Почему нам нужно лучше заботиться о нарциссах

Почему нам нужно лучше заботиться о нарциссах
Shutterstock / Просто танцуй

Нарциссы, как акулы, получают плохую прессу. Оба обычно рассматриваются как угрожающие, негативные силы, которых следует опасаться и которых следует избегать.

Но, как скажет любой биолог, акулы играют жизненно важную роль в морской экосистеме. И может быть, нарциссисты также играют важную роль в человеческом обществе.

Это, конечно, идет вразрез с широко распространенным восприятием личностных качеств - что хорошо быть приятным и общительным и плохо быть нарциссическим.

В конце концов, нарциссические люди ведут себя рискованно, имеют нереалистичное превосходное представление о себе, слишком самоуверенны, проявляют мало сочувствия к другим и испытывают немного стыда или вины. Но если нарциссизм настолько социально токсичен, почему он сохраняется и почему сказано на подъеме в современных обществах?

Ответ в том, что человеческая природа сложна. И хотя нарциссизм часто ассоциируется с «темными чертами», такими как психопатия и садизм, он также имеет аспекты которые обычно считаются позитивными, такими как экстраверсия и уверенность.

Говоря об этом, я не хочу защищать или оправдывать наихудшие примеры нарциссического поведения. Вместо этого я хочу выделить потенциально полезные элементы, которые могли бы тогда позволить обществу использовать положительный потенциал «темных» личностей, одновременно сокращая их потенциальный вред.

Лучший вид нарцисса

Существует два основных типа нарциссизма: «грандиозный» и «уязвимый». Уязвимые нарциссы, вероятно, будут более оборонительными и рассматривают поведение других как враждебное, в то время как у грандиозных нарциссистов обычно чрезмерное чувство важности и озабоченность статусом и властью.


Получите последние новости от InnerSelf


Результаты из наших исследований показывают, что Грандиозный нарциссизм соотносится с высоко позитивными составляющими психической выносливости. К ним относятся уверенность и ориентация на достижение целей, которые помогают защитить от симптомов депрессии и стресса.

Связь между нарциссизмом и психической стойкостью может помочь объяснить различия в симптомах депрессии в обществе. Если человек более психологически вынослив, он, скорее всего, примет вызовы лицом к лицу, вместо того, чтобы рассматривать их как препятствие.

Почему нам нужно лучше заботиться о нарциссах
Играя жизненно важную роль. Shutterstock / Кен Кифер

Таким образом, хотя не все аспекты нарциссизма хороши, некоторые аспекты могут привести к положительным результатам. И немного нарциссизма может быть полезным инструментом, когда он сталкивается со стрессовыми ситуациями, при условии, что мы должны преодолеть дополнительную психологическую прочность.

Это немного похоже на способность бегать, когда ходьбы недостаточно. Идея в том, что люди должны быть гибкими. Они должны идти, когда это все, что требуется, но бежать, когда это то, что необходимо. Точно так же умение вызывать немного нарциссизма, когда сталкиваешься с трудностями в социальном или профессиональном плане, является полезным навыком.

Мост на другую сторону

Недавнее исследование от наша лаборатория предполагает, что нарциссизм может действовать как мост, соединяющий «темные» (антисоциальные) и «светлые» (просоциальные) стороны человеческой личности. Проще говоря, люди могут пересечь этот мост, чтобы использовать свои темные черты, когда сталкиваются с проблемой, и просоциальные характеристики, когда они находятся в безопасной среде.

Наша работа предполагает, что вместо того, чтобы воспринимать человеческую личность как дихотомию (нарциссическую или приятную), мы должны рассматривать ее как постоянно меняющийся спектр.

Это не продвижение грандиозности по здоровой самооценке и скромности. Вместо этого речь идет о поощрении разнообразия людей и идей путем пропаганды того, что темные черты, такие как нарциссизм, не должны рассматриваться как хорошие или плохие. Они являются продуктами эволюции и выражением человеческой натуры, которые могут быть полезными или вредными в зависимости от контекста.

