Взломать код: как понять символический язык снов

Взломать код: как понять символический язык снов
Изображение на Free-фото

Поговорка гласит, что «глаза - это окно в душу». То же самое можно сказать и о снах. Сны раскрывают нам состояние нашей души; они отражают наши чувства и озабоченность, рисуя кинематографическую картину того, как мы переживаем жизнь в этот момент. Сны не лгут. Они не заинтересованы в том, чтобы натягивать шерсть на глаза и придерживаться нашей предпочтительной версии истины. Мечты - это честные зеркала. Нам просто нужно понять, что они отражают.

Древняя еврейская пословица гласит: «Неисследованный сон подобен нераскрытому письму». Хотя наша эмоциональная реакция на сон может быть немедленной и очевидной, пока мы не поработаем со сном и не разгадаем его символическое изображение, его более глубокое послание может быть потеряно для нас , Сны говорят в невероятной смеси образов, метафор и эмоций, которые можно почувствовать в теле. Вы когда-нибудь просыпались утром, чувствуя грусть, беспокойство или неуверенность? Скорее всего, у вас был плохой сон. А может, ты иногда просыпаешься от смеха или чувствуешь себя невообразимо хорошо? Сны могут сильно влиять на наше бодрствующее настроение.

В мире есть только один универсальный язык, и это язык снов. Когда мы понимаем символику сна, мы открываем дверь в нашу внутреннюю жизнь. Во всем мире мечты выражаются в богатых эмоциональных образах. Эти образы могут отличаться в зависимости от культурного контекста, но символическое значение передается таким же образом.

Ребенок из отдаленной деревни в Индии может мечтать, что манго идет с небес. В то время как мечта американского ребенка может заменить манго, посланное небесами, кусочками пиццы, останется тот же смысл: дары, льющиеся из обильной вселенной. Эта связь мечты, которую мы имеем с каждым другим человеком на планете, действительно прекрасна.

Универсальный язык снов преодолевает все барьеры, которые мы возводим между собой и другими. Независимо от наших религиозных убеждений, культурного наследия, цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, возраста или родного языка, мы все мечтаем каждую ночь. Сны по всему миру отражают универсальные темы, радости и печали. Если мы учим только один другой язык в нашей жизни, пусть это будет язык снов!

Взломать код: как понять символический язык снов

Мы используем метафорический, символический язык все время в повседневной жизни. У каждой культуры есть своя коллекция мудрых изречений или идиом, которые рисуют картину ситуации: у нее слишком много яиц в одной корзине; он выпустил кота из сумки; нет худа без добра; она почувствовала вкус своего собственного лекарства; он пропустил лодку; мы перейдем этот мост, когда придем к нему. Мечты любят этот язык картинок, и это один из предпочтительных способов общения с нами.

Но когда мы впервые смотрим на сон, он может показаться совершенно загадочным. На самом деле хорошо подходить к мечте с точки зрения незнания. Это держит нас в тонусе. Это помогает нам быть гибкими и открытыми для возможного смысла сна. Когда мы навязываем мгновенную интерпретацию сну и упрямо цепляемся за эту интерпретацию, мы рискуем задушить сон.

Мечты должны дышать, как и мы. Вот почему работа сновидений - это процесс: часто задают вопросы; ассоциации должны быть сделаны. Сон может быть развернут, раскрывая его сердце, когда мы отрываем слои.

Если вы испытываете желание спешить и купить словарь мечты, помните, что, хотя они могут предложить интересные перспективы, многие дают упрощенное, общее значение для каждого изображения. Тем не менее, каждый образ сна будет иметь различные ассоциации для разных мечтателей, и жизненно важно оставаться открытым для возможных значений. Корова будет иметь совершенно другое личное значение для мясника, чем для индуса, для которого коровы являются священными животными. Сломанный змей будет иметь другую ассоциацию для человека, чей змей дочери сломался накануне, чем для человека, которого только что уволили с высокооплачиваемой работы. По этой причине я бы не рекомендовал слишком сильно полагаться на словарь сновидений для этого процесса. Вместо этого я покажу вам, как раскрыть символическое значение ваших собственных снов таким образом, чтобы вы получили представление о вашей конкретной жизненной ситуации и о вашей внутренней сущности.

