Это так, как это должно быть?

Это так, как это должно быть?Фото: Radarsmum67, Flickr

Что не так с реальностью? Друг разочарован в любви. Он говорит мне: «Это не получилось, как картинка в моей голове». Линии электропередач вдоль усеянного деревьями шоссе скользят по небу, как пустая полоса ноты. «Любовь, - говорит он, - это не то, что я думал».

Из автомобильного радио тихий голос сообщает, что акции известной компании «сегодня резко упали после того, как не оправдали ожидания аналитиков». Компания по большинству определений успешна: прибыльная, изобретательная и крупный работодатель. Но рынок воспринимает это как провал, потому что его фактический рост не соответствует прогнозируемому росту, который аналитик прогнозировал год назад. Поэтому оценка компании падает.

Руководители компании бегают вокруг, пытаясь найти способы убедить рынок в том, что они все еще «вводят новшества» и вытесняют больше «производительности» из бизнеса, который уже был в здоровой форме. Производительность бизнеса является вторичной по отношению к нотной версии в планах и прогнозах.

Или, если компания превосходит ожидания, она создает новые ожидания для все большего и большего роста, который будет разочарован в наступающем году. В другой день происходит оптовое падение рынков, потому что «рост рабочих мест в июле оказался разочаровывающим». Разочарование в связи с тем, что события не совпали с прогнозами экономистов, перевешивает тот факт, что на самом деле больше людей получили работу. Ожидание, абстрактная ментальная модель, считается более реальным, чем реальность.

Эксперты обсуждают, что же такое реальность, которая не оправдалась. Мы хмуриться, когда числа падают, и улыбаться, когда они растут. У нас есть понятное желание предсказывать и контролировать, записывать события и ожидать, что они будут следовать сценарию. Если бы только жизнь сотрудничала!

Одно ожидание, которое всегда разочаровывает, - это неестественное, антибиологическое убеждение, что живое существо, такое как компания или экономическая деятельность людей, должно быть в состоянии продолжать расти вечно со все более высокой скоростью.

Постоянная Мутация Is

Радио заставляет меня думать о чем-то, что я хотел бы сказать своему другу: иногда любовь, которую мы получаем, не та любовь, которую мы хотели. Или, как только мы его получим, он не будет чувствовать, как мы себе это представляли. Иногда, когда мы выражаем нашу любовь людям, они не реагируют так, как мы думали, или произносят слова, которые мы надеялись услышать от них.


Получите последние новости от InnerSelf


Это та карьера, на которую я рассчитывал. Так я и ожидал, что моя страна будет развиваться. Это друг, которого я ожидал от тебя. Так должно выглядеть предложение книги или бизнес-план. Так должна звучать поп-песня или концерт. Так и должно быть ...

Как часто мы создаем произведение искусства, и получается ли оно как изображение в нашей голове? Даже если у нас есть план, работа над этой идеей с использованием реальных материалов и реальных людей изменит ее. И после того, как мы сделали это, оно продолжает меняться. Слова, которые были подходящими и сильными вчера, могут исчезнуть и распасться завтра. То же самое относится и к камням, к соборам. Готовые здания изгибаются, разрушаются, разрушаются в войнах или восстанавливаются в новых формах.

Нет никакого способа, которым что-либо должно быть. Существует только постоянная мутация is.

Здесь нет "The"

Уважаемая классическая скрипачка говорит, что она стремится быть «слугой музыки», которую она определяет как «слугу намерений композитора». Она ссылается на что музыка: опытный артист, действующий как средство или проводник мыслей и чувств другого артиста. Но где намерения композитора? Предположительно они закодированы в счете. Это оригинальная рукопись, или первое опубликованное издание, или пересмотренное издание композитора? Более поздняя реконструкция художника или ученого? Чьи аппликатуры, следы и предложения по темпам попали в какое издание? Какие инструменты мы используем - исторические или современные - и как мы их настраиваем?

У музыканта нет иного выбора, кроме как поставить себя на представление. Исполнения, которые мы больше всего обожаем, даже те, которые написаны по классической сценарии, отражают личность и сотрудничество между коллегами-музыкантами и их связь с аудиторией. Каждое исполнение пьесы, даже с одними и теми же актерами, представляет собой разное исполнение для другой аудитории с несколько иной атмосферой.

