Простые и простые способы снижения стресса

Простые и простые способы снижения стресса

Вероятно, вы видели эскиз мультфильма, изображающий стресс как «подавляющее желание задушить живущих # @ *% от кого-то, кто отчаянно заслуживает этого». Хотя это изображение может быть правдой, это, безусловно, не единственная форма стресса.

Кажется, что, хотя никому из нас не нравится стресс, мы почти приняли его как факт повседневной жизни в этих пост 9 / 11 раз. Но этого не должно быть.

Существует, вероятно, так много разных способов борьбы со стрессом, поскольку существуют формы стресса. Некоторые из этих способов являются положительными и социально приемлемыми, в то время как другие являются жестокими и прискорбными (отсюда и термин «идущий почтовый»). Одним из наиболее эффективных способов управления стрессом является уменьшение или, возможно, исключение, насколько это возможно, из вашей повседневной жизни.

СОКРАЩЕНИЕ / устранение стресса

Первым шагом в сокращении или устранении стресса является выявление причин стресса в вашей жизни. Это может быть несколько сложным, поскольку, как я уже упоминал ранее, мы почти достигли уровня принятия стресса как нормальной части нашей повседневной жизни.

Хорошим местом для начала является глубокий взгляд на ваш распорядок дня. Я уверен, что, когда вы проходите обычный день, вы регулярно делаете то, что вам действительно нравится, а также вещи, которые вы действительно ненавидите делать.

Подумайте о том, что вы делаете регулярно, что вам действительно не нравится делать. Когда вы думаете об этом, составляйте список тех вещей, которые вызывают стресс. Не забудьте записать те, которые заставляют вас чувствовать себя напряженными и непростыми, а также те, которые просто вас расстраивают или раздражают.

Вы можете даже рассмотреть возможность сохранения текущего списка в течение нескольких дней, чтобы вы могли записывать эти вещи, когда сталкиваетесь с ними. Не беспокойтесь о приоритезации списка. Просто будьте честны с самим собой и постарайтесь сделать список максимально полным. Не беспокойтесь о том, что другие люди могут подумать о вашем списке. Это действительно неважно. Какова ваша способность идентифицировать те вещи, которые на самом деле вас раздражают или вызывают стресс, независимо от того, насколько мелкие они могут казаться в то время. В конце концов, мелочи складываются.

Устранение или уменьшение как можно большего напряжения

Конечная цель - попытаться устранить или уменьшить как можно больше из этих элементов в вашем списке. Реально, вы, вероятно, не сможете устранить все предметы в своем списке. Тем не менее, те, которые вы можете устранить, сколь бы маленькими они ни были, будут иметь большое значение для повышения вашей толерантности к тем, которые намного сложнее, если не реально, невозможно устранить из вашей жизни.

Некоторые из вещей в вашем списке «могут» кажутся мелочными для кого-то другого. Это действительно неважно. Имейте в виду, что это ваш список, а не их. Фактически, вам даже не нужно показывать этот список кому-либо еще. Просто имейте в виду, в ваших интересах определить как можно больше вещей, которые раздражают или усугубляют вас на регулярной основе. Как только вы определили то, что вызывает стресс в вашей жизни, вы сделали первый шаг к значительному сокращению или устранению этого стресса в вашей жизни.

Когда вы, наконец, закончите свой список, пришло время начинать вносить изменения, а не в список, а скорее в повседневную жизнь. Изменения, которые, мы надеемся, уменьшат или еще лучше устранит те вещи, которые вы считаете стрессовыми в своей жизни.

Начните с мелочей, таких как неисправные приборы или другие раздражающие физические вещи в вашей домашней обстановке или в физической среде. Например, предположим, что одна из вещей в вашем списке - старый изношенный консервный нож, с которым вам приходится ежедневно бороться, чтобы открыть банку. Если вы разочаровываетесь и раздражаетесь каждый раз, когда пытаетесь использовать этот консервный нож, зачем его хранить? Почему бы просто не купить новый и заменить его раз и навсегда? Подумайте обо всех ежедневных разочарованиях и обострениях, которые вы могли бы устранить, купив новый консервный нож!

