Универсальность хорошей истории: мир по Руми

Универсальность хорошей истории: мир по Руми

Наша основная потребность собраться вместе, в сочетании с нашим непреодолимым желанием поделиться своим опытом, мыслями, мечтами и развлечениями, в конечном итоге завершается актом рассказывания историй. Истории являются укоренившейся частью жизни повсюду, и на самом деле life серия последовательных историй с бесконечными меняющимися обещаниями и сюрпризами. Каждый жизненный опыт включает в себя предысторию, которая может осветить и интерпретировать смысл нашей жизни.

Как и все умелые и полезные истории, древние суфийские истории по-прежнему актуальны для нашей жизни сегодня, потому что они универсальны и вне времени. Универсальность хорошей истории служит для демонстрации того, что мы не так отличаемся от наших коллег по всему миру, что, в свою очередь, побуждает нас сопереживать «другому» в той степени, в которой мы в конечном итоге почувствуем as другой"; таким образом, уважение и сочувствие являются неизбежными побочными продуктами этого процесса.

Вечные Суфийские Истории

Истории Руми являются ярким примером совершенно неподвластной времени суфийской истории, с основным посланием, которое остается неизменным и остается актуальным для нас даже в безумном порыве современного технологически управляемого мира. Учебные истории Руми являются основой его Маснави (обширное стихотворение), в котором он поднимает вопросы здравого смысла, с которыми люди регулярно сталкиваются, но он концентрируется на их скрытом духовном аспекте, превращая их в глубокие суфийские уроки. в МаснавиРуми также включает в себя множество историй о животных, в основном происходящих из других литературных традиций, но он несколько изменяет их в соответствии со своей целью и подтверждает свою точку зрения.

Мы живем в быстром возрасте; все движется быстрее - наши машины едут быстрее, наши приборы работают более эффективно, мы можем бесплатно получать доступ к людям со всего мира на наших мобильных телефонах и, конечно, у нас есть Интернет, который сам передает со все возрастающей скоростью. Живя в быстро развивающихся обществах, где каждая минута имеет значение, и у людей никогда не бывает достаточно простоя, нельзя ожидать, что многие люди захотят читать длинные, незнакомые и, возможно, утомительные произведения литературы или комментарии, независимо от того, насколько они обогащают или имеют важное значение они могут быть.

Переводя работы Руми, я надеюсь охватить людей, которые, возможно, никогда не слышали о нем, особенно молодое поколение. Но более длинные, сложные, извилистые истории Руми, возможно, не являются лучшим введением в его работы, даже если они содержат глубоко интенсивные моральные, психологические и духовные уроки, которые заслуживают внимания преданного читателя. Но Руми написал много коротких произведений, которые по-своему сложны и нравственно значимы. Полагая, что эти короткие работы больше подходят для ознакомления с Руми, и надеемся, что читатели будут вдохновлены, чтобы затем найти все Из его работ, в том числе более длинных, я решил ограничить настоящий том короткими рассказами Руми.

Несколько лет назад я осознал, что каждый раз, когда я читаю историю Руми, которую он сочинил в стихах, я мысленно инстинктивно превращал ее в прозу во время ее обработки. На протяжении многих лет многие читатели, которые обычно интересуются духовностью, но не являются большими поклонниками поэзии, выражали свое разочарование тем, что не смогли в полной мере воспользоваться Руми из-за отсутствия связи с поэзией. Имея это в виду, как и всех любителей Руми, я представляю этот том в виде сборника рассказов Руми, переведенных в прозу для большей доступности.

Суфизм и Ритуалы

Ритуал исторически был неотъемлемой частью любого общества, в котором граждане собираются вместе, чтобы поделиться значимым опытом. Проведение ритуалов, которые связывали людей на протяжении тысячелетий, прививает им поведение и образ мышления, которые формируют характер людей в их обществе.


