Шестое чувство и седьмое чувство: часть нашей биологической природы?

Шестое чувство и седьмое чувство: часть нашей биологической природы?

OВсе термины, используемые для описания таких явлений, как телепатия, «шестое чувство», мне кажутся лучшей отправной точкой, чем любая другая. Это имеет более позитивный смысл, чем «ESP» или «паранормальный», поскольку в нем подразумевается своего рода сенсорная система сверх известных чувств, но смысл один и тот же. Как смысл, он укореняется во времени и месте; он биологический, а не сверхъестественный. Он выходит за пределы тела, но как это работает, пока неизвестно.

Еще лучший термин - «седьмой смысл». Биологи, работающие над электрическими и магнитными чувствами животных, уже заявили шестое чувство. Некоторые виды угрей, например, генерируют электрические поля вокруг себя, через которые они чувствуют объекты в своей среде, даже в темноте. Шарки и лучи обнаруживают с удивительной чувствительностью электричество тела потенциальной жертвы. Различные виды мигрирующих рыб и птиц имеют магнитный смысл, биологический компас, который позволяет им реагировать на магнитное поле Земли.

Есть также множество других чувств, которые могут претендовать на то, чтобы быть шестым чувством, включая органы, чувствительные к теплу, из гремучих змей и родственных видов, которые позволяют им сосредоточиться на жаре и отследить добычу с помощью своего рода термографической техники. плетение пауков имеет чувство вибрации, благодаря которому они могут обнаруживать, что происходит в их сетях, и даже общаться друг с другом через своего рода вибрационный телеграф.

Термин седьмой смысл выражает мысль о том, что телепатия, чувство усталости и предчувствия, похоже, находятся в другой категории, как из пяти нормальных чувств, так и из так называемых шестого чувства, основанных на известных физических принципах.

Доказательства Седьмого Чувства

Первым и самым фундаментальным свидетельством для седьмого смысла является личный опыт - и таких впечатлений много. Большинство людей иногда чувствовали, что их смотрят сзади или думают о ком-то, кто тогда звонил. Однако все эти миллиарды личного опыта кажущихся необъяснимыми явлениями условно отвергаются в рамках институциональной науки как «анекдотические».

Что это значит? Слово анекдот происходит от греческих корней an (не) и ekdotos (опубликовано), что означает «не опубликовано». Таким образом, анекдот - неопубликованная история.

Суды закона серьезно относятся к анекдотическим свидетельствам, и благодаря этому люди часто осуждаются или оправдываются. Некоторые области исследований - например, медицина - в значительной степени зависят от анекдотов, но когда публикуются истории, они буквально перестают быть анекдотами; их повышают до уровня истории дел. Такие истории случаев составляют важную основу опыта, на котором могут быть построены дальнейшие исследования. Отбросить то, что люди действительно испытали, не быть научным, но ненаучным. Наука основана на эмпирическом методе; то есть на опыте и наблюдении. Опыт и наблюдения являются отправной точкой для науки, и ненаучно игнорировать или исключать их.


Получите последние новости от InnerSelf


Понимание Исаака Ньютона о гравитации началось с наблюдений за такими повседневными явлениями, как падение яблок на землю и признание взаимосвязи между луной и приливами. Почти все свидетельства Чарльза Дарвина о естественном отборе исходили из достижений заводчиков и животноводов, и он в значительной степени опирался на опыт практических людей.

Подобным же образом личный опыт людей является важной отправной точкой для исследований о досягаемости и способностях ума. Несмотря на впечатляющее накопление доказательств, психические исследования никогда не были широко приняты в рамках институциональной науки. Несмотря на целенаправленную работу небольшой группы психических исследователей и парапсихологов, эта область исследований по-прежнему является Золушкой наук.

Седьмое чувство - часть нашей биологической природы

Я сам не парапсихолог, а биолог. Меня интересует седьмой смысл, потому что нам есть чему научить нас природе животных и природы, природе ума и действительно природе самой жизни. Мой собственный подход более биологичен, чем у парапсихологов и психических исследователей, которые почти полностью сосредоточены на людях. Я вижу седьмой смысл как часть нашей биологической природы, которую мы разделяем со многими другими видами животных.

