Переход от бессвязности, конкуренции и хаоса к «холотропизму»

Переход от бессвязности, конкуренции и хаоса к «холотропизму»
Изображение на Герд Альтманн

Холос означает «целый» на классическом греческом языке, и тропик означает «склонность или ориентация к» - например, к определенному состоянию или состоянию.

Процесс построения согласованности во Вселенной - реальный, но тонкий процесс. В современном мире его часто отвлекают и доминируют экзистенциальные, более непосредственно ориентированные на выживание силы и импульсы. Эти силы и импульсы не обязательно холотропны; они, как правило, эгоистичны и конкурентоспособны. Они поляризуют мир, а не лечат его. Неудивительно, что в нашем мире преобладает непоследовательность - или, по крайней мере, несогласованность.

Однако более глубокий взгляд обнаруживает, что под поверхностью непоследовательности, конкуренции и хаоса происходят «холотропные» разработки, создающие согласованность. Они возникают в различных сферах общества: в сфере бизнеса, экономики, образования, технологического развития и даже в политике.

Искусство, литература, музыка и вся сфера культуры в явном виде не включены в этот опрос. Причина в том, что поиск гармонии и, следовательно, согласованности не является новой или повторяющейся тенденцией в этих областях; это определяющая характеристика.

Кингсли Деннис, близкий соратник автора, провел исследование холотропных изменений в обществе и представил следующий обзор.

ГОЛОТРОПНЫЕ РАЗВИТИЯ В СТРУКТУРЕ СООБЩЕСТВ

  • Сообщества от местных кварталов до целых штатов выходят за рамки обычных иерархических структур и отношений в сторону децентрализованных сетей, связывающих людей. Развитие в любом сообществе все больше достигает других и влияет на других.

  • По мере того как люди связываются друг с другом на разных уровнях, от локального до глобального, растет сочувствие среди людей, независимо от того, находятся ли они рядом друг с другом или на противоположных сторонах мира. Общение создает связи между людьми, а также между людьми и природой.

  • Новые медиа-платформы сдвигают социальные структуры и организации от форм сверху вниз к децентрализации и распределенным властным отношениям. Иерархия контроля ослабевает, поскольку информационные технологии обеспечивают большую прозрачность, выявляя коррупцию и незаконные или преступные намерения. В результате опасения по поводу слежки и нарушения конфиденциальности кажутся преувеличенными и уменьшаются.

ГОЛОТРОПНЫЕ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ

  • Открытия в науке приводят к появлению революционных «подрывных» технологий, таких как искусственный интеллект (ИТ), робототехника, Интернет вещей (IoT), биотехнологии, накопление энергии и квантовые вычисления. Эти технологии трансформируют устоявшиеся структуры и практики и открывают двери для инноваций и творчества.

  • Технологии, которые улучшают связь и используют соединение для обеспечения прозрачности, заменяют технологии наблюдения и контроля. Открытые «облачные» технологии становятся стандартом в области сбора, хранения и обмена данными.
  • Новые технологии стимулируют исследования и разработки в ранее неизведанных областях, потенциально имеющих отношение к жизни и благополучию человека, таких как изучение сознания и трансперсональной коммуникации.

  • Новая «медиаэкология» - социальные сети, видеопроизводство, игровые платформы, дополненная реальность и гражданская журналистика, среди прочего, - дает людям возможность воплощать и делиться своими мечтами и чаяниями, а также своими надеждами и разочарованиями.

ГОЛОТРОПНЫЕ РАЗРАБОТКИ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЯ

  • Здоровье и благополучие становятся в значительной степени зависимыми от целостности природы. Защита окружающей среды превращается из благотворительной благотворительной деятельности в основное требование здоровой жизни человека.

  • Сектор здравоохранения переходит от предвзятого лечения и синтетических лекарств к естественным средствам и методам лечения, которые востребованы и продвигаются людьми, заботящимися о своем здоровье.

  • Люди учатся доверять собственному телу больше, чем коммерчески мотивированным рецептам; они начинают полагаться на свой собственный интеллект.
  • Все больше и больше людей стремятся жить в гармонии с ритмами и балансами природы. Живая природа становится основным источником и важным ресурсом здоровья и благополучия. Возникает множество новых медицинских дисциплин, таких как информационная и энергетическая медицина и методы лечения «возвращения к природе».

