Опасности безразличия и цинизма

Опасности безразличия и цинизма
Изображение на 建 鹏 邵

Философ и религиозный писатель Симона Вейль проницательно заметила, что для писателей ее времени «слова, содержащие ссылку на добро и зло», стали «униженными, особенно те, которые относятся к добру». Мы все чаще видим это в наше время, когда слова, связанные с добром - не только смелостью, но и усилием, терпением, любовью и надеждой - встречаются с цинизмом и равнодушием.

У нас социальный климат, в котором люди, возможно, боятся, что их будут судить другие, и не решаются даже произнести такие слова. Если мы не будем смело противостоять цинизму и равнодушию, мы не сможем дать фундаментальные и эффективные ответы.

Это течение социального и духовного недуга быстро распространилось в последние годы. Вопрос: «Почему убивать людей неправильно?» спросили в популярной японской телевизионной программе. Затем он стал названием серии статей в журнале, а затем был опубликован в виде книги.

Эти явления дают нам представление о том, в чем заключается проблема: когда даже проверенные временем принципы и добродетели, сформулированные во всех основных мировых религиях, такие как запреты на убийство людей, ставятся под сомнение, можно легко представить преобладающий отношение к принудительному и насильственному поведению, такому как запугивание. Я считаю, что мы должны осознать тот факт, что цинизм и равнодушие разрушают общество в его корнях и потенциально более опасны, чем любой отдельный акт зла.

Опасности безразличия и цинизма

Двое мужчин, с которыми я опубликовал серию диалогов, прославили этот взгляд известный российский детский автор Альберт Лиханов и Норман Кузены, известный как «совесть Америки». Они непреклонно предупреждали об опасности безразличия и цинизма перед лицом зла - даже больше, чем самого зла, - потому что эти взгляды свидетельствуют о решительном отсутствии страстного участия в жизни, изоляции и выходе из реальности.

Ссылаясь на парадоксальные слова Бруно Ясиенски, Лиханов предупреждает о глубокой апатии вреда, причиняющей душу молодого человека:

Не бойся своих врагов. Самое худшее, что они могут сделать, это убить вас. Не бойтесь друзей. В худшем случае они могут предать вас. Бойтесь тех, кто не заботится; они не убивают и не предают, но предательство и убийство существуют из-за их молчаливого согласия.


Получите последние новости от InnerSelf


Другими словами, это действие, предотвращающее наши глаза от актов убийства или предательства, которые позволяют этому злу разрастаться без конца. Аналогичным образом, Кузены ссылаются на следующее заявление Роберта Луиса Стивенсона:

Я ненавижу цинизм гораздо больше, чем я, дьявол, если, возможно, они не те же.

Он выражает свою глубокую озабоченность тем, что пораженчество и неуверенность в себе, характерные для пессимистического отношения, подрывают и разрушают такие ценности, как идеализм, надежда и доверие.

Состояние жизни, контролируемое апатией и цинизмом, становится невосприимчивым к эмоциям любви или ненависти, страданий или радости и отступает в бесплодный, временный мир отчуждения. Безразличие к злу подразумевает безразличие к добру. Это приводит к мрачному состоянию жизни и семантическому пространству, отчужденному от жизненной драмы борьбы между добром и злом.

Чувственные чувства детей быстро обнаруживают, что апатия и цинизм процветают во взрослом мире, лишенном ценностей. Возможно, по этой причине взрослые становятся неловкими, когда видят в детских сердцах жуткую и знакомую темноту.

Зло, как хорошо, является неоспоримой реальностью. Без зла нет добра, и без пользы нет зла: они сосуществуют и определяются их взаимодополняемостью. В зависимости от реакции или реакции зло может быть преобразовано в добро или добро на зло. В этом смысле они оба являются относительными и трансмутируемыми. Поэтому мы должны признать, что и добро, и зло определяются по отношению к их противоположному или «другому» и что «я» определяется этой динамикой.

