in the minutes ahead, it is important that I interject a disclaimer. The fact that I happen to be in the employ of an institution polarized around science should be taken to mean no more than just that. A British statesman once confessed that his knowledge of mathematics stopped with a desperate finality just where the difficulties began. I could easily paraphrase that statement in present context; a college major in any of the sciences could step to the board and produce equations that would bring my thinking to instant halt. Still, it is impossible to teach at a place like M.I.T. without encountering certain winds of doctrine, and over the years a vision of the program on which science is embarked has come to take shape in my mind.

It has six parts:

First, we shall create life. Some assume that in a rudimentary way with the giant molecules, amino acids, and viruses this breakthrough has been achieved already.

Second, we shall create minds. At this point some of us are likely to suspect a gigantic finesse, but no matter: with cybernetics and artificial intelligence, the analogy between minds and thinking machines is being pressed to the hilt.


 Get The Latest From InnerSelf


Third, we shall create adjusted individuals via chemistry: tranquilizers and energizers, barbiturates and amphetamines, a complete pharmacopeia to control our moods and feelings.

Fourth, we shall create the good society via "behavioral engineering," a program of conditioning, liminal and subliminal, which through propaganda and hidden persuaders will induce men to behave in ways conducive to the common good.

Fifth, we shall create religious experiences by way of the psychedelics: LSD, mescalin, psilocybin, and their kin.

Sixth, we shall conquer death; achieve physical immortality by a combination of organ transplants and geriatrics that first arrest the aging process and then roll it back in rejuvenation. (See Robert Ettinger, The Prospect of Immortality.)

Walden Two: Behaviorally Engineered Utopia

I hasten to insert two qualifications. I have not heard any scientist list these six objectives as parts of a single program, and there are many who discount all of them. But the basic point stands. Each of the six parts of this emerging program commands not just the labors but the faith of some of our finest scientists. Several years ago I invited B. F. Skinner, dean of American experimental psychologists, to discuss with my students the behaviorally engineered utopia he had sketched in Walden Two. In introducing him I said that I wanted the students to have major purchase on his time, but I wanted to ask one question and I would ask it at the start.

A decade had passed since he wrote that book; had his thinking changed significantly in the interval? Frankly, I expected him to enter some qualifications, to confess that he had been a somewhat younger man then and that things were proving to be a bit more complicated than he had supposed. To my surprise his answer was the opposite. "My thoughts certainly have changed," he said, "This thing is coming faster than I had suspected would be possible."

Perhaps my theology has been inadequately demythologized, but I have difficulty squaring this sixfold program with religion. To the extent that it is taken seriously, God would seem indeed to be dead; to the extent that it is actualized, he will be buried. (See E.O. Wilson's Gods Funeral.) Instead of a thing of the past, the conflict between science and religion may be shaping up in proportions greater than any we have thus far known.

Science Provides Clues For Religion

I have no wish, however, to pursue this prospect further. Instead, I should like to reverse the drift I have followed up to this point. Having refused to cry peace where there is no peace, let me now ask whether science, whatever the conscious stance of its practitioners, does not in fact provide us with some clues as to what religion is essentially about.

What is the upshot of man's venture into reality by way of science? Brush aside the details of specific discoveries that are being reported at the rate of two million a year and come at once to the point. From the theoretical standpoint, the basic upshot of science is that it has disclosed a universe which in its factual nature is infinitely beyond anything we could have imagined while relying on our unaided senses.

A routine recall of two or three well-known facts will make this abundantly evident. Light travels at the rate of 186,000 miles per second. That's about seven times around the world each second. Now take the time-span that separates us from Christ and multiply it, not fifty times, but fifty thousand times, and you have the approximate time it takes a beam of light to move from one end of our galaxy to the other.

Our sun rotates around the center of our galaxy at a speed of one hundred sixty miles per second. That's fast; how fast we can perhaps appreciate if we recall the difficulty we have had getting rockets to attain a speed of seven miles per second, the speed required for them to escape from our earth's atmosphere. The sun travels roughly twenty-two times as fast as this escape rate, at which speed it takes it approximately 224 million years to complete one revolution around our galaxy. If these figures sound astronomical, they are actually parochial, for they are confined to our own galaxy. Andromeda, our second closest neighbor, is one-and-a-half million light-years removed, beyond which the universe falls away abysmally, range after range, world after world, island universe after island universe. In other directions the figures are equally incomprehensible. Avogadro's number tells us that the number of molecules in four-and-a-half drams of water (roughly half an ounce) is 6.023 times 102', roughly 100,000 billion billion. It's enough to make one dizzy; enough to make the mind reel, and spin, and cry out for a stop. Nay, more. From the vantage of our ordinary senses the vision is incredible utterly, absolutely, completely incredible.

Only, of course, it's true.

Vast Universe Permeated by Love

Now along comes an Isaiah, a Christ, a Paul, a Saint Francis, a Buddha; along come men who are religiously the counterparts of Copernicus, Newton, Faraday, Kepler, and they tell us something equally incredible about the universe in its value dimension. They tell us of depth upon depth of value falling away from this visible world and our ordinary perceptions. They tell us that this universe in all its vastness is permeated to its very core by love. And that's incredible. I look at the newspaper every morning and say to myself, "It cannot be!" Yet in my reflective moments I find myself adding, "Is it, after all, any more incredible does it any more exceed the limits of our normal human experience—than what my science colleagues are saying in their sphere?"