Другим примером может быть дверь, которая торчит или скрипит. Если вы регулярно используете эту липкую или скрипучую дверь и считаете ее раздражающей на регулярной основе, попросите ее починить! Это может показаться мелочью, но эти немного раздражающие вещи действительно складываются. Это особенно актуально, если вам приходится иметь дело с ними изо дня в день.

У меня есть письменный стол у себя дома, где я занимаюсь большей частью своего письма. Я купил столик второй руки от старого соседа, прежде чем он ушел из состояния. Стол не является лучшим качеством и на самом деле выглядит почти самодельным. Тем не менее, я привязался к этой вещи на протяжении многих лет. В течение самого долгого времени я все время расстраивался каждый раз, когда пытался открыть один из ящиков стола. Ящик приклеился бы, и я неизбежно в конце концов вытащил бы переднюю часть ящика во время битвы, чтобы открыть его. Обычно у меня была бы больная рука, пытаясь снова обмануть переднюю часть ящика рукой, но не отбросив ящик обратно в стол.

Я часто переживал это разочарование несколько раз в неделю. В конце концов, я стал умным, взял мой собственный совет и потратил время, чтобы исправить ящик раз и навсегда. По сей день, каждый раз, когда я открываю ящик, я спрашиваю себя, почему я так долго ждал, чтобы исправить эту чертову вещь. Это может показаться сумасшедшим, но так приятно, что можно открыть этот ящик стола без необходимости вести битву с вещами на регулярной основе.

Опять же, не беспокойтесь о том, что думают другие люди. Это ваша жизнь, и вы имеете полное право уничтожить или, по крайней мере, надеяться, уменьшить стресс.

Маленькие досады добавляют до расстройства и стресса

Разумеется, перечисленные выше примеры могут показаться маленькими неприятностями. Тем не менее, эти небольшие ежедневные неприятности могут действительно складываться в течение дня и быстро создавать ваш уровень разочарования - особенно если вы взаимодействуете с этими вещами несколько раз в день, на основе дня и дня.

К сожалению, вы «не сможете» устранить все более серьезные причины стресса в вашей жизни. Тем не менее, если вы можете успешно устранить или уменьшить некоторые из более мелких, это будет иметь большое значение для уменьшения общего общего стресса, с которым вы сталкиваетесь.

Это не означает, что вы не должны пытаться найти решения для более крупных причин стресса в вашей жизни. Напротив, это означает только то, что вы должны попытаться устранить как можно больше причин стресса. К сожалению, это может означать и некоторые жертвы и компромиссы с вашей стороны - не моральные компромиссы, а скорее компромиссы, которые могут повлиять на ваш нынешний стиль жизни.

Элементы в вашем списке, которые вызывают наибольшее количество стрессов, обычно являются теми предметами, которые требуют наибольшего количества усилий и жертвы для уменьшения или устранения. Например, если вы указали свою работу как причину стресса в своей жизни, вам, возможно, придется внести некоторые существенные изменения, чтобы устранить этот стресс, связанный с работой. В зависимости от вашей ситуации эти изменения могут очень хорошо означать новую работу или изменение карьеры.

К сожалению, изменения в работе и карьере, как правило, являются стрессовыми и сами по себе. Тем не менее, если вы определили свою работу как причиняющую вам огромное количество стресса в своей жизни, вы должны сделать это ради себя, чтобы рассмотреть других альтернатив карьеры. Это верно, даже если изменение карьеры приведет к резкому изменению вашего образа жизни, возможно, в результате сокращения оплаты. В конце концов, что важнее, ваш нынешний образ жизни или общее психическое и физическое здоровье? (Надеюсь, ты выбрал последнее!)

НЕ ЗАВЕРШАЙТЕ СЕБЯ

Одной из распространенных, но часто упущенных причин стресса является «приверженность». Это происходит, когда мы берем на себя слишком много разных ежедневных действий или событий.

Зачастую мы боимся сказать «нет», потому что мы хотим, чтобы нас любили, мы хотим быть «в». Мы боимся, что мы повредим чьи-то чувства или будем выглядеть плохими, если мы скажем «нет» просьбе о помощи или приглашению на какую-то социальную функцию. Иногда мы боимся, что, если мы отклоним этот запрос или приглашение, нас больше не будут спрашивать или необходимости. Возможно, мы даже опасаемся, что мы не оправдаем чужие ожидания от нас.

