Почему Папа Римский назвал гей, коммунистического философа?

религия

Почему Папа Римский Философ?

Этим летом во время чемпионата мира по футболу я поехал с друзьями, чтобы посмотреть футбольный матч в доме в Турине итальянского философа и бывшего члена парламента ЕС Джанни Ваттимо. Как только наша команда начала терять, Ваттимо сказал: «О, кстати, я забыл сказать вам, папа позвонил мне вчера».

Мы знали, что Ваттимо и человек, родившийся у Хорхе Марио Бергольо в Аргентине, имеют много общих друзей; они даже должны были быть на одной панели на конференции, когда Бергольо был избран в папство в марте 2013. И оба недавно встретились в Риме. Но новость отвлекла нас от игры, мягко говоря. Это то, что можно было бы себе представить в телевизионной драме, такой как Молодой папа (2016), но вместо этого он находился в гостиной одного из самых важных в мире жизнь философы.

Но почему верховный понтифик Римско-католической церкви, хотя он, безусловно, укоренялся за ту же команду, призвал отца 'il pensiero debole(слабая мысль), философская позиция, сосредоточенная на ослаблении политического и религиозного догматизма, является неотложным вопросом в 21-м веке?

За несколько дней до игры аргентинский антрополог Луис Либерман, общий друг, принес папу копию нового Ваттимо книга, Essere e dintorni (2018) или «Бытие и Окрестности». Поэтому Папа Фрэнсис решил позвонить, чтобы поздравить Ваттимо.

Не умаляя значения других неожиданных нареканий, сделанных Фрэнсисом, для лиц, переживших сексуальное насилие, писателям, критикующим его понтификат или космонавтам в космосе, - это больше для этого конкретного телефонного звонка, чем оценка книги, которая просто упоминает его в проходя во время изучения современных философских проблем, связанных с такими мрачными мыслителями, как Фридрих Ницше и Мартин Хайдеггер.

Помимо того, что оба человека участвуют в реформации Церкви и тревогу по разрушительным силам капитализма, существует особое отношение к религии, которая их объединяет. Такое отношение проявляется в философии интерпретация, и первый иезуитский папа практика, христианства.

AНесмотря на то, что Ваттимо был сторонником Фрэнсиса с момента его избрания, его особая интерпретация религии восходит к 1990, когда Ваттимо начал применять свою философию к возможности «нерелигиозного христианства». Это выражение относится к вере без оснований, т. Е. Без силового отношения с Богом, что традиционное богословие всегда навязывается верующим через Церковь.

Ваттимо оправдывает эту интерпретацию посредством библейской концепции кеносис (самопопорождение, воплощение или ослабление Бога), и он использует это понятие, чтобы отвергнуть вечную связь Церкви с Истиной. Эта ассоциация является источником консервативной позиции церковного истеблишмента в отношении вопросов, касающихся пола, сексуальности и продолжения рода. Против этой ассоциации Ваттимо призывает нерелигиозное христианство, где папа и церковь заменяют милосердие истиной.

Ослабление божественной трансцендентности и суверенитета, которые являются фигурами насилия для итальянского философа, приводит к смягчению веры и поощрению верующих сомневаться в авторитете священных текстов, Церкви и, прежде всего, папы. Но когда Фрэнсис отвечает на вопросы о «гомосексуалистах» простым «Кто я должен судить»? или соглашается с тем, что «должно быть больше» женщин в ключевых ролях в руководящем органе Церкви, он приглашает нас не только усомниться в этих принципах, но и изменить наше отношение к религии.

Это отношение не должно сомневаться в существовании Бога, а скорее напоминать, как писал Фрэнсис в Радуйся и радуйся (2018), как «христианство подразумевается прежде всего для реализации на практике». Эта практика проявляется как в его маленьких жестах, когда он носит свои собственные сумки на самолетах и ​​его большие планы для децентрализованной Церкви, где защита окружающей среды находится на переднем крае миссии веры. Но почему это более мягкое отношение к верующим и неверующим со всего мира приводило в ярость консерваторов к тому, чтобы вести война против него внутри Церкви?

