Мистика и политика: исполнение через созерцание, действие и служение

Мистика и политика: исполнение через созерцание, действие и служение
Изображение на Стюарт Хэмптон

Мы часто слышим, что все религиозные и мистические пути ведут к одной и той же цели - Богу. Это, несомненно, верно, если мы возьмем долгосрочный эволюционный взгляд на существование, если мы будем думать о сотнях жизней, а не об одной. Но если мы спустимся от окончательных к непосредственным соображениям, мы обнаружим, что между достижениями разных путей есть важные различия.

Мистика странная страна. Мистические отшельники, которые физически удаляются от своих собратьев, могут со временем также забрать у них и других. Когда они успокаиваются, чтобы насладиться внутренним миром, который, по общему признанию, принесет избегание мира, возникает опасность полной интроверсии симпатий, бессердечной эгоцентричности в социальных отношениях и холодного равнодушия к судьбе человечества. Мы видим это особенно у аскетов и йогов, которые - потому что они так возвышенно погружены в свое внутреннее спокойствие - считаются совершенными мудрецами невежественным населением и почитаются соответственно.

Мы не должны упускать из виду значение того, что миллионы страдающих человеческих существ будут участвовать в этом предполагаемом небытии. Такое капризное аскетическое и смущенно метафизическое безразличие к миру неизбежно ведет к безразличию ко всему человечеству. Его благополучие не является их заботой. Таким образом, с социальной точки зрения они становятся бессильными. Чтобы показать, перед лицом мировой агонии эмоциональная черствость и интеллектуальная апатия - это духовное величие, которого у меня нет желания достигать. Наоборот, я бы расценил это как духовную малость.

Я хотел знать, почему мистики играют столь незначительную роль в коллективной жизни человечества, когда, если их теории верны и их силы существуют, они должны играть ведущую роль. Ибо тогда, а тем более сейчас, я верил, что высшая ценность взгляда на жизнь, которая внедряет скрытое единство человеческой семьи, заключается в его способности найти выражение в земной жизни человечества. Я считаю, что те, кто обладает таким кругозором, должны стремиться сделать его эффективным, во-первых, в своей повседневной жизни, а во-вторых, в обществе, а не довольствоваться только мечтами или разговорами об этом.

Я полагаю, что на них возложена обязанность, хотя и незначительно, формировать общественный разум; попытаться руководить современными общественными движениями благосостояния и вдохновлять; пытаться влиять или консультировать лидеров и интеллигенцию. Им не следует искать оправдания своей неспособности сделать это в неприязни общественности к мистике, поскольку их не просят мешать самому предмету, а только его плоды в полезном служении и мудром руководстве.

Они также не должны отказываться от этой задачи, как обреченной на неудачу перед лицом злой общественной кармы. Это их обязанность, стараясь, не заботясь о том, чтобы все результаты были переданы Себе. Короче говоря, если их претензии на эзотерические знания и необычайные способности вообще чего-то стоят и могут быть продемонстрированы результатами, им следует постараться оставить свой след в истории самым безошибочным образом.

Мистика и Политика

Существует распространенное мнение о том, что писатели с более высокой мыслью должны избегать политики, но это убеждение распространено только среди склонных к мистике или монашеских взглядов, а не среди философски подготовленных. Единственный вид мистики, которому я следую, это философский вид. Теперь, среди прочего, частью философии является изучение политических принципов и этических проблем.


Получите последние новости от InnerSelf


Тем не менее, те, кто привык двигаться по фиксированной орбите аскетического мистицизма, с его отчужденностью от политики как выражением отчужденности от всех земных вещей, могут быть удивлены или даже шокированы мыслью, что исповедующийся мистик должен выдвигать такие идеи, как воля найти на следующих нескольких страницах. Многие могут, следовательно, неправильно их оценить и думать, что я опускаюсь в пыль политики или выражаю националистические предрассудки.

