Как художники в испаноязычном мире обращаются к религиозным образам, чтобы помочь справиться с кризисом

Как художники в испаноязычном мире обращаются к религиозным образам, чтобы помочь справиться с кризисом Корона Богородицы: появилась на стене в Мадриде 13 марта, за день до того, как Испания оказалась взаперти. Эрнесто Муньис

Хотя во время пандемии COVID-19 миллионы людей в Европе и за ее пределами были вынуждены блокироваться, некоторые художники использовали свое время в изоляции, создавая работы, используя религиозные образы как способ рассказать историю кризиса. На улицах Мадрида граффити-художник Эрнесто Муньис переосмыслил образы связан с Непорочным Сердцем Марии как средством интерпретации текущей ситуации.

Сердце Девы становится вирусом, причиной страданий всего мира. Сама Дева носит противогаз, но ее печальные глаза, поза и одежда мгновенно узнаются. Это изображение Девы, кажется, говорит о том, что мы должны доверять науке, носить маски и страдания пройдут.

Она больше не икона, призывающая нас молиться, но она все еще просит нас верить - на этот раз в науку.

Это обращение к образу Богородицы, в частности, не должно вызывать удивления. Для католиков она - идеальное воплощение страдания, надежды и любви. Западные культуры давно обращаются к образу Богородицы для утешения или для выражения идей о безусловной любви. Вот почему Бейонсе излагал ее на фотографиях например, ее отпустили, чтобы отметить рождение ее детей.

В течение 20-го века под влиянием таких мыслителей, как Маркс, Ницше и Фрейд, место религии в обществе изменилось. Люди ставили под сомнение его роль и цель. Они также начали изучать его разнообразие, поскольку культуры менялись и менялись идеями, чему способствовали сдвиги в геополитической власти, демократизация образования и технологический прогресс. Период кризиса, который завершился двумя мировыми войнами и детонацией атомной бомбы, только ускорил поиск новых форм духовной принадлежности.

Искусство и духовность в испанском мире

Как художники в испаноязычном мире обращаются к религиозным образам, чтобы помочь справиться с кризисомРакель Форнер: ее описания ужасов войны привели к сравнению с Эль Греко. arte-online.net через Википедию

Мы работаем над проект в ней рассматривается, как религия и духовность более широко используются женщинами-художниками и писателями во всем испаноязычном мире. Даже если религиозная практика и вера ослабли, культурный потенциал духовных образов, которые пытаются решить фундаментальный вопрос о том, какую цель может иметь наша жизнь, все еще очень очевиден.


Получите последние новости от InnerSelf


Аргентинский художник Ракель Форнер провел время в Европе и был свидетелем второй мировой войны. В Эль ДрамаВ серии картин, написанных ею в 1939-47 годах, Форнер опиралась на традицию религиозных образов, чтобы помочь разобраться в ужасах войны.

Ее работы сравнивались с работами испанского религиозного художника Эль Греко благодаря цветам, которые она использует, а также тому, как она изображает некоторые из своих фигур в этой серии. Затем, с 1957 года до своей смерти в 1988 году, она работал над картинами это поставило под вопрос, что значит быть человеком, особенно в свете нашей экспансии в космос.

Другой художник, который осознал потенциал современных преобразований духовного чувства, был Мексиканский художник Ремедиос Варо, Она полагала, что ритуальные практики планирования и выполнения живописи дают утешение, найденное многими другими людьми через религиозные убеждения. Перемещенная войной, оторванная от своей семьи и друзей и не уверены в будущемона начала соткать личное духовное видение, основанное на разнообразных учениях, от юнгианского психоанализа до колдовства и Г. И. Гурдиев "Четвертый путь".

Как художники в испаноязычном мире обращаются к религиозным образам, чтобы помочь справиться с кризисом «La Huida» (The Runaway) испанского художника Ремедиоса Варо в Мехико, Музей современного искусства (MAN), сентябрь 2016 г. EPA / Марио Гусман

Живопись стала методом Варо для изучения преобразующего воздействия идей, с которыми она столкнулась. Искусство не было заменой религии, как это было для многих модернистов - для Варо оно стало альтернативной религиозной практикой, свободной от ограничений централизованных, иерархических институтов.

