Индийские богини заражения обеспечивают защиту от пандемии

Индийские богини заражения обеспечивают защиту от пандемии «Маа Бхарати о Коронавирусе» Сандхья Кумари / Gallerist.in, CC BY-SA

У индусов в Индии была рука помощи - несколько на самом деле - когда дело доходит до борьбы со смертельными инфекциями, такими как COVID-19: многорукие богини кооптировали, чтобы помочь сдерживать и убивать эпидемию.

Все вместе известные как «Амман», или Божественная Мать, богини заражения - и это всегда богини, а не боги - были вызваны для их услуг раньше. Они были развернуты во многих смертельных пандемиях, которые Индия переживала с древних времен до наших дней.

При проведении моей полевой работы в качестве культурный антрополог, который изучает религиюЯ видел маленькие святыни по всей Индии, посвященные этим богиням заражения, часто в сельских, лесных районах за пределами деревни и города.

Богини действуют как «небесные эпидемиологиВылечить болезнь. Но если они возмущены, они также могут причинить болезнь такие как оспы, чумы, язвы, лихорадка, туберкулез и малярия. Они оба яд и лекарство.

Дует горячим и холодным

Одно из первых изображений зараженная богиня записано превращенная в демона богиня Харити, вырезанные и почитаемые во время смертельных Юстинианская чума Рима который пришел в Индию по торговым путям, в результате чего погибло от 25 до 100 миллионов человек во всем мире. В конце 19 века мой родной город Бангалор перенес эпидемия бубонной чумы, которой требовались услуги богини заражения. Британские колониальные документы фиксируют повторяющиеся волны болезни, охватившие город, и отчаянные просьбы богине по имени «Чума Амма».

Индийские богини заражения обеспечивают защиту от пандемии Индуистские священники в защитных костюмах совершают ритуалы перед индуистской богиней Кали. Debajyoti Chakraborty / NurPhoto с помощью Getty Images


Получите последние новости от InnerSelf


На юге Индии главная богиня заражения Мариамман - от слова «мари», означающего как оспу, так и трансформацию. На севере Индии она известна как богиня Шитала, что означает «холодная» - дань ее способности к охлаждению лихорадки.

Иконография богинь подчеркивает их лечебные способности. Sheetala несет горшок с целебной водой, метлу, чтобы смести грязь, ветвь местного дерева ниима - как говорят, чтобы вылечить кожу и нарушения дыхания - и банку с амброзией для вечной жизни. Мариамман, с другой стороны, несет ятаган, чтобы поразить и обезглавить демонов вирулентности и болезней.

Заражающие богини не ангельские и нежные, как можно ожидать от тех, кто ухаживает за ними. Они вспыльчивы, требовательны и пламенны. Они считаются богинями дикой природы - очень местными и традиционно почитаемыми в основном низшими кастами, далитами, племенами и сельскими жителями. Некоторые связаны с тантрическими практиками и темной магией.

Ритуальная готовность

Успокаивая богинь через кровавая жертва, подношения и самоуничижения, было - а в некоторых местах до сих пор - способ подготовки к пандемии в некоторых частях Индии.

Иногда больно Пирсинг, крюк качающийся и самобичевание предлагалось, когда пациенты выздоравливали от болезней, как психических, так и физических. Или в очищенной версии жертвоприношения крови, маленькие серебряные изображения пациента были предложены как профилактическое средство от болезни.

Ритуалы часто связаны с вариациями. Преданный будет привит зараженным гноем, и богиня будет вызвана через владение, чтобы спасти их. Цель состояла в том, чтобы вызвать более легкую форму болезни и обрести иммунитет.

Индусы высокой касты и те, кто отражает практики высокой касты, часто игнорировали и избегали заразных богинь, боясь обрядов крови, одержимости и тантрических ритуалов, которые они связывали с поклонением низших каст.

Но эти местные богини заражения со временем слились с Божественной Матерью ШактиЖенское воплощение энергии, лежащей в основе творения. Это одомашнило богинь, сделав их более приемлемыми для буржуазных индусов.

Пост-оспы богинь

С широким использованием современных антибиотиков, ретровирусов и вакцин в середине 20-го века традиционные индуистские ритуалы исцеления стали менее актуальными. Заразные богини начали забываться и игнорироваться. Но несколько из них разработали богатые жизнь после оспыИзобретая себя для современных бед. Некоторые богини перестали концентрироваться только на болезнях.

В Бангалоре, городе, страдающем от дорожно-транспортных происшествий, богиня Мариамман превратилась из богини холеры в защитника водителей. Теперь известный как «Дорожный круг Амман«Храм богини видит, что автомобили и грузовики выстраиваются в очередь каждый день для благословений, прежде чем водители столкнутся со смертельным водоворотом городского движения.