ГОЛОТРОПНЫЕ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

  • Благодаря достижениям в области интерактивных медиа-технологий диапазон и источники обучения расширяются от местных до глобальных. Новые учебные среды интернациональны, межкультурны и интерактивны. Они объединяют учащихся с учителями со всего мира.

  • Среда обучения больше не ограничивается односторонним общением между учителем и учеником. Классический класс исчезает.

  • Задача образования заключается в переходе от передачи учащимся предвзятых схем, которые позволяют им занять существующие ниши в бизнесе и обществе, к выработке навыков и методов, которые помогают учащимся стать соавторами своей учебной программы. Новое поколение учащихся - это разработчики контента, а не просто его потребители.

ГОЛОТРОПНЫЕ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗА ЖИЗНИ

  • Социальный статус больше не измеряется только тем, сколько денег он зарабатывает и сколько накапливает роскоши и роскоши, но также - и все чаще - тем, как человек тратит свои деньги и насколько разумно он ведет свою жизнь.

  • Изменения ценностей и идеалов формируют и меняют жизненную среду; во многих частях мира городские, городские и национальные администрации реагируют на потребности в социально и экологически безопасной окружающей среде. Мегаполисы и плотные городские центры децентрализованы, уступая место пригородным общинам и сельским жилым пространствам, которые позволяют контактировать со сверстниками и природой.

ГОЛОТРОПНЫЕ РАЗВИТИЯ В ЭКОНОМИКЕ

  • Альтернативные формы экономической организации возникают по следам новых технологий сетевых коммуникаций и распределительных вычислений. В странах с развивающейся экономикой природа - это не обременительный внешний эффект, а органическая часть системы жизни.

  • Экономическая деятельность становится все более децентрализованной, а ее центр деятельности перемещается с международного на местный уровень. В своей продвинутой форме он сосредоточен на исследовании и эксплуатации человеческих и природных ресурсов, предлагаемых местной окружающей средой.
  • Экономический рост все меньше и меньше становится самоцелью и ценностью; он все чаще оценивается с учетом его человеческих и природных благ и социального капитала. Стремление состоит в том, чтобы найти и поддерживать социально и экологически выгодные масштабы и масштабы экономической деятельности.

  • Оффшорная деятельность и налоговые убежища все больше и больше отслеживаются. Наблюдается все больше изменений, направленных на то, чтобы сделать скрытые финансовые транзакции более прозрачными и постепенно заменять их транзакциями между коммунальными учреждениями, этическими банками и другими финансовыми организациями и инструментами, ориентированными на социальные нужды.

  • Все больше и больше финансовых учреждений будут торговать и принимать цифровые валюты. Это приведет к появлению различных негосударственных валют, которые станут популярными среди молодого поколения. Новые формы цифровых валют также помогут финансировать локализованные проекты и творческие стартапы.

  • Вдохновленный примером Бутанской схемы валового национального счастья, во многих кругах благосостояние человека считается критерием экономического успеха. Медленно, но значительно экономика становится, по словам Э. Ф. Шумахера, «системой, работающей так, как будто люди имеют значение».

ГОЛОТРОПНЫЕ РАЗВИТИЯ В БИЗНЕСЕ

  • Вера в то, что коммерческие компании существуют для того, чтобы зарабатывать деньги для своих владельцев и акционеров, уступает место признанию того, что цель компаний - служить благосостоянию людей, чья жизнь затрагивается компанией, - заинтересованных сторон.

  • Достижения в бизнесе измеряются не увеличением доли рынка и прибыльности, а вкладом компании в жизнь и благополучие ее сотрудников, сотрудников, клиентов и местных сообществ.

  • Поскольку индивидуальные инициативы более ценны, а более широкий диапазон мнений и ценностей принимается во внимание в руководстве компании, коллизии и конфликты не подавляются, а исследуются с целью поиска совместных решений. В результате уровень доверия повышается во многих кругах делового мира.

ГОЛОТРОПНЫЕ РАЗВИТИЯ В ПОЛИТИКЕ

  • В передовых частях мира захват и удержание власти не является единственной или даже основной целью политики. В этих странах профессиональные политики все чаще заменяются социально сознательными и этически приверженными гражданскими активистами.

