Спросите, что вы хотите: вы действительно сказали это ???

Подождите! Что ты только что сказал???

В магазине игрушек, мы сталкиваемся с матерью и ее четырехлетней давности, который толкает коробки игрушки легковых и грузовых автомобилей по всему на полке, пытаясь разглядеть, что за ними стоит. Мать смотрит строго на сына, очевидно желая его покидать коробки в одиночку. Тогда он не останавливается, мать говорит: "Вы хотите порки?" и ее сын, который поднял на мгновение, продолжает свой поиск чего-то на полке.

"Вы хотите ПОРКА?" Мать повторяется, на этот раз гораздо более строго и подчеркивая каждое слово. Когда мальчик не остановить касаясь магазин предметов, мать подходит и бьет его трудно на задней панели, заставляя его арке, как лук и поездка к алтарю. Не успел он прекратить движение, чем он снова начинает кормиться через игрушки на полке. По мере продвижения вне пределов слышимости, мы слышим крик матери: "ЧТО Я просто говорю!?"

Не получить то, что вы хотите?

Многие родители сегодня скажут вам, что они не получают того, чего хотят от своих детей. Родители должны изо всех сил пытаться получить уважение, сотрудничество, привязанность, приемлемое поведение, выполненные задачи и академические достижения, которые они считают необходимыми.

Довольно много родителей на самом деле бросили в полотенце. В конце концов, кажется, что эти проблемы не только поражают всю страну, они, похоже, принимают масштабы эпидемии. И есть очень мало признаков того, что ситуация может улучшиться. Почти никто не удовлетворен и не с оптимизмом смотрит в будущее: родители, педагоги, специалисты по психическому здоровью или СМИ.

В отличие от перспективы нашей книги, Что я только что сказал!?!, удивительно оптимистично Это потому, что мы считаем, что родители могут обнаружить в своих собственных домах то, что мы обнаружили за многие годы клинической работы с детьми и семьями, а именно, что многие неприятные и, казалось бы, непреодолимые проблемы на самом деле имеют простые, легко понятные причины, а также в равной степени простые и понятные решения.

Проблемы недопонимания

Чаще всего, проблемы, это вопрос простой - но распространенных - непонимание. Решения лежат в двух основных направлениях: в осознании того, что мы на самом деле сказать, когда мы говорим нашим детям, и начинают понимать, дети больше на своих собственных условиях, так как они на самом деле.

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Наш многолетний опыт говорит об обратном. Проблемы, которые были диагностированы как оппозиционно-вызывающее поведение, отказ брать на себя ответственность за свои действия, академические проблемы и даже формальные психические расстройства, такие как синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или СДВГ), инвалидность при обучении (LD), расстройство сепарационной тревоги ( SAD), депрессия и беспокойство уступили лишь немного терпения и готовности взглянуть на старые вещи по-новому.

Рассмотрим нашу историю из магазина игрушек.

Когда родители нравится этот гонял мать четырех-летней встрече, что они считают поведение отказывающихся от сотрудничества, они часто ожидают самого худшего. Некоторые теряют контроль в отчаяние. Другие достижения для этикеток, диагностические полочкам все слишком охотно раздавали психического здоровья. Является ли этот ребенок оппозиционных и дерзким, или есть восприимчивым расстройство языка?

Но что действительно произошло в магазин игрушек?

Что действительно происходит, так это огромное несоответствие в коммуникации и совершенно ненужное. Когда мама спросила своего четырехлетнего ребенка, хочет ли он порку, мы предположили, что на самом деле она имела в виду «Не трогай» или «Оставь эти игрушки в покое». Но это совсем не то, что она сказала. Вместо этого она задала сыну вопрос: «Хочешь порку?»

Таким образом, даже если бы она хотела, чтобы ее сын думал о том, чтобы быть «хорошим», «делать, как тебе говорят», или, по-видимому, «не трогать игрушки», эта мать фактически изменила тему, хочет ли ее сын порка. Когда мы уходили, то, что мы слышали, все еще не было четкой и недвусмысленной команды, чтобы ее сын не трогал игрушки. Вместо этого ее громкими и раздраженными словами были: «Что я только что сказал?»

