Почему я не могу перестать думать о своих умерших родителях?

Почему я не могу перестать думать о своих умерших родителях? Всегда с нами. Shutterstock

«Как кто-то может перестать думать о своих умерших родителях? Это действительно возможно? Мирка, по электронной почте.

После того, как я закончил учебу, я несколько месяцев работал опекуном для пожилых людей. Это была трудная работа, но есть некоторые люди, которых я помню с любовью. Одной из них была женщина в возрасте 90 лет с потерей памяти и проблемами со слухом. Я готовил ей обед, а затем сидел и слушал, как она ела, и рассказывал истории о своей жизни. Она была замужем и у нее было несколько детей. Но люди, о которых она говорила больше всего, которые она, казалось, помнила лучше всего, были ее родителями.

Эта мысль напугала меня. Даже когда мы очень стары и забываем, чем занимались вчера или кем являемся наши соседи, мы помним наших родителей. Это напугало меня, потому что показало, что есть вещи, которые мы никогда не можем оставить позади, что воспоминания из далекого прошлого могут снова преследовать нас (или, конечно, восхищать). Мы не контролируем то, что мы помним. Время не лечит все. Это не смывает все это как доброжелательная оцепенелая волна.

Кажется, мы просто не можем оставить некоторых людей позади, особенно людей, которые мертвы и о которых мы можем забыть, потому что воспоминание причиняет боль. Это может причинить боль, потому что мы скучаем по ним, и наша постоянная любовь к ним болезненна. Это может быть больно, потому что мы чувствуем вину за то, что не ценим их больше. Или это может повредить, потому что мы все еще не можем простить их.

Безотносительно причины мы можем хотеть жить в мире, в котором они не существуют, даже в наших умах, потому что мы не можем чувствовать потерю чего-то, о чем мы никогда не думаем. Поэтому мы считаем, что если бы мы только могли забыть, не было бы ни потерь, ни боли. Мы можем даже поверить, что забыв о наших родителях, мы каким-то образом сможем стать самими собой.

Возможно, все это правда, но, возможно, это также неправильный способ думать об этом.

Вот мысль, которая может показаться вам успокаивающей или пугающей: я не думаю, что возможно когда-либо испытать мир, в котором наши родители полностью отсутствуют. Начнем с очевидных причин, наши родители являются частью нас, биологически и психологически. Мы те, кто мы есть из-за того, кто они естьили были.


Получите последние новости от InnerSelf


Всегда будут моменты, когда мы смотрим в зеркало и узнаем их улыбку по тому, как мы улыбаемся, или вспоминаем, как они махали руками в воздухе, потому что мы тоже так делаем. Возможно, у нас есть характер, как они; возможно, мы хороши с детьми, так же, как они. Наша уверенность или незащищенность, наши особые страхи и то, как мы любим, находятся под их влиянием.

Конечно, у нас также есть некоторая свобода и независимость, потому что есть части нас самих, которые были сформированы факторами, которые не имеют ничего общего с нашими родителями, и потому что мы можем частично выбрать кто мы, Но в нас всегда есть следы наших родителей - одни хорошие, другие меньше.

Большинство родителей оставляют наследство, которое представляет собой смесь позитива и негатива. Это только человек. И если у нас будут дети, мы будем присутствовать в них таким же образом, и так далее. Вот как работает воспроизведение жизни, и мы присоединяемся к танцу.

В самом деле, если мы хотим, мы можем пойти дальше и подумать обо всей истории, поколениях и природных факторах, которые стали частью нас самих. Это немного головокружительно, но также невероятно обширная мысль. Одалживать линия от американца трансценденталист Поэт Уолт Уитмен, вы можете сказать: «Я содержит множество».

Почему я не могу перестать думать о своих умерших родителях? Воспоминания детства устойчивы. Shutterstock

Мы можем думать об этом как вопрос биологии, вопрос культуры, философский вопрос о личности или как духовная перспектива. Мне нравится думать, что разделение между этими подходами является пористым, и мы можем принять их все вместе.