  • Сила оружия и оружие разрушения становятся признанными опасными и в конечном итоге ненужными инструментами. Преступников и потенциальных агрессоров лучше перевоспитать и реинтегрировать, чем силой подавлять или устранять.

  • В некоторых продвинутых кругах есть слабое, но растущее осознание того, что до тех пор, пока мотивации агрессии и насилия можно противодействовать ненасильственными средствами, безопасность может быть обеспечена без гигантских военных учреждений и оружия массового уничтожения. Создание небольших полицейских сил, обладающих достаточной властью для сдерживания потенциальных агрессоров и преступников, может быть достаточным при поддержке национальных и международных сил по чрезвычайным ситуациям.

Развитие во всех этих областях имеет общую черту. Вместо того, чтобы разделяться, они интегрируются; они стремятся к равновесию и согласованности. Они лечат расщепления и разрывы, противодействуя произвольной или непроизвольной вражде и агрессии. Они указывают на то, что даже в отсутствие сознательных директив, будь то со стороны гражданского общества или правительства, существуют группы и сообщества, которые становятся значительно холотропными.

Эти прогрессивно мыслящие и чуткие сообщества курируют контакты и общение между своими членами, а также между своими членами и другими сообществами. Похоже, что они руководствуются интуитивным пониманием холотропизма: чувства солидарности, сочувствия и сострадания. Они достигают своей кульминации в нескольких драгоценных, хотя и редких случаях в действиях и поведении, свидетельствующих об истинной любви, развивающейся среди их членов, а также между их членами и другими сообществами.


 Получите последние новости от InnerSelf


РАЗВИВАЕМ ГОЛОТРОПИЗМ В СЕБЕ

ФОРМАТИВ драйв или импульс, присутствующий во Вселенной, голотропный аттрактор, оставляет свой след в человеческом сознании, и это проявляется в развитии событий на современной сцене. Некоторые из этих разработок неожиданно ориентированы на связь и целостность: они «холотропны». Некоторые сферы деятельности и интересов, а также некоторые сообщества жизни и работы достигают заметной формы и уровня холотропизма.

По мере написания этих строк даже основные средства массовой информации частично переориентировались на некоторые ранее высмеиваемые и отвергнутые темы, такие как НЛО, другие измерения и подобные «эзотерические» явления. Этот сдвиг происходит, несмотря на то, что большая часть современных людей все еще придерживается светской материалистической парадигмы, разработанной в эпоху Возрождения, Просвещения, а также в ходе научных и промышленных революций.

Своевременное распространение холотропизма - не утопическая перспектива. Мы знаем, что вселенной присуща тенденция к сложности и согласованности; к формированию сложных и согласованных систем. Мы - часть вселенной, и в глубине души мы разделяем эту тенденцию. В нашем подсознании и даже в нашем сознании есть импульсы, которые воспринимают привлекательность целостности и единства и стремятся привести нас в соответствие с их требованиями.

Мир меняется, меняется и наше мышление. Прорыв к новому взгляду на мир и, следовательно, к новому способу отношения к миру больше не просто возможен; это становится правдоподобным.

СПОСОБЫ СТАТЬ ГОЛОТРОПНОЙ

Если мы воспитываем смелость и решительность, мы можем согласоваться с холотропным аттрактором, который формирует развитие в нас и вокруг нас. Вопрос в том, проявим ли мы мужество и решимость и сделаем это своевременно. Это важный вопрос, потому что, как сказал Ганди, нам нужно be изменения, которые мы хотим видеть в мире. Если мы хотим эффективно защищать холотропное развитие в мире, мы должны сами стать холотропами.

Есть много способов стать холотропными - разными способами развить в себе тропизм к целостности и согласованности. Мы могли бы присоединиться к движениям солидарности и сострадания, уже запущенным в столь разных областях, как здравоохранение и образование, бизнес и политика. Мы также могли бы создать или попытаться создать вокруг себя движения, ориентированные на согласованность. Путь, который мы выбираем, может быть личным путем духовного лидера, шамана или йога, или публичным путем социального и политического активиста - или комбинацией этих путей, которыми следует следовать одновременно.

