Экстремальное напряжение во время детства может повредить социальному обучению на долгие годы

Экстремальное напряжение во время детства может повредить социальному обучению на долгие годы
Какие когнитивные процессы объясняют долгосрочные последствия детской невзгоды?
Рикки Харавала на Unsplash, CC BY

Каждый год более чем в 6 миллионах детей в Соединенных Штатах ссылается на Службы защиты детей на злоупотребления или пренебрежение. Прошлое исследование о последствиях стресса ранней жизни и жестокого обращения с детьми показывает, что у этих детей будет больше шансов развить множество социальные и психические проблемы, Подростки и взрослые, которые испытали раннюю невзгоду, такие как жестокое обращение, пренебрежение или крайняя лишение, более склонны к социальной изоляции, проводят время в тюрьме и развивают психологические расстройства, включая беспокойство и Депрессия.

Исследователи давно озадачены тем, почему стресс в раннем возрасте связан с таким широким спектром проблем спустя годы. Почему многие из этих проблем появляются только в подростковом возрасте или даже в зрелом возрасте? Эти «спящие эффекты» предполагают, что стресс в раннем возрасте может нарушить аспекты развития мозга, которые поддерживают ключевые эмоциональные и когнитивные процессы, которые обычно способствуют позитивным социальным отношениям и психическому здоровью.

Психологи знают, что стресс в раннем возрасте влияет на способность контролировать или регулировать свои эмоции и области мозга, которые поддерживают эти навыки, Например, у детей, испытывающих большой стресс, больше трудностей, связанных с негативными эмоциями, такими как гнев или беспокойство.

Но регулирование эмоций может не быть всей историей. Поскольку ранний стресс жизни связан с таким широким спектром более поздних проблем, представляется вероятным, что эти неблагоприятные события также влияют на некоторые другие очень простые когнитивные процессы. Мои коллеги и я осуществляется исследование для исследования, Наши данные свидетельствуют о том, что за пределами эмоций два основных механизма обучения также страдают от стресса ранней жизни - и они могут объяснить долгосрочные последствия детской невзгоды.

Два типа социального обучения

Мои коллеги и я решили сосредоточиться на двух познавательных навыках, которые имеют основополагающее значение для того, как люди функционируют в социальном плане в мире.

Во-первых, это способность учиться и обновлять ассоциации между собственными действиями и результатами, вытекающими из них, - что психологи называют «инструментальным обучением». Очень простой пример - узнать, что когда я звоню в дверь, кто-то приходит к двери.

Но звонок в дверной звонок не всегда приводит к тому, что кто-то подходит к двери - может быть, никто не дома. Таким образом, связи между действиями и результатами зависят от контекста. В этом исследовании нас также интересовало, как стресс влияет на способность обновлять свои знания, когда меняются обстоятельства - что психологи называют «когнитивной гибкостью».


Получите последние новости от InnerSelf


Скажем, я рассказываю своему другу о последнем ультрамарафоне, который я побежал, давая ей милю-милю. Сначала мой друг мог бы быть действительно занят, поэтому я бы сформировал положительную связь между моей избранной темой беседы и ее энтузиазмом. Но в конце концов она может начать скучать - я могу быть довольно надутой, когда я говорю о беге.

Надеюсь, я заметлю этот сдвиг - моя связь между мной и ее реакцией изменится - и я завершу свое резюме. Но если я многократно не подхожу к сигналам о том, что мой партнер по разному теряет интерес к тому, о чем я говорю, она может начать принимать больше проверок дождя на наши даты кофе.

Обстоятельства вокруг вас, в том числе реакции других людей на ваше поведение, постоянно меняются, и вам хорошо знать эти изменения и соответствующим образом корректировать ваше поведение. Если нет, у вас возникнут проблемы с развитием здоровых социальных отношений. Именно эти навыки сосредоточены на нашем исследовании.

Поиск эффектов стресса в лаборатории

Мои коллеги и я пригласили подростков-участников, половина из которых подвергались физическому насилию со стороны своих воспитателей в раннем детстве, - в нашу лабораторию, чтобы исследовать, как они воздействовали на определенные когнитивные задачи.

Сначала мы проверили, были ли подростки, подвергшиеся насилию в раннем детстве, так же хороши, как и их сверстники, чтобы связать свои действия в контексте с наградами и наказаниями.

Подростки просматривали фотографии повседневных предметов, например, обуви или метлы. Это нейтральные объекты, которые по своей сути не являются хорошими или плохими, поэтому в этой задаче участники должны были узнать на собственном опыте, связана ли каждая фотография с вознаграждением или наказанием. Каждый раз, когда они видели изображение, у них была возможность либо нажимать кнопку, либо ничего не делать. Если они нажмут кнопку, они либо выиграют очки, либо потеряют очки. Некоторые фотографии привели к награде, а другие - к потере. Если они не нажимали кнопку, ничего не происходило.

На полпути к этой задаче мы переключили все. Поскольку другие исследования показали, что дети, пережившие раннюю стресс могут особенно сильно изменить свои ответы, нас интересовала когнитивная гибкость наших участников. Некоторые из фотографий, которые первоначально привели к вознаграждению, теперь привели к потере и наоборот. Эта ситуация была сродни моему другу, которому надоели все мои рассказы. Участникам необходимо было изменить свои ответы, если они хотели продолжить зарабатывать очки.