Независимо от причины, по которой мы не решаемся сказать «нет», мы должны быть реалистами относительно того, как мы будем выполнять свои обязательства на все времена, когда мы говорили «да». Если мы попытаемся сжать слишком много обязательств в нашу повседневную жизнь, мы устаем, стрессом, а иногда и откровенно раздражительными. Когда это происходит, мы часто не в состоянии выполнить самые важные обязательства перед собой и с нашими семьями.

Лучшим способом избежать чрезмерной приверженности является реалистичность вашего свободного времени. Всегда оставляйте себе много времени на поездки между мероприятиями или событиями. Не бойтесь сказать «нет» приглашениям или просьбам о будущих обязательствах. Опять же, вы должны быть реалистами относительно вашего свободного времени при принятии обязательств.

Как бы то ни было, иногда говорят «нет», это будет намного хуже, если вы забудете о себе и должны нарушить обязательство. Удостоверьтесь, что вы всегда уделяете достаточно времени для повседневной жизни, чтобы компенсировать любые непредвиденные проблемы, задержки или чрезвычайные ситуации. Если вы не столкнетесь с неожиданными задержками или проблемами, вы можете использовать это время ожидания, чтобы расслабиться или провести с семьей.

СОН СНИЖАЕТ СТРЕСС

Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для себя, чтобы помочь уменьшить и бороться со стрессом, - это получить много сна. Это такая простая концепция и такая основная потребность человека, что мы часто склонны ее игнорировать. Обычно мы склонны давать низкий сон в наших жизненно важных жизнях. Сколько раз вы слышали, как кто-то сказал или даже сказал себе: «Я так занят, что я едва успеваю спать»?

Зачастую мы стараемся приспособить столько активности к нашей повседневной жизни, что мы склонны скучать по сна. Это отчасти потому, что мы не понимаем, насколько важен сон для нашего физического и психического здоровья и отчасти потому, что мы не чувствуем, что мы что-то делаем, спать. Для некоторых людей это происходит потому, что они чувствуют, что они упускают что-то, если они ложатся спать.

Сон восстанавливает и исцеляет наших физических, эмоциональных и психологических существ. По сути, сон фактически восстанавливает наши сердца и души. Пока мы спим, наше подсознание продолжает работать над решением всех наших повседневных проблем и работать над любыми нерешенными эмоциональными проблемами, которые у нас могут быть. Когда мы не получаем достаточного сна, мы склонны терять способность мыслить и рассуждать. Наши познавательные способности также уменьшаются.

Кроме того, потеря столь необходимого сна значительно снижает уровень толерантности к разочарованию и серьезно снижает наши навыки преодоления. Следовательно, когда мы не получаем достаточного сна, мы не справляемся со стрессом. Вещи, которые никогда не беспокоили нас, теперь оказываются крайне раздражающими. Мы разозлились и расстроились, когда малейшие вещи поступили не так. Некоторые люди не так сильно пострадали от потери сна, как другие. Тем не менее, их физическое, физиологическое и эмоциональное самочувствие по-прежнему страдает от лишения сна.

Для долгосрочных преимуществ и лучшей жизни постарайтесь организовать свой ежедневный график, чтобы вы «всегда» достаточно спали. Будьте реалистичны при планировании. Не обманывайте себя во сне. Если вы знаете, что у вас будет занятый график позже на этой неделе, сделайте себе одолжение и убедитесь, что вы получите много сна в начале недели. Независимо от того, насколько занят ваш график, если вы заранее знаете, что находитесь в определенной стрессовой ситуации, убедитесь, что вы достаточно хорошо спите перед этой ситуацией, чтобы вы могли справиться с этим стрессом.

Когда мы не получаем достаточного сна, мы склонны быстро слетать с ручки. Мы говорим то, что мы не имеем в виду. Мы слишком остро реагируем на малейшие неудобства. Мы часто оказываемся непреднамеренно причиняющими боль чувствам, которые для нас наиболее важны. Сделайте себе и всем своим близким услугу, убедитесь, что вы всегда достаточно спите!

Упражнение уменьшает напряжение

Если вы чувствуете стресс, напряжение или беспокойство, вы можете уменьшить свое нервное напряжение через физические упражнения. Даже не имеет значения, какое упражнение следует делать, пока это упражнение.