«Я» в отсутствии «Другого»

В буддизме мы находим понятия «единство добра и зла» и «фундаментальный нейтралитет жизни в отношении добра и зла». В качестве примера, для исторического Будды Шакьямуни (представляющего добро), чтобы достичь просветления и тем самым выполнить свою цель в жизни, должно было существовать противоположное, злобное «другое», в этом случае его двоюродный брат Девадатта, который пытался подорвать, а затем уничтожить его , Напротив, неспособность признать и примириться с существованием противоположного «другого» является основным недостатком апатичного, циничного подхода к жизни, в котором существует только изолированное «я».

Более полное, полное ощущение себя находится во всей полноте психики, которая неразрывно связана с «другим». Карл Юнг различал «Эго», которое знает только внешнее содержание психики и «Я», которое также знает его внутреннее содержание и объединяет сознательное и бессознательное. В мире апатии и цинизма мы находим только изолированное чувство самообладания, которое блуждает в поверхностях сознательного разума - что Юнг называет эго.

«Я», лишенное идентификации с «другим», нечувствительно к боли, мучениям и страданиям «другого». Он имеет тенденцию ограничиваться своим собственным миром, либо ощущая угрозу при малейшей провокации, либо вызывая жестокое поведение, либо не реагируя в отрыве.

Я бы рискнул сказать, что этот менталитет обеспечил гнездовую основу фанатичных идеологий, таких как фашизм и большевизм, охвативший двадцатый век. Мы в последнее время стали свидетелями рождения виртуальной реальности, которая также, я полагаю, еще больше затмевает «другое». В этом свете ясно, что никто из нас не может оставаться просто зрителем или рассматривать проблематичное поведение детей как чужую ответственность.

Внутренний диалог: предпосылка для внешнего диалога

В ходе дискуссии ученый-мирник Йохан Галтунг сказал мне, что предпосылкой для «внешнего диалога» является «внутренний диалог». «Если понятие« другое »отсутствует в« я », истинный диалог не может иметь место ,

Обмен между двумя людьми, которые испытывают недостаток в чувстве «другого», может показаться диалогом, но на самом деле это просто торговля односторонними заявлениями. Общение неизбежно терпит неудачу. Самым печальным в этом смысле семантического пространства - сразу же пустоты и пустоты - является то, что слова теряют резонанс и в конечном итоге задыхаются и истекают. Конец слова, естественно, означает гибель важного аспекта нашего человечества - способность к языку, который заработал нам имя Homo loquens (говорящий человек).

Реальность может быть раскрыта только через подлинный диалог, где «я» и «другое» превосходят узкие пределы эго и полностью взаимодействуют. Это всеобъемлющее чувство реальности выражает человеческую духовность, изобилующую жизненной силой и сопереживанием.

В лекции, которую я дал в Гарвардском университете в 1991, я заявил, что времена требуют духа «мягкой силы». Я предположил, что внутренняя мотивированная духовность составляет сущность мягкой силы и что это происходит из процессов, происходящих внутри себя. Это проявляется, когда душа боролась через фазы страдания, конфликта, амбивалентности, зрелого обдумывания и, наконец, разрешения.

Только в горящей печи интенсивных, душераздирающих обменов - непрестанных и взаимоподдерживающих процессах внутреннего и внешнего диалога между своим «я» и глубоко интернализованным «другим» - что наши существа закалены и утончены. Только тогда мы сможем понять и полностью подтвердить реальность жизни. Только тогда мы можем принести блеск универсальной духовности, охватывающей все человечество.

Печатается с разрешения издателя,
Middleway Press. © 2001. http://middlewaypress.com

Статья Источник:

Сока Образование: буддийское видение для учителей, студентов и родителей
по Сока Гаккай.

