Жизнь, достойная жизни ... без сожалений

Жизнь, достойная жизни ... без сожалений

Американский консультант по программному обеспечению, с которым я беседовал, рассказал мне об упражнении, которое он делал несколько лет назад, и которое оставалось с ним всю его жизнь. Участникам семинара, в котором он находился, было предложено написать свою речь, а затем передать ее классу, рассказав о том, как они хотели, чтобы их запомнили.

В то время ему было за сорок, он не был женат, детей не было. Он не может вспомнить точно, что он сказал о себе. «Что-то в том, чтобы быть человеком, на которого можно положиться, в решении проблем, другом. Хороший парень.

То, что он действительно помнит, - это различие между восхвалением, которое дали те участники, у которых были дети, и теми, у кого их не было.

«Как человек, который решил остаться свободным от связывающих связей, я был поражен каждым, кто был отцом или матерью, чья основная цель в их восхвалении касалась их семьи и особенно присутствия там для их детей. Люди, у которых были дети, не упоминали о своей профессиональной жизни, своем личном росте или своем духовном пути. Все дело в том, как их дети будут смотреть на них, и как они в первую очередь хотели, чтобы их считали хорошей мамой или папой ».

Этот опыт по-прежнему очаровывает его, даже сейчас, когда он, как он говорит, «унаследовал целое племя родителей, детей и внуков» через свои первичные отношения более 15 лет.

Он был поражен тем фактом, что люди с семьями преимущественно видят себя глазами этих отношений, получая значительную часть своей ценности от того, как живут их дети, в то время как те, у кого нет семьи и детей, имеют совершенно иной взгляд на себя, сосредоточиться больше на своем собственном росте и достижениях, а не на людях в их жизни.

Пять главных сожалений умирающих

В 2009 австралийская Бронни Уэйр написала небольшую запись в блоге о том, что она узнала от людей, которых она заботила в своих домах в последние недели или месяцы своей жизни. В результате откровенных разговоров у их кроватей она начала видеть закономерности того, на что люди с опасением оглядывались, и перечисляла «пятерку» сожалений об умирающих.

Первое сожаление, она написала, было то, что люди сожалели о том, что они соответствовали ожиданиям других и не были верны себе. Она обнаружила, что многие не осуществили половину своих мечтаний. Теперь, со смертью на пороге, им стало ясно, как они все время изменяли себя.

Второе наиболее распространенное сожаление, которое она отметила, было выражено в основном мужчинами. Они поняли, что слишком часто расставляют приоритеты в работе над тем, чтобы быть со своей женой и детьми.

Номер три в ее списке был душевной болью людей, которые не выразили свои чувства, потому что они боялись расстроить тележку с яблоками. Они хотели, чтобы они обсуждали и разъясняли проблемы, вместо того, чтобы притворяться, что их не существует, и оставлять их грохотать, как подземные вулканы.

В-четвертых, людям хотелось бы оставаться на связи со старыми друзьями. Они сожалели о том, что не нашли время, чтобы войти в контакт с важными жизненными событиями и позволили этой дружбе проскользнуть.

Наконец, по словам Бронни Уэр, люди, находящиеся на ее попечении, пожалели, что не позволили себе стать счастливее. Она заметила, что только к концу своей жизни многие поняли, что счастье - это реальный выбор, и они позволили себя окружить социальными условностями и страхом перед переменами. Они были довольны, но, в конечном счете, им хотелось бы больше смеяться, быть беззаботными и опускать волосы.

Ее краткий список стал вирусным. Воодушевленный этим ответом, Бронни Уэйр расширила свой блог в бестселлер мемуаров, Top Five сожаления Смерть. (Читать две выдержки из книги Бонни Уэйр на InnerSelf.com)

Никакие извинения

«Я был убежден, что, если я потеряю три беременности, моей судьбой в этой жизни не будет иметь детей, и я принял это без сожалений, боли или разочарования. Я думал об усыновлении бездомного ребенка, но реакция моей семьи и друзей не поддержала меня, и тогда я помог усыновить этого ребенка. Теперь, когда мне за шестьдесят, я не жалею о том, что у меня нет детей, и я счастлив, потому что смог использовать свое время для изучения и изучения других культур. В этом путешествии я смог помочь детям, создав школу для них в стране, где ходить в школу было очень трудно ». - Женщина, 67, здоровье и исцеление, Канада

