Монотеизм «Мы против них» и возвращение богини #SheToo

Это
Изображение на Пит Линфорт

На протяжении веков поклонение только одному Богу рассматривалось как высшая религиозная утонченность, иллюстрирующая прогресс цивилизации. Но самый беглый взгляд на послужной список монотеизма рассказывает совсем другую историю.

Возвышение одного Бога - и отвержение всех других - создает отношение «мы и они». Это идет рука об руку с нетерпимостью посторонних или тех, у кого другая точка зрения, - хотя это является причиной, а эффект - совсем другим вопросом. (И это не значит, что старые языческие культуры никогда не были нетерпимыми и предвзятыми; похоже, это просто не связано с их религией.)

Монотеизм и жесткий авторитаризм

Из всех типов религии обычно монотеизм приводит к жесткому авторитаризму. Очень скоро правоверных управляют железными жезлами, и любые отклонения сурово наказываются. Если, с другой стороны, религия уже многобожна, в пантеоне божеств есть место для людей, чтобы выбирать и выбирать свой собственный путь. Политеизм подразумевает определенную религиозную свободу, которой монотеизм никогда не может обладать.

И как печальная, безумная, плохая история последних двух тысячелетий слишком ясно показывает, монотеизм также поощряет чувство превосходства и морального самодовольства. Это никогда не бывает хорошо, поскольку его можно использовать для оправдания всевозможных злоупотреблений, особенно если некоторые из божеств, которые отсутствуют в жизни и сердцах людей, - женщины.

Возвращение Богини: #SheToo

В прошлом веке или около того западные люди начали выходить - часто нерешительно и неуверенно - из тени тоталитарных систем верований. Конечно, в нашей собственной стране, отчетливо светском Соединенном Королевстве, свободомыслие воспринимается как само собой разумеющееся как образ жизни. Это было очень тяжело заработано - это была травма двух мировых войн, которая заставила многих впервые подвергнуть сомнению религиозные убеждения - но духовная свобода здесь теперь в значительной степени дана.

Сегодня мы можем исповедовать любую веру, от ислама и иудаизма через различные христианские конфессии, такие как католицизм и мормонизм, до «крайних» религий, включая теософию, викку и даже телему. Все, не живя в страхе перед Инквизитором, пришедшим позвонить. Это не значит, что религиозные обряды никогда не вызывают удивление, в то время как СМИ все еще любят придерживаться некоторых убеждений, таких как реинкарнация, вплоть до насмешек.

Однако мало кто может отрицать, что одним из секторов общества, который больше всего выиграл от новой свободы, являются женщины. Параллельно с другими видами равенства - например, с образованием и занятостью - женщины все чаще требуют голоса в синагогах, церквях, храмах и залах.


Получите последние новости от InnerSelf


В иудаизме произошел подъем женщин-раввинов, а во многих формах христианства - новая волна женщин-служителей, даже епископов. (Хотя, конечно, в католической церкви Петра все еще преобладают мужчины. Он был бы очень горд.)

Вдали от основных религий - и даже от дружественных к женщине вероисповеданий, таких как викка - обычные женщины тихо открывали для себя богиню. Большая часть изменений в восприятии роли женщин в христианстве, особенно Марии Магдалины, началась с критически высмеянных «альтернативных» книг, таких как Святая Кровь, Святой Грааль и Это Откровение тамплиеров. Почти поколение спустя, это было Это Код да Винчи это захватило воображение и заставило женщин пересмотреть не только реальный статус Марии, но и свой собственный. Отдельные читатели могут иметь свои собственные отношения с богиней, зная, что это не ново, но освящено веками.

Исторические корни богини

Она была здесь Она была заброшена и осквернена. Но теперь она вернулась. , ,

Однако ее возвращение не было случайным или неожиданным. Даже самые духовные убеждения нуждаются в политических и исторических рамках. Редко оценивается, что даже возвращение богини было вызвано академическими и археологическими исследованиями, даже если большинство людей знают об этом только через альтернативные книги и даже художественную литературу. Ее исторические корни дают ей смысл.

Подумайте об археологических открытиях об Ашере, которые серьезно изменили наш взгляд на израильскую религию. Как замечает Уильям Г. Девер (его курсив): «Православие вовремя загнало Великую Матерь в подполье, где она была почти забыта на протяжении веков, до народного благочестия и археология заново открыла и оживила ее. Ашера, в каком бы то ни было виде, кажется, жив и здоров ». [У Бога была жена?]

У нее действительно много обликов. Но назовите ее Ашера. Назови ее Изида. Посмотрите, как ее жрицы просят признания через тысячелетия - Марию по имени Магдалина; Елена проститутка; и многие другие, чьи имена мы никогда не узнаем, кроме их преданных священников. Мы чтим их, пытаясь понять их истории правильно. И, приветствуя их в двадцать первом веке, мы косвенно приветствуем всех тех женщин, которые годами страдали от пренебрежения, унижений, издевательств и ужасной смерти. Как мы относимся к женщинам, так мы относимся к богине, а не только к женщинам. , ,

Богиня и ее баланс "Другая половина"

Есть еще кое-что, о чем следует помнить, что многие поклоняющиеся богине современные феминистки часто предпочитают игнорировать. Если, игнорируя Марию Магдалину, люди оскорбляли Иисуса Христа, который явно жаждал, чтобы весь мир восхищался ею и восхищался ею, то это также работает по-другому. Он был ее Господом, ее второй половиной, необходимым мужским балансом для ее женской силы, как она была для него.

