Нарастающий эскапизм: душевного спокойствия в одиночку недостаточно

Нарастающий эскапизм: душевного спокойствия в одиночку недостаточноИзображение на DarkWorkX

В народном сознании мистицизм ассоциировался главным образом с монастырями, убежищами, ашрамами, пещерами и подобными местами, где начинали новички и потенциальные йоги. Таким образом, это стало рассматриваться как способ избежать домашних трудностей, деловых проблем и эмоциональных разочарований, которые кажутся неотделимыми от человеческого существования. Те, кто не мог справиться со взлетами и падениями повседневной жизни, с потрясениями от неожиданного несчастья или смерти любимых родственников, внезапно оторвались от общества и бежали в относительный мир монашеской жизни. Те, кто не мог подготовиться к тому, чтобы зарабатывать себе на жизнь тяжелым физическим или умственным трудом, отказались от дальнейших усилий и подняли свою неудачу и свою некомпетентность на пьедестал добродетели, заявив, что они отреклись от мира со всем его злом!

Тем не менее, коварно или прямо, все эти типы пришли в мир за милостыню, еду и одежду, за которые мир продолжал бороться, предоставляя себе возможность удовлетворить их нужды. Не стеснялись они и провозглашать великое духовное превосходство - порой совершенно непропорциональное своим личным недостаткам - над мирскими жителями, которые их финансировали или кормили.

В поисках убежища

Если люди претерпели сильные эмоциональные разочарования или много мирских страданий, у них есть все основания для бегства в мирное убежище монашества, которое обычно на Востоке символизирует надевание желтой одежды. Что не может быть оправдано, так это, во-первых, если они будут отдыхать до конца своего земного существования в таком «бегстве»; и, во-вторых, большое количество нечестивых «святых» людей, которые лицемерно подражают таким людям и надевают желтые одежды, покрывают их голову пеплом или назначают себя управлять ашрамами, чтобы скрытно или открыто просить свой путь в жизни - или хуже, чтобы использовать благочестивых или желающих.

Они ничего не вносят в общество и не следуют никаким внутренним поискам самих себя, но обрекают их на суеверные надежды и панические страхи невежественного множества людей, даруя совершенно бесполезные псевдо-благословения. Таким образом, они бессознательно демонстрируют тот самый материализм, которого они должны избегать! И у них есть свои параллельные типы в мистических культах и ​​оккультных кругах Запада. Когда мистицизм становится просто способом избавиться от трудностей, с которыми резко приходится сталкиваться, или когда он порождает атмосферу, в которой благочестивые шарлатаны могут притвориться священными рупорами для Бога, наступает время критической остановки.

Психического спокойствия в одиночку не достаточно

Одной только ментальной тишины, какой бы совершенной она ни была, недостаточно. Люди, которые довольны этим, не полны. Ведь жизнь здесь и сейчас, и жить только в мистических удовольствиях, полагая, что они являются конечной целью, означает жить только на уровне мечты. Следствием этого является то, что внешняя повседневная жизнь действия находится вне их; это оставлено нетронутым или даже расценено с положительной враждебностью. Если мы понимаем с философами, что медитация для жизни, это хорошо; но если мы можем понять только с помощью мистиков, что жизнь предназначена для медитации, тогда это не очень хорошо.

Есть те, кто считает философию синонимом праздности. И все же его поиски - это жестокое дело, а не смирение с летаргией, растворение в инерции и не оправдание бездействия. Это квест, который ведет не к аскетическому отрицанию мира, а к философскому овладению этим отрицанием, не к эгоцентричной апатии, а к альтруистической, мудрой и полезной деятельности. В то время как аскетический мистицизм отвергает мир, интегральная философия аннексирует его. Мистика должна стать частью жизни, а не уклонением от нее.

Каждый человек должен действовать каким-то образом; никто не может жить без действий. Аскет, который думает, что он или она отказался от него, просто заменил один вид действия другим. В этом случае философия говорит, что лучше Мотивы для действий с высшим философским идеалом. Все меньшие мотивы являются лишь средством для достижения какой-то цели, тогда как это само по себе является целью.


