Сочувствие детей: утратили ли мы способность чувствовать?

Сочувствие детей: утратили ли мы способность чувствовать?
Изображение на Comfreak

Чтобы увидеть мир в песчинке,
И рай в полевом цветке,
Держи бесконечность в ладони,
И вечность через час.
—Уильям Блейк

За первые несколько месяцев 2003 года меня научили чему-то замечательному 123 ребенка в возрасте от 2 до 13 лет. Вместе со своим соавтором Деборой Мастерс я брала у них интервью для нашей книги, Духовная мудрость детей, Каждый из них подтвердил величественную красоту знаменитых строк Блейка, которые на протяжении 200 лет зажигали духовное воображение людей во всем мире. Словно философский камень, превращающий недрагоценный металл в золото, слова Блейка обладают силой преобразовывать и возвышать человеческую жизнь, освобождать и освобождать парящий дух высшего разума.

И у этих детей тоже есть эта сила, потому что они черпают свою мудрость из того же источника, что и Блейк. Так же, как мы учимся у Блейка, мы можем учиться у этих детей.

Глубокая и глубокая мудрость

В этих детях, как и в детях всего мира, есть что-то замечательное: они переживают жизнь таким образом, чтобы выражать глубокую и глубокую мудрость. Их мудрость рождается из их собственной связи с жизнью и живыми существами.

Дети, особенно младенцы, по-прежнему светятся чистым и невинным светом; и именно их сияющий свет заставляет нас останавливаться, смотреть и улыбаться. В этот момент мы выходим из времени и в безвременье, где нас согревают секреты, которые мы тоже когда-то знали и можем вспомнить снова по милости детей.

Сочувствие ко всему творению

Когда я размышляю над многими вещами, которые я узнал из разговоров с этими детьми, одно из их учений стоит выше других: сочувствие. Они сочувствуют всему творению.

Сочувствие не сентиментально; это не эмоциональное воображение. Сочувствие - это «действие понимания, осознания, восприимчивости и опосредованного переживания чувств, мыслей и опыта другого…» Синонимы включают такие слова, как общение, единство, гармония, родство, единство.


Получите последние новости от InnerSelf


Дети чувствуют и отождествляют себя с духом, душой и личностью всех живых существ, и этот живой дух - то, что они называют Богом. Для них, как и для Блейка, всем известно, что Бог есть все. Бог для них не концепция, не абстракция, не разделяющий и поляризующий идеал.

Бог - Создатель и Созданный

Для детей Бог-творец не остается отдельным от сотворенного: Бог также является творением. Бог - это «лыжник и бурундук», - говорит 5-летняя Николь Чайлдерс, а Бог - «ваши волосы и Северный Ледовитый океан», - замечает Элеонора Сильверстайн, 9 лет. Джулия Эггер пронзительно описывает это: «Если вы видите красивый цветок, это Бог. Если вы видите бездомного, у которого мерцает глаза, это Бог ».

Разве это не прекрасные новости? Бог - творец и сотворенный! Здесь есть место для всех и место для всех. Как можно спорить или спорить из-за религиозных разногласий, если их нет? Как можно утверждать, что Бог на их стороне? - подразумевая, что Бог не в равной степени по другую сторону? Разве это не глупо?

Мы потеряли способность чувствовать?

По мере взросления мы часто теряем понимание таких качеств, как трепет, тайна и магия, возможно, думая, что их следует отбросить как «детские вещи». Это трагично, потому что, теряя связь с этими качествами, мы теряем способность чувствовать гигантский пульс жизни, ее святость и великолепие.

По мере того как мы теряем способность чувствовать, наши сердца сужаются, и мы ищем ложное убежище в своем рассудительном уме. Дети говорят нам, что это ошибка. Дети говорят нам, что мы никогда не должны уменьшать свое сердце. Мы никогда не должны отказываться от ритмических отношений нашего сердца со всеми остальными в семье живых существ.

