Самый главный моральный вызов нашего времени - это то, как мы думаем о самой морали

Самый главный моральный вызов нашего времени - это то, как мы думаем о самой морали

Было бы легко сделать вывод, что сегодня в мире существует дефицит морали. Если бы только люди были более склонны вести себя этически, если бы только они сделали мораль более заметной в их мышлении, тогда мир был бы лучшим местом.

Но когда дело доходит до установления единственной величайшей моральной проблемы нашего времени, я бы сказал, что в мире нет недостатка в нравственности; есть слишком много.

На самом деле, я считаю, что величайшим моральным вызовом нашего времени является наша ошибочная концепция самой морали. То, как мы склонны мыслить и говорить о нравственности, задушило нашу способность взаимодействовать с другими взглядами, отличными от наших собственных, облегчает управление разнообразием и разногласиями, и это, как правило, блокирует нас в мышления, которые создают больше случаев страданий и волнений, чем они решают ,

Правильно, неправильно, черное, белое

Убийство ошибочно. Это не просто вопрос субъективного личного предпочтения, это объективный факт. Это означает, что если это верно для меня, то это верно и для вас, и для всех остальных. И если кто-то утверждает, что убийство в порядке, то они ошибаются.

Так многие из нас склонны думать и говорить о многих моральных проблемах, а не просто об убийстве. Мы ссылаемся на моральные факты. И мы доказываем, что наша моральная позиция является правильной, обращаясь к этим фактам.

Некоторые из нас оправдывают эти факты, обращаясь к заповедям, переданным нам каким-то божественным существом. Другие оправдывают это, обращаясь к естественным правам или фундаментальным фактам о человеческой природе, например, что страдание по своей сути является плохим, поэтому мы должны предотвращать его, когда это возможно.

Многие из нас рассматривают мораль как науку, где мы можем узнать новые моральные факты о мире, например, когда мы обнаружили, что рабство было неправильным или что женщины должны обладать теми же правами, что и мужчины, и соответственно обновили наши моральные установки.

Три проблемы

Я считаю, что есть три основные проблемы с этим здравым смыслом в отношении морали.


Получите последние новости от InnerSelf


Во-первых: это неправильно.

Я не уверен, что есть объективный источник нравственности. Я потратил много времени на поиск одного, но я еще не нашел ничего, что не было бы глубоко неубедительным.

Даже если вы считаете, что есть божественный моральный источник, который может диктовать абсолютное право от неправильного, все равно до нас доходят простые смертные, чтобы выяснить правильное толкование его воли. И история показала, что разногласия по поводу конкурирующих интерпретаций божественной доброты могут привести к невыразимым страданиям и до сих пор делают это, когда догматики пытаются заставить свою версию морали на нежелание.

Вторая проблема заключается в том, что идея о наличии Единой истинной морали принципиально расходится с огромным количеством морального разнообразия, которое мы видим во всем мире. Например, широко распространено несогласие с тем, должно ли государство иметь возможность совершать преступников, могут ли смертельно больные люди иметь право умереть, и как сексуальность может быть выражена и практикуется в частной и общественной жизни.

Если вы считаете, что мораль является вопросом объективной истины, то это разнообразие означает, что большинство (если не все) людей во всем мире просто ошибаются в своих самых глубоко укоренившихся моральных убеждениях. Если это так, то это плохо говорит о нашей коллективной способности понять, что такое мораль.

Третья проблема заключается в том, что этот взгляд на мораль обращает нас к мысли в черно-белых терминах. Он направляет моральный дискурс на то, чтобы доказать, что другие люди ошибаются или склоняют их к нашим моральным взглядам. Это делает гораздо труднее, если не невозможно, для людей серьезно относиться к другим моральным взглядам и участвовать в этических переговорах или компромиссах.

Это одна из главных причин того, что социальные медиа, не говоря уже о обеденном столе, дискурс сейчас находится в таком ужасном состоянии. Те, кто с одной стороны, просто списывают своих оппонентов как морально извращенные, что закрывает любую возможность позитивного взаимодействия или двухпартийного сотрудничества.

Моральная реформа

Поэтому, чтобы ответить на величайший моральный вызов нашего времени, нам нужно серьезно пересмотреть мораль.

Лучший способ думать о нравственности - это инструмент культуры, который мы, люди, изобретаем, чтобы помочь нам жить и работать вместе в социальных ситуациях. В конце концов, у каждого из нас есть свои интересы, которые мы хотим преследовать. Они варьируются от индивидуума к индивидууму, но обычно включают такие вещи, как возможность обеспечить себя и наших близких, избегая страданий и трудностей и преследуя приятные и насыщающие переживания.

