Кошмары: что они значат и как их решить

Кошмары: что они значат и как их решитьИзображение на Джонни Линднер от Pixabay

Мы все проснулись счастливыми и отдохнувшими от особенно прекрасного сна или напуганными и грустными из-за яркого кошмара. Мечты, которые у нас есть, окрашивают наши дни; они дают нам хорошее начало или плохое.

Кошмары расстраивают или тревожат сны. Каждому случаются ночные кошмары, и на самом деле это лучшие мечты, с которыми можно работать, поскольку они эмоционально богаты, глубоки и часто несут в себе послание, чтобы помочь нам в жизни.

Сны хотят, чтобы мы исцелились. И они готовы сделать все, что в их силах, чтобы помочь нам сделать это - даже извести нас на кошмары, если это то, что нужно, чтобы привлечь наше внимание. Но что, если у нас будут продолжаться кошмары? Что это значит, и как мы можем изменить ситуацию к лучшему?

Есть две ключевые вещи, которые нужно помнить о кошмарах:

  1. Случайные кошмары могут быть полезны в том смысле, что они часто превосходны для Mindful Dreaming, освещая неосознанные проблемы, которые нам необходимо решить, и даря нам глубокое понимание нашей жизни.

  2. Имея слишком много ночных кошмаров или страдающих от повторяющихся ночных кошмаров, это нехорошо, потому что это нарушает наш сон и может вызвать серьезную эрозию нашего счастья, при этом некоторые люди даже боятся ложиться спать.

Хронические кошмары нарушают сон

Многие люди, которые страдают от хронических ночных кошмаров, не понимают, насколько их кошмары нарушают их сон. Сон жизненно важен для хорошего здоровья, поэтому все, что его беспокоит, требует внимания.

У некоторых людей возникают такие ужасные кошмары, что они неосознанно откладывают время сна, делают все возможное, чтобы избежать сна, и через некоторое время у них возникает бессонница. Теперь у них не одна проблема, а две!

Это вводит третью, главную проблему: проблема меньшей способности справляться с жизненными проблемами, потому что человек так истощен. К счастью, есть несколько простых шагов, которые мы можем предпринять, чтобы обеспечить более счастливую жизнь во сне и здоровый, восстановительный сон.


Получите последние новости от InnerSelf


Причина Кошмаров

Кошмары часто рассматриваются как просто вызванные стрессом или травмой. Но когда мы более пристально смотрим на то, как работает мозг, мы видим, что повторяющиеся ночные кошмары - это тоже научное поведение. Это означает, что, как сломанная пластинка, мозг проскальзывает в углубление, которое он распознает, и ночные кошмары возникают снова и снова.

Хорошей новостью является то, что выученное поведение можно изменить. Если у вас появилась плохая привычка иметь кошмары, вы можете избавиться от этой привычки. Это очень просто сделать, и десятилетия исследований, проведенных психиатром доктором Джозефом Нейдхардтом и специалистом по расстройствам сна Барри Краковом, показали, что он чрезвычайно эффективен.

Они обнаружили, что когда вы изменяете историю о кошмарах, у вас становится меньше кошмаров и улучшается качество сна, что приводит к большей способности справляться с бодрствующей жизнью. Смена истории о кошмаре выводит мозг из его негативной бороздки в новую.

Осознанные сновидения

Осознанные сновидения также являются эффективной техникой для борьбы с ночными кошмарами и снижения их частоты. Одно исследование 2003, проведенное Виктором Спуормейкером и его коллегами, дало участникам часовую сессию, на которой они рассказали о возможностях стать ясными в ночных кошмарах и изменить мечту к лучшему. Им также давали техники индукции осознанного сновидения.

Повторный сеанс через два месяца показал, что во всех случаях частота ночных кошмаров была снижена, а общее качество сна было выше. Когда мы просыпаемся в страшном сне, мы находимся в сильной позиции, чтобы иметь возможность изменить сон, например, посылая любовь пугающей фигуре сновидения, спрашивая, есть ли у них сообщение для нас, или используя ясные «супер- силы », чтобы преодолеть их, если это будет необходимо.

