Почему злоупотребление проявляется в репрессированной боли и забытых воспоминаниях

Почему злоупотребление проявляется в репрессированной боли и забытых воспоминаниях

«Мужество - это сопротивление страху,
овладение страхом - не отсутствие страха ».
-- Марк Твен

Дети, испытывающие эмоциональную боль, обвиняют самих себя. Они слишком молоды, чтобы понять, что когда кто-то, особенно взрослый, совершает противоправное деяние, это вина этого человека, а не его собственное. Самое близкое, что дети приходят к обвинению других, - это когда они указывают пальцем на брата, сестру или сверстника. Дети редко, если вообще когда-либо, указывают пальцем на маму, папу или других взрослых.

Вместо этого ребенок вынужден думать так: «Если папа для меня это значит, он должен быть очень зол. Должно быть, я очень плохая девушка, чтобы сделать папу безумным». Если оскорбительная ситуация продолжается, отрицательное мышление ребенка продвигается в еще большей степени: «Если я виноват, что эта ужасная вещь происходит, тогда я должен быть ужасным человеком».

Как маленькие дети, мы не несем ответственности за плохие вещи, которые случаются с нами. Мы, естественно, безответственные существа, которые не знают ничего лучшего. Мы изучаем ответственность тремя способами: прислушиваясь к урокам, которые преподаются нам нашими родителями и другими авторитетными деятелями, путем моделирования ответственного поведения, которое мы видим у наших родителей и других, а также путем изучения трудного пути путем проб и ошибок. Все эти методы требуют времени; мы действительно не имеем четкого понимания «правил», пока не станем детьми.

Однако, как только мы начинаем различать правильное и неправильное, мы (если мы в основном здоровые дети) следуем правилам наших родителей, потому что они чувствуют себя так хорошо, чтобы получить их одобрение, и им так плохо, что они несут их неодобрение. Мы все еще не полностью понимаем обоснование правил; мы понимаем последствия несоблюдения их.

Возникновение зрелого мышления проявляется, когда старший ребенок или подросток начинает «брать на себя роль другого». Это означает, что ребенок способен смотреть на мир глазами другого человека. Ребенок может представить, как кто-то чувствует и думает, то есть она сопереживает. На этом этапе ребенок начинает понимать, что мама и папа не являются супергуманами - это просто люди, которые испытывают радость, боль, замешательство и стресс, как и все остальные. На этом этапе развития ребенка она видит, что родитель способен совершить ошибку или действовать из-за плохого суждения.

На этом этапе многие выжившие из-за жестокого обращения начинают жалеть своих обидчиков. Это особенно трагично, потому что абсолютно необходимо, чтобы оставшийся в живых был признан одним очень важным моментом, когда исцелял себя от насилия: взрослый полностью отвечал за оскорбительный акт. И вместе с этим осознанием и пониманием приходит сопровождающий гнев к преступнику, а также к самому действию.


Получите последние новости от InnerSelf


Репрессированная боль, забытые воспоминания

К тому времени, когда жестокому ребенку будет шесть или семь, она, возможно, испытала столько эмоционального пренебрежения или психологической, физической или сексуальной батареи, что она не знает другого образа жизни. Боль для нее нормальная. Возможно, она даже подавила насилие. И хотя у взрослого, страдающего насилием, есть доступ к группам поддержки, материалам для чтения и медицинским работникам, у ребенка в этой ситуации мало ресурсов, чтобы помочь ей справиться с травмой. Она должна полагаться на свое остроумие, свое воображение и абсолютную стойкость кишечника, чтобы переносить боль. Многие из тех, кто пережил насилие, с которыми я работал, на самом деле научились разделить свою осведомленность в два раза во время оскорбительного инцидента.

Мой клиент Ребекка, например, вспоминает, что ее избивали ее родители. Она влезла бы в положение плода и попыталась сама исчезнуть во время избиений. Иногда ей казалось, что она покидает свое тело и что ее душа поднимается на потолок, наблюдая, как ее отец взбивает ее тело. Это был ее способ справиться с непостижимой болью.

Многие дети входят в это состояние расщепления от реальности или диссоциации. Слово буквально означает отказ от общения с ситуацией. Для детей диссоциация может быть их единственным путем выхода из жестокого обращения, и она часто превращается в рутинный механизм преодоления, когда ребенок становится старше.

