В поисках внутреннего учителя: с чего начать?

В поисках внутреннего учителя: с чего начать?
Изображение на JL G 

Как мы идем по пути трансформации? Один из первых шагов - установить личную связь с универсальным разумом или высшей силой. Эта высшая сила существует во всем и во всех. Это бесконечно мудрый аспект нашего существа, который просто «знает» все, что нам нужно знать в любой момент времени, и дает нам руководство от момента к моменту, шаг за шагом на протяжении всей нашей жизни.

В этой высшей силе нет ничего сложного или загадочного. Это очень естественная часть нашего существования. Это приходит к нам через интуитивное чутье, интуицию. Мы все рождены в этом мире с этой интуитивной системой управления. И если бы мы все были воспитаны более просвещенным образом, мы бы научились следовать этому внутреннему руководству на протяжении всей своей жизни.

Вместо этого большинство из нас не получало особой поддержки или поощрения в том, чтобы доверять своим глубочайшим чувствам. Фактически, многих из нас активно учили не доверять себе, а вместо этого следовать внешнему авторитету. Или нас поощряли к рациональности - за счет исключения наших интуитивных способностей.

Открытие заново и воссоединение с нашим естественным интуитивным чувством

Став взрослыми, мы можем взять на себя ответственность заново открыть для себя и восстановить связь с нашим естественным интуитивным чутьем. По мере того как мы учимся слушать свою интуицию и следовать ей, мы развиваем все более доверительные и сильные отношения с нашим собственным внутренним руководством.

На пути трансформации важно развивать эти отношения с нашим внутренним руководством, потому что на этом пути нет окончательных внешних авторитетов. Нет священных текстов, священников, служителей или гуру, которые представляют абсолютное слово Бога. Нет никакой догмы, которой можно было бы следовать. Вместо этого наше основное руководство должно исходить из нашего внутреннего источника.

В восточных трансцендентных традициях и во многих группах Нью Эйдж, созданных по их образцу, существует убеждение, что человек должен подчиниться просветленному учителю, чтобы продвигаться по духовному пути. Однако с точки зрения пути трансформации полностью просветленных учителей не существует. Традиционные мастера и гуру просветлены только в трансцендентном смысле. Они могут научить нас многому о нашем духовном развитии, но они не могут показать нам, как полностью интегрировать это в нашу человеческую жизнь на Земле, поскольку они еще не научились делать это сами.

Мы не одиноки на этом новом пути. Есть учителя, которые могут помочь нам с определенными аспектами нашего пути. Однако нет никого, кто уже полностью «сделал это» в этом путешествии, потому что мы все еще учимся. Мы все идем по пути, более или менее вместе.


 Получите последние новости от InnerSelf


На самом деле мы являемся учителями и зеркалами друг друга, отражая процесс друг друга. Некоторые люди более развиты в определенном смысле и могут научить остальных из нас тому, чему они научились. Однако путешествие каждого человека уникально, поэтому в конечном итоге никто, кроме вас, не знает, что вам нужно делать.

Нужны ли нам учителя?

Нужны ли нам учителя на пути преобразования? И если да, то какова их роль в нашей жизни? Как мы можем относиться к ним так, чтобы это было здорово и максимально способствовало нашему росту?

Да, я считаю, что большинству из нас на этом пути абсолютно необходимы учителя. Конечно, учителя бывают разных видов, не все из них люди. Например, природа - один из наших величайших учителей.

У большинства из нас также есть человеческие учителя, целители и наставники, которые представлены в самых разных формах и часто играют решающую роль в определенные моменты нашего путешествия. Например, кто-то в нашей жизни может быть первоначальным катализатором или вдохновением, помогающим нам встать на путь сознания.

На более ранних стадиях нашего процесса почти всем нам нужна информация, отзывы, поддержка и руководство в той или иной форме. В некотором смысле, мы все находимся на стадии детства в пути сознания, и нам может потребоваться мудрая родительская фигура, которая укажет нам путь. По мере того, как мы приобретаем больше знаний и опыта, мы постепенно развиваем больше доверия к себе, но нам по-прежнему могут потребоваться более мудрые и опытные люди в качестве ресурсов, как и в подростковом возрасте, а молодые люди учатся занимать свое место в обществе.