Наше понимание того, что мы видим сны, дает нам возможность действовать, чтобы изменить мечту позитивным, творческим образом, и мы реже страдаем от ночных кошмаров. Даже если вы не частый осознанный мечтатель, исцеление, доступное осознанному мечтателю, доступно любому, кто практикует осознанные сновидения.

Что делать, когда мечты превращаются в кошмары

Мечты очень рады пообщаться с нами. Как только вы начнете обращать внимание на свои мечты и начнете их записывать, они станут ярче, изобретательнее и ответят на ваши вопросы. Но мечты не только для вежливой болтовни. Сны будут кричать на нас в виде ночных кошмаров, когда есть что-то, что наше подсознание нуждается в нас, чтобы понять.

Будь мы подавляем скрытые части себя, не уделяем себе достаточно любви и заботы, или если мы одержимы путем самоуничтожения, сны действуют как зеркало, показывая нам, как мы на самом деле себя чувствуем. У нас начинаются кошмары. Вот несколько способов участвовать в ночных кошмарах, чтобы создать счастливую жизнь во сне.

Создайте более счастливую жизнь мечты

1. Задайте вопрос мечте. Напомните себе, что вы можете превратить это в опыт обучения, исцеления. Сделайте успокаивающий вдох и спросите угрожающую фигуру или тревожный элемент сна: «Что вы хотите?» Или «Почему я мечтаю об этом?» «Что вы здесь, чтобы научить меня?» «У вас есть сообщение? для меня? »или« Что символизирует эта ситуация в моей жизни? »Сцена сна может самопроизвольно трансформироваться во что-то другое, или вы можете услышать ответ в виде бестелесного голоса.

2. Пошли мир и любовь тому, кто тебя расстраивает. Посылайте любовь, мир, прощение или исцеляющий белый свет угрожающей фигуре сна или ситуации. Действительно чувствую это в своем сердце. Это обычно превращает мечту в одно мгновение. Вы можете попробовать любой из вышеперечисленных подходов при повторном входе в сон наяву.

3. Инкубируйте лечебный сон. Попросите свои сны послать вам лечебный сон, чтобы помочь вам избавиться от прошлой травмы или разорвать цикл ночных кошмаров. Запишите свой запрос на листе бумаги и положите под подушку, прикасаясь к нему каждый раз, когда вы просыпаетесь ночью, чтобы напомнить себе о своем намерении. Запишите все свои мечты и обратите внимание на исцеляющие образы, такие как яркая природа, здоровые животные, великолепные пейзажи или очень позитивные встречи с фигурами снов.

4. Исследуйте отрицательный элемент как «часть себя». Это техника бодрствования. Выясните, какая часть кошмара имеет самый сильный отрицательный эмоциональный заряд для вас. Это леопард бродит по твоей спальне? Или старуха с лицом смерти? Это может быть зловещая гора или головокружительное ощущение, которое вы испытываете, когда смотрите в бездонную пропасть. Определите отрицательную эмоцию в одном или двух словах, а затем перескажите сон с точки зрения этой негативной части сна как будто это часть себя. Например, крадущийся леопард может стать «жестокой, опасной частью меня». Когда вы пересказываете сон, вы узнаете, чего хочет и нуждается эта жестокая, опасная часть вас и почему.

Попробуйте пометить любые другие негативные элементы сновидения таким же образом и посмотрите, как они взаимодействуют друг с другом, когда вы пересказываете историю сновидения. Результаты могут быть осветительными, и люди часто обнаруживают, что отрицательные части их сна на самом деле не так отрицательны, как они предполагали; леопард не может быть жестоким и опасным - вы можете обнаружить, что он чувствует себя потерянным и неуместным в вашей спальне и хочет, чтобы он нашел дорогу домой. Здесь следующим шагом в мечтании будет спросить себя: «Где в моей жизни я чувствую себя потерянным и неуместным?» Когда мы прокладываем мост к пробуждению жизни, смысл сна часто становится ясным.

