Можете ли вы когда-нибудь быть действительно независимым мыслителем?

Можете ли вы когда-нибудь быть действительно независимым мыслителем? 'Кто так думал?' Shutterstock

«Для меня важно, чтобы я принимал свои собственные решения, но я часто задаюсь вопросом, насколько на самом деле на них влияют культурные и социальные нормы, реклама, СМИ и окружающие меня люди. Мы все чувствуем необходимость соответствовать, но мешает ли это нам принимать решения для себя? Короче говоря, могу ли я когда-нибудь быть по-настоящему свободным мыслителем? Ричард, Йоркшир.

На этом есть хорошие и плохие новости. В своем стихотворении InvictusУильям Эрнест Хенли писал: «Неважно, как стеснит ворота, как наказан свиток, я хозяин своей судьбы, я капитан моей души».

Хотя быть одиноким «капитаном своей души» - обнадеживающая идея, правда все же более нюансирована. Реальность такова, что мы социальные существа, движимые глубоким нужно вписаться в - и, как следствие, на всех нас огромное влияние оказывают культурные нормы.

Но чтобы понять специфику вашего вопроса, реклама, по крайней мере, может повлиять на вас не так сильно, как вы себе представляете. Как рекламодатели, так и критики рекламы любят нас думать, что реклама может заставить нас танцевать так, как они хотят, особенно сейчас все цифровое и персонализированный таргетинг объявлений возможно так, как никогда раньше.

В действительности, нет точной науки о рекламе. Большинство новых продуктов терпят неудачунесмотря на рекламу, которую они получают. И даже когда продажи растут, никто точно не уверен в роли рекламы. Как пионер маркетинга Джон Уонамейкер сказал:

Половина денег, которые я трачу на рекламу, теряется; Беда в том, что я не знаю, какая половина.

Вы ожидаете, что рекламодатели преувеличивают эффективность рекламы, а исследователи рекламы обычно делают более скромные заявления. Даже эти, тем не менее, могут быть завышенными. Недавние исследования утверждают, что оба онлайн и как можно скорееметоды, обычно используемые для изучения эффективности рекламы, значительно преувеличивают способность рекламы изменять наши убеждения и поведение.


Получите последние новости от InnerSelf


Это привело к тому, что некоторые утверждают, что не только половина, но, возможно, почти все рекламные деньги потрачены впустую, по крайней мере, онлайн.

Можете ли вы когда-нибудь быть действительно независимым мыслителем? Когда реклама не работает ... Shutterstock

Есть аналогичные результаты за пределами торговли. В одном обзоре полевых экспериментов по политическим кампаниям утверждается, что «наилучшая оценка влияния контактов и рекламы в кампании на выбор кандидатов американцами на всеобщих выборах ноль », Нуль!

Другими словами, хотя нам нравится обвинять СМИ за то, как люди голосуют, на удивление трудно найти веское доказательство когда и как люди влияют на средства массовой информации. Один профессор политологии, Кеннет Ньютон, зашел так далеко, что утверждал «Это не СМИ, глупые».

Но хотя реклама - слабая сила, и хотя убедительные доказательства того, как средства массовой информации влияют на конкретные выборы, неуловимы, каждый из нас, несомненно, находится под влиянием культуры, в которой мы живем.

Последователи моды

Мода существует как для поверхностных вещей, таких как покупка одежды и выбор конкретной прически, так и для более глубокого поведения, такого как убийство и даже самоубийство, На самом деле, мы все заимствуем так много у тех, с кем мы выросли, и тех, кто вокруг нас сейчас, что кажется невозможным провести четкую грань между собой и самими людьми, которые общество кует для нас.

Два примера: у меня нет никаких лицевых татуировок, и я не хочу никаких. Если бы я хотела татуировку на лице, моя семья подумала бы, что я сошла с ума. Но если бы я родился в некоторых культурах, где эти татуировки были обычным явлением и передавали высокий статус, таких как традиционная культура маори, люди бы подумали, что я необычен, если я не хочу лицевые татуировки.

Точно так же, если бы я родился викингом, я могу предположить, что моей высшей целью было бы умереть в бою с топором или мечом в руке. В их системе убеждений, в конце концов, это было верный путь в Вальхаллу и славная загробная жизнь. Вместо этого я либеральный академик, чьи самые высокие амбиции - мирно умереть в постели, далеко от кровопролития. Обещания Вальхаллы не влияют на меня.