Получите последние новости от InnerSelf


В суфизме, где ритуал воспринимается крайне серьезно, суфийская практика зикр, в котором одно или несколько из девяноста девяти имен Бога повторяются ритмично в течение определенного отрезка времени. Ритуал настолько глубок, что практикующий может выйти за пределы настоящего мира и оказаться на коленях Бога. Сегодня мы не можем присутствовать зикр Церемонии регулярно или вообще, в зависимости от того, где мы живем. Мы можем, однако, связать с сущностью зикр где бы мы ни были.

Я считаю, что регулярное ежедневное соединение с Руми помогает, как в зикрпревзойти вмешивающееся эго и поднять его на более высокий и чистый уровень сознания. Я лично совершил ритуал чтения нескольких стихов Маснави каждое утро, прежде чем я начну свой день, чтобы помочь мне противостоять атаке Интернета и других современных форм мгновенного общения. Если мне удастся практиковать йогу после прочтения МаснавиЯ знаю, что мне будет гарантирован спокойный и уравновешенный разум и тело, чтобы приветствовать новый день.

Ценность ритуала, однако, в том, чтобы придерживаться его, следовать ему страстно, а не нарушать поток; это упорство в практике ритуала является величайшей проблемой. Чтение одного рассказа Руми в день может легко стать чьим-либо ритуалом.

Собрать сборник историй на любой вкус - задача невозможная. Тем не менее, в рассказах Руми мы сталкиваемся с таким огромным и впечатляющим спектром предметов, каждый из которых имеет свою уникальную привлекательность, что современные читатели из разных слоев общества и разных слоев общества обязательно найдут что-то интересное внутри. Я уверен, что каждому читателю удастся найти не одну, а множество историй Руми, чтобы удовлетворить их любопытство к значимым духовным урокам, часто окропленным хитрым юмором.

Виноград на четверых - Руми

Четыре человека путешествовали в одном караване весь день, но не сказали ни слова друг другу. Когда их конвой остановился на вечер, четверо мужчин вместе зажгли костер и согрелись, собираясь вокруг него.

Мужчины были из четырех разных стран, и никто не говорил на языках других. Они были рабочими в изодранной одежде, которые выглядели нищими. Когда они сидели, сгрудившись, дрожа, как листья в холодном воздухе, один из их попутчиков, который был лучше, пожалел и предложил им небольшую сумму денег, чтобы они могли купить что-нибудь поесть.

Персидский поспешил предложить: «Давайте потратим наши деньги на виноград».

«Какой подонок! Я не хочу то, что он хочет, я хочу виноград», вызывающе сказал араб.

«Нет, дорогие мои, - пожаловался турок, - мне не нравится то, что вы предложили: я предпочитаю виноград».

«Давай, ребята, не спорьте. Лучше, если мы все согласимся покупать виноград», - заключил мужчина из Греции.

Не понимая друг друга, мужчины начали сражаться, бросать удары руками и ругаться на своих родных языках.

Когда люди сражались друг с другом, мудрый и святой человек увидел их издалека и быстро приблизился к ним. Успешно разделив их, он сумел выяснить, в чем заключалась их проблема, так как он свободно говорил на всех четырех языках.

Благодаря мудрости мудреца, виноград был скоро приобретен, освобождая четырех невольных мужчин от бремени их ярости.

© 2018 от Мадьям Рафи. Все права защищены.
Взято с разрешения издателя
Hampton Roads Publishing. www.redwheelweiser.com
.

Статья Источник

Книга Руми: истории и басни 105, которые освещают, радуют и информируют
Руми. Переведено Марьям Мафи. Предисловие Наргуесс Фарзад.

Книга Руми: Истории и басни 105, которые освещают, восхищают и информируют Руми. Переведено Марьям Мафи. Предисловие Наргуесс Фарзад.Голос Руми чередуется между игривым и авторитетным, рассказывает ли он истории обычной жизни или приглашает проницательного читателя на более высокие уровни самоанализа и достижения трансцендентных ценностей. Переводы Мафи деликатно отражают нюансы поэзии Руми, сохраняя при этом позитивный тон всех произведений Руми, а также чувство неизвестности и драматизма, которые отмечают сущность Маснави. (Также доступно как издание Kindle и MP3 CD.)

