Великое освобождение: стать тем, кто ты есть

Великое освобождение: стать тем, кто ты есть
Изображение на Кристина Спончия

Те, кто ищет счастье, не находят его, потому что не понимают, что объектом его поиска является ищущий. Мы говорим, что они счастливы, которые «нашли себя», потому что секрет счастья заключается в древней поговорке: «Стань тем, кто ты есть».

Мы должны говорить парадоксально, потому что мы думаем, что мы отделены от жизни и, чтобы быть счастливыми, должны объединиться с этим. Но мы уже едины, и все наши дела - это его дела. Жизнь живет нами; мы не живем жизнью. И все же на самом деле нет «нас», кроме жизни, которую жизнь может «так прожить».

Не то чтобы мы были пассивными инструментами жизни, как считают фаталисты, потому что мы могли быть пассивными инструментами, только если бы мы были чем-то иным, чем жизнь. Когда вы представляете себя отделенным от жизни и воюющим с жизнью, вы представляете себя ее пассивным инструментом и поэтому несчастны, чувствуя себя с Омаром Хайямом -

О, Ты, Который сделал Человек низшей Земли,
И кто с Эдемом изобрел Змею;
За все грехи, с которыми лицо человека
Blacken'd, Прощение человека дать - и взять!

Но в действительности действие и пассивность - это одно и то же действие, а жизнь и вы - одно и то же существо. Эта истина древней философии находится за пределами нашей логики, но тот, кто понимает ее, - мудрец, а тот, кто не понимает, - глупец.

Но, как ни странно, дурак становится мудрецом, позволяя себе быть свободным, чтобы быть дураком; тогда его радость не знает границ, и он «свободно ходит по вселенной». Это можно назвать сложностью очень простого. И это, без использования технических терминов, является ответом восточной мудрости на самую сложную проблему западной мысли - проблему судьбы и свободной воли.

Судьба и свободная воля

Поиск духовной свободы неизбежно подводит нас к этой давней загадке. Спрашивается, не является ли полное принятие жизни, как мы ее описали, просто самым глубоким фатализмом? Разве это не означает просто огромное чувство безответственности, которое возникает из знания того, что не только ваши поступки и обстоятельства, но и ваши мысли и чувства являются актами жизни или судьбы - и вы также можете перестать их беспокоить ? Если это правда, делает это также не означает, что те, кто упорствует в очевидной зависимости и очень реальное страдании отказа принять, полагая, что в свободной воле и гордясь своими эгоистическими силами, фактически не в состоянии испытать, что признание, судьба имея постановили свою веру в свободную волю?


Получите последние новости от InnerSelf


Когда восточная философия говорит, что все вещи Брахман, западный интеллектуализм не может устоять перед применением ярлыка фатализма. Причина в том, что мы не смогли решить проблему порочного круга, поскольку детерминизм или фатализм - это его философское описание. Замкнутый круг - это бессилие человека; это не решено, пока осознание нашего бессилия как людей не может быть дополнено нашим всемогуществом как Богом. Это тот момент, когда фатализм врывается в свободу.

Любопытно, что немногие философы когда-либо осмеливались быть последовательными фаталистами, потому что в доктрине есть странный парадокс. Фатализм - это доктрина полного подчинения человека судьбе, но всегда возникает одно странное возражение: «Если каждый полагал, что все его мысли и поступки неизбежно были предопределены судьбой, тогда люди будут вести себя так же, как ониaСЕПГДругими словами, они стали бы опасными свободно!

Полное принятие?

Полное принятие, как мы описали, очень близко ведет к фатализму до такой степени, что он становится абсолютной свободой. Но он содержит дополнительный фактор, который защищает процесс от его опасностей и делает его чем-то большим, чем просто философское суждение. Но сначала мы должны рассмотреть проблему фатализма в его чисто философском смысле.

Логично, что позиция фаталистов неопровержима; они рассуждают, что данная причина может иметь только один эффект и что человеческий разум не может действовать, что не является следствием причины. Таким образом, всякий раз, когда нам представляется выбор действий, наше решение определяется не свободным актом воли, а неисчислимым количеством факторов, которые составляют наше существо в этот момент - наследственными импульсами, инстинктивными рефлексами, моральным воспитанием и тысячами другие тенденции, которые склоняют нас к определенному выбору так же неизбежно, как магнит притягивает иглу, лежащую в его поле. Акт выбора не может быть свободным, если он не был сделан без мотива, поскольку наши мотивы являются результатом прошлой обусловленности.