Ничто из этого не отрицает нашей индивидуальности. Речь идет скорее о признании того, что наша индивидуальность не зависит от того, что мы понимаем как «не мы», и что родители являются большой частью личности, которой мы являемся.

Природа памяти

Психологически два фактора объясняют всепроникающая природа воспоминаний по отношению к нашим родителям: во-первых, эмоциональный опыт длится дольше в нашей памяти. Другое - то, что мы, скорее всего, создадим воспоминания, когда что-то новое - а детство - это время нашей жизни, когда так много вещи, которые мы испытываем, являются новыми и важно.

Родители обычно являются центральными в обоих случаях. Наши первые эмоции происходят с ними. Они присутствуют во время наших первых исследований мира и нас самих. Поэтому, если мы соберем их вместе, станет ясно, что ситуации, связанные с родителями, имеют больше шансов запечатлеть наши воспоминания, чем почти все остальное.

Но значит ли это, что мы застряли с воспоминаниями о наших родителях, иногда болезненными, переигрывая в наших умах все время, день за днем? Не за что.

Я думаю, что мы можем использовать неизбежное присутствие наших родителей внутри нас как источник для продвижения вперед и как освобождающее знание, чтобы проецировать себя в мир. То, что кто-то является частью нас, не означает, что мы должны думать о них все время. Или даже вообще. Это означает, что мы на самом деле свободны думать обо всем остальном, потому что нам не нужно фиксировать свои мысли на них, чтобы они присутствовали. Они уже, всегда, есть.

Почему я не могу перестать думать о своих умерших родителях? Воспоминания… Shutterstock

Если мы заключили мир с этой составной идентичностью, если мы включили и допустили их наследие в нас способами, которые служат нам, и мы можем принять, то нам не нужно к этому стремиться. Мы можем полностью сосредоточиться на вещах в мире, которые в этом нуждаются, не чувствуя вины за то, что отпустили наших родителей. Во всяком случае, мы несем их вперед.

Противостояние тьме

Иногда, однако, аспекты нас самих, которые формируются нашими родителями, являются причинами страданий, и мы должны наблюдать за ними и работать над ними. Могут быть навязчивые воспоминания - или наследства - которые мы не можем игнорировать. Возможно, английский поэт Филипп Ларкин запечатлел это чувство негативного наследства наиболее откровенно в своей искренней откровенности Это стих:

Они облажались, твои мама и папа.
Они могут не иметь в виду, но они делают.
Они наполняют вас недостатками, которые у них были
И добавить немного, только для вас.

Если это так, нам, возможно, нужно помнить, чтобы вернуться к корням страданий и исследовать их, попытаться решить их, Это часто стоит делать, особенно если нам трудно простить наших родителей за то, что они обидели нас. Сожаление о том, что мы никогда не прощали их, или чувство стыда, потому что мы все еще любим людей, которые унижают нас и причиняют нам боль, могут быть глубоким источником травмы. Самый простой вариант - часто пытаться забыть об этом.

Но столкновение с воспоминаниями может помочь нам двигаться дальше. Возможно, это возможно, как отметил ЛаркинТо, что наши родители сильно обидели нас, их также подвели родители, которых, в свою очередь, подвели родители. Это не оправдывает их действия. Но признание того, что они в какой-то степени были также жертвами или что они также обладали некоторыми хорошими качествами, может быть способом разорвать темный цикл - способом отказаться от наследования такого поведения.

Так что примириться с темными воспоминаниями и нести их с нами, мы можем сделать нас исключительными людьми. И если мы все еще не можем простить наших родителей, размышления о них могут, по крайней мере, помочь нам понять, что мы не можем простить их. И это принятие может сделать наши воспоминания менее болезненными - мимолетные, случайные мысли, а не беспощадные, высокие волны боли и беспокойства.