Вопрос, конечно, не имеет ничего общего с действительно ли ее сын должен касаться пунктов на полках магазинов. Так что вопрос обречена на провал. Если Вы хотите получить ответ, задать вопрос. Если вы хотите действие, выполните команду - в этом случае: "Не трогайте игрушки".

Мы все делаем это

Это не только мамы, которые часто не слышат то, что они действительно говорят своим детям. Врачи, учителя, врачи - если они действительно настроены на этот вопрос - все имеют тенденцию говорить вещи, которые сильно отличаются от того, что они имеют в виду и то, что они действительно хотят общаться. И дети, как мы объясним позже, есть "логика антеннами" - они настроиться на то, что родители и другие взрослые говорят буквально и логически.

Когда Кальвин говорит своей маме: "Разве ты не слушал как?" Он звучит как неуважительное нахал, - которые, конечно, большую часть времени он находится. Но Кальвин имеет точку здесь. Под его легкомысленное отношение гораздо больше, чем просто формальность. Редко родители или взрослые в общем, слушай, что они действительно говорили.

Вскоре после запуска в маму и ее четырех-летний в магазин игрушек, мы случайно встретить аналогичные сцены в продуктовом магазине. Глядя на продукцию раздела в большом супермаркете, мы столкнулись с узким местом, где группа бабушку женщин любуясь очень красивый и компактный маленький Роберт Редфорд Двойник одеты в рубашки Oshkosh комбинезоны B'Gosh.

"Он такой милашка," одна женщина восклицает.

"И он так хорошо себя ведет!" говорит другой.

"Он выглядит так же, как и его папа", добавляет третий. "Сколько ему лет?" Очевидно, гордый молодой отец, другой Роберт Редфорд Двойник одетый во Флориде стиль в шорты для бега и тренажерного зала Золото футболку, играет свою роль, как ни в чем не факт успешного родителя.

"Два с половиной", говорит папа, добавив, что "он хороший моториста".

Мы почти через линии контроля, когда мы снова наталкиваемся на отца и сына. Папа возглавляет с самого кассе к упакованной холодильнике лед выхода, в то время как младший, который не заметил объезд своего отца, по-прежнему прямо на автоматические двери.

"Если вы идете по этой улице, вы в беде!" говорит, что папа твердо. Пораженный острый приступ родителей глухота, младший набирает обороты, его вразвалку перспективе несут его с точностью до нескольких футов очень заняты парковкой Strip Mall, где его отец хватает его за руку и тянет его обратно.

"СЕЙЧАС ЧТО Я просто говорю!?" мы слышим снова, как пара исчезают обратно в магазин.

Это везде!

Если вы потрудитесь, чтобы смотреть и слушать внимательно, то обнаружите, что сцены, как те, которыми мы столкнулись в торговый центр и продуктовый магазин, отнюдь не редки. На самом деле, вы будете работать в таких сценах неоднократно, где бы вы найти родителей и детей. Чем больше вы будете обращать внимание на эти вещи, тем больше размытие очевидным уступит удивительно детали, детали, которые вы всегда видел, но так и не оценили.

Когда вы смотрите и слушаете то, что происходит вокруг вас, задайте себе простой вопрос. Получает ли этот родитель - или перекрестный охранник, учитель физкультуры или воспитатель лагеря - то, что он хочет? В большинстве случаев ответ будет НЕТ.

Тогда спросите себя, что общего у всех этих неэффективных слов с тем, что я только что сказал ?! Вы обнаружите, что такие выражения пусты, потому что на самом деле они ничего не сообщают о намерениях говорящего. Чем больше вы слушаете, тем больше вы слышите пустых слов, которые ни к чему не приводят.

  1. Не могли бы вы себя?
  2. Собираетесь ли вы, чтобы остановить его?
  3. Билли, что происходит? (Как Билли кричит ему голову)
  4. Ты сводишь меня с ума.
  5. Это не хорошо ударить папу.
  6. Мы не ударяя семьи.
  7. Мы не делаем этого.
  8. Это не вежливо.