Но мотив - это только другое название причины, а действие без какой-либо причины невозможно. Таким образом, у нас есть цепочка причин и следствий, в которой каждая причина есть следствие, а каждое следствие - причина; Каждое звено в этой цепочке может иметь только два отдельных звена по обе стороны от него, до появления причины и после как следствия. Поэтому последнее звено в цепочке определяется первым.

С первой глиной на Земле Они замешали Последнего Человека,
А потом из Последнего урожая посеял Семя:
Да, первое Утро Творения написал
Что должен прочитать последний рассвет расплаты

Свобода судьбы

Тем не менее, строго говоря, это в конечном итоге является доказательством свободной воли, но более огромной свободной воли, чем когда-либо предполагали сторонники этой доктрины. Ибо если каждое из наших действий определяется всей предыдущей историей вселенной, если солнце, луна, планеты и звезды работают подмигиванием века, это означает, что мы, в свою очередь, с помощью их сила во всех наших делах. Ибо доктрина фатализма, с одной точки зрения, сводится почти к тому, что Бог дает человека карт-бланш использовать Его силу так, как пожелает.

Объективно это может быть правдой, что в детерминированной вселенной фатализм дает вам все, кроме способности делать то, что вам нравится, но чисто объективные вопросы не имеют или почти не имеют прямого значения для людей, когда речь идет о действительно важных вещах жизни, и это Трюизм, что холодные факты не имеют никакого значения, кроме того, что мы им даем. Как правило, фаталисты - это те, кто пытается понять жизнь с точки зрения строго рациональных и объективных ценностей. («Объективные ценности» имеют, вероятно, столько же реальности, сколько и кубические цвета.) Но если детерминизм - холодный факт, его значение полностью зависит от субъективного отношения к нему, и рационалист редко имеет смелость принять свою власть. чтобы освободить или достаточно унизительный пессимизм, чтобы принять другое отношение и сказать с Андреевым

Я проклинаю день, когда я родился. Я проклинаю день, когда умру. Я проклинаю всю свою жизнь. Я бросаю все на твое жестокое лицо, бессмысленная судьба! Будь проклят, будь проклят навсегда! Своими проклятиями я побеждаю тебя. Что еще ты можешь сделать со мной? ... С моей последней мыслью я буду кричать в твои ашининские уши: будь проклят, проклят!

Но даже в объективном плане из этого не следует, что детерминизм лишает нас всякой свободы, потому что ни один западный метафизик или ученый еще не решил, какова точная разница между душой человека и самой судьбой.

Судьба - проблема свободной воли

Теперь восточная философия совершенно ясна в этом вопросе, и по этой причине никогда не нашла ни одного камня преткновения в проблеме свободы воли. Веданта говорит, что душа человека - это Брахман, что означает, что наше самое глубокое «я» - это та первопричина, которая приводит в движение колеса судьбы. Но тогда Веданта не разделяет нашу общую точку зрения на время, ибо только с точки зрения майя Первопричина ушла в прошлое.

На самом деле Первопричина навсегда сейчас, Мы говорим о начале и конце вселенной в терминах эонов, кальп и возрастов просто потому, что человеческий интеллект не может постичь природу вечности, если он не распределен по измерительному стержню времени. Но для восточного философа создание и разрушение вселенной происходит в этот момент, и для него это верно как с метафизической, так и с психологической точек зрения. Мы не ставим перед собой цель войти в первое, потому что оно находится за пределами повседневного опыта и не может дать решения ближайших человеческих проблем больше, чем научный или объективный взгляд.

Пассивный или активный?

С точки зрения практической психологии я бы сказал, что эта метафизическая концепция Востока - это состояние ума, в котором отношение между собой и жизнью, судьбой или судьбой больше не является вопросом движущегося и движущего, пассивного агента и активной силы. Следовательно, оно предполагает изменение взгляда на жизнь, в которой человек является изолированным существом без какого-либо чувства единства или позитивных отношений между собой и остальной вселенной, поскольку оно существует как снаружи, так и внутри души. Духовная свобода не очевидна в этом состоянии, потому что человек как отдельная единица не имеет смысла, так же как палец не имеет смысла без руки, а рука - без всего тела.