6-летняя Аня Раухле напоминает нам: «Помогайте всем в мире; мир - это наш дом. Семьи - это также наш дом». Мир - это наш дом, и все семьи, которые живут в нашем доме, - это наша семья. Это их учение: мы - одна семья, и этот мир - наш дом. «Увидеть мир в песчинке, И небо в полевом цветке ...»

Сердце открыто и не боится любви и связи

Что я узнал от детей, так это то, что их простая мудрость проистекает из их чувства братьев и сестер со всем живым. Они не объективизируют других; они держат других внутри себя, как часть себя.

Их видение порядка вещей, хотя и невинно, также верно и самоочевидно для тех, чьи глаза все еще ясны, чьи сердца все еще открыты и не боятся любви и связи. Любовь для этих детей - организующий принцип жизни. Они воспринимают любовь как кислород своей души; они не могут дышать или жить без него.

Они говорят, что любовь - это чувство связи со всем творением и других живых существ. Фанатизм и предубеждения не укоренились в людях. Эту броню и оружие ненависти познают позже, за счет сочувствия.

Дети говорят включительно. Они еще не научились думать о растениях, животных и людях как о отдельных от них самих. В их сердце, на холмистых полях любви, в которых они играют, с ярким солнцем над головой, всех приветствуют, никто не исключен.

Нам есть чему поучиться у детей.

Когда голоса детей слышны на зелени,
И смех слышен на холме,
Мое сердце покоится в моей груди,
А все остальное по-прежнему.

—Уильям Блейк

Статья опубликована с разрешения автора Роберта Равбина.
© 2004 / Роберт Раббин / Все права защищены.

Статья Источник

Духовная мудрость детей
Дебора Мастерс и Роберт Рэбин

Духовная мудрость детейВ этой книге вы познакомитесь с духовной мудростью 123 детей. Их слова заслуживают рассмотрения и размышлений; они являются законными духовными учениями, отражающими великих учителей всех традиций на протяжении всей истории. На этих страницах классические темы духовной жизни недавно нарисованы и представлены заново ?? темы любви и смерти, святости и почтения, мира и ненасилия, связи и единства. Кто эти дети? Им от 2 до 13 лет, они принадлежат к разному этническому происхождению, происхождению и разным экономическим слоям. Они унаследуют Землю, и на этих страницах они просят нас оставить им мир мира, чистоты и процветания. Они также говорят нам, как это сделать. Нам есть чему у них поучиться ..

Информация / Заказ книги.

Другие книги этого автора

Об авторе

Роберт раввин Роберт Раббин был автором, спикером и катализатором ясности (-2017). В 1969 году он начал исследовать мистические традиции мира, практикуя медитацию и самоисследование. С 1985 года Роберт читает лекции и ведет «Беседы об истине» по всей стране, наставляя профессионалов и корпоративных лидеров, а также разрабатывая ретриты, основанные на духе и приключениях, для руководящих команд и организаций. Он является автором множества книг и статей. Роберт также является соучредителем Global Truth Publishing, издателя Духовная мудрость детей.

Видео / Интервью с Робертом Раввином - Интервью Будды на газовой помпе

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что мне подходит: «Я могу это сделать!»
Что мне подходит: «Я могу это сделать!»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Будьте добры к себе и другим
Будьте добры к себе и другим
by Сара Люк Маккой

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что вы хотите?
Что вы хотите?
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Почему сон так важен для похудения
Почему сон так важен для похудения
by Эмма Суини и Ян Уолш
Сильные дожди случались всегда, но меняются ли они?
Сильные дожди случались всегда, но меняются ли они?
by Фрэнсис Цвиерс и Рональд Стюарт

