Новая методика раннего выявления аутизма анализирует, как дети сканируют лица

Новая методика раннего выявления аутизма анализирует, как дети сканируют лица
Ребенок с расстройством аутистического спектра сканирует лица по-разному. (Шаттерстки)

Представь, что твоему сыну Томми скоро исполнится два. Он застенчивый и милый маленький мальчик, но его поведение может быть непредсказуемым. Он бросает истерики самого плохого характера, иногда плачет и безутешно кричит в течение часа. Малейшие изменения в рутине могут скинуть его.

Это плохой случай так называемых «ужасных двойок»? Должны ли вы дать Томми некоторое время, чтобы вырасти из этой фазы? Или эти признаки расстройства аутистического спектра (ASD) - расстройство нервно-психического развития, которое затрагивает около двух процентов населенияэквивалент примерно одного или двух детей в полном школьном автобусе? И как ты узнаешь?

Наша исследовательская группа на факультете прикладной математики в Университете Ватерлоо разработала новая методика обнаружения ASD, которая различает различные модели взгляда помочь врачам быстрее и точнее выявлять аутизм у детей.

Мы сделали это, потому что есть много преимуществ ранней диагностики и вмешательства ASD. Исследования показали, что вмешательства, осуществляемые до четырехлетнего возраста, связаны со значительным улучшением когнитивного, языкового и адаптивного поведения, Точно так же исследователи связывают реализацию ранних вмешательств в ASD с улучшением навыков повседневной жизни и социального поведения, И наоборот, поздняя диагностика связано с повышением родительского стресса и задержкой раннего вмешательства, что имеет решающее значение для положительных результатов с течением времени.

Текущие вмешательства ASD

Симптомы РАС обычно появляются в первые два года жизни и влияют на способность ребенка функционировать в обществе. Хотя современные методы лечения варьируются, большинство вмешательств сосредоточены на управлении поведением и улучшении социальных и коммуникативных навыков, Поскольку способность к изменениям тем больше, чем младше ребенок, можно ожидать лучших результатов, если диагноз и вмешательство сделаны в раннем возрасте.

Оценка ASD включает в себя медицинское и неврологическое обследование, углубленный опросник о семейной истории ребенка, его поведении и развитии или оценка психолога.

К сожалению, эти диагностические подходы не очень удобны для детей и могут быть дорогими. Можно представить, что детям гораздо проще просто посмотреть на что-то, например, на оживленное лицо собаки, чем ответить на вопросы анкеты или пройти психологическую оценку.


Получите последние новости от InnerSelf


Математика как новый микроскоп

Вы можете задаться вопросом: какое отношение математики имеют к обнаружению аутизма?

Это действительно пример междисциплинарного исследования, в котором участвует наша группа. Мы используем математика как микроскоп для понимания биологии и медицины, Мы строим компьютерные модели для имитации действия различных лекарств и мы применяем математические методы для анализа клинических данных.

Мы считаем, что математика может объективно отличать поведение детей с РАС от их нейротипических аналогов.

Мы знаем, что люди с РАС визуально изучают и сканируют лицо человека не так, как люди с нейротипией, При разработке новой методики определения паттернов взгляда мы оценивали детей 40, в основном четырех- или пятилетних. Около половины этих детей страдают нейротипией, в то время как у других - РАС. Каждому участнику были показаны фотографии лиц 44 на экране, интегрированные в систему отслеживания глаз.

Инфракрасное устройство интерпретировало и идентифицировало местоположения на стимулах, на которые каждый ребенок смотрел через излучение и отражение волны от радужной оболочки.

Новая методика раннего выявления аутизма анализирует, как дети сканируют лица
|Глядя на лицо человека, ребенок-нейротик больше фокусируется на глазах, а ребенок с РАС - больше на рту. (Шаттерстки)

Модели движения глаз

Изображения были разделены на семь ключевых областей - которые мы назвали особенностями - в которых участники сфокусировали свой взгляд: под правым глазом, правым глазом, под левым глазом, левым глазом, носом, ртом и другими частями экрана. Мы использовали четыре различных понятия из сетевого анализа, чтобы оценить различную степень важности, которую дети придают этим функциям.

Мы не только хотели знать, сколько времени участники проводили, изучая каждую функцию, мы также хотели знать, как они двигали глазами и сканировали лица.

Например, исследователи знали, что, глядя на лицо человека, Нейротипичный ребенок больше ориентируется на глаза в то время как ребенок с РАС больше внимания уделяет рту, Кроме того, ребенок с РАС также сканирует лица по-разному. При перемещении внимания от чьих-то глаз к подбородку, например, у ребенка-невротика скорее всего двигает глазами быстрее и другим путем, чем ребенок с РАС.

Диагностический процесс для детей

Хотя пока нет возможности войти в кабинет врача и запросить этот тест, мы надеемся, что это исследование может в конечном итоге сделать диагностический процесс менее стрессовым для детей.

Для использования этой технологии потребуется инфракрасный трекер для глаз, который имеется в продаже, а также наш метод анализа сети. Мы объяснили алгоритмы, чтобы те, кто хотел, могли теоретически реализовать их.