Ключевое требование - распространение холотропизма в современном мире. Пока в мышлении людей главное преобладает над важным. Большинство людей сосредотачиваются на самых неотложных задачах, стоящих перед ними, занимаясь одним делом за раз. Это человеческая черта, и она полезна для обеспечения нашего существования в мире. Но он разбивает мир на отдельные направления и области интересов и не способствует последовательному развитию.

Нет альтернативы согласованию с аттрактором, который формирует развитие как в нас, так и в мире. Мы можем это сделать, потому что целостность и связь - это не то, что мы навязываем себе и другим: по сути, мы уже связаны и едины. Нам просто нужно вывести эту связь и эту целостность на уровень нашего повседневного сознания. Это еще предстоит сделать. Пока же, вместо того, чтобы доводить эти импульсы до нашего сознания, мы хороним их под горой экзистенциальных задач и забот.

Мы оторвали себя от мира природы. Это имеет множество проявлений и последствий. Начнем с того, что мы больше не подчиняемся ритмам и балансам природы.

Мы встроены в ритмы земли, но мы создаем собственные ритмы, которые часто с ними вступают в противоречие. Встать вместе с солнцем и уйти вместе с ним - значит согласоваться с круглосуточным циркадным ритмом, создаваемым движением Земли вокруг Солнца, а так называемые примитивные люди все еще живут в гармонии с природой, как и большинство других оставшиеся коренные и традиционные культуры.

Но современные люди пренебрегают природными ритмами и балансами и верят, что могут заменить их, включив и выключив свет и другие искусственные удобства одним щелчком выключателя. Но наше тело не работает с искусственными туберкулезом, и мы страдаем от последствий. Эффективность нашей иммунной системы снижается, и болезни могут распространяться. Мы стали «не синхронизироваться» с нашими биологическими часами.

Современное население - это городские жители, которые имеют ограниченный контакт с природой. Они живут в искусственном мире и верят, что это реальный мир. Они считают себя выше всех других форм жизни и считают, что могут владеть природой, как хотят.

Всего пятьдесят лет назад исследовательнице интеллекта животных Джейн Гудолл пришлось бороться с все еще господствующим убеждением, что шимпанзе - это биохимические механизмы реакции на стимулы, а не живые и чувствующие существа. Сегодня мы понимаем, что не только высшие млекопитающие, но и все живые организмы, и даже деревья и растения, являются чувствительными живыми существами, и они принципиально не отличаются от нас.

В интересах нашего физического и психического благополучия и в первоочередных интересах обеспечения продолжения человеческих приключений на планете, нам необходимо исправить эти заблуждения и ошибочное поведение. Нам нужно воссоединиться с природой. Когда мы это делаем, мы снова входим в сообщество живых, чувствующих существ.

Авторское право 2020 от Эрвина Ласло. Все права защищены.
Перепечатано с разрешения Reconnecting to Source.
Издатель: Основы Святого Мартина,
отпечаток Издательская группа Святого Мартина

Статья Источник

Воссоединение с источником: новая наука о духовном опыте
по Эрвин Ласло

Воссоединение с Источником: Новая Наука Духовного Опыта Эрвина ЛаслоЭта революционная и мощная книга заставит вас пересмотреть границы нашего собственного опыта и изменить наш взгляд на окружающий мир. Это уникальный, никогда ранее не доступный ресурс для людей, которые хотят знать, как они могут сознательно объединиться с силами и «аттракторами», которые управляют вселенной, и вывели нас, живых, сознательных людей на сцену в великих процессах эволюции, которые развернуться здесь, на Земле.

Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию и / или заказать эту книгу в мягкой обложке. Также доступно издание для Kindle, аудиокнига и аудио компакт-диск.

Еще книги Эрвина Ласло

Об авторе

Эрвин ЛаслоЭрвин Ласло - философ и системный ученый. Дважды назначался на Нобелевскую премию мира, он опубликовал больше, чем книги 75, а также статьи и научные статьи 400. Тема одночасовой PBS Жизнь современного генияЛасло является основателем и президентом международного аналитического центра «Клуб Будапешта» и престижного Института исследований новой парадигмы Ласло. Он является автором RecOnnECTIng to the Суrce (St. Martin's Press, Нью-Йорк, март 2020 г.).