Лучший способ удовлетворить эти интересы - жить социально, взаимодействовать и сотрудничать с другими. Но часто наши интересы или средства их удовлетворения противоречат другим. И этот конфликт может оказаться плохим для всех.

Таким образом, мораль - это набор правил, в которых мы живем, стремящихся уменьшить вред и помочь нам эффективно жить вместе. Мы не просто обнаружили это. Это не было вручено нам сверху. Мы должны были понять это сами.

Конечно, мы не всегда думали о нравственности в этих терминах, поэтому мы оправдывали ее различными способами, часто, обращаясь к религии или традициям. Но мы не обновили наше мышление о нравственности, чтобы очистить его от багажа, который пришел с религией и жесткого культурного соответствия прошлого.

Теперь мы знаем, что существует множество способов реализации полноценной жизни, и правила, которые способствуют одной версии, могут противоречить путям другого. Таким образом, моральные правила, которые поощряют сильные общинные узы, например, могут противоречить правилам, позволяющим людям выбирать свой жизненный путь.

Кроме того, проблемы, которые морали пытаются решить, варьируются от одного места к другому. Люди, живущие в небольшом сообществе в ограниченном ресурсами пространстве, таком как арктическая тундра, имеют разные проблемы для решения, чем люди, живущие в современном мегаполисе, таком как Сидней или Мельбурн, в окружении изобилия. Если мы применим нравственность первого к последней среде, мы можем усугубить конфликт, а не разрешить его.

Все это означает, что мораль должна быть меньше о «подтверждении» вашего взгляда и больше о терпимости и переговорах. Нам нужно научиться понимать, что разные люди - и разные сообщества и культуры - имеют разные концепции хорошей жизни. И нам нужно понять, что проблемы социальной жизни и их решения не применяются одинаково хорошо в каждом сообществе.

Это также означает, что мы должны научиться становиться менее морально догматическими и более морально адаптируемыми. Прежде всего, нам нужно отказаться от идеи о том, что мораль касается объективных фактов, которые применяются ко всем людям в любое время.

Это не означает, что мораль становится «чем угодно» формой релятивизма. Существуют способы судить о полезности конкретной моральной нормы, а именно: действительно ли это помогает решать проблемы социальной жизни людей, использующих ее? Многие этого не делают, поэтому заслуживают того, чтобы их оспаривали или реформировали.

БеседаВо все более взаимосвязанном, разнообразном и многокультурном мире, как никогда важно, мы реформируем то, как мы думаем и говорим о самой морали. Если мы этого не сделаем, независимо от того, какой другой моральный вызов вы считаете лицом к лицу, решать его будет сложнее.

Об авторе

Тим Дин, почетный научный сотрудник по философии, Университет Сиднея

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = новая мораль; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

The Greatest Moral Challenge Of Our Time Is How We Think About Morality Itself

The Greatest Moral Challenge Of Our Time Is How We Think About Morality Itself

It would be easy to conclude that there’s a deficit of morality in the world today. That if only people were more motivated to behave ethically, if only they made morality more prominent in their thinking, then the world would be a better place.

But when it comes to pinning down a single greatest moral challenge of our time, I’d argue that there’s not a lack of morality in the world; there’s too much.

In fact, I believe the greatest moral challenge of our time is our flawed conception of morality itself. The way we tend to think and talk about morality stifles our ability to engage with views other than our own, it makes managing diversity and disagreement harder, and it tends to lock us into thinking patterns that produce more instances of suffering and unrest than they solve.

Right, wrong, black, white

Murder is wrong. This is not just a matter of subjective personal preference, it’s an objective fact. That means if it’s true for me, then it’s true for you and for everyone else too. And if someone claims that murder is OK, then they’re mistaken.

This is the way many of us tend to think and talk about many moral issues, not just murder. We refer to moral facts. And we prove our moral stance is the correct one by appealing to these facts.

Some of us justify these facts by appealing to commandments delivered to us by some divine being. Others justify it by appealing to natural rights, or fundamental facts about human nature, such as that suffering is intrinsically bad so we should prevent it wherever possible.

Many of us see morality as like a science, where we can learn new moral facts about the world, such as when we discovered that slavery was wrong or that women ought to have the same rights as men, and we updated our moral attitudes accordingly.

Three problems

I believe there are three major problems with this commonsense view of morality.