Когда вы тренируетесь, ваше тело производит природные морфиновые химические вещества, называемые эндорфинами. Выделение эндорфина оказывает естественное успокаивающее и расслабляющее действие на организм. Отсюда и термин «бегун».

Если вы получите хорошую тренировку, вы не только почувствуете себя более расслабленным, но и будете спать намного лучше.

Будьте реалистичны с вашим упражнением. Начинайте медленно и постепенно создавайте свою тренировочную процедуру. Если вы пожилые люди, избыточный вес, из-за формы, не проявляли какое-то время или плохо себя чувствовали, сначала проконсультируйтесь с врачом перед началом любой тренировки.

Вы должны быть реалистичными с вашими ожиданиями. Вы должны быть осторожны, чтобы не переусердствовать.

Печатается с разрешения издателя,
NYTEXT Publishing Co. LLC. © 2003.

Статья Источник

Лучшая жизнь впереди: мотивационное руководство по жизни лучше жизни
Марк Шварц.

Лучше жизнь впереди Марк Шварц.«Лучшая жизнь впереди» затрагивает такие темы, как уверенность в себе, карьерные изменения, образование для взрослых, преодоление депрессии, преодоление злоупотребления психоактивными веществами, избавление от прошлого, преодоление стресса и т. Д.

Информация / Заказ книги.

Об авторе

Марк ШварцМарк Шварц - успешный автор и инженер-программист, проживающий в прекрасной сельской местности штата Нью-Йорк. Будучи взрослым, Марк создал множество программных приложений и технических документов для компаний со статусом 500 из Нью-Йорка в Калифорнию. Многое из того, что он написал в своей книге «Лучшая жизнь», основан на его собственном личном опыте и наблюдениях. Принципы и убеждения, обсуждаемые в его книге «Лучшая жизнь», - это те же принципы и убеждения, которые помогли ему добиться успеха, которого он сегодня.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = снижение стресса; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Simple and Easy Ways to Reduce Stress

Simple and Easy Ways to Reduce Stress

You have probably seen the cartoon sketch that depicts stress as "the overwhelming urge to choke the living #@*% out of someone who desperately deserves it". While that depiction may be true, it certainly is not the only form of stress.

It seems that even though none of us likes stress, we have almost come to accept it as a fact of everyday life in these post 9/11 times. But it doesn't have to be that way.

There are probably as many different ways to deal with stress as there are forms of stress. Some of these ways are positive and socially acceptable while others are violent and deplorable (hence the term "going postal"). One of the most effective ways to manage stress is to reduce, or preferably eliminate, as much of it from your daily life as possible.

REDUCING / ELIMINATING STRESS

The first step in reducing or eliminating stress is to identify the causes of stress in your life. This may be somewhat difficult since, as I mentioned before, we have almost come to the point of accepting stress as a normal part of our everyday lives.

A good place to start is to take a profound look at your daily routine. I'm sure that as you go through a typical day there are things that you do on a regular basis that you really enjoy and also things that you really hate to do.

Think of all the things that you do on a regular basis that you really don't enjoy doing. As you think of these things make a list of those things that cause you stress. Be sure to jot down the ones that make you feel tense and uneasy as well as ones that just frustrate or annoy you.

You might even consider keeping an ongoing list for several days, so that you can write down these things as you face them. Don't worry about prioritizing the list. Just be honest with yourself and try to make the list as comprehensive as possible. Don't worry about what other people may think of your list. That really doesn't matter. What does matter is your ability to identify those things that really annoy you, or cause you stress, regardless of how petty they may seem at the time. After all, the little things do add up.

Eliminating or Reducing As Much Stress As Possible

The ultimate goal is to try and eliminate or reduce as many of these items on your list as possible. Realistically, you probably won't be able to eliminate all the items on your list. However, those that you are able to eliminate, however small they may be, will go a long way towards increasing your tolerance towards the ones that are much more difficult, if not realistically impossible, to eliminate from your life.