Если мы играем Шекспира, какое издание Variorum мы используем? Мы играем Ромео и Джульетта одетый в рюши и босоножки? Мы играем это, одетые как современные бандиты? Мы играем Сон в летнюю ночь как средневековые феи или космические пришельцы? Что является более реалистичным?

Мы говорим о Библия, но нет что, Существует множество версий и переводов, поступающих из множества источников, разновидностей книг, которые были канонизированы или отвергнуты, забыты и вновь найдены столетиями спустя. Первые книги Ветхого Завета возникли из четырех текстовых традиций, которые были отредактированы и переплетены в V-I веках до нашей эры: как перетасовывание четырех колод карт в одну. Четыре текста, четыре стиля, четыре акцента - и четыре совершенно разных бога. Первая глава Бытия относится к Богу как Элохим - множественное число. Вторая глава относится к лордИдея короля или императора проецируется на космос.

Ветхозаветный бог Яхве создает людей и устанавливает правила для их мира. Божественная партитура, записанная в камне. Он - архитектор, строящий планы, рисующий линии, определяющий, каким он должен быть. И все же довольно скоро его существа начинают непослушаться с собственными умами и желаниями. Они не следуют четким планам, изложенным для них, а ведут себя непредсказуемо и спонтанно. В конце концов, дизайн, как бы он ни был продуман, всегда несовершенен.

Когда его творения не ведут себя так, как ему хотелось, Яхве злится, наказывает своих существ, уничтожает их и начинает все сначала. Но они продолжают не подчиняться. Вот почему Ветхий Завет так полон поражения. Контур, план, архитектурный рисунок непрерывно растут в запутанных нечетких процессах жизни.

Страдание: цепляться за то, «как это должно быть»

Как мы можем научиться изменять наш взгляд, чтобы мы признавали, что мы меняемся, уходим в незапланированных направлениях, совершаем ошибки? Как мы можем рассматривать рост и упадок, радость и боль как часть неразрывного континуума?

Есть старое санскритское слово, дуккха, что относится к разочарованию или чувству неудовлетворенности. Буддисты говорят о Первой Благородной Истине, которую иногда переводят на английский как «Жизнь страдает». Первоначальное утверждение таково: Упадана панча скандха дуккха, «Цепляясь за пять скандх расстраивает ». скандх являются составляющими, которые составляют наше физическое и умственное существование.

Мы не можем отождествить себя с нашими частями, потому что наши части постоянно меняются, а их отношение к другим частям постоянно меняется. Жизнь не страдает. Придерживаясь форм, которые мы пытаемся предсказать и контролировать - «так должно быть» - что это рецепт страдания.

То, как разворачивается реальность, может показаться таким неудовлетворительным; желание создает условия для собственного разочарования. Дуккха это удлинение между тем, как вещи и какими они должны быть. Мы ожидаем, что вещи соответствуют идеям. Конечно, это вызывает разочарование или страдание. Как это не могло?

Импровизировать - значит действовать в соответствии с тем, что происходит сейчас, с тем, кто вы есть сейчас, с тем, кто ваши спутники. В то же время мы понимаем, что это сейчас течет в длинной последовательности настоящего.

Импровизировать - значит найти образец в этих событиях и развить его во что-то интересное, не ожидая, что оно получится определенным образом. Обратите внимание на эту схему, усиливайте и делитесь ею, где это возможно, и отпустите ее, когда придет время.

Это не так, как должно быть

Мой тогдашний девятнадцатилетний сын Грег написал мне из Нью-Йорка, что в конце октября было почти 90 градусов. То же самое здесь, в Вирджинии. Он писал: «Довольно безумно, как экспоненциально хуже становится с каждым годом. Это было совсем не так в прошлом году, и это был невероятно теплый год для Нью-Йорка. Это уже не так постепенно прогрессирует ».

Мы можем физически чувствовать, что атмосфера Земли больна. Люди уже много лет знают, что наша деятельность наносит ущерб глобальному климату, но мы не отреагировали.