Of course, scientists have the advantage here, for they can prove their hypotheses, whereas values and meanings elude the devices of science like the sea slips through the nets of fishermen. But this only leads me to press the analogy between science and religion farther. The factual marvels of the physical universe are not evident to the naked eye. Who, relying only on his own gross, unaided vision, could suspect that electrons are circling their nuclei at the rate of a million million times a second? Such truths are disclosed to the scientists only through certain key perceptions, certain crucial experiments. The far-flung embroideries of science, and the entire scientific worldview, are based on a relatively small number of such experiments.

If this be true in science, why not in religion as well? If factual truth is disclosed not through routine perceptions but through key or crucial ones, might not this be the case with religious truth as well? The Lord appearing high and lifted up to Isaiah; the heavens opening to Christ at his baptism; the universe turning into a bouquet of flowers for Buddha beneath the Bo tree. John reporting, "I was on an island called Patmos, and I was in a trance." Saul struck blind on the Damascus road. For Augustine, it was the voice of a child saying, "Take, read"; for Saint Francis, a voice which seemed to come from the crucifix. It was while Saint Ignatius sat by a stream and watched the running water, and that curious old cobbler Jacob Boehme was looking at a pewter dish, that there came to each that news of another world which it is always religion's business to convey.

Purity of Heart and Ultimate Reality

A final step in the comparison is needed. If the universe of science is not evident to our ordinary senses but is elaborated from certain key perceptions, it is equally the case that these perceptions require their appropriate instruments: microscopes, Palomar telescopes, cloud chambers, and the like. Again, is there any reason why the same should not hold for religion? A few words by that late, shrewd lay theologian, Aldous Huxley, make the point well. "It is a fact, confirmed and reconfirmed by two or three thousand years of religious history," he wrote, "that Ultimate Reality is not clearly and immediately apprehended except by those who have made themselves loving, pure in heart, and poor in spirit." Perhaps such purity of heart is the indispensable instrument for disclosing the key perceptions on which religion's incredible assumption is grounded. With the unaided eye, a small faint smudge can be detected in the constellation of Orion and doubtless an imposing cosmological theory founded on this smudge. But no amount of theorizing, however ingenious, could ever tell us as much about the galactic and extra galactic nebulae as can direct acquaintance by means of a good telescope, camera, and spectrascope.

I don't know in what direction such thoughts drive your mind; mine they drive in the direction of God. But the word doesn't matter; it's the assumption itself that counts, or rather the reality to which it points. Just as science has found the power of the sun itself to be locked in the atom, so religion (by whatsoever name) proclaims the glory of the eternal to be reflected in the simplest elements of time: a leaf, a door, an unturned stone. And so, for this quasi-religious, quasi-secular age, these lines titled "White Heron" by John Ciardi:

What lifts the heron leaning on the air
I praise without a name. A crouch, a flare, a long stroke through the cumulus of trees,
a shaped thought at the sky--then gone. 0 rare! Saint Francis, being happiest on his knees,
would have cried Father! Cry anything you please
But praise. By any name or none. But praise the white original burst that lights the heron on his two soft kissing kites.
When saints praise heaven lit by doves and rays, I sit by pond scums till the air recites
Its heron back. And doubt all else. But praise.


Beyond the Postmodern Mind by Huston Smith.

This article was excerpted with permission from the book:

Beyond the Postmodern Mind, ©2003,
by Huston Smith.

Reprinted with permission of the publisher, Quest Books/Theosophical Publishing House. www.questbooks.net

Info/Order this book.


Huston SmithAbout the Author

HUSTON SMITH, PH.D., is former Professor of Philosophy at the Massachusetts Institute of Technology and at Syracuse University. His many books include Why Religion Matters, winner of the 2001 Wilbur Award for excellence in communication of religious issues.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

3 Posture Correction Methods For Too Much Screen Time
by Marie T. Russell, InnerSelf
In the 21st century, we all spend a ot of time in front of a screen... whether at home, at work, or even at play. What this often does is cause a distortion of our posture that then leads to problems…
What Works For Me: Asking Why
by Marie T. Russell, InnerSelf
For me, learning often comes from understanding "why". Why things are the way they are, why things happen, why people are the way they are, why I act the way I do, why other people act the way they…
The Physicist and The Inner Self
by Marie T. Russell, InnerSelf
I just read a wonderful article by Alan Lightman, a writer and physicist who teaches at MIT. Alan is the author of "In Praise of Wasting Time". I find it inspiring to find scientists and physicists…
The Hand Washing Song
by Marie T. Russell, InnerSelf
We all heard it many times in the past few weeks... wash your hands for at least 20 seconds. OK, one and two and three... For those of us who are timing-challenged, or perhaps slightly ADD, we've…
Pluto Service Announcement
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Now that everybody has the time to be creative, there's no telling what you will find to entertain your inner self.