Шестое чувство и седьмое чувство: часть нашей биологической природы?В своих исследованиях я исследовал естественную историю необычной восприимчивости у людей и животных. Я обращался за информацией через радио, телевидение, журналы и газеты в Европе, Австралии, Южной Африке и Северной Америке, спрашивая людей об их собственном опыте, а также о наблюдениях домашних животных и диких животных, что свидетельствует о наличии необъяснимых чувств. Мои сподвижники и я также опросили сотни людей, чьи профессии предоставляют возможность наблюдать за седьмым смыслом в действии, включая солдат, летчиков-истребителей, практиков боевых искусств, психотерапевтов, сотрудников службы безопасности, частных детективов, преступников, фотографов, охотников, всадников, тренеров животных и владельцев домашних животных.

Таким образом, мы создали компьютеризованную базу данных более чем в 8,000 случаях истории, по-видимому необъяснимой восприимчивости людей и нечеловеческих животных. Эти истории случаев классифицируются в более чем 100. Когда многие люди указывают независимо на последовательные и повторяемые шаблоны, анекдоты преобразуются в естественную историю. По крайней мере, это естественная история того, что люди верят в свою собственную восприимчивость и в отношении животных.

В течение более чем двадцати лет мы провели множество экспериментов по чувству внимания и различным аспектам телепатии у животных и людей.

Почему этот вопрос настолько спорный

Некоторые люди находят психические явления, которые не представляют интереса, что справедливо. Большинство людей не очень интересуются научным исследованием поведения каракатицы или исследованиями генетики мхов. Тем не менее никто не становится эмоционально антагонистичным для исследований каракатицы или мохов.

Разве это просто вопрос враждебности к новым идеям? Это может быть частичным объяснением, но некоторые области современных научных спекуляций кажутся гораздо более радикальными и в то же время мало волнуют оппозиции или нет. Некоторые физики, например, постулируют, что есть бесчисленные параллельные вселенные, кроме наших собственных. Мало кто воспринимает эти идеи всерьез, но никто не сердится на них. Даже спекуляции о путешествиях во времени через «червоточины» в пространстве-времени считаются законной областью исследования в академической физике, а не отраслью научной фантастики.

Может быть, психические исследователи особенно неблагодарны или что эта область изобилует мошенничеством и обманом? Фактически, психические исследования и парапсихология могут быть менее подвержены мошенничеству, чем большинство других отраслей науки, именно потому, что первые подвергаются более скептическому анализу.

Конечно, экспериментальные исследования в области психического исследования и парапсихологии более строги с точки зрения методологии, чем в любой другой области науки. В недавнем обзоре журналов в различных областях науки я обнаружил, что 85 процент экспериментов в психических исследованиях и парапсихологии включает слепые методологии по сравнению с 6 процентом в медицинских науках, 5 процентов в психологии, 1 процентов в биологии и ни один в физике и химии (см. «Экспериментальные эффекты в научных исследованиях: как их часто пренебрегают» [Sheldrake, 1998b]).

В глубоком изучении мошенничества и обмана в науке Уильям Брод и Николас Уэйд пришли к выводу, что мошенничество, скорее всего, будет успешным в основных, бесспорных областях исследований, таких как иммунология:

«Принятие мошеннических результатов - это другая сторона этой знакомой монеты, сопротивление новым идеям. Мошеннические результаты, вероятно, будут приняты в науке, если они будут правдоподобно представлены, если они будут соответствовать преобладающим предрассудкам и ожиданиям, и если они будут получены из подходящего ученого, связанного с элитарным учреждением. Из-за недостатка всех этих качеств, которые, вероятно, будут сопротивляться новым идеям в науке ».

Существование психических явлений нарушает мощные табу

Единственное оставшееся объяснение состоит в том, что существование психических явлений нарушает мощные табу. Эти явления угрожают глубоко укоренившимся убеждениям, особенно убеждению, что ум есть не что иное, как деятельность мозга. Для людей, которые идентифицируют науку и разум с материалистической философией, они вызывают страх. Кажется, они угрожают самой причине; если их не удержать, наука и даже современная цивилизация, похоже, находятся под угрозой приливной волны суеверий и доверчивости. Следовательно, они должны быть отвергнуты прямо или отвергнуты как ненаучные и иррациональные.

Кроме того, у некоторых противников «паранормальных явлений» есть сильные личные опасения по поводу вторжений в их собственную личную жизнь. «Я бы не хотел жить в мире, в котором другие имели телепатические способности знать, что я тайно думаю, или ясновидящая сила видеть, что я делаю», - писал Мартин Гарднер, один из самых непримиримых отрицателей психических явлений , Хуже того, говорит Гарднер, это психокинез, влияние ума на материю или короткое замыкание. «ПК открывает еще более страшные возможности. Я не в восторге от возможности, что кто-то, кто не любит меня, может иметь силу издалека, чтобы причинить мне вред ». На заднем плане скрывается архаичный страх перед колдовством.