Другие богини появились, чтобы бороться с новыми болезнями. 1 декабря 1997 года, во Всемирный день борьбы со СПИДом, новая богиня по имени AIDSAmma был создан учителем естествознания Г. Н. Гиришем не для лечения СПИДа, а для обучения верующих профилактическим мерам, необходимым для предотвращения этой болезни.

Индийские богини заражения обеспечивают защиту от пандемии Женщина наносит последний штрих на картину, изображающую коронавирус. Debajyoti Chakraborty / NurPhoto с помощью Getty Images

КОВИД-19 призывников

Во время кризиса COVID-19 все богини заражения были повторно призваны.

Быстрые действия индийского правительства в создании блокировка дома что продержался два месяца предотвратил широкое распространение инфекции, но это также означало, что людям не разрешалось ходить в храмы, чтобы поклоняться богиням и просить вмешательства. Поэтому священники предлагали специальные украшения, в том числе гирлянды из кислых лимонов, которые, как считается, успокаивали богинь.

Индийские богини заражения обеспечивают защиту от пандемииКоронавирус Мардини. Сандхья Кумари / Gallerist.in, CC BY-SA

Богини также упоминались на плакатах индийских художников, которые распространяются через Facebook. художник Рендеринг сандхья кумари «Коронавирус Мардини» - мать-мать в гигиенической маске, нападающая на коронавирус с трезубцем, - напомнил убийство Шакти зла - знакомый образ для всех индуистов.

Во время репоста была добавлена ​​националистическая подпись: «Мать-Индия покончит с Коронавирусом, но каждый индиец обязан оставаться дома и заботиться о близких. Джай, Индия! »

В рендеринге Кумари иконография богини обновлена ​​для пандемии. Многие руки богинь в перчатках захватывают дезинфицирующее средство, маски, иглы для вакцинации и другое медицинское оборудование. Коронавирус содержится в цепях, неподвижных и лишенных своей вирулентности.

В то время как споры по поводу открытия храмов доминируют в новостях, новое божество, созданное из полистирола и названное «Корона ДевиБыл установлен в храме, посвященном богине оспы. Мистер Анилан, священник и единственный преданный, говорит, что он предложит поклонение «воинам короны» - медицинским работникам, пожарным и другому фронтовому персоналу. Здесь наука и вера рассматриваются не как враждебные друг другу, а как работающие вместе, рука об руку.

COVID-19, несомненно, имеет увеличил нагрузку богинь, И с нет известного лечения и нет жизнеспособной вакциныу богинь заразы вполне могут быть руки в течение некоторого времени.

Об авторе

Туласи Шринивас, профессор антропологии, религии и транснациональных исследований, Институт гуманитарных и междисциплинарных исследований, Emerson College

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
by Доктор Пол Napper, Psy.D. и доктор Энтони Рао, доктор философии

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

India's Goddesses Of Contagion Provide Protection In The Pandemic

India's Goddesses Of Contagion Provide Protection In The Pandemic ‘Maa Bharati On Coronavirus’ Sandhya Kumari/Gallerist.in, CC BY-SA

Hindus in India have had a helping hand – several in fact – when it comes to fighting deadly contagions like COVID-19: multi-armed goddesses co-opted to help contain and kill pestilence.

Collectively known as “Amman,” or the Divine Mother, the goddesses of contagion – and it always goddesses, not gods – have been called on for their services before. They have been deployed in many of the deadly pandemics India has experienced from ancient times until the the modern age.

In conducting my fieldwork as a cultural anthropologist who studies religion, I have seen small shrines all over India dedicated to these goddesses of contagion, often in rural, forested areas outside village and town limits.

The goddesses act as “celestial epidemiologists” curing illness. But if angered they can also inflict disease such as poxes, plagues, sores, fevers, tuberculosis and malaria. They are both poison and cure.

Blowing hot and cold

One of the first images of a contagion goddess recorded is of the demon-turned-goddess Hariti, carved and worshipped during the deadly Justinian plague of Rome that came to India via trade routes, killing between 25 to 100 million people globally. In the late 19th century, my hometown of Bangalore suffered an epidemic of bubonic plague, which required the services of a contagion goddess. British colonial documents record the repeated waves of illness that stalked the city, and the desperate pleas to a goddess named “Plague Amma.”

India's Goddesses Of Contagion Provide Protection In The Pandemic Hindu priests wearing protective gear perform rituals in front of the Hindu goddess Kali. Debajyoti Chakraborty/NurPhoto via Getty Images


 Get The Latest From InnerSelf


In south India, the premier contagion goddess is Mariamman – from the word “Mari” meaning both pox and transformation. In the north of India, she is known as the goddess Sheetala, meaning “the cold one” – a nod to her ability to cool fevers.