Можете ли вы когда-нибудь быть действительно независимым мыслителем? У викингов были разные верования большинству современных либеральных ученых. Shutterstock

В конечном счете, я бы сказал, что все наши желания основаны на культуре, в которой мы родились.

Но это становится хуже. Даже если бы мы могли как-то освободиться от культурных ожиданий, другие силы посягают на наши мысли. Ваш гены могут повлиять на вашу личность и поэтому они также должны косвенно влиять на ваши убеждения.

Зигмунд Фрейд, основатель психоанализИзвестно говорил о влиянии родителей и воспитания на поведение, и он, вероятно, не был на 100% неправ. Даже просто психологически, как вы можете мыслить свободно, независимо от двойственного влияния предыдущего опыта и других людей?

С этой точки зрения все На наше поведение и наши желания оказывают сильное влияние внешние силы. Но значит ли это, что они тоже не наши?

Я думаю, что ответом на эту дилемму является не освобождение себя от внешних воздействий. Это невозможно. Вместо этого вы должны рассматривать себя и свои идеи как пересечение всех сил, которые действуют на вас.

Некоторые из них являются общими - как наша культура - а некоторые уникальны для вас - ваш уникальный опыт, ваша уникальная история и биология. Быть свободным мыслителем с этой точки зрения означает выработать именно то, что имеет смысл для вас, от того, где вы сейчас находитесь.

Вы не можете и не должны игнорировать внешние воздействия, но хорошая новость заключается в том, что эти влияния не являются какой-то подавляющей силой. Все доказательства совместимо с мнением о том, что каждый из нас, выбор за выбором, убеждение за убеждением, может принимать разумные решения для себя, не отвлеченные от влияния других и прошлого, но свободно наметившие свои собственные уникальные пути в будущее.

В конце концов, капитан корабля не плывет, игнорируя ветер - иногда они идут с ним, иногда против него, но они всегда учитывают это. Точно так же мы думаем и делаем наш выбор в контексте всех наших обстоятельств, а не игнорируя их.

Об авторе

Том Стаффорд, преподаватель психологии и когнитивной науки, Университет Шеффилда

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ОТ РЕДАКТОРОВ

Почему Дональд Трамп может быть самым большим неудачником в истории
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Обновлено 2 июля 20020 г. - Вся эта пандемия коронавируса стоит целое состояние, может быть, 2, 3 или 4 состояния, неизвестного размера. Ах да, и сотни тысяч, а может и миллионов людей умрут ...
Голубые глаза против коричневых глаз: как учат расизму
by Мари Т. Рассел, Внутренний
В этом эпизоде ​​Oprah Show 1992 года отмеченная наградами активистка и пропагандист антирасизма Джейн Эллиотт преподала аудитории сложный урок о расизме, демонстрируя, насколько легко выучить предрассудки.
Изменения придут ...
by Мари Т. Рассел, Внутренний
(30 мая 2020 г.) Когда я смотрю новости о событиях в Филадельфии и других городах страны, мое сердце болит от того, что происходит. Я знаю, что это часть больших перемен, которые происходят ...
Песня может поднять сердце и душу
by Мари Т. Рассел, Внутренний
У меня есть несколько способов, с помощью которых я могу избавиться от темноты, когда обнаружу, что она закралась. Один из них - садоводство или времяпровождение на природе. Другое молчание. Еще один способ чтения. И тот, который ...
Талисман для пандемии и тематической песни для социального разделения и изоляции
by Мари Т. Рассел, Внутренний
Недавно я натолкнулся на песню и, слушая тексты песен, подумал, что это будет идеальная песня как «тематическая песня» для времен социальной изоляции. (Тексты под видео.)

Can You Ever Be A Truly Independent Thinker?

Can You Ever Be A Truly Independent Thinker? ‘Who thought that?’ Shutterstock

‘It’s important to me that I make my own decisions, but I often wonder how much they are actually influenced by cultural and societal norms, by advertising, the media and those around me. We all feel the need to fit in, but does this prevent us from making decisions for ourselves? In short, can I ever be a truly free thinker?’ Richard, Yorkshire.

There’s good news and bad news on this one. In his poem Invictus, William Ernest Henley wrote: “It matters not how strait the gate, How charged with punishments the scroll, I am the master of my fate, I am the captain of my soul.”

While being the lone “captain of your soul” is a reassuring idea, the truth is rather more nuanced. The reality is that we are social beings driven by a profound need to fit in – and as a consequence, we are all hugely influenced by cultural norms.

But to get to the specifics of your question, advertising, at least, may not influence you as much as you imagine. Both advertisers and the critics of advertising like us to think that ads can make us dance any way they want, especially now everything is digital and personalised ad targeting is possible in a way it never was before.