У Ашеры была ее Яхве. У Исиды был ее Осирис. У Елены был ее Саймон. Чем бы они ни были, это было сосредоточено на (баланс) между противоположными и равными силами двух. После того, как Елена была спасена, она стала партнером Мага. Магдалина помазала Иисуса, и затем пара делила миссию, как ясно показывают гностические евангелия. Даже Ашера и Эль когда-то были командой, как Яхве и Шекина. История, которую мы проследили, показывает, что вечное равновесие, подобное Инь-Ян, является космически важным.

И сейчас миру больше всего нужно равновесие. Но, как всегда, в истории богини скрыт секрет того, как это сделать.

© 2019 Линн Пикнетт и Клайв Принс. Все права защищены.
Взято с разрешения Когда у Бога была жена.
Издатель: Bear & Company, дивн. из Внутренняя Традиции Intl..

Статья Источник

Когда у Бога была жена: падение и восхождение священного женского начала в иудейско-христианской традиции
Линн Пикнетт и Клайв Принс

Когда у Бога была жена: падение и восхождение священной женственности в иудейско-христианской традиции Линн Пикнетт и Клайва ПринсаКогда у Бога была жена раскрывает традицию поклонения богине в раннем иудаизме и то, как Иисус пытался восстановить женскую сторону веры. Предоставляя все необходимые доказательства для восстановления богини как в иудаизме, так и в христианстве, Линн Пикнетт и Клайв Принс раскрывают катастрофические последствия подавления женского начала в этих двух великих религиях и раскрывают, как мы коллективно и инстинктивно жаждали возвращения Священного. Женский на протяжении тысячелетий. (Также доступно в виде аудиокниги и издания Kindle.)

нажмите, чтобы заказать на Amazon

Об авторах

Линн Пикнетт и Клайв ПринсС 1989 года Линн Пикнетт и Клайв Принс исследуют исторические и религиозные загадки. Вместе они написали такие бестселлеры как Заговор Звездных врат и Откровение тамплиеров, который непосредственно вдохновил The Da Vinci Code, Частые докладчики на конференциях по всему миру, они регулярно появляются в сериалах, таких как Запретная история, Окончательные шпионы историии Тайны средневекового убийства, Посетите их сайт по адресу http://www.picknettprince.com.

Больше книг этих авторов

Видео / Интервью с Линн Пикнетт и Клайвом Принсом: Религия в дохристианстве

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
Восемь мыслящих ловушек и предубеждений для защиты от
by Доктор Пол Napper, Psy.D. и доктор Энтони Рао, доктор философии
Как мозг сложнее, чем предполагает анатомия
Как мозг сложнее, чем предполагает анатомия
by Сальваторе Доменик Моргера

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

The "Us vs. Them" Monotheism and the #SheToo Comeback of the Goddess

The
Image by Pete Linforth

For centuries the worship of just one God has been seen as the ultimate in religious sophistication, exemplifying the progress of civilization. But the most cursory glance at monotheism’s track record tells a very different story.

The elevation of one God—and the rejection of all others—creates an “us and them” attitude. It goes hand in hand with intolerance of outsiders or those with a different perspective—though which is the cause and which the effect is quite another question. (And that’s not to say that the old pagan cultures were never intolerant and prejudiced; it just seems not to be linked to their religion.)

Monotheism and Rigid Authoritarianism

Of all types of religion, it is usually monotheism that results in rigid authoritarianism. Very soon the faithful are ruled with a rod of iron and any deviations are punished severely. If on the other hand, the religion is already polytheistic, there is scope within the pantheon of deities for people to pick and choose their own path. Polytheism implies a certain religious freedom that monotheism can never possess.

And as the sad, mad, bad story of the last two millennia makes only too clear, monotheism also encourages a sense of superiority and moral smugness. This is never good, as it can be used to justify all kinds of abuses, especially if some of the deities who are missing from people’s lives and hearts are female.

The Comeback of the Goddess: #SheToo

In the past century or so Westerners have begun to emerge—often hesitantly and shakily—from the shadow of totalitarian belief systems. Certainly in our own country, the distinctly secular United Kingdom, freethinking is taken for granted as a way of life. It has been very ­hard-earned—it was the trauma of two World Wars that caused many to question religious certainties for the first time—but spiritual freedom here is now largely a given.