Получите последние новости от InnerSelf


Аскеты, которые, как самоцель, прерывают связь с миром и уклоняются от его дел, несомненно, впадут в бесплодное отрицание; в то время как те, кто расценивают это только как инструментальное средство для личного мира и умственной самодисциплины, будут периодически возвращаться в мир, который они покинули, и принимать его дела. Таким образом, они могут проверить истинную ценность своих достижений, приспосабливая их к активной жизни, уверяя себя, можно ли сохранить спокойствие, которое они приобрели в тихом уголке, и помочь тем, кто не может даже временно убежать от мир.

Теперь защищенная жизнь ашрама может ослабить человека для борьбы за существование или укрепить его или ее. Все зависит от наставления или его отсутствия в ашраме, широты внешнего опыта и внутреннего статуса, достигнутого его руководителем.

В любом случае, такие методы массового отступления не подходят нам для современного мира и особенно для западного мира. Лучше, по крайней мере, оставаться людьми, так как наши ноги все еще обуты в кожаную обувь, и мы должны ходить по этой земле. Разве это не был мудрый немец, который сказал: «Тот, кто ничего не испытал, не становится мудрее одиночеством».

Нарастающий эскапизм

Дуайт Годдард, переводчик Буддийская библия, после того, как он обучался в Китае и Японии среди монахов, аскетов, отшельников и ученых, он предпринял несколько попыток найти ашрам, буддистское убежище, как в горах Вермонта в Тетфорде, так и на берегах Калифорнии в Санта-Барбаре. , Позже он написал мне, что у него были самые неудачные опыты в каждом случае, и в итоге он решил, что Америка не готова к такому эксперименту.

Это подтверждает мое собственное мнение о том, что не потому, что Запад не готов к таким вещам, а потому, что он перерос их, что он отказался бежать в аскетизм и эскапизм. Каждое воплощение несет в себе свои особые и необходимые уроки, какими бы неприятными они ни были. Таким образом, попытка уклониться от этих уроков, впав в эскапистское отношение и окружение, ни в коей мере не заслуживает похвалы.

Однако я не недооцениваю прошлое. Это имеет определенную ценность. Но если мы хотим прогрессировать, нам нужно только учиться на этом, а затем откладывать в сторону, а не жить в этом упрямо, слепо. Мы должны смотреть на нынешние потребности.

Современные люди не могут найти точку опоры в системах, основанных на античных потребностях и кажущихся настолько далекими от современной жизни; на самом деле, если они бодрствуют, они не только не любят их, но часто даже не доверяют им.

Мы должны остерегаться такого атавизма, такого стремления сбежать путем регресса из борьбы современных условий в убежище первобытных. Цель нашего достойного человеческого существования не может быть настолько узкой и столь негативной, чтобы боготворять жизнь пожирателя лотоса, усыплять людей в постоянные трансы или полутрансы или позволить им медитировать себя в постоянном состоянии мечтательной тщетности. И при этом не может быть потворствовать всем годам в радостном перерыве эмоциональных титулов. Однако редки те решительные мистики, которым удается освободиться от фанатичной крайности чрезмерной медитации, не впадая в другую ошибку - отказаться от нее вообще.

Действительно, велик тот, кто может вырваться из ловушки увлечения экстатическими чувствами в наркоз социальной активности. Аскет, который сидит в отрицательной добродетели и в безопасной изоляции от мировой драки, может чувствовать себя счастливым, но мудрец, который отвергает такое эгоистическое удовлетворение и служит другим в своей бурной среде, обеспечивает лучший идеал. Такая жизнь является творческой и не пронизана бледными оттенками тщетности.

© 1984 / 1985, 2019 Философского фонда Пола Брантона.
Пересмотренное и расширенное издание 2nd, опубликованное:
Внутренние традиции. www.innertraditions.com.

