Почему Мудрость должна быть разделена: Мудрость сохраняется Мудрость потеряна

Почему мудрость должна быть разделена

Если есть вознаграждение за долговечность, оно выплачивается в форме мудрости, качества сознания, которое мало связано с интеллектом / интеллектом или книжным обучением. «Это характерная черта мудрости, - сказал Торо, - чтобы не делать отчаянные вещи». Пол Балтес, со-директор Института развития человека Макса Планка в Берлине, делает это еще более лаконично: «У мудрости нет никаких крайностей». Это материал Золотого серебра Аристотеля.

Будучи побочным продуктом опыта, мудрость чаще всего одерживается мужчинами и женщинами, которые пережили пятьдесят или более зим. Действительно, вышеупомянутый Институт утверждает, что мудрость может быть измерена так же, как измеряется интеллект. И эти измерения подтвердили, что больше мудрости находится на плюсе, равном пятидесяти, чем минусовая сторона, причем самые высокие отметки регистрируются около шестидесяти.

Вы не можете есть мудрость

Мудрость, однако, не обязательно ставит еду на стол. Что приятно в доброте мудрости, так это в том, что она делает нас милее млекопитающих, способствуя мягким взглядам, терпимости к неуверенности и склонности обращать внимание на других - черт, которые способствуют более счастливой и здоровой старости. Последнее преимущество - уделение внимания другим - заслуживает более тщательного изучения.

Мудрость может быть реализована только путем ее совместного использования. Другие человеческие качества, такие как талант, можно использовать в изоляции. (Правда, музыканты или художники и даже писатели получают больше удовольствия, а также манну, когда они делят свой талант с аудиторией, но художники получают удовольствие, слушая / видя, что делают хорошую работу).

Мудрость осталась без мудрости

Мудрость выражается посредством письменного или устного слова (предпочтительно последнего). Функция языка предназначена для обмена или обмена информацией. Таким образом, мудрость требует дарителя и одного или нескольких приемников. И ресиверу решать, действительно ли то, что дал даритель, квалифицируется как мудрый. А будет «Мудрым человеком», который сидит, рассматривая свой пупок на какой-то заснеженной гималайской скале, нельзя считать мудрым, пока к нему не присоединится один или несколько других, которые подтвердят его слова как мудрые. Если или пока этот обмен не произойдет, гуру ничем не отличается от неслыханного звука падающего дерева. Действительно ли это звучало? Fallen?

Кому это нужно?

Из этого следует, что те из нас, кто приобрел мудрость, обязаны поделиться им. Вопрос в том, с кем? Если те, кто больше всего в этом нуждается, - это те, кто больше всего не хватает мудрости, молодое поколение в целом и подростки, в частности, кажутся предпочтительными получателями. Но, как хорошо знает любой мудрый мужчина или женщина, подростки испытывают отвращение, что приближается к психологической аллергии на любую информацию (особенно в форме совета), исходящую от кого-то старше тридцати. Независимо от того, являются ли это свидетельством противоречия природы или культурной аберрации, существуют способы снизить сопротивление подростков. Эти способы связаны с упаковкой: способом и средством совместного использования.

В первобытных обществах старейшины регулярно проводили регулярные консультации с членами племени племени. Коллективная мудрость была внедрена посредством формальных ритуальных и неформальных прогулок в лесу.

Ближайшее наше современное общество приходит к созданию подобных объединений - программы наставничества, спонсируемые благотворительными организациями, такими как церкви, клубы обслуживания, гражданские группы и этнические собрания того или иного рода. Они хороши, насколько они идут. Проблема в том, что они недостаточно далеко. Существующие программы наставничества редко достигают наиболее нуждающихся молодых людей и наиболее подвержены риску: молодежь города. Их потребность принадлежать и считаться наполнена бандами-амоками, чьи дикие нравы превратили наши городские центры в воющие джунгли. Непринужденные программы обеспечения благосостояния поощряют отцов-беднейцев идти к AWOL, создавая вакуум ценностей таких пропорций, что даже самая амбициозная программа наставничества, по-видимому, будет бесполезной.