Однако те друзья, которые действительно знают меня, не допустят этой ошибки. Я могу честно сказать с Томасом Пейном: «Мир - это моя страна!». Я нашел верных, любящих друзей и злобных врагов на каждом континенте, среди азиатов и среди западников, среди капиталистов не меньше, чем коммунистов, и я пришел к относиться ко всем народам более или менее равным и космополитическим взглядом, зная, что это всегда и всегда индивидуум персонаж Это приравнивается. Если кто-то говорит о Боге, но не любит другого только из-за расовой или цветовой разницы, убедитесь, что он или она все еще живет во тьме.

Если я сейчас решаюсь на то, что кажется политикой, на несколько минут, то только потому, что я не делаю и не могу отделить что-либо - даже политику - от жизни и, следовательно, от правды и реальности. Я не пользуюсь благостью, которая тратит себя впустую, как одинокий цветок в пустынном воздухе, ни монашескими отступлениями, которыми я восхищаюсь, поскольку я не пользуюсь верой или доктриной, которая должна ограничиваться неактивными полками библиотек или сплетни из чайных столиков.

Пробуждение и разрушение чуда зрелищности

Те современники - а их на самом деле мало, - которые сбежали от суматохи жизни и нашли удовлетворение и мир в уединенных индийских ашрамах или их западных аналогах, не представляют современное человечество, но являются скорее атавистическими возвратами к более примитивным временам и более устаревшим мировоззрениям, люди вполне понятно отталкиваются от сложности и напряженности современной жизни. К сожалению, они упускают из виду тот факт, что именно для того, чтобы понять такую ​​сложность и овладеть такой борьбой, что Бог, которому они исповедуют, повалил их в современные западные тела.

Неужели они всерьез верят, что возрождаются на земле только для того, чтобы каждый раз проходить через один и тот же опыт и одну и ту же среду? Нет! Жизнь вечно свежа, и они возвращаются, чтобы извлечь новые уроки из нового опыта в новом окружении. Уклониться от трудного настоящего и отступить к более легкому прошлому, уйти от проблем современности, укрывшись в древности, не получить вдохновения от своих собственных ресурсов и вернуться к тем, которые принадлежали средневековым людям, - значит стать пораженцами.

Война была их шансом проснуться, ускорить процесс мышления. Если он не открыл глаза этим мистическим Рип Ван Винкльзу, то его звериный ужас и огненный ужас были для них напрасны. Если война не сломила их нездоровое очарование, то послевоенный период, безусловно, не может этого сделать. Мистики, которые остались простыми зрителями мирового конфликта, возможно, сохранили свой внутренний мир в покое. Но нет необходимости практиковать йогу, чтобы достичь такого негативного покоя. У каждого жителя кладбища есть это.

Я пишу только для других, и они составляют большинство - которые достаточно возбуждены, чтобы не впасть в эскапизм, который просто уклоняется от проблем жизни и не решает их, которые не желают возвращаться к духовному атавизму в прогрессивном мире, кто агонии человечества во время войны заставили его искать трудный путь к истине, равно как и более плавный путь к миру, и кто понял, что единственный удовлетворительный вопрос - это вопрос, который сочетает в себе стремление к истине и миру с бескорыстным служением человечества. [П.Б. имеет в виду вторую мировую войну, но его ссылки на войну и мировые кризисы также применимы к текущей мировой ситуации.]

От теории к практике: переход к бескорыстному действию

Мысль, какой бы возвышенной она ни была, и чувство, каким бы чистым оно ни было, сами по себе не являются достаточными для совершенствования нас в реализации Себя. Это семена, которые должны расти, пока они не расцветут в цвет бескорыстного действия. Следовательно, философия истины не знает различий между теорией и практикой, поскольку оба они на самом деле едины.

Студент имеет полное право спрашивать, какую практическую цель, какую пользу для человека, какой ощутимый результат следует ожидать от этих исследований. Не может быть придумано лучшего теста для учения, чем тот простой, который Иисус велел своим слушателям: «По плодам их узнаете их». Сегодня это так же здраво и эффективно, как и в его время.