First: it’s wrong.

I’m not convinced there is any objective source of morality. I’ve spent a lot of time looking for one but am yet to find anything that isn’t deeply unconvincing.

Even if you believe there is a divine moral source that can dictate absolute right from wrong, it’s still down to us mere mortals to figure out the correct interpretation of its will. And history has shown that disagreements over rival interpretations of divine goodness can cause untold suffering, and still do today when dogmatists attempt to force their version of morality on the unwilling.

The second problem is that the idea of there being One True Morality is fundamentally at odds with the vast amount of moral diversity we see around the world. For example, there is widespread disagreement over whether the state should be able to execute criminals, whether terminally ill people have a right to die, and how sexuality can be expressed and practiced in private and public.

If you believe that morality is a matter of objective truth, then this diversity means that most (if not all) people throughout the world are just plain wrong about their most deeply held moral convictions. If that’s the case, then it speaks poorly of our collective ability to understand what morality is at all.

The third problem is that this view of morality steers us towards thinking in black and white terms. It directs moral discourse towards proving other people wrong, or bending them to our moral views. It makes it much harder, if not impossible, for people to take other moral viewpoints seriously and engage in ethical negotiation or compromise.

This is one of the major reasons that social media, not to mention dinner table, discourse is in such a terrible state right now. Those on one side simply write off their opponents as being morally perverse, which shuts down any possibility of positive engagement or bipartisan cooperation.

Moral reform

So to respond to the greatest moral challenge of our time, we need to seriously rethink morality itself.

The best way to think about morality is as a cultural tool that we humans invented to help us live and work together in social situations. After all, we each have our interests that we want to pursue. They vary from individual to individual, but generally include things like being able to provide for ourselves and our loved ones, avoiding suffering and hardship, and pursuing pleasurable and fulfilling experiences.

The best way to satisfy these interests is to live socially, interacting and cooperating with others. But often our interests, or means of satisfying them, conflict with others. And that conflict can end up being bad for everyone.

So morality is the set of rules we live by that seek to reduce harm and help us live together effectively. We didn’t just discover it. It wasn’t handed to us from above. We had to figure it out for ourselves.

Of course, we haven’t always thought about morality in these terms, so we’ve justified it in any number of ways, often by appealing to religion or tradition. But we haven’t updated our thinking about morality to purge it of the baggage that came with religion and the rigid cultural conformity of the past.

We now know there are many ways of pursuing a fulfilling life, and the rules that promote one version might conflict with the ways of another. So moral rules that encourage strong communal bonds, for example, might conflict with the rules that enable people to choose their own life path.

Also, the problems that morality is trying to solve vary from one place to the next. People living in a small community in a resource-limited area like the Arctic tundra have different problems to solve than people living in a modern metropolis like Sydney or Melbourne, surrounded by abundance. If we apply the morality of the former to the latter environment, we can exacerbate conflict rather than resolve it.

All this means that morality should be less about “proving” your view and more about tolerance and negotiation. We need to learn to understand that different people - and different communities and cultures - have different conceptions of the good life. And we need to understand that the problems of social living, and their solutions, don’t apply equally well in every community.

It also means we must learn to become less morally dogmatic and more morally adaptable. Above all, we need to abandon the idea that morality is about objective facts that apply to all people at all times.

This doesn’t mean morality becomes an “anything goes” form of relativism. There are ways to judge the usefulness of a particular moral norm, namely: does it actually help solve the problems of social living for the people using it? Many don’t, so deserve to be challenged or reformed.

The ConversationIn an increasingly interconnected, diverse and multicultural world, it is more important than ever that we reform the way we think and talk about morality itself. If we don’t, no matter what other moral challenge you think we face, it will only become harder to solve.

About The Author

Tim Dean, Honorary Associate in Philosophy, University of Sydney

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books

Ethics for the New Millennium
moralityAuthor: Dalai Lama
Binding: Paperback
Publisher: Riverhead Books
List Price: $16.00

Buy Now

Situation Ethics: The New Morality (Library of Theological Ethics)
moralityAuthor: Joseph Fletcher
Binding: Paperback
Publisher: Westminster John Knox Press
List Price: $32.00

Buy Now

Disconnected: Youth, New Media, and the Ethics Gap (The John D. and Catherine T. MacArthur Foundation Series on Digital Media and Learning)
moralityAuthor: Carrie James
Binding: Paperback
Publisher: The MIT Press
List Price: $17.95

Buy Now

enzh-CNtlfrhiides

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}