Видео / Интервью с Эрвином Ласло: Коронавирус и эволюция человечества - что нам НУЖНО сделать ПРЯМО СЕЙЧАС! 

Видео / Презентация с Эрвином Ласло: новое признание в любви на TEDxNavigli

Другие статьи этого автора

Вам также может понравиться

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

 Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Прицепить наш мир к звездам?
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Поддержите хорошую работу!

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Прицепить наш мир к звездам?
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему я должен игнорировать COVID-19 и почему я не буду
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Моя жена Мари и я смешанная пара. Она канадка, а я американец. Последние 15 лет мы проводили зимы во Флориде, а летом - в Новой Шотландии.
InnerSelf Newsletter: ноябрь 15, 2020
by InnerSelf персонала
На этой неделе мы размышляем над вопросом: «Куда нам идти дальше?» Как и в случае любого обряда посвящения, будь то окончание школы, брак, рождение ребенка, решающие выборы или потеря (или нахождение)…
Америка: на повозке к миру и к звездам
by Мари Т. Рассел и Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Итак, президентские выборы в США остались позади, и пора подвести итоги. Мы должны найти общий язык между молодыми и старыми, демократами и республиканцами, либералами и консерваторами, чтобы действительно сделать ...
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 25, 2020
by InnerSelf персонала
«Слоган» или подзаголовок веб-сайта InnerSelf - «Новые отношения --- новые возможности», и это как раз тема информационного бюллетеня на этой неделе. Цель наших статей и авторов -…
InnerSelf Информационный бюллетень: октябрь 18, 2020
by InnerSelf персонала
В наши дни мы живем в мини-пузырях ... в наших собственных домах, на работе и в общественных местах, и, возможно, в нашем собственном уме и со своими эмоциями. Однако жить в пузыре или чувствовать себя…

Going From Incoherence, Competition, and Chaos to “Holotropism”

Going From Incoherence, Competition, and Chaos to “Holotropism”
Image by Gerd Altmann

Holos means “ whole” in clas­sical Greek, and tropic means “tendency or orientation toward”— e.g., toward a particular state or condition.

The coherence-building process in the universe is a real but subtle process. In the contemporary world it is often diverted and dominated by existential, more directly survival-oriented forces and impulses. These forces and impulses are not necessarily holotropic; they tend to be self-centered and competitive. They polarize the world, rather than heal it. Not surpisingly incoherence—or at least a lack of coherence—is prevalent in our world.

Yet a deeper look discloses that below the surface of incoherence, competition, and chaos, coherence-building “holotropic” developments are taking place. They emerge in various domains in society: in the sphere of business, in the economy, in education, in technological devel­opment, and even in politics.

Art, literature, music, and the entire field of culture are not explicitly included in this sur­vey. The reason is that the search for harmony, and hence for coherence, is not an emerging or recurrent trend in these fields; it is a defining characteristic.

Kingsley Dennis, a close collaborator of the author, conducted research on holotropic developments in society and contributed the following over­view.

HOLOTROPIC DEVELOPMENTS IN THE STRUCTURE OF COMMUNITIES

  • Communities from local neighborhoods to entire states are moving beyond conventional hierarchical structures and relations toward decentralized networks that connect people. Development in any community is increasingly reaching others and has an impact on the others.

  • As people connect with one another on multiple levels, from the local to the global, empathy is growing among people, whether they are next to each other or on opposite sides of the world. Communication creates ties between people, and between people and nature.

  • New media platforms are shifting social structures and organizations away from top-down forms toward decentralization and distributed power relations. Controlling hierarchies are weakening as information technologies allow greater transparency, exposing corruption and illegal or criminal intent. As a result, fears over surveillance and violations of privacy appear exaggerated and are diminishing.

HOLOTROPIC DEVELOPMENTS IN TECHNOLOGICAL INNOVATION

  • Discoveries in science give rise to revolutionary “disruptive” technologies, such as artificial intelligence (IT), robotics, the Internet of Things (IoT), biotechnology, energy storage, and quantum computing. These technologies transform established structures and practices and open the door to innovation and creativity.