Статья Источник

Инструкции для духовной жизни
Пол Брантон

Инструкции для духовной жизни Пола БрантонаНеважно, где мы находимся в нашем духовном развитии, у всех нас есть вопросы о нашей практике и о том, что мы испытываем - и проблемы, и возможности. Как я могу преодолеть мою борьбу, чтобы медитировать глубже? Есть ли необходимость в гуру или я могу положиться на себя? Могу ли я доверять своей интуиции? Можно ли услышать «Внутреннее Слово», голос души, и как я могу быть уверен, что это то, что я слышу? Высшее Я в сердце? Предлагая заслуживающие доверия ответы на эти и многие другие вопросы, известный духовный учитель Пол Брунтон дает указания, которые направляют его развитие в трех основных областях духовного пути: медитации, самоанализе и разворачивании пробуждения. (Также доступно в виде аудиокниги и в формате Kindle)

нажмите, чтобы заказать на Amazon

Об авторе

Пол Брантон (1898-1981)Пол Брантон (1898-1981) широко ценится за творческую интеграцию мировых духовных учений и систем медитации в четкий практический подход, наиболее подходящий для современной жизни. Он является автором более чем 10 книг, в том числе бестселлеров Поиск в Тайной Индии, который представил Рамана Махарши на Запад. Для получения дополнительной информации посетите https://www.paulbrunton.org/

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Пол Брантон; maxresults = 3}

Другие книги этого автора

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Outgrowing Escapism: Mental Quiet Alone Is Not Enough

Outgrowing Escapism: Mental Quiet Alone Is Not EnoughImage by DarkWorkX

Mysticism has been associated in the popular mind mostly with monasteries, retreats, ashrams, caves, and similar places where novices and would-be yogis foregathered. Thus it came to be looked upon as a way of escape from the domestic difficulties, business troubles, and emotional disappointments that seem so inseparable from human existence. Those who could not cope with the ups and downs of daily life, with the shocks of unexpected misfortune or the death of beloved relatives, abruptly detached themselves from society and fled to the relative peace of monastic life. Those who could not qualify themselves to earn their livelihood by burdensome physical or mental labor, renounced further effort and raised both their failure and their incompetence to the pedestal of virtue by proclaiming that they had renounced the world with all its wickedness!

Nevertheless, deviously or directly, all these types came to the world for alms and food and clothing, for which the world continued to struggle, thus rendering itself able to provide them with their needs. Nor did they hesitate to proclaim a lordly spiritual superiority—quite disproportionate at times to their own personal defects—over the worldlings who financed or fed them.

Seeking Refuge

If people have undergone great emotional disappointments or much worldly suffering, they have every excuse for fleeing away to the peaceful refuge of monasticism, usually symbolized in the East by the donning of a yellow robe. What cannot be excused is, first, if they rest for the remainder of their earthly existence in such “escapism”; and second, the large number of unholy “holy” people who hypocritically imitate such persons and put on yellow robes, cover their heads with ashes, or appoint themselves to manage ashrams in order to beg, covertly or openly, their way through life—or worse, so as to exploit the pious or the aspirational.

They contribute nothing to society and follow no inner quest for themselves, but batten on the superstitious hopes and panicky fears of the ignorant multitude by bestowing utterly worthless pseudo-blessings. Thus they unconsciously exhibit the very materialism that they are supposed to avoid! And they have their parallel types in the mystic cults and occult circles of the West, too. When mysticism becomes merely a way of escape from difficulties that sharply demand to be faced, or when it breeds an atmosphere wherein pious charlatans can pretend to be hallowed mouthpieces for God, it is time to call a critical halt.

Mental Quiet Alone Is Not Enough

Mental quiet alone, however perfect, is of itself not enough. People who are content with it are not complete. For life is here and now, and to live only in mystical delights in the belief that they are the ultimate goal is to live only at the dream level. The consequence is that the external everyday life of action is kept outside them; it is left untouched or even regarded with positive hostility. If we understand with the philosophers that meditation is for life, it is well; but if we can understand only with the mystics that life is for meditation, then it is not well.

There are those who believe philosophy to be a synonym for idleness. Yet its quest is a virile affair—not a resignation to lethargy, a dissolution into inertia, nor an excuse for inaction. This is a quest that does not lead into ascetic negation of the world but into philosophic mastery of such negation, not into self-centered apathy but into altruistic, wise, and useful activity. Whereas ascetic mysticism rejects the world, integral philosophy annexes it. Mysticism must become a part of life, not an evasion of it.

Every person has to act in some way; it is impossible for anyone to live without action. The ascetic, who thinks he or she has renounced it, has merely substituted one kind of action for another. This being the case, philosophy says it is better to align the motives for action with the highest philosophic ideal. All lesser motives are merely means to some end, whereas this alone is an end in itself.


