Личности похожи на традиции - уникальные модели поведения, которые строятся в течение жизни импровизации

Личности похожи на традиции - уникальные модели поведения, которые строятся в течение жизни импровизации Как хорошо настроенный джазовый музыкант. Африка Студия / Shutterstock

Вопрос о том, является ли личность результатом природы или воспитания, мучает исследователей - и широкую общественность - на протяжении десятилетий. Что мы действительно знаем, так это то, что мы все уникальны, у каждого свой характерный образец речи, жеста, движения и мышления. И когда речь заходит о нашей личности, наши прошлые мысли и действия влияют на наши будущие мысли и действия. Одним словом, наши личности - это традиции. Если это так, то можем ли мы их изменить? Ответ - да, но процесс может быть трудным.

Наши личности, как и многие другие в нашем сознании, представляют собой сложную смесь природы и воспитания. Природа, безусловно, имеет значение: исследования близнецов, разлученных с рождением, показывают, что наши гены могут формировать нашу жизнь, Наиболее показательно, что идентичные близнецы, выращенные отдельно, имеют больше похожих личностей, чем братские близнецы, которые разделяют только половину своих генов. Но забота тоже важна: идентичные близнецы, воспитанные отдельно - или даже поднятые вместе - очень разные люди. Природа и воспитание могут, конечно, взаимодействовать сложным образом: например, ребенок, который естественно интересуется музыкой (природой), может с большей вероятностью получить или продолжить занятия музыкой (часть воспитания). Точно так же изначально застенчивый или дружелюбный ребенок будет определять, как люди к ним относятся: природа, опять же, формирует воспитание.

Замечательно, насколько мы все разные. Встречаясь с коллегой недавно после 20 лет, у меня было странное и сильное чувство знакомство и признание, Но я полностью забыл тонкие отличительные черты интонации, насмешливую улыбку, наклон головы в сторону. Разговор начался, как всегда. Казалось, мы были теми же людьми, что и раньше, и собирались, как будто через пару дней, а не пару десятилетий.

Такой опыт напоминает нам о том, что именно детали, с которыми мы сталкиваемся, «чувствуют» своеобразие. И все же мы склонны думать о себе и своих личностях в гораздо более общих чертах: люди общительны или спокойны; расслабленный или тревожный; щедрый или эгоистичный; смелый или робкий Мы можем попытаться определить такие черты более точно, используя любой из множества личностных тестов, разработанных за более чем столетние «психометрические» исследования - например, широко используемая модель ОКЕАН, со своими весами за открытость, добросовестность, экстраверсию, приятность и невротизм.

поведение Что тебе нравится??!!! Trueffelpix / Shutterstock

Но эти абстрактные описания, похоже, не соответствуют нашему повседневному опыту уникальности других людей. В конце концов, подражатель может мгновенно вызвать в воображении знаменитость или политика с помощью отличительной фразы, тона голоса или выражения лица. Но абстрактный список личностных качеств наверняка никому не напомнит.

Я думаю, что наша интуиция о том, что именно детали, а не общие черты, делают каждого из нас особенным, находится на правильном пути. Чтобы понять, как это может быть, рассмотрим аналогию традиции - будь то кулинария, музыка, искусство или любой другой аспект жизни. Мы знаем, возможно, менее чем за секунду, разницу между традиционным джазом, бахом, диско или хип-хопом. Нас поражают особенности - специфические сочетания нот, гармоний и инструментовки. Описание музыкальных традиций в терминах абстрактных черт (быстрое против медленного; ритмичное против текучего; динамическое против безмятежного) возможно, но не очень полезно.

Музыкальные и другие традиции возникают из конкретных, а не из общих. Каждое новое музыкальное произведение представляет собой рекомбинацию и вариацию фрагментов предыдущих произведений; каждое новое блюдо представляет собой смесь предыдущих блюд; каждое новое произведение искусства опирается на канон работ известного уровня техники и так далее. И получающиеся в результате традиции являются богатыми, сложными, противоречивыми и с границами, стирающимися в соседние традиции. Музыковеды, писатели и историки искусства могут, оглядываясь назад, придумать глубокие описания и полезные таксономии. Но если переключиться на минуту на литературу, если вы хотите узнать, что такое «метафизическая поэзия», никакое научное обсуждение не заменит услышать несколько строк Эндрю Марвелл or Джон Донн.

Я предполагаю, что люди тоже традиции: традиции мыслей, действий и реакций, модели движений и тон голоса. Каждая новая мысль и действие - это рекомбинация и вариация того, что мы думали и делали раньше, и, в некоторой степени, заимствование из того, что мы наблюдали, как говорят и делают другие. За всю жизнь наши модели мышления и поведения укоренились - это наша уникальная история, наши уникальные привычки и модели, которые делают нас особенными.