Сока образования по Сока Гаккай.От японского слова, означающего «создавать ценность», эта книга представляет новую духовную перспективу, чтобы поставить под сомнение конечную цель образования. Сочетая американский прагматизм с буддийской философией, цель обучения в Сока - пожизненное счастье ученика. Вместо того, чтобы предлагать практические методы классной комнаты, эта книга говорит об эмоциональном сердце учителя и ученика. Благодаря вкладу философов и активистов из нескольких культур, это подтверждает убежденность в том, что истинная цель образования - создать мирный мир и развить индивидуальный характер каждого ученика для достижения этой цели.

Информация / Заказ книги.

Об авторе

Дайсаку ИкедаДайсаку Икеда является президентом Сока Гаккай Интернэшнл, одна из самых важных международных буддийских общин в мире сегодня (12 миллионов членов в 177 странах и регионах. В 1968 г-н Икеда основал первую из многих неонкатарных школ - школ, начальных, средних и высших учебных заведений, а также Соки Университет в Японии - основанный на миссии по воспитанию пожизненного счастья ученика. В мае 2001, Университет Соединенных Штатов Америки, четырехлетний колледж гуманитарных наук, открыл свои двери в Алисо-Вьехо, штат Калифорния. Он получил Мир Организации Объединенных Наций Награда в 1983. Г-н Икеда также является основателем многочисленных международных культурных институтов, в том числе Художественного музея Токио Фудзи, Института глобальных исследований мира и политики Тоды, Бостонского исследовательского центра XIVXX века и Института восточной философии. является автором многочисленных книг, которые были переведены на десятки языков, в том числе Путь молодежи и Ради мира.

Видео / Презентация: 5 цитат Дайсаку Икэда о «Человеческой революции»

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Что вы хотите?
Что вы хотите?
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Почему сон так важен для похудения
Почему сон так важен для похудения
by Эмма Суини и Ян Уолш

ОТ РЕДАКТОРОВ

Информационный бюллетень InnerSelf: сентябрь 6, 2020
by InnerSelf персонала
Мы видим жизнь через призму нашего восприятия. Стивен Р. Кови писал: «Мы видим мир не таким, каков он есть, а такими, какие мы есть ──или так, как мы привыкли его видеть». Итак, на этой неделе мы рассмотрим некоторые…
InnerSelf Newsletter: август 30, 2020
by InnerSelf персонала
Дороги, по которым мы путешествуем сегодня, стары как времена, но для нас они новы. Переживания, которые мы переживаем, стары как времена, но они также новы для нас. То же самое и с…
Когда правда настолько ужасна, что причиняет боль, действуйте
by Мария Т. Рассел, InnerSelf.com
Среди всех ужасов, происходящих в наши дни, меня вдохновляют сияющие лучи надежды. Обычные люди, отстаивающие то, что правильно (и против того, что неправильно). Бейсболисты,…
Когда ты спиной к стене
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Я люблю интернет. Теперь я знаю, что многие люди могут сказать об этом много плохого, но мне это нравится. Также как я люблю людей в моей жизни - они не идеальны, но я все равно их люблю.
InnerSelf Newsletter: август 23, 2020
by InnerSelf персонала
Все, наверное, согласятся, что мы живем в странные времена ... новые впечатления, новые взгляды, новые вызовы. Но нас можно воодушевить, вспомнив, что все всегда в движении, ...

The Dangers of Indifference and Cynicism

The Dangers of Indifference and Cynicism
Image by 建鹏 邵 

The philosopher and religious writer Simone Weil astutely observed that for writers of her day "words which contain a reference to good and evil" had become "degraded, especially those which refer to the good." We see this increasingly in our own time, when words related to good -- not only courage but also effort, patience, love and hope -- are met with cynicism and indifference.

Ours is a social climate in which people are perhaps fearful of being judged by others and hesitate even to utter such words. Unless we boldly confront cynicism and indifference, we cannot make fundamental and effective responses.

This undercurrent of social and spiritual malaise has spread rapidly in recent years. The question, "Why is it wrong to kill people?" was asked on a popular Japanese television program. It then became the title of a feature series in a magazine and was later published as a book.