Устраняя некоторые барьеры для ранней диагностики, мы надеемся, что больше детей с РАС смогут получить раннее вмешательство, что приведет к улучшению качества жизни и большей независимости в долгосрочной перспективе.

Об авторах

Анита Лейтон, Канада 150, исследовательская кафедра математической биологии и медицины; Профессор прикладной математики, фармации и биологии, Университет Ватерлоо Мершад Садрия, кандидат математических наук, факультет прикладной математики, Университет Ватерлоо

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

New Autism Early Detection Technique Analyzes How Children Scan Faces

New Autism Early Detection Technique Analyzes How Children Scan Faces
A child with autism spectrum disorder scans faces differently. (Shutterstock)

Imagine that your son Tommy is about to turn two. He is a shy and sweet little boy, but his behaviours can be unpredictable. He throws the worst temper tantrums, sometimes crying and screaming inconsolably for an hour. The smallest changes in routines can throw him off.

Is this a bad case of the so-called “terrible twos”? Should you give Tommy some time to grow out of this phase? Or, are these signs of autism spectrum disorder (ASD) — the neurodevelopmental disorder that affects around two per cent of the population, the equivalent of about one or two children on a full school bus? And how will you find out?

Our research group at the Applied Mathematics Department at University of Waterloo has developed a new ASD detection technique that distinguishes different eye-gaze patterns to help doctors more quickly and accurately detect ASD in children.

We did this because there are so many benefits of early ASD diagnosis and intervention. Studies have found that interventions implemented before age four are associated with significant gains in cognition, language and adaptive behaviour. Similarly, researchers have linked the implementation of early interventions in ASD with improvements in daily living skills and social behaviour. Conversely, late diagnosis is associated with increased parental stress and delays early intervention, which is critical to positive outcomes over time.

Current ASD interventions

Symptoms of ASD typically appear in the first two years of life and affect the child’s ability to function socially. Although current treatments vary, most interventions focus on managing behaviour and improving social and communication skills. Because the capacity for change is greater the younger the child is, one can expect the best outcomes if diagnosis and intervention are made early in life.

Assessment of ASD includes a medical and neurological examination, an in-depth questionnaire about the child’s family history, behaviour and development or an evaluation from a psychologist.

Unfortunately, these diagnostic approaches are not really toddler-friendly and can be expensive. One can imagine that it is much easier for children to just look at something, like the animated face of a dog, than to answer questions in a questionnaire or be evaluated by a psychologist.

Mathematics as new microscope

You might wonder: What do mathematicians have to do with autism detection?

This is indeed an example of interdisciplinary research our group is involved in. We use mathematics as a microscope to understand biology and medicine. We build computer models to simulate the effects of various drugs and we apply mathematical techniques to analyze clinical data.

We believe that mathematics can objectively distinguish between behaviours of children with ASD from their neurotypical counterparts.

We know that individuals with ASD visually explore and scan a person’s face differently from neurotypical individuals. In developing the new technique for detecting eye-gaze patterns, we evaluated 40 children, mostly four- or five-year-olds. About half of these children are neurotypical, whereas others have ASD. Each participant was shown 44 photographs of faces on a screen, integrated into an eye-tracking system.

The infrared device interpreted and identified the locations on the stimuli at which each child was looking via emission and reflection of wave from the iris.

New Autism Early Detection Technique Analyzes How Children Scan Faces
|When looking at a person’s face, a neurotypical child focuses more on the eyes whereas a child with ASD focuses more on the mouth. (Shutterstock)

Patterns of eye movement

The images were separated into seven key areas — which we named features — in which participants focused their gaze: under the right eye, right eye, under the left eye, left eye, nose, mouth and other parts of the screen. We used four different concepts from network analysis to evaluate the varying degree of importance children placed on these features.

Not only did we want to know how much time the participants spent looking at each feature, we also wanted to know how they moved their eyes and scanned the faces.

For instance, researchers have known that when looking at a person’s face, a neurotypical child focuses more on the eyes whereas a child with ASD focuses more on the mouth. Furthermore, a child with ASD also scans faces differently. When moving their focus from someone’s eyes to their chin, for example, a neurotypical child likely moves their eyes more quickly, and via a different path than would a child with ASD.

Child-friendly diagnostic process

While it is not yet possible to enter a doctor’s office and request this test, our hope is that this research may eventually make the diagnostic process less stressful for children.

To use this technology would require an infrared eye-tracker, which is commercially available, plus our network analysis technique. We have explained the algorithms so any software developers who wanted to could, theoretically, implement them.

By removing some of the barriers to early diagnosis, we hope that more children with ASD can receive early intervention, resulting in improved quality of life and more independence in the long term.

About the Authors

Anita Layton, Canada 150 Research Chair in Mathematical Biology and Medicine; Professor of Applied Mathematics, Pharmacy, and Biology, University of Waterloo and Mehrshad Sadria, M. Math Candidate, Applied Mathematics Department, University of Waterloo

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}