ОТ РЕДАКТОРОВ

Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 20, 2020
by InnerSelf персонала
Тему информационного бюллетеня на этой неделе можно резюмировать как «вы можете это сделать» или, более конкретно, «мы можем это сделать!». Это еще один способ сказать «вы / мы в силах внести изменения». Изображение…
Что мне подходит: «Я могу это сделать!»
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Причина, по которой я делюсь «тем, что работает для меня», заключается в том, что это может сработать и для вас. Если не совсем так, как я это делаю, поскольку мы все уникальны, некоторые различия в подходах или методах вполне могут быть чем-то ...
Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 6, 2020
by InnerSelf персонала
Мы видим жизнь через призму нашего восприятия. Стивен Р. Кови писал: «Мы видим мир не таким, каков он есть, а такими, какие мы есть ──или так, как мы привыкли его видеть». Итак, на этой неделе мы рассмотрим некоторые…
InnerSelf Newsletter: август 30, 2020
by InnerSelf персонала
Дороги, по которым мы путешествуем сегодня, стары как времена, но для нас они новы. Переживания, которые мы переживаем, стары как времена, но они также новы для нас. То же самое и с…
Когда правда настолько ужасна, что причиняет боль, действуйте
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Среди всех ужасов, происходящих в наши дни, меня вдохновляют сияющие лучи надежды. Обычные люди, отстаивающие то, что правильно (и против того, что неправильно). Бейсболисты,…

The Empathy of Children: Have We Lost Our Ability To Feel?

The Empathy of Children: Have We Lost Our Ability To Feel?
Image by Comfreak

To see the world in a grain of sand,
And heaven in a wild flower,
Hold infinity in the palm of your hand,
And eternity in an hour.
                                                
—William Blake

During the first few months of 2003, I was taught something remarkable by 123 children, from 2 to 13 years of age. Along with my co-author, Deborah Masters, I interviewed them for our book, The Spiritual Wisdom of Kids. Each and every one of them confirmed the majestic beauty of Blake's famous lines which, for 200 years, have ignited the spiritual imagination of people the world over. Like a philosopher's stone that transmutes base metal into gold, Blake's words have the power to transform and uplift human life, to unfetter and set free the soaring spirit of the higher mind.

And so, too, do these children have this power, for they draw their wisdom from the same well as Blake drew his. In the same way we learn from Blake, we can learn from these children.

Deep and Profound Wisdom

There is something remarkable about these kids, and about kids the world over: they experience life in a way that expresses deep and profound wisdom. Their wisdom is born of their own connection to life and to living things.

Children, especially infants, still glow with a pure and innocent light; and it is their shining light that causes us to stop and stare and smile. In that moment we step out of time and into a timelessness where we are warmed by secrets we, too, once knew and can remember again through the grace of children.

Empathy for All Things in Creation

As I reflect on the many things I learned from speaking with these kids, one of their teachings stands taller than the others: empathy. They have empathy for all things in creation.

Empathy is not sentimental; it is not emotional imagination. Empathy is "the action of understanding, being aware of and sensitive to, and vicariously experiencing the feelings, thoughts, and experience of another…" Synonyms include words like communion, unity, harmony, kinship, oneness.


 Get The Latest From InnerSelf


The kids feel and identify with the spirit, soul, and personality within all living things, and this living spirit is what they call God. For them, as for Blake, it is common knowledge that God is everything. God is not a concept for them, not an abstraction, not a separating and polarizing ideal.

God Is The Creator and The Created

For the kids, God-the-creator does not remain separate from the created: God is also the creation. God is "a skier and a chipmunk," says 5-year old Nicole Childers, and God is "your hair and the Arctic Ocean," remarks Eleanor Silverstein, 9. Julia Egger frames this poignantly, "If you see a pretty flower, it's God. If you see a homeless man that has a twinkle in his eye, that's God."

Isn't this wonderful news? God is the creator and the created! There is room for everyone and space for all. How could anyone argue or fight about religious differences, when there are none? How could anyone claim God is on their side? — implying that God is not equally on the other side? Isn't this utterly foolish?

Have We Lost Our Ability To Feel?

As we grow older, we often lose our appreciation for qualities such as awe, mystery, and magic, perhaps thinking they must be put aside as "things of a child." This is tragic, for in losing touch with these qualities, we lose our ability to feel life's giant pulse, its sanctity and splendor.