These phenomena give us an indication of where the problem lies: When even the time-honored tenets and virtues articulated in all the major world religions, such as prohibitions against the taking of human life, are called into question, one can easily imagine the prevailing attitude toward coercive and violent behavior such as bullying. I believe we must wake up to the fact that cynicism and indifference erode society at its roots and are potentially more dangerous than any individual act of evil.

The Dangers of Indifference and Cynicism

Two men with whom I copublished a series of dialogues, the renowned Russian children's author Albert A. Likhanov and Norman Cousins, known as the "conscience of America," both shared this view. They adamantly warned against the dangers of indifference and cynicism in the face of evil -- even more than evil itself -- because these attitudes reveal a decisive lack of passionate engagement with life, an isolation and withdrawal from reality.

Citing the paradoxical words of Bruno Jasienski, Likhanov warns of the profound harm apathy inflicts on a young person's soul:

Do not fear your enemies. The worst they can do is kill you. Do not fear friends. At worst, they may betray you. Fear those who do not care; they neither kill nor betray, but betrayal and murder exist because of their silent consent.


 Get The Latest From InnerSelf


In other words, it is the act of averting our eyes from acts of murder or betrayal that allows such evil to proliferate without end. Similarly, Cousins makes reference to the following statement by Robert Louis Stevenson:

I hate cynicism a great deal more than I do the devil, unless perhaps the two are the same thing.

He voices his own deep concern that the defeatism and self-doubt characteristic of a pessimistic attitude will undermine and destroy such values as idealism, hope and trust.

A state of life controlled by apathy and cynicism grows immune to emotions of love or hatred, suffering or joy, and retreats into a barren, makeshift world of alienation. Indifference toward evil implies indifference toward good. It makes for a bleak state of life and a semantic space estranged from the vital drama of the struggle between good and evil.

Children's keen senses quickly detect the apathy and cynicism rampant in an adult world bereft of values. Perhaps for this reason, adults become uneasy when they see in children's hearts an eerie and familiar darkness.

Evil, like good, is an undeniable reality. Without evil there is no good, and without good there is no evil: they coexist and are defined by their complementarity. Depending on one's response or reaction, evil can be transformed to good or good to evil. In this sense, they are both relative and transmutable. We must therefore recognize that both good and evil are defined in relation to their opposite or "other," and that the "self" is defined by this dynamic.

"Self" in Absence of "Other"

In Buddhism, we find the concepts of "the oneness of good and evil" and "the fundamental neutrality of life with regard to good and evil." As an example, for the historical Buddha Shakyamuni (representing good) to attain enlightenment and thereby fulfill his purpose in life there had to exist an opposing, evil "other," in this case his cousin Devadatta, who sought to undermine and then destroy him. In contrast, the failure to acknowledge and reconcile oneself with the existence of an opposing "other" is the basic flaw in an apathetic, cynical approach to life, in which only the isolated self exists.

A truer, fuller sense of self is found in the totality of the psyche that is inextricably linked to "other." Carl Jung distinguished between "Ego," which knows only the outer content of the psyche, and "Self," which knows its inner content as well and unifies the conscious and the unconscious. In the world of apathy and cynicism we find only an isolated sense of self roaming the superficies of the conscious mind -- what Jung refers to as ego.

The "self" lacking identification with the "other" is insensitive to the pain, anguish and suffering of the "other." It tends to confine itself to its own world, either sensing threat in the slightest provocation and triggering violent behavior, or nonresponsively turning away in detachment.

I would venture to say this mentality provided the nesting ground of the fanatical ideologies, such as fascism and Bolshevism, which swept through the twentieth century. We have more recently witnessed the birth of virtual reality, which can also, I believe, further obscure the "other." Viewed in this light, it is clear that none of us can remain a mere spectator or view the problematic behavior of children as someone else's responsibility.

Inner Dialogue: A Prerequisite for Outer Dialogue

In the course of a discussion, peace scholar Johan Galtung mentioned to me that the prerequisite for an "outer dialogue" is an "inner dialogue."' If the concept of "other" is absent from "self," true dialogue cannot take place.

