Ватикан, экзорцисты и возвращение дьявола

Ватикан, экзорцисты и возвращение дьявола
Деталь от Святого Михаила и Демона, неоготическое витражное окно от церкви Сен-Мартин де Флорак.
Вассиль / Викисклада

Сицилийский священник и давний экзорцист Отец Бениньо Палилла недавно сказал Радио Ватикана что просьбы об изгнании экзорцизма за последние несколько лет утроились. Теперь, по его словам, 500,000 предполагал случаи демонического владения, записанные в Италии каждый год.

С населением около 60 миллионов это означает, что дьявол, по-видимому, активен в одном из итальянцев 120. Это много демонов и множество демонов - по крайней мере, некоторые из них 500,000, если они не многозадачны.

В результате этой демонической эпидемии в апреле в Риме в католическом учебном институте, Папском Атенеуме Регине Апостолорум, будет проведена шестидневная школа для обучения духовенства тому, как распознать и одолеть демонически.

Почему внезапное увеличение владения дьяволом? Палилла приписывает его увеличению практики, которая «открывает дверь дьяволу», - например, люди, ищущие волшебников и гадалок, читающие карты таро и обычно играющие магию и оккультизм.

Все это кажется довольно странным, выходящим из Ватикана под господством, по-видимому, «современного» Папы Фрэнсиса. Тем не менее, хотя папа является социально прогрессивным, он теологически довольно консервативен. Дьявол - настоящий человек, «Вооруженные темными силами», заявил он в телевизионном интервью в декабре 2017.

Дьявол - ничто, если не экуменическое. Это не просто католики, которые, очевидно, овладели. Консервативный евангельский протестантизм, особенно в его пятидесятнических формах, также видел потребность в «министерствах освобождения» для тех, кто заразился демонами, независимо от того, занимались ли они дьяволом в оккультной и магической практике или просто в результате повышения активности дьявола как приближается конец света. Позже Билли Грэм заявил в июле 2016: «Сатана не только реальный, но он намного больше, чем мы, настолько великий, что у нас должны быть все основания бояться его».

Христианская традиция

При просмотре огромного множества современных оккультных практик как демонических, Палилла опирается на христианскую традицию просмотра магии и оккультизма как сатанинскую, которая восходит к Сент-Августин (354-430 CE) и далее. Для Августина даже самые простые формы гадания - как чтение звезд, изучение недр животных или наблюдение за полетом птиц, чтобы предсказать будущее, - имели дело с сатаной.

В золотой век демонического владения от 1500 до 1700 демониамы и экзорцисты умножились. Трудно было сказать тогда, как сейчас, было ли увеличение экзорцистов следствием увеличения владения или наоборот. Владение, несомненно, было очень заразным.

В католической Европе монастыри монахинь, как говорили, демонстрировали признаки владения. Их языки свисали со рта, опухшие, черные и твердые; они бросились назад, пока их руки не коснулись их ног и не ходили вокруг; они использовали выражения, столь неприличные, как было сказано, чтобы позорить самых развратных людей.

В протестантской Англии дети в благочестивых семьях были подвержены «заражению». Разумеется, в европейском католицизме и английском пуританстве сила экзорциста над бесами была эффективным инструментом для демонстрации правды католицизма или протестантизма соответственно.

Итак, по иронии судьбы, дьявол служил интересам как католических, так и протестантских церквей. Современные католики и протестанты, похоже, так же склонны демонстрировать свои религиозные истины не только против конфессиональных противников, но и против «темных сил» секуляризма.

Почему недавний рост?

Мы можем встретить рост демонического владения на современном Западе до ранних 1970, в частности, символического момента в фильме 1973 Экзорцист, Там демон внутри 12-летнего Регана сообщает об изгнании отца Дэмиена Карраса: «И я дьявол. Теперь любезно отмените эти ремни ». Когда священник спрашивает:« Где Риган? », Демон отвечает:« Здесь. С нами."