Чтобы понять наши мечты, нам нужно говорить на их плотном символическом языке. Как мы это узнаем?

На языке снов приливная волна часто связана с ощущением подавленности, а мечта о сдаче экзамена без представления ответов часто связана с ощущением неподготовленности в бодрствующей жизненной ситуации. Мечта о том, чтобы быть обнаженной на публике, может быть связана с тем, что мы слишком много раскрылись. Только мечтатель может знать истинный смысл своей собственной мечты, поскольку ассоциации настолько личны, но знание языка снов является ключом к пониманию их возможного значения. Хорошая новость заключается в том, что изучение языка снов гораздо проще, чем вы думаете, и вы быстро освоите его.

Некоторые примеры толкования снов

Ниже приведены упрощенные примеры интерпретации снов, чтобы дать вам представление о том, как сны могут общаться, а также важность контекста и анализа для их понимания. Только мечтатель может по-настоящему знать, о чем он мечтает, и важно всегда уважать его: никогда не навязывайте им свою интерпретацию чужого сна. Мечта принадлежит мечтателю!

Крышка радиатора взрывается на моей машине.

Может ли это означать, что у мечтателя будут проблемы с машиной на этой неделе? Означает ли это, что что-то не так в его теле? Эта мечта остается загадкой до тех пор, пока мечтатель не скажет нам, что он плохо вышел из себя накануне. Теперь это имеет гораздо больше смысла! У нас даже есть очень близкая к этому идиома, в которой кто-то теряет самообладание: «Он взорвал прокладку». Эта мечта может отражать неконтролируемое поведение обработки предыдущего дня.

Я должен перейти на другую сторону улицы.

Вы можете подумать, что это за повседневная мечта. Как обыденно - он должен перейти улицу. Некоторые люди могут сказать, что это типично для бессмысленной чепухи, которая приснилась нам ночью. Но что если я скажу вам, что мечтатель - это человек, который умирает от СПИДа? В США часто используется выражение: «Он перешел на другую сторону». Теперь мы видим, что во сне нет ничего скучного или повседневного: этот человек готовит себя к окончательному путешествию, которое мы все совершим однажды - путешествие в смерть.

Плавающая пара волшебных перчаток танцует в воздухе. Потом они подходят и начинают душить меня.

У этого сна очень необычные образы: о чем это может быть? Сновидец смотрел фильм ужасов перед сном? Этот сон становится понятным только тогда, когда мы узнаем, что мечтатель - это маленькая девочка, у которой есть этот сон, когда она становится астматиком. Ее физические симптомы неспособности дышать преобразуются ее сновидящим умом в образы удушья.

Умирающий дельфин выходит из воды и полностью высыхает. Зачем кому-то мечтать о умирающем, высыхающем дельфине? Чтобы узнать больше о сне, нам нужно выяснить ассоциации мечтателей, жизненную ситуацию и понимание. Вот почему «мечта принадлежит мечтателю»: только мечтатель действительно может знать, о чем он мечтает. Этот мечтатель был заблокированным художником, который чувствовал, что его творческое вдохновение (он же дельфин) полностью иссякло.

Сны глубоки, но они косвенны. Эта косвенность - именно то, что иногда делает их такими непрозрачными, даже для их создателя, мечтателя. Каждый из снов, на которые мы только что посмотрели, затрагивает глубокие проблемы и проблемы, держа зеркало, чтобы показать мечтателю, как он или она переживает жизненные события. И все же ни один из этих снов не является прямым. Все они говорят в метафоре.

Удалось ли вам увидеть символические способы, которыми эти сны передают правду каждой ситуации? Если это так, вы скоро будете свободно разговаривать со своим бессознательным.