Давайте взглянем на этих самых общих выражений и посмотреть, что происходит.

Неверный вопрос - неправильный ответ

"Разве ты не можешь вести себя?" Это, в первую очередь, вопрос. Итак, мы уже знаем, что мгновенно пройдет через разум ребенка - ответ: «Конечно, я могу, если хочу. Но я не хочу».

"Разве ты не себя?" Также предложение. Чтобы убедиться, что вопрос является предложением или команду, только сделать это заявление. В этом случае мы получаем "Вы не можете вести себя". Таким образом, сама форма вопроса предлагает ребенку, что он или она не может себя вести. Это полная противоположность того, что взрослый хочет, и намерена передать! Но есть еще более тонкий и прозрачный смысл "не могли бы вы себя?" Вопрос, кажется, подразумевает, что дети, даже очень маленькие дети, просто знаю, что это себя и знать, как это сделать.

Многое из того, что родители говорят детям младшего возраста звучит как ряд вариаций на тестовые вопросы, касающиеся материалов к ребенку якобы узнал задолго до ввода этого мира. Такие вопросы должны быть очень запутанной для маленьких детей. Взрослые, однако, как правило, слышат только условное значение и остаются в неведении относительно влияния их слова могут иметь. Отсутствие любой смысл процесса, любое признание, что поведение является то, что должно быть определено, о чем свидетельствует и выращивают взрослые для того, чтобы развивать у детей. И процессы требуют времени.

Как и в большинстве из этих выражений, "не могли бы вы себя!" Также крик раздражение. Решительно больше, чем просто предположение, что ребенок не может себя вести, это выражение, как и все остальные, является частью бесконечного потока отрицательных описаний, что родители никогда не будет делать, если они понимают, как они слышали, и что их влияние может быть, особенно с течением времени.

"Собираетесь ли вы остановить это?"

"Собираетесь ли вы, чтобы остановить его?" на другой вопрос, на который коленного рефлекса ответ "Нет" Но это также заявление взрослого бессилия и беспомощности. Почему бы взрослый человек, который может реально контролировать поведение своего ребенка спросить, что же ребенка, если она собирается "остановить"?

"Билли, что происходит?" - спросила Мать в ответ на его пронзительный крик в нашем местном книжном магазине. Вопрос матери Билли возник после пяти или шести из тех мучительно пронзительных воплей, которые могут произвести только очень маленькие дети. Хотя было бы неплохо узнать, что происходит в голове у маленького Билли, вопрос был пустым, потому что эта мать действительно хотела, чтобы Билли не кричал.

"Ты сводишь меня с ума!"

"Ты сводишь меня с ума!" передает ребенку, что взрослый в конце ее догадках, что она "не может взять его больше". Этот ребенок должен быть невероятно мощным! Такие возгласы являются отрицательными возможностей. Дети любят власть. Они жаждут его, как наркотики. Они будут захватывать все силы взрослые готовы дать им. И как только они начинают понимать, что они могут выдвинуть свои кнопки, это именно то, что они будут делать - снова и снова и снова.

"Не приятно ударить папу" это еще одно пустое, неэффективное утверждение. Если вам интересно, что думает ребенок, услышав что-то подобное, это, вероятно, "Ну и что!" или "Папе тоже не приятно на меня кричать!"

Но что поразительно в этом утверждении, так это то, что это не так. Это НЕ приказ перестать бить папу. И поскольку это не команда, утверждение является неявной, хотя и непреднамеренной, формой сговора. Он говорит: «Это может быть не очень хорошо, но все в порядке», и это значение передается и усиливается отсутствием действия. Поскольку даже маленькие дети, как правило, блестящие мастера технических наук, разумно предположить, что они будут думать что-то вроде: «Но вы никогда не говорили мне не бить его ... вы просто говорили, что это нехорошо».

"Мы не бьём по семейству" «Мы этого не делаем» особенно увлекательны, потому что оба утверждения явно ложны. Поскольку ребенок на самом деле бьется, а ребенок на самом деле принадлежит семье, семья, несомненно, является «бьющей». Это простая силлогистическая логика, в которой преуспевают даже очень маленькие дети.