As we lose our ability to feel, our hearts become diminished and we take false refuge in our reasoning mind. The kids tell us this is a mistake. The kids tell us that we must never diminish our hearts. We must never abandon our heart's rhythmic relationship to all others in the family of living things.

Anya Rauchle, 6, reminds us to "help everyone in the world; the world is our home. Families are our home, too." The world is our home, and all the families who live in our home are our family. This is their teaching: We are one family and this world is our home. "To see the world in a grain of sand, And heaven in a wild flower..."

Heart Open and Unafraid of Love and Connection

What I learned from the kids is that their simple wisdom comes from their feeling of being brothers and sisters with every living thing. They do not objectify others; they keep others within themselves, as a part of their own self.

Their vision of the order of things, while innocent, is also true and self-evident to those whose eyes are still clear, whose hearts are still open and unafraid of love and connection. Love, for these kids, is the organizing principle of life. They experience love as the oxygen of their soul; they cannot breathe or live without it.

Love, they say, is the feeling of being connected to the whole of creation and bound to other living beings. Bigotry and prejudice are not hardwired into human beings. This armor and the armament of hatred are learned later, at the expense of empathy.

The kids speak inclusively. They haven't yet learned how to think of plants, animals, and people as separate from themselves. In their heart, in the rolling fields of love in which they play, with a bright sun overhead, all are welcomed, no one is excluded.

We have much to learn from children.

When the voices of children are heard on the green,
And laughing is heard on the hill,
My heart is at rest within my breast,
And everything else is still.

                                                —William Blake

Article published with permission of the author, Robert Rabbin.
© 2004/Robert Rabbin/All rights reserved.

Article Source

The Spiritual Wisdom of Kids
by Deborah Masters and Robert Rabbin 

The Spiritual Wisdom of KidsIn this book, you will encounter the spiritual wisdom of 123 kids. Their words deserve consideration and contemplation; they are legitimate spiritual teachings that echo the great teachers of all traditions throughout history. In these pages, the classic themes of spiritual life are freshly painted and newly presented — themes of love and death, sanctity and reverence, peace and nonviolence, connection and oneness. Who are these kids? They are from 2 to 13 years of age, from diverse ethnic origins and backgrounds and economic strata. They will inherit the Earth, and in these pages they ask us to leave them a world of peace, purity, and prosperity. They also tell us how. We have much to learn from them..

Info/Order this book.

More books by this Author

About the Author

Robert Rabbin Robert Rabbin was an author, speaker, and catalyst for clarity (-2017). In 1969 he began to research the world's mystic traditions while practicing meditation and self-inquiry. Since 1985, Robert has been lecturing and leading Truth Talks throughout the country, mentoring professionals and corporate leaders, and designing spirit- and adventure-based retreats for executive teams and organizations. He is the author of numerous books and articles. Robert is also the cofounder of Global Truth Publishing, publisher of The Spiritual Wisdom of Kids.

Video/Interview with Robert Rabbin - Buddha at the Gas Pump Interview

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: September 20, 2020
by InnerSelf Staff
The theme of the newsletter this week can be summed up as "you can do it" or more specifically "we can do it!". This is another way of saying "you/we have the power to make a change". The image of…
What Works For Me: "I Can Do It!"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…
InnerSelf Newsletter: September 6, 2020
by InnerSelf Staff
We see life through the lenses of our perception. Stephen R. Covey wrote: “We see the world, not as it is, but as we are──or, as we are conditioned to see it.” So this week, we take a look at some…
InnerSelf Newsletter: August 30, 2020
by InnerSelf Staff
The roads we are travelling these days are as old as the times, yet are new for us. The experiences we are having are as old as the times, yet they also are new for us. The same goes for the…
When The Truth Is So Terrible It Hurts, Take Action
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Amidst all the horrors taking place these days, I am inspired by the rays of hope that shine through. Ordinary people standing up for what is right (and against what is wrong). Baseball players,…