Психотерапия не безвредна: на побочных эффектах CBT

Психотерапия не безвредна: на побочных эффектах CBT

Структурированный характер когнитивной поведенческой терапии (CBT) и ее четко определенные принципы (основанные на связях между мыслями, чувствами и поведением) позволяют относительно легко обучать практикующих, обеспечивать стандартизированную доставку и оценивать результаты. Следовательно, CBT произвела революцию в психиатрической помощи, позволяя психологам алхимизировать терапию от искусства в науку. Для многих состояний психического здоровья в настоящее время имеются значительные доказательства того, что CBT является, как и более, эффективный чем лечение наркотиками. Тем не менее, как и любая форма психотерапии, CBT не лишен риска нежелательных побочных эффектов.

Последнее бумаги in Когнитивная терапия и исследования излагаются характер и распространенность этих нежелательных эффектов, основанные на структурированных интервью с психотерапевтами, прошедшими XTUMX CBT. «Это то, что терапевты должны знать о том, когда сообщают своим пациентам о предстоящих достоинствах и рисках лечения», - пишет Мари-Луиза Шермули-Хаупт из Медицинского университета Шарите в Берлине и ее коллеги.

Исследователи спросили каждого терапевта КТТ (78 процентов из которых были женщинами, средний возраст 32, в среднем за пятилетний опыт), чтобы вспомнить своего последнего клиента, который принимал участие, по крайней мере, в сессиях XTUMX CBT. У выбранных клиентов в основном были диагнозы депрессии, тревоги или расстройства личности, в диапазоне от легкой до умеренной.

Интервьюер - опытный клинический психолог, прошедший подготовку в ЦБТ - следил за контрольный список нежелательных событий и неблагоприятных результатов лечения, спрашивая каждого терапевта о том, испытывал ли клиент какой-либо из 17 возможных нежелательных эффектов от терапии, таких как ухудшение состояния, новые симптомы, стресс, напряжение в семейных отношениях или стигма.

Терапевты сообщили о среднем количестве нежелательных событий 3.7 на одного клиента. Основываясь на описаниях терапевтов, тогда интервьюер оценил вероятность того, что каждое нежелательное событие непосредственно связано с терапевтическим процессом, что делает его истинным побочным эффектом (только те, которые оцениваются как «определенно связанные с лечением», были классифицированы как таковые).

После этого процесса исследователи подсчитали, что 43 процентов клиентов испытали по крайней мере один нежелательный побочный эффект от CBT, приравниваясь к среднему числу 0.57 на одного клиента (у одного клиента было четыре, максимально допустимое по методологии исследования): чаще всего бедствие , ухудшение и напряжение в семейных отношениях. Более 40 процентов побочных эффектов были оценены как тяжелые или очень тяжелые, а более четверти длились недели или месяцы, хотя большинство из них были умеренными или умеренными и преходящими. «Психотерапия не безвредна», - говорят исследователи. Не было никаких доказательств того, что любой из побочных эффектов был вызван неэтичной практикой.

Примерами серьезных побочных эффектов были: «суицидальность, расстройства, отрицательные отзывы от членов семьи, уход от родственников, чувство стыда и вины или интенсивный крик и эмоциональное беспокойство во время сеансов».


Получите последние новости от InnerSelf


Such эффекты не столь удивительны, если вы считаете, что CBT может включать терапию выдержки (то есть постепенное воздействие ситуаций, которые вызывают беспокойство); обсуждение и фокусирование на своих проблемах; отражающие источники стресса, такие как сложные отношения; разочарование в отсутствие прогресса; и чувства растущей зависимости от поддержки терапевта.

Чем дольше, чем клиент был в терапии, тем более вероятно, что она испытала один или несколько побочных эффектов. Кроме того, и против ожиданий клиенты с более мягкими симптомами чаще испытывали побочные эффекты, возможно потому, что более серьезные симптомы маскируют такие эффекты.

Интересно, что перед структурированными интервью терапевты попросили сказать, с головы, независимо от того, чувствовали ли они, что у их клиентов были какие-то нежелательные последствия - в этом случае 74 процентов сказали, что они этого не сделали. Часто это было только тогда, когда было предложено продумать различные примеры потенциальных побочных эффектов, которые терапевты узнали о своей распространенности. Этот куранты с более ранними исследование это документирует предубеждения, которые могут побудить терапевтов полагать, что терапия была успешной, когда она этого не сделала.