Эти же самые точки вызвали большое облегчение в результате двух мировых войн и их последствий. Как мы можем оставаться равнодушными или даже ленивыми, изолированными в своем собственном мире, перед лицом мира, страдающего, как никогда прежде, если мы действительно чувствуем наше мистическое единство с другими? Ответ, который дается с легкостью и легкомысленно, заключается в том, что мистики лучше всех знают, что им следует делать, что им достаточно работать на таинственных «духовных» планах бытия, и что мы подвергаем их критике.

Но мой ответ заключается в том, что мечты становятся реальностью, когда они покидают голову и достигают руки, и это в словах Будды: «Прекрасная мысль или слово, за которым не следует соответствующее действие, подобны цветку с ярким оттенком, который не принесет никакого фрукты."

Выполнение через созерцание, действие и служение

Мистический аскет может остаться равнодушным, но студент-философ не может ни сделать этого, ни использовать квест в качестве извинения за инерцию, когда сталкивается с социальными обязанностями. Философия не может реализовать себя в одиночку. Это должно работать и через общество. Взаимодействие обоих в соответствии с высшими законами жизни обеспечивает поле для его полного выражения. Это принципиальное различие между древним и современным учением. Первое обычно отделяет созерцательного от активной жизни, а второе всегда объединяет их.

Христианские, индуистские, буддийские мистики обычно должны были уйти из общества, чтобы преследовать внутреннюю жизнь до ее логического конца, в то время как современные философские мистики горячо бросаются на мировую арену, чтобы служить другим. Каждый видит историческую борьбу между вредными и благотворными силами в жизни, между тем, что вызывает антипатию и стимулирует эгоизм среди людей, и тем, что вызывает симпатию и стимулирует самоотверженность, но только мудрец видит и эту борьбу, и скрытое единство под ней.

Ученики философии не должны стесняться становиться силой в мире, используя эту силу не только для своей личной выгоды, но в равной степени и даже больше для пользы человечества. Их социальная задача - приспособить личное благосостояние к общему благосостоянию и не игнорировать ни одного за счет другого.

Делать что-то стоящее в жизни для себя является плодом амбиций, но делать что-то стоящее для человечества также является плодом стремления. Это природа проявления быть всегда активным; следовательно, мы не можем избежать участия в каком-либо действии. Но то, что мы можем и должны избежать, это привязанность к нашим действиям.

© 1984 / 1985, 2019 Философского фонда Пола Брантона.
Пересмотренное и расширенное издание 2nd, опубликованное:
Внутренние традиции. www.innertraditions.com.

Статья Источник

Инструкции для духовной жизни
Пол Брантон

Инструкции для духовной жизни Пола БрантонаНеважно, где мы находимся в нашем духовном развитии, у всех нас есть вопросы о нашей практике и о том, что мы испытываем - и проблемы, и возможности. Как я могу преодолеть мою борьбу, чтобы медитировать глубже? Есть ли необходимость в гуру или я могу положиться на себя? Могу ли я доверять своей интуиции? Можно ли услышать «Внутреннее Слово», голос души, и как я могу быть уверен, что это то, что я слышу? Высшее Я в сердце? Предлагая заслуживающие доверия ответы на эти и многие другие вопросы, известный духовный учитель Пол Брунтон дает указания, которые направляют его развитие в трех основных областях духовного пути: медитации, самоанализе и разворачивании пробуждения. (Также доступно в виде аудиокниги и в формате Kindle)

нажмите, чтобы заказать на Amazon




Другие книги этого автора

Об авторе

Пол Брантон (1898-1981)Пол Брантон (1898-1981) широко ценится за творческую интеграцию мировых духовных учений и систем медитации в четкий практический подход, наиболее подходящий для современной жизни. Он является автором более чем 10 книг, в том числе бестселлеров Поиск в Тайной Индии, который представил Рамана Махарши на Запад. Для получения дополнительной информации посетите https://www.paulbrunton.org/

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что мне подходит: «Я могу это сделать!»
Что мне подходит: «Я могу это сделать!»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Будьте добры к себе и другим
Будьте добры к себе и другим
by Сара Люк Маккой