 Get The Latest From InnerSelf


Some of the things on your list "may" seem petty to someone else. That really doesn't matter. Keep in mind this is your list, not theirs. In fact, you don't even have to show this list to anyone else. Just keep in mind, it is to your advantage to identify as many things as possible that annoy or aggravate you on a regular basis. Once you have identified the things that cause stress in your life, you have taken the first step towards greatly reducing or eliminating that stress in your life.

When you're finally done with your list, it's time to start making changes -- not in the list, but rather in your everyday life. Changes that will hopefully reduce, or better yet eliminate, those things that you find stressful in your life.

Start with the little things such as malfunctioning appliances or other annoying physical things in your household surroundings or physical environment. For example, let's say one of the things on your list is an old worn-out can opener that you have to fight with on a daily basis just to open a can. If you get frustrated and annoyed every time you try to use that can opener, why keep it? Why not just buy a new one and replace it once and for all? Think of all the daily frustration and aggravation that you could eliminate just by purchasing a new can opener!

Another example might be a door that sticks or squeaks. If you use that sticking or squeaking door on a regular basis and find it to be annoying on a regular basis, get it repaired! It may seem like a little thing, but those little annoying things really do add up. This is especially true if you have to deal with them on a day in and day out basis.

I have a desk at home where I do most of my writing. I bought the desk second hand from an old neighbor before he moved out of state. The desk is not the best quality and in fact looks almost homemade. Nevertheless, I've grown attached to the thing over the years. For the longest time though, I used to get frustrated every time I tried to open one of the desk drawers. The drawer would stick, and I would inevitably end up pulling the front of the drawer half off during my battle to open it. Usually I would end up with a sore hand from trying to pound the front of the drawer back on with my hand without knocking the drawer back into the desk any further.

I used to go through this frustration several times a week. Eventually, I got smart, took my own advice and took the time to fix the drawer once and for all. To this day, every time I open the drawer, I ask myself why I waited so long to fix the damn thing. This may sound crazy, but it feels so good to be able to open that desk drawer without having to do battle with the thing on a regular basis.

Again, don't worry about what other people think. This is your life and you have every right to eliminate, or at very least hopefully reduce, the stress in it.

Small Annoyances Add Up to Frustration and Stress

Admittedly the examples listed above may seem like small annoyances. However, those small daily annoyances can really add up over the course of a day and quickly build your level of frustration -- especially if you interact with those things several times a day, on a day-in and day-out basis.

Unfortunately, you "might" not be able to eliminate all the larger causes of stress in your life. Yet, if you can successfully eliminate or reduce some of the smaller ones, it will go a long way towards reducing the overall total amount of stress that you face.

This doesn't mean that you shouldn't try to find solutions to the larger causes of stress in your life. On the contrary, it only means that you should try to eliminate as many causes of stress as possible. Unfortunately though, it may also mean some sacrifices and compromises on your part -- not moral compromises, but rather compromises that may affect your current life style.

The items on your list that cause the most amount of stress are usually those items that require the greatest amount of effort and sacrifice to reduce or eliminate. For example, if you've listed your job as the number one cause of stress in your life, you may have to make some major changes to eliminate that job-related stress. Depending on your situation, these changes may very well mean a new job or a career change.

Unfortunately, job and career changes are typically stressful in and by themselves. Even so, if you have identified your job as causing you an overwhelming amount stress in your life, you owe it to yourself to consider other career alter-natives. This is true even if making the career change will result in a dramatic change in your lifestyle, possibly as a result of a reduction in pay. After all, what's more important, your current lifestyle or your overall mental and physical health? (Hopefully you picked the latter!)

DON'T OVER COMMIT YOURSELF

One common but often overlooked cause of stress is "over commitment". This occurs when we commit ourselves to too many different daily activities or events.

Oftentimes we are afraid to say "no" because we want to be liked, we want to be "in". We're afraid that we'll hurt someone's feelings or look like the bad guy if we say no to a request for help or an invitation to some social function. Sometimes we're afraid that if we turn this request or invitation down, we won't be asked or needed again. Perhaps we're even afraid that we won't live up to somebody else's expectation of us.

Regardless of the reason we're hesitant to say "no", we have to be realistic about how we are going to keep our commitments for all the times we've said "yes". If we try to squeeze too many commitments into our daily lives we become tired, stressed and sometimes outright irritable. When this happens, we often are not able to live up to the most important commitments to ourselves and to our families.