5. Охватите «Тень». Кошмары ставят нас лицом к лицу с творческой силой архетипа Тени. Архетипы - это оригинальные образцы, мифические персонажи или образы, которые возникают из коллективного бессознательного. Архетип Тени представляет все, что мы подавили - темную сторону себя. Когда мы решаем быть человеком определенного типа (например, вспыльчивым), это автоматически подразумевает выбор не быть определенным образом (в данном случае злой). Но это не значит, что эти подавленные характеристики исчезают: они живут в нашем бессознательном. Эти отверженные аспекты личности могут всплывать в кошмарах. Мы можем мечтать о злых людях или о гневной реакции самих себя. Затем мы просыпаемся и думаем: «Я бы никогда так не рассердился в бодрствующей жизни!». Это подсказка, что сон раскрывает теневой аспект личности; что-то, что мы подавляем.

Юнг считал, что важно обнимать Тень всякий раз, когда мы с ним встречаемся, чтобы иметь целую, здоровую психику. Он чувствовал, что Тень является источником творчества и приносит в душу великие дары, но мы можем получить эти дары, только встретившись с Тенью и приняв ее.

Кошмары показывают нам отвергнутые аспекты нас самих, которые мы должны интегрировать. Когда мы обнимаем нашу Тень, мы становимся счастливее и более уравновешенными.

Когда мы обращаем внимание на наши ночные кошмары и пытаемся действовать в соответствии с их посланием, они начинают превращаться в целительные сны, как это случилось с Сьюзен. Она страдала от повторяющегося кошмара в ловушке и боялась заснуть, если это случится снова.

Сьюзен сон: в ловушке

Во сне я спал, а потом проснулся среди ночи и почувствовал, что мне нужно срочно выбраться из спальни, только двери не было. Я чувствовал, что я действительно проснулся, но я явно не был. Я был действительно дезориентирован, даже не знал, какой путь был вверх, а какой - вниз. В конце концов я проснулся и почувствовал себя очень напуганным и ошеломленным.

Каждый раз, когда сон повторялся, он становился все более интенсивным. Пока Клэр не сказала мне, что сны приходят нам на помощь и что я должен их записать, я никогда не знал, что сны имеют смысл. Я не знал, что существует наука о сновидениях. Как только вы узнаете, что есть система, вы сможете понять ее. Я не собирался спать напуганным больше, потому что знал, что сны помогают мне.

Я начал вести дневник снов. Я также начал решать прошлые проблемы и принимать прошлые чувства, а не пытаться их оттолкнуть. Кошмар заставил меня почувствовать себя в ловушке, и я хотел уйти, но на самом деле я думаю, что это было не столько желание выбраться, сколько желание войти в контакт со своей частью, с которой я потерял связь. Вскоре после этого я пережил сдвиг, когда кошмар стихийно превратился во что-то чудесное.

Мне снилось, что я сплю, и я снова проснулся и почувствовал, что нужно срочно выбраться из комнаты, только в этот раз это была не моя комната. Во сне я встал, ожидая, что не найду дверь, но дверь была там, и она была открыта, и я вышел на улицу и был в прекрасном саду.

Сьюзен сделала три важных вещи, чтобы вызвать сдвиг в ее кошмарах. Во-первых, она приняла идею, что ее мечты приходят ей на помощь, что сделало ее менее боязливой спать. Во-вторых, она начала вести дневник снов, который является жизненно важным способом построения отношений с мечтами. В-третьих, она перестала подавлять прошлые чувства и начала их устранять.

На всех трех уровнях новое отношение Сьюзен позволило раскрыться ее подсознанию. Она начала слушать, и была вознаграждена выходом из своих повторяющихся кошмаров (символизируемых дверью) и растущей красотой ее собственного существа, символизируемого садом во сне.

© 2018 Клэр Р. Джонсон. Все права защищены.
Печатается с разрешения издателя, Conari Press,
Отпечаток Красное колесо / Вайзер, LLC. www.redwheelweiser.com

Статья Источник

Внимательные мечты: использовать силу Люсида, мечтающего о счастье, здоровье и позитивном изменении
Клэр Р Джонсон

Сознательные сновидения: используйте силу осознанных сновидений для счастья, здоровья и позитивных перемен. Клэр ДжонсонЕсть много книг о мечтах, интерпретации сновидений и ясных сновидениях. Что отличает это от другого, так это то, что Клэр Р. Джонсон, доктор философии, сочетает в себе принципы осознанности со свежим подходом к ясным сновидениям. Конечным результатом является пошаговое руководство по пониманию языка сновидений, пробуждение в наших мечтах и ​​трансформация их для улучшения нашей бодрствующей жизни. (Также доступно как издание Kindle.)