Добро пожаловать на символический, эмоциональный язык снов!

Как развернуть мечту: основные приемы

Сны похожи на лук; их сердце скрыто под многими слоями. Некоторые мечты могут быть развернуты в течение нескольких недель, месяцев или даже лет, продолжая раскрывать новые богатые смысловые слои. Вот несколько быстрых и простых способов достичь сердца мечты.

ВОЙДИТЕ В МЕЧТУ

Эта базовая техника - отличный способ начать работать со сном. Карл Юнг разработал технику, называемую «активное воображение», чтобы сосредоточиться на любых внутренних образах, таких как воспоминания или мечты, или даже настроение или эмоция, чтобы узнать больше об этом. В терминах снов активное воображение означает, что мечтатель с воображением снова входит в сон, когда бодрствует.

  1. Найдите тихое место, где вы можете расслабиться и закрыть глаза.
  2. Принесите память о своей мечте живо в свой разум. Посмотрите цвета, снова почувствуйте эмоции, обратите внимание на детали. Найдите минутку, чтобы вызвать в воображении сцену мечты и пережить ее.
  3. Теперь вы готовы заниматься своей мечтой; например, сфокусировавшись на изображении и наблюдая за его движением и трансформацией, или попробовав любую из следующих практик.

СДЕЛАТЬ МОСТ ДЛЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ

  1. Повторно войдите в свою мечту, как в приведенной выше практике. Затем определите сильнейшие эмоции во сне. Это решимость, радость, паника, печаль, отвращение?
  2. Спросите себя: есть ли время в моей жизни, когда я чувствовал те же эмоции, что и в этом сне? Каждый из приведенных выше примеров символики снов показывает, насколько тесно сны связаны с жизнью сновидца. Контекст важен!
  3. Эта практика может быть полезна для взлома кода сна, поскольку она связывает сон с бодрствующей жизненной ситуацией или прошлым событием. Если ситуация в прошлом, сон может указывать, что у вас все еще есть сильные чувства вокруг этого. Если сон связан с текущей ситуацией, будет полезно продолжить работу над мечтой, чтобы пробудить в ней любые негативные эмоции и найти возможные решения, которые вы затем сможете применить в своей бодрствующей жизни.

Например, женщина, которая мечтала о том, что она оказалась в ловушке в лабиринте из картонной коробки, сделала мост в ее бодрствующую жизнь и обнаружила, что она испытывала то же чувство паники, когда думала о том, что застряла на своей тупиковой работе. Во сне она, как мышь, бегала по лабиринту на четвереньках. Когда мы вместе работали над ее мечтой, она поняла, что все, что ей нужно было сделать, чтобы найти выход из ее лабиринта, это встать, чтобы она могла увидеть выход! Это помогло ей понять, что ей нужно смотреть на свою нынешнюю работу с другой точки зрения и что тогда она увидит выход из того, что стало невыносимой ситуацией.

МЕТОДИКА «ЧУЖОЙ С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ»

Эта техника может быть сделана одна, в вашем воображении, или с другом, который с радостью поможет вам, притворившись пришельцем (для чего нужны друзья?).

  1. Перескажите свою мечту, но притворитесь, что рассказываете ее инопланетянину с другой планеты.
  2. Инопланетянин не знает, что такое окно, что такое воровство или какой вкус у шоколада. Когда вы рассказываете свою мечту, сделайте паузу, чтобы объяснить ключевые образы и действия. Выполнение этого покажет ваше личное понимание изображений и может подсказать удивительные идеи.
  3. Не думайте о своих объяснениях - лучше сказать самое первое, что приходит вам в голову, когда вы думаете о конкретном образе, который вы видели во сне. Давайте возьмем пример двери. Один мечтатель может сказать: «Дверь - это то, через что ты можешь пройти, чтобы попасть куда-то в новое место». Другой мечтатель может сказать: «Дверь - это то, что захватывает тебя внутрь, когда она заперта». Каждое описание дает нам понимание образа сна двери и приближает нас к символическому значению образов.
  4. Ваши объяснения образов сновидений могут спонтанно связать ситуацию с бодрствующей жизнью: «Я чувствую себя в ловушке моих отношений прямо сейчас, как будто я заперт!»