Внутреннее или внешнее руководство?

В конце концов, когда мы созреем в процессе нашего сознания, мы в первую очередь следуем собственному внутреннему направлению. Тем не менее, природа жизни - это постоянный рост, поэтому во время стресса или кризиса, или когда мы проходим через серьезные изменения, углубление или расширение сознания, нам может снова понадобиться какое-то внешнее руководство.

Ловушка в отношениях с учителями или целителями любого рода заключается в том, что мы вынуждены отдавать им слишком много своей силы. Когда мы еще не полностью осознали нашу внутреннюю мудрость, доброту, креативность и силу и не владеем ими, мы склонны проецировать эти качества на наших наставников и учителей. Это совершенно естественно. По мере роста мы осознаем, что эти качества присущи нам, и начинаем все больше и больше требовать их как свои собственные. Ясный и мудрый учитель помогает и поддерживает нас в процессе обретения собственной силы. Такой учитель побуждает нас делать самостоятельные шаги, как только мы чувствуем, что готовы.

К сожалению, есть много учителей, терапевтов и целителей, которые не понимают этого. Они слишком привязаны к тому, чтобы иметь власть со своими учениками или клиентами, или к тому, что они слишком долго остаются зависимыми. Это позволяет удовлетворить определенные эмоциональные - и часто финансовые - потребности лидера, но это тормозит или серьезно затрудняет процесс роста и расширения прав и возможностей клиента или ученика.

Я знаю многих людей, которые сильно страдали от такой чрезмерной привязанности к лидеру или учителю. Фактически, одна моя близкая подруга потратила годы на самоисцеление - как эмоционально, так и физически - после того, как наконец оторвалась от учителя, который обладал многими прекрасными качествами, но бессознательно вовлекал своих учеников в зависимые отношения с ней.

Поэтому я должен предупредить читателей, чтобы они остерегались учителей, руководителей семинаров, терапевтов, целителей или любых других, кто утверждает, что знает все ответы (или больше, чем кто-либо другой), которые считают себя более просветленными или более продвинутыми по пути, чем кто-либо другой. или кто, как правило, кажется, преувеличивает самооценку. Они могут быть очень развиты в определенных областях, и им есть чем поделиться, но мы должны быть осторожны и сохранять здоровый скептицизм в наших отношениях с ними.

Действуйте осторожно, особенно если вы заметили, что существует круг очень зависимых преданных, которые редко становятся более сильными в своей жизни или переходят к другим занятиям и никогда не вступают в отношения большего равенства и баланса с лидером. . Это также может быть сигналом опасности, если вы постоянно чувствуете себя подавленным или неполноценным по отношению к учителю, и он или она, кажется, развивают такие отношения.

Ключом к здоровому и вдохновляющему отношению к учителю или целителю является признание этого человека зеркалом ваших собственных внутренних качеств. Если вы восхищаетесь кем-то за его или ее мудрость, любовь, силу или что-то еще, признайте, что у вас есть именно эти качества внутри вас и что вас тянет к этому человеку как к отражению тех частей себя, которые вам нужны и которые вы хотите развивать. Позвольте вашему учителю или терапевту вдохновить вас и показать вам, как развиваться.

Выражайте уважение, восхищение и признательность своему учителю, но напоминайте себе, что вы с ним или с ней, чтобы научиться так же любить, уважать и уважать себя! Наши учителя находятся в нашей жизни, чтобы помочь нам развиваться, укреплять и углублять наши отношения с нашим внутренним учителем.

За эти годы у меня было много замечательных учителей, терапевтов и наставников, и каждый из них помог мне особым образом. Как и большинство людей, я сначала поставил их на пьедесталы и отдал им свою силу. Один или два раза я на какое-то время попал в очень зависимую роль. Однако каждый из этих переживаний был чрезвычайно ценным, поскольку в конечном итоге помог мне развить доверие к своему внутреннему учителю. Теперь в моей жизни есть определенные люди, которые являются для меня учителями и наставниками. Я могу обратиться к ним, когда мне понадобится помощь, поддержка и руководство, и у нас есть отношения взаимного доверия, чести и любви.

