Создайте мирный разум, определив истинную причину вашего страдания и счастья

Создайте мирный разум

Тибетское слово для медитации - гом. В буквальном переводе это означает «познакомиться с объектом». Этот объект является предметом, который вы узнаете очень хорошо, сосредоточив свое внимание на нем. Этот предмет называется «объектом медитации». Объектом может быть цветок, свеча, изображение, скульптура или сам ум. Поскольку тип объекта будет напрямую влиять на ваш разум, важно правильно выбрать.

Когда вы выбираете объект, который вызывает положительные мысли в вашем сознании, вы испытаете положительные изменения, и ваше состояние ума станет мирным и непринужденным. Если вы выберете предмет, который даст вам отрицательные чувства, ваш ум будет изменен неблагоприятно, и вам будет неудобно. В случае, если ваш предмет имеет нейтральное значение, ваш ум, в свою очередь, останется неизменным.

Поскольку мы медитируем, чтобы достичь чего-то положительного, очевидно, что нужно выбирать положительный объект для медитации. В традиционной тибетской медитации выбираются объекты, которые в основном характерны для пропаганды исцеления.

Достижение положительного влияния на наш разум

Глубоко думая о предмете, мы хотим добиться положительного влияния на наш разум. Тибетская медитация предоставляет нам ряд различных техник, которые выполняются на двух уровнях: медитация посредством концентрации и анализа.

Когда мы практикуем медитацию концентрации, мы привязываем свой ум к объекту медитации и можем оставаться с ним, не отвлекаясь. Это, в свою очередь, обеспечивает основу для аналитической медитации, которая, среди прочего, пытается исследовать истинную природу объекта медитации, чтобы обнаружить окончательную и истинную природу явлений. Такое признание является предпосылкой достижения состояния Будды, полного просветления и конечной цели медитации в тибетском буддизме.

Буддисты считают, что все наши действия зависят от нашего состояния ума; нездоровое мировоззрение вызовет страдания, и поэтому сам ум является главным объектом медитации. Мне нравится говорить о «укрощении» ума. Ум, который недостаточно контролируется, может нанести большой вред самому себе и другим, в то время как мирный ум создает комфортную атмосферу для себя и для окружающих. Поэтому медитация также служит для гармонизации тела и разума, а также создает сбалансированное состояние внутреннего и внешнего мира.

Почему мы медитируем?

Все живые существа - люди и все животные до самого маленького насекомого - имеют одну общую черту: все они стремятся к счастью и благополучию. Никто не хочет страдать.

Возможно, вы провели какое-то время в своей жизни, наблюдая за событиями и прогулками занятой муравьиной колонии. Муравьи заняты гоночной работой из одного места в другое. По-своему они ищут свое удовлетворение, своеобразное благополучие.

Я тоже смотрю на людей. Во время нашей относительно короткой продолжительности жизни не более восьмидесяти до ста лет мы следуем устойчивой повседневной жизни: мы работаем, едим, пьем и спим и постоянно стремимся достичь счастья и благополучия. Тогда почему мы не можем быть счастливыми и довольными во все времена?

Страдание бросает тень на наши жизни

В дополнение к четырем основным причинам страдания - рождению, старости, болезни и смерти - всегда существуют другие формы страданий, которые бросают тень на нашу жизнь. Бесчисленные проблемы исходят из ошибочного внутреннего мировоззрения и способствуют тому, что счастье никогда не длится слишком долго. Судебные отношения между людьми, стресс на работе, финансовые заботы, проблемы в воспитании своих детей и другие факторы могут вызвать несчастье.

Поскольку мы ленивы, мы склонны искать причины бедствия во внешних обстоятельствах. Мы часто можем быстро найти виновника в нарушении прав других. Однако в долгосрочной перспективе эта стратегия оказывается очень утомительной, поскольку она приводит к тому, что проблемы никогда не меняются. Это не помогает обвинять других, потому что единственный результат - это замена причин, а вся истинная причина страдания может быть найдена только путем поиска вашего внутреннего я.