Today we can practice any faith, from Islam and Judaism through the various Christian denominations such as Catholicism and Mormonism to “fringe” religions including Theosophy, Wicca, and even Thelema. All without living in fear of the Inquisitor coming to call. That’s not to say that religious practices never cause raised eyebrows, while the media still enjoys holding some beliefs, such as reincarnation, up to ridicule.

Few would deny, though, that one sector of society that has benefited most from the new freedom is women. Running parallel with other sorts of equality—education and employment, for example—women are increasingly demanding a voice in synagogues, churches, temples, and covens.


 Get The Latest From InnerSelf


In Judaism there has been an upsurge in women rabbis and in many forms of Christianity a new wave of female ministers, even bishops. (Though of course, Peter’s Catholic Church is still absolutely male-dominated. He would be so proud.)

Away from the mainstream religions—and even aside from female-friendly faiths such as Wicca—ordinary women have been quietly discovering the goddess for themselves. Much of the change in popular perception of the role of women in Christianity—particularly Mary Magdalene—began with critically derided “alternative” books such as Holy Blood, Holy Grail and The Templar Revelation. Almost a generation later, it was The Da Vinci Code that seized the imagination and made women reconsider not only Mary’s real status but also their own. Individual readers can have their own relationship with the goddess, knowing this is not new, but hallowed by the ages.

Historical Roots of The Goddess

She was here. She was abandoned and defiled. But now she is back . . .

However, her return was not random or unexpected. Even the most spiritual beliefs need a political and historical framework. It’s rarely appreciated that even the return of the goddess has been driven by academic and archaeological research—even if most people only know about it through alternative books and even fiction. Her historical roots give her substance.

Think of the archaeological discoveries about Asherah that seriously changed our view of the Israelite religion. As William G. Dever observes (his italics): “in time orthodoxy drove the Great Mother underground, where she was almost forgotten for centuries, until popular piety and archaeology rediscovered and revived her. Asherah, in whatever guise, appears to be alive and well.” [Did God Have A Wife?]

She does indeed have many guises. But call her Asherah. Call her Isis. See her priestesses clamor for recognition across the millennia—Mary, called Magdalene; Helen the prostitute; and many more whose names we will never know, besides their devoted priests. We honor them by trying to get their stories right. And by welcoming them into the twenty-first century, we implicitly salute all those women who suffered neglect, humiliation, abuse, and hideous death over the years. For how we treat women is how we treat the goddess—but not just women . . .

The Goddess and the Balance of Her "Other Half"

There is something else to bear in mind, which many goddess-­worshipping modern feminists often choose to ignore. If by ignoring Mary Magdalene people were insulting Jesus Christ, who clearly longed for her to be admired and loved by the whole world, then this also works the other way. He was her Lord, her other half, the essential male balance to her female power, as she was to his.

Asherah had her Yahweh. Isis had her Osiris. Helen had her Simon. Whatever they were about, it centered on balance between the opposite and equal powers of the two. After Helen was saved, she partnered the Magus. Magdalene anointed Jesus and the couple then shared a mission, as the gnostic gospels make clear. Even Asherah and El were once a team, as were Yahweh and the Shekinah. The story we have traced shows a perpetual yin-yang-like balance to be cosmically important.

And what the world needs now more than anything is balance. But as ever, hidden in the story of the goddess is the secret of how to make it happen.

©2019 by Lynn Picknett and Clive Prince. All Rights Reserved.
Excerpted with permission from When God Had a Wife.
Publisher: Bear & Company, a divn. of Inner Traditions Intl..

Article Source

When God Had a Wife: The Fall and Rise of the Sacred Feminine in the Judeo-Christian Tradition
by Lynn Picknett and Clive Prince

When God Had a Wife: The Fall and Rise of the Sacred Feminine in the Judeo-Christian Tradition by Lynn Picknett and Clive PrinceWhen God Had a Wife reveals the tradition of goddess worship in early Judaism and how Jesus attempted to restore the feminine side of the faith. Providing all the necessary evidence to restore the goddess to both Judaism and Christianity, Lynn Picknett and Clive Prince expose the disastrous consequences of the suppression of the feminine from these two great religions and reveal how we have been collectively and instinctively craving the return of the Sacred Feminine for millennia.  (Also available as an Audiobook and a Kindle edition.)

click to order on amazon

 

About the Authors

Lynn Picknett and Clive PrinceSince 1989, Lynn Picknett and Clive Prince have researched historical and religious mysteries. Together they have written such bestsellers as The Stargate Conspiracy and The Templar Revelation, which directly inspired The Da Vinci Code. Frequent speakers at conferences around the world, they regularly appear on TV series such as Forbidden History, History’s Ultimate Spies, and Medieval Murder Mysteries. Visit their website at http://www.picknettprince.com.

More Books by these Authors

Video/Interview with Lynn Picknett and Clive Prince: Religion in Pre-Christianity

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

The Day Of Reckoning Has Come For The GOP
by Robert Jennings, InnerSelf.com
The Republican party is no longer a pro-America political party. It is an illegitimate pseudo-political party full of radicals and reactionaries whose stated goal is to disrupt, destabilize, and…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…