"Это не вежливо" это еще одно из тех категорических утверждений, которые для взрослых несут неявное общепринятое значение; в данном случае «Это не вежливо, так что не делай этого». К сожалению, взрослые никогда не понимают общепринятого значения: «Не делай этого! - а потом они удивляются, почему дети не подчиняются.

Уделение внимания

Обращая внимание на повседневных окружение, как если бы они были неизвестными чужой культуры может научить вас важные уроки очень быстро. Там абсолютно ничего нового в выражениях, которые мы выбрали из многих все мы слышим каждый день. Мы все слышали эти общие выражения в миллион раз, но большинство из нас не обращают на них внимание. Ежедневные события и переживания, как правило, быть прозрачным. В самом деле, большинство того, что происходит вокруг нас прозрачен в том смысле, что, хотя он там прямо на наших глазах, мы видим прямо через него.

Но если мы посмотрим внимательно, мы обнаружим, что пять маленьких слов "Что я говорю!?" на самом деле показывают больше о раздражает аспекты материнства и ребенка управления, чем любое другое выражение произнес ежедневно взрослым. Подлинно понял, это часто слышали строки слов содержит ключи к решению очень многих проблем, родители сталкиваются сегодня. Что на самом деле за этим общее выражение?

  1. Глобального признания взрослого потери контроля над часто маленьких детей
  2. Неявное признание того, что родительские слова не работают
  3. Отчаянная потребность взрослого признание и подтверждение
  4. Неявное убеждение, что так или иначе (часто государственных) признания родителей или взрослых власти приведет к желаемое поведение
  5. Неявное убеждение, что получение другому лицу, ребенку или взрослому, повторять слова обратно означает, что эти слова были поняты и / или принятых

Что может быть на первый взгляд, чтобы быть сложным беспорядок - родитель-ребенок динамический - становится все яснее и яснее, чем ближе и более тщательно вы взяли и слушать. Это очень важно, потому что, хотя есть огромное количество технической информации, что там могут быть полезны родителям, почти все, что вам нужно знать, понимать и использовать это право существует в своей собственной повседневной жизни. Нет ученую степень по специальности обучения, или традиционных знаний специалист может обеспечить то, что вы можете увидеть, услышать и понять для себя.

К сожалению, если вы переносите ваше внимание от супермаркета и магазина игрушек в места, где можно было бы ожидать взрослым, чтобы быть в большей гармонии с детьми и лучше контролировать, что происходит - классы, психиатров и терапевтов офисы, и т.д. - - Вы будете видеть и слышать тот же обмен. Словаря могут отличаться, но детали того, что сказано и сделано, нет. Это, наверное, самая важная причина, почему усложнение профессиональных знаний и опыта, не привело к соответствующему увеличению решения проблем детей и взрослых.

Простой и упрощенных подходов

Поскольку мы предлагаем множество «простых» подходов к работе с коммуникациями и поведением, важно четко указать, что мы подразумеваем под этим общим термином. Когда мы говорим о «простом» подходе к поведению детей или обучению или к сообщениям родителей и детей, мы имеем в виду, что то, что нужно сделать, можно объяснить и понять в простых условиях здравого смысла и что компоненты того, что нужно сделать, - это сами просты и могут быть описаны и понятны просто.

«Простой» НЕ означает, что процесс будет легким или даже коротким. Это просто означает, что при терпении и настойчивости разумные цели могут быть достигнуты без сложных технологий, обращения к дорогостоящим специалистам или методам лечения.

«Упрощенный», с другой стороны, относится к убеждению, подразумеваемому в таком большом количестве повседневного поведения взрослых, что сложные человеческие проблемы могут быть решены мгновенно, без особых усилий и часто с использованием лекарств. Упрощенные подходы освобождают каждого от личной ответственности, в то время как наши простые подходы требуют терпения, последовательности и преемственности во времени. Это не значит, что воспитание детей должно быть тяжелой работой. Требуется не больше энергии, чтобы делать вещи рациональным и решающим проблему способом, чем большинство родителей уже вкладывают в процесс. Это просто другой способ мышления о вещах, другой способ общения и общения.