Это может помочь уменьшить маргинализацию людей, которые получают высокие оценки по темным чертам, и выработать наилучшие способы культивирования некоторых проявлений этих черт, в то же время препятствуя другим, для общего блага.

Слишком упрощенно говорить, что такие черты личности, как нарциссизм, которые помогают расширению прав и возможностей человека, социально токсичны. Люди пытаются адаптироваться, выживать и преуспевать в социальной, политической и экономической среде, которая продвигает «самодельного мужчину или женщину», и, если они проявляют антагонистические черты, такие как нарциссизм, они получают негативное внимание. И все же грандиозный нарциссизм может стать ключом к защите людей от такого ненужного давления.

Я также не думаю, что есть люди, которые живут без нарциссизма. Как и в случае с другими психологическими особенностями, он существует в спектре, причем некоторые люди получают баллы выше, чем другие.

В другом месте в естественном мире человеческий страх и недоверие к акулам привело к широко распространенному отношению «нас» против «них». После фильма Пасть был выпущен, по словам одного защитника природы была «коллективная волна тестостерона», которая привела к тому, что тысячи рыболовов нацелились и убили акул у американского побережья.

Числа акул резко упали (вплоть до 92%) за последние полвека. Так что, как только мы начинаем понимать важность акул для морской экосистемы, у нас закончились исследования для акул.

Мы не должны допускать, чтобы нарциссы подвергались такой же маргинализации только потому, что мы их не понимаем. Вместо того, чтобы демонизировать части нашей личности, мы должны прославлять все ее аспекты - и решать, как лучше всего использовать их для нашей собственной выгоды и пользы общества.Беседа

Об авторе

Костас Папагеоргиу, преподаватель психологии, Королевский университет Белфаста

Эта статья переиздана из Беседа под лицензией Creative Commons. Прочтите оригинал статьи.

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

Прогнозирование будущего климатического кризиса
Можете ли вы предсказать будущее?
by Роберт Дженнингс, InnerSelf.com
Там нет приложения для просветления
Там нет приложения для просветления
by Фрэнк Паскиути, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Why We Need To Take Better Care Of Narcissists

Why We Need To Take Better Care Of Narcissists
Shutterstock/Just dance

Narcissists, like sharks, get a bad press. Both are generally seen as menacing, negative forces to be feared and avoided.

But as any biologist will tell you, sharks play a vital role in the marine ecosystem. And it may be that narcissists also have a necessary part to play in human society.

This of course, goes against the widely accepted perception of personality traits – that it is good to be agreeable and outgoing, and bad to be narcissistic.

After all, narcissistic people engage in risky behaviour, hold an unrealistic superior view of themselves, are overconfident, show little empathy for others, and have little shame or guilt. But if narcissism is so socially toxic, why does it persist and why is it said to be on the rise in modern societies?

The answer is that human nature is complex. And while narcissism is often associated with “dark traits” like psychopathy and sadism, it also has aspects which are widely considered to be positive, such as extroversion and confidence.

In saying this, I do not mean to defend or excuse the worst examples of narcissistic behaviour. Instead, I want to highlight the potentially beneficial elements – which could then enable society to harness the positive potential of “dark” personalities while also curtailing their potential for harm.

The best kind of narcissist

There are two main types of narcissism: “grandiose” and “vulnerable”. Vulnerable narcissists are likely to be more defensive and view the behaviour of others as hostile, whereas grandiose narcissists usually have an over inflated sense of importance and a preoccupation with status and power.


 Get The Latest From InnerSelf


The results from our studies show that grandiose narcissism correlates with highly positive components of mental toughness. These include confidence and a focus on achieving goals, which help protect against symptoms of depression and stress.

The association between narcissism and mental toughness may help to explain the variation in symptoms of depression in society. If a person is more mentally tough, they are likely to embrace challenges head on, rather than viewing them as a hurdle.