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Будьте добры к себе и другим
Будьте добры к себе и другим
by Сара Люк Маккой
Защищает ли лицевой щиток от Covid-19?
Защищает ли лицевой щиток от Covid-19?
by Филипп Руссо и Бретт Митчелл

ОТ РЕДАКТОРОВ

Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 20, 2020
by InnerSelf персонала
Тему информационного бюллетеня на этой неделе можно резюмировать как «вы можете это сделать» или, более конкретно, «мы можем это сделать!». Это еще один способ сказать «вы / мы в силах внести изменения». Изображение…
Что мне подходит: «Я могу это сделать!»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Причина, по которой я делюсь «тем, что работает для меня», заключается в том, что это может сработать и для вас. Если не совсем так, как я это делаю, поскольку мы все уникальны, некоторые различия в подходах или методах вполне могут быть чем-то ...
Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 6, 2020
by InnerSelf персонала
Мы видим жизнь через призму нашего восприятия. Стивен Р. Кови писал: «Мы видим мир не таким, каков он есть, а такими, какие мы есть ──или так, как мы привыкли его видеть». Итак, на этой неделе мы рассмотрим некоторые…
InnerSelf Newsletter: август 30, 2020
by InnerSelf персонала
Дороги, по которым мы путешествуем сегодня, стары как времена, но для нас они новы. Переживания, которые мы переживаем, стары как времена, но они также новы для нас. То же самое и с…
Когда правда настолько ужасна, что причиняет боль, действуйте
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Среди всех ужасов, происходящих в наши дни, меня вдохновляют сияющие лучи надежды. Обычные люди, отстаивающие то, что правильно (и против того, что неправильно). Бейсболисты,…

Mysticism and Politics: Fulfillment Through Contemplation, Action, and Service

Mysticism and Politics: Fulfillment Through Contemplation, Action, and Service
Image by stuart hampton

We often hear that all religious and mystical paths lead to the same goal—God. This is doubtless true if we take a long-range evolutionary view of existence, if we think in terms of hundreds of lifetimes rather than a single one. But if we descend from ultimate to immediate considerations, we shall find that there are important differences among the attainments of the different paths.

Mysticism is a strange country. Mystical hermits who withdraw from their fellows physically may in time withdraw their fellow-feeling from them, too. When they settle down to enjoy the inward peace that world-shunning will admittedly yield, there arises the danger of a complete introversion of the sympathies, a callous self-centeredness in social relations and a cold indifference to the fate of humankind. We see it in the persons of ascetics and yogis especially, who—because they are so sublimely wrapped up in their own inner peace—are regarded as perfect sages by an ignorant populace and are honored accordingly.

We must not fail to note the implication that the millions of suffering human creatures would then share in this supposed non-existence. Such a crankily ascetic and confusedly metaphysical indifference to the world leads inevitably to an indifference toward all humankind. Its welfare is not their concern. Thus, from a social standpoint they become impotent. To show, in the face of world agony, an emotional callousness and an intellectual apathy is a spiritual greatness that I have no desire to attain. On the contrary, I would regard it as spiritual littleness.

I wanted to know why mystics play such an insignificant part in the collective life of humankind when, if their theories are true and their powers exist, they ought to be playing a leading part. For I believed then, and even more so now, that the ultimate worth of an outlook on life that inculcates the hidden unity of the human family is its power to find expression in the earthly life of humankind. I believe that those who possess such an outlook should endeavor to render it effectual, first in their own everyday existence, and second in that of society, and not be content only with dreaming or talking about it.

I believe that there is laid upon them the duty to try to mold, however slightly, the public mind; to try to guide the contemporary public welfare movements and to inspire; to try to influence or counsel the leaders and intelligentsia. They should not find an excuse for their failure to do so in the public distaste for mysticism, for they are not asked to obtrude the subject itself, but only its fruits in useful service and wise guidance.

Nor ought they to refuse the task as foredoomed to failure in the face of evil public karma. It is their duty to try, unconcernedly, leaving all results to the Overself. In short, if their claims to esoteric knowledge and extraordinary powers are worth anything at all and can be demonstrated by results, they ought to try to leave their mark on history in a most unmistakable manner.