Предоставление нашим детям возможности жить в биосфере, который все чаще отравляется - это не так, как должно быть. Подарите нашим детям мир, отравленный жадностью, ненавистью и заблуждением - это не так, как должно быть.

Текст Грега вторгся в меня, когда я копировал эту главу, написанную задолго до этого. Возможно, это не был способ, которым глава должна была закончиться до того, как этот текст поступил, но это сейчас.

Мы живем в мире непостоянства, несовершенства и импровизации. Нам нужно быстро переосмыслить, как может выглядеть и быть человеческая жизнь. Что еще более важно, мы должны принять реалии нашей ситуации. Искусство, наука, технологии - форматы человеческих отношений и этика, которые привели нас так далеко - должны постоянно пересматриваться и перекалиброваться в связи с контекстом, который окружает нас в это время в этом месте.

© 2019 Стивена Нахмановича.
Все права защищены.
Выдается с разрешения.
Издательство: Библиотека Нового Света. www.newworldlibrary.com

Статья Источник

Искусство Ис: Импровизация как образ жизни
Стивен Нахманович

Искусство Сознания: Импровизация как образ жизни Стефана Нахмановича Искусство Ис это философская медитация о жизни, полноценной жизни, жизни в настоящем. Для автора импровизация - это совместное творчество, возникающее из слушания и взаимной внимательности, из универсальной связи, которая объединяет все человечество. Опираясь на мудрость веков, Искусство Ис не только дает читателю внутренний взгляд на состояния ума, которые порождают импровизацию, это также праздник силы человеческого духа, который - при проявлении любви, огромного терпения и дисциплины - противоядие от ненависти «. - Йо-йо Ма, виолончелист (Книга также доступна в формате Kindle. Аудиокнига и MP3 CD)

нажмите, чтобы заказать на Amazon

Об авторе

Стивен Нахманович, доктор философииСтивен Нахманович, доктор философии выступает и преподает на международном уровне как импровизационный скрипач, и на пересечении музыкальных, танцевальных, театральных и мультимедийных искусств. В 1970 он был пионером в свободной импровизации на скрипке, альте и электрической скрипке. Он проводил мастер-классы и семинары во многих консерваториях и университетах, неоднократно выступал на радио, телевидении, а также на музыкальных и театральных фестивалях. Он сотрудничал с другими художниками в области средств массовой информации, включая музыку, танцы, театр и кино, и разработал программы, объединяющие искусство, музыку, литературу и компьютерные технологии. Он создал компьютерное программное обеспечение, включая Мировое музыкальное меню Визуальная музыка тон художник. Он является автором Free Play (Пингвин, 1990) и Искусство Ис (Библиотека Нового Света, 2019). Посетите его сайт по адресу http://www.freeplay.com/

Видео: Импровизация ...

Книги по этой теме

Больше книг этого автора

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = 0874776317; maxresults = 1}

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = импровизирующая жизнь; maxresults = 2}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Привет! Они играют нашу песню
Привет! Они играют нашу песню
by Мари Т. Рассел, Внутренний

Is This The Way It’s Supposed To Be?

Is This The Way It’s Supposed To Be?Photo credit: Radarsmum67, Flickr

What’s wrong with reality? A friend is disappointed in love. He tells me, “It didn’t turn out like the picture in my head.” The power lines alongside the tree-dotted highway slide against the sky like an empty bar of sheet music. “Love,” he says, “isn’t what I thought it was.”

From the car radio, a calm voice reports that the stock of a well-known company “fell sharply today, after failing to meet analysts’ expectations.” The company is by most defi­nitions successful: profitable, inventive, and a massive em­ployer. But the market treats it as a failure because its actual growth has not matched the projected growth that an analyst forecasted a year ago. Therefore the valuation of the company drops.

The company’s executives scurry around trying to find ways to convince the market that they are still “in­novating” and squeezing more “productivity” out of a busi­ness that was already in healthy shape. The performance of the business is secondary to the notated version in the plans and projections.