Это стало началом повторного взаимодействия с демоническими в кино, телевидении, литературе и музыке - и в христианстве - которое продолжалось до настоящего времени. Это повлияло на моральную панику в отношении предполагаемого сексуального насилия над детьми в сатанинских культах. Это также способствовало возросшим (хотя и необоснованным) подозрениям среди консервативных христиан демонического влияния в развивающихся движениях Новой Эры, особенно в современном колдовстве (Викка) и неоязычестве.

Это повторное появление дьявола в популярной западной культуре является частью нового взаимодействия с очарованным миром. Популярная культура охватила царство сверхъестественных существ как добра, так и зла - вампиров и фей, ведьм и волшебников, оборотней и призраков, оппортунистов и супергероев, суккубов и инкубов, эльфов и инопланетян, хоббитов и обитателей Хогвартса, не говоря уже о зомби.

Итак, зачарованный мир теперь существует вместе с разочарованным. Это место множественных значений, где сверхъестественное занимает пространство где-то между реальностью и нереальностью. Это область, где вера - это вопрос выбора и недоверия, добровольно и счастливо приостановленный. Ужас и обаяние радостно смешиваются друг с другом.

В этом новом заколдованном мире дьявол снова нашел место. Именно это новое воображаемое царство снова позволило страху перед Дьяволом захватить современное западное воображение.

БеседаЭто вновь открытое царство сверхъестественного имеет, как это сделал консервативный католицизм и протестантизм, позволило дьяволу, по словам Нового Завета, «рыскать, как рыкающий лев, ищущий, кого он может пожирать».

Об авторе

Филипп Алмонд, заслуженный профессор истории религиозной мысли, Университет Квинсленда

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги этого автора:

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=Philip C. Almond;maxresults=3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Файл 20190104 32121 x60llu.jpg? Ixlib = rb 1.1
Как идеалы тела формируют здоровье геев
by Филипп Джой и Мэтью Нумер
Три стадии стресса: тревога, сопротивление, истощение
Три стадии стресса: тревога, сопротивление, истощение
by Марианна Тейтельбаум, округ Колумбия
Счастье не следует за успехом: наоборот
Счастье не следует за успехом: наоборот
by Лиза К Уолш, Юлия К Бём и Соня Любомирский
Как кибератаки переписывают правила современной войны
Как кибератаки переписывают правила современной войны
by Василейос Карагианнопулос и Марк Лейзер

The Vatican, The Exorcists, And The Return Of The Devil

religion

The Vatican, The Exorcists, And The Return Of The Devil
Detail from Saint Michael and the Demon, a neogothical stained glass window from Saint-Martin de Florac Church.
Vassil/Wikimedia Commons 

Sicilian priest and long-time exorcist Father Benigno Palilla recently told Vatican Radio that requests for exorcisms had tripled in the past few years. There were now, he said, 500,000 alleged cases of demonic possession recorded in Italy each year.

With a population of around 60 million, this means the Devil is apparently active in one of every 120 Italians. That’s a lot of demoniacs and a lot of demons – at least some 500,000 of them if they’re not multi-tasking.

As a result of this demonic epidemic, a six-day school will be held in Rome in April at a Catholic education institute, the Pontifical Athenaeum Regina Apostolorum, to train clergy in how to recognise and deal with the demonically possessed.

Why the sudden increase in possession by the Devil? Palilla attributes it to an increase in practices that “open the door to the Devil” – such as people seeking out wizards and fortune tellers, reading tarot cards, and generally dabbling in magic and the occult.

All this seems rather odd coming out of a Vatican under the reign of the apparently “modern” Pope Francis. Yet, while the pope is socially progressive, he is theologically quite conservative. The Devil is a real person, “armed with dark powers”, he declared in a television interview in December 2017.

The Devil is nothing if not ecumenical. It is not merely Catholics who apparently become possessed. Conservative evangelical Protestantism, particularly in its Pentecostal forms, has also seen the need for “deliverance ministries” for those who have become infested with demons whether from dabbling with the Devil in occult and magical practices or simply as a result of the Devil’s increased activity as the end of the world approaches. As the late Billy Graham declared in July 2016: “Satan is not only real, but he is far greater than we are, so great that we should have every reason to fear him.”