  • Technologies that enhance connection and use connection to create transparency are replacing technologies of supervision and control. Open “cloud” technologies are becoming the standard in data collection, storage, and sharing.
  • The new technologies encourage research and development in hitherto unexplored areas of potential relevance to human life and well-being, such as the study of consciousness and transpersonal communication.

  • A new “media ecology”— social media, video production, gaming platforms, augmented reality, and citizen journalism, among others— empowers people to produce and share their dreams and aspirations, as well as their hopes and frustrations.

HOLOTROPIC DEVELOPMENTS IN THE FIELD OF HEALTH

  • Health and well-being are coming to be seen as dependent in a large measure on the integrity of nature. Environmental protection is moving from being a well-meaning charity to a basic requirement of healthy human life.

  • The health sector is shifting from dealing with preconceived therapies and synthetic drugs to natural remedies and practices demanded and promoted by health-conscious individuals.

  • People are learning to trust their own bodies more than commercially motivated prescriptions; they are beginning to rely on their own intrinsic intelligence.
  • More and more people seek to live in tune with the rhythms and balances of nature. Living nature is becoming recognized as a major source and an essential resource of health and well-being. A plethora of new health disciplines are arising, such as information and energy medicine and “return to nature” therapies.

HOLOTROPIC DEVELOPMENTS IN EDUCATION

  • Thanks to advances in interactive media technologies, the range and sources of learning are expanding from the local to the global. The new learning environments are international, intercultural, and interactive. They bring together learners with teachers from around the world.

  • The learning environment is no longer limited to one-way communication between teacher and student. The classical classroom is disappearing.

  • The objective of education is shifting from handing to students preconceived schemes that fit them into existing niches in business and society to producing skills and techniques that help students become co-creators of their curriculum. The new generation of learners are content developers and not merely content consumers.

HOLOTROPIC DEVELOPMENTS IN THE AREA OF LIFESTYLES

  • Social status is no longer measured only by how much money one makes and how much luxury and ostentation one accumulates, but also, and increasingly, by how one spends one’s money and how sanely one leads one’s life.

  • Changes in values and ideals shape and shift the living environment; in many parts of the world, city, town, and national administrations are responding to demands for socially and ecologically sound environments. Megacities and dense urban hubs are decentralizing, giving way to suburban communities and rural living spaces that allow contact with peers and with nature.

HOLOTROPIC DEVELOPMENTS IN THE ECONOMY

  • Alternative forms of economic organization are arising in the footsteps of new technologies of networked communication and distributive computation. In the emerging economies, nature is not a burdensome externality but an organic part of the system of life.

  • Economic activity is increasingly decentralized, with its center of activity moving from the international to the local level. In its advanced form it is focusing on the exploration and exploitation of the human and natural resources offered by the local environment.
  • Economic growth is less and less a goal and value in itself; it is increasingly assessed in reference to its human and natu­ral benefits and its social capital. The aspiration is to find and maintain a socially and ecologically beneficial scale and size of economic activity.

  • Offshore activities and tax havens are more and more monitored. There are increasing shifts to make obscure financial transactions more transparent and to be gradually replaced by transactions between communal institutions, ethical banks, and other social-benefit-oriented financial organizations and instruments.

  • More and more financial institutions will trade in and accept digital currencies. This will give rise to various nongovernmental currencies that will prove popular among a younger generation. New forms of digital currencies will also help to finance localized projects and creative start-ups.

  • Inspired by the example of Bhutan’s Gross National Happiness scheme, in many quarters human well-being is considered the criterion of economic success. Slowly but significantly, economics is becoming, in E. F. Schumacher’s words, “a system working as if people mattered.”

HOLOTROPIC DEVELOPMENTS IN BUSINESS

  • The belief that business companies exist to make money for their owners and shareholders is giving way to the recognition that the objective of companies is to serve the well-being of the people whose lives are touched by the company— the stakeholders.

  • Achievement in business is not measured mainly by increase in market share and profitability, but by the contribution of the company to the life and well-being of its employees, collaborators, customers, and home communities.

  • As individual initiatives are more valued and a wider range of voices and values are taken into account in a company’s management, collisions and conflict are not suppressed, but explored in view of finding collaborative solutions. As a result, levels of trust are rising in many quarters of the business world.