Or if the company exceeds expectations, it sets up new expectations for more and more growth, which will be disappointed in the coming year. On another day, a wholesale drop in markets occurs because “the growth of jobs in July turned out to be disappointing.” The disappoint­ment that events had not matched economists’ projections overrode the fact that more people actually had jobs. The expectation, an abstract mental model, is considered more real than reality.

Experts discuss what it is about reality that fell short. We frown when the numbers drop and smile when they rise. We have an understandable desire to predict and control, to notate events and expect them to follow a script. If only life would cooperate!

One expectation that is always disappointed is the unnatural, antibiological belief that a liv­ing entity, like a company or the economic activity of people, should be able to keep growing forever at an ever-higher rate of speed.

The Constant Mu­tation Of Is

The radio makes me think of something I wish I had told my friend: sometimes the love that we receive is not the love we wanted. Or once we receive it, it doesn’t feel how we imagined it would feel. Sometimes when we express our love to people, they do not react the way we thought they would, or say the words we hoped to hear them say.

This is the career I expected to have. This is the way I expected my nation to progress. This is the friend I expected you to be. This is how a book proposal or business plan should look. This is how a pop song or a concerto should sound. This is the way it’s supposed to be…

How often do we create a piece of art and have it turn out like the picture in our head? Even if we have a blueprint, making that idea work with real materials and real people changes it. And after we have made it, it keeps changing. Words that were fitting and powerful yesterday can fade and decay tomorrow. The same is true of stones, of cathedrals. Finished buildings bend, decay, get destroyed in wars, or restored in new forms.

There is no way that anything is supposed to be. There is only the constant mu­tation of is.

There Is No "The"

A revered classical violinist says that she strives to be “the servant of the music” — which she defines as being “the ser­vant of the composer’s intentions.” She refers to the music: a skilled artist acting as a vehicle or conduit for the thoughts and feelings of another artist. But where are the composer’s intentions? Supposedly they are encoded in the score. Is it the original manuscript, or the first published edition, or the composer’s revised edition? A later artist or scholar’s reconstruction? Whose fingering marks and slurs and tempo suggestions made it into which edition? What kinds of instru­ments do we use — historical or modern — and how do we set them up?

The musician has no choice but to put herself into the performance. The performances we most adore, even those of fully scripted classics, reflect the personalities and the collaboration between fellow musicians and their con­nection with the audience. Each performance of a play, even with the same actors, is a different enactment for a differ­ent audience with a somewhat different atmosphere.

If we play Shakespeare, which variorum edition do we use? Do we play Romeo and Juliet dressed in ruffs and hosen and codpieces? Do we play it dressed up as modern-day gangbangers? Do we play A Midsummer Night’s Dream as medieval fairies or space aliens? Which is more realistic?

We speak of the Bible, but there is no the. There are many versions and translations coming from so many sources, variations of books that have been canonized or rejected, forgotten and found again centuries later. The first books of the Old Testament arose from four textual traditions that were edited and tangled together in the fifth through first centuries BCE: like shuffling four decks of cards into one. Four texts, four styles, four emphases — and four very different gods. The first chapter of Genesis refers to God as Elohim — plural. The second chapter refers to the Lord, the idea of king or emperor projected onto the cosmos.

The Old Testament god Yahweh creates people and sets up the rules for their world. A divine score, notated in stone. He is the architect, laying plans, drawing lines, defining the Way It’s Supposed to Be. Yet soon enough his creatures start disobeying, with minds and desires of their own. They do not follow the sharp lines of the plan laid out for them but instead behave unpredictably and spontaneously. Design, after all, no matter how thoughtful, is always imperfect.

When his creations don’t behave as he wished, Yahweh be­comes angry, punishes his creatures, wipes them out, and starts over. But they keep disobeying. That is why the Old Testament is so full of smiting. The outline, the plan, the architectural drawing is incessantly grown over by the intri­cately fuzzy processes of life.

Suffering: Clinging To “This Is How Things Must Be”

How can we learn to alter our view so that we accept that we change, go off in unplanned directions, make mistakes? How can we view growth and decay, joy and pain, as part of an indissoluble continuum?