Exchanges between two individuals both lacking a sense of "other" might appear to be dialogue but are in fact simply the trading of one-sided statements. Communication inevitably fails. Most distressing in this kind of semantic space -- at once voluble and empty -- is that words lose their resonance and are eventually stifled and expire. The demise of words naturally means the demise of an essential aspect of our humanity -- the capacity for language that earned us the name Homo loquens (speaking man).

Reality can be revealed only through genuine dialogue, where "self" and "other" transcend the narrow limits of ego and fully interact. This inclusive sense of reality expresses a human spirituality abounding in vitality and empathy.

In a lecture I gave at Harvard University in 1991, I stated that the times require an ethos of "soft power." I suggested that an inner-motivated spirituality constitutes the essence of soft power and that this derives from inner-directed processes. It becomes manifest when the soul has struggled through phases of suffering, conflict, ambivalence, mature deliberation and, finally, resolution.

It is only in the burning furnace of intense, soul-baring exchanges -- the ceaseless and mutually supporting processes of inner and outer dialogue between one's "self" and a profoundly internalized "other" -- that our beings are tempered and refined. Only then can we begin to grasp and fully affirm the reality of being alive. Only then can we bring forth the brilliance of a universal spirituality that embraces all humankind.

Reprinted with permission of the publisher,
Middleway Press. ©2001. http://middlewaypress.com

Article Source:

Soka Education: A Buddhist Vision for Teachers, Students & Parents
by Soka Gakkai.

Soka Education by Soka Gakkai.From a Japanese word meaning “to create value,” this book presents a fresh spiritual perspective to question the ultimate purpose of education. Mixing American pragmatism with Buddhist philosophy, the goal of Soka education is the lifelong happiness of the learner. Rather than offering practical classroom techniques, this book speaks to the emotional heart of both the teacher and student. With input from philosophers and activists from several cultures, it advances the conviction that the true purpose of education is to create a peaceful world and to develop the individual character of each student in order to achieve that goal.

Info/Order this book.

About the Author

Daisaku IkedaDaisaku Ikeda is president of the Soka Gakkai International, one of the most important international Buddhist communities in the world today (12 million members in 177 countries and regions. In 1968, Mr. Ikeda founded the first of many nonsectarian schools --kindergartens, elementary, middle and high schools as well as Soka University in Japan -- based on the mission to nurture the lifelong happiness of the learner. In May 2001, Soka University of America, a four-year liberal arts college, opened its doors in Aliso Viejo, California. He received the United Nations Peace Award in 1983. Mr. Ikeda is also the founder of numerous international cultural institutes, including the Tokyo Fuji Art Museum, the Toda Institute for Global Peace and Policy Research, the Boston Research Center for the 21st Century and the Institute for Oriental Philosophy. He is the author of numerous books, which have been translated into dozens of languages, including The Way of Youth and For the Sake of Peace.

Video/Presentation: 5 Quotes of Daisaku Ikeda on “Human Revolution”

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: September 20, 2020
by InnerSelf Staff
The theme of the newsletter this week can be summed up as "you can do it" or more specifically "we can do it!". This is another way of saying "you/we have the power to make a change". The image of…
What Works For Me: "I Can Do It!"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…
InnerSelf Newsletter: September 6, 2020
by InnerSelf Staff
We see life through the lenses of our perception. Stephen R. Covey wrote: “We see the world, not as it is, but as we are──or, as we are conditioned to see it.” So this week, we take a look at some…
InnerSelf Newsletter: August 30, 2020
by InnerSelf Staff
The roads we are travelling these days are as old as the times, yet are new for us. The experiences we are having are as old as the times, yet they also are new for us. The same goes for the…
When The Truth Is So Terrible It Hurts, Take Action
by Marie T. Russell, InnerSelf.com
Amidst all the horrors taking place these days, I am inspired by the rays of hope that shine through. Ordinary people standing up for what is right (and against what is wrong). Baseball players,…