HOLOTROPIC DEVELOPMENTS IN POLITICS

  • In advanced-thinking parts of the world, seizing and holding power is not the unique or even the principal goal of politics. In those countries, professional politicians are increasingly replaced by socially conscious and ethically committed citizen-activists.

  • Force of arms and weapons of destruction are becoming recognized as dangerous and in the last count unnecessary instruments. Criminals and potential aggressors are better reeducated and reintegrated than forcefully suppressed or eliminated.

  • In some advanced-thinking circles, there is a faint but growing realization that as long as motivations for aggression and violence can be countered by nonviolent means, security can be assured without giant military establishments and weapons of mass destruction. Creating modest- size police forces that wield just sufficient power to keep potential aggressors and criminals in check may suffice when backed by national and international emergency forces.

Developments in all these areas exhibit a common feature. Rather than separating, they integrate; they seek balance and coherence. They heal fissions and ruptures, countering voluntary or involuntary animos­ity and aggression. They are indications that even in the absence of con­scious directives, whether from civil society or from government, there are groups and communities that are becoming significantly holotropic.

These advanced-thinking and apprehending communities curate contact and communication between their members, and between their mem­bers and other communities. They appear to be guided by an intuitive apprehension of holotropism: feelings of solidarity, empathy, and compas­sion. These culminate in a few precious if as yet rare instances in actions and behaviors that testify to genuine love evolving among their members, and between their members and other communities.


 Get The Latest From InnerSelf


DEVELOPING HOLOTROPISM IN OURSELVES

THE FORMATIVE drive or impetus present in the universe, the holo-tropic attractor, leaves its mark on human consciousness, and this shows up in developments on the contemporary scene. Some of these developments are unsuspectedly connection- and wholeness- oriented: they are “holotropic.” Some fields of activity and interest, and some communities of living and working achieve a notable form and level of holotropism.

As these lines are written, even the mainstream media has partially reversed its focus on some previously derided and dismissed subjects, such as UFOs, other dimensions, and similar “esoteric” phenomena. This shift is occurring even though the bulk of modern people still holds to the secular materialist paradigm developed during the Renaissance, the Enlightenment, and through the scientific and industrial revolutions.

A timely spread of holotropism is not a utopian prospect. We know that there is an intrinsic tendency in the universe toward complexity and coherence; toward the formation of complex and coherent systems. We are part of the universe, and deep down we share this tendency. There are impulses in our subconscious and even in our conscious mind that perceive the allure of wholeness and oneness, and seek to align us with their dictates.

The world is changing, and our thinking is changing as well. A breakthrough to a new view of the world, and thus to a new way of relating to the world, is no longer merely possible; it is becoming plausible.

WAYS TO BECOME HOLOTROPIC

If we bring up the courage and the detemination, we can align with the holotropic attractor that shapes development in us and around us. The question is whether we will bring up the courage and the determination, and do so in good time. This is a crucial question because, as Gandhi said, we need to be the change we want to see in the world. If we are to effectively champion holotropic development in the world, we need to become holotropic ourselves.

There are many ways we could become holotropic— many ways we could develop a tropism for wholeness and coherence in ourselves. We could join the solidarity and compassion-oriented movements already launched in areas as diverse as health and education, and business and politics. We could also create, or try to create, coherence-oriented move­ments around us. The path we choose could be the personal path of a spiritual leader, a shaman, or a yogi, or the public path of a social and political activist—or a combination of these paths pursued simultaneously.

The key requirement is the spread of holotropism in the contemporary world. For the present, the urgent is dominating the important in people’s thinking. Most people focus on the most urgent tasks in front of them, taking one thing at a time. This is a human trait, and it is useful for assuring our existence in the world. But it fragments the world into individual paths and fields of interest and is not conducive to promoting coherent development.

There is no alternative to aligning with the attractor that shapes de­velopment both in us, and in the world. We can do so, because wholeness and connection is not something we impose on ourselves and on others: fundamentally, we are already connected and whole. We just need to bring this connection and this wholeness to the level of our everyday consciousness. This still remains to be done. For the present, rather than bringing these impulses to our consciousness, we are burying them under a mountain of existential tasks and worries.