A Christian tradition

In viewing a vast array of modern occult practices as demonic, Palilla is drawing on a Christian tradition of viewing magic and the occult as satanic that goes back to Saint Augustine (354-430 CE) and beyond. For Augustine, even the simplest forms of divination – like reading the stars, examining the entrails of animals, or observing the flight of birds to foretell the future – were dealing in the satanic.

In the golden age of demonic possession from 1500 to 1700, demoniacs and exorcists multiplied. It was difficult to tell then, as now, whether the increase in exorcists was a consequence of the increase in the possessed, or vice versa. Possession was undoubtedly very contagious.

In Catholic Europe, convents of nuns were said to show the signs of possession. Their tongues hung from their mouths, swollen, black and hard; they threw themselves backwards until their hands touched their feet and walked around like that; they made use of expressions so indecent, it was said, as to shame the most debauched of men.

In Protestant England, children in godly households were prone to be “infected”. Certainly in both European Catholicism and English Puritanism, the power of the exorcist over the demons was an effective tool in demonstrating the truth of Catholicism or Protestantism respectively.

So, ironically, the Devil served the interests of both Catholic and Protestant churches. Modern Catholics and Protestants seem just as keen on demonstrating their respective religious truths not only against confessional opponents but against the “dark powers” of secularism too.

Why the recent rise?

We can date the rise of demonic possession in the modern West to the early 1970s, in particular, to an emblematic moment in the 1973 film The Exorcist. There the demon inside the 12-year-old Regan announces to the exorcist Father Damien Karras: “And I’m the Devil. Now kindly undo these straps.” When the priest asks, “Where’s Regan?”, the demon responds: “In here. With us.”

This was the beginning of a re-engagement with the demonic in film, television, literature and music – and in Christianity – that has lasted to the present. It influenced the moral panic about the imagined sexual abuse of children in satanic cults. It also contributed to the increased (although unwarranted) suspicions among conservative Christians of demonic influence in the developing New Age movements, particularly modern witchcraft (Wicca) and neo-paganism.

This re-emergence of the Devil in popular Western culture is part of a new engagement with an enchanted world. Popular culture has embraced a realm of preternatural beings both good and evil – vampires and fairies, witches and wizards, werewolves and wraiths, shape-shifters and superheroes, succubi and incubi, elves and aliens, hobbits and the denizens of Hogwarts, not to mention zombies.

So an enchanted world now exists alongside the disenchanted one. It is a place of multiple meanings where the supernatural occupies a space somewhere between reality and unreality. It is a domain where belief is a matter of choice and disbelief willingly and happily suspended. Horror and fascination happily mingle with each other.

In this newly enchanted world, the Devil has once again found a place. It is this new imaginary realm that has enabled the fear of the Devil yet again to capture the modern Western imagination.

The ConversationThis rediscovered realm of the supernatural has, as conservative Catholicism and Protestantism would have it, enabled the Devil, in the words of the New Testament, “to prowl about like a roaring lion seeking whom he may devour”.

About The Author

Philip Almond, Emeritus Professor in the History of Religious Thought, The University of Queensland

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Books by this Author:

Prentice Hall Literature: Timeless Voices, Timeless Themes, Gold Level, Annotated Teacher's Edition
religionAuthor: Prentice Hall
Binding: Hardcover
Format: Teacher's Edition
Publisher: Prentice Hall
List Price: $47.88

Buy Now

The Maker's Diet
religionAuthor: Jordan S. Rubin
Binding: Paperback
Publisher: Berkley
List Price: $13.99

Buy Now

Robustness Theory and Application (Wiley Series in Probability and Statistics)
religionAuthor: Brenton R. Clarke
Binding: Hardcover
Publisher: Wiley
List Price: $99.00

Buy Now

religion
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}