There is an old Sanskrit word, dukkha, which refers to frus­tration or a feeling of unsatisfactoriness. Buddhists speak of the First Noble Truth, which is sometimes mistranslated into English as “Life is suffering.” The original statement is Upadana panca skandha dukkha, “Clinging to the five skandhas is frustrating.” The skandhas are the components that make up our physical and mental existence.

We cannot be identified with our parts, because our parts keep chang­ing, and their relationship to everyone else’s parts keeps changing. Life is not suffering. Clinging to forms that we try to predict and control — “this is how things must be” — that is the prescription for suffering.

The way reality unfolds can seem so unsatisfactory; desire creates the conditions for its own disappointment. Dukkha is the elongation between how things are and the way they’re supposed to be. We expect the things to conform to the ideas. Of course that produces dis­appointment or suffering. How could it not?

To improvise is to act in accordance with what is happen­ing now, with who you are now, with who your companions are. At the same time, we realize that this now flows within a long sequence of nows.

To improvise is to find the pattern in these happenings and develop it into something interesting, without expecting that it will turn out a certain way. Notice that pattern, amplify and share it where possible, and let it go when the time comes.

This Is Not The Way It’s Supposed To Be

My then nineteen-year-old son Greg texted me from New York that it was nearly 90 degrees in late October. Same here in Virginia. He wrote, “It’s pretty crazy how exponentially worse it gets every year. It wasn’t like this at all last year and it was still an unbelievably warm year for New York. It’s not this gradually advancing thing at all anymore.”

We can physically feel that the Earth’s atmo­sphere is sick. Human beings have known for many years that our activities are damaging the global climate, yet we have not responded.

Presenting our children with the chal­lenge of living in a biosphere that has been increasingly poisoned — this is not the way it’s supposed to be. Present­ing our children with a world poisoned by greed, hate, and delusion — this is not the way it’s supposed to be.

Greg’s text intruded on me as I was copyediting this chapter writ­ten long before. This may not have been the way the chapter was supposed to end before that text arrived, but it is now.

We live in a world of im­permanence, imperfection, and improvisation. We need to do some fast reimagining of what human life can look like and be. Even more important, we need to accept the reali­ties of our situation. The arts, sciences, technologies — for­mats of human relations and ethics that have carried us this far — need to be constantly reexamined and recalibrated in relation to the context that surrounds us, in this time, in this place.

©2019 by Stephen Nachmanovitch.
All Rights Reserved.
Excerpted with permission.
Publisher: New World Library. www.newworldlibrary.com

Article Source

The Art of Is: Improvising as a Way of Life
by Stephen Nachmanovitch

The Art of Is: Improvising as a Way of Life by Stephen NachmanovitchThe Art of Is is a philosophical meditation on living, living fully, living in the present. To the author, an improvisation is a co-creation that arises out of listening and mutual attentiveness, out of a universal bond of sharing that connects all humanity. Drawing from the wisdom of the ages, The Art of Is not only gives the reader an inside view of the states of mind that give rise to improvisation, it is also a celebration of the power of the human spirit, which — when exercised with love, immense patience, and discipline — is an antidote to hate.” — Yo-Yo Ma, cellist  (Book is also available in Kindle format. Audiobook, and MP3 CD)

click to order on amazon

 

About the Author

Stephen Nachmanovitch, PhDStephen Nachmanovitch, PhD performs and teaches internationally as an improvisational violinist, and at the intersections of music, dance, theater, and multimedia arts. In the 1970s he was a pioneer in free improvisation on violin, viola and electric violin. He has presented master classes and workshops at many conservatories and universities, and has had numerous appearances on radio, television, and at music and theater festivals. He has collaborated with other artists in media including music, dance, theater, and film, and has developed programs melding art, music, literature, and computer technology. He has created computer software including The World Music Menu and Visual Music Tone Painter. He is the author of Free Play (Penguin, 1990) and The Art of Is (New World Library, 2019). Visit his website at http://www.freeplay.com/

Video: Improvisation Is...

Related Books

More books by this author

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=0874776317;maxresults=1}

{amazonWS:searchindex=Books;keywords=improvising life;maxresults=2}

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}