Оказывается, подростки, подвергшиеся физическому насилию, испытывали больше проблем с обеими частями задания, чем с их сверстниками, которые не подвергались насилию. Их трудности были особенно очевидны, когда им приходилось менять свои ответы. Как только они узнали связь между контекстом, действиями и результатами, им было трудно обновлять и корректировать свое поведение, когда ситуация изменилась - например, когда событие, связанное с наградой, связано с наказанием или наоборот.

Пока подростки работали над этой задачей, мы с коллегами использовали функциональную магнитно-резонансную томографию для измерения областей их мозга. Когда подростки, подвергшиеся насилию, видели фотографии, которые приводили к награде, курточка и передняя поясница коры головного мозга - две области мозга, которые помогли людям узнать ассоциации между их действиями и результатами - были менее активными. Интересно, что исследователи обнаружили сходные закономерности снижения активности мозга, когда на карту поставлено вознаграждение людям с психическими расстройствами таких как депрессия.

Затяжные эффекты - и как их противодействовать

В совокупности эти результаты исследований показывают, что ранние невзгоды могут повлиять на то, как люди учатся получать награды в своей жизни. Возможно, что стресс нарушает развитие ключевых областей мозга, которые помогают людям ассоциировать определенные события или действия с положительными или отрицательными результатами. Таким образом, дети, подвергшиеся раннему стрессу, могут испытывать трудности с обучением тому, как добиться положительных результатов в своей жизни, например, хорошо учиться в школе или подружиться - и эти проблемы могут вызвать дополнительный стресс.

В результате эти люди могут столкнуться с меньшим количеством положительных и негативных переживаний даже после того, как начальная неудача закончилась, и в итоге более высокие риски для проблем психического здоровья, таких как депрессия, Поскольку эти трудности в обучении не исчезают, как только стресс заканчивается, этот путь также помогает объяснить эффекты спящего раннего стресса, которые появляются только немного позже в жизни.

Если ранний стресс жизни нарушает что-то столь же фундаментальное, как и основное обучение, есть ли надежда для этих детей? Да. Фактически, эти исследования показывают новые способы, с помощью которых исследователи могли бы думать о создании вмешательств, чтобы помочь детям, которые испытали раннюю невзгоду. Например, тщательно разработанные компьютерные игры могут научить детей уделять внимание наградам в их среде и собирать информацию о том, как получить эти награды.

Другие вмешательства могут повлиять на способность детей справляться с изменяющимися обстоятельствами. Фактически, такие программы, как «Большие братья» и «Большие сестры», которые, как представляется, улучшают результаты у детей с повышенным риском возможно, уже работают таким образом, подвергая детей новой среде и новым людям. Усиление возможностей обучения детей таким образом могло бы стать эффективным способом улучшения результатов социального и психического здоровья.

БеседаХотя общество должно стремиться к тому, чтобы дети не подвергались воздействию высокого уровня стресса, в первую очередь, новое исследование того, как воздействие стресса влияет на обучение, может привести к большему количеству способов помочь детям, которые уже испытали раннюю невзгоду.

Об авторе

Мэдлин Хармс, докторантура по психологии, Университет Висконсин-Мэдисон

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = стресс в детстве; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Extreme Stress During Childhood Can Hurt Social Learning For Years To Come

Extreme Stress During Childhood Can Hurt Social Learning For Years To Come
Which cognitive processes explain long-term effects of childhood adversity?
Ricky Kharawala on Unsplash, CC BY

Each year, more than 6 million children in the United States are referred to Child Protective Services for abuse or neglect. Previous research on the consequences of early life stress and child maltreatment shows that these children will be more likely to develop a multitude of social and mental health problems. Teens and adults who experienced early adversity such as abuse, neglect or extreme deprivation are more likely to be socially isolated, spend time in jail, and develop psychological disorders including anxiety and depression.

Researchers have long puzzled over why early life stress is linked to such a wide variety of problems years later. Why do many of these problems emerge only in adolescence or even adulthood? These “sleeper effects” suggest early life stress might disrupt aspects of brain development that support key emotional and cognitive processes which normally promote positive social relationships and mental health.

Psychologists know that early life stress affects people’s ability to control or regulate their emotions and the brain regions that support these skills. For example, children who have experienced a lot of stress seem to have more difficulty containing negative emotions like anger or anxiety.

But emotion regulation might not be the whole story. Because early life stress is associated with such a wide array of later problems, it seems likely that these adverse experiences also affect some other very basic cognitive processes. My colleagues and I carried out a study to investigate. Our findings suggest that, beyond emotion, two general learning mechanisms are also affected by early life stress – and these have the potential to explain long-term effects of childhood adversity.

Two types of social learning

My colleagues and I decided to focus on two cognitive skills that are fundamental to how people function socially in the world.

The first is the ability to learn and update associations between one’s own actions and the outcomes that result from them — what psychologists call “instrumental learning.” A very simple example would be learning that when I ring the doorbell, someone comes to the door.