Видя мир по-другому

Насколько сложно научиться видеть мир по-другому? Нетрудно сделать необходимые изменения в перспективе - один раз. Однако, что является более сложным, это научиться распознавать и изменять шаблоны слушания, мышления и действия.

Стиль мышления и общения - поведенческие привычки. К счастью, хотя это может потребовать некоторых усилий, даже укоренившиеся привычки можно изменить. Все, что требуется, - это немного самоконтроля, любопытства к тому, что происходит прямо на наших глазах, и готовность претворить в жизнь то, что мы объясняем по-разному в нашей книге «Что я только что сказал!?!»

Когда родители начинают слышать, что они сами говорили, и как только они начинают понимать, как дети думают и общаются, они могут сказать, что они имеют в виду и то, что они означают на самом деле говорят.

Авторские права 1999 Денис Донован и Дебора Макинтайр.
Опубликовано Генри Холт; 0805060790; Сентябрь 99.

Статья Источник

Что я только что сказал!?!: Как новые идеи общения с детьми могут помочь вам более эффективно общаться с вашим ребенком
Денис Донован, MD, M.ED., и Дебора Макинтайр, MA, RN

Руководство по эффективному общению с детьми охватывает опытный мир детей, создание эффективных структур и границ, поощрение здорового эмоционального развития, уменьшение гнева и агрессии и многое другое.

Информация / Заказ книги

Об авторах

Денис Донован, доктор медицины, магистр педагогики, детского и подросткового психиатра, это медицинский директор Центра детской психиатрии для развития в Санкт-Петербурге, штат Флорида. Дебора Макинтайр, М., RN, работает медсестрой и ребенка психотерапевту. Муж и жена, они работали вместе на протяжении более пятнадцати лет и являются соавторами Исцеление обиженного ребенка и истоков развития контекста подход к психотерапии детей и игровой терапии.

Больше книг этих авторов

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Выбор безоговорочно любить: миру нужна безусловная любовь
Выбор безоговорочно любить: миру нужна безусловная любовь
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Asking For What You Want: Did You Really Say That???

Wait! What Did You Just Say???

In a toy store, we come across a mother and her four-year-old, who is pushing boxes of toy cars and trucks around on a shelf, trying to see what's behind them. The mother looks sternly at her son, clearly wanting him to leave the boxes alone. Then he doesn't stop, the mother says, "Do you want a spanking?" and her son, who looked up momentarily, continues his search for something on the shelf. 

"DO YOU WANT A SPANKING?" the mother repeats, this time much more sternly and stressing every single word. When the boy doesn't stop touching the store items, the mother walks over and whacks him hard on the rear, causing him to arch like a bow and trip down the aisle. No sooner does he stop moving than he again begins to forage through the toys on the shelf. As we move out of earshot, we hear the mother shout,  "WHAT DID I JUST SAY!?!" 

Not Getting What You Want?

Many parents today will tell you that they're not getting what they want from their children. Parents have to struggle to get the respect, cooperation, affection, acceptable behavior, completed tasks, and academic achievement they consider appropriate.

Quite a few parents have actually thrown in the towel. After all, these problems not only seem to plague the whole country, they appear to be taking on epidemic proportions. And there's very little indication that things are likely to get better. Almost no one's satisfied or optimistic about the future: parents, educators, mental health professionals, or the media. 

By contrast, the outlook of our book, What Did I Just Say!?!, is surprisingly upbeat. That's because we believe that parents can discover in their own homes what we have discovered over many years of clinical work with children and families -- namely, that many frustrating and seemingly insurmountable problems actually have simple, easy to understand causes, as well as equally simple and easy to understand solutions. 

Problems of Miscommunication

More often than not, the problems are a matter of simple -- but pervasive -- miscommunication. The solutions lie in two fundamental avenues:  in becoming aware of what we actually say when we speak to our kids, and in beginning to understand children more on their own terms, as they actually are. 