Жизнь без смысла - это несчастье, и мы испытываем это отсутствие смысла всякий раз, когда взгляд человека на жизнь не является цельным, когда человек видит себя как существо, чьи желания и чья человеческая природа не имеют позитивного отношения ко вселенной.

Капризы Судьбы?

С этой точки зрения мы - самые капризы судьбы, которые могут найти спасение только в том, чтобы позволить себе плыть по морю хаоса или в борьбе за все, что мы можем удержать. Человек никогда не сможет понять свою свободу, пока он считает себя просто орудием судьбы или когда он ограничивает свою свободу тем, что может сделать его эго, чтобы вырвать из жизни те призы, которые оно желает.

Чтобы быть свободным, человек должен видеть себя и жизнь в целом не как активную силу и пассивный инструмент, а как два аспекта единой деятельности. Между этими двумя аспектами может быть гармония или конфликт, но сам конфликт может также исходить из этой единственной деятельности. Таким образом, опыт человека становится целостным, когда он видит жизненную активность в целом в себе, какой он есть сейчас, когда он осознает, что нет разницы между его собственными мыслями и действиями, какими они являются в данный момент, и природой вселенной.

Дело не в том, что жизнь заставляет его думать и двигаться, когда вы дергаете за ниточки марионетки; скорее, мысли и поступки человека являются одновременно его собственными творениями и творениями безличной природы. Воля человека и деятельность природы - это два названия одного и того же, ибо жизненные деяния - это дела человека, а человеческие дела - это дела жизни.

Авторские права ©2018 от Джоан Уоттс и Энн Уоттс.
Отпечатано с разрешения New World Library
www.newworldlibrary.com

Статья Источник

Смысл счастья: стремление к свободе духа в современной психологии и мудрость Востока
Алан Уоттс

Смысл счастья: стремление к свободе духа в современной психологии и мудрость Востока Алана УотсаВ глубине души большинство людей думает, что счастье приходит от имеющий or дело что нибудь. Здесь, в новаторской третьей книге Алана Уотта (первоначально опубликованной в 1940), он предлагает более сложную тезис: подлинное счастье происходит от обнимания жизнь в целом во всех его противоречиях и парадоксах, отношение, которое Уоттс называет «способом принятия». Опираясь на восточную философию, западную мистику и аналитическую психологию, Уоттс демонстрирует, что счастье приходит от принятия как внешний мир вокруг нас и внутренний мир внутри нас - бессознательный ум с его иррациональными желаниями, скрывающийся за пределами осознания эго.

Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию и / или заказать эту книгу в мягкой обложке и / или загрузить издание электронного учебника.

Об авторе

ватт-аланАлан Уотс (Январь 6, 1915 - ноябрь 16, 1973) был американским философом, писателем, спикером и контркультурой британского происхождения, самым известным как интерпретатор азиатских философий для западной аудитории. Он писал над книгами 25 и многочисленными статьями, использующими учения восточной и западной религии и философии для нашей повседневной жизни.

Видео с Аланом Уоттсом:

Другие книги этого автора

enafarZH-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

Следуйте за InnerSelf

facebook-значокTwitter-значокНовости-значок

Получить последнее по электронной почте

{Emailcloak = выкл}

ВНУТРЕННИЕ ГОЛОСЫ

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

The Great Liberation: Becoming What You Are

The Great Liberation: Becoming What You Are
Image by Christine Sponchia

Those who search for happiness do not find it because they do not understand that the object of their search is the seeker. We say that they are happy who have “found themselves” for the secret of happiness lies in the ancient saying, “Become what you are.”

We must speak in paradox because we think we are divided from life and, to be happy, must unite ourselves with it. But we are already united, and all our doings are its doings. Life lives us; we do not live life. Yet in fact there is no “us” apart from life that life can so “live.”

It is not that we are passive tools of life, as fatalists believe, for we could only be passive tools if we were something other than life. When you imagine yourself to be divided from and at war with life, you imagine yourself to be its passive tool and so are unhappy, feeling with Omar Khayyám—

Oh, Thou, who Man of baser Earth didst make,
And who with Eden didst devize the Snake;
For all the Sin wherewith the Face of Man
Is blacken’d, Man’s Forgiveness give—and take!

