Почему нам нужны гиганты

Почему нам нужны гигантыДжованни Ланфранко Норнандино и Лусина Обнаружены Огром (1624): во многих обществах гиганты были долгой частью полученной мудрости. Wikimedia Commons

Подумайте о каком-либо значительном водозаборе. Может быть, между вами и островом, расположенным в нескольких километрах от побережья, есть место, например, остров Кенгуру (Южная Австралия) или Шри-Ланка, если смотреть из соседней Индии.

Это может быть разрыв между Уэльсом и Ирландией или разделение Франции с Англией. Если бы я сказал вам, что кто-то однажды пересек этот пробел, вы можете на меня взглянуть, может быть, страх за мое здравомыслие. Но если бы я настаивал, единственный способ, которым вы могли бы рационализировать это (или я вам), было бы считать, что тот, о котором идет речь, был гигантом.

Люди когда-то проходили через все эти пробелы, но в то время, когда уровень моря был ниже, и эти пробелы были в основном суше. Во время последнего великого ледникового периода уровень моря в большинстве районов мира лежал вокруг 120 метров ниже сегодняшнего. Вследствие этого были большие массивы, и многие из них были разделены сегодня.

По мере того, как уровень моря повышался в конце последнего ледникового периода, пересечение этих пробелов становилось все труднее; пройденные маршруты были бы более обходными, возможно, только благодаря сочетанию болота и ходьбы. По мере того, как уровень моря продолжал расти, пробелы в конечном итоге становились непроходимыми для людей пешком - и, возможно, в конечном итоге слишком длинные, чтобы легко пересечься с водными лодками, - но воспоминания о том, когда в других случаях задерживались истории народов по обе стороны от водозабора ,


Получите последние новости от InnerSelf


Учитывая, что эти воспоминания были впервые сформированы вокруг 6,000 лет назад в большинстве районов мира, рассказы рассказывались только в устной форме. Поначалу никто бы не поставил под сомнение подлинность этих историй - было много людей, чтобы подтвердить их правдивость. Но с течением времени слушатели неизбежно становились все более и более скептичными. Поэтому в какой-то момент рассказчики решили, что для преодоления такого скептицизма люди, которые когда-то пересекли эти пробелы, посмертно станут гигантами с длинными лимбами.

Почему нам нужны гигантыК 1664 году, когда Афанасий Кирхер опубликовал Mundus Subterraneus, гиганты были уже признанной чертой истории. Wikimedia Commons.

Во многих обществах гиганты стали частью полученной мудрости. От побережья Уэльса к западу от Ирландии, теперь это по крайней мере 73 километров и, по крайней мере, 50 метров в глубину - расстояние, которое было бы непроходимым пешком, по крайней мере, 9,600 лет назад. Тем не менее, валлийские истории говорят о Бран Блаженном (Бендигайдфран), прогуливаясь по этому промежутку, чтобы спасти свою бедственную сестру от ее оскорбительного мужа. Как можно ожидать, что любой, кто не знал об изменении уровня моря, заслужил такую ​​историю - важную для валлийской культурной самобытности - разве что Бран был гигантом? Так ли история Брэна в далекой памяти о том, что произошло больше, чем 9,600 лет назад? Может быть.

В Южной Австралии когда-то жила семья гигантов, которые сделали свой дом в череде вулканических кратеров. Они приготовили свою пищу в этих кратерах, которые стали известны как «печи Craitbul», после одного из гигантов. Если бы кратеры были меньше, то семья, возможно, не должна была быть гигантской, чтобы сделать историю правдоподобной.

Острова Тихого океана - легендарные дома многих гигантов. В некоторых историях Мауи - великий рыбак островов - был гигантским, но еще совсем менее мягким был Уок, который путешествовал вокруг вырывания целых островов своим гигантским ломом.

Он пошел вдоль побережья огромные куски с острова Пасхи (вероятная память об оползнях островных флангов), пока его лом не сломался на твердых скалах у Пуко Пуйпухи. Люди достигли Острова Пасхи около тысячелетия назад, поэтому история, которая, вероятно, пришла с ними с других островов, выжила, по крайней мере, так долго.

Почему нам нужны гиганты Фотография 1874 Гулливера. Wikimedia Commons

Есть воображаемые гигантские миры, такие как Свифт-Броддинг и Свифт, но они никогда не собирались верить буквально. Однако в дограмотные времена некоторые были. Гиганты формировали землю, они делали людей. Гиганты пили океаны, они сражались в небе и на земле, встряхивая ее или вызывая кроваво-красную скалу из своего интерьера.

Галитозное дыхание Энцелад, гигант, погребенный в горах Этна (Италия), ускользает от паров, а его периодические порывы когда-то принимались, когда он поворачивался, чтобы уменьшить давление на рану, причиненную Афиной, когда похоронила его под Сицилией. Такие истории изначально предполагались буквально, чтобы рационализировать ландшафтные изменения (особенно катастрофические), засеять человеческую память и сообщить соответствующие ответы.