In reality, there is no precise science of advertising. Most new products fail, despite the advertising they receive. And even when sales go up, nobody is exactly sure of the role advertising played. As the marketing pioneer John Wanamaker said:

Half the money I spend on advertising is wasted; the trouble is I don’t know which half.

You’d expect advertisers to exaggerate the effectiveness of advertising, and scholars of advertising have typically made more modest claims. Even these, though, may be overestimates. Recent studies have claimed that both online and offline, the methods commonly used to study advertising effectiveness vastly exaggerate the power of advertising to change our beliefs and behaviour.


 Get The Latest From InnerSelf


This has led some to claim that not just half, but perhaps nearly all advertising money is wasted, at least online.

Can You Ever Be A Truly Independent Thinker? When the ads don’t work… Shutterstock

There are similar results outside of commerce. One review of field experiments in political campaigning argued “the best estimate of the effects of campaign contact and advertising on Americans’ candidates choices in general elections is zero”. Zero!

In other words, although we like to blame the media for how people vote, it is surprisingly hard to find solid evidence of when and how people are swayed by the media. One professor of political science, Kenneth Newton, went so far as to claim “It’s Not the Media, Stupid”.

But although advertising is a weak force, and although hard evidence on how the media influences specific choices is elusive, every one of us is undoubtedly influenced by the culture in which we live.

Followers of fashion

Fashions exist both for superficial things, such as buying clothes and opting for a particular hairstyle, but also for more profound behaviour like murder and even suicide. Indeed, we all borrow so much from those we grow up around, and those around us now, that it seems impossible to put a clear line between our individual selves and the selves society forges for us.

Two examples: I don’t have any facial tattoos, and I don’t want any. If I wanted a facial tattoo my family would think I’d gone mad. But if I was born in some cultures, where these tattoos were common and conveyed high status, such as traditional Māori culture, people would think I was unusual if I didn’t want facial tattoos.

Similarly, if I had been born a Viking, I can assume that my highest ambition would have been to die in battle, axe or sword in hand. In their belief system, after all, that was surest way to Valhalla and a glorious afterlife. Instead, I am a liberal academic whose highest ambition is to die peacefully in bed, a long way away from any bloodshed. Promises of Valhalla have no influence over me.

Can You Ever Be A Truly Independent Thinker? Vikings had different beliefs to most modern liberal academics. Shutterstock

Ultimately, I’d argue that all of our desires are patterned by the culture we happen to be born in.

But it gets worse. Even if we could somehow free ourselves from cultural expectations, other forces impinge on our thoughts. Your genes can affect your personality and so they must also, indirectly, have a knock-on effect on your beliefs.

Sigmund Freud, the founder of psychoanalysis, famously talked about the influence of parents and upbringing on behaviour, and he probably wasn’t 100% wrong. Even just psychologically, how can you ever think freely, separate from the twin influences of prior experience and other people?

From this perspective, all of our behaviours and our desires are profoundly influenced by outside forces. But does this mean they aren’t also our own?

The answer to this dilemma, I think, is not to free yourself from outside influences. This is impossible. Instead, you should see yourself and your ideas as the intersection of all the forces that come to play on you.

Some of these are shared – like our culture – and some are unique to you – your unique experience, your unique history and biology. Being a free thinker, from this perspective, means working out exactly what makes sense to you, from where you are now.

You can’t – and shouldn’t – ignore outside influences, but the good news is that these influences are not some kind of overwhelming force. All the evidence is compatible with the view that each of us, choice by choice, belief by belief, can make reasonable decisions for ourselves, not unshackled from the influences of others and the past, but free to chart our own unique paths forward into the future.

After all, the captain of a ship doesn’t sail while ignoring the wind – sometimes they go with it, sometimes against it, but they always account for it. Similarly, we think and make our choices in the context of all our circumstances, not by ignoring them.

About The Author

Tom Stafford, Lecturer in Psychology and Cognitive Science, University of Sheffield

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…
A Song Can Uplift the Heart and Soul
by Marie T. Russell, InnerSelf
I have several ways that I use to clear the darkness from my mind when I find it has crept in. One is gardening, or spending time in nature. The other is silence. Another way is reading. And one that…
Mascot for the Pandemic and Theme Song for Social Distancing and Isolation
by Marie T. Russell, InnerSelf
I came across a song recently and as I listened to the lyrics, I thought it would be a perfect song as a "theme song" for these times of social isolation. (Lyrics below the video.)