But ringing a doorbell doesn’t always result in someone coming to the door – maybe no one is home. So links between actions and outcomes depend on the context. In this study, we were also interested in how stress affects the ability to update one’s knowledge when circumstances change — what psychologists call “cognitive flexibility.”

Say I’m telling my friend about the last ultramarathon I ran, giving her a mile-by-mile recap. My friend might be really engaged at first, so I’d form a positive association between my chosen conversation topic and her enthusiasm. But eventually she might start to get bored – I can be pretty long-winded when I talk about running.

Hopefully I’ll notice this shift – my association between me talking and her reaction will change – and I’ll wrap up my recap. But if I repeatedly fail to pick up on signals that my conversation partner is losing interest in what I’m talking about, she might start taking more rain checks on our coffee dates.

The circumstances around you, including other people’s reactions to your behavior, are continually changing, and it’s good for you to be able to recognize these changes and adjust your behavior accordingly. If not, you’ll have trouble developing healthy social relationships. It’s these skills our study focused on.

Looking for effects of stress in the lab

My colleagues and I brought teenage participants – half of whom had been physically abused by their caregivers in early childhood – into our lab to investigate how they did on particular cognitive tasks.

We first tested whether adolescents who had been abused in early childhood were as good as their peers at linking their actions in context to rewards and punishments.

The teens viewed pictures of everyday objects, like a shoe or a broom. These are neutral objects that aren’t inherently good or bad, so in this task participants had to learn through experience whether each picture was linked to a reward or a punishment. Each time they saw a picture, they had the option to either press a button or do nothing. If they pressed the button, they would either win points or lose points. Some pictures led to a reward and others to a loss. If they didn’t press the button, nothing happened.

Halfway through the task, we switched things up. Because other studies found that children who experienced early life stress can have an especially hard time changing their responses, we were interested in our participants’ cognitive flexibility. Some of the pictures that had initially led to a reward now led to a loss and vice versa. This situation was akin to my friend getting bored with all my running stories. Participants needed to change their responses if they wanted to continue earning points.

It turns out that teens who had been physically abused had more trouble with both parts of the task than their peers who had not been abused. Their difficulties were especially obvious when they had to change their responses. Once they had learned the links between context, action and outcome, they had a hard time updating and adjusting their behavior when the situation changed – like when an event that had been linked to reward became linked to punishment, or vice versa.

While teens worked on this task, my colleagues and I used functional magnetic resonance imaging to measure which areas of their brains were active. When abused teens saw pictures that led to reward, the putamen and anterior cingulate cortex – two regions of the brain that help people learn associations between their actions and outcomes – were less active. Interestingly, researchers have found similar patterns of reduced brain activity when reward is at stake in people who have psychological disorders such as depression.

Lingering effects – and how to counteract them

Put together, these research findings suggest that early adversity could affect how people learn to obtain rewards in their lives. It’s possible that stress disrupts the development of key brain regions that help people associate specific events or actions with positive or negative outcomes. Children exposed to early stress might therefore have trouble learning how to achieve positive outcomes in their lives, like doing well in school or making friends — and these problems likely cause additional stress.

As a result, these individuals might encounter fewer positive and more negative experiences even after the initial adversity has ended, and end up with higher risks for mental health problems like depression. Because these learning difficulties don’t go away once the stress ends, this pathway also helps explain the sleeper effects of early life stress that only show up a bit later in life.

If early life stress disrupts something as fundamental as basic learning, is there any hope for these kids? Yes. In fact, these studies suggest new ways researchers could think about creating interventions to help kids who’ve experienced early adversity. For example, carefully designed computer games could teach children to pay attention to rewards in their environment and to gather information about how to obtain these rewards.

Other interventions could target children’s abilities to deal with changing circumstances. In fact, programs like Big Brothers and Big Sisters, which seem to improve outcomes in at-risk kids might already work this way by exposing children to new environments and new people. Boosting children’s learning abilities in these ways might be an effective way to improve social and mental health outcomes.

The ConversationAlthough society should strive to prevent children from being exposed to high levels of stress in the first place, new research on how exposure to stress affects learning can lead to more ways to help kids who have already experienced early adversity.

About The Author

Madeline Harms, Postdoctoral Researcher in Psychology, University of Wisconsin-Madison

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books

Real Love and Post-Childhood Stress Disorder: Treating Your Unrecognized Post-Traumatic Stress Disorder
parentingAuthor: Greg Baer
Binding: Paperback
Publisher: Blue Ridge Press
List Price: $19.95

Buy Now

The Deepest Well: Healing the Long-Term Effects of Childhood Adversity
parentingAuthor: Nadine Burke Harris M.D.
Binding: Hardcover
Publisher: Houghton Mifflin Harcourt
List Price: $27.00

Buy Now

Childhood Disrupted: How Your Biography Becomes Your Biology, and How You Can Heal
parentingAuthor: Donna Jackson Nakazawa
Binding: Paperback
Publisher: Atria Books
List Price: $16.00

Buy Now

enarzh-CNtlfrdehiidrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}