Путешествие начинается с первого шага

Но путешествие в тысячу миль должно начаться с первого шага. Этот шаг может быть просто дополнением к стандартным процедурам пробации в отношении несовершеннолетних, которые теперь применяются в различных центрах содержания под стражей; информационно-пропагандистская работа, начатая заботливым персоналом общинных старейшин. Программа может работать следующим образом: когда молодого преступника освобождают из-под стражи на испытательном сроке, ему или ей назначается наставник-добровольник, с которым требуется пробатор, в наказание за отправку обратно в центр заключения, чтобы провести минимальную сумму время - скажем, полдня в неделю. Это время не использовалось бы в проповеди, преподавании или любом другом совете. Старшая функция вначале была бы меньше советником и более беспристрастным слушателем (роль, требующая большой мудрости!), Которая придает чуткое ухо тому, что находится на уме молодого человека.

В большинстве случаев эти беспокойные подростки не собираются слишком скоро; вероятно, они будут обижаться на эти обязательные сессии. Это может занять много недель, может быть, месяцев, прежде чем есть какие-либо отношения с достаточным доверием, чтобы побудить подростка запросить мнение старшего. Условия ассоциации будут контролировать вид и степень любой помощи, которую наставник может пожелать добровольно. Это детали, какими бы важными они ни были.

После того, как испытательные требования будут удовлетворены, это касается обеих сторон относительно будущего, если таковые имеются, отношений. Тот факт, что это добровольная работа, лишенная эгоистических интересов, отправляет сообщение, которое многие молодые люди никогда раньше не получали. Кто-то действительно заботится. Тот, кто не движет страха, долга, гнева или амбиций, хочет помочь. Обеспокоенный кто-то лишен атрибутов власти. Вид суррогатного бабушки и дедушки.

Само собой разумеется, что 99% времени, черный человек лучше будет относиться к черному мальчику, чем к белой женщине.

Раннее вмешательство

Эта концепция может также применяться в качестве превентивной меры, работая с адвокатскими организациями, внутренними городскими учреждениями (включая полицейский отдел) и молодежными группами, даже организованными бандами. Или, в случае правонарушителей, впервые применявшихся в качестве замены для лишения свободы.

Повреждение полового созревания

Такая основа программы основывается на «старшем» статусе наставника. Люди старше шестидесяти не угрожают кому-то шестнадцать - по той же причине внуки и бабушки и дедушки идут: у них есть общий враг!

Конечно, старую мудрость можно использовать не лучше, чем помочь тем, кто будет находиться под контролем космического корабля Земля в этом новом тысячелетии. Никакие другие усилия не принесут таких значимых результатов. Подростки, как бы они ни были обеспокоены, намного ближе к тому, чтобы их жизнь работала, чем большинство взрослых; ближе в силу того, что не успел пойти далеко не так.

Форма затвердевает, но еще не установлена.

Вы не можете потерять

И независимо от того, видите ли вы какие-либо положительные результаты, полученные от вашего наставничества, вы получите два выигрыша:

1. общение с молодежью держит вас молодыми сердцем и

2. Когда ваш ум наполнен чужими проблемами, нет места для роста.

Эта вторая выплата является, безусловно, самой ценной. Потому что это время жизни, когда ваше призвание или профессия меньше занимают ваше место, оставляя все больше и больше возможностей для беспокойства, которое идет со старением. (Эти проблемы, как правило, расширяются прямо пропорционально количеству внимания, уделяемого им.) В это время жизни, служение другим служит вашим наилучшим интересам. И какой лучший способ противостоять эгоистичному образу пожилых людей, чем быть благодетелем вместо бенефициара; патроном, а не покровительством.

В культуре, которая не ищет совета своих старших членов, такая программа обеспечит недостающую трибуну. Становление защитником самого ценного (и находящегося под угрозой) ресурса этой страны столь же целесообразно, как и любое другое, что вы могли бы предпринять.