Mysticism and Politics

There is a common belief that writers on a higher thought should avoid politics, but it is a belief common only among the mystically inclined or monastically minded, not among the philosophically trained. The only kind of mysticism I follow is the philosophical kind. Now it is, among several other things, part of the business of philosophy to examine political principles and ethical problems.


 Get The Latest From InnerSelf


Nevertheless, those accustomed to move in the fixed orbit of ascetic mysticism, with its aloofness from politics as an expression of its aloofness from all earthly things, may be surprised or even shocked at the thought that a professed mystic should put forth such ideas as will be found in the next few pages. Many may consequently misjudge them and think that I am stooping into the dust of politics or airing nationalistic prejudices.

Those friends, however, who really know me will not make this error. I can honestly say with Thomas Paine, “The world is my country!” I have found loyal, loving friends and bitter malicious enemies in every continent, among the Asians as among the Westerners, among capitalists no less than communists, and have come to regard all peoples with a more or less equal and cosmopolitan eye, knowing that it is always and ever the individual character that counts. If anyone speaks of God but dislikes another merely because of racial or color difference, be sure he or she is still living in darkness.

If I venture now into what seems like politics for a few minutes, it is only because I do not and cannot divorce anything—not even politics—from life and hence from truth and reality. I have no use for a goodness that wastes itself like a lonely flower in the desert air, nor for self-admiring monastic retreats, as I have no use for a faith or doctrine that is to be confined to the inactive shelves of libraries or the fitful gossip of tea tables.

Waking Up and Breaking the Bewitchment of Spectatorship

Those contemporaries—and they are few indeed—who fled from the turmoil of life and have found satisfaction and peace in secluded Indian ashrams or their Western equivalents, do not represent modern humankind but are rather atavistic throwbacks to more primitive times and more obsolete outlooks, persons quite understandably repelled by the complexity and strain of present-day life. Unfortunately, they overlook the fact that it is precisely to understand such complexity and to master such struggle that the God they profess to obey has thrown them into modern Western bodies.

Do they seriously believe that they are reborn on earth only to pass through the same experience and the same environment each time? No! Life is perennially fresh and they return to learn new lessons from new experiences in new surroundings. To shrink from the difficult present and retreat to the easier past, to evade the problems of modernity by taking refuge in antiquity, to gain no inspiration from their own resources and to lapse back into those of medieval people, is to become defeatists.

The war was their chance to wake up, to quicken their process of thought. If it did not open the eyes of these mystical Rip Van Winkles, then its bestial horror and fiery terror was for them in vain. If the war did not break their unhealthy bewitchment, then the postwar period certainly cannot do so. Mystics who remained mere spectators of the world conflict may have kept their inner peace undisturbed. But there is no need to practice yoga to obtain this kind of negative peace. Every inhabitant of a graveyard has it.

I write only for the others and they are the majority—who are sufficiently aroused not to fall into an escapism that merely evades the problems of living and does not solve them, who do not wish to revert to spiritual atavism in a progressive world, who have been stirred by humankind’s wartime agonies to seek the rugged road to truth no less than the smoother path to peace, and who have come to understand that the only satisfactory question is the one that combines the pursuit of both truth and peace with the unselfish service of humanity. [PB is referring to World War II, but his references to war and world crises also apply to the current world situation.]

From Theory to Practice: Growing Into Disinterested Action

Thought, however exalted, and feeling, however purified, are not of themselves enough to perfect us in the realization of the Overself. They are the seeds that must grow until they blossom into the flower of disinterested action. Therefore, the philosophy of truth knows no difference between theory and practice, for to it both are really one.

The student has every right to ask what practical purpose, what human benefit, what tangible result is to be looked for from these studies. No better test of a teaching can be devised than that simple one that Jesus bade his hearers apply: “By their fruits shall ye know them.” It is as sound and effective today as it was in his own time.