нажмите, чтобы заказать на Amazon

Об авторе

Клэр Р. Джонсон, доктор философии,Клэр Р. ДжонсонДоктор философии, ведущий специалист по осознанным сновидениям. Она имеет докторскую степень в Университете Лидса по использованию осознанных снов в качестве творческого инструмента (первая докторская работа в мире, которая исследует эту тему), сама является осознанным мечтателем и является директором совета Международной ассоциации по изучению Мечты. Она регулярно выступает с докладами и проводит семинары о снах. Посетите ее в www.deepluciddreaming.com.

Книги по этой теме

Больше книг на эту тему

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = целительные сны; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что вы хотите?
Что вы хотите?
by Мари Т. Рассел, Внутренний

ОТ РЕДАКТОРОВ

Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 6, 2020
by InnerSelf персонала
Мы видим жизнь через призму нашего восприятия. Стивен Р. Кови писал: «Мы видим мир не таким, каков он есть, а такими, какие мы есть ──или так, как мы привыкли его видеть». Итак, на этой неделе мы рассмотрим некоторые…
InnerSelf Newsletter: август 30, 2020
by InnerSelf персонала
Дороги, по которым мы путешествуем сегодня, стары как времена, но для нас они новы. Переживания, которые мы переживаем, стары как времена, но они также новы для нас. То же самое и с…
Когда правда настолько ужасна, что причиняет боль, действуйте
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Среди всех ужасов, происходящих в наши дни, меня вдохновляют сияющие лучи надежды. Обычные люди, отстаивающие то, что правильно (и против того, что неправильно). Бейсболисты,…
Когда ты спиной к стене
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Я люблю интернет. Теперь я знаю, что многие люди могут сказать об этом много плохого, но мне это нравится. Также как я люблю людей в моей жизни - они не идеальны, но я все равно их люблю.
InnerSelf Newsletter: август 23, 2020
by InnerSelf персонала
Все, наверное, согласятся, что мы живем в странные времена ... новые впечатления, новые взгляды, новые вызовы. Но нас можно воодушевить, вспомнив, что все всегда в движении, ...

Nightmares: What They Mean and How To Resolve Them

Nightmares: What They Mean and How To Resolve ThemImage by Jonny Lindner from Pixabay

We’ve all woken happy and refreshed from a particularly lovely dream, or scared and sad because of a vivid nightmare. The dreams we have color our days; they get us off to a good start or a bad one.

Nightmares are upsetting or highly disturbing dreams. Everybody has occasional nightmares, and these can in fact be the best dreams to work with as they are emotionally rich, deep, and often carry a message to help us through life.

Dreams want us to heal. And they are prepared to do everything in their power to help us to do so—even plague us with night­mares, if that’s what it takes to get our attention. But what if we keep having nightmares? What does this mean, and how can we change the situation for the better?

There are two key things to remember about nightmares:

  1. Having the occasional nightmare can be a good thing in the sense that they are often excellent for Mindful Dreaming, illuminating unconscious issues that we need to address and gifting us with deep insights into our lives.

  2. Having too many nightmares, or suffering from recurring nightmares, is not good because it disrupts our sleep and can cause serious erosion to our happiness, with some peo­ple even becoming scared to go to sleep.

Chronic Nightmares Disturb Sleep

Many people who suffer from chronic nightmares don’t rec­ognize how much their nightmares are disturbing their sleep. Sleep is vital for good health, so anything that disturbs it needs to be attended to.

Some people have such awful nightmares that they unconsciously delay their bedtime, doing everything they can to avoid sleep, and after a while they wind up with insomnia. Now they have not one problem, but two!

This introduces a third, major problem: that of being less able to cope with life’s problems because the person is so exhausted. Luckily, there are some easy steps we can take to make sure we have a happier dreamlife and healthy, recuperative sleep.

The Cause of Nightmares

Nightmares are often seen as simply being caused by stress or caused by trauma. But when we look more closely at the way the brain works, we see that recurrent nightmares are also a learned behaviour. This means that, like a broken record, the brain slips into a groove it recognizes, and nightmares occur again and again.