Тибетские врачи и Ламы убеждены, что только путем сокращения первопричины болезнь может быть излечена. Лечение симптомов вызовет не более чем временное лечение. Если вы заглянете внутрь, с другой стороны, вы обнаружите, что причины ваших страданий вызваны расположением вашего ума. Согласно тибетскому буддизму, все страдания подвергаются самому себе. Другая сторона монеты, однако, указывает на то, что мы сами являемся создателями нашего счастья.

Печатается с разрешения издателя,
Внутренние традиции. © 1999.
www.innertraditions.com

Статья Источник

Практика тибетской медитации: упражнения, визуализации и мантры для здоровья и благополучия
по Dagsay Тулку Ринпоче
(Перевод с немецкого книги).

Практика тибетской медитации Dagsay Тулку РинпочеНа протяжении веков тибетские ламы передавали духовные знания через учения медитативной медитации, хотя многие из этих учений остаются относительно неизвестными на Западе. Dagsay Tulku Rinpoche теперь разделяет эти редкие драгоценности тибетской мудрости простым и доступным способом, заставляя западного читателя идти по пути истинного счастья. Учения Дагсай Тулку варьируются от вступительных сессий, предназначенных для создания оазиса спокойствия в повседневной жизни и глубоких практик для очищения и исцеления. Он также предлагает традиционные медитации для подготовки к смерти, окончательный переход. Верные богатой сенсорной природе тибетского буддизма, эти медитации дополняются инструкциями для расслабляющего массажа и сопровождающего 60-минутного CD мантр.

Информация / Заказать эту книгу от Amazon.

Об авторе

Dagsay Тулку РинпочеРодился в тибетской деревне Тарцедо в 1936, Dagsay Tulku Rinpoche был обнаружен и признан реинкарнацией предыдущего Dagsay Tulku и привезен в знаменитый монастырь Chokri в восточном Тибете, где он приехал служить главным ламой. Сбежав от преследования в 1959, он отправился в Индию, где продолжил учебу и практику, пока, по просьбе Далай-ламы, он не стал послом духовного лидера в небольшом сообществе тибетских поселенцев в Швейцарии. Dagsay Tulku Rinpoche преподает курсы буддийской медитации и выполняет благословения и посвящения. Помимо введения Запада в духовные практики Тибета, он активно участвовал в восстановлении монастыря Чокри на своей родине.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = тибетская медитация; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Выбор безоговорочно любить: миру нужна безусловная любовь
Выбор безоговорочно любить: миру нужна безусловная любовь
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Create A Peaceful Mind by Identifying the True Reason for Your Suffering

Creating a Peaceful Mind by Identifying the True Reason for Your Suffering

The Tibetan word for meditation is gom. Literally translated it means "to become familiar with an object." This object is an item you get to know very well by concentrating your thinking on it. The item is called the "object of meditation." The object may be a flower, a candle, a picture, a sculpture, or the mind itself. Because the type of object will directly influence your mind, it is important to choose well.

When you pick an object that triggers positive thoughts in your mind, you will experience a positive change, and your state of mind will become peaceful and at ease. If you choose an item that gives you negative feelings, your mind will be altered unfavorably, and you will be uncomfortable. In the case that your item has neutral value, your mind, in return, will remain unchanged.

Because we meditate in order to achieve something positive, it is obvious that one ought to choose a positive object for meditation. In traditional Tibetan meditation, objects are chosen that are fundamentally of a character that promotes healing.

Achieving a Positive Influence on Our Mind

By thinking deeply about the object at hand, we want to achieve a positive influence on our mind. Tibetan meditation provides us with a number of different techniques, which are carried out on two levels: meditation through concentration and through analysis. When we practice concentration meditation, we attach our mind to an object of meditation and are able to stay with it, allowing no distractions. This in turn provides the basis for analytical meditation, which, among other things, attempts to explore the true nature of an object of meditation in order to discover the final and true nature of phenomena. This kind of recognition is a prerequisite in achieving Buddhahood, the complete enlightenment and the final goal of meditation in Tibetan Buddhism.

Buddhists believe that all our actions are dependent on our state of mind; an unhealthy outlook will cause suffering, and therefore the mind itself is the principal object of meditation. I like to talk about the "taming" of the mind. A mind that is not well controlled is liable to cause a great deal of harm to itself and others, while a peaceful mind creates a comfortable atmosphere for itself and everyone around. Therefore meditation also serves to harmonize body and mind, as well as creates a balanced state of inner and outer peace.