Где мы начинаем?

Поскольку многие из нас были полностью настроены против доверия своим внутренним источникам, мы просто можем не знать, с чего начать процесс развития наших отношений с нашим внутренним учителем. В большинстве сообществ есть учителя и терапевты, которые могут помочь нам встать на путь более полного доверия нашим собственным внутренним процессам. Мы узнаем этих учителей не потому, что они заявляют, что знают ответы на все вопросы, а потому, что они предлагают навыки, которые помогут нам самим найти эти ответы. Однако даже с лучшими из учителей наступает время, когда нам может потребоваться отпустить их, развив в себе навыки, необходимые для доверия нашему внутреннему руководству.

После того, как мы установили отношения с нашим собственным внутренним учителем и наставником, у нас есть доступ к безошибочному источнику ясности, мудрости и руководства, находящегося внутри нас в любое время! Излишне говорить, что это может быть довольно утешительно, особенно в моменты страха и замешательства. Это дает нам базовое чувство доверия, необходимое для того, чтобы набраться смелости, чтобы совершить это путешествие. Из этого мы получаем уверенность в том, что мы не одиноки, что есть высшая сила, направляющая наш путь и помогающая нам.

© Шакти Гавейн. Все права защищены.
Выдается с разрешения.
Издатель: www.newworldlibrary.com.

Статья Источник

Из книги "Путь трансформацииАвтор: Шакти Гавейн, © 2000. Перепечатано с разрешения New World Library, Новато, Калифорния, США 94949. 

Информация / Заказ книги. Также доступен в виде электронного учебника. 

Другие книги этого автора

Об авторе

ШАКТИ ГАВЭЙН был всемирно известным лидером движения за человеческий потенциал. Ее многочисленные бестселлеры, в том числе Творческая визуализацияЖизнь в Светеи Создание истинного процветаниябыло продано более шести миллионов копий на тридцати языках мира. Она провела международные семинары и помогла тысячам людей развить в своей жизни больший баланс и целостность. Для получения дополнительной информации посетите ее веб-сайт по адресу http://www.shaktigawain.com.

Видео / Интервью с Шакти Гавейн: Sисцеление эльфов и изменения жизни

Вам также может понравиться

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

 Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Прицепить наш мир к звездам?
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Я получаю немного помощи от моих друзей

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему я должен игнорировать COVID-19 и почему я не буду
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Моя жена Мари и я смешанная пара. Она канадка, а я американец. Последние 15 лет мы проводили зимы во Флориде, а летом - в Новой Шотландии.
InnerSelf Newsletter: ноябрь 15, 2020
by InnerSelf персонала
На этой неделе мы размышляем над вопросом: «Куда нам идти дальше?» Как и в случае любого обряда посвящения, будь то окончание школы, брак, рождение ребенка, решающие выборы или потеря (или нахождение)…
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Итак, президентские выборы в США остались позади, и пора подвести итоги. Мы должны найти общий язык между молодыми и старыми, демократами и республиканцами, либералами и консерваторами, чтобы действительно сделать ...
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 25, 2020
by InnerSelf персонала
«Слоган» или подзаголовок веб-сайта InnerSelf - «Новые отношения --- новые возможности», и это как раз тема информационного бюллетеня на этой неделе. Цель наших статей и авторов -…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 18, 2020
by InnerSelf персонала
В наши дни мы живем в мини-пузырях ... в наших собственных домах, на работе и в общественных местах, и, возможно, в нашем собственном уме и со своими эмоциями. Однако жить в пузыре или чувствовать себя…

Finding Your Inner Teacher: Where Do You Start?

Finding Your Inner Teacher: Where Do You Start?
Image by JL G 

How do we follow the path of transformation? One of the first steps is to establish a personal connection with the universal intelligence, or higher power. This higher power exists within everything and everyone. It's the infinitely wise aspect of our being that simply "knows" everything that we need to be aware of at any given time, providing us with guidance from moment to moment, step by step throughout our lives.