Если перейти к списку Бронни Уэйр, то, казалось бы, тем, кто не прошел родительский путь, может быть легче, когда мы подойдем к концу наших дней. Многие из нас, которые решили быть бездетными, будут иметь смелые ожидания от семьи и друзей, не размножаясь и оставаясь верными тому, что было на нашем внутреннем киноленте. Если бы детям не дали, мы бы сделали осознанный выбор в отношении того, что для нас важно, что дало бы нам чувство цели и смысла, и пошли на это. Мы могли бы потратить всю свою жизнь на работу, но не в ущерб общению с детьми, так что никаких сожалений нет.

Позволь себе быть счастливым

Я не могу говорить о том, что у меня хватило смелости заняться болезненными проблемами, но в любом случае, живя нетрадиционной жизнью, я бы не сказал, что у нас хватит смелости говорить. Если бы мы этого не сделали, все еще может быть время. Кроме того, у многих из нас будет достаточно времени для друзей и людей, старых и молодых, которых мы встретили в пути и полюбили.

Наконец, позволили ли мы себе быть достаточно счастливыми? В моем опросе, каким бы непредставительным он ни был, люди без детей оказались «странно счастливыми», как выразился исследователь, независимо от их возраста. Они не ждали конца своих дней, чтобы испытать радость и благодарность.

© 2019 от Лизетт Шуитмейкер. Все права защищены.
Выдается с разрешения.
Издатель: сайт.

Статья Источник

Жизнь без детей: радости и проблемы жизни без детей
Лисетт Schuitemaker

Жизнь без детей: радости и проблемы жизни без детей от Lisette SchuitemakerЭта книга предназначена для всех, кто еще не прошел путь родительства, кто имеет близких родственников или друзей, которые ведут самостоятельную жизнь без потомства, и для всех тех, кто все еще обдумывает этот жизненно важный выбор. Истории в этой книге также свидетельствуют о том, что отсутствие собственных детей никоим образом не означает, что радости (и испытания) детей в целом проходят мимо вас. Эта книга показывает, что можно праздновать не только образ жизни родителей и детей, которые приходят к тем, кто их любит, но также и тех, кто достаточно смел, чтобы следовать менее известному пути отсутствия родителей. (Также доступно в виде аудиокниги и издания Kindle.)

нажмите, чтобы заказать на Amazon

Об авторе

Lisette SchuitemakerLisette Schuitemaker основал, управлял и продавал коммуникационную компанию, прежде чем стать целителем, тренером по жизни и автором личного развития. Она изучала работу Вильгельма Райха в рамках получения степени бакалавра в области науки исцеления Бреннана. Она является автором Исправление детских заключений Бездетная жизнь и соавтор Эффект старшей дочери, Лисетт живет и работает в Амстердаме, Нидерланды.

Видео с Лизетт Schuitemaker - Решив не иметь детей

Книги этого автора

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

A Life Worth Living... Without Regrets

A Life Worth Living... Without Regrets

The American software consultant I interviewed told me about an exercise he did ages ago that has stayed with him his whole life. The participants in the workshop he was in were asked to write their own eulogy, then deliver it to the class, speaking about how they wanted to be remembered.

He was in his forties at the time, unmarried, with no children. He cannot recall exactly what he said about himself. “Something about being a person people can rely on, a problem solver, a friend. A good guy.”

What he does remember vividly is the difference between the eulogies given by those participants who had children and those who didn’t.

“As someone who had chosen to remain free from ties that bind, I was struck by everyone who was a father or mother having the pri­mary focus of their eulogy be about their family, and especially being there for their children. The folks who had children didn’t mention much of their professional life, their personal growth, or their spiritual path. It was all about how their kids would view them, and how they wished first and foremost to be thought of as a good mom or dad.”

The experience still fascinates him, even now that he has, as he says, “inherited a whole tribe of parents, children, and grandchildren” through his primary relationship of over 15 years.

He was struck by the fact that people with families predominantly see themselves through the eyes of that relationship, deriving much of their value from how their offspring is doing, whilst those who do not have families and children have a very different way of seeing themselves, focusing more on their own growth and accomplish­ments, rather than on the people in their lives.