ДЕСЯТЬ КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ МЕЧТЫ

  1. Кто ты в этом сне? (Молодое я, наблюдатель, животное, другой человек или вы сами, как вы сегодня?)
  2. Как вы себя чувствуете во сне? Какие самые сильные эмоции?
  3. Эти эмоции резонируют с любой ситуацией в вашей жизни, в прошлом или настоящем?
  4. 42 MINDFUL DREAMINGКакой образ или сцена в этом сне? («Ядро» означает центральный, самый захватывающий, самый заряженный или эмоциональный образ.)
  5. Каковы ваши ассоциации с этим основным изображением или сценой? Запишите ключевые слова или фразы.
  6. Если каждая фигура и символ сна представляют часть вас, какую часть будет представлять основной образ? Используйте ваши ключевые слова, чтобы облегчить связь с основным образом.
  7. Если бы вы спросили самую негативную или пугающую часть вашей мечты, есть ли у вас сообщение для вас, что бы вы сказали?
  8. Есть ли в твоем сне свет или красота? Это может быть лунный свет на воде или живое животное или человек. Закройте глаза и сфокусируйтесь на этом. Спросите его: «Что вы хотите, чтобы я знал?» Это может ответить или превратиться во что-то другое.
  9. О чем мечтает хотеть? Рассмотрите действия и эмоции внутри него, а также любые неожиданные события или неожиданные чувства. Иногда отходя от своей мечты и просматривая ее, как если бы это был фильм, вы можете точно определить, что сон пытается донести до вас.
  10. Если бы вы могли вернуться в свою мечту и изменить концовку, что бы произошло?

© 2018 Клэр Р. Джонсон. Все права защищены.
Печатается с разрешения издателя, Conari Press,
Отпечаток Красное колесо / Вайзер, LLC. www.redwheelweiser.com

Статья Источник

Внимательные мечты: использовать силу Люсида, мечтающего о счастье, здоровье и позитивном изменении
Клэр Р Джонсон

Сознательные сновидения: используйте силу осознанных сновидений для счастья, здоровья и позитивных перемен. Клэр ДжонсонЕсть много книг о мечтах, интерпретации сновидений и ясных сновидениях. Что отличает это от другого, так это то, что Клэр Р. Джонсон, доктор философии, сочетает в себе принципы осознанности со свежим подходом к ясным сновидениям. Конечным результатом является пошаговое руководство по пониманию языка сновидений, пробуждение в наших мечтах и ​​трансформация их для улучшения нашей бодрствующей жизни. (Также доступно как издание Kindle.)

нажмите, чтобы заказать на Amazon

Об авторе

Клэр Р. Джонсон, доктор философии,Клэр Р. ДжонсонДоктор философии, ведущий специалист по осознанным сновидениям. Она имеет докторскую степень в Университете Лидса по использованию осознанных снов в качестве творческого инструмента (первая докторская работа в мире, которая исследует эту тему), сама является осознанным мечтателем и является директором совета Международной ассоциации по изучению Мечты. Она регулярно выступает с докладами и проводит семинары о снах. Посетите ее в www.deepluciddreaming.com.

Больше книг на эту тему

Видео с Клэр Джонсон: лучшие советы по 10 для достижения ясности

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
Что работает для меня: 1, 2, 3 ... ДЕСЯТКИ
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Cracking The Code: How To Understand The Symbolic Lan­guage Of Dreams

Cracking The Code: How To Understand The Symbolic Lan­guage Of Dreams
Image by Free-Photos

The saying goes that “eyes are the window to the soul.” The same thing can be said of dreams. Dreams reveal to us the state of our soul; they mirror our feelings and preoccupations by painting a cinematic picture of how we are experiencing life at that moment. Dreams don’t lie. They are not concerned with pulling the wool over our eyes and going along with our preferred version of the truth. Dreams are honest mirrors. We just need to work out what they are reflecting.