We have divorced ourselves from the natural world. This has many manifestations and consequences. To begin with, we are no longer aligned with the rhythms and balances of nature.

We are built into the rhythms of the earth, but we create our own rhythms that often conflict with them. Rising with the sun and retiring with the sun is to align with the twenty-four-hour circadian rhythm created by the movement of the earth around the sun, and so-called primitive people still live in harmony with nature, and so do most of the remaining indigineous and traditional cultures.

But modern people disregard nature’s rhythms and balances and believe that they can replace them by turning lights and other artificial conveniences on and off with the flip of a switch. But our body does not align with artificial thythms, and we suffer the con­sequences. The effectiveness of our immune system is impaired, and dis­eases can proliferate. We have become “out of sync” with our biological clock.

Modern populations are urban dwellers, and have limited contact with nature. They live in an artificial world, and believe that it is the real world. They hold themselves superior to all other forms of life and hold that they can master nature as they wish.

Even just fifty years ago, animal intelligence researcher Jane Goodall had to fight the still dominant belief that chimpanzees are biochemical stimulus-response mechanisms, not living and feeling beings. Today, we realize that not just higher mammals, but all living organisms, and even trees and plants, are sensitive living beings, and they are not fundamentally dif-fer ent from us.

In the best interest of our physical and mental wellbeing, and in the primary interest of ensuring the continuation of the human adventure on the planet, that we need to rectify these misconceptions and errant behaviors. We need to reconnect to nature. When we do so, we reenter a community of living, feeling beings.

Copyright 2020 by Ervin Laszlo. All Rights Reserved.
Reprinted with permission from Reconnecting to the Source.
Publisher: St. Martin's Essentials,
an imprint of St Martin's Publishing Group

Article Source

Reconnecting to the Source: The New Science of Spiritual Experience
by Ervin Laszlo

Reconnecting to the Source: The New Science of Spiritual Experience by Ervin LaszloThis revolutionary and powerful book will challenge you to reconsider the boundaries of our own experience and change how we look at the world around us. It is a unique, never before available resource for people who want to know how they can consciously align with the forces and “attractors” that governs the universe, and brought us, living, conscious people on the scene in the great processes of evolution that unfold here on Earth.

Click here for more info and/or to order this paperback book. Also available as a Kindle edition, an Audiobook and an Audio CD

More books by Ervin Laszlo

About the Author

Ervin LaszloErvin Laszlo is a philosopher and systems scientist. Twice nominated for the Nobel Peace Prize, he has published more than 75 books and over 400 articles and research papers. The subject of the one-hour PBS special Life of a Modern-Day Genius, Laszlo is the founder and president of the international think tank the Club of Budapest and of the prestigious Laszlo Institute of New Paradigm Research. He is the author of Reconnecting to the Source (St. Martin’s Press, New York, March 2020).

Video/Interview with Ervin Laszlo: Coronavirus and the Evolution of Humanity - What We NEED to Do RIGHT NOW! 

Video/Presentation with Ervin Laszlo: A New Love Declaration at TEDxNavigli

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

I get by with a little help from my friends

FROM THE EDITORS

InnerSelf Newsletter: October 18, 2020
by InnerSelf Staff
These days we are living in mini-bubbles... in our own homes, at work, and in public, and possibly in our own mind and with our own emotions. However, living in a bubble, or feeling like we are…
InnerSelf Newsletter: October 11, 2020
by InnerSelf Staff
Life is a journey and, as most journeys, comes with its ups and downs. And just like day always follows night, so do our personal daily experiences go from dark to light, and back and forth. However,…
InnerSelf Newsletter: October 4, 2020
by InnerSelf Staff
Whatever we are going through, both individually and collectively, we must remember that we are not helpless victims. We can reclaim our power to carve our own path and to heal our lives, spiritually…
InnerSelf Newsletter: September 27, 2020
by InnerSelf Staff
One of the great strength of the human race is our ability to be flexible, to be creative, and to think outside the box. To be someone other than we were yesterday or the day before. We can change...…
What Works For Me: "For The Highest Good"
by Marie T. Russell, InnerSelf
The reason I share "what works for me" is that it may work for you as well. If not exactly the way I do it, since we are all unique, some variance of the attitude or method may very well be something…