Шермули-Хаупт и ее коллеги заявили, что головоломка, вызванная их выводами, заключалась в том, следует ли рассматривать неприятные реакции, которые могут быть неизбежным аспектом терапевтического процесса, побочными эффектами. «Мы утверждаем, что это побочные эффекты, хотя они могут быть неизбежны, оправданы или даже необходимы и предназначены», - сказали они. «Если бы было такое же эффективное лечение, которое не способствовало бы беспокойству у пациента, то нынешняя форма воздействия на лечение стала бы неэтичной, поскольку она стала бременем для пациента».

Есть основания относиться к новым выводам с осторожностью: результаты зависели от отзыва терапевтов (методология, основанная на моменте или дневнике, могла бы преодолеть эту проблему), а около половины клиентов также находились на психоактивных препаратах, поэтому возможно, что некоторые побочные эффекты могут быть связаны с лекарствами, а не с терапией (хотя это не было суждением интервьюера). В то же время помните, что исследователи использовали консервативную оценку побочных эффектов, только учитывая те, которые были «определенно» связаны с терапией по их оценке и игнорировали те, которые они считали «скорее» или «наиболее вероятно» связаны.

Исследователи пришли к выводу, что «осознание и распознавание нежелательных явлений и побочных эффектов во всех видах лечения принесет пользу пациентам, улучшит терапию или уменьшит потерю, аналогично преимуществам мониторинга прогресса лечения на основе измерения».

Об авторе

Христиан Джарретт - когнитивный нейробиолог, превративший научного писателя, чья работа появилась в New Scientist, Хранитель Психология сегодня, среди прочих. Он является редактором Сборника исследований Блог опубликованные Британским психологическим обществом, и PsychCrunch Подкаст. Его последняя книга Персонализация: использование науки о личности преобразуется в ваше преимущество (Готовится к выпуску). Он живет в Брайтоне, Великобритания.

Эта статья была первоначально опубликована в геологический период и был переиздан в Creative Commons.

Книги этого автора

{amazonWS: searchindex = Книги; ключевые слова = Кристиан Джарретт; maxresults = 3}

Другие статьи этого автора

Вам также может понравиться

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
В поисках более осмысленной и целеустремленной жизни
by Фрэнк Паскиути, доктор философии
Привет! Они играют нашу песню
Привет! Они играют нашу песню
by Мари Т. Рассел, Внутренний

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

3 Причины у вас болит шея
3 Причины у вас болит шея
by Кристиан Ворсфолд

Psychotherapy Is Not Harmless: On The Side Effects Of CBT

counseling

Psychotherapy Is Not Harmless: On The Side Effects Of CBT

The structured nature of cognitive behavioural therapy (CBT) and its clearly defined principles (based on the links between thoughts, feelings and behaviours) make it relatively easy to train practitioners, ensure standardised delivery and measure outcomes. Consequently, CBT has revolutionised mental-health care, allowing psychologists to alchemise therapy from an art into a science. For many mental-health conditions, there is now considerable evidence that CBT is as, or more, effective than drug treatments. Yet, just like any form of psychotherapy, CBT is not without the risk of unwanted adverse effects.

A recent paper in Cognitive Therapy and Research outlines the nature and prevalence of these unwanted effects, based on structured interviews with 100 CBT-trained psychotherapists. ‘This is what therapists should know about when informing their patients about the upcoming merits and risks of treatment,’ write Marie-Luise Schermuly-Haupt of the Charité University of Medicine in Berlin and her colleagues.

The researchers asked each CBT therapist (78 per cent of whom were female, average age 32, with an average of five years’ experience) to recall their most recent client who had taken part in at least 10 sessions of CBT. The chosen clients mostly had diagnoses of depression, anxiety or personality disorder, in the mild to moderate range.

The interviewer – an experienced clinical psychologist trained in CBT – followed the checklist of unwanted events and adverse treatment outcomes, asking each therapist whether the client had experienced any of 17 possible unwanted effects from therapy, such as deterioration, new symptoms, distress, strains in family relations or stigma.