нажмите, чтобы заказать на Amazon

Об авторах

Руми (Джалал ад-Дин Мухаммед Балхи) был персидским поэтом-суннитом-мусульманом 13-го века, юристом, исламским ученым, теологом и суфийским мистиком.

Марьям Мафи родился и вырос в Иране. Она поступила в Университет Тафтса в США в 1977, где изучала социологию и литературу. Читая для ее степени магистра в области международных коммуникаций в американских и Джорджтаунских университетах, она начала переводить персидскую литературу и делает это с тех пор.

Видео: Руми ~ Любовь означает достичь неба

Другие книги этого автора

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

The Universality of A Good Story: The World According to Rumi

The Universality of A Good Story: The World According to Rumi

Our essential need to gather together, paired with our compelling desire to share our experiences, thoughts, dreams, and entertainment, ulti­mately culminates in the act of storytelling. Stories are an ingrained part of lives everywhere, and in fact life is a series of successive stories with endless changing promises and surprises. Every experience in life embraces a backstory that may illumine and interpret the meaning of our lives.

Like all skillful and worthwhile stories, ancient Sufi stories continue to be relevant to our lives today, because they’re universal and timeless. The universality of a good story serves to demonstrate that we’re not so different from our counterparts across the globe, which in turn prompts us to empathize with the “other” to the extent that we will eventually feel as the “other”; thus, respect and empathy are the inevitable by-products of this process.

Timeless Sufi Stories

Rumi’s stories are a prime example of the perfectly timeless Sufi story, with a core message that is unvaried and that remains pertinent to us even in the mad rush of today’s technologically driven world. Rumi’s teaching stories are the core of his Masnavi (extensive poem), in which he raises commonsense issues that people grapple with regularly, but he concentrates on their hidden spiritual aspect, transforming them into profound Sufi lessons. In the Masnavi, Rumi includes many animal stories as well, mostly derived from other literary traditions, but he alters them somewhat to suit his purpose and prove his point.

We live in a fast age; everything moves more quickly—our cars drive faster, our appliances work more efficiently, we can access people across the globe on our mobiles for free, and of course we have the Internet, which itself transmits at ever increasing speeds. Living in rapidly evolving societies, where every minute counts and people never seem to have enough downtime, one can’t expect that many people would choose to read long, unfamiliar, and perhaps tedious works of literature or commentary, regardless of how enrich­ing or essential they may be.

By translating Rumi’s works, I hope to reach out to people who may have never heard of him, especially the younger generation. But Rumi’s longer, difficult, winding stories may not be the best introduction to his works, even though they contain deeply intense moral, psychological, and spiritual lessons that are well worth the attention of the dedicated reader. But Rumi wrote many short pieces that are equally complex and morally significant in their own way. Believing that these short works are more suitable as an introduction to Rumi and hoping that readers will be inspired to then seek out all of his works, including the longer pieces, I’ve decided to confine the present volume to Rumi’s short stories.

I realized some years ago that every time I read a Rumi story, which he composed in verse, in my mind I instinctively turned it into prose as I was processing it. Throughout the years, many readers who are generally interested in spirituality but who are not great fans of poetry have expressed their disap­pointment in being unable to take full advantage of Rumi because of their lack of connection with poetry. With them in mind, as well as all Rumi lovers, I present this volume as a collection of Rumi’s short stories translated into prose for broader accessibility.

Sufism and Rituals

Ritual has historically been an essential part of any society in which citi­zens come together to share meaningful experiences. Carrying out rituals that have connected people for millennia instills behaviors and thought patterns that shape the character of a people within their society.