Неудивительно, что Ваттимо и Фрэнсис разделяют схожие враги: церковный интеллектуалов и консервативный кардиналы. Их призыв к другому положению и практике христианства не подрывает теологические дискуссии о существовании Бога так сильно, как это подрывает оправдание, которое интеллектуалы и кардиналы полагаются на проповедь об абортах, гомосексуализме или нравственности.

Несмотря на этих врагов, когда Фрэнсис начал переориентировать Церковь на изменение климата, финансовую реформу и благотворительную политику беженцев, он, как отметил Ваттимо, стал «одной из тех редких фигур в мире, возможно, единственной, способной направить радикальный трансформация социально-экономического порядка ».

Хотя Ваттимо не претендует на то, что Фрэнсис станет главой коммунистического движения, считая, что он привязан к ортодоксальности веры, он, кажется, единственная мировая фигура, которая сегодня может противостоять различным правым популистам, которые начинают навязывать националистические и ксенофобские политики.

Трудно представить, что духовный лидер более миллиарда римских католиков не знал, что знаменитый гей-коммунист-философ поддерживал свой понтификат на протяжении многих лет. Его призвание Ваттимо не должно было благодарить его за его поддержку или за предоставление философских оправданий его скромного религиозного отношения. Скорее, это была еще одна мера, направленная на продолжение ослабления тех религиозных, политических и культурных догм, которые так важны для его врагов.Aeon counter - не удалять

Об авторе

Сантьяго Забала является исследовательским профессором философии в Университете Помпеу Фабра в Барселоне в Испании. Его письмо появилось в Нью-Йорк Таймс, Al Jazeera, Лос-Анджелес Обзор книг, среди прочих. Его последняя книга Почему только искусство может спасти нас (2017).

Эта статья была первоначально опубликована в геологический период и был переиздан в Creative Commons.

Книги этого автора

религия
enarZH-CNtlfrdehiidjaptrues

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

Why Did The Pope Phone The Renowned Gay, Communist Philosopher?

religion

Why Did The Pope Phone The Philosopher?

This summer, during the FIFA World Cup, I went with some friends to watch a soccer game at the house in Turin of the Italian philosopher and former member of the EU parliament Gianni Vattimo. As soon as our team began to lose, Vattimo said: ‘Oh, by the way, I forgot to tell you, the pope called me yesterday.’

We knew that Vattimo and the man born Jorge Mario Bergoglio in Argentina have many friends in common; they were even supposed to be on the same panel at a conference when Bergoglio was elected to the papacy in March 2013. And the two recently met in Rome. But the news distracted us from the game, to say the least. This is something that one might imagine taking place in a TV drama such as The Young Pope (2016), but instead it was in the living room of one of the world’s most important living philosophers.

But why did the supreme pontiff of the Roman Catholic Church, though he was certainly rooting for the same team, call up the father of ‘il pensiero debole’ (weak thought), a philosophical stance centred on weakening political and religious dogmatism, an urgent matter in the 21st century?

A few days before the game, the Argentine anthropologist Luis Liberman, a mutual friend, had brought the pope a copy of Vattimo’s new book, Essere e dintorni (2018) or ‘Being and Surroundings’. So Pope Francis decided to call to congratulate Vattimo.

Without diminishing the significance of other surprising calls made by Francis – to survivors of sexual abuse, to writers critical of his pontificate, or to astronauts in space – there is more to this particular phone call than the appreciation of a book that just mentions him in passing during its examination of contemporary philosophical problems related to such dark thinkers as Friedrich Nietzsche and Martin Heidegger.

Beside the interest both men share in the reformation of the Church and alarm over capitalism’s destructive forces, there is a particular attitude toward religion that unites them. This attitude is evident in the philosopher’s interpretation, and the first Jesuit pope’s practice, of Christianity.