Создайте свою собственную духовность

Чтобы увидеть, насколько широко распространены такие сдвиги в религиозных убеждениях и практике в 20-м и 21-м веках, нам нужно только вспомнить дискомфорт папы Бенедикта XVI в связи с такой духовной свободой. В своей речи перед молодыми немецкими католиками в 2005 году он предостерег от религии «сделай сам», которую иногда называют пренебрежительно «Кафетерий» католицизм или христианство.

Бенедикт, конечно же, реагировал на то, как религиозная практика менялась на протяжении веков, когда она пересекала границы между местами, народами и дисциплинами, предупреждая, что: «Если ее толкнуть слишком далеко, религия станет почти потребительским продуктом. Люди выбирают то, что им нравится, а некоторые даже могут извлечь из этого выгоду ». И Форнер, и Варо понимали текучую символическую силу такой религиозной эволюции даже в более светское время.

Во время нынешнего кризиса многие люди, такие как Манис, художник по граффити из Мадрида, все еще используют религиозные и духовные образы, чтобы помочь нам понять происходящее. Даже в религиозных учреждениях эстетику поклонения приходилось приспосабливать к нынешнему закрытию.

Мы видели Селфи занимают место конгрегации в церкви в Валенсии и образ Девы дель Пилар предоставлен через веб-камеру для поклонения людям, которые обычно посещают Базилику дель Пилар в Сарагосе, северо-восточная Испания.

The Guardian опубликовал изображение группы колумбийских женщин, молящихся в масках до получения раздаточного материала в Amigos Misión Colombia в Боготе, среди подборки изображений, показывающих, как Латинская Америка адаптировалась к кризису.

Похоже, что коронавирус заставил многих людей снова обратиться к путанице религиозных и художественных практик - сплести их вместе, чтобы придать форму их страху, но также и их необходимости принять творческое упражнение по созданию сообщества.

Независимо от того, как иногда может показаться светская и рациональная современность или постмодерн, кажется, что нам все еще нужно обратиться к некоторой форме духовности и даже к традиционным религиозным образам, чтобы помочь нам. Нам нужно это, чтобы попытаться осмыслить мир вокруг нас, особенно когда наша жизнь кажется более нестабильной и во власти невидимого и неудержимого вируса.Беседа

Об авторе

Имон Маккарти, преподаватель латиноамериканских исследований, Университет Глазго и Рики О'Рэйв, преподаватель латиноамериканских исследований, Королевский университет Белфаста

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...
Талисман для пандемии и тематической песни для социального разделения и изоляции
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Недавно я натолкнулся на песню и, слушая тексты песен, подумал, что это будет идеальная песня как «тематическая песня» для времен социальной изоляции. (Тексты под видео.)

How Artists In The Spanish Speaking World Turn To Religious Imagery To Help Cope In A Crisis

How Artists In The Spanish Speaking World Turn To Religious Imagery To Help Cope In A Crisis The Virgin Crown: appeared on a wall in Madrid on March 13, the day before Spain went into lockdown. Ernesto Muñiz

While millions of people across Europe and beyond have been forced into lockdown during the COVID-19 pandemic, some artists have used their time in isolation to create work using religious imagery as a way to tell the story of the crisis. On the streets of Madrid, graffiti artist Ernesto Muñiz reimagined the imagery related to the Immaculate Heart of Mary as a means of interpreting the current situation.

The Virgin’s heart becomes a rendering of the virus, the cause of the world’s suffering. The Virgin herself is wearing a gas mask, yet her sorrowful eyes, pose and garments are all instantly recognisable. This image of the Virgin seems to suggest that we should place our trust in science, wear our masks and the suffering will pass.

She is no longer the icon calling us to pray, but she is still asking us to have faith – this time in science.

This recourse to the image of the Virgin in particular should come as no surprise. To Catholics she is the perfect incarnation of suffering, hope and love. Western cultures have long turned to the image of the Virgin Mother for comfort or to express ideas about unconditional love. It’s why Beyoncé invoked her in the photos she released to mark the birth of her children, for instance.