Мы читаем сегодня истории о гигантах в бесчисленных контекстах - миропонимающих и разрушающих мир, добрые и злые, неуклюжие и осторожные - но мы редко останавливались, чтобы понять, почему и когда людям сначала нужно было их изобретать.

Об авторе

Патрик Д. Нанн, профессор географии, Центр исследований устойчивости, Университет Солнечного Берега

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Похожие книги:

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Гиганты в мифологии; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Безусловная любовь: способ служить друг другу, человечеству и миру
Безусловная любовь - это способ служить друг другу, человечеству и миру
by Эйлин Кэдди MBE и Дэвид Эрл Платтс, доктор философии.

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Why We Needed Giants

intuition

 Why We Needed GiantsGiovanni Lanfranco’s Norandino and Lucina Discovered by the Ogre (1624): in many societies giants were long part of received wisdom. Wikimedia Commons

Think of any sizeable water gap. It might be that between you and the island many kilometres off the coast, a place like Kangaroo Island (South Australia) or Sri Lanka as viewed from nearby India.

It might be the gap between Wales and Ireland, or that separating France from England. Were I to tell you that someone once walked across that gap, you might look askance at me, maybe fear for my sanity. But if I insisted, the only way you might rationalise this (or I to you) would be to consider that the someone in question had been a giant.

People did once walk across all these gaps, but at a time when sea level was lower and these gaps were mostly dry land. During the last great ice age, sea level in most parts of the world lay around 120 metres below today’s. Landmasses were larger as a consequence and many that are separate today were joined.

As sea level rose at the end of the last ice age, crossing these gaps became increasingly difficult; the routes taken would have been more circuitous, perhaps possible only through a combination of wading and walking. As sea level continued rising, the gaps eventually became impassable for people on foot – and perhaps eventually too lengthy to readily cross with watercraft – but the memories of when things were otherwise lingered on in the stories of the peoples on either side of the water gap.

Given that these memories were first shaped around 6,000 years ago in most parts of the world, the stories were told only orally. At first, no one would have questioned the authenticity of these stories – there were many people to corroborate their veracity. Yet as time wore on, listeners would inevitably have grown more and more sceptical. So at some point, storytellers decided that to overcome such scepticism, the people who once crossed these gaps would posthumously become long-limbed giants.

 Why We Needed GiantsBy the year 1664 when Athanasius Kircher published Mundus Subterraneus, giants were already an accepted feature of history. Wikimedia Commons.

In many societies, giants became part of received wisdom. From the coast of Wales west to that of Ireland, it is now at least 73 kilometres and at least 50 metres deep - a distance that would have become impassable on foot at least 9,600 years ago. Yet Welsh stories speak of Brân the Blessed (Bendigaidfran) once walking across this gap to rescue his distressed sister from her abusive husband. How might anyone who did not know about sea-level change be expected to credit such a story – important to Welsh cultural identity – unless Brân had been a giant? So is the story of Brân a distant memory of something that happened more than 9,600 years ago? Perhaps.

In South Australia, there once lived a family of giants who made their home in a succession of volcanic craters. They cooked their food in these craters which have become known as “the ovens of Craitbul”, after one of the giants. Had the craters been smaller, then the family may not have needed to have been giant in order to make the story credible.

The Pacific Islands are the legendary homes of many giants. In some stories, Maui – the great fisher of islands - was a giant but another altogether less benign was Uoke, who travelled around uprooting whole islands with his giant crowbar.

He went along the coast prizing huge chunks off Easter island (a likely memory of island-flank landslips) until his crowbar broke on the hard rocks at Puko Puhipuhi. People reached Easter Island around a millennium ago so the story, which likely came with them from other islands, has survived at least this long.

 Why We Needed Giants An 1874 picture of Gulliver. Wikimedia Commons

There are imagined giant worlds like Swift’s Brobdingnag and those from the mind of Roald Dahl but these were never intended to be believed literally. Yet in pre-literate times, some were. Giants shaped the earth, they made people. Giants drank the oceans, they fought in the skies and within the earth, shaking it or causing blood-red rock to spill out of its interior.

The halitotic breath of Enceladus, a giant buried within Mt Etna (Italy), escapes as vapours while its periodic shakings were once taken as him turning to relieve pressure on the wound inflicted by Athena when she buried him beneath Sicily. Such stories were originally intended to be taken literally, to rationalise landscape changes (especially catastrophic ones), to seed human memory and to inform appropriate responses.

We read today stories about giants in myriad contexts - world-creating and world-destroying, good and evil, clumsy and careful – but we have rarely paused to consider why and when people first needed to invent them.

About The Author

Patrick D. Nunn, Professor of Geography, Sustainability Research Centre, University of the Sunshine Coast

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books:

intuition
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

I get by with a little help from my friends