Эти табу являются самыми сильными среди интеллектуалов и активно поддерживаются многими учеными. В противном случае разумные люди могут быть на удивление предубежденными, когда речь идет о таких явлениях, как телепатия. Хотя люди с таким отношением обычно называют себя скептиками, они не являются подлинными скептиками. Они, как правило, верующие в мировоззрение, исключающие психические явления. Некоторые пытаются отрицать или опровергать любые доказательства, которые противоречат их убеждениям. Самые ревностные ведут себя как бдительные полицейские, контролирующие границы науки. Греческое слово скепсис, корень нашего слова, означает «запрос» или «сомнение». Это не означает отрицание или догматизм.

Эффект этих табу заключался в том, чтобы препятствовать исследованиям и подавлять дискуссии в академическом мире в целом и в рамках институциональной науки в частности. Следовательно, несмотря на огромный общественный интерес к психическим явлениям, практически нет государственного финансирования психических исследований и парапсихологии, и очень мало возможностей для такого рода исследований в университетах.

Например, в Соединенных Штатах Америки в начале XXI века было менее десяти профессиональных ученых, работающих полный рабочий день в парапсихологии, все из которых были профинансированы в частном порядке. Между тем, есть несколько хорошо финансируемых и мощных организаций, основная цель которых - пропаганда негативного отношения ко всем психическим явлениям.

Я считаю более научным исследовать явления, которые мы не понимаем, чем притворяться, что их не существует. Я также считаю, что менее страшно признать, что седьмой смысл является частью нашей биологической природы, разделяемой многими другими видами животных, чем рассматривать ее как странную или сверхъестественную.

Печатается с разрешения издателя,
Park Street Press, отпечаток внутреннего Традиции Инк
© 2003, 2013 Руперта Шелдрейка. www.innertraditions.com

Смысл бытия: и другие необъяснимые силы человеческого разума Руперта Шелдрейка.Статья Источник:

Смысл бытия: и другие необъяснимые силы человеческого разума
Рупертом Шелдрейком.

Нажмите здесь, чтобы получить больше информации или заказать эту книгу на Amazon.

Больше книг этого автора.

Об авторе

Руперт Шелдрейк, автор: «Смысл бытияРуперт Шелдрейк, доктор философии, является бывшим научным сотрудником Королевского общества и бывшим директором по исследованиям в области биохимии и клеточной биологии в Клэр-колледже Кембриджского университета. С 2005 до 2012 он был директором проекта Перротт-Уоррик по необъяснимым человеческим способностям, финансировался из Тринити-колледжа в Кембридже. В настоящее время он является сотрудником Института ноэтических наук, недалеко от Сан-Франциско, и приглашенным профессором в Высшем институте в Коннектикуте. Он является автором более технических статей и статей 80, публикуемых в научных журналах и журналах 10, включая Собаки, которые знают, когда их владельцы приходят домой, Морфический резонанси Наука бесплатно.

Смотреть видео: «Заблуждение науки» Руперта Шелдрейка - ЗАПРЕЩЕННОЕ ТЕГИ

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

The Sixth Sense and the Seventh Sense: Part of Our Biological Nature?

The Sixth Sense 
and the Seventh Sense: Part of Our Biological Nature?

Of all the terms used to describe such phenomena as telepathy, “sixth sense” seems to me a better starting point than any of the others. This has a more positive meaning than “ESP” or “the paranormal,” in that it implies a kind of sensory system over and above the known senses, but a sense just the same. As a sense, it is rooted in time and place; it is biological, not supernatural. It extends beyond the body, though how it works is still unknown.

An even better term is “seventh sense.” Biologists working on the electrical and magnetic senses of animals have already claimed the sixth sense. Some species of eels, for example, generate electrical fields around themselves through which they sense objects in their environment, even in the dark.Sharks and rays detect, with astonishing sensitivity, the body electricity of potential prey.Various species of migratory fish and birds have a magnetic sense, a biological compass that enables them to respond to Earth’s magnetic field.

There are also a variety of other senses that could lay claim to being a sixth sense, including the heat-sensing organs of rattlesnakes and related species, which enable them to focus on heat and track down prey by a kind of thermographic technique.Web-weaving spiders have a vibration sense through which they can detect what is happening in their webs, and even communicate with one another through a kind of vibratory telegraph.