During the 20th century, influenced by thinkers such as Marx, Nietzsche and Freud, the place of religion in society changed. People questioned its role and purpose. They also began to explore its diversity, as cultures changed and swapped ideas, helped by shifts in geopolitical power, the democratisation of education, and advances in technology. The period of crisis that culminated in two world wars and the detonation of an atomic bomb only hastened the search for new modes of spiritual belonging.

Art and spirituality in the hispanic world

How Artists In The Spanish Speaking World Turn To Religious Imagery To Help Cope In A CrisisRaquel Forner: her depictions of the horror of war led to comparisons with El Greco. arte-online.net via Wikipedia

We’re working on a project that looks at the way religion and spirituality more broadly has been used by women artists and writers across the Spanish-speaking world. Even if religious practice and belief has waned, the cultural potential for spiritual images that try to address the fundamental question of what purpose our lives might have is still very much evident.


 Get The Latest From InnerSelf


Argentine artist Raquel Forner spent time in Europe and witnessed the second world war. In El Drama, a series of paintings she completed between 1939-47, Forner drew upon a tradition of religious imagery to help make sense of the horrors of war.

Her works drew comparisons to those of the Spanish religious painter El Greco thanks to the colours she uses as well as the ways in which she renders some of her figures in this particular series. Then, from 1957 until her death in 1988, she worked on paintings that questioned what it meant to be human, especially in light of our expansion into space.

Another artist that recognised the potential for modern transformations of spiritual feeling was the Mexican artist Remedios Varo. She believed that the ritualistic practices of planning and executing a painting offered the solace found by many other people through religious belief. Displaced by war, disconnected from her family and friends and unsure about the future, she began to weave a personal spiritual vision, based on a diverse set of teachings, from Jungian psychoanalysis to witchcraft and GI Gurdieff’s Fourth Way.

How Artists In The Spanish Speaking World Turn To Religious Imagery To Help Cope In A Crisis ‘La Huida’ (The Runaway) by Spanish artist Remedios Varo at Mexi​can Museum of Modern Art (MAN), September 2016. EPA/Mario Guzmàn

Painting became Varo’s method of exploring the transformative impact of the ideas she encountered. Art was not a substitute for religion as it was for many modernists – for Varo it became an alternative religious practice, freed from the restrictions of centralised, hierarchical institutions.

Build your own spirituality

To see how widespread such shifts in religious belief and practice have been in the 20th and 21st centuries, we need only remember Pope Benedict XVI’s discomfort with such spiritual freedom. In a speech to young German Catholics in 2005 he warned against “do-it-yourself” religion, sometimes referred to disparagingly as “cafeteria” Catholicism or “pick-n-mix” Christianity.

Benedict, of course, was reacting to the ways in which religious practice has changed over centuries as it crossed borders between places, peoples and disciplines, warning that: “If it is pushed too far, religion becomes almost a consumer product. People choose what they like, and some are even able to make a profit from it.” Both Forner and Varo understood the fluid symbolic potency of such religious evolution even in a more secular time.

During the current crisis, many people – like Muñiz, the graffiti artist from Madrid – still draw on religious and spiritual imagery to help us make sense of what is happening. Even within the institutions of religion, the aesthetics of worship have had to adapt to the current lockdown.

We’ve seen selfies take the place of the congregation in a church in Valencia and the image of Virgin del Pilar made available via webcam for worship by people who would usually attend the Basilica del Pilar in Zaragoza, north-eastern Spain.

The Guardian published an image of a group of Colombian women praying in masks before receiving food handouts at Amigos Misión Colombia in Bogotá, among a selection of images showing how Latin America was adapting to the crisis.

It seems that the coronavirus has prompted many people to turn again to a patchwork of religious and artistic practices – weaving them together to give shape to their fear, but also to their need to embrace a creative community-building exercise.

No matter how secular and rational modernity or post-modernity might sometimes seem, it appears that we still need to turn towards some form of spirituality and even traditional religious imagery to help us. We need it to try to make sense of the world around us, especially when our lives seem more precarious and at the mercy of an invisible and unstoppable virus.The Conversation

About The Author

Eamon McCarthy, Lecturer in Hispanic Studies, University of Glasgow and Ricki O'Rawe, Lecturer in Latin American Studies, Queen's University Belfast

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die prematurely as a direct…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)