But in truth action and passivity are one and the same act, and life and yourself are one and the same being. This truth of ancient philosophy is beyond our logic, but he who understands it is a sage and he who does not is a fool.

But, curiously enough, the fool becomes a sage by letting himself be free to be a fool; then his joy knows no bounds and he “walks freely throughout the universe.” One might call this the complexity of the very simple. And this, without the use of technical terms, is the answer of Oriental wisdom to the toughest problem of Western thought—the problem of fate and free will.

Fate and Free Will

Inevitably, the search for spiritual freedom brings us to this time-honored conundrum. For, it will be asked, is not the total acceptance of life as we have described it simply the most thoroughgoing fatalism? Does it not mean just the huge sense of irresponsibility which arises from the knowledge that not only your deeds and circumstances, but also your very thoughts and feelings, are the acts of life or fate—and you may as well cease to be worried by them? If this is true, does it not also imply that those who persist in the apparent bondage and very real misery of refusal to accept, believing in free will and taking pride in their egoistic powers, are in fact unable to experience that acceptance, fate having decreed their belief in free will?

When Oriental philosophy says that all things are Brahman, Western intellectualism cannot resist applying the label of fatalism. The reason is that we have not been able to resolve the problem of the vicious circle, for determinism or fatalism is its philosophic description. The vicious circle is the impotence of man; it is not resolved until the realization of our impotence as men can be complemented by our omnipotence as God. This is the point where fatalism bursts into freedom.

Curiously enough, few philosophers have ever dared to be consistent fatalists because the doctrine contains an odd paradox. Fatalism is the doctrine of man’s utter subservience to destiny, but one strange objection is always raised to it—“If everyone believed that all their thoughts and deeds were inevitably foreordained by fate, then people would behave just exactly as they pleased.” In other words, they would become dangerously free!

Total Acceptance?

Total acceptance as we have described it is very nearly this carrying of fatalism to the point where it becomes absolute liberty. But it contains an additional factor which guards the process against its dangers and makes it something much more than a mere proposition in philosophy. But first we must consider the problem of fatalism in its purely philosophical sense.

Logically, the position of the fatalists is unassailable; they reason that a given cause can have only one effect and that there can be no activity of the human mind which is not the effect of a cause. Thus whenever a choice of actions is presented to us, our decision is determined not by a free act of will but by the untold number of factors which make up our being at that moment—hereditary impulses, instinctive reflexes, moral upbringing, and a thousand other tendencies which incline us to a particular choice as inevitably as a magnet draws a needle lying within its field. An act of choice could not be free unless it were done without motive, for our motives are the result of past conditioning.

But motive is only another name for cause, and an action without any kind of cause is impossible. Thus we have a chain of cause and effect, in which each cause is an effect and each effect a cause; each link in this chain can only have two particular links on either side of it, before as cause and after as effect. Therefore the last link in the chain is predetermined by the first.

With Earth’s first Clay They did the Last Man’s knead,
And then of the Last Harvest sow’d the Seed:
Yea, the first Morning of Creation wrote
What the Last Dawn of Reckoning shall read.

The Freedom of Fate

Yet, strictly speaking, this amounts in the end to a proof of free will, but a more tremendous free will than the advocates of that doctrine ever contemplated. For if each one of our acts is determined by the entire previous history of the universe, if sun, moon, planets, and stars are at work in the winking of an eyelid, this means that we in our turn are using their power in all our doings. For the doctrine of fatalism, from one point of view, amounts almost to God’s giving man carte blanche to use His power in whatever way He pleases.

Objectively it may be true that in a determined universe fatalism gives you anything but the power to do as you please, but purely objective matters have little or no direct meaning for human beings when it comes to the really important things of life, and it is a truism that cold facts have no meaning apart from that which we give to them. As a rule, fatalists are those who try to understand life in terms of strictly rational and objective values. (“Objective values” have probably as much reality as cubic colors.) But if determinism is a cold fact its meaning depends entirely on the subjective attitude we take toward it, and it is seldom that the rationalist has either the courage to accept its power to liberate or sufficiently abject pessimism to take the other attitude and say with Andreyev

I curse the day on which I was born. I curse the day on which I shall die. I curse the whole of my life. I fling everything back at your cruel face, senseless Fate! Be accursed, be forever accursed! With my curses I conquer you. What else can you do to me?...With my last thought I will shout into your asinine ears: Be accursed, be accursed!