То же самое верно и для чувства вины. Конечно, мы могли бы показать нашим родителям больше любви и заботы. Но скорее всего, они чувствовали то же самое по отношению к своим родителям, и поэтому всегда понимали, что мы любили их больше, чем могли сказать. Это утешительная мысль.

В конечном счете, мы связаны с людьми, которые нас породили и которые нас воспитали (иногда они одинаковы, иногда нет).

Но мы можем выбрать, куда обратить наш взгляд. На самом деле, я бы сказал, что именно из-за неизбежного присутствия этих людей у ​​нас больше свободы направлять наше внимание в другом месте, на внешний мир, туда, где это необходимо. И мы можем быть уверены, что они будут с нами, в любом случае, какой бы путь мы ни выбрали.

Об авторе

Сильвия Паницца, преподаватель, Университетский колледж в Дублине

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

books_dying

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Сколько упражнений слишком много?
Сколько упражнений слишком много?
by Пол Миллингтон и др.
Что известно о коронавирусе и детях
Что известно о коронавирусе и детях
by Кэтрин Моффетт-Брэдфорд и др.

ОТ РЕДАКТОРОВ

День расплаты настал для Республиканской партии
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Республиканская партия больше не является проамериканской политической партией. Это нелегитимная псевдополитическая партия, полная радикалов и реакционеров, чья заявленная цель - сорвать, дестабилизировать и ...
Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...

Why Can't I Stop Thinking About My Dead Parents?

Why Can't I Stop Thinking About My Dead Parents? Always with us. Shutterstock

“How can someone stop thinking about his or her dead parents? Is this really possible?” Mirka, by email.

After I finished my studies I worked as a carer for the elderly for a few months. It was a difficult job, but there are some people I remember fondly. One of them was a woman in her 90s, with memory loss and hearing problems. I’d cook lunch for her and then sit and listen as she’d eat and share stories about her life. She had been married and had several children. But the people that she talked about the most, that she seemed to remember best, were her parents.

The thought scared me. Even when we are very old, and we forget what we did yesterday or who our neighbours are, we remember our parents. It scared me because it showed that there are things that we can never leave behind, that memories from a distant past can come back to haunt (or, of course, delight) us. We are not in control of what we remember. Time does not heal everything. It does not wash it all away like a benevolent numbing wave.

It seems we simply cannot leave some people behind, especially people who are dead and whom we may wish to forget, because remembering hurts. It may hurt because we miss them and our ongoing love for them is painful. It may hurt because we feel guilty for not appreciating them more. Or it may hurt because we still can’t forgive them.

Whatever the reason, we may wish to live in a world in which they do not exist, not even in our minds, because we cannot feel the loss of something that we never think about. So we believe that, if only we could forget, there would be no loss, nor pain. We may even believe that forgetting about our parents will somehow make us free to finally be ourselves.

Perhaps all this is true, but perhaps that is also the wrong way to think about it.

Here is a thought that you may find either soothing or terrifying: I don’t think it is possible to ever experience a world in which our parents are completely absent. To start with the obvious reasons, our parents are part of us, biologically and psychologically. We are who we are because of who they are, or were.


 Get The Latest From InnerSelf


There are always going to be moments when we’ll look in the mirror and recognise their smile in the way we smile, or remember the way they waved their hands in the air in frustration, because we do that too. Perhaps we have a temper, like them; perhaps we are good with children, just as they were. Our confidence or insecurity, our particular fears and the way we love, are influenced by them.

Of course we have some freedom and independence as well, because there are parts of ourselves that have been shaped by factors that have nothing to do with our parents, and because we can partly choose who we are. But there are always traces of our parents in us – some good, others less so.

Most parents leave a legacy that is a mixture of positives and negatives. That is only human. And if we have children, we will be present in them in the same way, and so on. That’s how the reproduction of life works, and we join in the dance.