Gatekeepers

Традиционная роль пожилых граждан общества в борьбе с дислокацией молодых и старых людей в разных мирах и сохранение преемственности между поколениями. «Социальный обмен между поколениями, - заметил Джон Джей Чепмен, - является основой для любого цивилизованного общества».

В разнообразии этой темы Марти Ноултон, основатель Elderhostel (всемирная образовательная программа для пожилых людей), создал некоммерческую организацию под названием «Хранители будущего», посвященную «сохранению и восстановлению земли и всей ее жизни» «.

Никто не может быть лучше обеспечен быть хранителями Доброй Земли, чем те, которые ему знакомы (и те, кто больше всего ответственен за его нынешнее состояние). Благодаря использованию ресурсов, знаний, навыков и мудрости пожилых людей, Нолтон создал корпус адвокатов для непредставленных будущих поколений.

Открытие Tap

Количество мудрости, которая в настоящее время собирается растрачиваться в этих жалких ушедших на пенсию соединениях, является обвинительным актом как пенсионеров, так и тех, кто выиграет от их совета. Д-р Кен Дыхтвальд, геронтолог Беркли и психолог (который работал в Калифорнийском департаменте старения), признает: «Мы сделали плохую работу, создав возможности для вклада пожилых людей. Вместо того, чтобы спрашивать, что мы можем (не старые общественность) для пожилых людей, мы должны сосредоточиться на предоставлении пожилым людям возможности делать что-то для нас и для себя ».

Это ситуация с выигрышем / победой, когда общество привлекает своих пожилых людей к деятельности и интересам своих младших членов. Юниоры получают бесценный совет и услуги мало или ничего. Старцы получают чувство собственного достоинства и заметное сокращение физических и эмоциональных болей и жалоб. Полезность - мощная профилактическая медицина.

Перепечатано с разрешения издателя
Halo Books, Сан-Франциско.

Статья Источник

Время случается - вы не могли выбрать лучшее время, чтобы быть Fiftysomething
Г. Samm Кумбса.

Время происходит Г. Samm Кумбса.Обсуждает преимущества пятидесяти, описывает, как люди этого возраста могут изменить свое мировоззрение к жизни и старению и обсуждают философию старения

Информация / Заказ книги

Об авторе

Х. Самм Кумбс активно участвует в движении человеческого потенциала с 60. Он объединил центр самореализации для молодых людей; опыт, который вдохновил его феноменально успешные (выпуски 4, на которые больше, чем 100,000-копии), TEENAGE РУКОВОДСТВО ВЫЖИВАНИЯ, имея дело с перевертыванием пятидесятых годов. Он также был за ACT II, ​​мастерской (теперь называемой «Группа восстановления») для внезапного сингла. Г-н Кумбс может быть достигнут в Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Ботов, для его просмотра включен JavaScript.

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = поделиться мудростью; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Следуйте за InnerSelf

Google плюс значокfacebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

Why Wisdom Must Be Shared: Wisdom Retained Is Wisdom Wasted

Relationships

Why Wisdom Must Be Shared

If there is a reward for longevity, it is paid out in the form of wisdom, a quality of consciousness that has little to do with intelligence/I.Q. or book learning. "It is the characteristic of wisdom," said Thoreau, "not to do desperate things." Paul Baltes, Co-Director of the Max Planck Institute for Human Development in Berlin, puts it even more succinctly, "Wisdom has no extremes." It is the stuff of Aristotle's Golden Mean.

Being a by-product of experience, wisdom more often is possessed by men and women who have survived fifty or more winters. Indeed, the aforementioned Institute claims wisdom can be measured much in the same way intelligence is gauged. And those measurements have confirmed that more wisdom resides on the plus side of fifty than the minus side, with the highest marks recorded around sixty.

You Can't Eat Wisdom

Wisdom, however, doesn't (necessarily) put food on the table. What's rewarding about the benignity of wisdom is it makes us nicer mammals, fostering a mellow outlook, a tolerance of uncertainty, and the inclination to pay attention to others -- characteristics that contribute to a happier, healthier old age. The latter benefit -- paying attention to others -- is worthy of closer scrutiny.