There is nothing complicated or mysterious about this higher power. It's a very natural part of our existence. It comes to us through our intuitive sense, our gut feelings. We are all born into this world with this intuitive guidance system. And if we had all been raised in a more enlightened way, we would have learned to follow this inner guidance throughout our lives.

Instead, most of us did not receive much support or encouragement in trusting our own deepest feelings. In fact, many of us were actively taught not to trust ourselves but instead to follow an external authority. Or we were encouraged to be rational -- to the exclusion of our intuitive faculties.

Rediscovering and Reconnecting With Our Natural Intuitive Sense

As adults we can take responsibility for rediscovering and reconnecting with our natural intuitive sense. As we learn to listen to and follow our intuition, we develop an increasingly trusting and powerful relationship with our own inner guidance.

On the path of transformation, it is essential to develop this relationship with our inner guidance because on this path there are no final outside authorities. There are no holy texts or priests, or ministers, or gurus who represent the absolute word of God. There is no dogma to follow. Instead, our primary guidance must come from our inner source.

In the Eastern transcendent traditions, and in many of the New Age groups that are modeled after them, there is a belief that one must surrender to an enlightened teacher in order to progress on one's spiritual journey. However, from the perspective of the transformational path, there are no fully enlightened teachers. The traditional masters and gurus are only enlightened in the transcendent sense. They may be able to teach us a great deal about our spiritual development, but they can't show us how to integrate that fully into our human lives on earth, since they have not yet learned to do that themselves.

We are not alone on this new path. There are teachers who can help us with certain aspects of the journey. However, there is no one who has already absolutely "made it" on this journey, because we are all still learning. We are all moving along the path, more or less together.


 Get The Latest From InnerSelf


In a very real way we are each other's teachers and mirrors, reflecting the other's process. Some people are more developed in certain ways and can teach the rest of us what they have learned. Each person's journey is unique, however, so ultimately no one but you knows what you need to do.

Do We Need Teachers?

Do we, then, need teachers on the path of transformation? And if so, what is their appropriate role in our lives? How can we relate to them in a way that is healthy and most supportive to our growth?

Yes, I believe that most of us absolutely need teachers on this path. Of course teachers come in many forms, not all of them human. For example, nature is one of our greatest teachers.

Most of us also have human teachers, healers, and guides who come in many different forms and often play crucial roles at certain times in our journey. Someone in our lives, for instance, may be the initial catalyst or inspiration that helps us get on a consciousness path.

In the earlier states of our process, almost all of us need information, feedback, support, and guidance of some sort. In a sense, we are all in the childhood stage of the consciousness journey and may need a wise parental figure to show us the way. As we gain more knowledge and experience, we gradually develop more trust in ourselves, but we still may need wiser and more experienced people as resources, much as we do when we are adolescents and young adults learning to take our place in the community.

Inner or Outer Guidance?

Eventually, once we are mature in our consciousness process, we primarily follow our own inner direction. Yet the nature of life is constant growth, so at times of stress or crisis, or whenever we are going through a major change, or a deepening or expansion of consciousness, we may once again need some outer guidance.

The pitfall in relating to teachers or healers of any kind is the tendency we have to give too much of our power away to them. When we haven't yet fully recognized and owned our inner wisdom, goodness, creativity, and power, we tend to project these qualities onto our mentors and teachers. This is perfectly natural. As we grow, we become aware that these qualities reside in us, and we begin to claim them more and more as our own. A clear and wise teacher helps and supports us in the process of owning our own power. Such a teacher encourages us to take independent steps as soon as we feel we are ready.

Unfortunately, there are many teachers, therapists, and healers who are unclear in this regard. They are overly attached to being in a power position with their students or clients, or to having them remain dependent for too long. This takes care of certain emotional -- and often financial -- needs on the part of the leader, but it inhibits or severely impairs the growth and empowerment process of the client or student.

I know many people who have suffered greatly from this type of over-attachment to a leader or teacher. In fact, one close friend of mine spent years healing herself -- both emotionally and physically -- after finally breaking away from a teacher who had many fine qualities but unconsciously entrapped her students in dependent relationships with her.