Why We Need To Take Better Care Of Narcissists
Playing a vital role. Shutterstock/Ken Kiefer

So while not all dimensions of narcissism are good, certain aspects can lead to positive outcomes. And a little bit of narcissism can be a useful tool when faced with stressful situations, providing that extra bit of mental toughness we need to get through.

It’s a bit like having the ability to run when walking is not enough. The idea is that people need to be flexible. They need to walk when that’s all that is required, but run when that’s what’s necessary. Likewise, the ability to call on a little bit of narcissism when faced with a challenge, socially or professionally, is a useful skill.

A bridge to the other side

Recent research from our lab suggests that narcissism may act as a bridge connecting the “dark” (anti-social) and “light” (pro-social) sides of the human personality. Put simply, individuals can cross that bridge to use their dark traits when facing a challenge, and pro-social characteristics when in a safe environment.

Our work suggests that instead of perceiving human personality as a dichotomy (narcissistic versus agreeable) we should treat it as a constantly changing spectrum.

It is not about promoting grandiosity over healthy self-esteem and modesty. Instead it is about promoting diversity of people and ideas by advocating that dark traits, such as narcissism, should not be seen as either good or bad. They are products of evolution, and expressions of human nature that may be beneficial or harmful depending on the context.

This may help to reduce the marginalisation of individuals that score high on dark traits, and work out how best to cultivate some manifestations of these traits, while discouraging others, for the collective good.

It is too simplistic to say that personality traits like narcissism, which help individual empowerment, are socially toxic. People are trying to adapt, survive and succeed in a social, political and economic environment that promotes the “self-made man or woman”, and if they exhibit antagonistic traits such as narcissism they receive negative attention. Yet grandiose narcissism may be the key to protecting individuals from such needless pressure.

Nor do I think there are individuals who live without narcissism. In common with other psychological traits, it exists on a spectrum, with some individuals scoring higher than others.

Elsewhere in the natural world, a human fear and distrust of sharks has led to widespread attitude of “us” versus “them”. After the movie Jaws was released, according to one conservationist there was a “collective testosterone rush” which led to thousands of anglers targeting and killing sharks off the American coast.

Shark numbers have dropped dramatically (by up to 92%) in the past half century. So just as we are starting to understand the importance of sharks for the marine ecosystem, we have run out of sharks to study.

We should not let narcissists be similarly marginalised just because we don’t understand them. Instead of demonising parts of our personality, we need to celebrate all of its aspects – and work out how best to use them, for our own benefit and the benefit of society.The Conversation

About the Author

Kostas Papageorgiou, Lecturer in Psychology, Queen's University Belfast

This article is republished from The Conversation under a Creative Commons license. Read the original article.

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

FROM THE EDITORS

Animal Perspectives on the Corona Virus
by Nancy Windheart
In this post, I share a few of the communications and transmissions from some of the non-human wisdom teachers I’ve connected with about our global situation, and in particular, the crucible of the…
The Day Of Reckoning Has Come For The GOP
by Robert Jennings, InnerSelf.com
The Republican party is no longer a pro-America political party. It is an illegitimate pseudo-political party full of radicals and reactionaries whose stated goal is to disrupt, destabilize, and…
Why Donald Trump Could Be History's Biggest Loser
by Robert Jennings, InnerSelf.com
Updated July 2, 20020 - This whole coronavirus pandemic is costing a fortune, maybe 2 or 3 or 4 fortunes, all of unknown size. Oh yeah, and, hundreds of thousands, maybe a million, of people will die…
Blue-Eyes vs Brown Eyes: How Racism is Taught
by Marie T. Russell, InnerSelf
In this 1992 Oprah Show episode, award-winning anti-racism activist and educator Jane Elliott taught the audience a tough lesson about racism by demonstrating just how easy it is to learn prejudice.
A Change Is Gonna Come...
by Marie T. Russell, InnerSelf
(May 30, 2020) As I watch the news on the events in Philadephia and other cities in the country, my heart aches for what is transpiring. I know that this is part of the greater change that is taking…