The therapists reported an average of 3.7 unwanted events per client. Based on the therapists’ descriptions, the interviewer then rated the likelihood of each unwanted event being directly attributable to the therapeutic process – making it a true side effect (only those rated as ‘definitely related to treatment’ were categorised as such).

Following this process, the researchers estimated that 43 per cent of clients had experienced at least one unwanted side effect from CBT, equating to an average of 0.57 per client (one client had four, the maximum allowed by the research methodology): most often distress, deterioration and strains in family relations. More than 40 per cent of side effects were rated as severe or very severe, and more than a quarter lasted weeks or months, though the majority were mild or moderate and transient. ‘Psychotherapy is not harmless,’ the researchers said. There was no evidence that any of the side effects were due to unethical practice.

Examples of severe side effects included: ‘suicidality, breakups, negative feedback from family members, withdrawal from relatives, feelings of shame and guilt, or intensive crying and emotional disturbance during sessions’.

Such effects are not so surprising when you consider that CBT can involve exposure therapy (ie, gradual exposure to situations that provoke anxiety); discussing and focusing on one’s problems; reflecting on the sources of one’s stress, such as difficult relationships; frustration at lack of progress; and feelings of growing dependency on a therapist’s support.

The longer that a client had been in therapy, the more likely she was to have experienced one or more side effects. Also, and against expectations, clients with milder symptoms were more likely to experience side effects, perhaps because more serious symptoms mask such effects.

Interestingly, before the structured interviews, the therapists were asked to say, off the top of their heads, whether they felt that their client had had any unwanted effects – in this case, 74 per cent said they had not. Often it was only when prompted to think through the different examples of potential side effects that therapists became aware of their prevalence. This chimes with earlier research that’s documented the biases which can lead therapists to believe that therapy has been successful when it hasn’t.

Schermuly-Haupt and her colleagues said a conundrum raised by their findings was whether unpleasant reactions that might be an unavoidable aspect of the therapeutic process should be considered side effects. ‘We argue that they are side effects although they may be unavoidable, justified, or even needed and intended,’ they said. ‘If there were an equally effective treatment that did not promote anxiety in the patient, the present form of exposure treatment would become unethical as it is a burden to the patient.’

There are reasons to treat the new findings with caution: the results depended on the therapists’ recall (an in-the-moment or diary-based methodology could overcome this problem), and about half the clients were also on psychoactive medication, so it’s possible that some adverse effects could be attributable to the drugs rather than the therapy (even though this was not the interviewer’s judgment). At the same time, though, remember that the researchers used a conservative estimate of side effects, only considering those that were ‘definitely’ related to therapy by their estimation, and ignoring those that they considered ‘rather’ or ‘most probably’ related.

The researchers concluded that: ‘An awareness and recognition of unwanted events and side effects in all therapies will benefit patients, improve therapy or reduce attrition, analogous to the benefit of measurement-based monitoring of treatment progress.’

About The Author

Christian Jarrett is a cognitive neuroscientist turned science writer, whose work has appeared in New Scientist, The Guardian and Psychology Today, among others. He is editor of the Research Digest blog published by the British Psychological Society, and presents their PsychCrunch podcast. His latest book is Personology: Using the Science of Personality Change to Your Advantage (forthcoming). He lives in Brighton, UK.

This article was originally published at Aeon and has been republished under Creative Commons.

Books by this Author

Great Myths of the Brain (Great Myths of Psychology)
counselingAuthor: Christian Jarrett
Binding: Paperback
Publisher: Wiley-Blackwell
List Price: $25.95

Buy Now

The Rough Guide to Psychology: An Introduction to Human Behaviour and the Mind (Rough Guides)
counselingAuthor: Christian Jarrett
Binding: Paperback
Publisher: Rough Guides
List Price: $18.99

Buy Now

30-Second Psychology: The 50 Most Thought-provoking Psychology Theories, Each Explained in Half a Minute
counselingAuthor: Christian Jarrett (author)
Binding: Paperback
Publisher: Icon Books Ltd

Buy Now

counseling
enarzh-CNtlfrdehiidjaptrues

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}

follow InnerSelf on

google-plus-iconfacebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}