«Эффект Манделы» и как ваш ум играет на вас трюки

«Эффект Манделы» и как ваш ум играет на вас трюки

Вы когда-нибудь были убеждены в том, что что-то особенное, чтобы узнать, что вы все помнили? Если это так, похоже, вы испытали явление, известное как Эффект Манделы.

Эта форма коллективного разглашения общих событий или деталей впервые появилась в 2010, когда бесчисленные люди в Интернете, ложно вспомнившие Нельсона Манделы, были мертвы. Широко распространено мнение, что он умер в тюрьме во время 1980. На самом деле Мандела была фактически освобождена в 1990 и скончалась в 2013 - несмотря на заявления некоторых людей, которые они помнят клипы его похорон по телевизору.

Паранормальный консультант Фиона Брум придумал термин «эффект Манделы», чтобы объяснить это коллективное заблуждение, а затем другие примеры начали появляться по всему Интернету. Например, было неверно напомнено, что C-3PO от Star Wars было золото, на самом деле одна из его ножек - серебро. Точно так же, люди часто ошибочно верят что королева в Белоснежке говорит: «Зеркало, зеркало на стене». Правильная фраза - «волшебное зеркало на стене».

Брум объясняет эффект Манделы через псевдонаучные теории. Она утверждает, что различия возникают из движение между параллельными реальностями (мультивселенной). Это основано на теории, что в каждой юниверсе существуют альтернативные варианты событий и объектов.

Брум также проводит сравнение между существованием и голодек USS Enterprise от Star Trek. Голодек был системой виртуальной реальности, которая создавала рекреационные переживания. По ее объяснению, ошибки памяти являются программными сбоями. Это объясняется тем, что он похож на фильм «Матрица».

Другие теории предполагают, что эффект Манделы свидетельствует об изменениях в истории, вызванных путешественниками во времени. Тогда есть утверждения, что искажения являются результатом духовных атак, связанных с сатаной, черной магией или колдовством. Но, хотя обращение к многим, эти теории не являются научно проверяемыми.

Где наука?

Психологи объясняют эффект Манделы через память и социальные эффекты - особенно ложную память. Это связано с ошибочным отзывом событий или событий, которые не произошли, или искажения существующих воспоминаний. Бессознательное изготовление сфабрикованных или неверно истолкованных воспоминаний называется конфубацией. В повседневной жизни конфликтность относительно распространена.

Ложные воспоминания происходят несколькими способами. Например, Парадигма Дизе-Родигера и Макдермотта демонстрирует, как изучение списка слов, содержащих тесно связанные элементы, такие как «кровать» и «подушка», приводит к ложному признанию связанных, но не представленных слов, таких как «сон».


Получите последние новости от InnerSelf


Неточность памяти также может возникать из-за того, что известно как «ошибки мониторинга источника». Это случаи, когда люди не реальный и воображаемый, Профессор психологии США Джим Коан продемонстрировал, как легко это может произойти с помощью "Потерянный в Mall" процедура.

Это показало, что Коан дает членам своей семьи короткие рассказы, описывающие детские события. Один, о его брате, который заблудился в торговом центре, был изобретен. Брат не только считал, что произошло событие, но и добавил дополнительные подробности. Когда когнитивный психолог и эксперт по человеческой памяти Элизабет Лофтус применила эту технику к более крупным образцам, 25% участников не удалось распознать событие, было ложным.

Неверный отзыв

Когда дело доходит до эффекта Манделы, многие примеры объясняются так называемыми «ошибками, управляемыми схемой». Схемы - это «пакеты» знаний, которые направляют память. Таким образом, схемы облегчают понимание материала, но могут создавать искажения.

Фредерик Бартлетт описал этот процесс в своей книге 1932 Помня, Барлетт прочитал канадскую индийскую сказку «Война призраков» участникам. Он обнаружил, что слушатели опустили незнакомые детали и трансформировали информацию, чтобы сделать ее более понятной.

Этот процесс называется «усилием после значения» и происходит также в реальных ситуациях. Например, исследования ранее показали как, когда участники вспоминают содержимое офиса психолога, они, как правило, помнят непротиворечивые предметы, такие как книжные полки, и опускают непоследовательные предметы - как корзина для пикника.

Теория схемы объясняет, почему Прошлое исследование показывает, что, когда большинство участников попросят нарисовать циферблат из памяти, они ошибочно рисуют IV, а не IIII. Часы часто используют IIII, потому что они более привлекательны.

Другими примерами эффекта Манделы являются ошибочное убеждение, что дядя Пеннибагс (монопольный человек) носит монокль, а название продукта «KitKat» содержит дефис («Kit-Kat»). Но это просто объясняется чрезмерное обобщение знаний о правописании.

Обратно в реальность

Часто сообщаемые ошибки могут стать частью коллективной реальности. И Интернет может усилить этот процесс путем распространения ложной информации. Например, моделирование автомобильной аварии 1997 Princess Diana регулярно ошибочно принимается за реальные кадры.

Таким образом, большинство эффектов Манделы объясняются ошибками памяти и социальной дезинформацией. Тот факт, что многие неточности тривиальны, предполагает, что они являются результатом избирательного внимания или ошибочного вывода.

БеседаЭто не означает, что эффект Манделы не объяснимо с точки зрения мультивселенной. Действительно, понятие параллельных вселенных согласуется с работа квантовых физиков, Но до тех пор, пока не будет установлено существование альтернативных реалий, психологические теории кажутся гораздо более правдоподобными.

Об авторах

Нил Дагналл, читатель в прикладной когнитивной психологии, Manchester Metropolitan University и Кен Дринкуотер, старший преподаватель и научный сотрудник по когнитивной и парапсихологии, Manchester Metropolitan University

Эта статья изначально была опубликована в Беседа, Прочтите оригинал статьи.