These same points are thrown into high relief by the two world wars and their aftermath. How can we remain indifferent or even indolent, isolated in our own peace, in the face of a world suffering as it never suffered before, if we really feel our mystical oneness with others? The answer, glibly given and gullibly accepted, is that the mystics know best what they ought to do, that it suffices for them to work on mysterious “spiritual” planes of being, and that it is sacrilege for us to criticize them.

But my answer is that the dreams become actual when they leave the head and reach the hand and that in Buddha’s words: “A beautiful thought or word that is not followed by a corresponding action, is like a bright-hued flower that will bear no fruit.”

Fulfillment Through Contemplation, Action, and Service

The mystical ascetic may stand indifferently aside, but the philosophic student cannot do so nor use the quest as an apology for inertia when faced with social responsibilities. Philosophy cannot fulfill itself in the individual alone. It must work through society also. The interaction of both, in obedience to the higher laws of life, provides the field for its complete expression. This is a fundamental difference between the ancient and the modern teaching. The first usually separated the contemplative from the active life, whereas the second always unites them.

The Christian, the Hindu, the Buddhist mystics usually had to withdraw from society’s fold to pursue the inner life to its logical end, whereas philosophic mystics of today throw themselves ardently into the world arena to serve others. Everybody sees the historic struggle between the malefic and benefic forces in life, between what would arouse antipathy and stimulate selfishness among people and what would arouse sympathy and stimulate selflessness, but only the sage sees both this struggle and the concealed oneness beneath it.

The disciples of philosophy should not hesitate to become a power in the world, utilizing that power not only for their personal benefit but equally and even more for humanity’s benefit. Their social task is to adjust personal welfare to the common welfare and not to ignore either at the expense of the other.

To do something worthwhile in life for themselves is the fruit of ambition, but to do something worthwhile for humanity also is the fruit of aspiration. It is the nature of manifestation to be ever-active; hence we cannot escape being involved in action of some kind. But what we can and should escape is being attached to our actions.

©1984/1985, 2019 by Paul Brunton Philosophic Foundation.
Revised and expanded 2nd edition, published by:
Inner Traditions International. www.innertraditions.com.

Article Source

Instructions for Spiritual Living
by Paul Brunton

Instructions for Spiritual Living by Paul BruntonNo matter where we are in our spiritual development, we all have questions about our practice and what we are experiencing - both the challenges and opportunities. How can I overcome my struggles to meditate more deeply? Is there a need for a guru, or can I rely on myself? Can I trust my intuition? Is it possible to hear the "Inner Word", the voice of the soul, and how can I be sure that's what I'm hearing? Is the Higher Self in the heart?  Offering trustworthy answers to these and many more questions, renowned spiritual teacher Paul Brunton provides instructions to guide one's development in three fundamental areas of the spiritual path: meditation, self-examination, and the unfolding of awakening. (Also available as an Audiobook and in Kindle format)

click to order on amazon

 

 


More books by this Author

About the Author

Paul Brunton (1898-1981)Paul Brunton (1898-1981) is widely esteemed for creatively integrating the world’s spiritual teachings and meditation systems into a clear, practical approach best-suited for contemporary life. He is the author of more than 10 books, including the bestselling A Search in Secret India, which introduced Ramana Maharshi to the West. For more info, visit https://www.paulbrunton.org/

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: September 20, 2020
by InnerSelf Staff
The theme of the newsletter this week can be summed up as "you can do it" or more specifically "we can do it!". This is another way of saying "you/we have the power to make a change". The image of…
What Works For Me: "I Can Do It!"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…
InnerSelf Newsletter: September 6, 2020
by InnerSelf Staff
We see life through the lenses of our perception. Stephen R. Covey wrote: “We see the world, not as it is, but as we are──or, as we are conditioned to see it.” So this week, we take a look at some…
InnerSelf Newsletter: August 30, 2020
by InnerSelf Staff
The roads we are travelling these days are as old as the times, yet are new for us. The experiences we are having are as old as the times, yet they also are new for us. The same goes for the…
When The Truth Is So Terrible It Hurts, Take Action
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Amidst all the horrors taking place these days, I am inspired by the rays of hope that shine through. Ordinary people standing up for what is right (and against what is wrong). Baseball players,…