The best way to avoid over-commitment is to be realistic about your available free time. Always leave yourself plenty of travel time between activities or events. Don't be afraid to say "no" to invitations or requests for future commitments. Again, you have to be realistic about your available free time when making commitments.

As hard as it is to sometimes say "no", it will be that much worse if you overbook yourself and have to break a commitment. Make sure that you always give yourself enough slack time in your daily life to compensate for any unexpected problems, delays or emergencies. If you don't run into any unexpected delays or problems, you can then use that slack time to relax or spend with your family.

SLEEP REDUCES STRESS

One of the best things that you can do for yourself to help reduce and combat stress is to get plenty of sleep. It's such a simple concept and such a basic human need that we often tend to overlook it. We typically tend to give sleep a low priority in our busy lives. How many times have you heard somebody say, or even said yourself, "I'm so busy, I barely have time to sleep"?

Oftentimes we try to fit so much activity into our daily lives that we tend to skimp on sleep. That's in part because we don't realize how important sleep is to our physical and mental health and in part because we don't feel that we are accomplishing anything by sleeping. For some people it's because they feel they are going to miss out on something if they go to sleep.

Sleep rebuilds and heals our physical, emotional, and psychological beings. In essence, sleep actually rebuilds our hearts and souls. While we're sleeping, our subconscious continues to work on solving all of our daily problems and to work on any outstanding emotional issues that we might have. When we don't get enough sleep, we tend to lose our capacity to think and reason. Our cognitive abilities are diminished as well.

Additionally, the loss of much needed sleep dramatically lowers our tolerance level for frustration and severely diminishes our coping skills. Consequently, when we don't get enough sleep, we don't deal well with stress. Things that never used to bother us we now find to be extremely annoying. We get angry and frustrated when the slightest things go wrong. Some people are not as adversely affected by the loss of sleep as others. Nevertheless, their physical, physiological and emotional well being still suffers from sleep deprivation.

For long term benefits and a better life, try to arrange your daily schedule to insure that you "always" get enough sleep. Be realistic with your planning. Don't cheat yourself on sleep. If you know that you are going to have a busy schedule later in the week, do yourself a favor and make sure you get plenty of sleep early in the week. Regardless of how busy your schedule is, if you know in advance that you are going to be in a certain stressful situation, make sure that you get enough sleep well in advance of that situation so that you are able to cope with that stress.

When we don't get enough sleep, we tend to quickly fly off the handle. We say things that we don't mean. We overreact at the slightest inconvenience. We often end up inadvertently hurting the feelings of those that mean the most to us. Do yourself and all your loved ones a favor, make sure you always get enough sleep!

EXERCISE REDUCES STRESS

If you feel stressed, tense, or uptight, you can reduce your nervous tension through exercise. It doesn't even matter what type of exercise as long as it is exercise.

When you exercise, your body produces natural morphine chemicals called endorphins. The endorphin release has a natural calming and relaxing effect on the body. Hence the term "runner's high".

If you get a good workout, not only will you feel more relaxed, you will also sleep much better as well.

Be realistic with your exercise. Start out slowly and gradually build your exercise routine. If you are elderly, overweight, out of shape, haven't exercised in a while or are in poor health, check with your doctor first before starting any exercise routine.

You need to be realistic with your expectations. You have to be careful to insure that you don't overdo it.

Reprinted with permission of the publisher,
NYTEXT Publishing Co. LLC. ©2003.

Article Source

A Better Life Ahead: A Motivational Guide to Living a Better Life
by Mark Schwartz.

A Better Life Ahead by Mark Schwartz. A Better Life Ahead addresses such topics as: self-confidence, career changes, adult education, overcoming depression, overcoming substance abuse, letting go of the past, coping with stress, etc.

Info/Order this book.

About the Author

Mark SchwartzMark Schwartz is a successful author and software engineer residing in a beautiful rural area of upstate New York. As an adult, Mark has authored numerous software applications and technical documents for fortune 500 companies from New York to California. Much of what he has written in his book "A Better Life Ahead" is based on his own personal experience and observations. The principles and beliefs discussed in his book "A Better Life Ahead" are the same principles and beliefs that have helped make him the success that he is today.

Related Books

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=stress reduction;maxresults=3}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}