Why Do We Meditate?

All living creatures -- humans and all animals down to the smallest insect -- have one thing in common: they all long for happiness and well-being. Nobody wants to suffer.

You may have spent some time in your life watching the comings and goings of a busy ant colony. The ants busily race from one place to another. In their own way, they are looking for some kind of satisfaction, some sort of well-being.

I look upon humans in a similar fashion. During our relatively short life span of no more than eighty to a hundred years, we follow a steady daily routine: We work, eat, drink, and sleep, and are constantly striving to attain happiness and well-being. Then why is it that we are unable to be happy and content at all times?

Suffering Casts a Shadow on our Lives

In addition to the four basic reasons for suffering -- birth, old age, illness, and death -- there are always other forms of suffering that cast shadow on our lives. Countless problems originate from a faulty internal outlook and contribute to the fact that happiness never lasts for too long. Soured relations between people, stress at work, financial worries, problems in raising one's children, and other factors may all cause unhappiness.

Because we are lazy, we tend to look for the causes of distress in external circumstances. We are often able to quickly find a culprit in the wrongdoing of others. In the long run, though, this strategy turns out to be very tiring, because it leads to the fact that the problems never change. It does not help to keep blaming others because the only result is a substitution of causes, while all along the true reason for suffering can only be found by looking to your inner self.

Tibetan doctors and Lamas are convinced that only by cutting the root cause can illness be healed. Treating the symptoms will cause no more than a temporary cure. If you look inside, on the other hand, you will discover the reasons for your suffering are caused by the disposition of your mind. According to Tibetan Buddhism, all suffering is self-inflicted. The other side of the coin, however, points to the fact that we ourselves are the makers of our happiness.

Reprinted with permission of the publisher,
Inner Traditions International. ©1999.
www.innertraditions.com

Article Source

The Practice of Tibetan Meditation: Exercises, Visualizations, and Mantras for Health and Well-Being
by Dagsay Tulku Rinpoche
(translated from the original German book).

The Practice of Tibetan Meditation by Dagsay Tulku RinpocheFor centuries, Tibetan Lamas have transmitted spiritual knowledge through the teachings of mind-training meditation, although many of these teachings remain relatively unknown in the West. Dagsay Tulku Rinpoche now shares these rare jewels of Tibetan wisdom in an easy and accessible manner, leading the Western reader toward the path of true happiness. Dagsay Tulku's teachings range from introductory sessions designed to create an oasis of calmness in daily life to deep practices for cleansing and healing. He also offers traditional meditations to prepare for death, the ultimate transition. True to the rich sensory nature of Tibetan Buddhism, these meditations are enhanced with instructions for relaxing massage and an accompanying 60-minute CD of mantras.

Info/Order this book from Amazon.

About the Author

Dagsay Tulku RinpocheDagsay Tulku Rinpoche teaches courses in Buddhist meditation and performs blessings and initiations. In addition to introducing the West to the spiritual practices of Tibet, he has been actively involved in the rebuilding of the Chokri monastery in his homeland, eastern Tibet. He escaped persecution in 1959, and traveled to India, where he continued his studies and practice until -- upon the request of the Dalai Lama -- he accepted a post as the spiritual leader to a small community of Tibetan settlers in Switzerland, where he currently resides.

Books

The Practice of Tibetan Meditation: Exercises, Visualizations, and Mantras for Health and Well-being
MeditationAuthor: Dagsay Tulku Rinpoche
Binding: Paperback
Publisher: Inner Traditions
List Price: $29.95

Buy Now

Tibetan Meditation
MeditationAuthor: Samdhong Rinpoche
Binding: Paperback
Publisher: Wisdom Tree Publishers
List Price: $9.95

Buy Now

Tibetan Meditation: Practical teachings and step-by-step exercises on how to live in harmony, peace, and happiness
MeditationAuthor: Tarthang Tulku
Binding: Paperback
Publisher: Dharma Publishing
List Price: $17.95

Buy Now

enzh-CNtlfrhiides

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}