An ancient Jewish proverb says, “An unexamined dream is like an unopened let­ter.” Although our emotional response to a dream may be immediate and obvious, until we work with a dream and unravel its symbolic imagery, its deeper message may be lost to us. Dreams speak in a fabulous mixture of images, metaphors, and emotions that can be felt in the body. Have you ever woken up in the morning feeling sad, anxious, or insecure? Chances are you had a bad dream. And maybe you sometimes wake up laughing, or feeling unimaginably good? Dreams can power­fully influence our waking moods.

There is only one universal language in the world, and that’s the language of dreams. When we understand dream symbolism, we open the door to our inner life. All over the world, dreams express themselves in rich, emotional imagery. This imagery may differ due to cultural context, but the symbolic meaning is conveyed in the same way.

A child from a remote village in India might dream that mangoes rain down from heaven. While an American child’s dream might replace the heaven-sent mangoes with pizza slices, the same sense would remain: that of gifts raining down from an abundant universe. This dream link we have with every other human being on the planet is a truly beautiful thing.

The universal language of dreams transcends all of the barri­ers we erect between ourselves and others. No matter our religious beliefs, cultural heritage, skin color, gender, sexual orientation, age, or mother tongue, we all dream every single night. Dreams around the globe reflect universal themes, joys, and sorrows. If we learn just one other language in our lifetime, let it be the language of dreams!

Cracking The Code: How To Understand The Symbolic Lan­guage Of Dreams

We use metaphoric, symbolic language all the time in daily life. Every culture has its own collection of wise sayings, or idioms, which paint a picture of a situation: she has too many eggs in one basket; he let the cat out of the bag; every cloud has a silver lining; she got a taste of her own medicine; he’s missed the boat; we’ll cross that bridge when we come to it. Dreams love this picture-language and it is one of their preferred ways of commu­nicating with us.

But when we first look at a dream, it can seem completely mystifying. It’s actually good to approach the dream from a standpoint of not-knowing. This keeps us on our toes. It helps us to be flexible and open to the dream’s possible meaning. When we slap an instant interpretation onto a dream and cling stubbornly to this interpretation, we risk suffocating the dream.

Dreams need to breathe, just as we do. This is why dreamwork is a process: there are often questions to be asked; associations to be made. The dream can be unwrapped, revealing its heart as we peel back the layers.

If you’re tempted to rush out and buy a dream dictionary, remember that although they can offer interesting perspectives, many give a simplistic, blanket meaning for each image. Yet every dream image will have different asso­ciations for different dreamers, and it’s vital to remain open to possible meanings. A cow will have a hugely different personal meaning for a butcher than for a Hindu, for whom cows are sacred animals. A broken kite will have a different association for someone whose daughter’s kite broke the day before, than for someone who has just been sacked from a high-flying job. For this reason, I wouldn’t recommend relying on a dream dictio­nary too heavily for this process. Instead, I’ll show you how to unlock the symbolic meaning of your own dreams in such a way that you gain insight into your specific life situation and your inner self.

To understand our dreams, we need to speak their dense symbolic language. How do we learn it?

In dream language, a tidal wave often relates to feelings of being overwhelmed, and a dream of taking an exam with no idea of the answers often connects to feeling unprepared in a waking life situation. A dream of being naked in public may relate to having revealed too much of ourselves. Only the dreamer can know the true meaning of their own dream, as associations are so personal, but familiarity with the language of dreams is key to understanding their possible meaning. The good news is that learning the language of dreams is much easier than you may think, and you’ll quickly get the hang of it.

Some examples of dream interpretation

The following are simplified examples of dream interpretation, to give you an idea of the way that dreams can communicate, and the importance of context and analysis in understanding them. Only the dreamer can truly know what his dream is about, and it’s important to be respectful of this at all times: never impose your interpretation of somebody’s dream onto them. The dream belongs to the dreamer!