Wisdom only can be actualized through the sharing of it. Other human qualities, such as talent, can be enjoyed in isolation. (True, musicians or painters, and even writers, receive more pleasure as well as manna when they share their talent with an audience. Yet artists receive pleasure when hearing/seeing themselves do good work.)

Wisdom Retained Is Wisdom Wasted

Wisdom is expressed by means of the written or spoken word (preferably the latter). The function of language is for the exchange or sharing of information. Thus wisdom requires a giver and one or more receivers. And it is up to the receivers to decide if what the giver has given qualifies as wise. A would be 'Wise Man' who sits contemplating his navel on some windswept Himalayan crag cannot be considered wise until he is joined by one or more others who will certify his words as wise. Unless or until that exchange happens the guru is no different from the unheard sound of a falling tree. Has it indeed made a sound? Fallen?

Who Needs It?

It would follow that those of us who have acquired a modicum of wisdom are obliged to share it. The question is: with whom? If those most in need are those most lacking in wisdom, the younger generation in general and teenagers in particular would seem the preferred recipients. But as any wise man or woman well knows, teenagers have an aversion, something approaching a psychological allergy to any information (especially in the form of advice) coming from anyone over thirty. Whether or not this is evidence of Nature's contrariness or a cultural aberration, there are ways to lower teenagers' resistance. These ways have to do with packaging: the manner and means of sharing.

In primitive societies, elders held regularly scheduled counsels with the tribe's pubescent members. Collective wisdom was inculcated by means of formal ritual and informal strolls in the forest.

The closest our modern society comes to fostering similar associations are mentorship programs sponsored by do-gooding organizations like churches, service clubs, civic groups, and ethnic assemblies of one sort or another. These are good as far as they go. Trouble is, they don't go far enough. The extant mentorship programs seldom reach the young people most in need and most at-risk: inner city youth. Their need to belong and be counted is filled by run-amok gangs whose savage ethos have turned our urban centers into howling jungles. Misguided welfare programs encourage poverty-level fathers to go AWOL creating a values vacuum of such proportions that even the most ambitious mentorship program would seem to be an exercise in futility.

A Journey Starts With The First Step

But a journey of a thousand miles must begin with the first step. That step might just be a supplement to the standard juvenile probation procedures now in place at various detention centers; an outreach effort initiated by a caring cadre of community elders. The program might work like this: When a young offender is released from custody on probation, he or she is assigned a volunteer mentor with whom the probationer is required, on penalty of being sent back to the Detention Center, to spend a minimum amount of time with -- say a half a day a week. This time would not be used in preaching, teaching, or any other kind of advice-giving. The elder's function, in the beginning, would be less an advisor and more a nonjudgmental listener (a role requiring a great deal of wisdom!) who lends an empathetic ear to whatever is on the young person's mind.

In most cases, these troubled teens are not going to be too forthcoming; probably they'll resent like hell these mandatory sessions. It may take many weeks, maybe months, before there is any kind of relationship with enough trust to encourage the teenager to solicit the elder's opinion. The terms of the association would control the kind and extent of any help the mentor might wish to volunteer. These are details, however important.

Once the probationary requirements have been met, it's up to the two parties as to the future, if any, of the relationship. The fact that it is a volunteer effort, devoid of selfish interest, sends a message that many young people never before have received. Someone really does care. Someone not driven by fear, duty, anger, or ambition wants to help. A disestablished someone devoid of the trappings of authority. Sort of a surrogate grandparent.

It goes without saying that 99% of the time, a black man will better relate to a black boy than a white woman.

Early Intervention

This concept might also be applied as a preventative measure, working with advocacy organizations, inner city agencies (including the police department) and youth groups, even organized gangs. Or, in the case of first-time offenders, it could be applied as a substitute for incarceration.