But even on the objective plane it does not follow that determinism deprives us of all freedom, because no Western metaphysician or scientist has yet decided what is the precise difference between the soul of man and fate itself.

The Fate–Free Will Problem

Now Oriental philosophy is quite clear on this point, and for this reason has never found any stumbling block in the fate–free will problem. Vedanta says that the soul of man is Brahman, which means that our own deepest self is that First Cause which set the wheels of fate in motion. But then Vedanta does not share our commonsense view of time, for only from the standpoint of maya was the First Cause a thing of the past.

In reality the First Cause is forever now. We speak of the beginning and the end of the universe in terms of eons, kalpas, and ages simply because human intellect cannot grasp the nature of eternity unless it is spread out upon the measuring rod of time. But to the Oriental philosopher the creation and destruction of the universe are taking place in this moment, and for him this is true from both the metaphysical and the psychological standpoints. It is not our purpose to enter into the former because it is quite outside everyday experience, and has no more to give to the solution of immediate human problems than the scientific or objective view.

Passive or Active?

In terms of practical psychology I would say that this metaphysical concept of the East is a state of mind in which the relation between oneself and life, fate, or destiny is no longer a question of moved and mover, passive agent and active power. Therefore it involves a change from the view of life in which man is an isolated being without any sense of union or positive relationship between himself and the rest of the universe as it exists both externally and within the soul. Spiritual freedom is not apparent in this state because man as an isolated unit has no meaning, just as the finger is meaningless without the hand, and the hand without the whole body.

A life without meaning is unhappiness, and we have this lack of meaning whenever man’s view of life is not whole, whenever man sees himself as a creature whose desires and whose very human nature have no positive relation to the universe.

Whims of Fate?

In this view we are the merest whims of fate who can only find salvation in letting ourselves drift on the sea of chaos or in fighting for everything that we can hold. Man can never understand his freedom while he regards himself as the mere instrument of fate or while he limits his freedom to whatever his ego can do to snatch from life the prizes which it desires.

To be free man must see himself and life as a whole, not as active power and passive instrument but as two aspects of a single activity. Between those two aspects there may be harmony or conflict, but conflict itself may also proceed from that single activity. Thus man’s experience becomes whole when he sees the activity of life as a whole in himself as he is now, when he realizes that there is no difference between his own thoughts and actions as they are at this moment and the nature of the universe.

It is not that life is making him think and move as you pull the strings of a marionette; it is rather that man’s thoughts and deeds are at once his own creations and the creations of impersonal nature. Man’s volition and nature’s activity are two names for one and the same thing, for the doings of life are the doings of man, and the doings of man are the doings of life.

Copyright ©2018 by Joan Watts and Anne Watts.
Printed with permission from New World Library
www.newworldlibrary.com

Article Source

The Meaning of Happiness: The Quest for Freedom of the Spirit in Modern Psychology and the Wisdom of the East
by Alan Watts

The Meaning of Happiness: The Quest for Freedom of the Spirit in Modern Psychology and the Wisdom of the East by Alan WattsDeep down, most people think that happiness comes from having or doing something. Here, in Alan Watts’s groundbreaking third book (originally published in 1940), he offers a more challenging thesis: authentic happiness comes from embracing life as a whole in all its contradictions and paradoxes, an attitude that Watts calls the “way of acceptance.” Drawing on Eastern philosophy, Western mysticism, and analytic psychology, Watts demonstrates that happiness comes from accepting both the outer world around us and the inner world inside us — the unconscious mind, with its irrational desires, lurking beyond the awareness of the ego.

Click here for more info and/or to order this paperback book and/or download the e-textbook edition.

About the Author

watts alanAlan Watts (January 6, 1915 – November 16, 1973) was a British-born American philosopher, writer, speaker, and counterculture hero, best known as an interpreter of Asian philosophies for a Western audience. He wrote over 25 books and numerous articles applying the teachings of Eastern and Western religion and philosophy to our everyday lives.

Video with Alan Watts:

More books by this Author

enafarzh-CNzh-TWnltlfifrdehiiditjakomsnofaptruessvtrvi

follow InnerSelf on

facebook-icontwitter-iconrss-icon

 Get The Latest By Email

{emailcloak=off}