So I must warn readers to beware of teachers, workshop leaders, therapists, healers, or any others who claim to have all the answers (or more than anyone else), who regard themselves as more enlightened or farther along the path than anyone else, or who generally seem to have an inflated sense of themselves. They may be very developed in certain areas, and have much to share, but we need to be cautious and maintain healthy skepticism in our relationships with them.

Proceed with caution, especially if you notice that there seems to be a circle of very dependent devotees who seldom become more empowered in their own lives or move on to other involvements, and who never move into a relationship of more equality and balance with the leader. It may also be a danger signal if you feel consistently one-down or inferior to a teacher and he or she seems to cultivate that kind of relationship.

The key to relating to a teacher or healer in a healthy, empowering way is to recognize that person as a mirror of your own inner qualities. If you admire someone for his or her wisdom, love, power, or whatever, recognize that you have those exact qualities within you and that you are drawn to this person as a reflection of the parts of yourself that you need and want to develop. Allow your teacher or therapist to inspire you and show you the way to develop yourself.

Afford your teacher respect, admiration, and appreciation, but remind yourself that you are with him or her to learn to love, respect, and honor yourself as much! Our teachers are in our lives essentially to help us develop, strengthen, and deepen our relationship to our own inner teacher.

I have had many wonderful teachers, therapists, and guides over the years, and each one has helped me in a special way. Like most people, I put them on pedestals at first and gave my power away to them. Once or twice I became involved in a very dependent role for a while. However, each of these experiences was extremely valuable ultimately in helping me to develop my trust in my own inner teacher. Now I have certain people in my life who are teachers and mentors for me. I can turn to them when I need help, support, and guidance, and we have a relationship of mutual trust, honor, and love.

Where Do We Start?

Because so many of us have been thoroughly conditioned against trusting our inner sources, we simply may not know where to begin the process of developing our relationship with our inner teacher. There are teachers and therapists available in most communities who can help us get on a path of trusting our own inner processes more fully. We recognize these teachers, not because they claim to know all the answers, but because they are offering skills to help us find those answers ourselves. Even with the best of teachers, however, there comes a time when we may need to let them go, having developed in ourselves the skills we need to trust our own inner guidance.

Once we've developed a relationship with our own inner teacher and guide, we have access to an unerring source of clarity, wisdom, and direction, right inside us at all times! Needless to say, this can be quite comforting, especially in moments of fear and confusion. It gives us the basic sense of trust that we need to have the courage to make this journey. From it we gain the confidence that we are not alone, that there is a higher power guiding our way and helping us along.

© by Shakti Gawain. All Rights Reserved.
Excerpted with permission.
Publisher: www.newworldlibrary.com.

Article Source

Excerpted from the book "The Path of Transformation" by Shakti Gawain, ©2000. Reprinted with permission from New World Library, Novato, CA, USA 94949. 

Info/Order this book. Also available as an e-Textbook. 

More Books by this Author

About the Author

SHAKTI GAWAIN was an internationally renowned leader in the human potential movement. Her many bestselling books, including Creative VisualizationLiving in the Light, and Creating True Prosperity, have sold more than six million copies in thirty languages world. She led workshops internationally and has facilitated thousands of individuals in developing greater balance and wholeness in their lives. For more info, visit her website at http://www.shaktigawain.com.

Video/Interview with Shakti Gawain: Self Healing and Life Changes

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: October 18, 2020
by InnerSelf Staff
These days we are living in mini-bubbles... in our own homes, at work, and in public, and possibly in our own mind and with our own emotions. However, living in a bubble, or feeling like we are…
InnerSelf Newsletter: October 11, 2020
by InnerSelf Staff
Life is a journey and, as most journeys, comes with its ups and downs. And just like day always follows night, so do our personal daily experiences go from dark to light, and back and forth. However,…
InnerSelf Newsletter: October 4, 2020
by InnerSelf Staff
Whatever we are going through, both individually and collectively, we must remember that we are not helpless victims. We can reclaim our power to carve our own path and to heal our lives, spiritually…
InnerSelf Newsletter: September 27, 2020
by InnerSelf Staff
One of the great strength of the human race is our ability to be flexible, to be creative, and to think outside the box. To be someone other than we were yesterday or the day before. We can change...…
What Works For Me: "For The Highest Good"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…