поведение Личности как традиции. Reddees / Shutterstock

Если это правильно, как мы должны ответить на вопрос: что я за человек? Это невозможный вопрос, например, определение импрессионизма, фламенко или новой кухни. Мы знаем других и самих себя из опыта примеров, а не созерцания абстракций.

Таким образом, с этой точки зрения наши личности стабильны не потому, что у нас есть неизменные «глубокие» черты (экстраверт, тревожный, рискующий и т. Д.), А потому, что мы опираемся и часто укрепляем нашу собственную уникальную «историю» мыслей и действий. Мы как джазовые музыканты - наш характерный стиль выстроен, фрагмент за фрагментом, слой за слоем, на протяжении всей жизни импровизации.

Вы можете изменить?

Изменение аспектов нашей личности (если мы хотим), скорее всего, будет медленным и трудным. Но, как джазовые музыканты, изучающие свое ремесло, мы можем изменить, улучшить и постепенно - и с усилием - заменить новые привычки мышления на старые. Действительно, это стратегия когнитивно-поведенческой терапии, которая просит людей записывать, оспаривать и активно изменять свое поведение и мысли.

Например, при решении проблемы страха перед змеями никакое количество силы воли, скорее всего, не будет эффективным, тем более общий запрет «быть смелее» или «взять себя в руки». Что помогает работа разработать новые реакции на - и мысли о - змеях, чтобы переписать старые, бесполезные реакции и мысли, например, путем постепенного воздействия изображениям змей, резиновых змей и, в конечном счете, самих змей в безопасных условиях.

A Недавнее исследование указал, что то же самое относится и к более повседневным чертам личности. Авторы обнаружили, что степень желания или намерения быть более общительным, например, не предсказывает увеличение экстраверсии с течением времени. Но если люди ставят цели (например, готовят темы для разговора, передают привет незнакомцу и т. Д.), Оказывается, что самооценка изменения личности может быть предсказана успехом в достижении этих целей. Если вы хотите изменить какой-то аспект своей личности, тогда вам нужно практиковать новое поведение и мысли.

Таким образом, как и в любой традиции, каждый из нас может приспосабливаться и развиваться - и хотя мы формируем наше прошлое, мы также являемся авторами нашего будущего. Но традиции уходят глубоко, и у каждого из нас есть свои собственные шаблоны мышления, речи, жестов и движений, которые делают нас уникальными - сразу узнаваемыми, даже когда прошли десятилетия. Вместо того, чтобы быть обеспокоенными нашими причудами и особенностями как «несовершенства» нашего идеального я, возможно, нам следует просто радоваться нашей собственной уникальности и безграничному разнообразию человечества.Беседа

Об авторе

Ник Чатер, профессор поведенческой науки, Warwick Business School, Университет Уорвика

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = развитие личности; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Эти продукты 5, как утверждают, улучшают наше здоровье
Эти продукты 5, как утверждают, улучшают наше здоровье
by Эмма Беккет и Гидеон Мейеровиц-Кац

Personalities Are Like Traditions – Unique Patterns Of Behavior That Build Over A Lifetime Of Improvisation

Personalities Are Like Traditions – Unique Patterns Of Behavior That Build Over A Lifetime Of Improvisation Like a finely tuned jazz musician. Africa Studio/Shutterstock

The question of whether personality is the result of nature or nurture has plagued researchers – and the general public – for decades. What we do know is that we are all unique, each with a distinctive pattern of speech, gesture, movement and thought. And when it comes to our personality, our past thoughts and actions influence our future thoughts and actions. In short, our personalities are traditions. If this is the case, then, can we change them? The answer is yes, but the process might be difficult.

Our personalities, like most ways in our minds vary, are a complex mix of nature and nurture. Nature certainly matters: studies of twins, separated from birth, show that our genes can shape our lives. Most tellingly, identical twins raised separately have more similar personalities than fraternal twins, who share only half their genes. But nurture matters too: identical twins raised separately – or indeed raised together – are very different people. Nature and nurture can, of course, interact in complex ways: for example, a child naturally interested in music (nature) may be more likely to be given, or persist with, music lessons (part of nurture). Similarly, an initially shy or friendly child will shape how people treat them: nature will, again, shape nurture.

It is remarkable just how different we all are. Meeting a colleague recently after 20 years, I had a strange and powerful sense of familiarity and recognition. But I had entirely forgotten the subtly distinctive patterns of intonation, the quizzical smile, the leaning of the head to one side. Conversation began to break out, just as it always had. We were, it seemed, the same people as before, picking up as if after a couple of days, not a couple of decades.