Although Vattimo has been a supporter of Francis since his election, his particular interpretation of religion goes back to the 1990s, when Vattimo began to apply his philosophy to the possibility of a ‘nonreligious Christianity’. This expression refers to a faith without foundations, that is, free of the power-laden relation with God that traditional theology always imposed upon believers through the Church.

Vattimo justifies this interpretation through the biblical concept of kenosis (the self-emptying, incarnation, or weakening of God), and he uses this concept to dismiss the Church’s eternal connection of God with Truth. This association is at the origin of the ecclesiastical establishment’s conservative stance toward matters concerning gender, sexuality and procreation. Against this association, Vattimo calls for a nonreligious Christianity, where the pope and the Church substitute charity for truth.

The weakening of divine transcendence and sovereignty – which are figures of violence for the Italian philosopher – leads to softening the faith and encouraging believers to doubt the authority of sacred texts, the Church and, most of all, the pope. But when Francis responds to questions about ‘gay believers’ with a simple ‘Who am I to judge?’ or agrees that ‘there must be more’ women in key roles in the governing body of the Church, he is inviting us not only to doubt these principles but also to change our attitude toward religion.

This attitude is not meant to doubt the existence of God but rather to recall, as Francis wrote in Rejoice and Be Glad (2018), how ‘Christianity is meant above all to be put into practice’. This practice is manifest both in his small gestures when he carries his own bags on planes and his big plans for a decentralised Church where environmentalism is at the forefront of the faith’s mission. But why has this softer attitude toward believers and nonbelievers from all over the world infuriated conservatives to the point of waging a war against him within the Church?

It should come as no surprise that Vattimo and Francis share similar enemies: ecclesiastical intellectuals and conservative cardinals. Their call for a different attitude and practice of Christianity does not undermine theological discussions over the existence of God as much as it undermines the excuse those intellectuals and cardinals rely on to preach on abortion, homosexuality or morality.

Despite these enemies, when Francis began to reorient the Church toward climate change, financial reform and charitable refugee policies, he became, as Vattimo pointed out, ‘one of those rare figures in the world, perhaps the only one, capable of guiding a radical transformation of the social and economic order’.

Although Vattimo does not pretend that Francis will become the chief of a communist movement, considering that he is tied to the faith’s orthodoxy, he seems to be the only world figure today capable of confronting the various Right-wing populists emerging to impose nationalist and xenophobic policies.

It is difficult to imagine that the spiritual leader of more than a billion Roman Catholics did not know that a renowned gay, communist philosopher had been supporting his pontificate over the years. His calling Vattimo wasn’t meant to thank him for his support or for providing philosophical justifications of his humble religious attitude. Rather, it was another measure meant to continue the weakening of those religious, political and cultural dogmas that are so vital to his enemies.Aeon counter – do not remove

About the Author

Santiago Zabala is an ICREA (the Catalan Institution for Research and Advanced Studies) research professor of philosophy at Pompeu Fabra University in Barcelona in Spain. His writing has appeared in The New York Times, Al Jazeera, the Los Angeles Review of Books, among others. His most recent book is Why Only Art Can Save Us (2017).

This article was originally published at Aeon and has been republished under Creative Commons.

Books by this Author

Why Only Art Can Save Us: Aesthetics and the Absence of Emergency
religionAuthor: Santiago Zabala
Binding: Hardcover
Publisher: Columbia University Press
List Price: $60.00

Buy Now

The Remains of Being: Hermeneutic Ontology After Metaphysics
religionAuthor: Santiago Zabala
Binding: Hardcover
Publisher: Columbia University Press
List Price: $55.00

Buy Now

Hermeneutic Communism: From Heidegger to Marx (Insurrections: Critical Studies in Religion, Politics, and Culture)
religionAuthor: Gianni Vattimo
Binding: Paperback
Publisher: Columbia University Press
List Price: $25.00

Buy Now

religion
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}