The good news here is that a learned behaviour can be changed. If you have gotten into the bad habit of having night­mares, you can break that habit. It’s a simple thing to do, and decades of research spearheaded by psychiatrist Dr. Joseph Neidhardt and sleep disorder specialist Barry Krakow, MD, have shown it to be extremely powerful.

They discovered that when you change the nightmare story, you have fewer nightmares and better quality of sleep, resulting in a stronger ability to cope with waking life. Changing the nightmare story jolts the brain out of its negative groove and into a new one.

Lucid Dreaming

Lucid dreaming is also an effective technique for combatting nightmares and reducing their frequency. One 2003 study by Victor Spoormaker and colleagues gave participants a one-hour session to talk about the possibilities of becoming lucid in nightmares and changing the dream for the better. They were also given lucid dreaming induction techniques.

A follow-up session two months later showed that in all cases, the frequency of nightmares was reduced, and the overall quality of sleep was higher. When we wake up inside a scary dream, we are in a strong position to be able to change the dream, for example by sending love to the frightening dream figure, asking if they have a message for us, or by using lucid “super-powers” to overcome them if this feels necessary.

Our understanding that we are dreaming empowers us to act to change the dream in positive, creative ways, and we are less likely to suffer from nightmares. Even if you are not a frequent lucid dreamer, the healing that is available to the lucid dreamer is available to anyone who prac­tices Mindful Dreaming.

What To Do When Dreams Turn Into Nightmares

Dreams are very happy to talk to us. As soon as you start paying attention to your dreams and begin to write them down, they will become brighter, even more inventive, and respond to your questions. But dreams are not just there for polite chit-chat. Dreams will shout at us in the form of nightmares when there is something our unconscious mind needs us to understand.

Whether we are suppressing hidden parts of ourselves, not giv­ing ourselves enough love and care, or if we are hell-bent on a path of self-destruction, dreams act as a mirror, showing us how we are really feeling. We start to have nightmares. Here are some ways of engaging with nightmares to create a happier dreamlife.

Create A Happier Dreamlife

1. Ask the dream a question. Remind yourself that you can transform this into a learning, healing experience. Take a calming breath and ask the threatening figure or disturbing element of the dream, “What do you want?” or, “Why am I dreaming about this?” “What are you here to teach me?” “Do you have a message for me?” or, “What does this situation symbolize in my life?” The dream scene might spontaneously transform into something else, or you might hear an answer in the form of a disembodied voice.

2. Send peace and love to whatever is upsetting you. Send love, peace, forgiveness, or healing white light to the threatening dream figure or situation. Really feel it in your heart. This usu­ally transforms the dream in an instant. You can try either of the above approaches in a waking dream re-entry.

3. Incubate a healing dream. Ask your dreams to send you a heal­ing dream to help you to release a past trauma, or to break the cycle of nightmares. Write down your request on a piece of paper and put it under your pillow, touching it whenever you wake in the night to remind yourself of your intention. Write down all your dreams, and look out for healing imagery such as vibrant nature, healthy animals, gorgeous landscapes, or highly positive encounters with dream figures.

4. Explore the negative element as “part of myself.” This is a waking technique. Work out which part of the nightmare has the strongest negative emotional charge for you. Is it the leop­ard prowling through your bedroom? Or the old woman with a death’s-head face? It might be an ominous mountain, or the dizzy sensation you get when you look into a bottomless chasm. Identify the negative emotion in one or two words and then retell the dream from the perspective of that negative part of the dream as if it is a part of yourself. For example, the prowl­ing leopard might become “the cruel, dangerous part of me.” As you retell the dream, you’ll discover what this cruel, danger­ous part of you wants and needs, and why.

Try labeling any other negative elements of the dream in the same way, and see how they interact together when you retell the dream story. The results can be illuminating, and people often find that the negative parts of their dream are actually not as negative as they supposed; the leopard may not be cruel and dangerous—you may discover that he feels lost and out of place in your bedroom and wishes he could find his way home. Here, the next step in the dreamplay would be to ask yourself, “Where in my life do I feel lost and out of place?” When we make the bridge to waking life, the dream’s meaning often becomes clear.