Иногда, болезненные воспоминания детства репрессируются настолько глубоко, что взрослый выживший честно не помнит ни одного из злоупотреблений. По крайней мере, она не сознательно помнит. Теперь это было бы приемлемым положением вещей, если бы основные симптомы злоупотребления не были настолько разрушительными. Если бы пострадавший выжил со здоровым телом и умом, наслаждаясь полным и удовлетворяющим межличностными отношениями, тогда я был бы первым, кто сказал бы, что так же хорошо, что она не помнит ужаса, который пережила. Зачем останавливаться на такой боли, если она не служит какой-то полезной цели?

К сожалению, большинство выживших - независимо от того, забыли ли они о злоупотреблениях или нет, - лава ярости гнева, бурлящего глубоко внутри них. Этот гнев проявляется в хронических проблемах со здоровьем, таких как рак, гинекологические расстройства, боли в спине или шее, мигрени, геморрой, учащенное сердцебиение, проблемы с кожей, бессонница, алкоголизм и ожирение. Пожилой человек, переживший насилие, обычно не имеет счастливой взрослой жизни. Вероятно, ей трудно поддерживать отношения, и она может ненавидеть свою работу.

Но, что еще хуже, она может ненавидеть себя. Как результат этого отвращения к себе, она перестает пренебрегать своим физическим здоровьем. Она переедает и избегает физических упражнений, потому что не считает, что она заслуживает привлекательного тела. Другие люди достойны красоты; другие люди заслуживают хорошего. Не я. Я плохой.

Вот почему она должна помнить о злоупотреблениях. Она должна помнить, чтобы она могла сказать своему внутреннему ребенку - маленькой девочке, живущей внутри нее, - что она не виновата в том, что случилось. Она должна обнять эту маленькую девочку и объяснить, что преступник был виновником злоупотребления.

Эта новость заставит маленькую девочку рассердиться. Очень, очень зол. В конце концов, это несправедливость, чтобы навредить маленькому ребенку! Как мог кто-то осмелился навредить ей!

Именно тогда она наконец пришла к такому осознанию, что гнев - и большая часть боли - будут выпущены.

Эта статья была взята из

Эта статья была взята из книги: «Потеря ваших фунтов боли» от Doreen VirtueПотеря Ваш фунтов боли: разрыв связи между злоупотреблением, стресс, и переедание
по Дорин Верче, доктор философии

Информация / Заказ книги

Больше книг этого автора.

Об авторе

злоупотребление

Дорин Верче, кандидат является психотерапевт, специализирующийся на расстройств пищевого поведения. Доктор добродетели написал несколько книг, среди них: я хотел изменить свою жизнь, если бы у меня было больше времени;? Потеря Ваш фунтов болиИ Йо-Йо Диета синдром. Доктор добродетели является частым гостем на таких ток-шоу, таких как Опра, Жералду, а Салли Джесси Рафаэль. Ее статьи были опубликованы в десятках популярных журналов, и она является пишущим редактором для полноценной женщиной. Ее веб-сайт www.angeltherapy.com.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = подавленная боль; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Why Abuse Is Manifested In Repressed Pain And Forgotten Memories

Why Abuse Is Manifested In Repressed Pain And Forgotten Memories

 "Courage is resistance to fear,
    mastery of fear -- not absence of fear."
--  Mark Twain

Children who experience emotional pain blame themselves. They are too young to understand that when someone else -- especially a grown-up -- commits a wrongful act, it is that person's fault and not their own. The closest that children come to blaming others is when they point the finger at a brother, sister, or peer. Children rarely, if ever, point the finger at Mom, Dad, or other adults.

Instead, the child is conditioned to think along these lines: "If Daddy is being this mean to me, he must be very angry. I must be a very bad girl to make Daddy this mad." If an abusive situation continues, the child's negative thinking progresses to an even greater extent: "If it's my fault that this horrible thing is happening, then I must be a horrible person."

As small children, we are not responsible for the bad things that happen to us. We are naturally irresponsible beings who don't know any better. We learn responsibility in three ways: by listening to the lessons taught to us by our parents and other authority figures, by modeling the responsible behavior we see in our parents and others, and by learning the hard way through trial and error. All these methods take time; we don't actually have a firm grasp on the "rules" until we are older children.