Книги по этой теме

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = эффект Манделы; maxresults = 3}

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

The 'Mandela Effect' And How Your Mind Is Playing Tricks On You

The 'Mandela Effect' And How Your Mind Is Playing Tricks On You

Have you ever been convinced that something is a particular way only to discover you’ve remembered it all wrong? If so, it sounds like you’ve experienced the phenomenon known as the Mandela Effect.

This form of collective misremembering of common events or details first emerged in 2010, when countless people on the internet falsely remembered Nelson Mandela was dead. It was widely believed he had died in prison during the 1980s. In reality, Mandela was actually freed in 1990 and passed away in 2013 – despite some people’s claims they remember clips of his funeral on TV.

Paranormal consultant Fiona Broome coined the term “Mandela Effect” to explain this collective misremembering, and then other examples started popping up all over the internet. For instance, it was wrongly recalled that C-3PO from Star Wars was gold, actually one of his legs is silver. Likewise, people often wrongly believe that the Queen in Snow White says, “Mirror, mirror on the wall”. The correct phrase is “magic mirror on the wall”.

Broome explains the Mandela Effect via pseudoscientific theories. She claims that differences arise from movement between parallel realities (the multiverse). This is based on the theory that within each universe alternative versions of events and objects exist.

Broome also draws comparisons between existence and the holodeck of the USS Enterprise from Star Trek. The holodeck was a virtual reality system, which created recreational experiences. By her explanation, memory errors are software glitches. This is explained as being similar to the film The Matrix.

Other theories propose that the Mandela Effect evidences changes in history caused by time travellers. Then there are the claims that distortions result from spiritual attacks linked to Satan, black magic or witchcraft. But although appealing to many, these theories are not scientifically testable.

Where’s the science?

Psychologists explain the Mandela Effect via memory and social effects – particularly false memory. This involves mistakenly recalling events or experiences that have not occurred, or distortion of existing memories. The unconscious manufacture of fabricated or misinterpreted memories is called confabulation. In everyday life confabulation is relatively common.

False memories occur in a number of ways. For instance, the Deese-Roediger and McDermott paradigm demonstrates how learning a list of words that contain closely related items – such as “bed” and “pillow” – produces false recognition of related, but non presented words – such as “sleep”.

Memory inaccuracy can also arise from what’s known as “source monitoring errors”. These are instances where people fail to distinguish between real and imagined even. US professor of psychology, Jim Coan, demonstrated how easily this can happen using the “Lost in the Mall” procedure.

This saw Coan give his family members short narratives describing childhood events. One, about his brother getting lost in a shopping mall, was invented. Not only did Coan’s brother believe the event occurred, he also added additional detail. When cognitive psychologist and expert on human memory, Elizabeth Loftus, applied the technique to larger samples, 25% of participants failed to recognise the event was false.

Incorrect recall

When it comes to the Mandela Effect, many examples are attributable to so called “schema driven errors”. Schemas are organised “packets” of knowledge that direct memory. In this way, schemas facilitate understanding of material, but can produce distortion.

Frederic Bartlett outlined this process in his 1932 book Remembering. Barlett read the Canadian Indian folktale “War of the Ghosts” to participants. He found that listeners omitted unfamiliar details and transformed information to make it more understandable.

This process is called “effort after meaning” and occurs in real world situations too. For instance, research has previously shown how when participants’ recall the contents of a psychologist’s office they tend to remember the consistent items such as bookshelves, and omit the inconsistent items – like a picnic basket.

Schema theory explains why previous research shows that when the majority of participants are asked to draw a clock face from memory, they mistakenly draw IV rather than IIII. Clocks often use IIII because it is more attractive.

Other examples of the Mandela Effect are the mistaken belief that Uncle Pennybags (Monopoly man) wears a monocle, and that the product title “KitKat” contains a hyphen (“Kit-Kat”). But this is simply explained by over-generalisation of spelling knowledge.

Back to reality

Frequently reported errors can then become part of collective reality. And the internet can reinforce this process by circulating false information. For example, simulations of the 1997 Princess Diana car crash are regularly mistaken for real footage.

In this way then, the majority of Mandela Effects are attributable to memory errors and social misinformation. The fact that a lot of the inaccuracies are trivial, suggests they result from selective attention or faulty inference.

The ConversationThis is not to say that the Mandela Effect is not explicable in terms of the multiverse. Indeed, the notion of parallel universes is consistent with the work of quantum physicists. But until the existence of alternative realities is established, psychological theories appear much more plausible.

About The Authors

Neil Dagnall, Reader in Applied Cognitive Psychology, Manchester Metropolitan University and Ken Drinkwater, Senior Lecturer and Researcher in Cognitive and Parapsychology, Manchester Metropolitan University

This article was originally published on The Conversation. Read the original article.

Related Books

The Mandela Effect: Everything is Changing
creating realitiesAuthor: Stasha Eriksen
Binding: Paperback
Publisher: Independently published
List Price: $12.49

Buy Now

Alternate: The Mandela Effect
creating realitiesAuthor: Jay Wheeler
Binding: Paperback
Publisher: CreateSpace Independent Publishing Platform
List Price: $7.99

Buy Now

The Mandela Effect or The Miracle Effect?: 13 Reasons Why I Am the Wolf And You are Too!
creating realitiesAuthor: Lauren Connell Pavelka
Binding: Paperback
Publisher: CreateSpace Independent Publishing Platform
List Price: $12.95

Buy Now

enarzh-CNtlfrdehiidptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}