The term seventh sense expresses the idea that telepathy, the sense of being stared at, and premonitions seem to be in a different category, both from the five normal senses and also from so-called sixth senses based on known physical principles.

Evidence for The Seventh Sense

The first and most fundamental kind of evidence for the seventh sense is personal experience — and there are many such experiences. Most people have sometimes felt that they were being stared at from behind or thought about someone who then telephoned. Yet all these billions of personal experiences of seemingly unexplained phenomena are conventionally dismissed within institutional science as “anecdotal.”

What does this actually mean? The word anecdote comes from the Greek roots an (not) and ekdotos (published), meaning “not published.” Thus an anecdote is an unpublished story.

Courts of law take anecdotal evidence seriously, and people are often convicted or acquitted thanks to it. Some fields of research — for example, medicine — rely heavily on anecdotes, but when the stories are published they literally cease to be anecdotes; they are promoted to the rank of case histories. Such case histories form the essential foundation of experience on which further research can be built. To brush aside what people have actually experienced is not to be scientific, but unscientific. Science is founded on the empirical method; that is to say, on experience and observation. Experiences and observations are the starting point for science, and it is unscientific to disregard or exclude them.

Isaac Newton’s insights about gravitation started from observations of such everyday phenomena as apples falling to earth and the recognition of a relationship between the moon and the tides. Almost all of Charles Darwin’s evidence for natural selection came from the achievements of plant and animal breeders, and he drew heavily on the experience of practical people.

In a similar way, people’s personal experiences form the essential starting point for research on the reach and powers of the mind. Despite an impressive accumulation of evidence, psychic research has never been widely accepted within institutional science. In spite of the dedicated work of the small band of psychic researchers and parapsychologists, this field of investigation is still the Cinderella of the sciences.

The Seventh Sense Is Part Of Our Biological Nature

I myself am not a parapsychologist, but a biologist. I am interested in the seventh sense because it has much to teach us about animal nature and human nature, about the nature of the mind, and indeed about the nature of life itself. My own approach is more biological than that of parapsychologists and psychic researchers, who have almost entirely concentrated on human beings. I see the seventh sense as part of our biological nature, which we share with many other animal species.

The Sixth Sense 
and the Seventh Sense: Part of Our Biological Nature?In my own research, I have investigated the natural history of unusual perceptiveness in people and in animals. I have appealed for information through radio, television, magazines, and newspapers in Europe, Australia, South Africa, and North America, asking people about their own experiences, and also about observations of pets and wild animals suggesting the existence of unexplained sensitivities. My associates and I have also interviewed hundreds of people whose professions provide opportunities to observe the seventh sense in action, including soldiers, fighter pilots, martial-arts practitioners, psychotherapists, security officers, private detectives, criminals, photographers, hunters, horse riders, animal trainers, and pet owners.

In these ways we have built up a computerized database of more than 8,000 case histories of apparently unexplained perceptiveness by people and by nonhuman animals. These case histories are classified into more than 100 categories. When many people’s accounts point independently to consistent and repeatable patterns, anecdotes are transformed into natural history. At the very least, this is a natural history of what people believe about their own perceptiveness and that of animals.

Over a period of more than twenty years, we have done a variety of experiments on the sense of being stared at, and on different aspects of telepathy in animals and in people.

Why This Subject Is So Controversial

Some people find psychic phenomena of no interest, which is fair enough. Most people are not very interested in the scientific study of the behavior of cuttlefish, or research into the genetics of mosses. Yet no one becomes emotionally antagonistic to cuttlefish or moss research.

Is it simply a matter, then, of hostility to new ideas? This may be a partial explanation, but some areas of contemporary scientific speculation seem far more radical and yet excite little or no opposition. Some physicists, for example, postulate that there are countless parallel universes besides our own. Few people take these ideas seriously, but no one gets angry about them. Even speculations about time travel through “wormholes” in space-time are considered a legitimate field of inquiry within academic physics, rather than a branch of science fiction.

Could it be that psychic researchers are particularly disreputable, or that this field is rife with fraud and deception? In fact, psychic research and parapsychology may be less prone to fraud than most other branches of science, precisely because the former are subject to more skeptical scrutiny.