Sound too good to be true? Our years of experience say otherwise. Problems that have been diagnosed as oppositional-defiant behavior, refusal to take responsibility for one's actions, academic underachievement, and even formal psychiatric disorders such as Attention Deficit-Hyperactivity Disorder (ADHD or ADD), Learning Disabilities (LD), Separation Anxiety Disorder (SAD), depression, and anxiety have yielded to little more than a bit of patience and a willingness to see old things in a new way. 

Consider our story from the toy store. 

When parents like this harried mother of a four-year-old encounter what they consider uncooperative behavior, they often expect the worst. Some lose control in frustration. Others reach for labels, diagnostic pigeonholes all too eagerly handed out by mental health professionals. Is this child oppositional and defiant, or is there a receptive language disorder? 

But what really happened in the toy store? 

What's really going on is a huge communication mismatch, and an absolutely unnecessary one. When the mom asked her four-year-old whether he wanted a spanking, we assume that what she really meant was "Don't touch" or "Leave those toys alone." But that's not at all what she said. Instead, she asked her son a question: "Do you want a spanking?"

So, even if she had wanted her son to think about "being good", "doing as you're told", or, presumably, "not touching the toys", this mother in fact changed the subject to whether her son wanted a spanking. As we walked away, what we heard was still not a clear and unequivocal command that her son not touch the toys. Instead, her loud and exasperated words were, "What did I just say?" 

The question, of course, doesn't have a thing to do with whether or not her son should touch items on store shelves. So the question is self-defeating. If you want an answer, ask a question. If you want action, issue a command -- in this case, "Don't touch the toys." 

We All Do It 

It's not just moms who often don't hear what they're really saying to their children. Doctors, teachers, therapists -- unless they're really tuned in to this issue -- all have a tendency to say things that are very different from what they really mean and what they really want to communicate. And kids, as we'll explain later, have "logic antennas" -- they tune into what parents and other adults say literally and logically. 

When Calvin says to his mom, "Weren't you listening either?" he sounds like a disrespectful smart aleck -- which, of course, much of the time he is. But Calvin does have a point here. Beneath his flippant attitude is much more than a mere technicality. Rarely do parents, or adults in general, hear what they're really saying. 

Shortly after running into the mom and her four-year-old at the toy store, we happen upon a similar scene in a grocery store. Looking for the produce section in a large supermarket, we run into a bottleneck where a group of grandmotherly women are admiring an extremely handsome and compact little Robert Redford look-alike dressed shirtless in Oshkosh B'Gosh coveralls. 

"He is such a cutie," one woman exclaims. 

"And he's so well behaved!" says another. 

"He looks just like his dad," adds a third. "How old is he?" The obviously proud young father, another Robert Redford look-alike dressed Florida-style in running shorts and a Gold's Gym T-shirt, plays his role as matter-of-fact successful parent. 

"Two and a half," says the dad, adding, "he's a good minder." 

We're just about through the checkout line when we again come upon the father and son. The dad heads right from the checkout counter toward the packaged ice refrigerator by the exit, while Junior, who hadn't noticed his dad's detour, continues straight toward the automatic doors. 

"If you go by that street, you're in trouble!" says the dad firmly. Struck by an acute attack of parent-deafness, junior picks up speed, his waddle-run carrying him to within a few feet of the very busy strip mall parking, where his dad grabs him by one arm and pulls him back. 

"NOW WHAT DID I JUST SAY!?!" we hear once again as the pair disappear back into the store. 

It's Everywhere! 

If you take the trouble to look and listen carefully, you'll discover that scenes like those we encountered in the mall and the grocery store are by no means rare. In fact, you'll run into such scenes repeatedly wherever you find parents and children. The more you pay attention to these things, the more the blur of the obvious will give way to surprising details, details that you've always seen but never really appreciated. 

As you watch and listen to what's going on around you, ask yourself a simple question. Is that parent -- or crossing guard, PE teacher, or camp counselor -- getting what he or she wants? Much of the time the answer will be NO.

Then ask yourself what all those ineffectual words have in common with "What did I just say!?!" You'll discover that such expressions are empty because they don't really communicate anything relevant to the intentions of the speaker. The more you listen, the more you'll hear empty utterances that lead nowhere. 