Top Five Regrets of the Dying

In 2009, Australian Bronnie Ware wrote a short blog post on what she had learned from people she cared for in their homes in the last weeks or months of their lives. As a result of bare-bones honest con­versations at their bedsides, she had begun to see patterns of what people looked back on with misgivings and listed a "top five" of regrets of the dying.

The first regret, she wrote, was that people deplored having con­formed to the expectations of others and not having been true to themselves. Many, she found, hadn’t realized half of their dreams. Now, with death on their doorstep, they became clear on how they had short-changed themselves all along.

The second most common regret she noted was one voiced mostly by men. They had come to realize that they had too often prioritized work over being with their wife and children.

Number three on her list was the heartache of people who hadn’t expressed their feelings because they had been afraid to upset the apple cart. They wished they had spoken up and clarified issues, instead of pretending these didn’t exist and leaving them to rumble like underground volcanoes.

Fourth, people wished they had stayed in touch with old friends. They regretted not having taken the time to get in touch around important life events and letting these friendships slip.

Finally, according to Bronnie Ware, people in her care felt sorry that they hadn’t let themselves be happier. She observed that only towards the end of their lives did many realize that being happy is an actual choice and they had allowed themselves to be hemmed in by social conventions and fear of change. They had been content but, ultimately, they would have liked to have laughed more, to have been lighthearted and let their hair down.

Her concise list went viral. Encouraged by this response, Bronnie Ware expanded her blog into a best-selling memoir, The Top Five Regrets of the Dying(Read two excerpts from Bonnie Ware's book on InnerSelf.com)

No Regrets

“I was convinced that if I lost three pregnancies, my destiny in this life was not to have children, and I accepted it without regrets or pain or disappointment. I thought of adopting a homeless child, but the response from my family and friends was not supportive and I then helped that child to be adopted. Now that I am over sixty, I have no regrets for not having children, and I am happy because I have been able to use my time exploring and learning from other cultures. In this journey, I was able to help children by creating a school for them in a country where going to school was very difficult.”  —Woman, 67, health and healing, Canada

Going down Bronnie Ware’s list, it would seem that those who have not gone the parenting way might have an easier time once we come to the end of our days. Many of us who chose to be childfree will have braved expectations of family and friends by not procreating and stay­ing true to what was on our inner film reel. If children weren’t given, we will have made a conscious choice about what was important to us, what would give us a sense of purpose and meaning, and gone for it. We might have spent our life working, but not at the detriment of spending time with our children, so no regrets there.

Letting Ourselves Be Happy

I cannot speak to the point of having had the courage to address painful issues, but living an unconventional life anyway, I wouldn’t put it beyond us to have had the courage to speak up. If we didn’t, there might still be time. Also, many of us will have had ample time for friends and people, old and young, whom we met on the way and liked.

Finally, have we let ourselves be happy enough? In my survey, however unrepresentative, people without children proved to be “bizarrely happy”, as the researcher put it, regardless of their age. They weren’t waiting for the end of their days to experience joy and gratitude.

©2019 by Lisette Schuitemaker. All Rights Reserved.
Publisher: Findhorn Press, an imprint of
Inner Traditions Intl. www.innertraditions.com

Article Source

Childless Living: The Joys and Challenges of Life without Children
by Lisette Schuitemaker

Childless Living: The Joys and Challenges of Life without Children by Lisette SchuitemakerThis book is for everyone who has not gone the way of parenthood, who has close family or friends who lead self-directed lives without offspring, and for all those who are still contemplating this essential life choice. The stories in this book also testify that not having children of your own in no way means the joys (and trials) of children pass you by altogether. This book shows that it is ok to celebrate not only the parenting way of life and the children who come to those who love them, but also those who are brave enough to follow the lesser known path of non-parenting. (Also available as an Audiobook and as a Kindle edition.)

click to order on amazon

 

About the Author

Lisette SchuitemakerLisette Schuitemaker founded, ran, and sold a communications company before becoming a healer, life coach, and personal development author. She studied the work of Wilhelm Reich as part of obtaining her BSc in Brennan Healing Science. She is the author of The Childhood Conclusions Fix and Childless Living and co-author of The Eldest Daughter Effect. Lisette lives and works in Amsterdam, Netherlands.

More books by this Author

Video with Lisette Schuitemaker - Deciding Not to Have Children

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}