 Get The Latest From InnerSelf


In Sufism, where ritual is taken extremely seriously, Sufi's practice zikr, in which one or more of the ninety-nine names of God are repeated rhythmically for a certain length of time. The ritual is so profound that the practitioner can transcend beyond the present world and into the lap of God. It may not be possible for us today to attend zikr ceremonies regularly or at all, depending on where we live. We can, however, connect with the essence of zikr wherever we are.

I believe that connecting to Rumi on a regular, daily basis helps one, as in zikr, to transcend the interfering ego and lift one to a higher and purer level of consciousness. I have personally made a ritual of reading a few verses of the Masnavi every morning before I begin my day to help me face the assault of the Internet and other modern-day forms of instant commu­nication. If I can manage to practice yoga after reading from the Masnavi, I know that I will be guaranteed a serene and balanced mind and body to wel­come the new day.

The value of ritual, though, is in adhering to it, following it passionately, and not breaking the flow; this persistence in the practice of ritual is the greatest challenge. Reading one Rumi short story per day could easily become anyone’s ritual.

To gather together a collection of stories that suits the taste of every reader is an impossible task. Yet in Rumi’s stories, we come across such a vast and impressive spectrum of subjects, each with its unique appeal, that modern-day readers from diverse backgrounds and dissimilar walks of life are bound to find something of interest within. I’m confident that every reader will succeed in finding not one but many stories by Rumi to satisfy their curi­osity for meaningful spiritual lessons, often sprinkled with sly humor.

Grapes for Four -- by Rumi

Four men had been traveling in the same caravan all day long but had not spoken a word to one another. When their convoy stopped for the evening, the four men made a fire together and warmed themselves as they gathered around it.

The men were from four different countries, and none spoke the others' languages. They were laborers in tattered clothes who looked destitute. As they sat huddled together, shaking like leaves in the chill air, one of their fellow travelers, who was better off, took pity and offered them a small sum of money so they could buy something to eat.

The Persian was quick to suggest: "Let's spend our money on grapes."

"What a creep! I don't want what he wants, I want grapes," said the Arab defiantly.

"No, my dear fellows," complained the Turk, "I don't like what you've suggested: I prefer grapes."

"Come on guys, don't argue. It's best if we all agree to buy grapes," concluded the man from Greece.

Not understanding each other, the men began fighting, throwing punches and cursing in their own respective tongues.

As the men fought among each other, a wise and holy man saw them from afar and quickly approached them. Succeeding in separating them, he managed to find out what their problem was, as he was fluent in all four languages.

Thanks to the wisdom of the sage, the grapes were soon acquired, relieving the four unwitting men from the burden of their rage.

©2018 by Madyam Rafi. All Rights Reserved.
Excerpted with permission of the publisher,
Hampton Roads Publishing. www.redwheelweiser.com
.

Article Source

The Book of Rumi: 105 Stories and Fables that Illumine, Delight, and Inform
by Rumi. Translated by Maryam Mafi. Foreword by Narguess Farzad.

The Book of Rumi: 105 Stories and Fables that Illumine, Delight, and Inform by Rumi. Translated by Maryam Mafi. Foreword by Narguess Farzad.Rumi's voice alternates between playful and authoritative, whether he is telling stories of ordinary lives or inviting the discerning reader to higher levels of introspection and attainment of transcendent values. Mafi's translations delicately reflect the nuances of Rumi's poetry while retaining the positive tone of all of Rumi's writings, as well as the sense of suspense and drama that mark the essence of the Masnavi. (Also available as a Kindle edition and MP3 CD.)

click to order on amazon

 

About the Authors

Rumi (Jalal ad-Din Muhammad Balkhi) was a 13th-century Persian Sunni Muslim poet, jurist, Islamic scholar, theologian, and Sufi mystic.

Maryam Mafi was born and raised in Iran. She went to Tufts University in the US in 1977 where she studied sociology and literature. While reading for her master’s degree in international communications in American and Georgetown Universities she began translating Persian literature and has been doing so ever since.

Video: Rumi ~ Love means to reach for the sky

More books by this Author

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}