  1. Can't you behave? 
  2. Are you going to stop it? 
  3. Billy, what's going on? (As Billy screams his head off) 
  4. You're driving me crazy. 
  5. It's not nice to hit Daddy. 
  6. We're not a hitting family. 
  7. We don't do that. 
  8. That's not polite. 

Let's take a look at these very common expressions and see what's going on. 

Wrong Question -- Wrong Answer

"Can't you behave?" is, first and foremost, a question. So we already know what will pass instantaneously through the child's mind -- the answer: "Sure, I can, if I want to. But I don't want to." 

"Can't you behave?" is also a suggestion. To see whether a question is a suggestion or a command, just make it a statement. In this case, we get "You can't behave." So the very form of the question suggests to the child that he or she can't behave. This is the exact opposite of what the adult wants and intends to convey! But there is an even more subtle and transparent meaning to "Can't you behave?" The question seems to imply that children, even very young children, simply know what behaving is and know how to do it.

Much of what parents say to young children sounds like a series of variations on test questions relating back to material the child supposedly learned long before entering this world. Such questions must be very confusing for young children. Adults, however, typically hear only the conventional meaning and remain unaware of the effect their words may have. Missing is any sense of process, any recognition that behaving is something that has to be defined, illustrated, and cultivated by adults in order for it to develop in children. And processes take time. 

As with most of these expressions, "Can't you behave!" is also a cry of exasperation. Decidedly more than just a suggestion that the child can't behave, this expression, like the rest, is part of an unending stream of negative descriptions that parents would never make if they understood how they are heard and what their impact can be, especially over time. 

"Are you going to stop it?"

"Are you going to stop it?" is another question to which the knee-jerk reflex response is "No." But it is also a statement of adult impotence and powerlessness. Why would an adult who can actually control her child's behavior ask that same child if she was going to "stop it"? 

"Billy, what's going on?" asked Mother matter-of-factly in response to his ear-piercing screaming in our local bookstore. Billy's mother's question came after five or six of those painfully high-pitched shrieks that only very young children can produce. While it might be nice to know what was going on in little Billy's mind, the question was empty because what this mother really wanted was for Billy not to scream. 

"You're driving me crazy!"

"You're driving me crazy!" conveys to a child that the adult is at her wit's end, that she "can't take it anymore". This child must be incredibly powerful! Such exclamations constitute negative empowerment. Kids love power. They crave it like drugs. They'll grab up all the power adults are willing to give them. And once they begin to understand that they can push your buttons, that's exactly what they will do -- over and over and over. 

"It's not nice to hit Daddy" is another empty, ineffectual statement. If you're wondering what goes through the child's mind on hearing something like this, it's probably "So what!" or "It's not nice for Daddy to yell at me, either!"

But what's so striking about the statement is what it's not. It is NOT an order to stop hitting Daddy. And because it's not a command, the statement is an implicit, if inadvertent, form of collusion. It says effectively "It may not be nice, but it's okay," a meaning that is conveyed and reinforced by the accompanying lack of action. Since even little children tend to be brilliant Masters of Technicalities, it is wise to assume that they will think something like "But you never told me not to hit him... you just said it wasn't nice." 

"We're not a hitting family" and "We don't do that" are particularly fascinating because both statements are so obviously false. Since the child is, in fact, hitting, and since the child does, in fact, belong to the family, the family is clearly a "hitting family". This is the simple syllogistic logic at which even very young children excel. 

"That's not polite" is another of those categorical statements that, for adults, carry implicit conventional meaning; in this case, "It's not polite, so don't do it." Unfortunately, adults never get around to the conventional meaning -- "Don't do it!" -- and then they wonder why children don't comply. 

Paying Attention

Paying attention to your everyday surroundings as if they were an unknown foreign culture can teach you important lessons very quickly. There's absolutely nothing new in the expressions that we've chosen out of the many we all hear every day. We've all heard these common expressions a million times, but most of us don't pay much attention to them. Everyday events and experiences tend to be transparent. In fact, most of what goes on around us is transparent in the sense that, although it's there right before our very eyes, we see right through it. 