The goddesses’ iconography emphasizes their therapeutic healing powers. Sheetala carries a pot of healing water, a broom to sweep away dirt, a branch of the indigenous Neem tree – said to cure skin and breathing disorders – and a jar of ambrosia for eternal life. Mariamman, on the other hand, carries a scimitar with which to smite and decapitate the demons of virulence and illness.

Contagion goddesses are not angelic and gentle, as one might expect caregivers to be. They are hot-tempered, demanding and fiery. They are deemed wilderness goddesses – highly local and traditionally worshiped primarily by lower caste, Dalit, tribal and rural folk. Some are associated with tantric practices and dark magic.

Ritual readiness

Placating the goddesses through blood sacrifice, decorative offerings and self mortification, was – and in some places, still is – a way of preparing for a pandemic in parts of India.

Sometimes, painful piercings, hook swinging and self-flagellation were offered when patients recovered from illnesses, both mental and physical. Or in a sanitized version of blood sacrifice, small silver images of the patient were offered as a prophylactic against illness.

Rituals have often involved variolation. A devotee would be inoculated with infected pus and the goddess invoked through possession to save them. The aim was to trigger a milder form of the illness and gain immunity.

High caste Hindus and those who mirror high-caste practices often ignored and shunned the contagion goddesses, fearful of the blood rites, possession and the tantric rituals, which they associated with low caste worship.

But these local contagion goddesses merged over time with the Divine Mother Shakti, the feminine personification of the energy behind creation. This domesticated the goddesses, making them more acceptable to bourgeois Hindus.

The goddesses’ post-pox lives

With the widespread use of modern antibiotics, retrovirals and vaccines in the mid 20th century, traditional Hindu healing rituals became less relevant. Contagion goddesses were beginning to be forgotten and ignored. But a handful of them developed rich post-pox lives, reinventing themselves for modern afflictions. Some goddesses moved on from focusing on disease alone.

In Bangalore, a city plagued by traffic fatalities, the goddess Mariamman transformed from a cholera goddess into the protector of drivers. Now known as “Traffic Circle Amman,” the goddess’s temple sees cars and trucks line up everyday for blessings, before drivers face the deadly maelstrom of city traffic.

Other goddesses came into being to fight new illnesses. On Dec. 1, 1997, World AIDS day, a new goddess named AIDSAmma was created by a science schoolteacher, H.N. Girish, not to cure AIDS but to teach worshipers the prophylactic measures necessary to prevent the disease.

India's Goddesses Of Contagion Provide Protection In The Pandemic A woman puts the finishing touch to a painting depicting coronavirus. Debajyoti Chakraborty/NurPhoto via Getty Images

COVID-19 conscripts

During the COVID-19 crisis all the contagion goddesses have been re-conscripted.

The Indian government’s quick action in instituting a stay-at-home lockdown that lasted two months prevented widespread contagion, but it also meant that people weren’t allowed to go to temples to worship the goddesses and ask for intervention. So priests offered special decorations, including garlands of acidic lemons believed to placate the goddesses.

India's Goddesses Of Contagion Provide Protection In The PandemicCoronavirus Mardini. Sandhya Kumari/Gallerist.in, CC BY-SA

The goddesses have also been recalled in posters by Indian artists that circulate through Facebook. Artist Sandhya Kumari’s rendering of “Coronavirus Mardini” – a hygienically masked Mother India attacking the coronavirus with a trident – recalled Shakti’s killing of evil, a familiar image to all Hindus.

A nationalistic caption was added during reposting – “Mother India will end the Coronavirus, but it is every Indians duty to stay at home and take care of loved ones. Jai India!”

In Kumari’s rendering, the goddess’s iconography is updated for the pandemic. The goddesses’ many gloved hands grasp sanitizer, masks, vaccination needles and other medical equipment. The coronavirus is held in chains, immovable and shorn of its virulence.

While controversies over temples reopening dominates the news, a new deity, crafted from polystyrene and called “Corona Devi” has been installed in a temple dedicated to the pox goddess. Mr. Anilan, the priest and single devotee, says he will offer worship for “Corona Warriors” – health care workers, firefighters, and other front line personnel. Here science and faith are not seen as inimical to one another, but as working together, hand-in-glove.

COVID-19 has undoubtedly increased the goddesses’ workload. And with no known cure and no viable vaccine, the contagion goddesses may well have their hands full for some time.

About The Author

Tulasi Srinivas, Professor of Anthropology, Religion and Transnational Studies, Institute for Liberal Arts and Interdisciplinary Studies, Emerson College

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)