The radiator cap explodes off my car.

Could this mean that the dreamer will have car trouble this week? Does it indicate that something is wrong in his body? This dream is a riddle until the dreamer tells us that he lost his temper badly the day before. Now it makes much more sense! We even have an idiom very close to this that expresses someone losing their temper, “He blew a gasket.” This dream is likely to reflect processing out-of-control behaviour from the previous day.

I have to cross to the other side of the street.

What an everyday dream this is, you might think. How mun­dane—he has to cross the street. Some people might say this is typical of the meaningless nonsense that dreams chuck at us in the night. But what if I were to tell you that the dreamer is a man who is dying of AIDS? There’s an expression commonly used in the US: “He crossed over to the other side.” Now we see that there is nothing boring or everyday about the dream: this man is preparing himself for the ultimate journey we’ll all take one day—the journey into death.

A floating pair of magician’s gloves dance in the air. Then they come close and start choking me.

This dream has very unusual imagery: what on earth might it be about? Did the dreamer watch a horror film before bed? This dream is only understood when we learn that the dreamer is a little girl who has this dream whenever she becomes asthmatic. Her physical symptoms of not being able to breathe are translated by her dreaming mind into imagery of being choked.

A dying dolphin is out of the water and is completely drying up. Why would anyone dream of a dying, drying-up dolphin? To dis­cover more about the dream, we need to find out the dreamer’s associations, life situation, and insights. This is why “the dream belongs to the dreamer”: only the dreamer can really know what the dream is about. This dreamer was a blocked artist who felt that his creative inspiration (aka the dolphin) was completely drying up.

Dreams are deep, but they’re indirect. This indirectness is exactly what can make them so opaque sometimes, even to their cocreator, the dreamer. Each of the dreams we’ve just looked at addresses deep issues and concerns, holding up a mirror to show the dreamer how he or she experiences life events. Yet none of these dreams is direct. All of them speak in metaphor.

Were you able to see the symbolic ways in which these dreams communi­cate the truth of each situation? If so, you’ll soon be conversing fluently with your unconscious.

Welcome to the symbolic, emotional language of dreams!

How to unwrap a dream: core techniques

Dreams are like onions; their heart is hidden under many layers. Some dreams can be unwrapped over weeks, months, or even years, continuing to reveal rich new layers of meaning. Here are some quick and easy ways of reaching the heart of a dream.

RE-ENTER THE DREAM

This basic technique is an excellent way of beginning to work with a dream. Carl Jung developed a technique called “active imagination” to focus on any inner imagery, such as memories or daydreams, or even a mood or emotion, in order to discover more about it. In terms of dreams, active imagination means that a dreamer imag­inatively re-enters a dream while awake.

  1. Find a quiet space where you can relax and close your eyes.
  2. Bring the memory of your dream vividly into your mind. See the colors, feel the emotions again, notice the details. Take a moment to conjure up the dream scene and relive it.
  3. Now you are ready to engage with your dream; for example, by focusing on the imagery and watching it move and transform, or by trying any of the following practices.

MAKE A BRIDGE TO YOUR WAKING LIFE

  1. Re-enter your dream as in the above practice. Then identify the strongest emotion in your dream. Is it determination, joy, panic, sorrow, disgust?
  2. Ask yourself: is there any time in my life when I have felt the same emotion as in this dream? Each of the above examples of dream symbolism shows how closely dreams are tied to the dreamer’s life. Context is important!
  3. This practice can be great for cracking the code of a dream, as it connects the dream with a waking life situation or past event. If the situation is in the past, the dream may be pointing out that you still have strong feelings around it. If the dream is connected with a current situation, it will be useful to do further work on the dream to move it through any negative emotions and into possible solutions that you can then apply to your waking life.