Such experiences remind us that it is the details that makes each person we encounter “feel” distinctive. Yet we tend to think of ourselves, and our personalities, in far more general terms: people are gregarious or quiet; relaxed or anxious; generous or selfish; brave or timid. We may try to pin down such traits more precisely, using any of the vast array of personality tests developed over more than a century of “psychometric” research – for example, the widely used OCEAN model, with its scales for Openness, Conscientiousness, Extroversion, Agreeableness and Neuroticism.

behavior What are you like??!!! Trueffelpix/Shutterstock

But these abstract descriptions don’t seem to match up with our everyday experience of the uniqueness of other people. After all, an impersonator can instantly conjure up a celebrity or politician by a distinctive phrase, tone of voice or facial expression. But an abstract list of personality traits would surely bring no one in particular to mind.

I think our intuition that it is details, not generalities, that make each of us special is on precisely the right track. To see how this might be the case, consider the analogy of tradition – whether in cooking, music, art or any other aspect of life. We know, within perhaps less than a second, the difference between traditional jazz, Bach, disco or hip-hop. It is the particularities that strike us – specific combinations of notes, harmonies and instrumentation. Describing musical traditions in terms of abstract traits (fast versus slow; rhythmical versus fluid; dynamic versus serene) is possible, but not very helpful.

Musical, and other, traditions arise from the specific, not the general. Each new piece of music is a recombination and variation of snippets of previous pieces; each new dish is an amalgam of previous dishes; each new art work draws on the canon of prior art works, and so on. And the resulting traditions are rich, complex, contradictory, and with boundaries blurring into neighbouring traditions. Musicologists, food writers and art historians can, in retrospect, come up with insightful descriptions and helpful taxonomies. But, to switch for a moment to literature, if you want to know what “metaphysical poetry” is, no amount of learned discussion will substitute for hearing a few lines of Andrew Marvell or John Donne.

I suggest that people are traditions, too: traditions of thoughts, actions and reactions, patterns of movements, and tone of voice. Each new thought and action is a recombination and variation of what we have thought and done before – and, to an extent, borrowing from what we have observed others say and do. Over a lifetime, our patterns of thoughts and behaviour become entrenched – it is our unique history, our unique habits and patterns, that make us special.

behavior Personalities are like traditions. Reddees/Shutterstock

If this is right, how should we answer the question: what sort of person am I? This is an impossible question, like defining impressionism, flamenco or nouvelle cuisine. We know others, and ourselves, from experiencing examples, not contemplating abstractions.

So, from this viewpoint, our personalities are stable, not because we have unchanging “deep” traits (extrovert, anxious, risk-taker, and so on), but because we draw on, and often entrench, our own unique “history” of thoughts and action. We are like jazz musicians – our distinctive style is built up, snippet by snippet, layer by layer, through a lifetime of improvisation.

Can you change?

Changing aspects of our personalities (if we want to) will, most likely, be slow and difficult. But, like jazz musicians learning their craft, we can change, improve and gradually – and with effort – substitute new habits of thought for old. Indeed, this is the strategy of Cognitive Behavioural Therapy, which asks people to record, challenge and actively modify their behaviours and thoughts.

In addressing, for example, a fear of snakes, no amount of willpower is likely to be effective, still less a general injunction to “be braver” or “pull ourselves together”. What does work is helping develop new reactions to – and thoughts about – snakes, to overwrite the old, unhelpful reactions and thoughts, for example, by gradual exposure to pictures of snakes, rubber snakes and, ultimately, snakes themselves, in safe conditions.

A recent study indicated that the same is true for more everyday personality traits. The authors found that the degree of wanting or intending to be more outgoing, for example, did not predict increased extroversion over time. But if people set goals (for example by prepare topics of conversation, saying hello to a stranger and so on), it turns out that self-reported personality change can be predicted by success in achieving these goals. If you want to change some aspect of your personality, then, you need to practice new behaviours and thoughts.

So, as with any tradition, each of us can adjust and evolve – and while we are shaped by our past, we are also authors of our future. But tradition runs deep and each of us has our own patterns of thought, speech, gesture and movement that makes us unique – immediately recognisable even when decades have passed. Rather than being troubled by our quirks and idiosyncrasies as “imperfections” from our ideal self, perhaps we should simply rejoice in our own uniqueness, and humanity’s limitless variety.The Conversation

About The Author

Nick Chater, Professor of Behavioural Science, Warwick Business School, University of Warwick

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=personality development;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWtlfrdehiiditjamsptrues

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}