Indeed, if we want, we can go further and think about all the history and generations and natural factors that went into the making of ourselves. It is a bit dizzying, but also an incredibly expansive thought. To borrow a line from American transcendentalist poet Walt Whitman, you can say: “I contain multitudes.”

Why Can't I Stop Thinking About My Dead Parents? Childhood memories are resilient. Shutterstock

We can think about this as a matter of biology, a matter of culture, a philosophical question of personal identity or as a spiritual perspective. I like to think that the separation between these approaches is porous, and we can adopt all of them together.

None of this denies our individuality. It is rather about recognising that our individuality is not independent of what we conceive as “not us”, and that parents are a big part of the individual we are.

The nature of memory

Psychologically, two factors explain the pervasive nature of memories related to our parents: one is the fact that emotionally intense experiences last longer in our memory. The other is that we are more likely to create memories when things are new – and childhood is the time of our lives when so many things we experience are novel and important.

Parents are typically central in both cases. Our first emotions take place with them. They are present during our first explorations of the world and of ourselves. So if we put them together it becomes clear that parent-related situations have a greater chance of being impressed in our memories than almost anything else.

But does this mean that we are stuck with memories of our parents, sometimes painful, replaying in our minds all the time, day after day? Not at all.

I think that we can use the inescapable presence of our parents within us as a spring to move forward and as a liberating knowledge to project ourselves outward into the world. That someone is part of us does not mean that we must think about them all the time. Or even at all. It means that we are free, in fact, to think about everything else, because we don’t have to keep our thoughts fixed on them in order for them to be present. They already, always, are.

Why Can't I Stop Thinking About My Dead Parents? Memories… Shutterstock

If we have made peace with this composite identity, if we have incorporated and allowed their legacy into us in ways that serve us and we can accept, then we do not need to tend to it. We are able to place our full attention on to the things in the world that require it, without feeling the guilt of letting our parents go. If anything, we are carrying them forward.

Confronting darkness

Sometimes, though, the aspects of ourselves that are shaped by our parents are causes of suffering, and we need to observe them and work on them. There may be haunting memories – or legacies – that we cannot ignore. Perhaps the English poet Philip Larkin captured this sense of negative inheritance most memorably in his searingly frank This Be The Verse:

They fuck you up, your mum and dad.
They may not mean to, but they do.
They fill you with the faults they had
And add some extra, just for you.

If this is the case, we may need to remember to go back to the roots of the suffering and examine them, to try to resolve them. This is often worth doing, particularly if we have trouble forgiving our parents for having wronged us. Regretting the fact that we never forgave them, or feeling shame because we still love the people who humiliated and hurt us can be a deep source of trauma. The easy option is often to try to forget about it.

But confronting the memories can help us move on. Perhaps it is possible, as Larkin also pointed out, that however much our parents wronged us, they were also let down by their parents, who were in turn let down by their parents. This doesn’t justify their actions. But accepting that they were to some extent also victims, or that they also had some good qualities, can be a way of breaking a dark cycle – a way of refusing to inherit such behaviour.

So coming to terms with dark memories, and carrying them with us, can make us exceptional people. And if we still can’t forgive our parents, thinking about them could at least help us to accept that we can’t forgive them. And that acceptance may make our memories less painful – fleeting, occasional thoughts rather than relentless, towering waves of pain and anxiety.

The same is true for feelings of guilt. Sure, we could have all shown our parents more love and care. But chances are they felt exactly the same about their parents, and therefore always understood that we loved them more than we could say. It’s a comforting thought.

Ultimately, we are bound up with the people who generated us and who brought us up (sometimes they are the same, sometimes they are not).

But we can choose where to turn our gaze. Indeed, I’d argue that it is precisely because of the inescapable presence of these people, that we have greater freedom to direct our attention elsewhere, outward, to wherever it is needed. And we can be assured they will be with us, in some way, whichever path we choose to take.

About The Author

Silvia Panizza, Teaching Fellow, University College Dublin

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

books_dying

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)