For example, a woman who dreamed she was trapped in a cardboard-box labyrinth made a bridge to her waking life and found that she felt the same sensation of panic when she thought about being stuck in her dead-end job. In the dream, she had been scuttling through the labyrinth on all fours like a mouse. As we worked on her dream together, she realized that all she needed to do to find a way out of her dream labyrinth was to stand up so that she could see the way out! This helped her to understand that she needed to view her current job from a different perspective and that she would then see a way out of what had become an unbearable situation.

THE “ALIEN FROM ANOTHER PLANET” TECHNIQUE

This technique can be done alone, in your imagination, or with a friend who is happy to help you out by pretending to be an alien (what are friends for?).

  1. Retell your dream but pretend you are telling it to an alien from another planet.
  2. The alien doesn’t know what a window is, or what stealing is, or what chocolate tastes like. As you tell your dream, pause to explain the key images and actions. Doing this will reveal your personal understanding of the images and can prompt surpris­ing insights.
  3. Don’t give your explanations much thought—it’s better to say the very first thing that comes into your head when you think of the particular image you saw in your dream. Let’s take the example of a door. One dreamer might say, “A door is something you can go through to get to somewhere new.” A different dreamer might say, “A door is something that traps you inside when it’s locked.” Each description gives us insight into the dream image of the door and brings us closer to the symbolic meaning of the imagery.
  4. Your explanations of the dream images may provoke a spontaneous connection to a waking life situation: “I’m feeling trapped in my relationship right now, as if I’m locked in!”

TEN KEY QUESTIONS FOR UNWRAPPING A DREAM

  1. Who are you in this dream? (A younger self, an observer, an animal, a different person, or yourself as you are today?)
  2. How do you feel in your dream? What are the strongest emotions?
  3. Do these emotions resonate with any situation in your life, past or present?
  4. 42 MINDFUL DREAMINGWhat is the core image or scene in this dream? (“Core” means the central, most arresting, most energized or emotional image.)
  5. What are your associations with this core image or scene? Note down key words or phrases.
  6. If every dream figure and symbol represents a part of you, which part would the core image represent? Use your key words to make it easier to connect with the core image.
  7. If you were to ask the most negative or scary part of your dream if it has a message for you, what might it say?
  8. Is there any light or beauty in your dream? This might be moon­light on water or a vibrant animal or person. Close your eyes and focus on it. Ask it, “What do you want me to know?” It might respond, or change into something else.
  9. What does the dream want? Consider the actions and emotions within it, along with any surprise events or unexpected feel­ings. Sometimes stepping back from your dream and viewing it as if it were a movie can help you to pinpoint what the dream is attempting to convey to you.
  10. If you could go back into your dream and change the ending, what would happen?

©2018 by Clare R. Johnson. All rights reserved.
Reprinted with permission of the publisher, Conari Press,
an imprint of Red Wheel/Weiser, LLC. www.redwheelweiser.com

Article Source

Mindful Dreaming: Harness the Power of Lucid Dreaming for Happiness, Health, and Positive Change
by Clare R Johnson

Mindful Dreaming: Harness the Power of Lucid Dreaming for Happiness, Health, and Positive Change by Clare R JohnsonThere are many books on dreams, dream interpretation, and lucid dreaming. What makes this one different is that Clare R. Johnson, PhD combines the principles of mindfulness with a fresh approach to lucid dreaming. The end result is a step-by-step guide for understanding dream language, waking up in our dreams, and transforming them to improve our waking lives. (Also available as a Kindle edition.)

click to order on amazon

 

About the Author

Clare R. Johnson, PhD,Clare R. Johnson, PhD, is the leading expert on lucid dreaming. She has a PhD from the University of Leeds on using lucid dreams as a creative tool (the first doctoral work in the world to explore this topic), is a lucid dreamer herself, and is the board director of the International Association for the Study of Dreams. She regularly gives talks and leads workshops about dreaming. Visit her at www.deepluciddreaming.com.

More books on this topic

Video with Clare Johnson: Top 10 Tips for Getting Lucid

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}