5. Embrace the “Shadow.” Nightmares bring us face to face with the creative power of the Shadow archetype. Archetypes are original patterns, mythic characters, or images that emerge from the collective unconscious. The Shadow archetype represents all that we have repressed—the darker side of ourselves. When we choose to be a particular kind of person (for example, sweet-tempered), this automatically implies a choice not to be a certain way (in this case, angry). But this doesn’t mean that these repressed characteristics disap­pear: they live on in our unconscious. These rejected aspects of the self can surface in nightmares. We might dream of angry people, or of reacting angrily ourselves. Then we wake up and think, “I would never have got so angry in waking life!” This is a clue that the dream is revealing a shadow aspect of the self; something we’re suppressing.

Jung believed that it is important to embrace the Shadow whenever we meet it, in order to have a whole, healthy psyche. He felt that the Shadow is the source of creativity and brings great gifts to the psyche, but we can only receive these gifts by facing the Shadow and accepting it.

Nightmares show us rejected aspects of ourselves that we need to integrate. When we embrace our Shadow, we grow happier and more balanced.

When we pay attention to our nightmares and attempt to act on their message, they begin to change into healing dreams, as hap­pened for Susan. She was plagued by a recurring nightmare of being trapped and became scared to sleep in case it happened again.

Susan’s Dream: Trapped

In my dream I was asleep and then woke up in the middle of the night and felt like I needed to get out of the bedroom urgently, only there was no door. I felt like I was actually awake but I clearly wasn’t. I was really disoriented, didn’t even know which way was up and which way was down. Eventually I woke up and felt very scared and dazed.

Each time the dream repeated itself, it was more intense. Until Clare told me that dreams come to help us and that I should write them down, I never knew that dreams had a pur­pose. I didn’t know there was a science of dreaming. Once you know there’s a system, you can make sense of it. I wasn’t going to bed scared any more because I knew the dreams were help­ing me.

I started to keep a dream journal. I also began to address past issues and accept past feelings rather than trying to push them away. The nightmare made me feel trapped, and I wanted to get out but in reality I think that it wasn’t so much wanting to get out as wanting to get in touch with a part of me I’d lost touch with. Soon afterwards, I experienced a shift, where the night­mare spontaneously changed into something wonderful.

I dreamed I was asleep and again I woke up and felt this urgent need to get out of the room, only it wasn’t my room this time. In my dream I got up, expecting not to find a door, but the door was there and it was open and I went outside and was in a beautiful garden.

Susan did three important things to cause the shift in her night­mares. Firstly, she accepted the idea that her dreams come to help her, which made her less scared of going to sleep. Secondly, she started keeping a dream journal, which is a vital way of building a relationship with dreams. Thirdly, she stopped sup­pressing past feelings and began to address them.

On all three levels, Susan’s new attitude enabled an opening up to her uncon­scious mind. She began to listen, and was rewarded with a way out of her recurring nightmares (symbolized by the door) and into the growing beauty of her own being, symbolized by the garden in her dream.

©2018 by Clare R. Johnson. All rights reserved.
Reprinted with permission of the publisher, Conari Press,
an imprint of Red Wheel/Weiser, LLC. www.redwheelweiser.com

Article Source

Mindful Dreaming: Harness the Power of Lucid Dreaming for Happiness, Health, and Positive Change
by Clare R Johnson

Mindful Dreaming: Harness the Power of Lucid Dreaming for Happiness, Health, and Positive Change by Clare R JohnsonThere are many books on dreams, dream interpretation, and lucid dreaming. What makes this one different is that Clare R. Johnson, PhD combines the principles of mindfulness with a fresh approach to lucid dreaming. The end result is a step-by-step guide for understanding dream language, waking up in our dreams, and transforming them to improve our waking lives. (Also available as a Kindle edition.)

click to order on amazon

 

About the Author

Clare R. Johnson, PhD,Clare R. Johnson, PhD, is the leading expert on lucid dreaming. She has a PhD from the University of Leeds on using lucid dreams as a creative tool (the first doctoral work in the world to explore this topic), is a lucid dreamer herself, and is the board director of the International Association for the Study of Dreams. She regularly gives talks and leads workshops about dreaming. Visit her at www.deepluciddreaming.com.

Related Books

More books on this topic

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=healing dreams;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}