But when we look carefully, we find that the five little words in "What did I just say!?!" actually reveal more about the exasperating aspects of parenthood and child management than any other expression uttered daily by adults. Genuinely understood, this often-heard string of words contains the keys to solving a great many of the problems parents face today. What's really behind this common expression? 

  1. A global admission of adult loss of control over often tiny children 
  2. An implicit admission that parental words don't work 
  3. A desperate adult demand for recognition and acknowledgment 
  4. The implicit belief that somehow the (often public) acknowledgment of parental or adult authority will result in the desired behavior
  5. The implicit belief that getting another person, child or adult, to repeat back words means that those words were understood and/or accepted 

What may have at first seemed to be a complicated mess -- the parent-child dynamic -- becomes clearer and clearer the closer and more carefully you took and listen. This is extremely important because, although there is an immense amount of technical information out there that can be of use to parents, most of what you need to know, understand, and use is right there within your own everyday world. No advanced degree, specialty training, or traditional expert knowledge can provide what you can see, hear, and understand for yourself. 

Unfortunately, if you shift your focus from the supermarket and the toy store to places where you would expect adults to be more in tune with children and more in control of what's going on -- classrooms, psychiatrists' and therapists' offices, etc. -- you'll see and hear the very same exchanges. The vocabulary may differ but the details of what is said and done do not. That's probably the most important reason why the increasing sophistication of professional knowledge and expertise hasn't brought about a corresponding increase in solutions to the problems of adults and children. 

Simple and Simplistic Approaches 

Because we offer many "simple" approaches to dealing with communication and behavior, it's important to make clear exactly what we mean by that common term. When we talk about a "simple" approach to children's behavior or learning problems or to parent-child communications, we mean that what needs to be done can be explained and understood in straightforward commonsense terms and that the components of what needs to be done are themselves simple and can be described and understood simply. 

"Simple" does NOT mean that the process will be effortless or even short. It just means that, with patience and persistence, reasonable goals can be met without complex technology, recourse to expensive professionals or treatments.

"Simplistic", on the other hand, refers to the belief, implicit in so much everyday adult behavior, that complex human problems can be solved instantaneously, with little work and often with the use of medications. Simplistic approaches relieve everyone of personal responsibility, while our simple approaches require patience and consistency and continuity over time. This doesn't mean that parenting has to be hard work. It takes no more energy to do things in a rational and problem-solving fashion than most parents are already putting into the process. It's just a different way of thinking about things, a different way of relating and communicating. 

Seeing the World Differently 

How hard is it to learn to see the world differently? It's not hard at all to make the necessary change in perspective -- once. However, what is more difficult is learning how to recognize and change patterns of listening, thinking, and acting.

Thinking and communication styles are behavioral habits. Fortunately, while it may take some effort, even ingrained habits can be changed. All that's required is a bit of self-observation, curiosity about what's happening right before our very eyes, and the willingness to put into action what we explain in different ways throughout our book, What Did I Just Say!?!

Once parents begin to hear what they themselves have been saying, and once they begin to understand how children think and communicate, they can say what they really mean and mean what they really say.

Copyright 1999 Denis Donovan and Deborah McIntyre.
Published by Henry Holt; 0805060790; Sept. 99.

Article Source

What Did I Just Say!?!: How New Insights into Childhood Communication Can Help You Communicate More Effectively with Your Child
by Denis Donovan, M.D., M.ED., and Deborah McIntyre, M.A., R.N.

A guide to communicating effectively with children covers the experiential world of children, creating effective structures and boundaries, encouraging healthy emotional development, decreasing anger and aggression, and much more.

Info/Order this book

About The Authors

Denis Donovan, M.D., M.ED., a child and adolescent psychiatrist, is the medical director of the Children's Center for Developmental Psychiatry in St. Petersburg, Florida. Deborah McIntyre,  M.A., R.N., is a nurse and child therapist. Husband and wife, they have worked together for over fifteen years and are the coauthors of Healing the Hurt Child and the originators of the developmental-contextual approach to child psychotherapy and play therapy.

More books by these Authors

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}