The Flipside Of Puberty

Such a program's foundation rests on the mentor's 'senior' status. People past sixty are no threat to someone sixteen -- for the same reason grandchildren and grandparents get-along: they have a common enemy!

Certainly elder wisdom can be put to no better use than to help those who will be at the controls of Spaceship Earth in this new millennium. No other effort is apt to produce such meaningful results. Teenagers, however troubled they may be, are a lot closer to making their lives work than most adults; closer by virtue of not having had time to go far wrong.

The mold is hardening, but not yet set.

You Can't Lose

And whether or not you see any positive results produced from your mentorship, you will receive two payoffs:

1. associating with young people keeps you young in heart, and

2. When your mind is filled with someone else's problems there's no room to grow your own.

That second payoff is by far the most valuable. For this is the time of life when your vocation or profession occupies less of your mind -- leaving more and more room to entertain the anxieties that go with aging. (These concerns tend to expand in direct proportion to the amount of attention paid to them.) At this time of life, serving others serves your best interests. And what better way to counter seniors' selfish image than to be a benefactor instead of beneficiary; a patron rather than patronized.

In a culture that does not seek the counsel of its elder members, such a program would provide the missing rostrum. Becoming advocates for this country's most valuable (and endangered) resource is as worthwhile a cause as any you could undertake.

Gatekeepers

Countering the disposition of young and old to live in different worlds and maintaining continuity between generations is the traditional role of society's senior citizens. "Social intercourse between generations," observed John Jay Chapman, "is the basis for any civilized society."

In a variation on this theme, Marty Knowlton, the founder of Elderhostel (a worldwide educational program for seniors), has established a non-profit organization called Gatekeepers to the Future, dedicated to "the preservation and restoration of the earth and all its life."

No one is better equipped to be custodians of the Good Earth than those most familiar with it (and those most responsible for its present condition). By harnessing seniors' resources, knowledge, skills and wisdom, Knowlton has created a corps of solicitors for the otherwise unrepresented future generations.

Opening The Tap

The amount of wisdom presently going to waste in those wretched retirement compounds is an indictment of both the retirees and those who would benefit from their counsel. Dr. Ken Dychtwald, a Berkeley gerontologist and psychologist (who has worked for the California Department of Aging) acknowledges, "We've done a poor job creating opportunities for contribution by older people. Instead of asking what can we (the non-old public) do for the elderly, we should concentrate on providing the elderly with opportunities to do things for us, and for themselves."

It's a win/win situation when a society involves its seniors in the activities and interests of its junior members. The juniors gain invaluable counsel and services for little or nothing. The seniors gain self-esteem and a marked reduction in physical and emotional aches and complaints. Usefulness is a powerful preventative medicine.

Reprinted with permission from the publisher
Halo Books, San Fransisco.

Article Source

Time Happens - You Could Not Have Picked A Better Time To Be Fiftysomething
by H. Samm Coombs.

Time Happens by H. Samm Coombs. Discusses the advantages of being fifty, describes how people of that age can change their outlook towards life and aging, and discusses the philosophy of aging

Info/Order this book

About The Author

H. Samm Coombs has been active in the human potential movement since the 60's. He cofounded a self-realization center for young adults; an experience that inspired his phenomenally successful (4 editions, totalling more than 100,000 copies), TEENAGE SURVIVAL MANUAL, dealing with the flipside of the fifties. He also was behind ACT II, a workshop (now called 'Recovery Group') for the suddenly single. Mr. Coombs can be reached at This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Related Books:

Sharing the Wisdom of Time
RelationshipsAuthor: Pope Francis
Binding: Hardcover
Publisher: Loyola Press
List Price: $29.95

Buy Now

Sharing Wisdom: The Practical Art of Giving and Receiving Mentoring
RelationshipsAuthor: Robert J. Wicks
Binding: Paperback
Publisher: The Crossroad Publishing Company
List Price: $17.95

Buy Now

Sharing the Wisdom of Time
RelationshipsBinding: Hardcover
Publisher: Messenger Publications

Buy Now

Relationships
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}