 Get The Latest From InnerSelf


Ascetics who, as an end in itself, cut off contact with the world and shrink from its affairs, will surely drift into sterile negation; whereas the ones who regard it only as an instrumental aid to personal peace and mental self-discipline will intermittently return to the world they deserted and embrace its affairs. Thus, they may test the true worth of their attainment by adjusting it to active life, assure themselves whether the calmness that they have gained in a quiet corner can be kept in a noisy one, and help those who are unable to escape even temporarily from the world.

Now the sheltered life of an ashram may weaken a person for the struggle of existence, or it may strengthen him or her. Everything depends on the instruction, or lack of it, given in the ashram, the breadth of the external experience, and the internal status achieved by its director.

In any case, such methods of mass retreat are unsuited to us of the modern world and especially the Western world. It is better at least to remain human beings, since our feet are still encased in shoe leather and we have to walk this earth. Was it not a wise German who said: “He who has experienced nothing is made no wiser by solitude."

Outgrowing Escapism

Dwight Goddard, translator of A Buddhist Bible, after having qualified himself by study in China and Japan among the monks, ascetics, hermits, and scholars, made several attempts to found an ashram, a Buddhist retreat, both in the mountains of Vermont at Thetford and on the shores of California at Santa Barbara. Later he wrote me that he had most unfortunate experiences in each case, so he decided in the end that America was not ready for such an experiment.

This confirms my own view that it is not because the West is not ready for such things, but because it has outgrown them, that it has refused to flee into asceticism and escapism. Each incarnation carries its special and necessary lessons for us, however disagreeable they may be. Therefore, the attempt to shirk those lessons by falling into an escapist attitude and environment is in no way praiseworthy.

I am not undervaluing the past, however. It has a definite value. But if we are to progress, we have only to learn from it and then put it aside—not to live in it stubbornly, blindly. We must look to present needs.

Modern people can find no foothold in systems that are based on antique needs and that seem so utterly remote from contemporary life; in fact, if they are wide-awake, they not only dislike them but frequently even distrust them.

We must beware of such atavism, such seeking to escape by a regression from the struggle of modern ­conditions to the shelter of primitive ones. The goal of our fitful human existence cannot be so narrow and so negative as to idolize the life of a lotus-eater, to lull people into continual trances or half-trances, or to let them meditate themselves into a permanent condition of dreamy futility. Nor can it be to indulge all one’s years in the joyous hiatus of emotional titillations. Rare, however, are those determined mystics who succeed in emancipating themselves from the fanatical extreme of excessive meditation without falling into the other error of abandoning it altogether.

Great indeed is the person who can escape from the pitfall of being carried away by ecstatic feelings into an anesthesia of social action. The ascetic who sits in negative virtue and safe isolation from the world’s fray may feel happy, but the sage who spurns such egoistic satisfaction and serves others in its tumultuous midst provides a better ideal. Such a life is a creative one and is not stippled with the pale hues of futility.

©1984/1985, 2019 by Paul Brunton Philosophic Foundation.
Revised and expanded 2nd edition, published by:
Inner Traditions International. www.innertraditions.com.

Article Source

Instructions for Spiritual Living
by Paul Brunton

Instructions for Spiritual Living by Paul BruntonNo matter where we are in our spiritual development, we all have questions about our practice and what we are experiencing - both the challenges and opportunities. How can I overcome my struggles to meditate more deeply? Is there a need for a guru, or can I rely on myself? Can I trust my intuition? Is it possible to hear the "Inner Word", the voice of the soul, and how can I be sure that's what I'm hearing? Is the Higher Self in the heart?  Offering trustworthy answers to these and many more questions, renowned spiritual teacher Paul Brunton provides instructions to guide one's development in three fundamental areas of the spiritual path: meditation, self-examination, and the unfolding of awakening. (Also available as an Audiobook and in Kindle format)

click to order on amazon

 

About the Author

Paul Brunton (1898-1981)Paul Brunton (1898-1981) is widely esteemed for creatively integrating the world’s spiritual teachings and meditation systems into a clear, practical approach best-suited for contemporary life. He is the author of more than 10 books, including the bestselling A Search in Secret India, which introduced Ramana Maharshi to the West. For more info, visit https://www.paulbrunton.org/

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=Paul Brunton;maxresults=3}

More books by this Author

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}