Certainly experimental research in psychic investigation and parapsychology is more rigorous in terms of methodology than in any other area of science. In a recent survey of journals in various fields of science, I found that 85 percent of the experiments in psychic research and parapsychology involved blind methodologies, compared with 6 percent in the medical sciences, 5 percent in psychology, 1 percent in biology, and none at all in physics and chemistry (see “Experimenter Effects in Scientific Research: How Widely Are They Neglected?” [Sheldrake, 1998b]).

In an insightful study of fraud and deceit in science, William Broad and Nicholas Wade concluded that fraud is most likely to be successful in mainstream, uncontroversial areas of research such as immunology:

“Acceptance of fraudulent results is the other side of that familiar coin, resistance to new ideas. Fraudulent results are likely to be accepted in science if they are plausibly presented, if they conform to prevailing prejudices and expectations, and if they come from a suitably qualified scientist affiliated with an elite institution. It is for lack of all these qualities that new ideas in science are likely to be resisted.”

The Existence of Psychic Phenomena Violates Powerful Taboos

The only remaining explanation is that the existence of psychic phenomena violates powerful taboos. These phenomena threaten deep-seated beliefs, especially the belief that the mind is nothing but the activity of the brain. For people who identify science and reason with the materialist philosophy, they arouse fear. They seem to threaten reason itself; if they are not kept at bay, science and even modern civilization seem to be endangered by a tidal wave of superstition and credulity. Hence they have to be denied outright, or dismissed as unscientific and irrational.

In addition, some opponents of “the paranormal” have strong personal fears about invasions of their own privacy. “I would not care to live in a world in which others had the telepathic power to know what I was secretly thinking, or the clairvoyant power to see what I was doing,” wrote Martin Gardner, one of the most implacable deniers of psychic phenomena. Worse still, says Gardner, is psychokinesis, the influence of mind over matter, or PK for short. “PK opens up even more terrifying possibilities. I am not enthusiastic over the possibility that someone who dislikes me might have the power from a distance to cause me harm.” In the background lurks an archaic fear of witchcraft.

These taboos are strongest among intellectuals and are actively upheld by many academics. Otherwise reasonable people can be surprisingly prejudiced when it comes to phenomena such as telepathy. Although people with these attitudes usually call themselves skeptics, they are not genuine skeptics. They are usually believers in a worldview that excludes psychic phenomena. Some try to deny or debunk any evidence that goes against their beliefs. The most zealous behave like vigilantes policing the frontiers of science. The Greek word skepsis, the root of our word, means “inquiry” or “doubt.” It does not mean denial or dogmatism.

The effect of these taboos has been to inhibit research and to suppress discussion in the academic world in general, and within institutional science in particular. Consequently, although there is an enormous public interest in psychic phenomena, there is virtually no public funding for psychic research and parapsychology, and very few opportunities for doing this kind of research within universities.

For example, in the United States at the beginning of the twenty-first century, there were fewer than ten professional scientists working full-time in parapsychology, all of whom were privately funded. Meanwhile, there are several well-funded and powerful organizations whose main purpose is to propagate a negative attitude to all psychic phenomena.

I believe it is more scientific to explore phenomena we do not understand than to pretend they do not exist. I also believe it is less frightening to recognize that the seventh sense is part of our biological nature, shared with many other animal species, than to treat it as weird or supernatural.

Reprinted with permission of the publisher,
Park Street Press, an imprint of Inner Traditions Inc.
©2003, 2013 by Rupert Sheldrake. www.innertraditions.com

The Sense of Being Stared At: And Other Unexplained Powers of Human Minds by Rupert Sheldrake.Article Source:

The Sense of Being Stared At: And Other Unexplained Powers of Human Minds
by Rupert Sheldrake.

Click here for more info or to order this book on Amazon.

More books by this author.

About the Author

Rupert Sheldrake, author of: The Sense of Being Stared AtRupert Sheldrake, Ph.D., is a former research fellow of the Royal Society and former director of studies in biochemistry and cell biology at Clare College, Cambridge University. From 2005 to 2012 he was director of the Perrott-Warrick Project on unexplained human abilities, funded from Trinity College, Cambridge. He is currently a fellow of the Institute of Noetic Sciences, near San Francisco, and a visiting professor at the Graduate Institute in Connecticut. He is the author of more than 80 technical papers and articles appearing in peer-reviewed scientific journals and 10 books, including Dogs That Know When Their Owners Are Coming Home, Morphic Resonance, and Science Set Free.

Watch a video: The Science Delusion by Rupert Sheldrake - BANNED TED TALK

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}