 Get The Latest From InnerSelf


However, as soon as we do begin to differentiate between right and wrong, we (if we're basically well-behaved kids) follow our parents' rules because it feels so good to get their approval, and it feels so bad to incur their disapproval. We still don't fully comprehend the rationale behind the rules; we only understand the consequences of not following them.

The onset of mature thinking is evinced when the older child or adolescent starts to "take the role of the other". This means that the child is able to view the world through the other person's eyes. The child can imagine how someone else feels and thinks -- that is, she empathizes. At this stage, the child begins to understand that Mommy and Daddy aren't superhumans -- they are simply human beings who experience joy, pain, confusion, and stress, just like anyone else. At this point in the child's development, she sees that the parent is capable of making a mistake or acting out of poor judgment.

It's also at this stage that many abuse survivors begin feeling sorry for their abusers. That's especially tragic, because it is absolutely essential for the abuse survivor to acknowledge one very important point when healing oneself from abuse: The adult was entirely responsible for the abusive act. And along with that acknowledgment and understanding comes the accompanying anger toward the perpetrator, as well as toward the act itself.

Repressed Pain, Forgotten Memories

By the time an abused child is six or seven, she may have experienced so much emotional neglect or psychological, physical, or sexual battery that she doesn't know any other way of life. Pain is normal to her. She may have even repressed the abuse. And while an abused adult has access to support groups, reading materials, and health professionals, a child in this situation has few resources to help her deal with trauma. She must rely on her wits, her imagination, and sheer intestinal fortitude to endure the pain. Many abuse survivors I've worked with have actually learned to split their awareness in two during an abusive incident.

My client Rebecca, for example, remembers being beaten by her parents. She would curl herself up into a fetal position and try to will herself to disappear during the beatings. Sometimes she imagined that she was leaving her body and that her soul was up on the ceiling, watching her father whipping her body. That was her way of dealing with incomprehensible pain.

Many children enter into this state of splitting off from reality, or dissociation. The word literally means dis-associating yourself from the situation. For children, dissociating may be their only escape route from abuse, and it often evolves into a routine coping mechanism as the child gets older.

Sometimes, painful childhood memories are repressed so deeply that the adult survivor honestly doesn't remember any of the abuse. At least, she doesn't consciously remember. Now, this would be an acceptable state of affairs if the underlying symptoms of abuse weren't so disruptive. If the abuse survivor grew up with a healthy body and mind, enjoying full and satisfying interpersonal relationships, then I'd be the first person to say that it's just as well she doesn't remember the horror she's gone through. Why dwell on such pain unless it serves some useful purpose?

Unfortunately, most survivors -- whether they've forgotten the abuse or not -- have a lava pit of anger bubbling deep within them. This anger manifests itself in chronic health problems such as cancer, gynecological disorders, back or neck pain, migraines, hemorrhoids, heart palpitations, skin problems, insomnia, alcoholism, and obesity. The abuse survivor usually doesn't have a very happy adult life. She probably has difficulties maintaining relationships, and she may hate her job.

But worst of all, she may hate herself. As an outgrowth of this self-loathing, she ends up neglecting her physical health. She overeats and avoids exercise because she doesn't believe that she deserves to have an attractive body. Other people are worthy of beauty; other people deserve good. Not me. I'm bad.

That is why she must remember the abuse. She must remember so she can tell her inner child -- the little girl living inside her -- that she isn't to blame for the bad things that happened. She must hug that little girl and explain that the perpetrator was the one responsible for the abuse.

This news will make the little girl angry. Very, very angry. After all, it's an injustice to harm a little child! How could someone have dared hurt her!

It is when she has finally come to this realization that the anger -- and most of the pain -- will be released.

This article was excerpted from

This article was excerpted from the book: Losing Your Pounds of Pain by Doreen VirtueLosing Your Pounds of Pain: Breaking the Link between Abuse, Stress, and Overeating
by  Doreen Virtue, Ph.D.

Info/Order book

More books by this author.

About The Author

abuse

Doreen Virtue, Ph. D. is a psychotherapist specializing in eating disorders. Dr. Virtue's has written several books, among them: I?d Change My Life if I Had More Time;  Losing Your Pounds of Pain; and The Yo-Yo Diet Syndrome. Dr. Virtue is a frequent guest on such talk shows such as Oprah, Geraldo, and Sally Jessy Raphael. Her articles have appeared in dozens of popular magazines and she is a contributing editor for Complete Woman. Her website is www.angeltherapy.com.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=Repressed Pain;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}